Что такое вопросный план текста: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Как составить план к тексту?

Стили и жанры

Как составить план к тексту?

Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема

Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.). 

Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).
 

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.

 п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением

Конспект урока в 5 классе «Информационная переработка текста: простой и сложный план».

| План-конспект урока по русскому языку (5 класс):

Тема: «Информационная переработка текста: простой и сложный план».

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве; сформировать представление о видах плана; развивать умение составлять план текста.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

2. Актуализация ранее полученных знаний

– Что такое текст?

– Что такое план?

3. Сообщение темы и целей урока

4. Работа по теме урока

Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата,

Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

План – перечень важных и основных положений текста, расположенных в той же последовательности, в которой они представлены в тексте.

Составить план помогает деление текста на абзацы (микротемы), пункты плана составляются от абзаца к

абзацу.

Простой план – перечень микротем, основных пунктов.

Например:

1. Старый воробей охраняет воробьишек.

2.Появляется ястреб-разбойник.

3.Воробей-часовой предупреждает об опасности.

Когда необходимо дополнить пункты, раскрыть их более детально, простого плана бывает недостаточно. Тогда составляется сложный план текста.

Сложный план – более развёрнутый, объёмный.

Отдельные пункты плана имеют подпункты.

Например:

1. Национальный символ.

2. История слова.

а) Введение термина.

б) Вилы.

в) Троица.

3. Утверждение государственного герба.

4. Распространение термина.

5. Помнить историю.

Вопросный план – план в форме вопросов к тексту.

Каждый вопрос задается к какой-либо одной микротеме.

Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

Составить вопросный план помогут составить вопросительные слова (как?, когда?, где?, почему?, сколько?)

Например:

1 Как появился первый птенец?

2 Сколько птенцов появляется у кукушки?

3 Почему кукушка бросает птенцов?

4 Как вырастают птенцы кукушки?

Назывной план – план в виде тезисов, в которых не используются глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например,

1 Ценный мех чёрной лисицы.

2 Хитрость лисицы.

3 Молодой зверолов и лисица.

Тезисный план – краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений.

Тезисный план оформляется как связный текст.

5. Итог урока

  — Что нужно сделать, чтобы научиться ясно, понятно говорить?

  — Назовите признаки текста.

 — Какие виды плана вы узнали?

Выставление оценок.

6. Рефлексия 

 -Чем запомнился урок?

— Что из намеченного вами в начале урока исполнилось?

— Каким выражением можно оценить работу   на уроке:

  • Корень учения горек, да плод его сладок
  • Глаза боятся, а руки делают

7. Домашнее задание: составить простой и сложный план текста (упр.

Вопросы для планирования

«Так много времени в классе тратится на то, чтобы учителя задавали вопросы ученикам… квалифицированные вопросы учителей могут помочь учащимся дать вдумчивые и вдумчивые ответы и, таким образом, способствовать более высоким уровням успеваемости». (John Hattie, 2011)

Исследования показывают, что 60% вопросов требуют от учащихся вспомнить факты, а учителя обычно ждут ответа менее одной секунды. В свою очередь, студенты задают очень мало вопросов, связанных с обучением, своим учителям. Исследования также показывают, что увеличение частоты вопросов более высокого порядка и ожидание ответов учащихся более 3 секунд приводит к увеличению:

  • о поведении при выполнении задания
  • длина ответов учащихся
  • использование учащимися полных предложений
  • умозрительное мышление учащихся
  • релевантные вопросы, отправленные учащимися

как сделать. » Часто учителя придумывают вопросы на месте. Заблаговременное планирование вопросов, позволяющее учителям быстро собирать данные об обучении учащихся, информировать их о следующем шаге и позволять учащимся критически мыслить, может иметь большее влияние на обучение учащихся. Вот несколько стратегий и ресурсов, которые помогут вам более эффективно использовать вопросы. Учителя могут захотеть встроить набор качественных вопросов в программы и рабочие единицы, чтобы они были доступны для всех учителей и учащихся.

Создание диагностических и шарнирных вопросов

Диагностические вопросы

Диагностические вопросы – это вопросы, которые определяют понимание учащимися И выявляют их неверные представления. Эти вопросы особенно полезны в естественных науках и математике. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ вопросы являются примерами качественных диагностических вопросов. Чтобы разработать качественные диагностические вопросы, учителя должны понимать, как составлять вопросы с несколькими вариантами ответов, и хорошо знать распространенные заблуждения, которых придерживаются их ученики.

См.:

  • Технологический университет Сиднея. Учебное пособие по написанию вопросов с несколькими вариантами ответов.
  • Научно-образовательная группа Университета Йорка за объяснение и примеры качественных диагностических вопросов в науке.
  • Раскрывая студенческие идеи в науке для коллекции диагностических вопросов для покупки.
  • Схема навыков счета для диагностических оценок по математике и счету.

Вопросы по петлям

Связующие вопросы — это вопросы, используемые в середине урока. Это вопросы, которые позволяют учителю определить, может ли он продолжить обучение или вернуться к только что рассмотренным понятиям (для всего класса или для небольших групп учащихся). Есть четыре элемента шарнирных вопросов:

  1. Вопрос основан на критической концепции, которую учащиеся должны понять.
  2. Каждый учащийся должен ответить на вопрос. (См. стратегии ответов)
  3. Учитель должен уметь собирать и интерпретировать ответы за 30 секунд или меньше.
  4. Преподаватель должен заранее определить долю учащихся, дающих правильный ответ, прежде чем двигаться дальше (или принять решение о вмешательстве в отношении учащихся, ответивших неправильно).

В этом видео показано, как использовать вопросы по шарнирам в качестве формирующего оценивания.

Вопросы-петли сложны и требуют много времени для создания, но они могут быть очень полезными в качестве инструмента формативной оценки. Как отмечает Дилан Вильям, «выгоды от этого огромны. Это означает, что вы можете выяснить, что не так с обучением учащихся».0065 когда они прямо перед вами … ​​Если у вас нет такой возможности, то вам придется подождать, пока вы оцените их работу. И потом, спустя много времени после того, как ученики ушли из класса».

См.:

  • Шаблон вопросов на вопросы, который поможет вам составить вопросы на вопросы по математике
  • Education Scotland
  • Структура навыков счета для диагностических тестов, которые можно превратить в вопросы на вопросы

И преподаватели, и учащиеся могут использовать ряд стратегий для создания последовательности вопросов, которые варьируются от более низкого порядка к более высокому, чтобы заставить учащихся задуматься. Двумя из этих стратегий являются таксономия Блума и матрица вопросов Вейдерхольда.

Существует множество ресурсов и статей об использовании таксономии Блума для создания основ вопросов, которые помогают учителям и учащимся создавать вопросы. Просто найдите в Google запрос «Цветы вопросов».

Матрица вопросов Вейдерхольда — менее известная стратегия, о которой рассказывается в видео выше.

См. также:

  • Education Scotland, где можно найти ряд ресурсов и мероприятий для развития мышления высшего порядка в математике.

Вопросы для размышления при планировании проекта | Связи с Фондом

Написание предложения — это конец первого этапа проекта, а не его начало. Когда вы начнете писать, подумайте над приведенными ниже вопросами. Если вы не можете ответить на эти вопросы, вернитесь к началу. Вы упускаете что-то важное. Это не означает, что программа не должна выполняться. Это означает, что вам предстоит еще многое спланировать, прежде чем вы будете готовы запросить финансирование.

Что ты хочешь сделать?

1. Опишите проект.
2. Какую проблему вы пытаетесь решить или вопрос, на который вы пытаетесь ответить?
3. Это начало процесса, требующего дальнейшей работы, или конец процесса?

Зачем ты это делаешь?
1. Насколько эта программа соответствует целям вашего подразделения/организации? Помогает ли это продвигать миссию вперед? Основана ли она на других программах? Если нет, соответствует ли новое направление, в котором вы идете, стратегическому плану?
2. Почему это важно для вас? Почему это может быть важно для кого-то еще? Кроме тебя, кому какое дело, что это произойдет? Кто те люди, которые считают это важным?

3. Что, по вашему мнению, должно произойти в конце? Есть продукт? Измерим ли результат?
4. Что это изменит в мире за пределами программы?
 
Кто этим занимается?
1. Кто будет задействован в вашем штате, в чьем-либо волонтерстве, в сообществе?
2. Есть ли у вас партнеры? Если да, то кто они? Каковы их роли? Нужны ли им ресурсы для выполнения того, что они взяли на себя? У вас есть письменное соглашение с ними? Вы собираетесь получить один?
3. Сколько детей/взрослых вы собираетесь обслуживать? Как их набирать? Сколько им лет? Почему такой возраст? Когда они вовлекаются? Какова их этническая принадлежность? Каково их социально-экономическое положение? Есть ли в них что-то еще важное: инвалидность, пол, вес. Где они живут/работают/ходят в школу? Это важно для понимания программы?

Структура
1. Как выглядит штатное расписание? Кто кого будет контролировать? Кто что делает и кто за что отвечает? Кто что делает для кого?
2. Если у вас есть партнерские организации, как распределяется работа? Как будут решаться споры? Есть письменное соглашение?
3. Это текущий проект? Когда это начнется? Конец? Это сезонный проект? Если да, то почему и каковы его даты?
4. Как часто проводятся встречи в рамках программы? Почему вы выбрали этот план?


Как и когда?
1. Каковы элементы программы? Что конкретно делают участники?
2. Происходят ли разные вещи в разное время? Месяц за месяцем или неделя за неделей, если необходимо, что будет происходить? Можете ли вы наметить это? Если нельзя, то почему? Если не можете, то как объяснить тому, кто не знаком с вашим проектом, как он работает?
3. Разные участники делают разные вещи? Если да, то что объединяет все эти вещи в единое целое?

4. Что для этого нужно? Разрешение? Страхование? Оборудование? Запасы? Дополнительная помощь?
5. Какой план необходимо соблюдать, чтобы все произошло?
6. Когда вы показываете результаты тому, кто ничего не знает о проекте, поймут ли они, с чего вы начали, как вы пришли к концу, почему вы выбрали этот путь, чтобы добраться туда, и как результаты связаны с началом? ?


Сколько это будет стоить?
1. Если вам нужно заплатить за что-либо… узнайте, сколько это будет стоить на самом деле. Не угадывайте.
2. Каковы все реальные затраты? Чье время задействовано и сколько стоит их время, даже если они не являются частью предложения?
3. Нужно ли платить за консультантов? Стипендии? Люди из партнерских организаций?
4. Вам нужно платить за компьютеры, бумагу, электричество, тепло, свет и т. д.?

5. Как вы собираетесь оплачивать ведение документации, выставление счетов и другие административные задачи, необходимые для выполнения проекта?
6. Есть ли расходы, которые фонд не оплачивает, например. путешествовать? Если да, то как они будут покрыты?


Что может пойти не так?
1. Где находятся проблемные области и осталось ли у вас достаточно времени, ресурсов и возможностей для их решения? Например: Сколько времени действительно займет набор? Если это займет больше времени, то что произойдет с вашим графиком?
2. Как вы будете поддерживать программу?


Как вы узнаете, что ваш проект достиг своих целей?
1. Как вы будете оценивать проект? Какие методы вы будете использовать? Почему вы выбрали именно эти методы? Что вам скажет оценка? Чем полезна эта информация и кому?

2. Есть ли в этом предложении исследовательский аспект? Если да, то есть ли у вас правильные данные? Есть ли у вас задействованные люди, которые могут анализировать данные?


Что делает этот проект особенным?
1. В мире много хороших программ. Что делает эту программу уникальной, инновационной, достойной, исключительной, выделяющейся среди других?
2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *