Что нужно чтобы стать иллюстратором: большой пошаговый гайд для начинающих

Как стать иллюстратором — Онлайн-школа Bang Bang Education

Иллюстратор — посредством иллюстрации объясняет, интерпретирует или визуально поддерживает идею или текст в статьях, книгах, раскадровках, рекламе, упаковке, интерфейсах. Коммерческая иллюстрация может быть минималистичной и созданной с помощью одного лайнера или объемной и яркой, созданной в программе 3D-графики. Фэшн, пиксельарт, скетчинг, воздушная акварель, фотореализм, flat-иллюстрация для интерфейсов, логотип винтажного бренда, комикс, стрит-арт — направлений очень много.

Что нужно, чтобы стать иллюстратором

Для коммерческого иллюстратора важно определиться с жанром и контекстом, в которых хочется работать. Изучить среду, где данная иллюстрация востребована, и сформировать предложение для нее. Многие иллюстраторы продвигают свои портфолио самостоятельно — для этого понадобится навык общения с заказчиком и умение настроить процесс. Другие — успешно сотрудничают с российскими и международными иллюстраторскими агентствами. В любом случае важен опыт работы с клиентом и умение быстро адаптировать свой талант к поставленной задаче.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии

  • знание принципов создания композиции и законов перспективы, а также умение их нарушать ради нужного эффекта;
  • знание колористики и теории взаимодействия цветов и чувство цвета;
  • владение рисунком от руки или в соответствующей программе;
  • находчивость, умение схватывать суть, интерпретировать и отражать идеи визуально;
  • в случае создания раскадровок, иллюстраций к лонгридам и комиксов, понимать правила визуального сторителлинга и чередования крупностей.

Дополнительные знания

Полезные материалы

  1. Посмотреть

Вебинар о поиске идей для регулярной практики рисования.
→ bangbangeducation.ru/webinars/where-ideas-come-from

Вебинар о скетчинге и дневнике художника.
→ bangbangeducation.ru/webinars/fastandfurious

Вебинар о том, что такое фотореалистичная иллюстрация.
→ bangbangeducation.ru/webinars/fotoad

Вебинар о создании персонажа.
→ bangbangeducation.ru/webinars/allaboutcharacter

Вебинар о том, как быть и как стать иллюстратором в 2022 году.
→ bangbangeducation.ru/webinars/to-be-an-illustrator

Беседа с художницей Машей Красновой-Шабаевой — об иллюстрации в Европе и России.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/art-is-a-mirror

Беседа с соосновательницей Bang! Bang! и BBE Олей Морозовой — об иллюстраторском рынке и о том, как попасть в агентство.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/time-is-precious

Беседа с иллюстратором Валерием Гольниковым — о сообществе Illustrators.ru и о том, стать хорошим иллюстратором, не умея рисовать.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/basic-energy

Беседа с иллюстратором Ильей Митрошиным — о самообучении, полезных ресурсах и разнице между хобби и профессией.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/stories-never-die

Беседа с иллюстратором Глебом Солнцевым — о том, как воспринимает искусство зритель и художник, о сублимации, фиксации ощущений, лайках и счастье.
→ point.bangbangeducation.ru/talks/frameless-love-in-a-framework

  1. Почитать

Интервью с иллюстратором Наташей Джолой — об актуальной графике, собственном стиле и работе с крупными международными брендами.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/dzjola

Интервью с иллюстратором Дадой Кирей — о попадании в профессию и о том, что научиться рисовать может каждый.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/ugly-beautiful

Интервью с художником Александром Уткиным — о русских народных комиксах и наградах на европейских фестивалях.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/utkin

Интервью с иллюстраторкой Миной Милк — о научной иллюстрации, допустимой сексуализации картинки, старинных полиграфических техниках и эффекте пролитого кофе.
→ point. bangbangeducation.ru/columns/slouchaynost

Интервью с иллюстратором и автором Daily boring comics Олей Левиной — о провалах, тревогах, еврейских мамах и офисных жабах.
→ point.bangbangeducation.ru/columns/lelevina

Герои

Ханс Руди Гигер, Уильям Блейк, Джон Тенниел, Илья Митрошин, Евгений Казанцев, Норман Роквелл, Виктор Меламед, Рене Грюо, Иштван Баньяй, Сеймур Чваст, Майра Калман, Александр Уткин, Наташа Джола, Аиша Тенгиз (Aysha Tengiz), Миша Никатин, Дмитрий Лигай, Даша Сурма, Ольга Халецкая, Тим Яржомбек, Сьюзи Гарден, «Тоже люди», Нина Тертерян.

Компании, где можно применить свои силы и вырасти

  1. Cтудия Bang! Bang!
  2. Pure
  3. Hype
  4. New Yorker
  5. Hearst Shkulev Media
  6. Ad Marginem
  7. Shuka
  8. Petrick

Стать иллюстратором с нуля. Один парень недавно задал мне вопрос… | by Dan Gartman

Один парень недавно задал мне вопрос “можно ли стать иллюстратором с нуля? с чего начать? как выйти из тумана войны?”

Dan Gartman

Можно, вот план действий:
1. Найти время и силы для практики
2. Решить, каким именно иллюстратором вы хотите быть
3. Начать практиковать основы
4. Рисовать эскизы
5. Использовать референсы
6. Смотреть видеоуроки и спидпеинты
7. Выкладывать работы, что бы следить за развитием
8. Выгребать на реальных заказах

Инвентарь
1. Графический планшет (хотя бы bamboo)
2. Монитор с хорошей цветопередачей
3. Базовое знание Adobe Photoshop, Illustrator (обязательно), либо их альтернативы вроде SAI, Corel и тп. Если вы не знакомы с программами, то на Youtube уже есть большое количество уроков для новичков.
4. Карандаш, бумага, ластик (для тру-художников)

Раньше уже в средних учебных заведениях всех студентов-художников делили на 2 специальности:
1. Станковисты (этюд, пейзаж, масло, мастихин, холст)
2. Оформители (декоративный натюрморт, плакат, бумага)

Разделение вполне верное и логичное. В нынешних реалиях я добавлю еще один тип “Авантюристы”. О каждом типе по порядку:

Компьютерные художники (digital art, concept art, digital painting, speed painting) Эти ребята обычно сидят на Artstation и рисуют эльфов для Blizzard. Их сильные стороны это крепкая академическая база, построение фигуры, понимание анатомии, отличное чувство объема, штрих и мазки. Внешний вид работ идет рядом с реализмом, что делает рисунки художников похожими между собой. Выделяться на фоне других и вносить свой неповторимый стиль очень сложно. По своей сути это ремесло, требующее много однотипных тренировок и отточенных механических навыков.

Rudy SiswantoДмитрий УткинNikolai Lockertsen

Оформители (книжные иллюстраторы, дизайнеры персонажей, постеров и тп) Наиболее универсальный лагерь. Эти иллюстраторы часто базируются на Dribbble и Behance. Сайты, приложения, книги, анимационные ролики — это все те места где висят их картинки. Сильные стороны это умение мыслить декоративно, стилизовать, упрощать, компоновать в ограниченных условиях и экспериментировать. Именно по-этому работы сильно разнятся между собой и каждый может выделиться особенностью стиля. Такие иллюстраторы на 40% дизайнеры, отсюда вытекает отличный вкус и чувство цвета. Конечно в этом есть и минус. Стоит одному придумать интересный прием, как тут же многие начинают делать тоже самое.

AQ StudioJames GilleardBee Johnson

Авантюристы (обладатели одного необычного стиля) Обычно это человек, который нигде не учился, опираясь только на чувства, рисует что-либо — получается криво и круто. Такие иллюстраторы наседают на стиль, который “выстрелил” и плодят, до тех пор, пока их стиль востребован. Некоторым иногда даже удается выйти за рамки стиля и пробовать развиваться. Об универсальности говорить нет смысла.

Fil DunskyJack Teagle

Стоит изначально разобраться, каким именно иллюстратором вы видите себя в будущем. Конечно, можно комбинировать, но как показывает практика, придется сделать упор на что-то одно ради достижения максимального результата.

Для любого профессионального иллюстратора (в не зависимости от его рабочих задач) основополагающими являются:

1. Основы композиции
2. Цветоведение
3. Основы пластической анатомии

Они же являются наиболее сложными во всей художественной практике. Все достигается путем частых тренировок и упражнений. Это тяжело, скучно и однообразно. Нужно быть очень терпеливым, что бы вынести из этого опыт.

Основы композиции
Хотел прикрепить книгу Ирины Сержантовой “Основы композиции”, однако не нашел цифрового варианта. Однако существует масса книг для художников, которые можно поискать в интернете.

Композиция— это фундамент иллюстрации. Какие позы, цвета, детали ни рисуй, при плохой композиции рухнет все и сразу. Чувство композиции тренируется уравновешиванием примитивных объектов в различных форматах, контраста формы, статики и динамики. Ох, не завидую…

Цветоведение
http://colory.ru/colorbasics/
Иханнес Иттен, “Основы цвета”

В идеале, в работе пользоваться только собственным чувством цвета. Однако нет ничего страшного в использовании уже готовых цветовых решений. Благо их в интернете полно. Гуглим красивые сочетания и учимся их применять.

Пласт.анатомия

Книги:
Готфрид Баммес “Изображение фигуры человека”
Енё Барчаи “Анатомия для художников”

Берем книгу, открываем и начинаем срисовывать картинки. Ноги, руки, скелет, со всех ракурсов и положений.

Сразу стоит сказать, что все это не заменит вам реального преподавателя. Если у вас есть возможность заниматься с реальным учителем — это очень сильно ускорит процесс.

Так же важно разбираться хотя-бы в наиболее известных течениях, таких как: киберпанк, стимпанк, футуризм, дадаизм, конструктивизм, и тд. Знать кто такой Дэвид Карсон, Мюллер-Брокман и Марсель Дюшан.

Моя любимая часть, о которой умалчивают многие художники. С уверенностью заявлю, что 70% успеха иллюстрации лежит в эскизе. По скетчу сразу можно сказать выйдет ли картинка красивой. Он может быть не опрятным или наоборот проработанным, схематичным, нарисованным карандашом или в фотошопе. У профессионала эскиз — это уже сама по себе готовая иллюстрация. Ее остается только обвести кривыми вектора или кистью фш. Клиенту так же всегда приятнее, а главное понятнее, видеть что нарисовано. Лично я люблю скетчи больше чем готовые иллюстрации. Они у всех людей индивидуальны и более “живые”.

ВАЖНО! Иллюстрация должна выглядеть красиво на любом этапе ее создания, даже если она не доделана. Начиная со скетча, заканчивая финальными штрихами. Это правило работает в 98% случаев. Если вам не нравится скетч, то даже не думайте, что вы все исправите на компьютере. Конечно, я говорю о эскизе в целом, а не его деталях, которые прорабатывать часто не обязательно.

Стоит завести скетчбук и рисовать так часто, как только возможно. Стоит рисовать по несколько эскизов подряд, даже если первый получился хорошим. Так в итоге из 5–6 эскизов можно выбрать один лучший, что бы довести его до ума.

Вообще о самом процессе рисования эскиза стоит делать отдельный пост.

Ресурсы где нужно зависать:
1. Behance https://www.behance.net/
2. Dribbble https://dribbble.com/
3. Artstation https://www.artstation.com/

О выше перечисленных ресурсах я сделаю отдельный пост. В целом стоит там зарегистрироваться, поискать и подписаться на понравившихся иллюстраторов. Заходить, вдохновляться и подсматривать приемы.

ВАЖНО! Нужно найти грань между вдохновением и копированием. Если вам нравится как у кого-то нарисованы елки, то не стоит срисовывать их один в один. Нужно взять основной прием и как-то видоизменить например сделав форму не треугольной, а немного кругловатой.

Не понимание разницы между копированием и вдохновением на примере моей работы:

Видео на Youtube

Отличный способ посмотреть как работают другие иллюстраторы. Это особенно полезно в случаях, когда ты не понимаешь как именно сделана та или иная фишка.

Пользуясь случаем порекомендую свой канал, где я как раз разбираю разные стили, рисую иллюстрации и скетчи.

https://www. youtube.com/channel/UC3ACPbqZDYj0XPnVMZTGqbw?view_as=subscriber

PinterestДанный ресурс хорош тем, что можно собрать целую доску из разных тематических картинок для определенного проекта.

Нужно иметь обязательно. Если даже никому не показывать, то для себя. Можно взять любой удобный ресурс (тот же Behance) и закидывать работы по-мере продвижения. Это нужно для того, что бы отслеживать прогресс развития и сравнивать результаты.

Рисовать и фантазировать. Много рисовать! Как можешь. Со временем будет получаться все лучше. Фантазию тоже нужно тренировать. Искать идеи, какие-то интересные сюжеты, предметы или атмосферу. Фантазировать — это значит не рисовать девочек с большими глазами, как делают все на deviant art. Именно по-этому я категорически не рекомендую данный ресурс. Это платформа для любителей (мы хотим стать профи). Даже будучи новичком, ориентироваться на данное комьюнити не стоит. Искать стиль не нужно, он появится сам. Если не заниматься копированием, то определенные приемы будут получаться по-своему — эти детали и будут формировать стиль.

Нет ничего лучше, чем реальные проекты. Груз ответсвенности просто не позволит отлынивать и подвести заказчика. Человек бежит в экстремальной ситуации так быстро, как никогда в жизни. Так же и вы будете делать свою иллюстрацию, как никогда прежде хорошо.
Высшей точкой развитие будет день, когда в 3 часа ночи, с красными глазами вы осознаете, что сделали все, что в ваших силах для результата.

Где брать реальные проекты?

  1. Самый лучший вариант. Найти понравившуюся студию с хорошим арт-директором, который наставит и поможет и устроиться туда стажером или джуниором. Первое время будет тяжело, но здесь и начнется запуск развития.
  2. Хороший вариант — фрилансить(я сейчас говорю не о всяких freelance.ru и прочих трешовых ресурсах). Сначала придется рисовать дешево, возможно, бесплатно, для друзей, по собственной инициативе для малобюджетных стартапов и тп. Можно искать конкурсы для иллюстраторов — это хороший способ засветиться. Получив первый серьезный заказ, нужно обязательно за него браться, даже если нет опыта в подобном стиле. Теперь будет.

Часто спрашивают “не поздно ли начать заниматься в N лет?”

Ответить однозначно нельзя. Конечно, если человек рисует с детства, потом учится в художественной школе, колледже, академии искусств, то его навыки уже в 20 лет могут быть профессиональными. Объективно, если взять человека с образованием и без, при условии одинаковой загруженности и стараний, безусловно первый будет на голову выше. Но это теория, а на практике все зависит от характера и упорства. В жизни все получается наоборот и в итоге у меня в студии работает больше людей без худ.образования, чем с ним.

Стать иллюстратором “авантюристом” можно вообще хоть в 70 лет.

Youtube каналы: https://www.youtube.com/channel/UCM3UmkkIpt9wp7K1e0kgbqw/videos

https://www.youtube.com/channel/UCM3UmkkIpt9wp7K1e0kgbqw/videos

https://www.youtube.com/channel/UCEG-C_q98ya6fKMeSYJAMbg

https://www.youtube.com/channel/UCfJLTLbjPXUwKVVBiKJJkYA

https://www.youtube.com/channel/UCOka-ILmhM6DWaxZNNsL4tQ

Курсы от DKNG
https://www. skillshare.com/user/dkngstudios

Сайты
https://www.behance.net/
https://www.artstation.com/
https://dribbble.com/
http://365awesomedesigners.com/
https://pinterest.com/

Как стать иллюстратором

Подходит ли мне стать иллюстратором?

Первый шаг к выбору профессии — убедиться, что вы действительно готов посвятить себя карьере. Вы не хотите тратить свое время делать то, что вы не хотите делать. Если вы здесь новенький, вы следует прочитать о:

Обзор

Чем занимаются иллюстраторы?

Удовлетворенность карьерой

Довольны ли иллюстраторы своей карьерой?

Личность

Какие иллюстраторы?

Все еще не уверены, что стать иллюстратором — правильный путь? Пройдите бесплатный карьерный тест CareerExplorer чтобы узнать, подходит ли вам эта профессия. Возможно, вы хорошо подходит, чтобы стать иллюстратором или другой подобной карьерой!

Описанный нашими пользователями как «потрясающе точный», вы можете открыть для себя профессии, о которых вы раньше не думали.

Как стать иллюстратором

Чем раньше иллюстратор научится рисовать, тем лучше, хотя освоить технические навыки рисования можно в любом возрасте.

Большинство иллюстраторов имеют как минимум степень младшего специалиста или степень бакалавра в области иллюстрации, хотя можно претендовать на некоторые должности начального уровня, имея только аттестат о среднем образовании и исключительные навыки рисования. Тем не менее, программы на получение степени предназначены для укрепления дизайнерских способностей иллюстратора с помощью таких навыков, как рисование, живопись и графический дизайн.

Послешкольное обучение познакомит учащихся со многими различными художественными стилями и откроет им доступ к различным компонентам дизайна.

Эти курсы помогают студентам улучшить свои технические навыки и помогают им мыслить визуально. Темы курса могут включать 2-D и 3-D графику, рисование, теорию цвета, гравюру, типографику и историю.

Любому, кто рассматривает возможность карьеры медицинского иллюстратора, возможно, потребуется пройти доврачебные курсы бакалавриата вместе с получением степени магистра. Для получения степени магистра в области медицинской иллюстрации требуется два года, и она включает в себя такие курсы, как медицинская иллюстрация, анатомия человека и хирургические зарисовки. Эти типы иллюстраций требуют точности и реалистичности.

Все иллюстраторы должны начать создавать портфолио в начале своей карьеры, чтобы продемонстрировать свои лучшие работы потенциальным клиентам. Когда работодатели просматривают профессиональные портфолио, они тщательно их проверяют, чтобы убедиться, что нанимают самых талантливых иллюстраторов.

В портфолио

могут быть включены лучшие работы, охватывающие широкий спектр стилей и средств, чтобы работодатели могли увидеть широту навыков иллюстратора. Если иллюстратор пытается устроиться на работу иллюстратором детских книг, следует показать работу, которая лучше всего демонстрирует его мастерство в этом конкретном жанре.

Большинство работодателей ищут трех-четырехлетний опыт работы в отрасли. По этой причине многие программы включают возможности стажировки для студентов, чтобы получить опыт, чтобы они могли быть более трудоустроены после окончания учебы. Студенты должны начать искать возможности для фриланса, пока они учатся в школе, чтобы помочь укрепить свое портфолио.

Какая степень вам нужна, чтобы стать иллюстратором? | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 20 июля 2020 г.

Специализированная иллюстрация часто требует специального образования. Но вам не нужна степень, чтобы быть иллюстратором. На самом деле, некоторые успешные иллюстраторы говорят, что тяжелая работа, солидное портфолио и связи помогли им больше, чем художественное образование. Тем не менее, программы на получение степени помогли многим художникам развить художественные навыки, технические знания и профессиональную сеть.

Варианты включают четырехлетнюю степень бакалавра изящных искусств, двух- и четырехгодичную степень графического дизайна и степень специализированной иллюстрации. Независимо от того, получаете ли вы степень или сертификат, вы также должны обладать навыками, необходимыми для работы иллюстратором, например, острым вниманием к деталям.

Степени изобразительного искусства

Степени изобразительного искусства, подходящие для иллюстраторов, могут включать степень бакалавра в области живописи, графического дизайна или иллюстрации. Каждый может быть подходящим в зависимости от ваших карьерных целей в качестве иллюстратора. Типичные четырехлетние программы изобразительного искусства включают курсы по рисованию, живописи, теории цвета, дизайну и истории искусства, а также технические курсы по цифровым и традиционным медиа дизайна. По данным Национальной ассоциации школ искусства и дизайна, значительное время тратится в студии на развитие основных навыков и портфолио работ.

Краткосрочные программы

Двухлетняя программа получения степени младшего специалиста или сертификата может быть хорошим выбором для тех, кто уже имеет опыт в искусстве или имеет более конкретные цели. Например, художник, который использует только традиционные средства массовой информации, может получить двухлетнюю степень в области цифровой иллюстрации и дизайна, чтобы исследовать новые творческие возможности, или дизайнер, который в основном работает в цифровой форме с типографикой и фотографиями, может захотеть изучить иллюстрацию пером, тушью, акварелью. и другие СМИ.

Специализированные степени иллюстрации

Большинство работающих медицинских иллюстраторов имеют степень магистра медицинской иллюстрации по одной из немногих аккредитованных программ, с обширной работой бакалавриата в области искусства, биологии, анатомии, химии и других наук о жизни, по данным Ассоциации медицинских Иллюстраторы. Инженерные иллюстраторы часто имеют степень инженера или науки в сочетании с двухлетней степенью или сертификатом в области иллюстрации. Архитектурные иллюстраторы должны иметь навыки работы с программами 3D-рендеринга, а также с цифровыми и традиционными медиа.

Онлайн-обучение иллюстратору

Нужно ли вам лично посещать занятия, чтобы получить степень иллюстратора? Это зависит от ваших карьерных целей и качества вашей программы. Если вы планируете делать иллюстрации, в которых часто используется человеческая форма, важны «живые рисунки» с живых студийных моделей, и их нелегко скопировать в Интернете.

В то же время многие учреждения, аккредитованные ассоциацией художественных школ, предлагают полностью онлайновые профессиональные степени в области иллюстрации. Если вы планируете получить степень в Интернете, убедитесь, что университет иллюстраторов или другой провайдер аккредитован авторитетным агентством. Если вы сомневаетесь, проверьте базу данных Департамента образования по аккредитованным высшим учебным заведениям и программам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *