Javascript код: основные концепции JavaScript с примерами кода

Содержание

12 советов / Блог компании RUVDS.com / Хабр

Язык JavaScript родом из раннего веба. Сначала на нём писали простые скрипты, которые «оживляли» страницы сайтов. Теперь же JS превратился в полноценный язык программирования, который можно использовать даже для разработки серверных проектов.

Современные веб-приложения сильно зависят от JavaScript. Особенно это касается одностраничных приложений (Single-Page Application, SPA). С появлением библиотек и фреймворков, таких как React, Angular и Vue, JavaScript стал одним из основных строительных блоков веб-приложений.

Масштабирование подобных приложений, идёт ли речь об их клиентских или серверных частях, может оказаться весьма непростой задачей. Если в основе таких приложений лежит плохо продуманная архитектура, то их разработчики рано или поздно сталкиваются с определёнными ограничениями. Они тонут в море неприятных неожиданностей.

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет поделиться советами по написанию чистого JavaScript-кода. Он говорит, что статья рассчитана на JS-программистов с любым уровнем подготовки. Но особенно полезной она будет для тех, кто знаком с JavaScript хотя бы на среднем уровне.


1. Изоляция кода


Для того чтобы поддерживать кодовую базу проекта в чистоте, чтобы код было бы легко читать, рекомендуется выделять фрагменты кода в отдельные блоки, основываясь на их предназначении. В качестве таких блоков обычно выступают функции. Я считаю эту рекомендацию самой важной из тех, что могу дать. Если вы пишете функцию, то нужно сразу же ориентироваться на то, чтобы эта функция была бы нацелена на решение какой-то одной задачи. Функция не должна быть рассчитана на решение нескольких задач.

Кроме того, следует стремиться к тому, чтобы вызовы функций не приводили бы к побочным эффектам. В большинстве случаев это означает, что функция не должна менять что-то такое, что объявлено за её пределами. Данные в неё поступают посредством параметров. Ей не следует работать ни с чем другим. Возвращать что-либо из функций нужно с помощью ключевого слова

return.

2. Разбивка кода на модули


Функции, которые используются похожим образом или выполняют похожие действия, можно сгруппировать в одном модуле (или, если хотите, в отдельном классе). Предположим, в вашем проекте нужно выполнять различные вычисления. В такой ситуации разные этапы подобных вычислений имеет смысл выразить в виде отдельных функций (изолированных блоков), вызовы которых можно объединять в цепочки. Однако все эти функции могут быть объявлены в одном файле (то есть — в модуле). Вот пример модуля calculation.js, который содержит подобные функции:
function add(a, b) {
    return a + b   
}

function subtract(a, b) {
    return a - b   
}

module.exports = {
    add,
    subtract
}

А вот как этим модулем можно воспользоваться в другом файле (назовём его index.js):
const { add, subtract } = require('./calculations')

console.log(subtract(5, add(3, 2))

Разработчикам фронтенд-приложений можно дать следующие рекомендации. Для экспорта самых важных сущностей, объявленных в модуле, используйте возможности экспорта по умолчанию. Для второстепенных сущностей можно применить именованный экспорт.

3. Используйте несколько параметров функций вместо одного объекта с параметрами


При объявлении функции следует стремиться к использованию нескольких параметров, а не одного объекта с параметрами. Вот пара примеров:
// Хорошо
function displayUser(firstName, lastName, age) {
    console.log(`This is ${firstName} ${lastName}. She is ${age} years old.`)
}

// Плохо
function displayUser(user) {
    console.log(`This is ${user.firstName} ${user.lastName}. She is ${user.age} years old.`)
}

Наличие у функции нескольких параметров позволяет, взглянув на первую строчку её объявления, сразу же узнать о том, что ей нужно передать. Именно в этом и заключается причина, по которой я даю эту рекомендацию.

Несмотря на то, что при разработке функций нужно стремиться к тому, чтобы каждая из них решала лишь одну задачу, размер кода функций может быть достаточно большим. Если функция принимает единственный объект с параметрами, то для того чтобы узнать о том, что именно она ожидает, может понадобиться просмотреть весь её код, потратив на это немало времени. Иногда может показаться, что при работе с функциями гораздо проще использовать единственный объект с параметрами. Но если писать функции, учитывая возможное будущее масштабирование приложения, лучше использовать несколько параметров.

Надо отметить, что существует определённый предел, после которого использование отдельных параметров теряет смысл. В моём случае это четыре-пять параметров. Если функции нужно так много входных данных, то программисту стоит подумать об использовании объекта с параметрами.

Основная причина подобной рекомендации заключается в том, что отдельные параметры, ожидаемые функцией, должны передаваться ей в определённом порядке. Если некоторые из параметров являются необязательными, то вместо них необходимо передавать функции нечто вроде

undefined или null. При использовании объекта с параметрами порядок параметров в объекте значения не имеет. При таком подходе можно обойтись и без установки необязательных параметров в undefined.

4. Деструктурирование


Деструктурирование — полезный механизм, который появился в ES6. Он позволяет извлекать заданные поля из объектов и тут же записывать их в переменные. Им можно пользоваться при работе с объектами и модулями:
// Работа с модулем
const { add, subtract } = require('./calculations')

В частности, при работе с модулями имеет смысл импортировать в некий файл не весь модуль, а лишь необходимые функции, давая им понятные имена. В противном случае придётся обращаться к функциям с использованием переменной, символизирующей модуль.

Аналогичный подход применим и к тем случаям, когда в качестве параметра функции используется единственный объект. Это позволяет, взглянув на первую строку функции, тут же узнать о том, что именно она ожидает получить в виде объекта с параметрами:

function logCountry({name, code, language, currency, population, continent}) {
    let msg = `The official language of ${name} `
    if(code) msg += `(${code}) `
    msg += `is ${language}. ${population} inhabitants pay in ${currency}.`
    if(contintent) msg += ` The country is located in ${continent}`
}

logCountry({
    name: 'Germany',
    code: 'DE',
    language 'german',
    currency: 'Euro',
    population: '82 Million',
})


logCountry({
    name: 'China',
    language 'mandarin',
    currency: 'Renminbi',
    population: '1.4 Billion',
    continent: 'Asia',
})

Как видите, несмотря на то, что функция принимает единственный объект с параметрами, его деструктурирование позволяет узнать о том, что именно нужно поместить в него при вызове функции. Следующий совет будет посвящён тому, как ещё точнее сообщить пользователю функции о том, что именно она ожидает.

Кстати, деструктурирование можно использовать и при работе с функциональными компонентами React.

5. Задавайте стандартные значения параметров функций


Стандартные значения параметров функций, значения параметров по умолчанию, имеет смысл использовать и при деструктурировании объектов с параметрами, и в тех случаях, когда функции принимают списки параметров. Во-первых, это даёт программисту пример того, что можно передать функции. Во-вторых, это позволяет узнать о том, какие параметры являются обязательными, а какие — необязательными. Дополним объявление функции из предыдущего примера стандартными значениями параметров:
function logCountry({
    name = 'United States', 
    code, 
    language = 'English', 
    currency = 'USD', 
    population = '327 Million', 
    continent,
}) {
    let msg = `The official language of ${name} `
    if(code) msg += `(${code}) `
    msg += `is ${language}. ${population} inhabitants pay in ${currency}.`
    if(contintent) msg += ` The country is located in ${continent}`
}

logCountry({
    name: 'Germany',
    code: 'DE',
    language 'german',
    currency: 'Euro',
    population: '82 Million',
})


logCountry({
    name: 'China',
    language 'mandarin',
    currency: 'Renminbi',
    population: '1.4 Billion',
    continent: 'Asia',
})

Очевидно то, что в некоторых случаях, если при вызове функции ей не передали некий важный параметр, нужно выдать ошибку, а не использовать стандартное значение этого параметра. Но часто, однако, описанный здесь приём оказывается очень кстати.

6. Не передавайте функциям ненужные данные


Предыдущая рекомендация ведёт нас к одному интересному выводу. Он заключается в том, что функциям не нужно передавать те данные, которые им не нужны. Если следовать этому правилу, то на разработку функций может понадобиться дополнительное время. Но в долгосрочной перспективе такой подход приведёт к формированию кодовой базы, отличающейся хорошей читабельностью. К тому же, невероятно полезно знать о том, какие именно данные используются в каждом конкретном месте программы.

7. Ограничение числа строк в файлах и максимального уровня вложенности кода


Мне доводилось видеть большие файлы с программным кодом. Очень большие. В некоторых было более 3000 строк. В таких файлах очень сложно ориентироваться.

В результате рекомендуется ограничивать размер файлов, измеряемый в строках кода. Я обычно стремлюсь к тому, чтобы размер моих файлов не превышал бы 100 строк. Иногда, когда сложно бывает разбить некую логику на небольшие фрагменты, размеры моих файлов достигают 200-300 строк. И очень редко их размер доходит до 400 строк. Файлы, размеры которых превышают этот предел, тяжело читать и поддерживать.

В ходе работы над своими проектами смело создавайте новые модули и папки. Структура проектов должна напоминать лес, состоящий из деревьев (групп модулей и файлов модулей) и ветвей (разделов модулей). Стремитесь к тому, чтобы ваши проекты не были бы похожи на горные массивы.

Если же говорить о внешнем виде самих файлов с кодом, то они должны быть похожи на местность с невысокими холмами. Речь идёт о том, что следует избегать больших уровней вложенности кода. Стоит стремиться к тому, чтобы вложенность кода не превышала бы четырёх уровней.

Возможно, соблюдать эти рекомендации поможет применение подходящих правил линтера ESLint.

8. Пользуйтесь инструментами для автоматического форматирования кода


При командной работе над JavaScript-проектами необходимо выработать чёткое руководство по стилю и форматированию кода. Автоматизировать форматирование кода можно с помощью ESLint. Этот линтер предлагает разработчику огромный набор правил, поддающихся настройке. Существует команда eslint --fix, которая умеет исправлять некоторые ошибки.

Я, однако, рекомендую использовать для автоматизации форматирования кода не ESLint, а Prettier. При таком подходе разработчик может не заботиться о форматировании кода. Ему нужно лишь писать качественные программы. Весь код, автоматически отформатированный с применением единого набора правил, будет выглядеть единообразно.

9. Используйте хорошо продуманные имена переменных


Имя переменной, в идеале, должно отражать её содержимое. Вот несколько рекомендаций по подбору информативных имён переменных.

▍Функции


Обычно функции выполняют какие-то действия. Люди, когда говорят о действиях, используют глаголы. Например — convert (конвертировать) или display (показать). Имена функций рекомендуется формировать так, чтобы они начинались с глагола. Например — convertCurrency или displayUser.

▍Массивы


Массивы обычно содержат в себе наборы каких-то значений. В результате к имени переменной, хранящей массив, имеет смысл добавлять букву s. Например:
const students = ['Eddie', 'Julia', 'Nathan', 'Theresa']

▍Логические значения


Имена логических переменных имеет смысл начинать с is или has. Это приближает их к конструкциям, которые имеются в обычном языке. Например, вот вопрос: «Is that person a teacher?». Ответом на него может служить «Yes» или «No». Аналогично можно поступать и подбирая имена для логических переменных:
const isTeacher = true // или false

▍Параметры функций, передаваемых стандартным методам массивов


Вот несколько стандартных методов массивов JavaScript: forEach, map, reduce, filter. Они позволяют выполнять с массивами некие действия. Им передают функции, которые описывают операции над массивами. Я видел, как многие программисты просто передают таким функциям параметры с именами наподобие el или element. Хотя такой подход избавляет программиста от размышлений об именовании подобных параметров, называть их лучше с учётом данных, которые в них оказываются. Например:
const cities = ['Berlin', 'San Francisco', 'Tel Aviv', 'Seoul']
cities.forEach(function(city) {
...
})

▍Идентификаторы


Часто бывает так, что программисту нужно работать с идентификаторами неких наборов данных или объектов. Если подобные идентификаторы являются вложенными, ничего особенного делать с ними не нужно. Я, например, при работе с MongoDB, обычно, перед возвратом объекта фронтенд-приложению, преобразую _id в id. При извлечении идентификаторов из объектов рекомендуется формировать их имена, ставя перед id тип объекта. Например:
const studentId = student.id
// или
const { id: studentId } = student // деструктурирование с переименованием

Исключением из этого правила является работа со ссылками MongoDB в моделях. В подобных случаях поля рекомендуется называть в соответствии с моделями, ссылки на которые в них есть. Это, при заполнении документов, на которые есть ссылки в полях, позволит поддерживать чистоту и единообразие кода:
const StudentSchema = new Schema({
    teacher: {
        type: Schema.Types.ObjectId,
        ref: 'Teacher',
        required: true,
    },
    name: String,
    ...
})

10. Используйте там, где это возможно, конструкцию async/await


Использование коллбэков ухудшает читабельность кода. Особенно это касается вложенных коллбэков. Промисы немного выправили ситуацию, но я полагаю, что лучше всего читается код, в котором используется конструкция async/await. С таким кодом несложно разобраться даже новичкам и разработчикам, перешедшим на JavaScript с других языков. Самое главное здесь — освоить концепции, лежащие в основе async/await. Не стоит повсюду использовать эту конструкцию только из-за её новизны.

11. Порядок импорта модулей


В рекомендациях 1 и 2 была продемонстрирована важность правильного выбора места хранения кода для обеспечения его поддерживаемости. Аналогичные идеи применимы и к порядку импорта модулей. А именно, речь идёт о том, что логичный порядок импорта модулей делает код понятнее. Я, импортируя модули, придерживаюсь следующей простой схемы:
// Пакеты сторонних разработчиков
import React from 'react'
import styled from 'styled-components'

// Хранилища
import Store from '~/Store

// Компоненты, поддерживающие многократное использование
import Button from '~/components/Button'

// Вспомогательные функции
import { add, subtract } from '~/utils/calculate'

// Субмодули
import Intro from './Intro'
import Selector from './Selector'

Данный пример основан на React. Эту же идею несложно будет перенести и в любое другое окружение разработки.

12. Избегайте использования console.log


Команда console.log представляет собой простой, быстрый и удобный инструмент для отладки программ. Существуют, конечно, и более продвинутые средства такого рода, но я думаю, что console.log всё ещё пользуются практически все программисты. Если, используя console.log для отладки, не убирать вовремя вызовы этой команды, ставшие ненужными, консоль скоро придёт в полный беспорядок. При этом надо отметить, что некоторые команды логирования имеет смысл оставлять даже в коде проектов, полностью готовых к работе. Например — команды, выводящие сообщения об ошибках и предупреждения.

В результате можно сказать, что для отладочных целей вполне можно пользоваться console.log, а в тех случаях, когда команды логирования планируется использовать в работающих проектах, имеет смысл прибегнуть к специализированным библиотекам. Среди них — loglevel и winston. Кроме того, для борьбы с ненужными командами логирования можно воспользоваться ESLint. Это позволяет выполнять глобальный поиск и удаление подобных команд.

Итоги


Автор этого материала говорит, что всё то, о чём он тут рассказал, хорошо помогает ему в деле поддержания чистоты и масштабируемости кодовой базы его проектов. Надеемся, эти советы пригодятся и вам.

Уважаемые читатели! Что бы вы могли добавить к приведённым здесь 12 советам по написанию чистого и масштабируемого JS-кода?

Справочник по JavaScript — Веб-технологии для разработчиков

Эта часть раздела MDN по JavaScript служит хранилищем фактов о языке JavaScript. Более подробную информацию об этом справочнике можно получить здесь.

Глобальные объекты

Эта глава описывает все стандартные встроенные объекты JavaScript вместе с их методами и свойствами.

Значения

Глобальные свойства, возвращающие простое значение.

Функции

Глобальные функции, возвращающие результат определённой подпрограммы.

Фундаментальные объекты

Общие языковые объекты, функции и ошибки.

Числа и даты

Объекты, имеющие дело с числами, датами и математическими вычислениями.

Обработка текста

Объекты для манипулирования текстом.

Индексированные коллекции

Коллекции, упорядоченные по индексам. Массивоподобные объекты.

Коллекции по ключу

Коллекции объектов по ключу. Элементы обходятся в порядке вставки.

Структурированные данные

Буферы данных и Объектная нотация JavaScript (JavaScript Object Notation).

Объекты управляющих абстракций

Рефлексия

Интернационализация

Дополнения к ядру ECMAScript, отвечающие за функциональность, чувствительную к языку.

Нестандартные объекты

Прочее

Инструкции

Эта глава описывает все инструкции и объявления JavaScript.

Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.

Управление потоком выполнения

Блок
Блок используется для группировки нуля и более инструкций. Блок отделяется парой фигурных скобок.
break
Прерывает текущую инструкцию цикла, ветвления или инструкцию с меткой и передаёт управление на инструкцию, следующую за прерываемой.
continue
Прерывает выполнение инструкции в текущей итерации текущего цикла или цикла с меткой и продолжает выполнение цикла со следующей итерации.
Пустая инструкция
Пустая инструкция используется тогда, когда никакой инструкции быть не должно, а по синтаксису JavaScript она требуется.
if...else
Выполняет инструкцию, если указанное условие является истинным. Если условие ложно, выполняет другую инструкцию.
switch
Вычисляет выражение, сопоставляет вычисленное значение с выражением выбора и выполняет инструкции, ассоциированные с этим выбором.
throw
Выбрасывает пользовательское исключение.
try...catch
Помечает блок инструкций и определяет реакцию на возникновение исключения внутри помеченного блока инструкций.

Объявления

var
Объявляет переменную, необязательно инициализирует её значением.
let
Объявляет локальную переменную в области видимости блока, необязательно инициализирует её значением.
const
Объявляет именованную константу только для чтения.

Функции

function
Объявляет функцию с указанными параметрами.
function*
Функции-генераторы, упрощающие написание итераторов.
return
Определяет значение, возвращаемое из функции.
yield
Смотрите статьи Что нового в JavaScript 1.7 и Итераторы и генераторы.

Итерации

do...while
Создаёт цикл, выполняющий указанную инструкцию до тех пор, пока проверяющее условие равно false. Условие вычисляется после выполнения инструкции, так что указанная инструкция выполнится хотя бы один раз.
for
Создаёт цикл, состоящий из трёх необязательных выражений, заключённых в круглые скобки и разделённым точками с запятой с последующей инструкцией, выполняющейся в цикле.
for each...in
Проходит указанной переменной по всем значениям свойств объекта. Выполняет инструкции для каждого уникального свойства.
for...in
В случайном порядке проходит по перечислимым свойствам объекта. Выполняет инструкции для каждого уникального свойства.
for...of
Проходит по итерируемым объектам (включающим в себя массивы, массивоподобные объекты и итераторы с генераторами), выполняя пользовательский хук с инструкциями, исполняющимися для значения каждого уникального свойства.
while
Создаёт цикл, выполняющий указанную инструкцию до тех пор, пока проверяющее условие равно true. Условие вычисляется перед выполнением инструкции..

Прочее

debugger
Вызывает любую доступную функциональность отладки. Если функциональность отладки не доступна, эта инструкция ничего не делает.
export
Используется для экспорта подписанным скриптом свойств, функций и объектов в другие подписанные или неподписанные скрипты. Эта древняя функциональность Netscape была удалена и будет пересмотрена модулями ECMAScript 6.
import
Используется для импорта скриптом свойств, функций и объектов из подписанного скрипта, который предоставил эту информацию. Эта древняя функциональность Netscape была удалена и будет пересмотрена модулями ECMAScript 6.
label
Предоставляет инструкцию с идентификатором, на который вы можете сослаться с помощью инструкций break или continue.
with
Расширяет цепочку областей видимости инструкции.

Выражения и операторы

Эта глава описывает все выражения и операторы JavaScript.

Алфавитный список смотрите в боковой панели слева.

Первичные выражения

Базовые ключевые слова и общие выражения в JavaScript.

this
Ключевое слово this ссылается на контекст выполняемой функции.
function
Ключевое слово function определяет выражение функции.
class
Ключевое слово class определяет выражение класса.
function*
Ключевое слово function* (со звёздочкой) определяет функцию-генератор.
yield
Пауза или продолжение выполнения функции-генератора.
yield*
Делегирует выполнение другому генератору итерируемому объекту.
async function*
async function определяет выражение асинхронной функции.
await
Пауза и продолжение выполнения асинхронной функции и ожидание Promise (результата выполнения) с результатом разрешено/отклонено.
[]
Синтаксис создания инициализатора/литерала массива.
{}
Синтаксис создания инициализатора/литерала объекта
/ab+c/i
Синтаксис создания литерала регулярного выражения.
( )
Оператор группировки.

Левосторонние выражения

Значения слева являются назначением присваивания.

Доступ к свойству
Операторы доступа к членам предоставляют доступ к свойству или методу объекта
(object.property и object['property']).
new
Оператор new создаёт экземпляр объекта с использованием конструктора.
new.target
Свойство new.target ссылается на конструктор или функцию, который был вызван через оператор new.
super
Ключевое слово super вызывает конструктор родительского класса.
...obj
Оператор распространения позволяет развернуть выражение в местах, где ожидается несколько аргументов (при вызове функций) или несколько элементов (при создании литералов массива).

Инкремент и декремент

Операторы постфиксного/префиксного инкремента и декремента.

A++
Оператор постфиксного инкремента.
A--
Оператор постфиксного декремента.
++A
Оператор префиксного инкремента. (Значение переменной, сначала, увеличивается на 1, а затем используется в выражении)
--A
Оператор префиксного декремента.

Унарные операторы

Унарные опарации — это операции с одним операндом.

delete
Оператор delete удаляет свойство из объекта.
void
Оператор void отбрасывает возвращаемое значение выражения.
typeof
Оператор typeof определяет тип переданного объекта.
+
Оператор унарного плюса преобразует свой операнд в тип Number.
-
Оператор унарного минуса преобразует свой операнд в тип Number, а затем меняет его знак.
~
Оператор побитового НЕ.
!
Оператор логического НЕ.

Арифметические операторы

Арифметические операторы своими операндами принимают числовые значения (литерали или переменные) и возвращают одно числовое значение.

+
Оператор сложения.
-
Оператор вычитания.
/
Оператор деления.
*
Оператор умножения.
%
Оператор взятия остатка от деления.
**
Оператор возведения в степень.

Реляционные операторы

Реляционные операторы (операторы отношения) сравнивают свои операнды и возвращают значение типа Boolean, зависящее от того, был ли результат сравнения истинным или ложным.

in
Оператор in определяет, содержит ли объект указанное свойство.
instanceof
Оператор instanceof определяет, является ли объект экземпляром потомком Prototype (или экземпляром) другого объекта.
<
Оператор меньше.
>
Оператор больше.
<=
Оператор меньше или равно.
>=
Оператор больше или равно.

Операторы равенства

Результат вычисления оператора равенства всегда имеет тип Boolean и значение, зависящее от того, был ли результат проверки истинным или ложным.

==
Оператор проверки на равенство.
!=
Оператор проверки на неравенство.
===
Оператор проверки на идентичность.
!==
Оператор проверки на неидентичность.

Операторы побитового сдвига

Операции для сдвига всех битов операнда.

<<
Оператор побитового сдвига влево.
>>
Оператор знакового побитового сдвига вправо.
>>>
Оператор беззнакового побитового сдвига вправо.

Бинарные побитовые операторы

Побитовые операторы трактуют свои операнды как набор из 32 битов (нулей и единиц) и возвращают стандартные числовые значения JavaScript.

&
Оператор побитового И.
|
Оператор побитового ИЛИ.
^
Оператор побитового ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ.

Бинарные логические операторы

Логические операторы обычно используются вместе с булевыми (логическими) значениями и в сочетании с ними они возвращают булево значение.

&&
Оператор логического И.
||
Оператор логического ИЛИ.

Условный (тернарный) оператор

(условие ? ifTrue : ifFalse)
Условный оператор возвращает одно значение из двух данных в зависимости от логического значения условия.

Операторы присваивания

Операторы присваивания присваивают значение своему левому операнду, зависящее от значения их правого операнда.

=
Оператор присваивания.
*=
Оператор присваивания с умножением.
/=
Оператор присваивания с делением.
%=
Оператор присваивания с взятием остатка от деления.
+=
Оператор присваивания со сложением.
-=
Оператор присваивания с вычитанием.
<<=
Оператор присваивания со сдвигом влево.
>>=
Оператор присваивания со знаковым сдвигом вправо.
>>>=
Оператор присваивания с беззнаковым сдвигом вправо.
&=
Оператор присваивания с побитовым И.
^=
Оператор присваивания с побитовым ИСКЛЮЧАЮЩИМ ИЛИ.
|=
Оператор присваивания с побитовым ИЛИ.
[a, b] = [1, 2]
{a, b} = {a:1, b:2}
Деструктурирующее присваивание позволяет вам присваивать свойства массива или объекта переменным с использованием синтаксиса, очень похожего на объявление литералов массива или объекта.

Оператор запятая

,
Оператор запятая позволяет вычислять несколько выражений в одном операторе и возвращает результат вычисления последнего выражения.

Нестандартные особенности

Legacy generator function
Ключевое слово function может быть использовано для определения устаревших функций-генераторов в одном выражении. Для того, чтобы сделать такую функцию, её тело должно содержать хотя бы одно выражение yield.
Expression closures
Синтаксис закрытого выражения для сокращённого написания простейших функций.
[for (x of y) x]
Упрощённый синтаксис создания массива.
(for (x of y) y)
Упрощённый синтаксис создания генератора.

Функции

Эта глава описывает, как работать с функциями JavaScript для разработки ваших приложений.

Дополнительные справочные страницы

JavaScript — Веб-технологии для разработчиков

Эта часть сайта посвящена самому языку JavaScript, и она не затрагивает тонкостей, связанных с веб-страницами или окружением, в котором исполняется JavaScript. Информация об API, относящихся к веб-страницам, находится в разделах, посвященных Веб-API и DOM.

Стандартом языка JavaScript является ECMAScript. По состоянию на 2012, все современные браузеры полностью поддерживают ECMAScript 5.1. Старые версии браузеров поддерживают по крайней мере — ECMAScript 3. 17 июня 2015 года состоялся выпуск шестой версии ECMAScript. Эта версия официально называется ECMAScript 2015, которую чаще всего называют ECMAScript 2015 или просто ES2015. С недавнего времени стандарты ECMAScript выпускаются ежегодно. Эта документация относится к последней версии черновика, которой является ECMAScript 2018.

Не следует путать JavaScript c языком программирования Java. И «Java», и «JavaScript» являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками Oracle в США и других странах. Однако, у обоих языков различный синтаксис, семантика и применение.

Учебные материалы

Научитесь программировать на JavaScript вместе с нашим руководством.

Для абсолютных новичков

Загляните в наш Учебный План, если вам хочется изучить JavaScript, но у вас нет опыта в JavaScript или программировании.  Доступные разделы: 

Первые шаги в JavaScript
Отвечаем на такие вопросы, как «что такое JavaScript?», «как он выглядит?», «и что он может делать?», а также обсуждаем основные возможности JavaScript, такие, как переменнные, строки, числа и массивы.
Структурные элементы JavaScript
Продолжаем наше изучение главных возможностей JavaScript, обращаем наше внимание на самые часто встречающиеся блоки кода, такие, как условные выражения, циклы, функции и события.
Введение в объекты JavaScript
Объектно-ориентированная природа JavaScript важна для понимания, если вы хотите углубить знание языка и писать более эффективный код. Поэтому мы подготовили модуль, который поможет вам в этом.
Асинхронный JavaScript
Обсуждение асинхронного JavaScript: почему это так важно, как эта возможность языка может использована для обработки потенциальных блокирующих операций, как, например полученые данных с сервера.
Клиентские (браузерные) веб-API
Когда вы пишите клиент веб-сайтов или приложений на JavaScript, вы не далеко уйдете без использования API – интерфейсов для взаимодействия с браузером и операционной системой, на которой запущен сайт, или даже для операций с данными, полученными от других веб-сайтов и сервисов. В этом цикле статей мы разбираемся, что такое API и как использовать некоторые самые распространенные API, которые вам встретятся при разработке.

Руководство по JavaScript

Руководство по JavaScript
Более подробное руководство по языку программирования JavaScript, нацеленное на тех, кто уже имеет опыт программирования на JavaScript или на любом другом языке.

Средний уровень

Понимание JavaScript-фреймворков для фронтенда

JavaScript-фреймворки являются неотъемлемой частью современной веб-разработки,

предоставляя разработчикам проверенные и протестированные

инструменты для создания масштабируемых и интерактивных веб-приложений. Многие

современные компании используют фреймворки для своих решений, поэтому многие задачи связанные с разработкой клиентской части веб-приложений теперь требуют опыта работы с ними.

Повторное введение в JavaScript
Обзор для тех, кто думает, что знает JavaScript.
Структуры данных JavaScript
Обзор существующих структур данных в JavaScript.
Операторы сравнения и тождественности
JavaScript предоставляет три различных оператора сравнения значений: строгое равенство ===, с приведением типов == и метод Object.is().
Замыкания
Замыканния это сочетание функции и лексического окружения в котором она была определена.

Продвинутый уровень

Наследование и цепочка прототипов
Статья разъясняет бытующие заблуждения и недооцененность наследования, основанного на прототипах.
Строгий режим jон ж «use strict»
Строгий режим говорит о том, что вы не можете использовать какую-либо переменную до её объявления. Это ограниченный вариант ECMAScript 5, для более быстрой производительности и простой отладки.
Типизированные массивы
Типизированные массивы предоставляют механизм для работы с необработанными двоичными данными в JavaScript.
Управление памятью
Жизненный цикл памяти и сборка мусора в JavaScript.
Модель параллелизма (мультипоточности) и цикл событий
В JavaScript есть модель параллелизма, основанная на «цикле событий».
Введение в использование XPath в JavaScript
Этот документ описывает интерфейс для использования XPath в JavaScript на прямую, внутри расширений и на веб-сайтах.

Подробный справочник по JavaScript.

Стандартные встроенные объекты
Узнайте о стандартных встроенных объектах Array, Boolean, Date, Error, Function, JSON, Math, Number, Object, RegExp, String, Map, Set, WeakMap , WeakSet и других.
Выражения и операторы
Узнайте о поведении таких операторов в JavaScript, как instanceof, typeof, new, this, приоритете операторов и многом другом.
Инструкции и объявления
Узнайте о do-while, for-in, for-of, try-catch, let, var, const, if-else, switch и многих других выражениях и ключевых словах в JavaScript.
Функции
Узнайте, как работать с функциями в JavaScript, чтобы разрабатывать свои приложения.

Полезные инструменты для написания и отладки вашего JavaScript кода.

Инструменты разработчика Firefox
Простой редактор JavaScript, Веб-консоль, JavaScript Профайлер, Отладчик и другие.
JavaScript шеллы
JavaScript шеллы позволяют быстро проверять фрагменты JavaScript кода.
TogetherJS
Объединение усилий стало проще. Добавляя TogetherJS на вашу веб-страницу, ваши пользователи могуь помочь другу-другу в реальном времени!
Stack Overflow
Вопросы по JavaScript на Stack Overflow.
Версии JavaScript и информация о релизах
Просмотрите историю возможностей JavaScript и их статус.
JSFiddle
Редактируйте JavaScript, CSS, HTML и получайте живые результаты. Используйте экспериментальные ресурсы и взаимодействуйте с вашей командой онлайн.
Plunker
Plunker — это онлайн-сообщество для создания, обмена и совместной работы над идеями, касающимися веб-разработки. Редактируйте ваши JavaScript, CSS, HTML файлы, смотрите результат их выполнения и организуйте их в файловую структуру.
JSBin
JS Bin это инструмент с открытым исходным кодом для отладки и совместной разработки.
Codepen

Codepen ещё одна платформа для совместной веб-разработки, дающия результать в реальном-времени.

StackBlitz

StackBlitz — это «песочница»/инструмент отладки, где вы можете размещать полновесные приложения написанные на React, Angular, т др.

devSchacht/clean-code-javascript: 🛁 Адаптированные для JavaScript концепции Чистого кода Skip to content Sign up
  • Why GitHub? Features →
    • Code review
    • Project management
    • Integrations
    • Actions
    • Packages
    • Security
    • Team management
    • Hosting
    • Customer stories →
    • Security →
  • Team
  • Enterprise
  • Explore
    • Explore GitHub →
    Learn & contribute
    • Topics
    • Collections
    • Trending
    • Learning Lab
    • Open source guides
    Connect with others

JavaScript коды символов (коды клавиш)

Очень часто клиентский JavaScript используется для выполнения простых задач, которые в противном случае потребовалось бы обрабатывать на серверной стороне. Многие из этих простых задач включают обработку текста или символов, введенных в элемент form на веб-странице, для чего бывает необходимо знать код JavaScript, связанный с этим символом.

Нажмите любую клавишу в поле ввода, расположенном ниже, чтобы увидеть, соответствующий этой клавише, код JavaScript. Или прокрутите вниз для просмотра полного списка.

Попробуйте!    

Коды клавиш клавиатуры
КлавишаКод
backspace8
tab9
enter13
shift16
ctrl17
alt18
pause/break19
caps lock20
escape27
spacebar32
page up33
page down34
end35
home36
left arrow37
up arrow38
right arrow39
down arrow40
insert45
delete46
048
149
250
351
452
553
654
755
856
957
a/ф65
b/и66
c/с67
КлавишаКод
d/в68
e/у69
f/а70
g/п71
h/р72
i/ш73
j/о74
k/л75
l/д76
m/ь77
n/т78
o/щ79
p/з80
q/й81
r/к82
s/ы83
t/е84
u/г85
v/м86
w/ц87
x/ч88
y/н89
z/я90
left window91
right window92
select93
numpad 096
numpad 197
numpad 298
numpad 399
numpad 4100
numpad 5101
numpad 6102
КлавишаКод
numpad 7103
numpad 8104
numpad 9105
multiply106
add107
subtrack109
decimal point110
divide111
f1112
f2113
f3114
f4115
f5116
f6117
f7118
f8119
f9120
f10121
f11122
f12123
num lock144
scroll lock145
semi-colon186
equal sign187
comma188
dash189
period190
forward slash191
grave accent192
open bracket219
back slash220
close bracket221
single quote222

JS код ― что куда класть

JS и HTML зачастую сильно связаны между собой. Чуть тронешь HTML – ломается JS. Что-то меняешь в JS – нужно править HTML. Усугубляется проблема тем, что JS кода и файлов со временем становится все больше. Понять, что от чего зависит и на что влияет, становится затруднительно. Есть несколько простых приемов, которые упрощают жизнь.

Не смешивать классы для JS и CSS

В html разметке можно явно указать от каких тегов зависит работа JavaScript кода. Для этого заводят классы с префиксом js-, по аналогии с CSS селекторами. Например: js-submit или js-title. Такие классы предназначены исключительно для привязки JavaScript кода, для CSS используются другие классы.

Благодаря такому приему редактировать разметку становится проще и безопаснее. Изменение визуального оформления не ломает JS.

Вставки JS в HTML

Если кода мало и он завязан на верстку — стоит разместить его непосредственно в HTML документе, оставить небольшие включения JS кода

Такая разметка и JS код не используются отдельно друг от друга. Они связаны друг с другом, удобно когда все это лежит в одном месте.

HTML документ инициализирует JS

Если JS кода много, либо он используется на разных страницах – вынести его в отдельный JS файл. Но при этом код инициализации стоит оставить на HTML странице. Например, это может быть явный вызов функции с передачей селекторов DOM дерева и прочих параметров конфигурации. Смысл в том, чтобы явно указать зависимости в HTML документе. В таком коде проще разобраться, он устойчивее.


<script src="./popup.js"></script>
<script type="text/javascript">
    bind_popup(.js-popup-toggle, .js-popup-template)
</script>

Шаблон разместить в теге <script type=“text/template”>

На стороне браузера часто используется шаблонизация. Например, для динамических модальных окон или всплывающих сообщений. Шаблонизаторов существует масса, под разные задачи и на любой вкус. Но в любом случае встает вопрос “Куда положить сам шаблон?”

Можно хранить его в виде строки JS кода. Но, как правило, это неудобно. Верстка расползается по множеству файлов, её становится сложно поддерживать.

Вариант лучше ― поместить шаблон в специальный тег в файле HTML документа:

<script type="text/template">
    <h2>Hello, {username}!</h2>
    <p>Lorem ipsum dolor sit amet..</p>
</script>
<script type="text/javascript">
    var container = document.getElementById(popup_template);
    var containerContent = container.textContent || container.innerText;
    render_template(containerContent, {
        username: Bob,
    });
</script>

JavaScript Заявления



В HTML, JavaScript заявления — «инструкции», должны быть «выполненны» в веб-браузере.


JavaScript заявления

Это заявление указывает браузеру написать "Привет Андрей." внутри элемента HTML с id="demo":


JavaScript программы

Большинство программ JavaScript содержат множество заявлений JavaScript

Заявления выполняются один за другим в том же порядке, в каком они написаны.

В этом примере x, y, и z приведены значения и наконец, отображается z:

Программы JavaScript (и заявления JavaScript) часто называются кодом JavaScript.


Точка с запятой ;

Заявления JavaScript разделяются точкой с запятой.

В конце каждой заявления обязательно добавляйте точку с запятой:

При разделении точкой с запятой допускается несколько заявлений в одной строке:

В Интернете можно увидеть примеры без точки с запятой.
Завершение заявлений точкой с запятой не требуется, но рекомендуется.


JavaScript пробел

JavaScript игнорирует несколько пробелов. Вы можете добавить пробел в скрипт, чтобы сделать его более читаемым.

Следующие строки эквивалентны:

var person = «Татьяна»;
var person=»Татьяна»;

Рекомендуется ставить пробелы вокруг операторов (= + - * / ):


JavaScript длина линии и разрывы линий

Для лучшей читаемости программисты, прописывают длину строк не более 80 символов.

Если заявление JavaScript не помещается в одну строку, лучше всего разбить ее после оператора:


JavaScript блок кода

Заявления JavaScript могут быть сгруппированы в блок кода в фигурных скобках {...}.

Цель блока кода определить заявления, которые будут выполняться вместе.

В функции JavaScript, заявления сгруппированы и находятся в одном блоке:

Пример

function myFunction() {
   document.getElementById(«demo1»).innerHTML = «Привет Андрей!»;
   document.getElementById(«demo2»).innerHTML = «Как дела?»;
}

Редактор кода »

В этом уроке мы используем 4 пробела для отступов блоков кода.
Более подробно о функциях вы узнаете далее в этом учебнике.


JavaScript ключевые слова

Заявления JavaScript часто начинаются с ключевого слова для определения действия JavaScript, которое необходимо выполнить.

Ниже приведен список ключевых слов, о которых вы узнаете в этом учебнике:

Ключевые словаОписание
breakЗавершает switch или loop
continueПереход из цикла и начинается сверху
debuggerОстанавливает выполнения JavaScript и вызывает (если доступны) функции отладки
do … whileВыполняет блок заявлений и повторяет блок, пока условие имеет значение true
forОтмечает блок заявлений, которые будут выполняться, пока условие является true
functionОбъявляет функцию
if … elseОтмечает блок заявлений, которые будут выполняться, в зависимости от условия
returnВыход функции
switchОтмечает блок заявлений, которые будут выполняться, в зависимости от различных случаев
try … catchРеализует обработку ошибок в блоке заявлений
varОбъявляет переменную

Ключевые слова JavaScript зарезервированные слова. Зарезервированные слова не могут использоваться в качестве имен переменных.


JavaScript Kit Бесплатные JavaScripts!

,

Нижний регистр, заголовок А Sentence Case Converter Tool
Это простой онлайн-инструмент JavaScript для простого преобразования строки в строчные, прописные, заглавные или прописные, в зависимости от твои нужды.

JK Responsive Gallery v2.0
JK Responsive Gallery — это современная, лайтбокс в стиле Youtube видео и изображений галерея, которая отлично работает на любом размере экрана и устройства, большой или маленький.Нажмите на картинку / видео, чтобы увидеть увеличенную версию по центру экрана с поддержкой необязательной расширенной надписи HTML под этим.

Меню боковой панели Off-canvas
Меню боковой панели Off-canvas создает меню смещения контента, как в мобильных приложениях, так и на сайтах. Когда пользователь нажимает на значок меню, содержимое страницы сдвигается вправо, чтобы открыть боковую панель меню. Это мобильное меню ориентировано на все современные браузеры и платформы; в IE8 и IE9, более ограниченный интерфейс представлен.

Слайд-шоу 3D Cube
Слайд-шоу этого изображения поворачивает свои изображения в глаза появляются 3D моды, никаких специальных очков не требуется! Он использует CSS3 для эффект, и работает в IE10 + и всех современных версиях Firefox и Chrome, в том числе на мобильных устройствах, при этом снижается при использовании более низких версий IE. Изображения в слайд-шоу могут быть связаны гиперссылками, а слайд-шоу можно перемещаться с помощью кнопок смахивания или назад / вперед.

просто Карусель
Простая карусель позволяет отображать длинные серии изображений и подписи в виде горизонтальной полосы, которую можно перетаскивать влево или вправо, чтобы показать скрытые.Это вдохновлено каруселью, которая Google использует результаты поиска при поиске, скажем, «действие» фильмы »для демонстрации обложек фильмов и названий. Содержимое карусели загружаются из внешнего файла на сервер через Ajax и могут быть перезагружены с другим файлом в любое время.

Blur Эффект изображения
Этот сценарий Blur Image позволяет вам легко размыть изображение, изменяя интенсивность, мгновенно или постепенно. Это использует превосходную библиотеку StackBoxBlur для усиления эффекта и работает во всех основные браузеры, которые поддерживают HTML5-элемент canvas.

А мазон Меню боковой панели
Это меню моделирует себя после меню боковой панели находится на Amazon.com предоставляет гибкое, богатое контентом складное меню. Поддерживает бесконечное количество подменю. Кроме того, меню реагирует на меньший экран и мобильные устройства, складывая подуровни, когда показанный сверху его родителя, чтобы сохранить пространство.

Падающий текстовый ротатор
Этот скрипт jQuery добавляет поворот к обычному текстовому ротатору случайным образом удаление букв каждого фрагмента содержимого из поля зрения перед отображением следующий.Это прекрасно работает на короткие заголовки.

Анимированные списки UL
Этот скрипт jQuery добавляет блик к ваши списки UL, анимируя элементы в поле зрения, по одному элементу за раз. Ты можешь получить каждый элемент, чтобы скользить слева, падение или даже вращаться, прежде чем сделать их путь к месту назначения. Он использует силу переходов CSS3, чтобы сделать его Ставки, анимируя любые определенные свойства CSS до и после значений.

Thumbnail Slider
Thumbnail Slider позволяет вам указать список изображений для демонстрации затем автоматически создает двухколонный интерфейс с миниатюрами изображения справа и увеличенное изображение слева для просмотра на спрос.Наведите указатель мыши на эскиз, чтобы просмотреть увеличенную версию.

HTML5 при наведении курсора / Щелчок эффект
Этот скрипт использует новое аудио HTML5 элемент, позволяющий легко добавлять звуковые эффекты к любому действию на странице, например например, когда пользователь щелкает или пролистывает ссылку. Скрипт работает во всех браузерах которые поддерживают HTML5, в настоящее время это IE9 +, FF3.5 +, Chrome / Safari 3+, и опера 10.5+

Сценарий наложения содержимого DIV
Этот сценарий полностью перекрывает любой DIV на вашей странице с помощью наложенного блока когда мышь наведет курсор на предыдущую, то окно будет скрыто мышью.это скользящая коробка может использоваться, чтобы показать что-нибудь от текста до изображений / и богатых содержание и установить для скольжения с любых четырех сторон основного DIV под этим.

Спасательный текст и TEXTAREA скрипт значений полей
Одна из худших вещей, которые могут происходит, когда пользователь вводит данные в INPUT type = "text" или TEXTAREA элемент случайной перезагрузки браузера или даже сбой — все данные мгновенно потерян. Этот скрипт использует sessionStorage HTML5 для хранения текст вводится в эти поля по мере ввода пользователем и вызывает их в событие обновления страницы или даже сбой браузера (FF3.Только 5+)

Полноэкранное слайд-шоу с изображениями (с автоматическим считыванием изображений из каталога)
Полноэкранное слайд-шоу изображений классное слайд-шоу, которое использует jQuery и PHP для отображения больших изображений из каталог автоматически и используя все окно браузера в качестве холста! Миниатюры каждого изображения отображаются в нижней части слайд-шоу для легкий просмотр по требованию.

Большой размер Средство просмотра изображений Средство просмотра изображений большого размера
автоматически добавляет подпись под определенным изображения, при нажатии на которые запускается версия изображения «плюс размер».Увеличенное изображение может отличаться от оригинала, поэтому Бывший загружается только по запросу по запросу.

jQuery MaxLength для INPUT и поля TEXTAREA
Этот полезный скрипт проверки формы позволяет добавить пользовательский атрибут «maxlength» в INPUT type = "text" и элементов TEXTAREA , поэтому пользователям запрещается вводить больше символов в этих полях, чем назначенный номер. Это может при желании показать количество символов, оставшихся для поля в качестве пользовательских типов отображая эту информацию разными цветами в зависимости от того, насколько близко пользователь это до предела.

j Query Mega Menu
Мега-меню относятся к выпадающим меню, которые содержат несколько столбцов ссылки. Этот скрипт jQuery позволяет добавить мегаменю к любой ссылке на Ваша страница, с каждым меню открывается с использованием гладкой расширяющейся анимации.

Сценарий переноса изображений
Это небольшой, компактный JavaScript, который позволяет легко назначить эффект прокрутки любому изображению на стр. Скрипт предварительно загружает оба изображения для плавного перехода.

jScale Image Scaler
jScale — это практичный плагин jQuery, который позволяет легко масштабировать изображение на странице пропорционально его первоначальным размерам во многих отношениях. Просто установите новую желаемую длину любой из двух сторон изображения и иметь скрипт масштабировать другую сторону соответственно. Поддерживает анимацию и функция обратного вызова.

Случайно Слайд-шоу переходов
Это изображение плюс текст Описание слайд-шоу, которое отображает каждое изображение, используя случайным образом 1 из 17 Избранный Переходные эффекты в браузерах IE.Для других браузеров, которые не поддерживают эти встроенные эффекты, вместо них используется пользовательский переход затухания. Каждое изображение может быть необязательно с гиперссылкой с текстовым описанием под ним, и слайд-шоу останавливается, когда пользователь наводит на него мышь.

Сценарий apTabs
apTabs — это ненавязчивое решение с вкладками HTML / JavaScript, использующее прототип фреймворк. Обычные теги заголовков h3 используются для визуализации сами вкладки, и DIV с для содержимого вкладки.Роман Особенностью является возможность прокрутки вкладок по горизонтали для отображения лотов вкладок в замкнутом пространстве.

Богатый HTML Ticker
Rich HTML TIcker — это практичный скрипт для отображения обычных, богатый HTML-контент в ротации на вашей странице. Содержание тикера может быть определен встроенным на странице или во внешнем файле и Получено с помощью Ajax.

Анимированное контурное меню
Это гладкое выпадающее меню это может быть связано с любой «якорной» ссылкой на странице.Как оно падает вниз или сжимается анимированный «контурный» эффект для хорошая мера. Меню может быть установлено, чтобы появиться через « нажмите » или « при наведении курсора » якорной ссылки.

Inline HTML Tooltip
Inline HTML Tooltip позволяет вам определить всплывающие подсказки HTML, которые встроены непосредственно в вашу веб-страницу и которые появляются при наведении указателя мыши на ссылки на вашей странице. Подсказка появляется непосредственно под якорной связью и динамически регулирует ее положение на основе находится ли мышь слишком близко к краям окна.

Document Text Resizer
Этот скрипт добавляет пользователям возможность переключать веб-страницы. размер шрифта, с постоянными куки затем используется для запоминания настроек. Скрипт работает ненавязчиво и с любой веб-страницей, добавив на страницу один из нескольких CSS классы, которые изменяют размер шрифта страницы в зависимости от настроек нажал на.

Сценарий раскрывающейся панели
В раскрывающейся панели
добавлен раскрывающийся список панель в верхней части страницы, которая содержит внешний контент, извлекаемый через Ajax.Посетители нажимают на выступающую кнопку, чтобы панель выпадала и раскрыть его содержание. Нажатие в любом месте на панели снова закрывает ее.

Overlap Image Viewer
Overlap Image Viewer позволяет вам быстро связать изображение с любым элементом на вашей странице, так что, когда мышь переворачивает его, желаемое изображение отображается поверх него. Хороший «затемнение» Эффект применяется к элементу, пока отображается загруженное изображение.

Ajax Tooltip скрипт
это Аякс Скрипт усиливает значение по умолчанию « title » атрибут HTML, так что некоторые подсказки могут вместо этого получить их содержимое из внешнего файла, с богатым содержимым HTML и все.Интеграция легко и не навязчиво.

увядать In Content Viewer
Этот скрипт превращает обычный контент HTML обернутые вокруг тегов DIV в серию интерактивного содержимого, с одним исчез по требованию! Вы можете использовать его, чтобы выделить новое или важное содержание на вашем сайте. И так как каждый контент просто обычный HTML на страница, настраивая все это безболезненно.

Ajax Page Сборщик
Этот сценарий Ajax позволяет получать содержимое другой страницы (оба должен быть с того же сайта) и отображать его по запросу в текущая страница.Вы можете также указать любые внешние файлы .js или .css это должно быть загружено одновременно с внешней страницей.

BackBox Image Viewer
BackBox является новый скрипт галереи изображений, который отображает ваши фотографии в простой и удобный способ. Он работает по тому же принципу, что и «Lightbox.js», хотя и поддерживает возможность отклонить увеличенное изображение, когда пользователь нажимает кнопку браузера «назад», вместо действия по умолчанию перехода на предыдущую страницу.Интерфейс также добавляет явные ссылки «предыдущий» и «следующий», а также режим автоматического поворота.

предел количество проверенных флажков скрипт
Этот короткий но практичный сценарий позволяет ограничить количество флажков в группе, которая можно проверить. Например, у вас может быть список из 5 флажков, но вы хотите разрешить пользователю только возможность проверить максимум 2 в любой момент. Использовать это сценарий для достижения этой цели.

Флип-меню
Флип-меню
создает складной Дерево меню из обычного списка HTML! Он состоит только из одного внешнего ,JS-файл, в котором вы указываете такие параметры, как сохранение состояние меню (с использованием куки), изображения, используемые для замены по умолчанию список маркеров, и если какие-либо ранее открытые ветви должны быть закрыты, когда текущий открыт.

форма Подсказки к полям
Предоставьте полезные советы вместе с определенными полями формы, чтобы ваши пользователи могли как заполнить их этим элегантным сценарием. Подсказка появляется только тогда, когда поле вопрос имеет фокус пользователя.

Divviewer Image Viewer
Divviewer Средство просмотра изображений позволяет отображать изображения встроенным образом — когда пользователь нажимает на ссылку — в масштабе , чтобы при необходимости соответствовать размерам страницы. Это очень удобно для очень больших изображений, которые могут привести к появлению неприглядных полос прокрутки браузера если не масштабируется.

Пагинация Combo Box
Вдохновленный аналогичным механизмом, который можно найти в некоторых статьях на PCWorld.com, использовать этот комбо-скрипт в качестве интерфейса нумерации страниц на серии связанные страницы, такие как длинная статья.содержание.

Случайный контент
Легко отображать случайный фрагмент контента, выбранный из множества на странице, для ваших посетителей используя этот скрипт! Просто оберните участвующее содержимое внутри DIV специальное имя класса CSS, и все! Поддерживает несколько «групп» случайных

Произвольный заказ содержание
Этот скрипт позволяет перетасовать порядок отображения обычного контента на вашей странице. Просто оберните участвующее содержимое внутри DIV специальное имя класса CSS, и скрипт будет шифровать порядок, в котором эти содержимое отображается на странице сверху вниз! Поддерживает несколько «группы» содержимого случайного порядка.

Анимированные Случайный вариант комбо
Это уникальный скрипт меню комбо который поддерживает возможность случайного выбора из списка опций доступные для посещения. Это комбинированное меню с чувством приключений!

,

JavaScript заявлений


Пример

var x, y, z; // Заявление 1
х = 5; // Заявление 2
у = 6; // Заявление 3
z = x + y; // Заявление 4

Попробуй сам »

JavaScript программ

Компьютерная программа представляет собой список «инструкций» «выполнено» компьютером.

На языке программирования эти инструкции по программированию называются операторами .

JavaScript-программа — это список программирования операторов .

В HTML программы JavaScript выполняются веб-браузером.


JavaScript Заявления

операторов JavaScript состоят из:

Значения, Операторы, Выражения, Ключевые слова, и комментарии.

Это утверждение говорит браузеру написать «Hello Dolly.» внутри элемента HTML с:

Большинство JavaScript Программы содержат много операторов JavaScript.

Заявления выполняются один за другим в в том же порядке, как они написаны.

JavaScript-программ (и JavaScript-операторов) часто называют JavaScript-кодом.


точек с запятой;

Точки с запятой разделяют операторы JavaScript.

Добавьте точку с запятой в конце каждого исполняемого оператора:

вар а, б, в; // Объявляем 3 переменные
a = 5; // Присваиваем значение 5
б = 6; // Назначаем значение от 6 до b
с = а + б; // Присваиваем сумму a и b c

Попробуй сам »

Если они разделены точкой с запятой, допускается несколько операторов в одной строке:

В Интернете вы можете увидеть примеры без точек с запятой.
Завершение операторов точкой с запятой не обязательно, но настоятельно рекомендуется.



JavaScript White Space

JavaScript игнорирует несколько пробелов. Вы можете добавить пробел в ваш скрипт, чтобы сделать его более читабельным.

Следующие строки эквивалентны:

var person = «Hege»;
var person = «Hege»;

Хорошая практика — ставить пробелы вокруг операторов (= + — * /):


JavaScript Длина строки и разрывы строки

Для лучшей читаемости программисты часто предпочитают избегать строк кода длиннее 80 персонажи.

Если оператор JavaScript не помещается в одну строку, лучшее место для разбивки это после оператора:


JavaScript Code Blocks

JavaScript-операторы могут быть сгруппированы в блоки кода внутри фигурных кронштейны {…}.

Целью блоков кода является определение операторов, которые должны выполняться вместе.

Одно место, где вы найдете операторы, сгруппированные по блокам, находится в Функции JavaScript:

Пример

function myFunction () {
документ.getElementById («demo1»). innerHTML = «Hello Dolly!»;
document.getElementById («demo2»). innerHTML = «Как дела?»;
}

Попробуй сам »

В этом уроке мы используем 2 пробела для блоков кода.
Вы узнаете больше о функциях позже в этом уроке.


JavaScript Ключевые слова

операторов JavaScript часто начинаются с ключевого слова определить действие JavaScript для выполнения.

Посетите нашу ссылку на Зарезервированные слова, чтобы просмотреть полный список Ключевые слова JavaScript.

Вот список некоторых ключевых слов, о которых вы узнаете в этот урок:

Ключевое слово Описание
перерыв Завершает работу коммутатора или петли
продолжить Выпрыгивает из петли и начинается сверху
отладчик Останавливает выполнение JavaScript и вызывает (если доступно) отладку функция
сделать… в то время как Выполняет блок операторов и повторяет блок, пока условие правда
для Отмечает блок операторов, которые должны быть выполнены, если условие истинно
функция Объявляет функцию
если … еще Помечает блок операторов для выполнения в зависимости от условия
возврат Выход из функции
переключатель Отмечает блок операторов, которые должны быть выполнены, в зависимости от различных случаев
попробуй… поймать Реализует обработку ошибок в блоке операторов
вар Объявляет переменную

Ключевые слова JavaScript являются зарезервированными словами. Зарезервированные слова не могут использоваться в качестве имен для переменных.


,

JavaScript, где до


Тег