Что делают режиссеры – Профессия режиссер (чем занимается, как стать, сколько зарабатывает) | функции и обязанности режиссера, требования к должности

Режиссура кино и телевидения

Поделиться статьёй:

Телевидение сегодня прочно завоевало весь мир, а потому телевизионная режиссура становится невероятно важной и популярной. От качества подачи изображение и создания своеобразного сюжета, зависит успех передачи или шоу. Режиссер должен точно продумывать не только сюжетную часть, но и избрать принцип и тип подачи информации, ограничить ее объем, тип, выбирать подходящие выразительные средства режиссуры. Именно режиссер на телевидении выбирает, как, кому и зачем он передает информацию, в каком виде и когда ее получит зритель.

Телевизионная режиссура

Режиссура кино и телевидения имеет не только общие, но и различные черты. Первая допускает продолжительность, протяженность процесса. Режиссер фильма или сериала может больше времени потратить на анализ и продумывание деталей, тогда как специалист на телевидении должен отличаться оперативностью и точностью работы. Важной чертой телевизионной режиссуры становится скорость, ведь репортажи с места трагедий, спортивных матчей, соревнований, фестивалей или праздников должны подаваться в равной степени качественно и интересно, одним словом, сценарное мастерство должно быть на высоте. Потому режиссер развлекательного шоу или выпусков новостей обязан отвечать за качество работы, должен знать все обязанности каждого участника съемочного процесса. Режиссура телевидения в некоторой степени допускает экспромт, может активно использоваться экспериментирование, импровизация. Режиссер должен быть понемногу всем: актером, оператором, гримером, костюмером, сценаристом и всеми прочими специалистами, которые присутствуют на съемочной площадке.

При этом он должен точно и правильно координировать съемочный процесс, принимать важные решения в сложных ситуациях, что особенно важно для репортажей и новостных выпусков, однако и в съемках реалити-шоу, прямых эфирах или различных развлекательных передачах, мастерство и опыт режиссера также имеет немаловажное значение.

Режиссер на телевидении должен быть достаточно опытным и креативным, а также открытым для экспериментов и нового опыта. Он должен быть мобильным и готовым к постоянным переездам, выездам, командировкам, сложным условиям работы и даже преградам со стороны участников или героев будущих сюжетов. Любые преграды и сложности должны в идеале только подогревать интерес к работе, а также стимулировать новые идеи и подходы.

Кинорежиссура

Кинорежиссура – профессия, для которой требуются разносторонние знания. Человек, решивший заняться ею, должен владеть познаниями из области земледелия и космологии, географии и истории, философии, медицины и пр. Кинорежиссура, обучение которой проводится в стенах высших учебных заведений кино и телевидения, тесно переплетается с другими профессиями. Немного отличается от нее режиссура телевидения, которая предпочитает свое видение различных событий в жизни страны, использует для их достоверного отображения различные способы и инструменты.

Телевизионные режиссеры должны не только владеть инновационными находками в современном телевизионном искусстве, но и использовать накопленный, многолетний опыт создания телепередач.

В связи с ускоренным развитием рыночных отношений, все более востребована качественная реклама, обеспечить которую может только грамотная режиссура рекламы. Именно благодаря ей, создаются привлекающие внимание телезрителей яркие рекламные ролики, со своей сюжетной линией.

Находит свое применение и режиссура экранных искусств, которая разрабатывает сюжеты увлекательных компьютерных игр, движущихся изображений, различных слайд-шоу на основе драматургии.

Намного сложнее режиссура документального кино, для которой не требуется актеров и сценаристов. Сюжет для них создает сама жизнь. Человек этой профессии должен обладать бесценным даром – уметь видеть поразительные, способные вызвать сильные чувства моменты в обыденной жизни. В этом ее основное отличие от режиссуры игрового кино. Должностная инструкция режиссера в каждой сфере имеет свои особенности. Режиссура кино и телевидения имеют много общего, но у них есть и основное отличие: режиссер телевизионных передач, в отличие от кинорежиссера, строит сюжет в своей голове, а кинорежиссер в монтажной мастерской.

Поделиться статьёй:

Режиссер-постановщик: роль, права. Известные режиссеры-постановщики

Несмотря на то, что режиссёр-постановщик всегда остаётся за кадром, он играет наиболее важную роль в создании киношедевров. Словно дирижёр, он задаёт ритм фильму – его собственную, неповторимую мелодию. Именно поэтому так важно, чтобы режиссёр полностью выкладывался на съёмках. Однако, не стоит забывать о профессионализме, ведь только хорошо обученный специалист сможет довести начатое дело до своего логического конца. А посему, давайте поговорим о том, где можно обучиться киноремеслу? Какова роль режиссёра-постановщика на площадке? И чем отличаются гении режиссуры от простых работников кино и театра?

режиссер постановщик

Кто такой режиссёр-постановщик?

Наверное, самое точное описание этой профессии указывает на то, что этот человек является главным руководителем постановочного процесса. То есть, режиссёр-постановщик – это та фигура, которая отдаёт приказы сценаристам, актёрскому составу, операторам, звукорежиссерам и так далее. При этом именно его слово является решающим в принятии окончательных решений. Однако, подобная власть требует от режиссёра-постановщика максимальной самоотдачи. Ведь именно от того, насколько качественно он выполнит свою работу, зависит будущий успех премьеры. Следовательно, если картина окажется провальной, то вся вина ляжет на главного руководителя, то есть, на режиссёра-постановщика.

Немного истории

Первые упоминания о режиссёрах датируются серединой XIX века. В те времена это понятие относилось к человеку, управляющему театральными постановками. По большому счёту, единственной его задачей было грамотно расставить актёров на сцене и следить за тем, чтобы они не напутали слова. И лишь в начале XX века полномочия режиссёра расширились до управления всем происходящим на представлении. При этом следует запомнить один важный момент: все обязанности и права режиссёра-постановщика были учреждены в стенах театра. То есть, изначально эта профессия появилась именно там, и нигде иначе. А значит, театр – это истинный дом всех режиссёров.

известные режиссеры постановщики

Выбор специализации

Начнём с того, что профессия «режиссёр-постановщик» – это весьма обширное понятие. Ведь есть специалисты, которые работают исключительно с документальными фильмами. А есть те, кому намного ближе мультипликация. Поэтому давайте разберёмся в том, на какие же узкие специализации делится профессия:

  • Театральное направление. В этом случае специалист изначально учится управлять атмосферой, царящей на большой сцене. Все его навыки будут нацелены на организацию спектаклей и театральных постановок.
  • Цирковое искусство. Работа с артистами на манеже сильно отличается от создания привычных постановок в театре. Например, неправильная подготовка к выступлению гимнастов может привести к серьёзным травмам. А если сделать номер слишком простым, то зритель не получит тех эмоций, ради которых он пришёл на представление.
  • Телевиденье. Это направление весьма многогранно – оно включает в себя ряд отдельных категорий. Например, некоторые режиссёры-постановщики специализируются исключительно на ТВ-шоу, другие создают фантастические блокбастеры, а третьи, и вовсе, снимают музыкальные клипы.
роль режиссера постановщика

Где и как можно выучиться на режиссёра-постановщика?

Увы, в нашей стране не так много учебных заведений, способных обучить режиссёрскому мастерству. И, тем не менее, при большом желании и упорстве любой желающий может заполучить одно из мест в следующих вузах:

При этом следует помнить о том, что перед поступлением нужно будет выбрать определённое направление: режиссуру театра, анимационного фильма, эстрады и так далее.

права режиссера постановщика

Обязанности и права

Режиссёр-постановщик выполняет очень важную роль на съёмочной площадке. Перечислить весь спектр его обязанностей попросту невозможно, так как на этой уйдёт довольно много времени. Поэтому давайте обсудим лишь его основные права и задачи:

  • Прежде всего, режиссёр должен посмотреть на свой проект глазами зрителей. Только так он сможет понять, что у него есть, а чего нет. И лишь после этого он принимается за редактирование сценария и набор актёрского состава.
  • Работа со сценаристами. Сегодня лишь немногие режиссёры-постановщики самостоятельно пишут сценарии. Зачастую эта задача ложится на плечи более умелых писателей и художников. Однако, именно режиссёр утверждает окончательную версию текста, а при желании, и вовсе может заставить сценаристов переписать его.
  • Управление актёрским составом. Режиссёр-постановщик не только подбирает артистов на роль, но и руководит ими во время съёмочного процесса. Он объясняет им, какие эмоции должны быть обыграны, в каком месте нужно упасть, а где, наоборот, необходимо импровизировать.
  • Помимо этого, режиссёр раздаёт различные рекомендации специалистам по освещению, декорациям, гриму, звуку и так далее.

Подводя итог, скажем, только благодаря стараниям режиссёра сотня специалистов может работать как один слаженный механизм. А посему, именно он является их сердцем и душой, без которых фильм не сможет стать по-настоящему живым.

профессия режиссер постановщик

Известные режиссёры-постановщики

В завершение давайте поговорим о самых известных режиссёрах-постановщиках. При этом обсудим не только их славу, но и то, как они смогли её достичь:

  1. Альфред Хичкок (1899-1989) – американский мастер ужаса. Несмотря на скудность спецэффектов, фильмы этого режиссёра всегда завораживали публику. А всё потому, что он умел заставить зрителей прочувствовать сюжет так, словно они сами находятся на месте событий.
  2. Чарли Чаплин (1889-1977). Многие знают этого человека как превосходного комика, но лишь единицы осведомлены о том, что именно он был постановщиком всех сцен в своих фильмах. Что касается секрета его успеха, то он весьма прост: отменный юмор и превосходная игра.
  3. Стивен Спилберг (род. 1946) – самый известный режиссёр современности. Из-под его руки вышли лучшие блокбастеры XXI века. Как уверяет сам Спилберг, его успех кроется в неутолимой жажде удивлять людей, которой он всегда следует.
  4. Федор Бондарчук (род. 1967) – российский актёр и режиссер. Наверное, сегодня Бондарчук является одним из самых ярких постановщиков фильмов в России. А всё потому, что его работы наполнены не только красками Голливуда, но и доброй российской душой, которая так приятна зрителям.

Как видите, стать режиссёром-постановщиком не так просто. Для этого необходимы не только знания и умения, но и врождённый талант.

Чем занимались известные режиссеры до того, как стали режиссерами — Новости

Мировая слава в этой жизни мало кому достается просто так: ради нее приходится основательно потрудиться, причем порой занимаясь не самыми престижными, странными, а иногда и откровенно опасными делами. Знаменитые кинорежиссеры в этом вопросе не исключение — мы собрали несколько занимательных фактов про их ранние профессии и хобби.

Одним из первых шагов на пути к известности у многих традиционно была армейская служба. К примеру, автор «Таксиста», «Отступников» и «Волка с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе служил в морской пехоте — правда, всего-навсего в должности повара. А вот Алексею Балабанову

в этом отношении повезло меньше: он успел насмотреться на боевые действия, в начале 80-х два года летая на транспортных самолетах в страны вроде Анголы и Афганистана — то есть с серьезным риском быть сбитым. Впрочем, и до этого его жизнь складывалась достаточно увлекательно: достаточно вспомнить экспедиции в дикие места Урала, в которые он ездил в поисках лечебных грязей (этот момент Балабанов даже упоминает в финале «Я тоже хочу»).

кадр: Cinema 86 Однако Оливер Стоун их переплюнул – сначала он преподавал во Вьетнаме английский, а затем отправился воевать. В том числе Стоун поучаствовал в адском столкновении за базу огневой поддержки «Берт» (суммарно порядка шестисот убитых и раненых с обеих сторон, напалм, минометы — все как полагается), получил два ранения и «Бронзовую звезду» – четвертую по значимости американскую награду за героизм. Так что совершенно неудивительно, что лучшие его фильмы как раз о вьетнамской войне.

К слову, на передовую во времена Первой мировой мог попасть и Альфред Хичкок — однако на фронт его не взяли из-за избыточного веса, так что пришлось идти работать электриком в телеграфную компанию (чтобы уже оттуда отправиться на киностудию, рисовать титры, по счастливой случайности доснять чужой фильм, а дальше, в общем, понятно).

Еще одна важная тема — религия. Многие режиссеры в раннем возрасте под влиянием родителей подумывали стать священниками. Так было с уже упомянутым Скорсезе, а также с ходившим в церковно-приходскую школу режиссером «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойлом и, как ни странно, легендой боевиков Джоном Ву, который чуть было плотно не увяз в духовной семинарии.

кадр: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Многие начинали карьеру около съемочной площадки и прорывались в профессию с самых низов.

Стивен Спилберг, например, с детства не расставался с кинокамерой и выигрывал разнообразные любительские конкурсы, но пленка не появлялась сама по себе из воздуха — для ее покупки приходилось работать маляром. Питер Джексон разносил газеты, постоянно мельтешил в редакции и там окончательно заболел кино. Гильермо дель Торо десять лет проработал гримером (чтобы потом превратиться в блестящего визионера), один из главных режиссеров современности Дэвид Финчер начинал с того, что таскал на себе камеры, штативы и прочую технику, Клинт Иствуд чистил бассейны голливудским звездам, а режиссер «Билли Эллиота» Стивен Долдри первое время натурально был клоуном. В конце концов, даже Андрей Звягинцев подрабатывал тем, что в кинотеатрах озвучивал с листа индийские фильмы, а в середине девяностых снимался в рекламе маргарина.

кадр: Cinema 84 Еще одна популярная профессия — водитель. Покойный Уэс Крэйвен, несмотря на высшее образование психолога, водил такси, а Джеймс Кэмерон примерно до 22 лет был за рулем грузовика, возил школьников на автобусе и чинил машины на автостанции.

кадр: Lucasfilm Еще интереснее дела обстояли у Джорджа Лукаса: тот с детских лет грезил автогонками, но в юности попал в сильную автокатастрофу на небольшом итальянском автомобильчике, переломал ребра, чуть не умер от остановки сердца и вроде бы завязал со своим увлечением. Впрочем, ненадолго — по легенде, он даже пытался записаться в военно-воздушные силы, но ему отказали из-за обилия штрафов за нарушение скоростного режима. Пришлось все-таки переключаться на кино.

кадр: Bandai Visual Co. Ltd. Тем не менее, в плане разнообразия жизни у нас есть и абсолютный победитель — Такеши Китано. Несостоявшийся инженер, официант в клубах, специалист по сносу аварийных зданий, продавец сладостей, грузчик, таксист, работник заправочной станции и собиратель полезных и интересных знакомств: с одной стороны ему доводилось общаться с японской писательско-кинематографической богемой, с другой — с темными личностями вроде беглого серийного убийцы, с которым будущий режиссер менялся сменами. Лучшего пути для того, чтобы стать хорошим режиссером, кажется, не придумать.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

продюсер или режиссер? » – Яндекс.Знатоки

Пройдите Мини-тест «Кто я в мире кино?» (он займет всего 2 минуты) и вам станет совершенно ясно Кто главнее в кино: продюсер или режиссер?

  • Выберите какой девиз (высказывание) подходит вам лучше всего и проверьте результаты теста.
  1. «Дайте мне больше денег и я сниму гениальный фильм»
  2. «К черту деньги – творчество превыше всего»
  3. «Искусство искусством, а без денег никуда»
  4. «Гениальный фильм без продаж – все равно, что цветущее дерево без плодов»
  5. «Самое главное — это восприятие сути души человека и окружающего мира, а также свобода самовыражения»

Далее проверьте результаты теста: Кто я в мире кино?

Если вы выбрали:

  1. «Дайте мне больше денег и я сниму гениальный фильм» — быстрее всего вы дилетант или случайный человек в кинематографе если думаете, что в кино результат полностью зависит от количества денег.

  2. «К черту деньги – творчество превыше всего» — вы режиссер и очень творческий человек, который впрочем, отдает предпочтение крайности и имеет не так много шансов добиться положительных коммерческих результатов в своих проектах. Вы нуждаетесь в помощи хорошего продюсера.

  3. «Искусство искусством, а без денег никуда…» — судя по всему вы — продюсер, который способен принять на себя ответственность за творческий проект при условии наличия интересной идеи и гениального режиссера.

  4. «Гениальный фильм без продаж – все равно, что цветущее дерево без плодов» — вы потенциальный сейлз-агент и дистрибьютор в сфере кино, который готов добиваться успешного коммерческого результата проекта.

  5. «Самое главное — это восприятие сути души человека и окружающего мира, а также свобода самовыражения» – возможно вы гениальный актер – вы способны к глубокому чувственному восприятию и готовы делиться этим талантом с окружающим миром.

Первый и второй ответ — это две крайности, которые описывают прирожденного режиссера и прирожденного продюсера. В середине находятся сейлз-агент и дистрибутор. Если у режиссера приоритетом является творчество, то у хорошего продюсера должны преобладать практичность и решительная деятельность, позволяющие привлечь финансирование и завершить проект. Их тандем приводит к слиянию творчества и коммерции – это как цветущее дерево, которое приносит плоды – одно без другого невозможно. Сейлз-агент и дистрибьютор должны обладать особым чутьем, чтобы распознать талантливый контент. Им также необходима способность прагматично оценить коммерческий потенциал проекта, чтобы получить плюсовой финансовый результат . В свою очередь, хороший актер отличается высокой чувствительностью, восприимчивостью и легкостью взаимодействия с миром.

Так как современные технологии позволяют снять фильм за небольшие деньги, то увеличивается роль независимого кино и режиссера в мире кинематографии. Сегодня режиссер независимого кино, как говорится, должен быть «и швец и жнец и на трубе игрец» – а именно уметь совмещать и талант творца и производство и продажи. Если вы УМЕЕТЕ и ХОТИТЕ это делать – вы близки к успеху и можете быть по настоящему независимым в мире кино. В противном случае советуем привлекать профессионалов в ваш творческий проект.

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сидни Люмет — американский режиссер, сценарист и продюсер; счастливый обладатель почетного «Оскара» за вклад в киноискусство — награды, которая ценнее, чем статуэтка за сценарий или режиссерскую работу над одним фильмом. Он работал с выдающимися актерами своего времени: Софи Лорен, Ингрид Бергман, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Филипом Сеймуром Хоффманом. Люмет не был так известен, как Кубрик, но его мемуары о том, как делается кино, публикуют до сих пор.

AdMe.ru проштудировал книгу мастера «Как делается кино» и выбрал из нее интересные факты, которые приоткрывают дверь в мир, оставшийся за кадром.

Власть режиссера небезгранична

Красота героини Моники Беллуччи в картине «Малена» усилена контрастом одежды и макияжа, а бьющий в спину свет создает ощущение роскоши и изящества. Свет — один из способов создать сильный образ, но он не гарантирует успех фильма.

  • На успех фильма влияет слишком много факторов. В период съемок режиссер зависит от настроения, амбиций, взаимоотношений, состояния здоровья почти 100 человек. Весь график может нарушить насморк актрисы. Все, что находится во власти режиссера, — это магия работы с образами, сюжетом, костюмами, светом, качество монтажа, управление командой. Маленькие технические хитрости, которые помогают создать сильную и убедительную картину.
  • Сценарист нужен режиссеру, как никто другой. Сценарист может защитить режиссера от стыда за то, что тот не в силах объяснить актеру смысл его реплики. Часто он утверждает актеров на роли, присутствует на съемках.
  • Небанальный сценарий еще нужно отыскать. Слабый сценарий — тот, в котором нужно объяснять поступки персонажа. Люмет назвал это «драматургией резинового ути»: у героя в детстве отобрали резинового утенка, и поэтому он стал плохим парнем. В хорошем сценарии характер ясен и так.

«У каждого в кино наступает так называемый горячий момент. Это когда ты всем нужен, потому что твой последний фильм пользовался успехом. Когда успехом пользовались сразу два фильма подряд, ты не просто „горяченький“ — ты скворчишь в масле. Три успеха приводят к [тому, что тебе говорят]: „Что ты хочешь, родненький? Только скажи!“»

Сидни Люмет. Как делается кино

Сидни Люмет с Джулией Робертс, 2005 г.

Работа с актерами сложнее, чем кажется

«На определенной фразе я добивался слез из глаз актрисы. Ей это не удавалось. Наконец я потребовал, чтобы невзирая ни на что она доиграла сцену до конца. Мы запустили камеру. И перед той самой фразой я дал ей пощечину. Ее глаза расширились. Она была потрясена. Вытекли первые слезинки, потом слезы полились рекой, она произнесла текст, и получился отличный дубль. Когда я крикнул: „Снято!“ — она обняла меня и сказала, какой я замечательный. А я себя презирал».

Сидни Люмет. Как делается кино

Софи Лорен в фильме Люмета «Такая женщина», 1959 г.

  • Постоянные повторы утомляют. Репетиции проходят недели 2–3. После множества повторений актеры уже не могут выдавить из себя максимум эмоций, и часто игра — это просто результат отработанной техники.
  • Самоощущение актера важнее режиссерской задумки. В картине «Убийство в Восточном экспрессе» Люмет видел Ингрид Бергман в роли княгини. Актриса же очень хотела сыграть простодушную горничную. Люмет сдался, и за роль горничной она получила «Оскар».

Продюсер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019; проверки требуют 5 правок.

Продюсер — человек, организующий производство художественного произведения, осуществляющий финансовый и (совместно с режиссёром) идейно-художественный контроль за ходом производства.

Система продюсеров в кинопроизводстве сложилась в первом десятилетии XX века в Голливуде, когда формирование кинокомпаний естественным образом привело к необходимости выделения лица, осуществляющего общее руководство процессом выпуска фильма на всех его этапах, наделённого самыми широкими полномочиями в отношении технических, финансовых и художественных вопросов и несущего персональную ответственность за успех проекта. Нередко продюсер вкладывает в проект собственные деньги в расчёте на прибыль.

В СССР вплоть до начала 90-х годов кинопроизводство было сугубо государственным, поэтому понятия «продюсер» не существовало. Лицо, занимавшееся административно-финансовыми вопросами при производстве фильма, называлось директор картины. Первым советским фильмом, в титрах которого появилась должность «продюсер», стал фильм А. Разумовского «Мордашка» (1990).

По сфере деятельности различают:

  • театрального продюсера, осуществляющего организацию и финансирование театральной постановки.
  • музыкального продюсера, руководящего процессом создания музыкальной продукции (отдельного альбома или всей продукции определённого исполнителя или группы).
  • игрового продюсера — в индустрии компьютерных игр.
  • ивент продюсера или продюсера мероприятий, исполняющего роль полного организатора всех процессов крупного мероприятия, шоу или делового события.
  • кинопродюсера или телепродюсера — в области создания кино- или телепроекта.

Наиболее близко к сути производства и изготовления понятие звукорежиссёра (звукового продюсера) — лица, осуществляющего руководство процессом записи и последующей обработки аудиопродукта; его функция не предполагает вмешательства в финансовые и общеорганизационные вопросы.

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер — создаёт условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съёмочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания кино- и/или режиссёрского сценария, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков). В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибуцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссёры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссёру-постановщику. Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах обычно представитель или один из руководителей студии, хотя это может быть и просто крупный инвестор. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист. В странах с государственным финансированием (в советском кинематографе) обязанности исполнительных продюсеров исполняют директора картин и администраторы.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Эти обязанности зачастую поручаются опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
  • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и так далее), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер или продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек, отвечающий за наполнение информационного контента программы.

Продюсер отличается от режиссёра тем, что режиссёр отвечает исключительно за творческую часть проекта, в то время как продюсер занимается, в основном, финансовыми и организационными вопросами. Кроме того, по идеальной схеме, продюсер является главным ответственным лицом за успех всего проекта. Поэтому, выражаясь современным языком, именно продюсер сдаёт проект, что называется «под ключ».

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник-постановщик создаёт визуальное решение фильма, которое помогает раскрыть замысел режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой.

Читайте также:

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *