Архитектор кто: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Архитектор, кто ты?

Так получилось, что в рамках проектов консалтинга за последние несколько лет получилось заглянуть в несколько достаточно крупных (ну и не очень крупных) компаний, занимающихся внутренней или заказной разработкой. Практически во всех этих компаниях были люди, которые в названии должности имели слово «архитектор». Но вот то, чем они занимались, было от области бизнес аналитики до построения хрустальных замков и демонстрации их бизнесу. То, что ниже – это общее виденье, за что же должна отвечать роль архитектора, а о типах архитекторов и детальках их работы поговорим в другой раз.

Не важно, что мы возьмем, – архитектурный фреймворк на основе модели Захмана или Togaf, рекомендации по архитектурной работе в рамках гибких подходов, – мы увидим, что архитектор отвечает за два типа архитектурных артефактов: описывающие фактическую архитектуру и описывающие архитектурные решения. Зачем они нужны и в чем принципиальная разница?

Очень часто архитекторы начинают с того, что описывают целевую архитектуру, переключаются в режим этакого убеленного сединами мудреца, сидящего в башне из слоновой кости, и на основе лучших мировых практик вещающего, что надо делать хорошо и не надо делать плохо. Как этого можно достичь в реалиях текущего предприятия, такого мудреца не очень интересует. Чтобы от работы архитектора была реальная польза, необходимо начинать с понимания, в каком состоянии находится предприятие и его информационные системы в настоящее время. А для этого и служит часть работы архитектора, заключающаяся в формировании описания фактической архитектуры. Эта работа состоит в восстановлении или актуализации текущего состояния архитектуры и формировании у всех заинтересованных сторон понимания ее сильных и слабых сторон. Пока вы не знаете, где находитесь, какой бы замечательный воздушный замок вы ни построили – проложить путь у вас не получится.

Работа по восстановлению архитектуры выполняется архитектором, как правило, индивидуально. Это не означает, что он не общается с техническими специалистами, пользователями систем, другими архитекторами. Нет, это означает, что он собирает информацию, запирается (может быть даже и в башне из слоновой кости) и заполняет таблицы, пишет описания, рисует диаграммы. Остальные заинтересованные лица в этом процессе участвуют как поставщики информации и верификаторы на объективность зафиксированных данных. Да, эти архитектурные артефакты объективны. Они нацелены, чтобы максимально полно отображать окружающую действительность. Самая глобальная ошибка, которую может допустить архитектор на этом этапе, поверить кому-то на слово, не проверив ту самую пресловутую объективную реальность. Сказал разработчик что в таблице пять полей? Отлично, идем и проверяем. Сказал администратор баз данных, что кластер под СУБД из трех машин? Аналогично, идем и проверяем. Самое сложное в этой работе, это осознание того факта, что эта работа на будущее оказывает очень и очень опосредованное влияние.

А вот после того, как появилось понимание, где мы находимся сейчас, можно переходить ко второй существенной части работы архитектора – к принятию архитектурных решений. И здесь ситуация меняется кардинально. Если до этого архитектор работал с объективностью, практически индивидуально, то при принятии архитектурных решений надо понимать, что все решения будут субъективны, иметь существенное влияние на будущее и не принимаются архитектором индивидуально.

В процессе выработки архитектурных решений, роль архитектора заключается больше в направлении заинтересованных сторон по наиболее оптимальному пути. Архитектор здесь прорабатывает варианты, рассматривает какие плюсы и минусы могут быть после их внедрения. Да, именно потому, что никто не знает, к каким последствиям приведет то или иное решение, мы уже не можем говорить о объективизме, все плюсы и минусы решений – субъективны. А дальше, имея фактуру вариантов, заинтересованные лица собираются и при фасилитации архитектора принимают решение. Не архитектор принимает решение, а заинтересованные лица. Архитектор может подготовить замечательное решение, которое решит все проблемы текущей архитектуры и откроет компании огромные возможности для дальнейшего развития, но если спонсор не может выделить на эти изменения достаточный бюджет, то идти по этому пути бессмысленно и надо искать другие, альтернативные варианты архитектурных решений, которые будут может и менее эффективны, но более реалистичны в текущих условиях. И это касается не только спонсора. Предлагает архитектор внедрить новую систему хранения данных, у компании специалистов по ее поддержке нет, на рынке готовых специалистов нет, внешних компаний готовых взять решение на поддержку нет. И что? Есть смысл переходить на эту систему хранения? Вполне возможно и есть, но надо будет включить в план работ не просто найм специалистов, но и их обучение. Или отказаться от архитектурного решения и, если сроки критичны, пробовать реализовывать на имеющемся у компании стеке или стеке, по которому реально найти специалистов.

Если обобщить все вышесказанное, то получается вот такая картина:

Программный архитектор. Кто этот человек? / Хабр

Для кого эта статья? Конечно, для людей, работающих в сфере ИТ. Для разработчиков, тестировщиков, менеджеров разного уровня, аналитиков и т.д.. Уверен, что и для общего развития всем другим людям, так или иначе, причастным к ИТ было бы все же интересно это прочитать. Просто для расширения своего кругозора, для понимания того как создаются Информационные системы

Что меня сподвигло написать эту статью? Определенный опыт взаимодействия с разного уровня руководителями. Рассмотрим такую ситуацию. У нас есть вакансия, звучит она как Архитектор. И, вроде бы, понимание есть, что должен делать этот человек, но по факту оказывается, ждут “эникейщика”. 

Что еще? Думаю, что надо договорится о подаче материала. Что, если это будет реальная история из моей практики, на мой взгляд, максимально демонстрирует работу Программного архитектора, а также некоторые выводы, которые можно сделать из нее. Постараюсь ответить здесь на следующие вопросы: Кто такой программный архитектор, какими навыками и знаниями должен обладать этот человек? Годиться? 

И последнее, думаю надо представится. Меня зовут Владимир Воловиков. Работаю в ИТ сфере я уже почти 20-ть лет. В должности Системного архитектора и Программного архитектора, в общей сложности, более пяти лет. Имею четыре международных сертификата. Текущее место моей работы Системный архитектор, Банк ВТБ. 

Три года в одном репозитории

Моя должность Архитектор веб-решений. Старт нового проекта. По сути новый проект — реинкарнация старого. Новый дизайн. Немного новых функций. И что в нем делать архитектору?  Пока не понятно. Давайте заглянем внутрь! 

“Фронт” — это JavaScript-фреймворк Vue. Элементная база — некий распространенный фреймворк. В целом выглядит вполне современно. А что насчет данных? Как делаются запросы? Как данными манипулируют? Vuex? — Отлично! А на модули разбили? Да. Замечательно. А есть документация? Нет. А может быть комментарии к коду?  Тоже нет! А почему у нас страница с расписание движения транспортных средств формируется почти 20 секунд? 20-секунд, Карл!  Нагрузка смешная. Один запрос в секунду, ни пять, ни десять, а один. Один запрос в секунду на сервер и 20 секунд ответа! 

“Бэк” — это PHP и Laravel. Всё предпоследних версий. Отличный фреймворк. Современный PHP. Но почему так плохо и долго работает?  А как это работает? Есть описание API? Нет! Может быть есть описание структуры базы данных или диаграмма классов? Нет. Ну хотя бы описание какое-то бизнес процессов, какие-то бизнес правила, почему так или иначе делалось? Тоже нет!

Невозможно ответить на вопрос — почему так плохо работает, пока у нас не будет перед глазами всех необходимых артефактов. Пока мы не будет представлять, как это сделано, и почему именно так. Давайте заглянем в программный код и составим список маршрутов. Заглянем в базу данных. Попробуем составить ее структуру. Запишем результаты нашего анализа

  1. Количество “ендпоинтов”, которые использует наше приложение и то, что есть по факту — это две разные вещи. “Фронт” вызывает порядка десяти разных “ендпоинтов”, а в коде их больше пятидесяти 

  2. Программный код “сервера” содержит две категории классов: Контроллеры и Модели. Содержимое методов контроллера это десятки, а порой и сотни строк кода. Модели, по большей части, просто набор методов, внутри которых происходит вызов хранимых процедур базы данных

  3. База данных, порядка десятка таблиц. Сложности составить схему нет. Но все эти таблицы не отражают реального бизнес процесса, так как основные данные получаем из процедур. Процедуры, в свою очередь, содержат огромное количество логики, условий, операций. Никакой документации нет, почему так и почему отсюда. Ну, и работает это очень медленно .

Чтобы делать какие-то выводы, всегда нужно разобраться с причинами: почему было сделано так? Если никакого протокола принятия решений нет, то, данную информацию можно получить только из уст участников этого процесса. Проще говоря, просто расспросить ключевых сотрудников и записать с их слов. В итоге имеем:

  1. “Бекенд” содержит избыточное количество “ендпоинтов”, потому что он один для нескольких проектов, а сделано это было так, потому что:одни и теже модели (классы с методами вызывающие процедуры БД) используются в разных проектах. И как использовать их в разных проектах, при этом, иметь возможность их редактировать в одном месте, разработчики не знали

  2. “Бекенд” содержит только две категории классов, потому что такой путь предлагает “фреймворк” из коробки. Как зарегистрировать другие классы и что в них поместить, в соответствии с какими критериями, программисты не знали.  Со временем программисты менялись и делали также как и было сделано до них. В итоге —  три года в одном репозитории, со всеми вытекающими последствиями. 

Итак. Суммируем. Мы знаем проблемы, мы знаем почему так было сделано. Самое время поискать методы решений. 

  • Наведем порядок в коде. Опишем правила, по которым мы будем код разносить по разным частям. Введем такие понятия как: HelpersLayer, ServiceLayer, ControllerLayer. Создадим документ, в котором дадим определением этим слоям. Сформируем несколько примеров наглядно демонстрирующих то, как должен выглядеть наш будущий программный код. Очень желательно этот документ завизировать у руководства.

Пример документа описывающего правила группировки программного кода
  • Введем понятия “Критерии приемки кода”. В отдельном документе опишем их. Настроим систему CI/CD так, чтобы сборка начиналась только после подтверждения ключевыми сотрудниками, а также, чтобы запускались тесты, в том числе и на соответствие критериям. Благо такие сервисы сейчас достаточно хорошо развиты

Пример документа с описанием критериев приемки кода
  • Введем правила обязательного документирования кода Добавим автоматическую генерацию REST API (Swagger).

  • Из всего списка полученных Моделей и Сервисов выделим те, что могут использоваться в других проектах. Полученный код вынесем в отдельный Git репозиторий и подключим его к основному репозиторию посредством submodule

Взглянем еще раз на то, что мы сделали. Если простыми словами описать проделанную работу, то, просто, навели порядок. Таким образом, удалось решить две из трех основных проблем, выявленных в начале нашей работы. Но что делать с процедурой, которая выполняется 20 секунд? Ответа все еще нет. И сейчас самое время вплотную подойти к этой задаче.

Было двадцать, стало — две

Итак, как понять, зачем делается вот этот вот запрос, а потом вот этот? Из названий, особенно, если их сочиняли те же программисты, что программный код всего проекта, крайне сложно это выявить. Что если просто, взять и словами, обычными словами написать алгоритм. Ну вот просто подойти к специалистам и спросить, как по вашему должно это работать. Запишем. В итоге получим примерно вот такую картину 

  • Получить полный список всех Воздушных судов

  • По каждому из Воздушных Судов получить

    • Получить список Бортов

    • Получить список Рейсов 

    • Получить список Резервов, если это доступно Пользователю

    • Получить список Технических операций, если это также доступно Пользователю

  • Получить дополнительную информацию об Аэропортах

  • Обработать все записи. Перевести все время из UTC

Возможно, внутри Oracle Database, такие манипуляции норма, но у нас ни Oracle. Очевидно, что такие манипуляции излишне сложны. Ну, и очевидное решение, почему бы не разбить все это на отдельные, небольшие процедуры, а сведением, обработкой полученных данных, уже заниматься на уровне приложения? И вот уже у нас уже не двадцать секунд запрос исполняется, а десять. И все равно, это долго. Что можно сделать еще? 

А что, если мы часть запросов будем исполнять параллельно? Получить список Бортов, получить список рейсов, все это не блокирующий действия. Давайте, попробуем. Итог — 2 секунды. 

Диаграмма позволяет быстро и наглядно отобразить алгоритм работы

Было двадцать, стало — две. Прогресс очень существенный. Но совершенству нет границ. А давайте, попробуем добавить кэширование? В самом деле, если входные параметры одинаковые, то зачем запускать заново всю процедуру расчета?

Подведем итоги

Кто такой Программный архитектор?

Это человек занимающийся архитектурой программного кода, в больших и сложных проектах, тот кто формирует четкие правила и критерии работы.

Чем отличается Программный архитектор от Технического лидера команды (TeamLead)?

Технический лидер команды может выполнять роль Программного архитектора. Вполне может быть так, что, в начале работы над проектом, Технический лидер проекта выполняет роль Архитектора, занимается, именно разработкой архитектуры. И после того, как весь каркас будет сделан, уже, специалист переключается на другие части. Может писать код. Может заниматься организацией работы. Может просто контролировать уже сделанное, внедрять результат своего труда. 

Идеологически, Технический лидер команды, это, в первую очередь, об организации работы, о жизненном цикле разработки ПО, о современных подходах, о ролях в командах. Программный архитектор, это именно архитектор, тот, кто отвечает на вопросы: как должно быть, по каким правилам мы этот код помещаем сюда, а этот туда. И если Технический лидер команды может не писать ничего, то Программный архитектор, это как раз об этом. Продукт его труда это документы, это текст, схемы и т. д  И да, в целом, на практике, могут быть такие сценарий, когда Программный архитектор не разбирается в организации процессов разработки ПО и ролях, это не обязательные для него навыки и знания. Но мне такое никогда не встречалось. Все же ступень Программный архитектор, это, на мой взгляд, ступень, которая следует после ступени Технический лидер команды.

Должен ли уметь программировать Программный архитектор?

Скорее да, чем нет. Если эта роль, и ее совмещает Технический лидер команды, то да. В случае, если этот человек выделенный, например, в случае, если команд уже много, то времени на кодирование уже у этого человека не останется. В этом случае, только функции проверки и скорее всего функции наставничества.  

Какими компетенциями должен обладать Программный архитектор?

Как разработчику баз данных, ему нужно разбираться в 

  1. работе различных баз данных, знать их особенности, плюсы, минусы

  2. естественно, уметь составлять запросы, оптимизировать их и возможно, уметь писать исполняемые процедуры и триггеры 

Как бэкенд разработчику, ему надо

  1. владеть одним, двумя, а лучше тремя разным языкам разработки, возможно с различным уровнем владения

  2. понимать в целом, сильные и слабые их стороны

  3. владеть несколькими паттернами проектирования

Как разработчику фронтенда, пригодятся знания

  1. Javascript. Тут без него никак

  2. Один, два фреймворка. 

  3. несколько паттернов организаций работы с данными

Как архитектору, аналитику

  1. уметь внятно и точно выразить свои мысли

  2. переложить их на бумагу

  3. владеть одной, двумя UML нотациями, например Диаграмма классов (Class Diagram) и Диаграмма деятельности Activity Diagram. Как-то же вам нужно будет общаться коллегами, с руководством. Не покажешь же им программный код верно? 

Как Технический лидер команды

  1. Понимать жизненный цикл разработки программного обеспечения

  2. Какие роли есть, кто что делает, в какой последовательности

  3. Какие зоны ответственности у коллег, какие задачи должен решать Сеньор, а какие Джуниор, каков должен быть результат работы Дизайнера, так, чтобы его можно было взять в работу на следующем этапе и т.д. 

  4. Опыт работы с Git репозиторием, его настройки, решение конфликтов и т.д.

Как Девопс инженер

  1. Опыт настройки CI/CD

Как менеджеру

  1. Коммуникационные навыки

А еще есть профстандарт. Официальный документ. Смотреть тут

Сколько лет должно быть практики, чтобы быть Программным архитектором?

Из того списка навыков, которыми должен владеть архитектор, в целом, опыта работы в области ИТ у него должно быть не меньше десяти лет.  С большой вероятность. этим людям приблизительно 35-37 лет. 

Стоит ли расти до Программного Архитектора? Стоит ли так строить карьеру?

Если вами движет финансовый интерес, и вы считаете что это ступень, это однозначно повышение финансового состояние, то мой ответ — нет. Не стоит. Действительно, хороший, глубокий разработчик, может получать больше. Архитектор, это практически всегда рост вширь. Это масса “софт” скилов, которые нужно будет развить, причем как это делать, совсем не очевидно. Нельзя открыть книжку или закончить курсы, и вот вы уже прекрасно ладите с людьми, а начальство вас боготворит. У вас просто может не быть таких человеческих характеристик.

Заключение

Вырасти с Джуниор разработчика, до Мидла — пару лет. С Мидла разработчика до Сеньора — три-пять лет. Для следующего шага, вам уже понадобится гораздо больше времени, уже нужны лидерские качества и организационные навыки. Еще сложней сделать шаг на следующую ступеньку  — Программный архитектор. Добавьте на свою полку знаний навыки аналитики, софт скилы, презентации и умение грамотно выражать свои мысли: и устно и письменно.  Вот такой вот маршрут. Ни убрать, ни добавить.

За помощь в подготовке данной статьи автор благодарит Балахчи Анну Георгиевну, Иркутский Государственный Университет, Факультет Бизнес-коммуникаций и информатики, зав.кафедры, кандидат физико-математических наук

10 Известные архитекторы, которые были и остаются великими художниками

Для архитекторов и, возможно, даже для неспециалистов имена Гауди, Микеланджело и Калатрава — это имена, которые мы чаще всего связываем только с архитектурой, определяя их только в области их изучения. Тем не менее, еще одна общая черта этих великих умов — это их любовь к живописи, гениальность в искусстве, которую разделяют эти великие художники, и гениальность, которую мы должны прославлять. Ибо архитектура и искусство — это переплетенные силы, которые при слиянии создают равновесие, которое устраняет существующие критические разногласия. Разве архитектура сама по себе не является формой искусства? Это просто форма эгоизма? Действительно ли искусство придает архитектуре индивидуальность?

Оставив первые два вопроса на усмотрение спорщиков и философов, а чтобы ответить на последний — — искусство, придающее архитектуре индивидуальность, реальность или миф , — и исследовать тех, кто не только был пионером архитектуры, но и зарекомендовал себя как мировой- известные великие художники, ниже перечислены 10 примеров мужчин и женщин как таковых. скульптура, живопись и искусство, а также огромное признание, которое он получил за свои архитектурные шедевры, такие как площадь Святого Петра в Ватикане, Италия, Палаццо Монтечиторио и реконструкция базилики Святого Петра. Помимо упомянутых чудес, Бернини создал «Бюст Иисуса Христа» и «Блаженную Людовику Альбертони» среди своих многочисленных произведений.

Фонтан Четырех рек, Италия ©wikipedia.org Реконструированные колоннады на площади Петра ©en.wikipedia.orgПлощадь Петра ©en.wikipedia.orgСвятой Себастьян Живопись ©gianlorenzobernini.orgПортрет Папы Урбана VIII ©gianlorenzobernini.orgАвтопортрет Джованни Бернини ©wikipedia. org

2. Стивен Холл | Художники и архитекторы

Будучи архитектором из Нью-Йорка и известным акварелистом, Стивен Холл является одним из великих художников.Расширение REACH Центра исполнительских искусств JFK и библиотеки Hunters Point 2019 в Квинсе, Нью-Йорк. Поддерживая акварели в качестве своего фирменного выражения, он продолжает напоминать нам о важности более простых средств визуализации через свои картины Спироидных секторов и Гибридной макропрограммы, которые являются частью серии «Окраина города».

Художественный музей Белвью, Вашингтон ©wikipedia.orgКиасма, Хельсинки ©wikipedia.orgБлох Дополнение к Художественному музею Нельсона-Аткинса ©wikipedia.orgСпироидальные сектора с окраины города, 1991 ©sfmoma. orgКонцепция здания на окраине города, 1988 г. ©sfmoma.orgСтивен Холл ©wikipedia.org

Он был одним из величайших итальянских художников, архитекторов и писателей, из тех, кто был признан превосходным мастером в каждой области. Основные работы Вазари включают «Коридор Вазари», церкви Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче, а также его самые известные картины «Шесть тосканских поэтов», «Гефсиманский сад» и «Погребение».

Вилла Джулия, Рим ©wikipedia.orgПьетро в Монторио, Рим ©wikipedia.orgАлессандро Медичи отдыхает ©wikipedia.orgТайная вечеря ©wikipedia.orgГефсиманский сад ©wikipedia.orgАвтопортрет Вазари ©wikipedia.org

4. Ле Корбюзье | Художники и архитекторы

Писатель-визионер, архитектор и теоретик, но менее известный великий художник, Ле Корбюзье был одним из пионеров современной архитектуры. Переехав в Париж и развивая как свою архитектурную карьеру, так и художественные интересы, он продолжал рисовать Nature Morte, Guitare Verticale, в то время как он проектировал здания, которые говорили многое, как и его картины, благодаря своей абстрактной природе. Некоторые из его многочисленных известных работ включают город Чандигарх, сама Индия, музей западного искусства в Токио, Япония, и штаб-квартиру ООН.

Часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане ©wikipedia.orgСавойская вилла ©wikipedia.orgNature Morte (натюрморт) ©wikipedia.orgGuitare Verticale ©wikipedia.orgNature Morte, 1920 ©wikipedia.orgЛе Корбюзье ©wikipedia.org

Андреа Поццо был итальянским архитектором, художником эпохи барокко и писателем, добившимся больших успехов в каждой из упомянутых областей. Его архитектурные работы, хотя и не все реализованные полностью, включают в себя церковь Сан-Аполлинер в Риме, которая использовалась для иезуитской церкви Сан-Франческо Саверио (1700–1702 гг.), Тренто, и интерьер которой был в равной степени разработан им. Однако Поццо был более широко известен своими фресками, которые оживляли плоские поверхности существующих архитектурных чудес.

Фреска с изображением trompe l’œil купола на низком своде, Иезуитская церковь, Вена, Австрия ©wikipedia. orgРасписной потолок церкви Св. Иньяцио ©wikipedia.orgАвтопортрет Андреа Поццо ©wikipedia.org

Будучи британо-иракским архитектором, придавшим архитектурной геометрии совершенно новый выразительный характер, Хадид часто называют величайшей женщиной-архитектором в современном мире. Некоторые из ее наиболее известных работ — это Лондонский водный центр для Олимпийских игр 2012 года, музей MAXXI в Риме и пекинский международный аэропорт Дасин в Китае. В то время как большинство знакомы с ее архитектурными работами, известно, что дама обладает уникальными идеями, когда дело доходит до картин и произведений искусства, таких как концепт-арт The World (89).градусов) и Горизонтальная тектоника.

Научный центр Phaeno, Германия ©wikipedia.org Оперный театр Гуанчжоу ©wikipedia.orgVictoria City Aerial ©zaha-hadid.comHorizontal Tektonik ©zaha-hadid.comZaha Hadid ©zaha-hadid.comZaha Hadid ©wikipedia.org

Как американский архитектор и художник известный своими нетрадиционными проектами и работами, носящими в высшей степени экспериментальный характер, Вудс пожертвовал значительную сумму в архитектурную сферу, несмотря на то, что он был провидцем, создавшим в основном незавершенные работы через свои художественные грани.

Геомагнитные летательные аппараты ©archdaily.comГеомагнитные летательные аппараты ©archdaily.comConflict Space 3, 2006 ©sfmoma.orgБиомеханические и биодинамические башни из серии Centricity ©sfmoma.orgConflict Space 4, 2006 ©sfmoma.orgLebbeus Woods ©wikipedia.org

8. Мис Ван Дер Роэ | Художники и архитекторы

Будучи всемирно известным архитектором, который верил в единство искусства и архитектуры, Мис был одним из пионеров модернистской архитектуры и одним из великих художников, которые практиковали живопись и другие формы искусства, чтобы стимулировать, или, как он утверждает, его важность, потому что искусство всегда присуще искусственной среде. Некоторые из его основных работ включают Фарнсворт-Хаус, Сиграм-билдинг и Вестмаунт-сквер.

Интерьер административного здания, Сантьяго, Куба ©comFarnsworth House, Плано, Иллинойс, США ©comLake Shore Drive, США ©wikipedia.orgIBM Plaza, Чикаго, США ©wikipedia.orgLudwig Mies Van Der Rohe ©wikipedia. org

9 Джулио Романо

Настоящее имя Романо было Джулио Пиппи, он был гораздо более влиятельным архитектором, чем художником. Приняв отклонения от классицизма Высокого Возрождения, он оказал огромное влияние на архитектуру итальянского маньеризма. Его основные архитектурные работы включают виллу Ланте в Джаниколо в Риме, Палаццо Маккарани Стати в Риме и его самую известную работу Палаццо дель Те в Италии.

Палаццо дель Те, Италия ©wikipedia.orgДеисус со святыми Павлом и Святой Екатериной ©wikipedia.orgПадение великанов, фреска в Зале Гиганти, Палаццо дель Те, Мантуя ©wikipedia.orgПортрет Тициана Джулио Романо ©wikipedia.org

10. Микеланджело | Великие художники

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, был итальянским скульптором, одним из великих художников и архитектором, который, как считается, оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Некоторые из его картин считаются самыми известными из существующих, настолько, что его считают равным Леонардо да Винчи. Поскольку большинство его архитектурных заказов не реализованы, среди которых можно назвать гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи, Лаврентьевскую библиотеку и дворец Фарнезе, его наследие живет благодаря его искусству и задуманной архитектуре.

«Портрет Микеланджело» Даниэле да Вольтерра ©wikipedia.org Реконструкция Микеланджело древнего Капитолийского холма©wikipedia.org Вестибюль Лаврентьевской библиотеки ©wikipedia.orgСотворение Адама ©wikipedia.orgСтрашный суд ©wikipedia.orgДони Тондо ©wikipedia.org

Искусство и архитектура — две области, которые моделируют бесконечные перестановки внутри и между собой. Утверждение, влекущее за собой то, что практикующие обе области довольно часто и даже с большим энтузиазмом вовлекаются в другую. Например, такие художники, как Ян Юнлян, создают абстрактные архитектурные представления, а архитекторы, такие как Ле Корбюзье, рисуют и лепят то, что иначе не считалось бы архитектурой. На самом деле провидцы, которые сделали успешную карьеру в обеих областях, являются живыми или, скорее, увековеченными свидетельствами прекрасного поэтического баланса, существующего между искусством и архитектурой.

Ссылки:

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/Gian_Lorenzo_Bernini#Architecture
  2. https://en.wikipedia.org/wiki/Steven_Holl#Competition_selections
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Джорджио_Вазари
  4. https://en.wikipedia.org/wiki/Ле_Корбюзье
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Андреа_Поццо
  6. https://en.wikipedia.org/wiki/Заха_Хадид
  7. https://en.wikipedia.org/wiki/Lebbeus_Woods
  8. https://en.wikipedia.org/wiki/Ludwig_Mies_van_der_Rohe
  9. https://en.wikipedia.org/wiki/Джулио_Романо
  10. https://en.wikipedia.org/wiki/Микеланджело#Архитектура

Eero Saarinen: The Architect Who Saw the Future (2016)

Photos

Top cast

Eric Saarinen

  • Self — son of Eero Saarinen

Jayne Merkel

  • Self — author of book ‘Eero Saarinen

Пол Голдбергер

  • Самостоятельный архитектурный критик

Niels Diffrient

  • Self — industrial designer

Frank Lloyd Wright

  • Self
  • (archive footage)

Eero Saarinen

  • Self
  • (archive footage)

Aline Saarinen

  • Селф
  • (архивные кадры)

Роберт А. М. Стерн

  • Химсеф, архитектор

Кевин Роше

  • Химсеф, архитектор

Cathleen McGuigan

  • Self — editor-in-chief of magazine Architectural Record

Rafael Viñoly

  • Himsef, architect

Cesar Pelli

  • Himsef, architect
  • (as César Pelli)

Абба Тор

  • Самостоятельный инженер

Сьюзи Сааринен

  • Самостоятельный — Сестра Эрика Сааринен
  • (архивные кадры)

Джеффри Дж. Осборн

  • Self — design consultant

Lanny Lawler

  • Self — senior minister of North Christian Church

James Steven

  • Self — Port Authority of New York & New Jersey

Peter Franzén

  • Eero Saarinen
  • (голос)
    • Питер Розен
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Подробнее это

Ascension

Carmine Street Guitars

Babylon Berlin

King

Audubon

езда на велосипеде

Свежая приманка

20:30:40

Mower Dawns

20:30:40

. Истории разлуки

Привет, книжный магазин

Моя любимая девушка

Сюжетная линия

Отзывы пользователей5

Обзор

Избранный обзор

8/

10

Архитектура

Съемка отличная, некоторые кадры очень качественные.

Однако было бы гораздо лучше, если бы в фильме было уделено больше времени архитектуре и теории. Это легко могло бы быть 2-х часовым фильмом, если бы был обзор теории дизайна и подробный взгляд на некоторые проекты; и гораздо лучший фильм. Проекты домов были просмотрены за считанные секунды, о дизайне и говорить нечего.

В фильмах об этом мало; а PBS мало что знает об архитектуре; eero есть на обложке Time, но не в истории, так как съёмки его работ и рецензий настолько скудны. В свое время помнили и знали, потом забыли. Лучше, чем ничего, это маленькое начало.

В нем упоминается некоторая семейная история, но многое не упоминается. как насчет отношений с холмом? А как насчет дизайна? Связь Ээро с Йорном Утзоном?

Я внес свой вклад, попросив местную библиотеку купить копию этого фильма.

Я ставлю этому 8 из уважения к eeero, однако это может быть 10, а отсутствие понимания архитектуры и того, что важно обсудить, может сделать его 5. Мое разочарование по этому поводу равно 0.

полезно•4

0

  • gjducas
  • Oct 13, 2018

Details

  • Release date
    • October 8, 2016 (Italy)
    • Finland
    • United States
    • Official site
    • PBS series
    • Англ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *