Что обязательно должен знать менеджер: Что должен знать менеджер | Альянс Свободных Предпринимателей – Что должен знать менеджер? | MarketNotes.ru

Что должен знать менеджер? | MarketNotes.ru

Менеджмент – распространенное слов. Ну а количество специальностей, где используется слово менеджмент – поражает.  Вот, что с ходу придумывается:

  • финансовый менеджмент;
  • международный менеджмент;
  • инвестиционный;
  • менеджер по персоналу;
  • стратегический менеджмент;
  • операционный менеджмент…

А если взять должности, то картина еще хуже: sales-менеджер, менеджер по развитию, маркетинг-менеджер. Думаю, каждый без труда продолжит эти списки. Но кто такой менеджер? Какие знания ему необходимы и что входит в круг обязанностей?

В предыдущей статье я уже кратко затрагивал тему, что такое менеджмент. Но придется расширить это понятие. Нас интересует не сама специальность, сколько персона менеджера. Что знает и делает профессиональный менеджер Я разнес это на два пункта, т.к. умения – требуют отдельного рассмотрения.
Каждый менеджер должен обладать определенными навыками, но об этом отдельно. В этой же статье я хочу уделить внимание именно научным знаниям, т.е. не «дарам от природы» (типа пресловутая харизма), а то, что достигается кровью и потом (типа математики и экономики).

В этой же статье я уделю внимание научным знаниям, т.е. не «дарам от природы» (вроде харизмы), а то, что достигается кровью и потом (вроде математики и экономики).
И если знания маркетолога ориентируется на внешнюю среду, менеджер должен в первую очередь ориентироваться на собственную организацию, и вести к светлому будущему. Схематично (и с юмором), я бы представил так:

Менеджер должен четко представлять цели компании, а так же уметь повести за собой людей и организацию по тернистому пути к  намеченным целям. Проще рассматривать навыки менеджмента через функции менеджмента. Лично мы учили 10, но в теперь выделяют 4: планирование, организация, мотивация и контроль. Остальные функции группируются в подвид (прогнозирование относится к планированию, стимулирование к мотивации, обратная связь к организации и контролю).
Тема знаний менеджера волновала многих, и регулярно встречается вопрос – это искусство или наука? Можно ли из любого человека сделать профессиональным менеджером? Или им нужно родится? Упустим изменение мировоззрения на эту тему с течением времени, скажу что в итоге пришли к идее, что это комплекс знаний и умений, а так же опыта. Причем, нет перевеса в ту или иную сторону. Изначально, чем выше ты подымаешься по пирамиде управления, тем выше роль играют внутренние качества (бизнес интуиция, лидерство). А у основания управленческой пирамиды нужны базовые знания и умения. Но если почитать всевозможные книги по историям успеха, можно без труда найти массу примеров, где компании добивались успехов не за счет личных качеств руководителя, а постоянной и методической работы над собой. Хотя, согласен, об отдельных личностей читать намного интересней. Типичная американская мечта, как Иванушка-дурачек стал президентом многомиллионной корпорации.

Схема необходимых знаний менеджера

Знания менеджера,я бы разделил на пять условных:

Точные науки: сюда относятся математические науки, от арифметики с таблицей умножения, до линейного программирования с симплекс-методом.  Помним, что подавляющее большинство менеджеров работает с цифрами, и это не только сложение и вычитание. Тут тебе и построение прогнозов, и многофакторные модели развития, и т.д.
Это не значит что каждый менеджер постоянно сталкивается с задачами по оптимизации транспортного пути. Лично я, после сдачи зачет на 4 курсе, эти ужасные таблицы не строил. Но ведь вам нужны не сами таблицы, верно? Вам нужна логика построения, система оптимизации.  Отдельно выделю логику (хотя ее включают в раздел высшей математики), базовые знания по компьютером, общеразвивающие предметы. Несложную модель прогнозирования вы не построите только с помощью одной таблицы умножения. Ведь зависимости не всегда прямые… Экспоненты например… с множеством неизвестных…Да много чего еще.

Но главное преимущество точных наук – они, как никакая другая наука развивает мышление, логику и работу головного мозга. Математика – царица наук. Не забываем об этом.
Экономические науки: тут уж никуда не деться. Стандартный набор по микроэкономике, экономике предприятия, макроэкономики, МЭО. Так же финансы (Финансовый менеджмент), инвестиции. Непременно маркетинг, хотя он относится к социальным наукам. Это та база, которая лежит в основе будущего в менеджменте. Пусть вы прирожденный лидер, но если не знаете как посчитать «предельные издержки», и влияние постоянных и переменных расходов при эффекте масштаба, увы, вы так и останетесь начальником среднего уровня, лидером своей группы, но не профессиональным менеджером.
Социологические науки:  этот пласт знаний не менее важен и не менее узок. Ведь менеджеры постоянно работают с людьми. И даже если работаете с цифрами – за этими цифрами стоят люди. Социологические факторы (прирост населения, Какова станет социальная группа молодежи через 10 лет?), психология, влияние, управление. Основы PR, и даже NLP. Эти знания необходимы вам для продвижение по карьере,  а так же жизни. Так же сюда относятся основы права. Хотя, глубина зависит от вашей отрасли и вашей должности, но общие принципы законодательства каждый менеджер знать обязан.
Философские науки:  не знаю, как для вас, но для меня философия насколько интересна, настолько  страшна и непонята. Я сдавал этот предмет 3 раза: на первом курсе, крайне неудачно, мне не понравилось (причем, социальная, история философии прошла «на отлично»). Затем, при поступлении в аспирантуру – легко и понятно. И потом уже кандидатский минимум по окончании аспирантуры – ужасно трудно и страшно. Один реферат чего стоил… НО! Вынужден признать, что так, как развивает мышление философия, даже математика не может. Там понятно: 2+2=4. Философские же науки на много смотрит иначе или под разными углами. В математике тоже присутствует понятие «нестандартное мышление». Но тут другая тема. Она дает решение обычных задач необычным способом. Но когда такое нестандартное решение найдено – оно тут же становится очевидным и понятным! Вы должны помнить, что основная работа менеджера – это анализировать данные и принимать решение. Если данные имеются, то решения – логичны и понятны. Но это – идеальная ситуация, которой никогда не бывает. Большинство решений мы принимаем исходя из предположений, а некоторых факторов вообще не знаем. В таких ситуациях и приходит на помощь способность решения «философских» вопросов.
Я надеюсь, что тут подготовленные читатели, и они понимают, что философия, это не только размышление о смысле жизни, принципах бытия и существования Бога. Инструменты и методы философии – широко используются всеми науками. Здесь и дедукция и индукция, эксперимент. Переход количества в качество, борьба единства и противоположностей и другие принципы диалектики и другие. Нельзя пренебрегать этими знаниями.
Хотя, поразмышлять о бытие, так же полезно, как и о смысле жизни. А там уже недалеко и о миссии вашей организации… Здесь все связано. Не преуменьшайте роли того, что менеджер должен знать философию и уметь пользоваться ее инструментарием.
Специализированные знания: это знания, напрямую связаны с отраслью, в которой вы работаете. Изначально бытовала мысль, что менеджмент индифферентен к отрасли. Т.е. менеджер автомобильного завода настолько же умело сможет управлять и детским центром. Отчасти, это так, но только отчасти. Вы не станете умелым руководителем, если не понимаете, чем занимается ваша фирма. Вы не сможете качественно выполнять функции менеджера, например планирование и контроль (рабочий навесит вам лапши на уши, а вы и не поймете, что эта работа на 15 минут, а не на 2 недели). Хотя в некоторых нишах менеджеры среднего звена могут беспрепятственно переходить из одной отрасли в другую. А вот низшего – сомнительно, поскольку они задействованы непосредственно в производстве. Верхнего – хоть напрямую и не связаны с производственным процессом, принимают ответственные решения, ошибки которых влекут серьезным последствия.
Считается, что на вершине управленческой пирамиды решения принимаются исключительно на интуиции. Что ж, это верно. Но я уверен, что интуиция – это опыт, полученный в результате многолетней работы.  Он нам подсказывает, как поступать в той или иной ситуации. Так, хирург с 20-летним опытом сразу скажет Вам диагноз, как только вы опишите проблему. Вы скажите – интуиция? Нет, 20 лет стажа. Аналогично и в менеджменте, опыт принятия сложных решений в результате даст вам интуицию, заточенную на принятие правильных решений.
Вот знания, которые нужны профессиональному  менеджеру. Перевес в ту или иную область влияет на область знаний. Менеджер по персоналу в первую очередь изучает социальные науки, чтоб подбирать нужных сотрудников, а менеджер отдела планирования уделит внимание точным наукам. Но база знаний по указанным наукам обязательна.
Я сюда не включал общие предметы типа: история, основы физики, химии хотя бы за школьную программу, литературу, иностранный язык… Это тот минимум, который носит в своем багаже знаний каждый уважающий себя человек. Не стоит забывать об этом.
И не забывайте постоянно развиваться, следить за литературой по вашей теме, читать статьи и исследования, просматривать книги. А теперь еще и блоги!

ЗНАНИЯ – СИЛА! А правильные знания в правильных руках – СТРАШНАЯ СИЛА!


Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер

Том Гордман (Tom Gordman),

старший преподаватель бизнес-школы

Леонарда Н. Штерна при университете Нью-Йорка

Опубликовано на Элитариум.Ру

Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах:

Рассмотрим подробно каждый из этих принципов.

Ценность: за что клиент платит

Бизнес существует для того, чтобы создавать ценности различного рода. Он использует сырье и трудовые ресурсы и увеличивает их ценность в каком-либо направлении, трансформируя их в товары или услуги, которые впоследствии будут приобретены клиентами. Ценность — это то, за что платят заказчики.

Например, McDonald’s создает покупательскую ценность, создавая места, где люди могут недорого поесть, находясь вдали от дома. Компания строит рестораны, нанимает поваров и людей для обслуживания посетителей, закупает мясо и готовит пищу. Клиенты ценят удобное расположение (не нужно идти домой, чтобы поесть) и вкус пищи (большинству людей нравятся гамбургеры, куриные блюда, безалкогольные напитки и обжаренный картофель).

Любой бизнес и те, кто им управляет, должны создавать ценность для покупателей. Это может быть осуществлено почти что бесчисленным количеством способов, поскольку людские желания не имеют предела. Но один бизнес не в состоянии обслуживать желания без предела. Вместо этого он должен создавать определенный вид полезности определенным способом. Другими словами, менеджмент должен определять, что бизнес будет делать, и соответственным образом его организовывать.

Давайте будем организованными

В любой организации должна быть хорошая организация! Она должна иметь цели и ресурсы (кадровые, материальные и финансовые), чтобы достичь этих целей. В организации должно отслеживаться выполнение всех проектов и полученные результаты. Каждый отдел должен выполнять свои функции должным образом. Перед каждым работником должны быть поставлены задачи, служащие целям организации.

Менеджмент отвечает за организованность компании. Это главным образом требует выполнения работы другими людьми — наемными служащими. Однако такие ресурсы бизнеса, как оборудование, площадь помещений и денежные средства, также требуют организационного подхода.

Создать организацию можно посредством структуры . Общая схема структуры может быть отражена в уставе компании. Но возможны и другие структуры для создания организации. Например, при помощи финансовой структуры компания организует свои денежные потоки. Менеджеры по продажам могут быть сгруппированы в команды по географическому признаку, по виду товара или по обоим этим факторам сразу.

Компании добиваются организации разными средствами. Некоторые предпочитают жестко структурированный, почти военный подход со строгой иерархией, четко определенными обязанностями и официальным протоколом. В других компаниях применяют более неформальный подход, дающий людям большую свободу действий и создающий менее структурированную среду.

Сама природа бизнеса может определять, насколько жесткая структура нужна компании. Например, небольшие фирмы (с численностью менее 50 человек) чаще менее структурированы, чем крупные. Компании в тяжелой промышленности обычно обладают более четкой структурой, чем те, чья деятельность простирается на креативные поля деятельности, такие как реклама и развлечения.

Независимо от степени строгости организации компании менеджеры отвечают за ее хорошую организацию. Даже очень структурированная компания станет дезорганизованной, если ее менеджмент не будет выполнять своих задач надлежащим образом. И даже компания с очень свободной структурой будет организованна, если ее менеджеры выполняют свою работу.

Конкурентное преимущество: венок победителя

Чтобы добиться успеха на своем рынке, компания должна делать что-то лучшее, чем у других игроков. Производство этого лучшего и создает конкурентное преимущество Это «что-то» может быть только одним аспектом продукта или услуги, пока покупатели высоко ценят этот аспект. Например, компания может добиться конкурентного преимущества, предлагая самый широкий ассортимент товаров. Или супернизкие цены. Или высокое качество. Или отличный сервис. Но нельзя добиться всего этого сразу.

Менеджеры принимают решение, на основе чего компания будет конкурировать на рынке, и они должны совершенно четко представлять себе этот фактор. Например, несмотря на рекламные утверждения, ни одна компания не может в действительности обеспечить высочайшее качество и самые низкие цены одновременно, по крайней мере на продолжительный период (можно предложить высочайшее качество в определенной ценовой категории, но никак не самую низкую цену на рынке).

Так что менеджмент должен решить: конкурировать компании в цене или в качестве. Или в сервисе. Или в удобстве местонахождения. После чего нужно управлять компанией так, чтобы она конкурировала на основе выбранного фактора, представляя свое конкурентное преимущество покупателям.

Я хочу этим сказать, что компания должна последовательно представлять свое преимущество клиентам. Магазины сниженных цен некого Джона не могут претендовать на то, чтобы быть такими, как Bergdorf Goodman. Конкурентными факторами Bergdorf Goodman являются качество и уровень обслуживания, и это привлекает к нему покупателей, озабоченных именно этими факторами, а не ценой. Если Джон выложит на прилавки дизайнерскую одежду или авторучки по цене 400 долларов, его покупатели будут долго смеяться. Если Bergdorf станет предлагать одежду неизвестно чьей марки или ручки Bic, его клиенты отвернутся от него.

Те, кто может позволить себе покупать товар высокого качества, купят его у соответствующей компании; те же, кому нужны низкие цены, выберут себе компанию с низкими ценами Покупатели могут в этом разобраться. А менеджеры — не всегда.

Контроль — это то, чего вы никогда не должны терять

После того как управленческое звено решит, каким образом компания будет создавать полезность для покупателя, организовывать бизнес и укреплять конкурентное преимущество, оно должно взять под контроль свою фирму. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой (хотя некоторые менеджеры как раз так и полагают). Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях компании и получать задания, которые продвинут компанию к этим целям.

Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Контроль базируется главным образом на информации. Например, каждой компании нужен финансовый контроль. У каждого менеджера есть бюджет, так что они могут контролировать расходы своих отделов. Они регулярно получают информацию о том, сколько средств потрачено их отделом и на что были потрачены эти средства. Финансовый контроль нужен для того, чтобы быть уверенными, что компания тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом.

Бизнес состоит из многих процессов, так что, возможно, вы уже слышали о процессе контроля. Процессы производства, рекрутинга и закупок требуют контроля. В данном случае контроль дает уверенность, что поддерживается качество продукта, что на работу берут нужных людей на нужные позиции в нужное время и что нужные материалы закупаются по приемлемой цене.

Контроль и информация, сопутствующая ему, дает менеджерам возможность управлять предприятием.

Прибыльность: у вас она должна быть

Бизнес существует, чтобы делать деньги. Деньги, зарабатываемые в процессе бизнеса, могут быть подсчитаны несколькими способами. Но независимо от того, как они будут подсчитаны, бизнес должен делать деньги — извлекать прибыль со своих операций.

Если в течение некоторого периода времени бизнес получает больше денег от своей деятельности, чем тратит на ее осуществление, говорят, что он получает прибыль за этот период. Если нет, он терпит убытки. Компания не может терпеть убытки долгое время, в противном случае она становится банкротом.

Самой главной целью менеджмента является получение денег для владельцев бизнеса. Вне зависимости от того, насколько хорошо менеджеры справляются с чем-то еще, если они теряют потенциальную прибыль, они быстро прощаются со своей работой. Чем бы еще бизнес ни занимался, его главной целью является прибыльность.

Помните про «большую пятерку»

Запомните пять основных идей, подводящих итог этой статье. Представляйте их как «большую пятерку», поскольку они лежат в основе всего, что делает менеджер. У всех направлений деятельности менеджера есть одна общая цель: воплотить эти идеи для компании и ее клиентов. Чтобы сделать это, менеджер должен:

  • Помогать компании создавать покупательскую ценность

  • Поддерживать организацию компании

  • Содействовать компании в достижении конкурентных преимуществ на рынке

  • Осуществлять контроль над бизнесом и его отдельными операциями

  • Обеспечивать прибыльную деятельность компании

Как вам, наверное, известно, менеджеры обладают разными способностями к управлению. Наиболее успешные менеджеры способны работать как минимум в нескольких направлениях из вышеперечисленных. Немногие менеджеры, которых можно назвать великими, могут выполнять все это должным образом. Им это удается при помощи знаний, умения и специальных инструментов.

Резюме

  • Менеджеры должны контролировать соблюдение «большой пятерки» принципов бизнеса: польза для клиентов, организация, конкурентное преимущество, контроль и прибыльность.

  • Любой бизнес и его менеджеры должны создавать особую ценность для клиентов.

  • Менеджмент отвечает за организацию компании.

  • Менеджеры решают, за счет чего компания будет конкурировать на рынке.

  • Управленческое звено отвечает за осуществление контроля. Менеджеры обязаны знать цели компании и распределять поручения таким образом, чтобы каждый делал свой вклад в достижение этих целей.

  • Самая главная цель менеджмента — делать деньги для владельцев бизнеса.

Что должен знать менеджер?

Одна из популярнейших профессий современности — менеджер. С английского «manage» переводится как «управлять». Следовательно, менеджер не кто иной как управляющий, причем наемный. Будучи одним из организатором работы в компании, фирме, менеджер курирует какое-либо направление ее деятельности. Так, например, финансовый менеджер специализируется на управлении финансовыми ресурсами, офис-менеджер руководит все офисным хозяйством, в том числе должен решать вопросы обеспечения сотрудников материально-технической базой. Давайте посмотрим, что должен знать менеджер любой сферы?

  1. Научные знания. В общем-то неплохо хорошему менеджеру ориентироваться в основах некоторых наук, которые могут ему пригодится в работе, а именно:
    • точные науки (математические). Во-первых, большинство менеджеров так или иначе имеют дело с цифрами, например, при прогнозировании. Во-вторых, именно эти науки развивают так необходимую для менеджера логику да и вообще мышление и работу головного мозга.
    • экономические науки. Микро- и макроэкономика, экономика предприятия и т.д.,  — все это тоже необходимо.
    • социологические науки. Так уж получается, что от социологических факторов никуда не деться. Может потребоваться и знание основ PR.  Причем, это может помочь не только в продвижении по карьерной лестнице, но и по жизни.
    • философские науки. Они могут помочь находить нестандартные решения в различных ситуациях. Все ж таки любой менеджер сталкивается с задачами и необходимостью их решить максимально эффективно. И разговор идет не о смысле жизни, а о таких понятиях как индукция, дедукция, борьба противоположностей и единства и многое другое. Эти знания весьма полезны.
    • юридические. Каждый менеджер должен ориентироваться в общих принципах законодательства.
    • специализированные знания. Это знания той самой отрасли, в которой работает менеджер.
  2. Конечно же, не нужно быть эрудитом во всем, да и невозможно это. В зависимости от сферы работы, та или иная область знаний и должна быть более развита. Но минимальная база должна быть в багаже каждого менеджера хорошего уровня.
  3. Следующее, что необходимо знать каждому менеджеру — цели своей компании. Организация своей работы и работы подчиненных людей должна быть направлена на достижение этих целей. Следовательно, менеджер должен уметь планировать и организовывать.Координируя различные задачи, менеджеру важно качественно провести контроль работы и в случае отклонений скорректировать недочеты. И важно помнить о том, что менеджер должен уметь мотивировать и правильно стимулировать людей для более эффективного достижения положительных результатов работы.
  4. Конечно же, важны личностные качества менеджера: оперативность, организованность, последовательность, амбициозность, коммуникабельность, пунктуальность и т.д.

Что должен знать менеджер по продажам

По некоторым данным около четверти вакансии на сегодняшнем рынке труда принадлежит специалистам по продажам. На них лежит очень большая ответственность за успех и имидж фирмы, так как именно они напрямую работают с клиентами: предоставляют товар и услуги. Именно от них зависит прибыль компании. Соответственно, есть некоторые требования, которые работодатели предъявляют менеджерам по продаже.

Итак, менеджер по продажам должен знать:

  1. различные техники продажи. Идеально, если есть опыт аналогичной работы, а главное — опыт успешных продаж.
  2. специфику сферы, в которой он работает, свой рынок. Понимать, что хотят или могут хотеть клиенты как настоящие, так и потенциальные.
  3. как грамотно нужно вести переговоры, как найти, установить и, главное, поддерживать контакт с новым клиентом. Так что очень пригодятся грамотная речь и знания основ психологии и, возможно, NLP (нейролингвистическое программирование).

И помните, что без таких личностных качеств как общительность, вежливая напористость, твердость характера, умение убеждать, вера в свое дело, стрессоустойчивость, обаяние, в конце концов, сложно достичь высот в этой нелегкой профессии.

Менеджер должен знать

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты

  2. Методические материалы по прогнозированию, учёту и анализу деятельности предприятия

  3. Порядок разработки бизнес планов

  4. Плановую учётную документацию

  5. Методы экономического анализа и учёта показателей деятельности предприятия

  6. Методы определения экономической эффективности внедрение новой техники и технологии, организации труда, инновационных технологий

  7. Методы и средства проведения вычислительных работ

  8. Организацию оперативного и статистического учёта

  9. Состав и сроки предоставления отчётности

  10. Организацию экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

  11. Организацию и технологию отрасли

  12. КЗоТ

Менеджер должен владеть

  1. Специальной экономической терминологией

  2. Навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий

  3. Владеть компьютерной техникой

Сущность деятельности менеджера.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность, и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации функционирующей в рыночных условиях.

Термин менеджер – используется применительно: — к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами; руководителю предприятия или его подразделения; к организатору конкретного вида работ; руководителю по отношению к подчинённому.

К менеджеру предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нём должны сочетаться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими, экономическими знаниями, организатора производства, выполняющего административные функции.

Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны решать эти задачи.

Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. Он должен интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия её звеньев. Важной обязанностью менеджера является обеспечение согласованности системы управления как единого целого.

Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавляться от нерадивых работников. В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению.

Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в профессию»

  1. Формы и содержание учебных занятий в университете

  2. Правила оформления рефератов

  3. Правила оформления курсовых работ

  4. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм

  5. Правила оформления ссылок

  6. Правила конспектирования лекций

  7. Определение профессии

  8. Характеристика объекта и субъекта труда

  9. Элементы и функции управления

  10. Основные особенности профессиональной деятельности менеджера

  11. Роли менеджера в организации

  12. Типы управленческих профессий

  13. Стили руководства

  14. Методы управления

  15. Принципы менеджмента

  16. Терминология менеджера

  17. Профессиональный инструментарий менеджера

  18. Должностные обязанности менеджера

  19. Сущность деятельности менеджера

  20. Знания и умения менеджера

  21. Основные подходы в управлении

  22. Американская модель менеджмента

  23. Японская модель менеджмента

  24. Методы самоменеджмента

10 вещей, которые должен знать каждый менеджер

В работе с клиентами в течение нескольких лет в рамках разработки программ для новых администраторов/руководителей  есть некоторые навыки, знания и умения, которые крайне необходимы для любого человека, являющегося руководителем. Они не располагаются в определенном порядке, но все они одинаково важны для успешного выполнения роли руководителя.

  1. Финансы: Понимайте основы финансов; знайте, как читать балансовый отчет, понимайте, как создавать бюджет.
  2. Обратная связь: Научитесь организовывать требуемую обратную связь; обеспечьте тех, кто отчитывается перед вами, обратной связью на регулярной основе относительно того, как продвигаются их дела.
  3. Влияние: Эффективные руководители могут убедить других осуществлять организационные цели; если просто сказать кому-либо, что делать, это не будет работать – даже если они отчитываются перед вами. Наиболее успешные руководители могут влиять на других так, чтобы заставить их двигаться в нужном для руководителя направлении.
  4. Межличностное понимание: Руководители должны понимать тех, кто находится вокруг них; не только своих сотрудников, но и своих руководителей и глав/сотрудников других отделов. Способность понимать то, как другие думают и что важно для них, помогает обеспечить успешное достижение ваших целей.
  5. Мотивировать: Научитесь мотивировать тех, кто вокруг вас – что важно для ваших сотрудников? Одни и те же вещи не являются стимулом для всех, и хороший руководитель понимает своих сотрудников, а также то, что побуждает их приходить на работу каждый день и выполнять хорошо работу.
  6. Управление группой: Управление группой требует обеспечения того, чтобы группа – ваших собственных сотрудников или других – понимала задачи и цели, стоящие перед ними. Сильный руководитель группы создает эффективные группы, которые могут выполнить задачи организации, и заставляет группу двигаться по направлению к общей цели.
  7. Планирование: Способность эффективно планировать проекты важна для любого руководителя. Она требует обсуждения замыслов с другими, поддержания в них заинтересованности в работе, создания планов реализации замысла и обеспечения выполнения графиков и управления бюджетами.
  8. Решение проблем: Эффективные руководители знают, как полностью понять ситуацию – они планируют, а не реагируют. Понимание основной причины ситуации важно для эффективного решения проблемы.
  9. Коммуникация – письменная и устная: Хорошие навыки общения необходимы каждому, и особенно руководителям. Умение эффективно передавать информацию об изменениях, планах, следующих шагах, направлении деятельности организации, и т.д. необходимо для обеспечения понимания сотрудниками того, к чему им необходимо стремиться, и как они могут этого достичь. Эффективное общение формирует доверие.
  10. Организационная осведомленность: Важно понимать, что происходит внутри организации, и как все это делается. Какие неофициальные пути вовлечены в достижение целей? Какова культура организации? Как отделы работают друг с другом? Эта «конфиденциальная информация» об организации является ключом к эффективности руководителя и дает возможность довести дела до конца.

Кроме того, независимо от вашей роли, есть некоторые основные принципы, которые важны для всех. Они включают:

  • Честность и добросовестность.
  • Нацеленность на клиента.
  • Уважение по отношению к другим людям.
  • Уважение к культуре и традициям других народов.
В этот список можно добавить еще много принципов! Что бы вы добавили? Что важно для руководителей, чтобы обеспечить их успешность?
< Предыдущая   Следующая >

Newer news items:

Older news items:


Что должен знать менеджер проектов?

Меню Участники Мероприятия Read Вызовы Трансляции О проекте Точки кипения Помощь Регистрация Вход с паролем

Загрузка …

Бот в Telegram Бот во Вконтакте Бот в Facebook

Вход в Leader-ID

Эл. почта пользователя Пароль Запомнить меня Восстановить пароль Войти Зарегистрироваться Войти через соцсети

Что должен знать менеджер (стр. 1 из 3)

В своем реферате я попытаюсь раскрыть основные черты,которыми долженобладать менеджер. Но перед этим, мне кажетсянужно дать определение людям, работающим по этой специальности.

Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижениюорганизацией или предприятиемопределенных целей. Методы достижения целей могут быть различны. Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители»школы человеческих отношений», которые исследуютпроблемы мотивации поведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствияразличныхорганизационныхперемени дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики, по созданиютакогоорганизационного климата и такой структуры, которыестимулируют совместныеусилия работников. Вообще говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, еслиони не желают сотрудничать, а такая кооперацияне возникаетавтоматически, ее необходимо создать.

К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовомколлективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Каксвидетельствуют результаты одного из cоциологических обследований, 65% экспертов сочли, чторуководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические походы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.

Вовсе не случайно, что в период общего дефицита самым дорогостоящим оказался дефицит личности. Что бы там не говорили, на деле человек с его нуждами оказался обделенным вниманием и центральных органов управления, и руководителей трудового коллектива. Сложилась ситуация, в которой чем упорнее стремились убеждать людей в приоритетности общественных интересов, пренебрегая при этом интересами конкретного человека, тем очевиднее становились его психологическое отчуждение и самоустраненность от общественных целей, ослабление у него чувства личной причастности к тому, что делается в родном коллективе, в экономике страны.

В настоящее время возможности человека реализуются по множеству причин далеко не полностью: по некоторым данным, не более чем на 30-40%. В прошлом мы многое теряли оттого, что не могли в полной мере расковать инициативу, творчество, самостоятельность людей. В этом сейчас и заключена самая большая и трудная задача. Но как этого добиться ? Как заинтересовать человека в работе с полной отдачей? Пожалуй, главное, чтобы люди видели личную заинтересованность в эффективной деятельности своей организации.

Только осознанная потребность в применении своих способностей, стремление к общественному признанию естественным образом побуждает человека к пополнению своих знаний и умений, накоплению опыта, что дает возможность работать с большей отдачей, наращивать свой вклад в общее дело. Люди должны снова научиться говорить друг с другом, понимать и признавать друг друга, сотрудничать. Такое развитие организации – основное условие гуманизации труда. Эргономические и климатические улучшения на рабочем месте, как бы они не были важны и желательны, все-таки второстепенны. Достаточно примеров, когда в прекрасно оборудованных помещениях, оснащенных климатическими установками, отношения совершенно негуманные.

Так вот, менеджером является тип научно-практического управления, т. е. руководства людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем. Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Без преувеличения можно сказать, что наносимый при этом ущерб измеряется миллиардами.

Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно стремиться управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.

Процесс управления базируется на нахождении и постановке цели. Однако затем наступает этап планирования, т.е. исследования и определения пути достижения цели. Ибо, не спланировав заранее, как можно добиться результата, только зря тратить деньги и время. Только тогда, когда планируют, и можно организовать процесс и определить, кто за сто отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса) и т. д.

Развивая далее процесс управления, приходим к важному моменту — отделения менеджера от «производственника», который как можно больше работы стремится сделать сам, не доверяя своим подчиненным. Следовательно, подтверждается еще один принцип В. Зигерта и Л. Ланга: кто производит — не управляет, кто управляет — не производит. Ему полностью отвечает простое американское определения процесса управления: «Делать что-либо руками других». Таким образом, менеджер делегирует часть своих функций в отличие от «производственника», который все стремится сделать сам даже в ущерб здоровью.

«Производственники» являются самыми лучшими служащими для самих себя. Но одного эти люди не умеют делать: они не создают условий роста других. Тут и возникает понятие «мотивация». Одна из основных задач менеджера — создать побудительные стимулы для человека, при которых у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации. «Производственник» же не умеет управлять, потому что он никому не дает возможности показать, на что тот способен. Он присваивает успех и тем самым лишает других основного стимула. Отсюда вытекает еще один принцип западного менеджмента: управлять — значит приводить к успехам других.

Менеджеров, или управляющих всегда интересовало, при каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию, что им движет, что заставляет приносить большие жертвы и напрягать все силы, делая свое дело, и что даже при благоприятных условиях приводит к упрямству, скуке и безразличию. Поэтому вопросу существует ряд теорий: американского медика и психолога Абрахама Маслоу (суть его теории в различие главных поведенческих мотивов, первый из которых — это удовлетворение базисных потребностей: «дыхание, жажда, голод, тепло», а высший — «самореализация», стремление человека реализовать себя в своем деле, в своем творении), американского психолога и специалиста в области экономики труда Ф. Херцберга. Он пришел к выводу, что есть факторы, которые, если их действие недостаточно, лишают человека радости труда, но если их действия напрвлены на личность, способны вызвать эту радость.

Если, к примеру, рабочее место захламлено, темное и непривлекательное, то тяга к труду заметно снижается. Если же оно чистое и в эргономическом отношении безупречно, то уже за счет только этого возникает выраженная мотивация к труду.

Херцберг отнес эти факторы, действительно активизирующие трудовую деятельность. При этом особую роль играют ощущение успеха и связанное с ним признание. Очевидна параллель с мотивом самореализации у Маслоу. Не меньшим мотивом, как считает Херцберг, является сам процесс труда: его привлекательность, способность вызывать интерес и представляемая возможность показать себя.

Проводя эксперименты и разного рода исследования, Херцберг совместно с другими экспертами выработали 15 критериев мотивирующей организации труда.

1. Любые действия должны быть осмысленными.

2. Большинство людей испытывает радость от работы.

3. Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен.

4. Каждый стремится выразить себя в труде.

5. Практически каждый имеет свою собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию.

6. Людям нравится ощущать свою значимость.

7. Каждый человек стремится к успеху.

8. Успех без признания приводит к разочарованию.

9. По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают , какова их реальная значимость.

10. Сотрудникам не нравится, чтобы решения об изменениях в работе и на рабочих местах, даже если эти решения это позитивны, принимались без их ведома, не учитывая их знания и опыт.

11. Каждому требуется информация о качестве собственного труда.

12. Для всех нас контроль со стороны неприятен.

13. Большинство людей стремятся в процессе работы приобрести новые знания.

14. Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше нагружают.

15. Позволяет ли работа быть самому себе шефом?

Каждый, кто в своей управленческой деятельности сталкивается с трудностями, которые, по его оценке, коренятся в том, что сама работа малопривлекательна, должен по этим 15 пунктам проверить, можно ли создать соответствующие условия.

Сделать это не всегда просто, и в определенных обстоятельствах требуется помощь специалиста. Однако иногда для получения существенных результатов достаточно и небольших изменений.

Кроме того, вовсе не обязательно соблюдение всех 15 условий, к тому же это и вряд ли возможно. Необходимо локализовать наибольшие трудности и приступить к их ликвидации на базе разработки ощутимой и честной программы действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *