Что такое учительское портфолио: Портфолио учителя. Справка

Портфолио учителя – основа самоанализа профессиональной деятельности

В условиях модернизации российского образования требования к качеству образования постоянно повышаются. Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог – одним из тех, кто претворяет ее в жизнь. Современная школа в условиях перехода на новую модель образования нуждается в “новом” типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, имеющего активную жизненную позицию.

Проблема становления и развития профессионализма – проблема, которой отводится одно из первых мест при реализации приоритетного национального проекта “Образование”. В школе должен работать “мобильный” учитель, обладающий не только совокупностью знаний, умений и навыков, а иметь основанную на них личную, социальную и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская культура, что говорит о том, что согласно новой парадигме образования учитель прежде всего должен начать преобразования с себя, а овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования – это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современная педагогика уходит от “знаниевого” подхода, крен делается в сторону развития и получения навыков самообразования. Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе, измерителей эффективности кропотливого труда учителя тоже нет. Учителя школ ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках единой методической темы ведется работа над индивидуальной методической темой темой. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях методических объединений, заслушиваются на заседаниях методического совета, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя имеется методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над методической темой.

Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя” для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей. С другой стороны, у учителя должно быть “досье успехов”, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким “досье успехов” может стать “портфолио педагога”. В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, его профессиональной компетенции. Следовательно, портфолио учителя – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку. Таким образом, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного учителя. Портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, сделать этот период “прозрачным” и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе.

Портфолио – форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. В процессе подготовке к аттестации педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, необходимо сделать самоанализ за последние пять лет. Еще одним “за” портфолио является возможность накопить удачные учительские работы, а затем доработав их, предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику

Единых требований к содержанию и моделированию портфолио учителя в настоящее время пока не существует. В данной работе предлагается опыт внедрения портфолио учителя в МОУ СОШ №88 г.Ярославля.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).

Согласно “Новейшему словарю иностранных слов и выражений”, портфолио может представлять собой:

– Визитную карточку , т.

е  совокупность сведений о человеке, организации

– Досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста.

Термин «портфолио» давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг. Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло.

Появилось большое число и российских публикаций, в том числе размещенных в интернете.

Портфолио – пакет работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, или спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определённый период его деятельности.

Цели портфолио:

  • Получение навыка работы с информацией по её своевременному сбору и сортировке.
  • Формирование устойчивого навыка планировать работу на основе анализа её результатов.
  • Повышение компетентности при оценивании своей деятельности.
  • Выработка собственного стиля работы.
  • Умение ставить цели и достигать их, видеть свои слабые и сильные стороны.

Формирование портфолио идет по замкнутому циклу:

  1. сбор информации
  2. Отбор материала, его сортировка
  3. Презентация портфолио
  4. Рефлексия
  5. Осмысление
  6. Планирование или перепрофилирование
  7. 1) и т. д.

Портфолио – “копилка” ЛУЧШИХ результатов. На этапе сбора информации должны быть ВСЕ результаты, чтобы на этапе сортировки выделить из них ЛУЧШИЕ.

Классификация портфолио

  1. По цели
  • Для себя (собственность)
  • Для представления (отчет)
  1. По содержанию
  • портфолио достижений
  • рефлексивный
  • тематический
  • проблемно-ориентированный
  1. По характеру информации
  • Информационным
  • Рабочим
  • Демонстрационно – презентационныйм
  • Научно – исследовательским
  • Проблемно – исследовательским
  • Творческим
  • Групповым (проектный).

Портфолио рефлексивный содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей (ощущения, впечатления, размышления и т. д.)

Проблемно-ориентировочный портфолио содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения проблемы.

Тематический портфолио содержит материалы работы в рамках выбранной темы.

Для организации эффективной работы с портфолио учителю необходимо обосновать необходимость самостоятельного заполнения всех страниц портфолио (в режиме реального времени).

Портфолио способствует формированию

  • критического мышления
  • лидерства
  • коммуникабельности
  • толерантности
  • креативности
  • мобильности

Портфолио – это накопитель, в котором должны храниться все важные для учителя документы:

  • Набор теоретических документов:
  • фиксированные достижения учителя;
  • грамоты и сертификаты;
  • документы, подтверждающие повышение квалификации;
  • банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций;
  • классификаторы и другие материалы.
  • Набор рабочих материалов:
  • рабочие программы учителя и тематическое планирование учебных курсов
  • авторские или индивидуальные образовательные программы, рекомендованные (сертифицированные, утверждённые) различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;
  • конспекты уроков;
  • конспекты открытых уроков и мастер – классов;
  • тексты тестовых заданий; контрольных, лабораторных или практических работ;
  • дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и другое.
  • В содержание портфолио учителя, кроме набора теоретических документов и рабочих материалов, могут войти:
  • динамика (анализ результатов диагностики) уровней психологического развития классного коллектива и отдельных личностей, обученности учащихся их достижений, эффективности использования современных информационно– коммуникационных и здоровьесберегающих технологий и т. д.;
  • результаты проверочных (контрольных, “срезовых”) работ учащихся;
  • отзывы и рецензии коллег, сотрудников органов управления образованием
  • отзывы и рецензии на творческие работы (достижения) учащихся сотрудников учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;
  • проекты и творческие работы учащихся;
  • аудио- и видеоматериалы, фотографии и т.д.

Портфолио:

  • отражает динамику развития учителя;
  • показывает результаты самореализации;
  • демонстрирует стиль преподавания и уровень компетенций учителя;
  • помогает проводить рефлексию и планировать деятельность учителя.

Условная структура портфолио учителя:

  • Портрет
    Создаёт впечатление об авторе:
  • фото, эссе и т. п.
  • характеристики, сертификаты и т.п.
  • вступительная статья с обоснованием цели
  • комментарии по поводу представленных в портфолио работ
  • Коллектор
    это копилка материалов и информации
  • памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии, иллюстрации;
  • словарные, энциклопедические статьи и т.п.
  • Рабочие материалы
    Включает материалы, созданные и систематизированные автором.
  • Достижения
    Включает материалы, которые, по мнению автора, отражают лучшие результаты и успехи.

Прикладное значение портфолио очень велико. Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня из квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Задачей первого квалификационного этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего “личностное развитие и совершенствование педагога”. Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы

  1. Системность и регулятивность самомониторинга
  2. Достоверность
  3. Объективность
  4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
  5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений
  6. Аккуратность и эстетичность оформления
  7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
  8. Наглядность результатов работы
  9. Технологичность

Мною была разработана модель портфолио, которая с 2002 года апробируется в МОУ СОШ №88.

Этапы внедрения были таковы:

  1. разработка макета потфолио
  2. подготовка и проведение педсовета “Портфолио учителя” (презентация к педсовету в Приложении 3)
  3. внесение дополнений и изменений в модель портфолио
  4. работа с портфолио (первые 2 года регулярность заполнения систематически отслеживалась администрацией)
  5. на данном этапе все новые данные вносятся в портфолио учителями самостоятельнго.
  6. Большим количеством учителей были отмечены следующие моменты:
  • легче готовиться к важным карьерным этапам, таким как аттестация на квалификационные категории, участию в конкурсах профессионального мастерства
  • вносимые результаты позволяли практически мгновенно отследить динамику изменений по тому или иному параметру.

Содержание предлагаемого в работе варианта портфолио таково:

  • Общие сведения
  • Профессиональные достижения (аттестация, награды)
  • Планирование деятельности
  • Результативность деятельности
  • Самоанализ деятельности
  • Диагностики
  • Психологическое сопровождение
  • Творческие работы
  • Материалы из внешних источников

В лист общих сведений включены данные, необходимые для заполнения всевозможных форм как учителем, так и администрацией школы. (Приложение1 стр1)

Далее идут разделы, посвященные методической работе, реализации образовательных стандартов и программ. Полный вариант стандартной части портфолио приведен в Приложении 1, далее портфолио заполняется каждым учителем индивидуально в зависимости от профиля выполняемой деятельности. Работа с портфолио регламентируется “Положением о Портфолио учителя” (Приложение 2).

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. “Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. План обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность педагогов; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Портфолио позволяет

  • учителю:
  • реально представить результаты своего труда;
  • увидеть свои резервы;
  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
  • администрации:
  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Систематическая и детальная работа с портфолио является залогом успешной работы по формированию траектории самообразования педагога, составляемой по итогам самоанализа, выполненного в свою очередь на основе портфолио.

Информационные источники

http://chelpro.ru/category/make-portfolio
блог “Человек и профессионал” (10.02.2009)

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390/
– педагогический альманах “Школа День за днем” (2.0.2009)

https://urok.1sept.ru/articles/417596/
– Бугаец В.И.- Портфолио учителя – Фестиваль педагогических идей 1 сентября “Открытый урок 2008”

Каждому учителю — свое портфолио – Учительская газета

2009 года начальная школа «Школа здоровья» №1702 Зеленоградского округа работает как экспериментальная площадка по теме «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель Школы информатизации». В школе успешно развивается единое информационное пространство, ядром которого стал школьный сайт http://s1702.zouo.ru/. Сайт – источник учебных и методических материалов для педагогов и учеников, а также их родителей. В настоящее время школьный сайт участвует в веб-олимпиаде Зеленоградского округа.

Одним из направлений работы по информатизации школы стало создание электронного портфолио педагога на школьном учительском портале (http://s1702.zouo.ru/index.php?id=415). Однако для работы над электронным портфолио недостаточно знаний обычного пользователя ПК, необходимы навыки работы с веб-документами в специализированных программах, в частности Macromedia Dreamweaver 8. Поэтому было принято решение обучить педагогов основам компьютерной грамотности на базе школы. Начинали с малого: учились оформлять документы, создавать презентации, графики, диаграммы и, наконец, для работы непосредственно над электронным портфолио обучили педагогов работе в программе Macromedia Dreamweaver 8. В 2009-2010 учебном году курсы для педагогов продолжились и получили название «Основы предметной ИКТ-компетентности педагога». Для повышения качества ИКТ-компетентности в Лаборатории дистанционного повышения квалификации педагогов был создан межпредметный курс с тем же названием – «Основы предметной ИКТ-компетентности педагога» А.Лариной на сайте learning.9151394.ru, что стало интернет-поддержкой курсов, проводящихся в школе.

Сегодня организация работы курса вышла на иной уровень: создана система электронного документооборота, стал оперативным электронный обмен сообщениями и информацией, более 90% педагогов имеют и используют почтовые адреса на различных серверах Интернета. Педагоги умело используют ресурсы сети «Интернет» для поиска и обработки информации при подготовке к урокам и занятиям, а на школьном учительском портале они всегда могут найти полезную информацию и ссылки на ресурсы, необходимые для работы. Электронные портфолио на сайте школы сегодня уже полностью готовы у 74% педагогов школы, у остальных они находятся в стадии разработки. Электронные портфолио позволяют пополнять школьный банк данных информацией об эффективности профессиональной деятельности педагогов и ее связи с повышением квалификации.

Современный учитель – учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданное средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать воедино электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронное портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Новизна и практическая значимость заключаются в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем, в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя. Портфолио развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени. Отчетное портфолио свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом. Демонстрационное портфолио – коллекция лучших работ учителя. Это портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Электронное портфолио учителя – целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как портрет учителя, его достижения, педагогический опыт, квалификация, работа с учащимися, рефлексия, и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Электронное портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста. При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогические, эргономические требования, программно-технологические, дизайн). Создание и продвижение портфолио помогает проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности учителя, систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю, продемонстрировать достижения менее опытным коллегам, предлагать способ организации того или иного учебного курса. Портфолио может послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах, способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения. В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

А. ЛАРИНА, заместитель директора начальной школы №1702

учебных портфолио | Центр обучения

Версия для печати

  • Что такое преподавательское портфолио?
  • Зачем собирать преподавательское портфолио?
  • Общие указания
  • Компоненты преподавательского портфолио
  • Образцы учебных портфолио
  • Электронные учебные портфолио
  • Какую роль играют портфолио преподавателей на рынке труда?
  • Прочие ресурсы

Что такое преподавательское портфолио?

  • Портфолио предоставляют документальные доказательства преподавания из различных источников, а не только рейтинги учащихся, и предоставляют контекст для этих свидетельств.
  • Процесс выбора и систематизации материалов для портфолио может помочь поразмышлять над своим преподаванием и улучшить его.
  • Портфолио — это шаг к более публичному и профессиональному взгляду на преподавание как на научную деятельность.
  • Портфолио
  • может предложить взгляд на развитие с течением времени, помогая рассматривать обучение как непрерывный процесс исследований, экспериментов и размышлений.
  • Преподавательские портфолио собирают свидетельства всей преподавательской карьеры, в отличие от так называемых портфолио курсов, которые собирают свидетельства, относящиеся к одному курсу.

Зачем собирать преподавательское портфолио?

Портфели могут служить любой из следующих целей.

  • Кандидаты на должности преподавателей могут использовать портфолио преподавателя для документирования своей эффективности преподавания.
  • преподавателей, претендующих на продвижение по службе или должность, также могут использовать преподавательские портфолио для документирования своей эффективности преподавания.
  • Преподаватели и ассистенты преподавателей могут использовать преподавательские портфолио, чтобы размышлять и совершенствовать свои педагогические навыки и философию.
  • Преподаватели и ассистенты преподавателей могут использовать преподавательские портфолио, особенно те, которые размещены в Интернете, чтобы «предать гласности» свое преподавание, получать комментарии от своих коллег и делиться успехами в обучении, чтобы их коллеги могли опираться на них. Чтобы узнать больше о том, как обнародовать свое учение, см. «Руководство для преподавателей CFT по стипендии преподавания и обучения».

Общие указания

  • Начни прямо сейчас! Многие из возможных компонентов преподавательского портфолио (см. список ниже) трудно, если вообще возможно, получить после того, как вы закончили преподавать курс. Собирая эти компоненты по мере продвижения, вы значительно облегчите сбор окончательного портфолио.
  • Дайте честное и точное представление о себе. Не пытайтесь представить себя абсолютно идеальным учителем. Выделите, конечно, положительное, но не опускайте полностью отрицательное.
  • Будьте избирательны в том, какие материалы вы решите включить , но не забудьте представить поперечное сечение вашего обучения, а не только один его аспект. Относительно небольшой набор хорошо подобранных документов более эффективен, чем большая нефильтрованная коллекция всех ваших учебных документов.
  • Сделайте вашу организацию явной для читателя. Используйте оглавление в начале и вкладки для разделения различных компонентов вашего портфолио.
  • Убедитесь, что каждое доказательство в вашем портфолио сопровождается каким-либо контекстом и объяснением. Например, если вы включаете пример плана урока, не забудьте описать курс, учащихся и, если вы действительно использовали план урока, то, насколько хорошо он сработал.

Компоненты преподавательского портфолио

  1. Ваши мысли об обучении
    • Рефлексивное «преподавательское заявление», описывающее вашу личную философию преподавания, стратегии и цели (см. Философия преподавания).
    • Личное заявление с описанием ваших целей преподавания на ближайшие несколько лет
  2. Документация о вашем обучении
    • Список пройденных курсов и/или TAed, с зачислением и описанием ваших обязанностей
    • Количество советников, выпускников и бакалавров
    • Учебный план
    • Описание курса с подробной информацией о содержании, целях, методах и процедурах оценки обучения учащихся
    • Списки для чтения
    • Задания
    • Экзамены и викторины, оцениваемые и не оцениваемые
    • Раздаточные материалы, наборы задач, конспекты лекций
    • Описания и примеры используемых визуальных материалов
    • Описание использования компьютеров и других технологий в обучении
    • Видеозаписи вашего обучения
  3. Эффективность обучения
    • Обобщенные оценки преподавания учащимися, включая процент ответивших и отношение к среднему показателю по факультету
    • Письменные комментарии учащихся к оценкам класса
    • Комментарии эксперта или коллеги, преподающего тот же курс
    • Заявления коллег по кафедре или из других источников относительно подготовки студентов к работе по повышению квалификации
    • Письма от студентов, желательно незапрашиваемые
    • Письмо от руководителя курса, начальника отдела или председателя
    • Заявления выпускников
  4. Материалы, демонстрирующие обучение учащихся (все анонимно для защиты личности учащихся)
    • Баллы за стандартизированные или другие тесты до и после обучения
    • Ученические лабораторные тетради или другие рабочие тетради
    • Студенческие работы, рефераты или творческие работы
    • Оцененная работа лучших и худших учеников с отзывами учителя ученикам
    • Письменный отзыв преподавателя о работе студента
  5. Мероприятия по улучшению обучения
    • Участие в семинарах или профессиональных встречах по преподаванию
    • Дизайн новых курсов
    • Разработка междисциплинарных или совместных курсов или учебных проектов
    • Использование новых методов обучения, оценка обучения, выставление оценок
    • Подготовка учебника, лабораторного пособия, учебных материалов и т. д.
    • Описание проектов по совершенствованию обучения, разработанных или осуществленных
  6. Вклад в преподавательскую деятельность и/или ваше учреждение
    • Публикации в учебных журналах
    • Преподавательские работы
    • Рецензии на будущие учебники
    • Служба в учебных комитетах
    • Помощь коллегам в вопросах обучения
    • Работа над пересмотром или развитием учебного плана
  7. Награды, награды или признания
    • Награды за преподавание факультета, колледжа или университета
    • Педагогические награды по профессии
    • Приглашения, основанные на репутации преподавателя, для консультаций, проведения семинаров, написания статей и т. д.
    • Запросы совета по преподаванию комитетами или другими организованными группами

Примеры учебных портфолио

На веб-сайте Университета Вирджинии представлены образцы учебных портфолио по различным дисциплинам. Глядя на эти портфолио, спросите себя:

  • «Какие компоненты автор решил включить и какие из них наиболее эффективны при описании их обучения?» и
  • «Какие структурные и организационные решения принял автор при составлении своего портфолио?»

Примеры портфолио из Центра учебных материалов Университета Вирджинии

Электронные учебные портфолио

Чем электронные портфолио отличаются от печатных?

  • Повышенная доступность: Преподавательские портфолио частично предназначены для того, чтобы сделать преподавание общедоступным. Распространение портфолио в Интернете делает его еще более доступным для коллег и других лиц.
  • Мультимедийные документы: Технология позволяет включать не только печатные документы. Например, вы можете включить видеозапись своего обучения, аудиозакадровый голос, обеспечивающий контекст и размышления о портфолио, или обучающие компьютерные программы или код, который вы написали.
  • Нелинейное мышление: Сеть облегчает нелинейные отношения между компонентами вашего преподавательского портфолио. Процесс создания портфолио в этой нелинейной среде может помочь вам по-новому взглянуть на свое преподавание. Например, поскольку читатели могут исследовать электронное портфолио разными способами, создание электронного портфолио дает вам возможность рассмотреть, как различные аудитории могут столкнуться с вашей работой и понять ее.
  • Вопросы авторского права и конфиденциальности: Хотя примеры студенческих работ могут служить убедительным доказательством вашей эффективности преподавания, публикация этих примеров в Интернете представляет собой юридические проблемы с авторскими правами и конфиденциальностью. Прежде чем сделать это, поговорите с кем-нибудь из программы соответствия VU.

Какую роль играют портфолио преподавателей на рынке труда?

  • По данным поиска на HigherEdJobs.com от 11 октября 2005 года, из 1000 объявлений о вакансиях преподавателей…
    • 585 включают слова «преподавание философии»,
    • 27 включают слова «учебное заявление» и
    • 28 включают слова «преподавательский портфель».
  • Согласно поиску на Chronicle.com от 11 октября 2005 г., из 2978 объявлений о вакансиях преподавателей/исследователей…
    • 388 включают слова «преподавание философии»,
    • 5 включают слова «учебное заявление» и
    • 8 включают слова «преподавательский портфель».
  • Хотя эти данные показывают, что преподавательские портфолио не часто запрашивают у соискателей на должности преподавателей, важную роль играет не только физический документ. Процесс создания преподавательского портфолио и осмысления вашего преподавания подготовит вас к…
    • напишите осмысленное изложение философии преподавания и
    • , чтобы более эффективно обсудить ваше преподавание во время интервью.

Прочие ресурсы

Следующие книги по преподавательскому портфолио доступны для проверки в библиотеке Центра обучения.

  • Селдин, Питер, Преподавательское портфолио: Практическое руководство по повышению производительности и решению о продвижении по службе/стажировке , 3-е издание, Anker, 2004.
  • Кембридж, Барбара, Электронные портфолио: новые практики обучения студентов, преподавателей и учебных заведений , Американская ассоциация высшего образования, 2001 г.
  • Хатчингс, Пэт, изд., Портфолио курсов: как преподаватели могут изучить свое преподавание для продвижения практики и улучшения обучения студентов , Американская ассоциация высшего образования, 1998.
  • Мюррей, Джон П., Успешное развитие и оценка преподавателей: полный преподавательский портфель , Информационный центр ERIC по высшему образованию, 1997.
  • Андерсон, Эрин, изд., Использование учебного портфолио в кампусе: двадцать пять профилей , Американская ассоциация высшего образования, 1993.

Следующие веб-сайты предлагают дополнительные ресурсы и стратегии для создания эффективных учебных портфолио:

  • Разработка преподавательского портфолио, Центр учебных разработок и исследований Вашингтонского университета
  • Разработка преподавательского портфолио, от Управления факультета и развития TA, Университет штата Огайо
  • Преподавательское портфолио, периодическая статья Центра исследований в области обучения и преподавания Мичиганского университета
  • Что такое учебное портфолио?, от Управления учебных консультаций, UCSB.
  • Курирование преподавательского портфолио от Центра эффективности преподавания Техасского университета в Остине
  • Преподавательское портфолио Центра педагогического мастерства Университета Дюкен
  • «Учебное портфолио», статья, опубликованная Сетью профессионального и организационного развития (POD) в высшем образовании

 



Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Создание преподавательского портфолио | Аспирантура

На этой странице

  1. Что входит в преподавательское портфолио:
    1. Краткое описание ваших преподавательских ролей и обязанностей
    2. Учебное заявление, которое включает краткое обсуждение ваших целей, методов и стратегий обучения
    3. Доказательства эффективного обучения
  2. Формирование окончательного портфолио
  3. Ссылки

Преподавательское портфолио — это последовательный набор материалов, который представляет вашу преподавательскую практику в связи с обучением учащихся.

Начните свое портфолио с краткого описания ваших преподавательских ролей и обязанностей, а также других видов преподавательской деятельности, не связанной с обучением в классе. Любая деятельность, которая обогащает обучение студентов, например, репетиторство, консультирование студентов бакалавриата или наставничество студентов-исследователей, уместно включить в преподавательское портфолио.

Остальная часть вашего преподавательского портфолио будет построена вокруг учебного заявления, связного описания ваших целей в обучении учащихся. По сути, заявление об обучении обобщает ваш опыт преподавания и содержит подробные примеры вашей практики в классе.

Для каждого «заявления» о вашем обучении, сделанного в заявлении об обучении, должны быть предоставлены доказательства эффективного обучения. Элементы этого раздела должны быть стратегически связаны с вашими целями преподавания и обучения, как описано в вашем учебном заявлении.

При составлении портфолио будьте лаконичны и избирательны. Решите, как и в каком порядке представить данные, которые вы собрали от студентов, коллег и себя. Подумайте о точке зрения вашей аудитории и о том, какие доказательства они сочтут убедительными. Цель состоит в том, чтобы отобрать, организовать и представить данные таким образом, чтобы привлечь внимание читателей к наиболее убедительным доказательствам. Каждое доказательство должно служить цели и подтверждать заявление, которое вы сделали о своем учении.

Преподавательские портфели значительно различаются в зависимости от их конкретной цели, аудитории, институционального и дисциплинарного контекста и индивидуальных потребностей. Тем не менее, основная часть портфолио обычно занимает около 5-8 страниц, за ней следуют приложения, которые обычно составляют еще около 8-15 страниц.


Преподавательские роли и обязанности

Кратко опишите курсы, которые вы преподаете или преподавали в недавнем прошлом, включая количество кредитных часов, был ли курс обязательным или факультативным, количество студентов, а также были ли они выпускниками или бакалавриат. Педагогическая деятельность за пределами классной комнаты, такая как консультирование студентов бакалавриата, руководство студентами, занимающимися исследованиями бакалавриата, и иное наставничество студентов также важно включить. Описывая свои преподавательские роли и обязанности, вы предоставляете читателю контекст и подготавливаете почву для основных моментов, которые вы будете делать в своем обучении.

Если вы мало преподавали и у вас нет коллекции курсовых материалов, из которых вы могли бы выбирать, предоставьте список из трех-пяти курсов, которые вы планируете преподавать, с кратким абзацем каждого из них, описывающим суть курса, ваши цели для обучения студентов и, возможно, некоторые из материалов для чтения или заданий, которые вы бы использовали. Не беспокойтесь о том, что вы будете слишком точны, и не беспокойтесь о том, действительно ли вы будете преподавать курс так, как вы описали. Вы не будете придерживаться этих описаний. Цель состоит в том, чтобы передать ваш общий подход к обучению и процессы, которые вы использовали бы для разработки вводного курса или семинара по вашей дисциплине.

Проще говоря, ваше учебное заявление представляет собой краткое описание (не более страницы) основных идей, лежащих в основе вашего обучения. Когда вы пишете заявление об обучении, ясно объясните, почему, как и чему вы учите. Объем должен быть от одной до двух страниц. Это , а не статья о преподавании и обучении, а скорее заявление, в котором описывается ваш преподавательский опыт и разъясняется ваша педагогическая практика. Имейте в виду потенциальных читателей и вопросы, которые у них могут возникнуть, когда они прочитают ваше заявление. Вот четыре компонента вашего обучения, которые вы хотели бы затронуть в своем заявлении об обучении:

  1. Ваши цели в обучении учащихся. Что вы хотите, чтобы учащиеся могли делать или изучать ? Вы хотите, чтобы учащиеся изучали фундаментальные концепции, развивали навыки обучения на протяжении всей жизни или стратегии решения проблем? Что они должны уметь делать после того, как взяли у вас уроки? Вы можете поговорить о конкретном курсе или рассказать об обучении студентов в более общем плане. Есть ли у вас разные цели для первокурсников, для майоров или не майоров?
  2. Методы, которые вы используете для достижения этих целей. Какие стратегии обучения вы используете и почему? Как вы активно вовлекаете учащихся в собственное обучение? Вы должны быть в состоянии связать теорию обучения и разработку учебного плана, привести примеры конкретных стратегий или учебных упражнений, обсудить групповую работу или методы совместного обучения и предложить новые идеи для преподавания в вашей области. Вы можете обсудить, как различные условия обучения или стили обучения студентов влияют на ваше преподавание.
  3. Методы, которые вы используете для оценки успеваемости учащихся. Откуда вы знаете, что учеников изучают то, что вы хотите, чтобы они изучали? Как вы оцениваете и оцениваете обучение студентов (и ваше преподавание)? Какие доказательства у вас есть? Как ваши методы оценки связаны с обучением учащихся и поставленными вами целями обучения? Как вы используете оценки учащихся для информирования вашего преподавания?
  4. Ваши планы по развитию или улучшению преподавания. Почему преподавание важно для вас? Что вы получаете от этого? Как вы оцениваете свое преподавание?

Свидетельство об эффективном обучении

Большинство учебных заведений требуют «свидетельства об эффективном обучении» как часть пакета документов. Несмотря на то, что существует множество способов задокументировать эффективность обучения, оценки студентов в конце семестра являются наиболее распространенным источником.

При выборе, систематизации и представлении оценок учащихся обобщайте числовые (количественные) значения. Опять же, цель состоит в том, чтобы связать «доказательства» с утверждениями, которые вы сделали о своем учении. Матричный формат — это эффективный способ представления оценок учащихся по одному курсу за несколько семестров (в большинстве случаев нет необходимости выходить за пределы 5 лет). Опишите шкалу (т. е. если шкала от 1 до 5, укажите, является ли 5 ​​«отличной» или «плохой»), укажите средние оценки, включите название (я) курса и количество студентов в классе, а также количество студентов, принявших участие в опросе. Представление данных в матричном формате помогает улучшить диаграмму читателя и дает краткий обзор ваших сильных сторон в обучении.

Если форма оценки учащихся позволяет учащимся писать дополнительные комментарии, включите выбранные комментарии для поддержки числовых данных. Вы можете обобщить комментарии учащихся по категориям или выбрать 4–6 элементов из формы оценки, которые могут быть связаны с вашими целями обучения учащихся (как описано в вашем заявлении о преподавании), и включить репрезентативные комментарии учащихся, подтверждающие эти элементы. Держитесь подальше от индикаторов «личности» (она крутая, он милый). Вместо этого выберите элементы, которые непосредственно связаны с вашими целями преподавания и обучения учащихся (т. е. высокие оценки, справедливость, использование большого количества объяснений, чтобы помочь нам понять, доступность, организованность и т. д.)

Важно, чтобы ваш читатель знал, что это «репрезентативные» комментарии; в качестве предостережения вы можете отметить, что все оценки доступны «по запросу». Сохраняйте копии своих оценок преподавания. Как только вы получите оценки учащихся, сделайте копии необработанных данных и итоговых листов и сохраните их по семестрам.

Если в конце семестра вам не будут доступны оценки учащихся, попросите копию у секретаря вашего факультета.

Другие доказательства эффективного обучения могут включать:

  • Среднесрочную обратную связь (например, TABS)
  • Примеры программ курсов, домашних заданий и/или экзаменов
  • Образцы выполненных студенческих работ (с их разрешения)
  • Методы, используемые для оценки/улучшения преподавания

Формирование окончательного портфолио

Даже если портфолио предназначено для ваших собственных целей развития, его формальная организация может облегчить его использование для последующих размышлений. Если ваше портфолио будет оцениваться другими, следующий организационный материал может облегчить вашим читателям просмотр портфолио:

  • Титульный лист и оглавление
  • Заголовки и подзаголовки, которые четко определяют и разделяют компоненты портфеля
  • В основной части портфолио ссылки на материалы в приложении, где это уместно
  • Краткие пояснительные заявления, сопровождающие каждый пункт в приложении, где это уместно (Каков контекст, цель или отношение пункта к тому, что вы сказали в основной части вашего портфолио?)

Портфолио представляет собой живую коллекцию документов и материалов, которые со временем меняются в зависимости от вашего опыта преподавания. По мере вашего продвижения по академической карьере будут добавляться новые предметы, а другие будут отбрасываться. Раз в год, когда вы обновляете разделы исследований и услуг в своей биографии, делайте то же самое для портфолио преподавателей. Полезно собирать ключевые материалы и хранить их в электронном формате (отсканируйте элементы, если вам нужно) и хранить их в «папках» с пометками «Обучение», «Исследование» и «Служение».


Справочные материалы и основная литература

  • Преподавательские портфолио Введение и обзор, Австралийский католический университет
  • Разработка преподавательского портфолио, Университет штата Огайо
  • Эдгертон Р., Хатчингс П. и Куинлан К. (1991). Преподавательское портфолио: Получение стипендии преподавателя. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.
  • Каплан, М. (1998). Преподавательское портфолио. CRLT Специальный документ № 11 , 1-8.
  • Ланг, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *