Что такое композитор в музыке определение: Чем занимается композитор? | Статьи и обзоры на Струнки.ру

Композитор как профессия

Главная » Темы » Музыка

Рубрика: Музыка

Слово «композитор» происходит от латинского «compositio», что означает «создавать». В давнем XIII веке композиторами называли всех художественных деятелей, которые создавали что-то новое в искусстве. Со временем слово «композитор» закрепилось только за музыкальными деятелями. Произошло это где-то ближе к XVI столетию, и с тех пор это понятие относится только к музыке. Соответственно, композитор – это человек, сочиняющий музыку.

Может ли написание музыки стать профессией? Конечно, может, только тут не все так просто. Для того чтобы стать профессиональным композитором, нужно много учиться. Сначала музыкальная школа или училище, затем консерватория. Настоящий профессионал хорошо должен изучить такие предметы, как гармония, оркестровка, история музыкального искусства, полифония, превосходно разбираться в творениях классиков, современной и народной музыке. Но и этого не достаточно, чтобы стать действительно хорошим композитором. В этой профессии, как и в любой другой в искусстве, невозможно обойтись без таланта. Через музыку композитор общается со слушателем, делится с ним переживаниями, рассказывает истории, выражает свои чувства. Подобная работа требует полной самоотдачи, иногда на создание одного произведения могут уйти годы или даже десятилетия неимоверных усилий автора. Без души и без таланта в данной профессии невозможно добиться больших успехов.

История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.Когда-то, очень давно, понятия композитор и исполнитель были неразделимы. Люди, сочиняющие музыку на определенном инструменте, виртуозно владея им, исполняли только свои собственные произведения. С появлением нотной записи к XIV веку возникло разделение на композитора и исполнителя, кроме того, появилась возможность увековечивать великие произведения авторов, передавая их своим потомкам.

В эпоху Возрождения слово «музыкант» означало не призвание, а должность. При дворах королей, князей и прочих высокопоставленных и знатных лиц были придворные музыканты. Самый главный из них носил звание маэстро или капельмейстер. Именно он и был, по сути, композитором, так как исполнялись произведения его собственного сочинения и под его чутким руководством.

В эпоху Просвещения многие знаменитые композиторы дворянского происхождения, боясь того, что их сочтут за служителей, т.е. капельмейстеров, называли себя дилетантами. При этом они были людьми высокообразованными, обладали хорошими знаниями, причем, не только в области музыки, создавали великолепные произведения. Таким образом, слово «композитор» на некоторое время было разделено на понятия должность и призвание.

В России понятие композитор появилось в 1770-х годах. Первым российским композитёром, как тогда было модно произносить слово на французский манер, стал Максим Березовский, написавший оперу «Демофонт» в 1773 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Великие композиторы классической музыки | Музыкальный класс


Любого из композиторов, о которых пойдёт речь в этой статье можно с лёгкостью назвать самым великим композитором классической музыки когда-либо существовавшим.

Хотя, сравнивать музыку, созданную за несколько столетий невозможно, но все эти композиторы очень чётко выделяются на фоне своих современников. В своих произведениях они стремились расширить границы классической музыки, достичь в ней новых высот, не досягаемых ранее.

Все великие композиторы классической музыки, приведённые ниже в списке достойны первого места, так что список представлен не по значимости композитора, а в виде информации для ознакомления.

Для мировой классики Бетховен является очень значимой фигурой. Один из самых исполняемых композиторов в мире. Он сочинял свои произведения в абсолютно всех существовавших жанрах своего времени. Является предвестником периода романтизма в музыке. Инструментальные произведения признаны самыми значимыми из всего наследия оставленного Людвигом Ван Бетховеном.

Величайший композитор и органист в мировой истории музыки. Бах является представителем эпохи барокко. За всю свою жизнь написал свыше тысячи произведений, однако, при жизни было издано всего лишь около десятка. Творил во всех жанрах своего времени за исключением оперы. Является родоначальником династии Бахов, самой знаменитой в музыке.

Композитор и дирижёр, виртуозный скрипач и органист из Австрии, обладал невероятной музыкальной памятью и поразительным слухом. Творить Моцарт начал с ранних лет и преуспел во всех жанрах музыки, за что по праву признан одним из великих композиторов классической музыки в истории.

Самое загадочное и таинственное произведение Моцарта – «Реквием», так и не было дописано автором. Причиной тому стала скоропостижная смерть в тридцать пять лет. Завершил работу над «Реквиемом» его ученик Франц Зюсмайер.

Великий немецкий композитор, драматург, дирижёр и философ. Огромное влияние оказал на модернизм и в целом всю европейскую культуру на стыке девятнадцатого и двадцатого веков.

По приказу Людвига II Баварского в Байрейте был построен оперный театр по задумкам Вагнера. Он предназначался исключительно для произведений композитора. Музыкальные драмы Вагнера идут в нём и по сей день.

Русский композитор, дирижёр и музыкальный критик Чайковский относится к одним из лучших мелодистов в мире. Его творчество внесло огромный вклад в развитие мировой классики. В среде любителей классической музыки является очень популярным композитором. В своих произведениях Пётр Ильич Чайковский успешно совместил стилистику западных симфоний с русскими традициями.

Великий композитор из Австрии, и дирижёр, и скрипач, и признанный всеми народами мира «король вальса». Творчество его было посвящено лёгкой танцевальной музыке и оперетте. В его наследии насчитывается свыше пятисот вальсов, кадрилей, полек, а также имеется несколько оперетт и балетов. В девятнадцатом веке благодаря Штраусу вальс обрёл неимоверную популярность в Вене.

Итальянский композитор, гитарист-виртуоз и скрипач. Очень яркая и необычная личность в музыкальной истории, является признанным гением в мировом искусстве музыки. Всё творчество этого великого человека было окутано некой таинственностью, благодаря самому Паганини. Он открывал  в своих произведениях новые, ранее никому не известные виды скрипичной техники. Также является одним из основоположников романтизма в музыке.

Все эти великие композиторы классической музыки оказали очень большое влияние на её развитие и продвижение. Их музыка, проверенная временем и целыми поколениями, востребована и в наши дни, может быть даже в гораздо большей степени, чем при их жизни. Они творили бессмертные произведения, которые продолжают жить, и переходить к следующим поколениям, неся в себе эмоции и чувства заставляющие задуматься о вечном.

Автор – Станислав Колесник

Итак, одним из величайших композиторов вот уже третий век признаётся Людвиг ван Бетховен. Его произведения оставляют глубокий след в душах и в умах самых искушённых слушателей. Настоящим фуррором в своё время стала прьемьера 9-й ре минорной симфонии композитора, в финале которой звучит знаменитая хоровая «Ода к Радости» на текст Шиллера. В одном из современных фильмов представлен хороший монтаж всей симфонии. Обязательно посмотрите!

Л. ван Бетховен Симфония №9, ре минор (видео-монтаж)

Кто такой композитор? Все, что вам нужно знать

Без музыки жизнь была бы ошибкой. — Фридрих Ницше.

Музыка является одной из самых утонченных форм художественного творчества и включает в себя несколько элементов. Но самым главным из них является талант и самоотверженность композитора.

Итак, кто такой композитор? Кто самые известные композиторы мира? Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой теме.

Кто такой композитор?

Композитор — это человек, который пишет музыку. Слово имеет латинские корни и в основном означает «строить».

Композиторы в основном пишут и режиссируют оригинальную музыку , используемую для создания различных видов медиа-развлечений. Их музыкальные творения помогают рассказать историю в фильме или видеоигре.

Создаваемый саундтрек должен быть связан с развитием персонажей и их чувствами.

Традиционно композиторами были люди, которые писали классическую музыку, будь то инструментальная или вокальная. Позже это определение расширилось и теперь относится ко всем исполнителям, создающим музыку во всех музыкальных жанрах.

Авторы песен называются авторами песен , а лица, пишущие тексты, называются авторами текстов. В большинстве современных западных музыкальных жанров роли автора песен и автора текстов может исполнять один и тот же человек.

Музыкальное сочинение обычно включает создание нотной записи или нотной партитуры, которую впоследствии исполняет исполнитель или певец. В классической музыке нотная запись включает оркестровку или выбор инструментов.

В поп-музыке и других современных жанрах написание песен определяет основной план песни с помощью мелодий и последовательности аккордов.

Большинство современных композиторов обычно создают музыку с помощью нотной записи, хотя некоторые исполнители до сих пор этого не делают. Композиторы могут писать музыку исключительно для других исполнителей. Однако большинство современных композиторов также являются талантливыми исполнителями.

В современной музыке роли композитора и исполнителя обычно переплетаются, так как исполнитель обеспечивает художественную интерпретацию нотации композитора.

В результате окончательная версия музыкального произведения или песни может быть тесно или частично связана с оригинальным произведением, написанным композитором, что известно как интерпретация.

Этот эффект больше распространен в современных музыкальных жанрах, чем в старых. Музыкальная нотация задает направление, в то время как исполнитель может изменить окончательную версию , удерживая ноты, добавляя паузы или выразительные эффекты, такие как вибрато.

Различные интерпретации одного и того же музыкального произведения могут создавать совершенно разные музыкальные произведения путем изменения темпа или инструментов.

В категории «Классическая музыка» вы найдете одно музыкальное произведение, написанное несколькими композиторами. Однако в современных жанрах это более распространено, когда представляет собой совместную работу между несколькими артистами или участниками одной группы.

Например, в рамках одной группы один участник может писать тексты, а другой может заниматься оркестровкой.

В конце 20 го века компьютерные программы также начали вносить свой вклад в создание музыки. Добавление звуковых эффектов, таких как естественные звуки моря или ветра, в дополнение к синтетическим эффектам — обычное дело для авангардной музыки.

Когда композитор пишет оригинальную музыку, нотация или аранжировка должны быть технически правильными , чтобы помочь хорам, инструментальным ансамблям и солистам добиться безупречного исполнения.

Технические аспекты каждой записи, такие как мелодия, гармония и ритм, имеют большое значение и должны идеально сочетаться друг с другом.

В случае создания оригинального саундтрека к фильму композиторам необходимо обсудить требования с режиссером, сценаристом или продюсером.

Это поможет им понять тон каждой сцены и чувства персонажей, чтобы они могли решить, какой будет музыка.

Композиторы путешествуют между локациями в поисках уединения, чтобы они могли сочинять свою музыку в мире или в контакте и обсуждать свои творения со своими клиентами и исполнителями.

В некоторых случаях современные композиторы обычно работают с разными клиентами одновременно, будь то саундтреки к фильмам или песни. Это означает, что они обычно работают в течение долгих, ненормированных часов.

Музыкальная композиция в различных жанрах

Индивидуальность музыкальной композиции варьируется в зависимости от периода написания музыки, страны и культуры в целом.

В Средние века и раннеклассический период исполнители обычно добавляли к мелодии импровизированные украшения во время исполнения.

Позже эта свобода была поставлена ​​под контроль, поскольку композиторы очень четко определяли, как следует интерпретировать их музыку.

Такой акцент создал культуру , в которой композитор и его художественное творчество высоко ценились, что привело к высокому статусу композиторов классической музыки.

Этому до сих пор следуют в современном исполнении старых музыкальных композиций, особенно в классической музыке.

Музыка эпохи барокко и классицизма зависела исключительно от акустических и механических инструментов, в то время как в поп-музыке использовались другие электрические и электронные инструменты, такие как электрогитара или барабан.

В новых жанрах исполнитель обычно имеет больше свободы . Это помогло в создании каверов на ранее популярные песни.

В большинстве случаев общая оркестровка и исполнение соло изменены, поскольку кавер написан так, чтобы принадлежать совершенно другому музыкальному жанру.

В поп-музыке, рок-музыке и джазовой музыке исполнитель обычно сочинял песню в уме и вообще не использовал нотную запись.

Исполнители фристайл-джаза, а затем исполнители хип-хопа и рока обычно включил импровизированные дополнения к сочиненному произведению, которое мог бы написать другой художник.

Их выступления в настоящее время имеют такой же вес, что и вклад классических композиторов в классическую музыку.

Кто сотрудничает с композиторами?

Вплоть до классического и романтического периодов композиторы, как правило, были музыкантами, которые воплощали произведение в жизнь, хотя были и некоторые заметные исключения.

Вагнер не был хорошим инструменталистом. Тем не менее, ему удалось изобрести свой собственный инструмент, тубу Вагнера, на которой некоторые музыканты обычно с трудом играют.

В наше время несколько художников сотрудничают с композиторами для создания оригинальных произведений для своих проектов. К ним относятся режиссеры фильмов и пьес, продюсеры фильмов, создатели рекламы, создатели видеоигр, певцы и руководители оркестров.

Все эти художники нуждаются в творческом подходе талантливого композитора, чтобы воплотить свои художественные творения в жизнь. В некоторых случаях музыка играет роль решающего диалога, и есть несколько примечательных примеров, подтверждающих эту идею.

В фильме «Челюсти» кинорежиссер Стивен Спилберг попросил композитора музыки Джона Уильямса создать саундтрек , который вовлечет зрителей в фильм, создав ощущение угрозы, не отвлекая их от сюжетной линии.

В результате Уильямсу удалось объединить две ноты, чтобы имитировать угрожающий эффект акулы, когда она приближается в тишине. Этот саундтрек стал классическим произведением, обозначающим чувство опасности и дискомфорта.

Композиторы проводят время с художниками, изучают записи и работают над своими творениями в своей студии или дома.

Они также проводят репетиции с музыкантами и другими исполнителями, чтобы направлять и корректировать выступления до тех пор, пока партитура не будет имитировать художественное видение композитора.

В прошлом композиторы постоянно разрывались между введением новых тенденций и подчинением норме. Когда они слишком увлекались своими творениями, им всегда приходилось учитывать страх быть отвергнутой публикой.

Тем не менее, некоторые композиторов бросили вызов нормам и продвинули музыку в новые области, фактически создав новый жанр или эпоху.

Бетховен был одним из таких талантливых революционеров, так как его музыка не подходила ни под одну категорию, в отличие от других композиторов его времени.

В одном случае его музыка была интимной и милой, а потом превратилась во что-то драматичное и потрясающее. Ему удалось изменить музыку несколькими способами.

Например, он придал новое значение слову «симфония». До него 9Симфониям 0007 не хватало эмоционального аспекта , которым отмечены его творения. Первая часть его Симфонии № 3 «Героическая» превосходит многие симфонии того времени.

Он также был первым композитором, который брал идеи и превращал их в музыкальные творения. Его музыка не следовала традиционным формам и сосредоточивалась на эмоциях внутреннего «я», удерживая слушателей в замешательстве глубинами души.

Его подход был зажиганием, которое перенесло музыку из классической эпохи в эпоху романтизма , где музыканты сосредоточились на выражении своих чувств. Во многих отношениях Бетховен считается авангардом своего времени.

Как стать композитором?

В прошлом композиторами были игроки на музыкальных инструментах, обычно на клавесине или пианино, которые проявляли большой талант в импровизации и создании оригинальной музыки, а не просто в ее исполнении.

Начиная с очень раннего возраста, семьи обычно помогали своим детям научиться играть лучше, нанимая опытных репетиторов , что позже придало им уверенности в том, что они могут исследовать свои творческие способности, сочиняя новые произведения.

Некоторые из этих музыкантов позже стали великими композиторами, которых мы все знаем, обычно создавая уникальный стиль, который можно узнать, просто прислушиваясь к звукам и оркестровке.

Однако в наше время стать композитором немного по-другому. Хотя все еще есть великие композиторы, которые вообще не изучали музыку, в большинстве случаев вам необходимо получить степень , чтобы стать профессиональным композитором.

Тем не менее, без таланта диплом мало что даст. Это означает, что ваша степень дополнит ваш талант, но без таланта степень ничего не стоит.

Композиторы современной музыки выбирают степень бакалавра, которая включает изучение основ теории музыки, нотной записи и оркестровки.

Тем не менее, большинство композиторов поп-, рок- и рэп-музыки не получают степени и все же добиваются больших успехов.

Большинство университетов и колледжей требуют от абитуриентов пройти собеседование, и их могут попросить продемонстрировать свой талант, представив свои оригинальные композиции. Получение степени магистра дает шанс на расширение карьеры профессионального композитора.

Помимо образования, есть несколько навыков, которые помогут вам стать хорошим композитором.

Музыкальные способности

Это начинается в раннем возрасте, так как некоторые дети рождаются с природными способностями, которые родители обычно замечают, когда они очень маленькие.

В ранние годы большинство композиторов входят в состав групп или участвуют в концертах и ​​хорах . Посещение летнего музыкального лагеря также является отличной идеей для улучшения их музыкальных способностей.

Эти занятия помогают молодым музыкантам улучшить свои слуховые способности, знакомя их с сильными и слабыми сторонами каждого музыкального инструмента.

Вероятно, в этот период у композитора разовьется особая связь с одним инструментом, хотя в будущем это может измениться.

Аранжировка и оркестровка

Эти два жизненно важных навыка , хотя в современной музыке оркестровка стала немного размытой. Тем не менее, если вас когда-нибудь попросят стать чьим-то оркестратором, это пригодится.

Большинство композиторов узнают об оркестровке, создавая макеты или каверы на оригинальные партитуры, написанные другими музыкантами. Это может помочь им узнать о значении каждого музыкального инструмента и роли, которую он играет в музыкальном сочинении.

Дисциплина

Ваш успех как композитора тесно связан с дисциплиной, которую вы проявляете на протяжении всей своей карьеры, которая обычно начинается в юном возрасте .

Хотя ваши музыкальные композиции могут быть недоступны в продаже, ваша способность подталкивать себя проявится, если вы будете усерднее работать.

Написание музыки требует много труда, и великие композиторы всех времен сочиняли множество произведений, обычно совершенствуя свои оригинальные творения, чтобы развить что-то еще лучшее.

Время, потраченное на создание каждого произведения, его прослушивание и проверку, никогда не будет потрачено впустую, так как оно поможет вам развить свой уникальный стиль как создателю музыки. Дисциплина также имеет решающее значение при изучении нотной грамоты, что важно при написании современных музыкальных жанров.

Креативность

Хотя вы можете научиться дисциплине, каждый раз прилагая немного больше усилий, креативность — это то, с чем вы родились.

Хорошие композиторы обычно видят и чувствуют вещи по-другому и способны превращают эти уникальные чувства в мелодии и ноты, которые рассказывают историю.

Но «творчество» — это довольно широкое понятие, которое можно интерпретировать по-разному. Некоторые из великих композиторов классической эпохи «заимствовали» произведения у других. Например, Моцарт позаимствовал у Гайдна целую симфонию для учебных целей.

Генделя всегда критиковали за воровство у других композиторов своего времени, обычно добавление элементов , которые делали произведение совершенно другим, хотя, по мнению некоторых экспертов, такая практика вызывала осуждение.

В некоторых случаях такие музыканты, как Бетховен, заимствовали пьесы из своих старых произведений, улучшали их и создавали что-то новое.

Всегда было известно, что на композиторов влияют другие исполнители, но это не должно мешать вам создавать уникальный стиль, который характеризует вашу работу .

Общение

Старый образ композитора-одиночки эпохи романтизма больше не актуален, поскольку современным композиторам необходимо общаться с другими артистами в бизнесе, чтобы учиться, критиковать, ценить и влиять.

Переписка между Малером и Штраусом показывает тесную связь между этими двумя композиторами.

Ваша задача как композитора — создавать музыку, которую могут исполнять другие исполнители. В дополнение к вашей нотной записи вы должны иметь возможность передавать свои идеи исполнителям , чтобы они могли играть вашу музыку так, как вы ее задумали.

Маркетинг вашей работы как композитора — еще один навык, который вам нужен. При правильном общении вы можете построить долгосрочные отношения с медиа-художниками, чтобы создать несколько совместных проектов.

Величайшие композиторы всех времен

В древние времена важность сочинения музыки варьировалась в зависимости от нескольких факторов, включая период и жанр музыки.

В некоторых музыкальных жанрах композитор, аранжировщик и исполнитель имеют размытые роли , которые обычно путают друг с другом.

Музыка была важнейшим аспектом древних культур, включая древнеегипетскую, древнегреческую и древнекитайскую культуры, где музыка обычно сочинялась для религиозных и развлекательных целей.

Композиторы доклассической эпохи

В средние века музыка в основном сочинялась для пения на службах Римско-католической церкви . Однако композиторы сочиняли и другие песни в развлекательных целях.

В эпоху Возрождения композиторы обычно писали песни о куртуазной любви. Эта эпоха также ознаменовалась распространением нотной записи, что способствовало популяризации музыкальных стилей композитора.

Музыка обычно играла в королевских дворах и дворянских домах , где королевские особы обычно искали и спонсировали самых талантливых композиторов. Композиторы этой эпохи включают Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Жоскена де Пре и Уильяма Берда.

В эпоху барокко композиторы включали более сложные музыкальные элементы, вдохновляясь древними музыкальными стилями. В эту эпоху композиторы основали оперный стиль и контрапунктическую музыку.

Композиторы классической эпохи

Композиторы этой эпохи изучали искусство Древнего Рима и Греции и сосредоточились на создании баланс между элементами музыки . Они писали религиозную музыку, но сосредоточились на создании более легкого и менее сложного стиля.

Публичные концерты стали популярными в эпоху классицизма, что помогло композиторам обрести известность и высокий статус в обществе. Они больше не были служащими во дворце, а жили независимо, и с ними обращались как со знаменитостями . Вольфганг Амадей Моцарт — одно из величайших имен того времени.

Композиторы эпохи романтизма

В эпоху романтизма композиторы создавали более драматические произведения и добавляли в свою музыку больше силы, чтобы передать более глубокие чувства.

Композиторы сосредоточились на создании драматического напряжения для создания более сложных и обычно длинных музыкальных произведений. Они также добавили больше инструментов для создания более мощного звука. Самыми известными композиторами этой эпохи являются Людвиг ван Бетховен, Иоганн Штраус II и Петр Ильич Чайковский.

Женщины-композиторы

До 20 9В веке женщинам-композиторам было трудно получить признание, которого они заслуживали. Музыка в основном писалась для церкви, и женщины не могли продемонстрировать свой талант и получить должное признание.

Некоторые исключения включали монахиню Хильдегард фон Бинген, которая также была философом и писателем.

Постклассические композиторы

Постклассическая эра была основана на промышленной революции и иммиграции в Новый Свет.

В результате возникла потребность в больше оригинальных музыкальных жанров . Музыкальные произведения были записаны и широко доступны для изучения и развлечения.

Композиторы постклассической эпохи ранжируются на основе их оригинальности и степени, в которой им удалось развить свои музыкальные произведения в новых направлениях.

Они также ранжированы в соответствии с их влиянием и влиянием на музыкальную сцену на протяжении всей их жизни и в последующие годы. Их мастерство и блеск в строительной музыке также учитываются.

В 20 -м веке музыканты смогли создать новые жанры, такие как Астор Пьяццолла, который широко известен как выдающийся композитор музыки танго.

Джон Кейдж — одна из самых влиятельных фигур в современной музыке и ведущая фигура в жанре авангарда.

Его известное произведение включает немую пьесу 4’33”, для которой музыканты не должны играть на своих инструментах, позволяя публике слушать звуки окружающей среды .

Ханс Циммер — немецкий композитор, продюсер, музыкант, дирижер и продюсер музыки к фильмам. Его музыка сочетает в себе элементы современной, классической и электронной музыки.

На сегодняшний день Циммер был номинирован на несколько наград за сочинение музыки к более чем 150 фильмам. Он получил одну премию Американской киноакадемии в дополнение к премиям «Золотой глобус», «Грэмми» и «Классическая британская премия».

Влияние его музыки было перенято другими композиторами. Например, звук рожка в его музыке к «Началу» позже использовался в других фильмах.

определение слова композитор из The Free Dictionary

Перейти к новому тезаурусу — тот, кто сочиняет музыку по профессии

контрапунктист — композитор, специализирующийся на контрапункте

музыкант — артист, сочиняющий музыку или дирижирующий по профессии

псалмопевец — сочинитель духовных песен; «Давида называют Псалмопевцем, потому что он считается автором Книги Псалмов»

автор баллад, певец, автор песен — сочинитель слов или музыки к популярным песням

симфонист — сочинитель симфоний

На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © Принстонский университет, Farlex Inc., 2003–2012 гг. ), Томазо Альбинони ( итальянский ) , Грегорио Аллегри ( итальянский ), Уильям Олвин ( британский ), Джордж Антейл ( США ), Томас Арн ( английский ), Малкольм Арнольд ( британский ), Даниэль Франсуа Эспирит Обер (

французский ), Жорж Орик ( французский ), Карл Филипп Эмануэль Бах ( немецкий ), Иоганн Христиан Бах ( немецкий ), Иоганн Кристоф Фридрих Бах ( немецкий ), Иоганн Себастьян Бах ( немецкий ), Вильгельм Фридеманн Бах ( немецкий ), Милий Алексеевич Балакирев ( русский ), Гранвиль Банток ( британский ), Сэмюэл Барбер ( США ), Бела Барток ( венгерский ), Арнольд Бакс ( британский ), Людвиг ван Бетховен ( немецкий ), Винченцо Беллини ( итальянский ), Артур Бенджамин ( австралийский ), Ричард Родни Беннетт ( британский ), Альбан Берг ( австрийский ), Лучано Берио ( итальянский ), Леннокс Беркли (9 0383 Британский ), Гектор Берлиоз ( французский ), Леонард Бернстайн ( США ), Генрих Бибер ( немецкий ), Харрисон Бертуистл ( британский ), Жорж Бизе ( французский ), Артур Блисс ( британский ) , Эрнест Блох ( США
), Луиджи Бочерини ( Итальянец ), Арриго Бойто ( Итальянец ), Франческо Антонио Бонпорти ( Итальянец ), Александр Порфирьевич Бородин ( Русский ), Пьер Буль г ( французский ) , Уильям Бойс ( английский ), Иоганнес Брамс ( немецкий ), Хавергал Брайан ( британский ), Фрэнк Бридж ( британский ), Бенджамин Бриттен ( британский ), Макс Брух ( немецкий ), Антон Брукнер ( австрийский ), Джон Булл ( английский ), Джордж Баттерворт ( британский ), Дитрих Букстехуде ( датский ), Уильям Берд ( английский ), Джон Кейдж ( США ), Джозеф Кантелюб (9038 3 франц. ) , Джон Олден Карпентер ( США ), Элиот Картер ( США ), Роберт Карвер ( шотландский ), Пабло Казальс ( испанский ), Эммануэль Шабрие ( французский ), Гюстав Шарпантье ( французский ), Марк-Антуан Шарпантье (
французский
), Эрнест Шоссон ( французский ), Луиджи Керубини ( итальянский ), Фредерик Шопен ( польский-французский ), Доменико Чимароза ( итальянский ), Иеремия Кларк ( English ), Сэмюэл Кольридж- Тейлор ( британский ), Аарон Копленд ( США ), Арканджело Корелли ( итальянский ), Франсуа Куперен ( французский ), Карл Черни ( австрийский ), Луиджи Даллапиккола ( итальянский ), Питер Максвелл Дэвис ( Британец ), Клод Дебюсси ( Француз ), Лео Делиб ( Француз ), Фредерик Делиус ( Британец ), Жоскен де Пре ( Фламандец ), Винсент д’Инди ( Француз ), Эрнст фон Донаньи ( Венгерский ), Гаэтано Доницетти ( итальянский ), Антал Дорати ( США ), Джон Доуленд ( английский ), Поль Дюка ( французский ), Джон Данстейбл ( английский ), Анри Дюпарк ( французский ) , Марсель Дюпре ( французский ), Морис Дюрюфле (
французский
), Анри Дютийе ( французский ), Антонин Дворжак ( чешский ), Эдвард Элгар ( британский ), Жорж Энеско (90 383 румынский ), Мануэль де Фалья ( испанский ), Джон Фармер ( английский ), Габриэль Форе ( французский ), Джон Филд ( ирландский ), Джеральд Финци ( британский ), Фридрих фон Флотов ( немецкий ), Сезар Франк ( бельгийский Ян- Французский ), Джироламо Фрескобальди ( итальянский ), Вильгельм Фюртвенглер ( немецкий ), Андреа Габриэли ( итальянский ), Джованни Габриэли ( итальянский ), Джордж Гершвин ( США ), Карло Джезуальдо ( итальянский ), Орландо Гиббонс ( Английский ), Альберто Хинастера ( Аргентинский ), Филип Гласс ( США ), Александр Константинович Глазунов ( Русский ), Михаил Иванович Глинка ( Русский ), Кристоф Виллибальд Глюк ( Немецкий ), Юджин Гуссенс ( бельгийско-британский
), Хенрик Гурецкий ( польский ), Шарль Франсуа Гуно ( французский ), Перси Грейнджер ( австралиец ), Энрике Гранадос ( испанский ), Эдвард Григ ( норвежский ), Айвор Герни ( британский ), Фроменталь Галеви ( французский ), Джордж Фредерик Гендель ( немецкий ), Рой Харрис ( США ), Франц Йозеф Гайдн ( австрийский 903 84), Михаэль Гайдн ( Австрийский ), Ганс Вернер Хенце ( Немецкий ), Хильдегард Бингенская ( Немецкий ), Пауль Хиндемит ( Немецкий ), Хайнц Холлигер ( Швейцарский ), Густав Хольст ( Британский 90 384), Артур Онеггер ( французский ), Иоганн Непомук Хуммель ( немецкий ), Энглеберт Хампердинк ( немецкий ), Жак Ибер ( французский ), Джон Айрленд ( британский ), Чарльз Айвз ( США ), Леош Ян ачек ( чешский ), Эмиль Жак-Далькроз ( швейцарец ), Йозеф Иоахим ( венгр ), Даниэль Джонс ( британец ), Арам Ильич Хачатурян (
армянин
), Отто Клемперер ( немецкий ), Оливер Кнуссен ( британский ), Золтан Кодай ( венгерский ), Эрих Корнгольд ( австрийский ), Франц Кроммер ( моравский ), Рафаэль Кубелик ( чешский ), Эдуард Лало ( французский ), Констан Ламбер ( британский ), Роланд де Лассюс ( Фламандский ), Генри Лоус ( английский ), Уильям Лоуз ( английский ), Франц Легар ( венгерский ), Руджеро Леонкавалло ( итальянский ), Дьёрдь Лигети ( венгерский ), Франц Ли szt ( венгерский ), Джордж Ллойд ( британский ), Мэтью Локк ( английский ), Карл Лоу ( немецкий ), Жан Батист Люлли ( итало-французский ), Витольд Лутославский ( польский ), Элизабет Лютьенс ( британский ), Гийом де Машо ( французский ), Джеймс Макмиллан ( британский ), Элизабет Макончи ( британский ), Густав Малер ( австрийский ), Лука Маренцио (
итальянский
), Фрэнк Мартин ( швейцарский ), Богуслав Мартину (англ. Чехия ), Стив Мартланд ( британский ), Пьетро Масканьи ( итальянский ), Жюль Эмиль Фредерик Массне ( французский ), Фанни Мендельсон ( немецкий ), Феликс Мендельсон ( немецкий 9 0384 ), Джан Карло Менотти ( итальянский ), Андре Мессагер ( французский ), Оливье Мессиан ( французский ), Джакомо Мейербер ( немецкий ), Дариус Мийо ( французский ), Клаудио Монтеверди ( итальянский ), Томас Мор лей ( английский ), Леопольд Моцарт ( австрийский ), Вольфганг Амадей Моцарт ( австрийский ), Тея Масгрейв ( британский ), Модест Петрович Мусоргский ( русский ), Карл Отто Эренфрид Николай ( немецкий ), Карл Нильсен ( датский ), Луиджи Ноно ( итальянский ), Майкл Найман (
британский
), Йоханнес Оккегем ( фламандский ), Жак Оффенбах ( немецкий-французский ), Джон Огдон ( британский 9 0384 ), Карл Орф ( немецкий ), Иоганн Пахельбель ( немецкий ), Игнас Ян Падеревский ( польский ), Никколо Паганини ( итальянский ), Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ( итальянский ), Анджей Пануфник ( польско-британский ish ), Хьюберт Пэрри ( британский ), Арво Пярт ( эстонский ), Кшиштоф Пендерецкий ( польский ), Джованни Баттиста Перголези ( итальянский ), Франсис Пуленк ( французский ), Михаэль Преториус (9038 3 Герман ), Сергей Сергеевич Прокофьев ( Русский ), Джакомо Пуччини ( Итальянский ), Генри Перселл ( Английский ), Сергей Васильевич Рахманинов ( Русский ), Жан Филипп Рамо ( Французский ), Морис Равель ( Французский ), Алан Росторн ( британский ), Макс Регер ( немецкий ), Стив Райх ( США ), Отторино Респиги (
итальянский
), Витторио Риети ( итальянский ), Николай Андреевич Римский-Корсаков (9038 3 русский
), Хоакин Родриго ( Испанский ), Зигмунд Ромберг ( США ), Джоаккино Антонио Россини ( Итальянский ), Мстислав Леопольдович Ростропович ( Русский ), Клод Жозеф Руже де Лиль ( Французский ), Альбер Руссель ( французский ), Эдмунд Руббра ( британский ), Антон Григорьевич Рубинштейн ( русский ), Камиль Сен-Санс ( французский ), Антонио Сальери ( итальянский ), Эрик Сати ( французский ), Алессандро Скарлатти ( итальянский ), Доменико Скарлатти ( итальянский ), Артур Шнабель ( австрийский-США ), Альфред Шнитке ( русский ), Арнольд Шёнберг ( австрийский ), Франц Шуберт ( Австрия n ), Вильям Шуман ( США ), Клара Шуман ( немецкий ), Роберт Шуман ( немецкий ), Генрих Шютц ( немецкий ), Александр Николаевич Скрябин (
русский
), Питер Скалторп ( австралийский ), Роджер Сешнс ( США ), Дмитрий Дмитриевич Шостакович ( русский ), Ян Сибелиус ( финский ), Роберт Симпсон ( английский ), Бедржих Сметана ( чешский ), Этель Смит ( британский ), Джон Филип Соуза ( США ), Джон Штайнер ( британский ), Чарльз Стэнфорд ( ирландский ), Карлхайнц Штокхаузен ( немецкий ), Оскар Штраус ( французский ), Иоганн Штраус старший ( австрийский 9038 4), Иоганн Штраус , младший ( австрийский ), Рихард Штраус ( немецкий ), Игорь Фёдорович Стравинский ( русский-американский ), Ян Питерсун Свелинк голландский, Кароль Шимановский ( польский ), Тору Такемицу ( японский ), Томас Таллис ( английский ), Джон Тавенер ( британский ), Джон Тавернер ( английский ), Петр Ильич Чайковский ( русский ), Георг Филипп Телеманн ( немецкий ), Микис Теодоракис ( грек ), Амбруаз Томас (
французский
), Вирджил Томсон ( США ), Майкл Типпетт ( британский ), Поль Тортелье ( французский ), Эдгар Варез ( французский-США ), Ральф Воан Уильямс ( британский ), Джузеппи Верди ( итальянский ), Томас Луис де Виктория ( испанский ), Эйтор Вилла-Лобос ( бразилец ), Антонио Вивальди ( итальянский ), Рихард Вагнер ( немецкий ), Уильям Уолтон ( британский ), Дэвид Уорд ( британский ), Питер Уорлок ( британский ), Карл Мария фон Вебер ( немецкий ), Антон Веберн ( австрийский ), Томас Велкес ( английский ), Джудит Вейр ( британский ), Эгон Веллес ( Австрия н -Британец ), Джиллиан Уайтхед ( Новая Зеландия ), Малкольм Уильямсон ( австралиец ), Хьюго Вольф ( австриец ), Эрманно Вольф-Феррари ( итальянец ), Яннис Ксенакис ( румын-грек 903 84 ), Александр Землинский ( Австрийский )

Популярные композиторы, авторы песен и авторы текстов Гарольд Арлен ( США ), Берт Бахарах ( США ), Джоан Баэз ( США ), Джон Барри ( британский ), Лайонел Барт ( британский ), Ирвинг Берлин ( русский-американский ), Леонард Бернштейн ( американский ), Дэвид Боуи ( английский ), Жак Брель ( бельгийский ), Насио Херб Браун ( американский ), Сэмми Кан ( США ), Хоги Кармайкл ( США ), Джордж Коэн ( США ), Леонард Коэн ( Канада ), Ноэль Кауард ( английский ), Вилли Диксон ( США ), Ламонт Дозье ( США 90 384), Вернон Дьюк ( русский -США ), Боб Дилан ( США ), Дюк Эллингтон ( США ), Стивен Фостер ( США ), Джордж Гершвин ( США ), У(Иллиам) С(Чвенк) Гилберт (9038 3 британских ), Джерри Гоффин ( США ), Джерри Голдсмит ( США ), Вуди Гатри ( США ), У (Иллиам) С (христофер) Хэнди ( США ), Марвин Хэмлиш ( США ), Оскар Хаммерштейн ( США ), Лоренц Харт ( 9038 3 США ), Джерри Херман ( США ), Брайан Холланд ( США ), Эдди Холланд ( США ), Мик Джаггер ( Британия ), Морис Жарр ( Французский ), Антонио Карлос Жобим (903 83 бразилец ), Элтон Джон ( британский ), Роберт Джонсон ( США ), Джером (Дэвид) Керн ( США ), Кэрол Кинг ( США ), Крис Кристофферсон ( США ), Хадди «Лидбелли» Ледбеттер ( США ), Том Лерер (90 383 США ), Джон Леннон ( британский ), Алан Джей Лернер ( США ), Джерри Либер ( США ), Джей Ливингстон ( США ), Эндрю Ллойд-Уэббер ( британский ), Фрэнк Лессер ( США ), Фредерик Лоу ( австрийско-американский ), Пол Маккартни ( британский ), Юэн Макколл ( британский ), Кирсти Макколл ( британский ), Джимми МакХью ( британский ), Генри Манчини ( британский ), Барри Манилоу ( британский ) ), Барри Манн ( США). ), Джони Митчелл ( канадец ), Телониус (Сфера) Монк ( США ), Ван Моррисон ( ирландец ), Вилли Нельсон ( США ), Айвор Новелло ( британец ), Док Помус ( США ), Коул Портер ( США ), Кит Ричардс ( британский ), Уильям «Смоки» Робинсон ( США ), Тим Райс ( британский ), Ричард Роджерс ( США ), Зигмунд Ромберг ( венгерский-США ), Говард Шор (903 83 канадский ), Пол Саймон ( США ), Стивен Сондхейм ( США ), Майк Столлер ( США ), Билли Стрейхорн ( США ), Баррет Стронг ( США ), Джул Стайн (9 0383 США ), Артур Салливан ( британский ), Аллен Туссен ( США ), Джонни Ван Хьюзен ( США ), Том Уэйтс ( США ), Гарри Уоррен ( США ), Джимми Уэбб ( США ), Синтия Вейл ( США ), Курт Вайль ( Немецкий-США ), Норман Уитфилд ( США ), Хэнк Уильямс ( США ), Джон Уильямс ( США ), Брайан Уилсон ( США ), Винсент Юманс ( США )

Тезаурус Коллинза английский язык — полное и полное 2-е издание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *