Дауншифтинг по-русски
Ирина Лагунина: С некоторых пор по России распространилось поветрие, которому уже давно подвержены европейцы и американцы. По-английски оно называется дауншифтинг, а по-русски – опрощение. Оно заключается в том, что вполне успешные люди отказываются от избыточного потребления, от погони за престижем и замыкаются в мире частных интересов. Часто ради этого они расстаются с привычным местом жительства и уезжают на край света – например, в Гоа. Что означает этот уход от ценностей западной цивилизации? Сегодня в нашей программе о дауншифтинге рассуждают Владимир Абаринов и молодой московский социолог Полина Колозариди.
Владимир Абаринов: Дауншифтинг возник не вчера. Можно начать его историю Диогеном, который принципиально жил в бочке, продолжить римским императором Диоклетианом, который добровольно сложил полномочия и стал выращивать капусту, и далее по списку: Жан-Жак Руссо, Генри Торо, Лев Толстой.
Полина Колозариди: Современный дауншифтинг, как мне кажется, отличается от своих предшественников, если не считать названных вами людей. Дело в том, что он не одиночен. Человек, уходя из крупной корпорации, иногда из государственной структуры или из бизнеса порой, в таком случае дауншифтер не оставляет мир, чтобы стать одиночкой, который где-то существует, он примыкает к некоей социальной группе. Социальная группа имеет свою культуру, имеет свою эстетику, собственную историю, мифологию и так далее.
Владимир Абаринов: Недавно наш российский Цукерберг, создатель и генеральный директор социальной сети «Вконтакте» Павел Дуров поразил всех своим заявлением о том, что не в деньгах счастье, что он презирает деньги и атрибуты богатства, не носит дорогую одежду и ездит на работу на метро. Да и американский Цукерберг не замечен в покупке мега-яхт или средневековых замков. Вообще среди очень богатых людей довольно часто встречается эта умеренность в потреблении, чтобы не сказать скупость. Это своеобразное кокетство или это тоже вид дауншифтинга?
Полина Колозариди: Я уверена, что те или иные изречения или поступки Павла Дурова, как бы к ним ни относиться, я убираю за скобки их оценку, не имеют к дауншифтингу никакого отношения. Павел Дуров, собственно как и многие его коллеги, руководители или управляющие крупных IT-компаний, просто представляют некоторый другой стиль потребления. В этом смысле отказ от потребления для него – это тоже форма демонстративного потребления, только наоборот. Его роднит с дауншифтингом только одно – эти молодые миллионеры своими поступками не противоречат тому, что стиль потребления, сложившийся в России последние 20 лет, в Европе 50, является доминирующим. То есть они не то, что представляют ему альтернативу, они просто говорят о том, мы не такие, а это подтверждает его же гегемонию. В этом смысле, пожалуй, они похожи с дауншифтерами, в остальном это просто некоторая форма демонстративного отказа от потребления и попытка привить у нас в разных кругах, я имею в виду и в Европе, и в России, иное отношение к богатству, чем это принято в некоторых кругах, вот и все.
Владимир Абаринов: Дауншифтер выходит из системы, потому что не хочет, чтобы она его тревожила. Но он все равно включен в систему, и система приходит за ним: он живет на ренту или на доходы от маленького бизнеса, но случается кризис, и он теряет свою ренту и свои доходы. Вспоминается история гусара-схимника Буланова, описанная Ильфом и Петровым: гусар постригся в монахи, стал спать в гробу, но его заели клопы, и схиме пришел конец. Но ведь и сама система в кризисе. Я говорю о кризисе экономики потребления. Мне кажется, что приходит конец именно ей.
Полина Колозариди: Я с вами полностью согласна. Наверное, именно это ощущение заставляет меня критически относиться к дауншифтерам. Потому что в этой ситуации кризиса они, казалось бы, есть некоторый конфликт между тем, что они декларируют, и тем, что в тоге получается. Они, казалось бы, могут представить альтернативное развитие ситуации, в которой все эти прекрасные маленькие бизнесы, многие из них живут не только на ренту, но делают маленький бизнес хоть в деревне, хоть в какой-то стране, они, казалось, должны создать новую общественную ткань не только экономическую, впрочем, они экономическую не всегда создают – это все-таки в основном индивидуальные предприятия, экономическую и общественную ткань, которая сможет стать альтернативой той системе, с которой они вроде не борются, но, по крайней мере, себя ей противопоставляют.
Но, к сожалению, этой системы как раз не создается. То есть все, что мы видим в дауншифтинге и в видим не первое десятилетие – это единичный выход, это выход для одного человека, иногда небольшой группы, понятный и ясный, но не являющий собой какой-то ясной хотя бы тропинки, которая может уводить от этого магистрального шоссе, которое, я могу согласиться, не то, что ведет в никуда, но в общем-то не приводит к ясной цели.Владимир Абаринов: В своей статье в «Московских новостях» — она называется «Откажется ли Запад от права менять мир?» — вы противопоставляете активное западное мировоззрение пассивному восточному миросозерцанию. Но современная восточная цивилизация отнюдь не пассивна, она занимается активной экспансией на всех направлениях – политическом, экономическом, культурном. Ну а потом, дауншифтинг – это далеко не всегда отказ от деятельности. Интеллектуальная, духовная деятельность может продолжаться. Льва Толстого никак не назовешь отшельником, отрешившимся от мира.
Полина Колозариди: Я начну с последнего. На мой взгляд, Лев Толстой дауншифтером не является в том смсле, в котором дауншифтерами являются наши современники. Лев Толстой как раз скорее изобретает альтернативный путь. Опять же можно раздавать моральные оценки, чем он активно занимался. Поэтому, насколько сегодняшние дауншифтеры следуют пути Льва Толстого, мне сложно сказать. Как сказал кто-то из китайских деятелей: слишком мало времени прошло со времен Французской революции, чтобы ее оценить. Но как раз говоря о Китае, наверное, его рост заставляет нас говорить об экспансии. Мне кажется, это разговор, требующий больших исследований, потому что говорить об экспансии социальной, политической, пока, на мой взгляд, преждевременно. Мы видим очень мощную экономическую экспансию, видим лишь частичную культурную экспансий. Китай во многом настроен на то, чтобы поддерживать свой вес в адекватной форме.
И я не уверена, что экспансия Китая восточных культур является тем, что сегодня заставляет сравнивать с европейской, которая была на протяжение всей европейской цивилизации. Восточный подход к жизни, а вернее даже восточный, как напускная и показная альтернатива Западу, достаточно популярен. И во многом это следствие того, что мир стал в своем словесном описании очень сложен. Если человек еще 50 лет назад, особенно это было в начале 20 века, мог представить себе некоторый мир, хотеть его изменить, хотеть с ним взаимодействовать и так далее, то сегодня зачастую предполагает, что он может созерцать в него, необязательно не меняя никоим образом, этого нет ни в одной восточной культуре, но предполагать, что он может хорошо возделывать свою делянку. А то, что происходит с более широкими общественными кругами, скажем так, это не его ума дела. И в принципе политика – это нечто отстоящее от его простой бытовой жизни. Это уход в частное, который отмечен многими исследователями, он, естественно, напрямую с восточным мировоззрением не связан.Владимир Абаринов: Ваша статья заканчивается довольно громким, я бы сказал, выводом: «Дауншифтинг — путь капитуляции западной цивилизации. Причем даже не перед восточной, а перед самой собой, собственными принципами и идеалами». Но вы же сами написали, что на Западе кризис идеологии, что ее заменила «бессмысленная (это ваше слово, я так не считаю) политкорректность». Получается, вы призываете вернуться к обанкротившимся идеалам.
Полина Колозариди: Здесь нет такого прямого противоречия. Политкорректность бессмысленна в том случае, как и дауншифтинг, когда они являются только формой капитуляции. Это деталь, на которую мне бы хотелось обратить внимание. Потому что та же политкорректность и вся идеология мультикультурализма, когда она начиналась, в целом многие культурные шаги европейской цивилизации в последнее время в первом приближении были некоторым шагом по созданию новой альтернативы, не говорю о возвращении к тем или иным идеалам, потому что здесь мы традиционно начнем уходить в вопросы политические, политических альтернатив левых или правых, а ни та, ни другая сегодня, на мой взгляд, не представляет ясной альтернативы. Но и отказываться от любого поиска выхода, от дискуссии и диалога хотя бы в рамках того, что есть, говорить о снятии ответственности с себя за судьбу того целого, чем является европейское общество, в этом случае, мне кажется, происходит тот откат, в котором грешен и дауншифтинг, и политкорректность, и так далее. Наверное, в России сейчас сложно об этом рассуждать, потому что мы не находимся в той ситуации, в которой находится Европа. У нас есть вопросы, которые требуют применения социальных, политических и экономических действий.
Типичный портрет дауншифтера | Горская
ББК 60.54
УДК 316.34/35
Д. А. Горская
D. Gorskaya
г. Челябинск, ЧГИК
Chelyabinsk, CSIK
Аннотация: В статье рассказывается о новом явлении современной культуры — дауншифтинге. На основании анализа историй реальных дауншифтеров мы составили некий собирательный портрет типичного представителя данного явления. Истории дауншифтеров взяты из книги С. Макеевой «Downшифтинг. Или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется», а также из интернет-дневников.
Ключевые слова: дауншифтинг; типичный портрет; феномен; анализ.
Abstract: The article describes the phenomenon of modern culture — downshifting. Based on the analysis of the stories of real downshifters, we compiled a collective portrait of a typical representative of this phenomenon. The history of downshifters are taken from the book S. Makeeva «Downshifting. Or how to work in a fun, not to depend on traffic jams and to do what you want», and also from online diaries.
Keywords: downshifting; a typical portrait; phenomenon; analysis; history.
В современном мире, где общество находится в «бесконечной гонке» за материальными ценностями, трудно представить человека, который отказался от всего ради себя или близких. Феномен дауншифтинга — это «новый вектор» развития человека, теснейшим образом связанный с отказом от ценностей общества потребления и признанием приоритета личной свободы, семьи, удовольствия от жизни.
Под дауншифтингом мы понимаем переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и низкооплачиваемую по сравнению с прежней [1], а также движение, связанное с отказом от ценностей общества потребления и признанием приоритета личной свободы, семьи, удовольствия от жизни.
Образ дауншифтера довольно трудно описать конкретно, но всё же можно составить некий собирательный портрет. Для этого мы проанализировали 22 истории реальных дауншифтеров. Книга С. Макеевой «Дауншифтинг, или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется» даёт огромный материал для анализа. В этой книге собраны истории людей, отказавшихся от типичных представлений об успехе: «Герои — бывшие офисные работники, представители творческих профессий и просто жители безумных мегаполисов — нашли ответ на этот вопрос. Они решили поменять свою жизнь в лучшую сторону. Перестали томиться в тесных и душных офисах, испытывать стресс и решать конфликты, не имеющие отношения к их жизни. Они остановились и задумались о цене, которую платят за навязанный кем-то уровень жизни. Их называют дауншифтерами, но они не просто сбавили обороты. Оптимизировали свою жизнь и теперь наслаждаются ею» [2]. А также в данной работе представлены истории дауншифтеров, которые размещены в Интернете, на сайтах, посвящённых данному феномену в виде дневников-блогов.
Мы проанализировали истории десяти женщин и двенадцати мужчин. Истории анализировались по определенным параметрам: полу, возрасту, роду деятельности, финансовому статусу, образованию, семье, причинам дауншифтинга, типам дауншифтинга, последствиям дауншифтинга.
Чаще всего дауншифтерами становятся люди в возрасте от двадцати пяти до сорока лет, а если чуть конкретнее — в возрасте «кризиса ценностей» (30 — 40 лет). Действительно, многие дауншифтеры в возрасте «за 30» начинают задумываться не только о материальных ценностях, которые были наиболее важными в жизни, но и о духовных. На начало среднего возраста приходится так называемый «кризис середины жизни» — долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта, когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве или юности, уже безвозвратно упущены. Такие люди обладают огромной волей, ведь прекратить «бесконечную гонку» за материальными ценностями могут лишь те, кто знает «вкус успеха» и цену, которую за все приходится платить. Возраст «кризиса ценностей» позволяет переосмыслить принятую в социуме позицию, что получать удовольствие от жизни можно лишь с количеством материальных благ, которые может позволить себе человек. Типичный дауншифтер стремится обеспечить для себя самые необходимые потребности, а престиж, огромный достаток и оценка общества перестают иметь значение.
Проанализировав истории дауншифтеров, мы фиксируем, что у многих из них нет детей, поэтому они осуществляют смену жизненного сценария для себя. Есть примеры и обратные: семейный человек становится дауншифтером, потому что у него не хватает времени и сил на собственную семью и детей.
Если говорить о профессиональной «платформе» дауншифтинга, то типичный дауншифтер занимал высокую должность и имел определенное место в обществе. У него, как правило, ненормированный рабочий день, он решает споры и конфликты, всегда находится в состоянии стресса и в условиях бесконечной конкуренции. Дауншифтер обычно «бросает» прежнюю деятельность и занимается чем-то новым на «своих условиях». Но существуют дауншифтеры, которые не меняют сферу деятельности. Люди творческих профессий или специалисты IT-сферы продолжают свои привычные занятия, иногда переходя на новый виток развития, а порой — даже делая успехи в своем деле.
Существует несколько основных причин дауншифтинга:
1) психологическая — снижение или полное преодоление стресса;
2) бытовая — преодоление гонки потребления;
3) профессиональная — стремление к самореализации в другой деятельности;
4) духовно-созидательная — желание уделять больше времени семье, заниматься саморазвитием;
5) идеологическая — эта причина относятся к категории «ищущих» дауншифтеров. Такие люди ищут смысл жизни, стремятся к гармонии и познанию самого себя;
6) экологическая — бережное отношение к здоровью, стремление к снижению стрессов, потребление качественных продуктов, уход в экопоселения от всех благ городской цивилизации.
Для типичного дауншифтера наиболее востребованными представляются такие причины, как психологическая, идеологическая и бытовая, а также совмещение двух или трех причин. Человек каждый день испытывает стрессы по различным причинам, но главным местом является работа. Это бесконечная гонка за прибылью и стрессами. Возможность уменьшить «выгорание» на работе — сокращение рабочих часов или переход на фриланс. Рациональное использование ресурсов также позволяет сконцентрировать внимание на главных ценностях и перестать гнаться за материальным достатком.
Дауншифтинг бывает нескольких типов:
1) добровольный (осознанный) и вынужденный дауншифтинг;
2) запланированный и стихийный дауншифтинг;
3) временный и постоянный дауншифтинг.
Типичный дауншифтер выбирает добровольный, чаще всего запланированный и постоянный типы. Они подразумевают долговременный (или пожизненный), запланированный отказ от прежнего образа жизни. Истории дауншифтеров подтверждают, что многие люди занимаются не тем, чем им хотелось заниматься в действительности. Со временем всё это приводит к стрессам и спаду жизненных сил. Можно сказать, что «жизнь на воле» придаёт таким людям персональную свободу, где ощущается полный контроль над своей собственной судьбой. Постоянный дауншифтинг выбирают «классические дауншифтеры» — это люди, достигшие определенного социального положения. Обычно это собственники бизнеса или топ-менеджеры, которые решили сменить свои приоритеты, живут в основном за счёт сдачи квартиры, процентов от бизнеса.
Портрет типичного дауншифтера можно описать так: мужчина, но также может быть и женщина в возрасте 30 — 40 лет, без семьи и детей, с высшим образованием, занимал(а) высокооплачиваемую и ответственную должность. Дауншифтер — это сильная личность, которая обладает такими внутренними качествами, как целеустремленность, независимость и самоуверенность. Большинство людей живут по стандартному сценарию и не задумываются о том, что настоящие цели, мечты, желания «остаются за кадром». Дауншифтеры переступают страх — они отказываются от привычного образа жизни.
1. Дрейк, Дж. Дауншифтинг / Дж. Дрейк. — М. : Добрая книга, 2007.
2. Макеева, С. Дауншифтинг, или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется / С. Макеева. — М. : ЭКСМО, 2011. — 256 с.
Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.
Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна
Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.
Как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач
Переключайте передачи умнее, а не сложнее!
Как правильно переключать передачи на механической коробке передач https://youtu. be/Ec34hbWaRgE |
• Переключение на более низкую передачу для замедления автомобиля — это старая техника вождения, появившаяся в 1940-х годах, когда тормоза были ненадежными.
• Согласование оборотов и переключение с пятки на носок — это гоночные приемы. Они требуют огромного количества практики, чтобы освоить и преуспеть. При неправильном выполнении эти приемы вождения изнашивают сцепление и трансмиссию.
• При переключении на пониженную передачу на подъемах научитесь использовать двойное сцепление, чтобы снизить износ автомобиля и обеспечить плавное переключение передач.
• Использование только тормозов для замедления автомобиля обеспечивает больший контроль, особенно на скользкой дороге.
• При замедлении автомобиля с механической коробкой передач просто тормозите до тех пор, пока показания тахометра не упадут до 1000 об/мин, а затем нажмите на сцепление. Когда автомобиль полностью остановится, переключитесь на первую передачу. ИЛИ переключитесь на передачу, соответствующую скорости, с которой вы едете.
• НЕ выключайте селектор из передачи и идите в нейтральное положение.
• При длительном спуске НЕОБХОДИМО использовать трансмиссию для поддержания безопасной скорости спуска.
• На экзамене по вождению учащихся учат переключать передачи на более низкие передачи, чтобы они учатся сопоставлять передачи со скоростью автомобиля.
• Современные тормозные системы не выходят из строя благодаря развитию автомобильных технологий. Также тормозные системы разделены на 2 независимые подсистемы. Если один выйдет из строя, другой будет продолжать работать в обычном режиме.
Closed Caption
Обновлено в январе 2021 г.
Привет, умные водители, Рик из Smart Drive Test сегодня рассказал вам о переключении на пониженную передачу и о том, что вам не следует этого делать.
У меня был комментарий от Кристофера Киблера:
«Он сказал, что на снегу и льду нужно использовать тормозное усилие от двигателя. »
Что на самом деле не соответствует действительности, потому что они провели тесты противоскользящих колодок и показали, что если вы заблокируете задние колеса на скользкой дороге, вы можете потерять контроль над автомобилем.
Так что при переключении на пониженную передачу вы можете заблокировать задние колеса, потерять управление, врезаться в дерево и погибнуть в огненном аду.
Другой вопрос, который я задал вам о переключении на более низкую передачу:
«Зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах и пониженной передаче?»
И вообще, у меня когда-то была такая привычка.
Но несколько лет назад кто-то спросил меня в большом грузовике, почему я переключался на более низкую передачу, когда я просто расходовал топливо?
Потому что на большом грузовике вы должны согласовывать обороты — вы должны увеличивать обороты двигателя, чтобы соответствовать передаче, когда вы переходите на более низкую передачу.
И вы просто используете топливо.
И я начал пересматривать свой подход к вождению и теперь вообще не переключаюсь на пониженную передачу.
Я просто использую тормоза.
Итак, что мы собираемся сделать сегодня, мы собираемся перейти к вождению и показать вам, как управлять механической коробкой передач без понижения передачи.
Потому что вам не нужно переключаться на более низкую передачу.
Теперь позвольте мне пояснить один момент: если вы едете по длинному спуску, да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вам нужно торможение двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься по крутому длинному спуску.
Особенно, если вы едете на большом транспортном средстве — вам это тоже нужно!
А в гонках да, они переключаются на пониженную передачу, чтобы стрелять из поворота, потому что на пониженной передаче они ускоряются сильнее.
Мы не говорим ни об одной из этих вещей — мы НЕ говорим о торможении на длинных спусках и мы НЕ говорим о переключении на пониженную передачу для гонок и стрельбы из поворота с другой стороны.
Информация о повседневном вождении автомобиля с механической коробкой передач. Это не для торможения на спуске и не для гонок.
Мы не говорим ни об одном из них.
Мы просто говорим о повседневном вождении.
Так что ждите, мы скоро вернемся с этой информацией.
[ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕТЫ И МУЗЫКА]
Привет, умные водители.
С возвращением, Рик из Smart Drive Test рассказал вам сегодня о переключении на пониженную передачу и о том, что в большинстве повседневных поездок вы не должны этого делать, независимо от того, находитесь ли вы в грузовике, легковом автомобиле, легком грузовике, мотоцикле или автобусе.
Просто много работы впустую.
И снова, как я спросил вас во введении, почему вы используете трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах; в случае большого грузовика, зачем вам использовать трансмиссию за 30 000 долларов, чтобы сэкономить 2 000 долларов на тормозах?
С точки зрения финансов это просто не имеет никакого смысла.
И в конце дня в большом грузовике, если вы переключаетесь на пониженную передачу каждый раз, когда останавливаетесь, вы будете разбиты и измотаны — просто используйте тормоза.
Если вы не едете на крутой спуск или не участвуете в гонках, вам не нужно переключаться на пониженную передачу.
И на самом деле, что мы собираемся сделать здесь сегодня, мы собираемся отправиться в путь и просто показать вам, как использовать тормоза и как переключать механическую коробку передач без понижения передачи.
Потому что особенно на скользкой дороге, как сегодня, вы рискуете потерять контроль над автомобилем.
Если вы переключитесь на пониженную передачу — и я знаю, что будет много людей, которые ощетинятся, и у меня была такая же реакция, когда кто-то сказал мне это.
И я изменил стиль вождения, чтобы не переключаться на пониженную передачу.
Кроме того, многие люди будут спрашивать:
.«почему мы учим студентов переключаться на пониженную передачу перед экзаменом по вождению?»
Причина, по которой мы учим вас переключаться на пониженную передачу для целей дорожного испытания, состоит в том, чтобы продемонстрировать, что вы должным образом заботитесь и контролируете автомобиль.
Когда вы завернете за угол, вы не заглохнете и не остановите автомобиль, потому что не можете выбрать правильную передачу для скорости, с которой движется автомобиль.
Переключение на более низкую передачу позволяет узнать, какая передача соответствует скорости, с которой движется автомобиль.
Таким образом, если вы поворачиваете за угол и замедляетесь до 20 километров в час или 15 миль в час, вы знаете, что автомобиль, вероятно, перейдет либо на вторую, либо на третью передачу, в зависимости от передачи в трансмиссии.
Но в большинстве случаев, чтобы пройти поворот направо, вам нужно переключиться на вторую передачу в 5-ступенчатой коробке передач.
А в большом грузовике вы, вероятно, будете переключаться на четвертую передачу.
И вам нужно это знать, и вы узнаете об этом во время тренировки, когда будете готовиться к экзамену по вождению.
Другая проблема заключается в том, что, когда мы учим студентов переключаться на пониженную передачу, они думают, что должны переключаться на пониженную передачу все время.
Хотя на самом деле нет.
Еще один момент, почему мы переключаемся на пониженную передачу — почему мы продолжаем переключаться на пониженную передачу?
Мы продолжаем переключаться на пониженную передачу, потому что в 1940-х годах — давным-давно, когда дедушка водил машины, — тормоза были ненадежными.
Итак, мы переключились на пониженную передачу, чтобы убедиться, что мы действительно остановились на перекрестке.
Проблема в том, что мы продолжаем делать это и сегодня, думая, что тормоза ненадежны.
Когда на самом деле тормоза надежны.
Если вы откроете крышку главного цилиндра — под ней в моторном отсеке, вы заметите, что там две камеры.
Тормозная система каждого автомобиля, независимо от того, пневматические это тормоза или гидравлические, разделена на две независимые подсистемы.
Таким образом, если одна тормозная система выходит из строя — передние тормоза вашего автомобиля выходят из строя — задние продолжают работать.
И вы благополучно остановитесь.
И тормоза в любом случае надо поменять, так что можно и тормозами пользоваться.
Кроме того, на скользкой дороге вы будете иметь гораздо больший контроль, если будете просто использовать тормоза, а не переключаться на пониженную передачу.
Итак, еще раз, понижение передачи для повседневной езды — не делайте этого, это пустая трата времени.
И много энергии даром.
Используйте тормоза.
Но если вы собираетесь спускаться по крутым склонам, особенно если автомобиль больше, вам понадобится дополнительное тормозное усилие двигателя.
Итак, мы собираемся немного покататься здесь, просто покажем вам, как я вожу свою 5-ступенчатую механическую коробку передач по снегу.
А сегодня скользко, потому что около 0°C (32°F) и идет снег.
И просто чтобы дать вам некоторое представление, как это сделать — просто используя тормоза на 5-ступенчатой коробке передач, мы собираемся подключить камеры, покататься.
На скользкой дороге можно было заметить, что как только я переключался на вторую передачу, шины начинали цепляться и набирать сцепление с дорогой.
Причина, по которой вы это делаете, заключается в том, что вы не на пониженной передаче, которая может привести к пробуксовке шин.
Когда вы пробуксовываете шины, вы теряете сцепление с дорогой.
Когда вы на более высокой передаче, вы получаете больший крутящий момент, и колеса действительно получают сцепление с дорогой.
Вы можете видеть здесь, я просто оставил его на 3-й передаче, пока двигатель не начал вязнуть.
Вы можете увидеть это на тахометре здесь.
И я легко и спокойно захожу за угол.
Как только я переключаюсь на вторую передачу, вы можете видеть здесь на тахометре, что я переключаюсь на вторую, а теперь на 3-ю передачу.
А здесь скользко, потому что снег и лед.
И на самом деле школы сегодня не в школе, потому что у нас рождественские каникулы.
Так что мне не нужно снижать скорость до 30 км/ч (20 миль в час), мне нужно снизить скорость только до 50 километров в час (30 миль в час).
Моя скорость чуть ниже 50 км/ч (30 миль в час), обе руки на руле, я хорошо контролирую автомобиль, потому что я здесь в снегу.
И здесь я поверну налево, а здесь поеду в гору, чтобы использовать холм для замедления.
Я просто переключаюсь на вторую передачу.
Я выхожу из-за угла.
Вы видите, что колеса крутятся на второй передаче, поэтому, как только я переключаю третью, сцепление снова появляется.
И снова я на третьей передаче.
Переключаю вторую и захожу за угол.
Я использую тормоза, чтобы снизить скорость, потому что лучше контролирую машину.
И я выхожу здесь, а дорога не расчищена, и я снова включаю третью передачу, чтобы получить больше сцепления с дорогой.
Опять же, я остаюсь ближе к центру дороги, потому что вокруг ходят люди, расчищающие подъездные пути и тому подобное.
Я еду медленно и еду 40 километров в час меньше, чем 40 километров в час, что для вас в штатах будет около 20 миль в час.
А я на третьей передаче и опять только тормоза.
Тут же я выжимаю сцепление и останавливаюсь.
И я переключаюсь с третьей обратно на первую передачу.
Я быстро переключаюсь на вторую, потому что собираюсь получить больше сцепления; даже со стальными шипованными зимними шинами на грузовике.
И снова я включил вторую передачу.
Машины не едут, и снова задняя часть начинает дергаться, потому что шины крутятся, когда я на второй передаче.
Теперь я поднимусь сюда, пройду немного скользкий участок и покажу вам, что переключение на пониженную передачу потенциально может привести к повреждению трансмиссии в течение длительного периода времени. время.
Это не один день, когда все это выпадет; это будет постепенно.
Что вы собираетесь нанести непоправимый ущерб трансмиссии, и в конце концов вы встанете и поменяете сцепление, что любому из вас приходилось делать со сцеплением, Вы знаете, что замена сцепления стоит от тысячи до пяти тысяч долларов.
Вы видели, что обороты на тахометре немного снизились — я просто держал ногу на дросселе, и двигатель сам набрал обороты, потому что он на третьей передаче.
А передаточное число у этой Хонды на самом деле довольно низкое.
И я просто переключаюсь на четвертую передачу, и на самом деле я еду 50 километров в час, и я покажу вам, как это сделать.
И вы соответствуете rev.
И я собираюсь пропустить это — я на самом деле собираюсь перейти на вторую передачу, и я покажу вам это.
Вы видите соответствующие обороты, вы также увеличиваете их, когда выжимаете сцепление.
И одна из моих любимых мозолей — обороты двигателя, так что здесь вам действительно не нужно включать третью передачу.
А сейчас я просто работаю рулем, чтобы объехать этот угол на скользкой дороге.
И я просто не отпускаю педаль газа, и вы можете видеть, что он набирает обороты, и я использую торможение двигателем, чтобы немного спуститься с этого холма.
На самом деле я не переключаюсь на пониженную или повышенную передачу, и, поскольку вы находитесь в скомпрометированных условиях, я просто хочу использовать мягкие, легкие, очень тонкие прикосновения к элементам управления.
И снова я просто подхожу сюда и тормозлю машину.
Я на третьей передаче.
Никто не идет.
Я переключаюсь на вторую и медленно поворачиваю за угол.
Потому что в таких сложных условиях, когда скользко, вы не хотите одновременно тормозить и рулить.
И особенно не хочется переключать передачи за углом.
Вы хотите, чтобы транспортное средство было на передаче, необходимой для поворота, прежде чем вы начнете поворачивать руль.
Потому что, если вы пытаетесь рулить, переключать передачи и тормозить одновременно, особенно в зимнее время, как сейчас, вы, вероятно, в конечном итоге проедете перекресток прямо.
Мы не собираемся останавливаться.
И снова мы поднимаемся сюда, мы просто позволяем ему простаивать.
Он идет прямо вниз, и я на второй передаче, и я могу просто завернуть за угол… на самом деле я на четвертой передаче, теперь я переключаю вторую.
Я облажался!
И снова, на механической коробке передач уравнение для экономии топлива – это высшая передача для самых низких оборотов.
Таким образом, чем быстрее вы сможете переключать передачи при ускорении, тем лучше будет экономия топлива.
Потому что вы сможете быстрее включать самую высокую передачу, снизите обороты и улучшите расход топлива.
Вы улучшите экономию топлива, потому что двигатель работает не так усердно и работает быстрее.
Итак, вы хотите попытаться переключать передачи как можно быстрее, независимо от того, едете ли вы на пятиступенчатой, шестиступенчатой или на 9-, 10-, 13-, 18- или 15-ступенчатой.
Неважно.
Это уравнение работает для всех механических коробок передач: самая высокая передача для самых низких оборотов — это так просто.
И чем быстрее вы будете переключаться между передачами, тем лучше будет экономия топлива.
А для тех водителей грузовиков и профессиональных водителей, которые смотрят это видео, есть компании, которые выплачивают вам топливный бонус.
Так что, если вы будете переключаться между передачами быстрее, вы заработаете больше денег, потому что получите топливный бонус.
И нам нравится зарабатывать больше денег.
Итак, я снова на четвертой передаче, и я просто подхожу и использую тормоза.
Тут же видно, что начинает глохнуть двигатель.
Как только он пробуксовывает, выжимаешь сцепление.
И мы останавливаемся.
Итак, я еду вниз по склону, как видите, я просто использую тормоза, не переключая передачи и не выжимая сцепление.
Теперь я заворачиваю за угол.
Я собираюсь переключиться на вторую передачу, потому что я замедляюсь и поворачиваю за угол красиво и легко.
Не трогайте сцепление, а я на второй передаче, поэтому я могу позволить оборотам упасть довольно низко и фактически должен остановиться здесь, поэтому я выжимаю сцепление.
Я остановился и я снова включаю первую передачу.
И если вы проходите дорожный тест с механической коробкой передач — вот это…
Если вы проходите дорожный тест с механической коробкой передач — это может быть не так в Великобритании (Великобритания) или Европа — вам не обязательно переключаться на пониженную передачу.
Вы должны показать, что можете переключиться на пониженную передачу — более низкую передачу — для поворота, при котором вы не потеряете скорость или не заглохнете автомобиль.
Если вы сделаете это на дорожных испытаниях [ПОСМЫВАЯСЬ], тогда да, это либо принесет существенные недостатки, либо вы потенциально провалите дорожные испытания.
Но вам не обязательно переключаться на более низкую передачу, чтобы снизить скорость автомобиля в целях дорожного испытания.
Теперь я могу быть исправлен в этом вопросе в Европе — они могут потребовать от вас переключения на более низкую передачу, но я не знаю этого критерия для целей дорожного испытания.
Они просто хотят убедиться, что вы можете заставить машину двигаться за угол; что вы можете переключиться на соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть или не остановить автомобиль.
Потому что вы хотите иметь возможность двигаться вперед.
И снова здесь свет изменился.
Мы это видим, и я просто снижаю скорость и прямо сейчас выжимаю сцепление прямо перед тем, как остановиться.
А потом я переключаюсь с третьей назад на первую передачу.
И теперь мы снова видим, что все машины сгрудились перед нами, а это значит, что они притормаживают, готовясь к тому красному сигналу светофора, который вы видите вдалеке.
И я просто сохраняю дистанцию перед собой между машинами и собой здесь, передо мной, и не переключаюсь на пониженную передачу.
Вы можете видеть, что обороты упали довольно низко.
Нет опасности остановки автомобиля.
И если я просто хочу остановиться, что мне нужно сделать здесь на мгновение, тогда я просто даю газу.
И прямо сейчас — сейчас он остановится, и я выжимаю сцепление.
И я переключаюсь на вторую передачу, потому что я могу или не должен полностью остановиться, чего я не делаю. т.
И я просто включаю вторую передачу, а сейчас я собираюсь вернуться на первую передачу.
Краткий обзор «НЕ» переключения на более низкую передачу с целью замедления автомобиля.
Исторически мы переключались на пониженную передачу, потому что тормоза были ненадежными даже в 1960-е годы.
В конце 1960-х мы внедрили двойные тормозные системы.
Если вы заглянете в моторный отсек прямо здесь, перед рулевым колесом, вы найдете главный цилиндр.
Если вы снимите крышку с главного цилиндра и заглянете внутрь, вы увидите там две камеры.
Один для передних и один для задних тормозов.
Пневматические тормозные системы такие же: есть двойная пневматическая тормозная система, поэтому, если одна сторона выходит из строя, другая сторона продолжает работать в обычном режиме; поэтому тормоза не подведут.
А с 1960-х годов достижения в области технологий и компонентов, из которых состоит тормозная система, стали намного надежнее.
И я бы сказал, что в наши дни тормоза вообще не откажут.
Они почти на сто процентов пуленепробиваемые.
Крайне редко тормозная система выходит из строя.
Кроме того, у нас такое большое совпадение поколений, что эта техника вождения с переключением на пониженную передачу для экономии тормозов передавалась из поколения в поколение — от бабушек и дедушек к родителям и детям, и иногда это совпадение составляет 10, 20, иногда 30 или 40 лет. в очень длинных случаях.
Итак, это передавалось из поколения в поколение, и мы не пересматривали это, несмотря на то, что достижения в области технологий — автомобильные технологии улучшились и создали тормозные системы, которые не подведут.
Да, еще как-то зацепило мужественность, в основном с мужчинами, но немного мужественности и с женщинами.
Это то же самое, что иметь возможность пить большое количество алкоголя, всегда получать самые выгодные предложения, когда идешь по магазинам, и сексуальную доблесть с противоположным полом.
Наконец-то нет переключения на пониженную передачу — автоматические коробки передач — они тоже не переключаются на пониженную передачу.
Они просто переключаются на следующую передачу, когда для этого подходит скорость движения.
В автоматических коробках передач они не создают значительного торможения двигателем.
Таким образом, из-за этой особенности автоматических коробок передач все инженеры в мире не могут ошибаться при переключении на пониженную передачу.
Наконец, если вы переключаетесь на пониженную передачу и используете трансмиссию для замедления автомобиля, со временем это будет стоить вам больших денег, потому что даже если вы будете поддерживать обороты, вы никогда не сделаете это идеально.
И происходит следующее: шины вращаются с очень высокой скоростью, вы увеличиваете обороты двигателя и соединяете эти две вещи вместе.
Вы никогда не добьетесь идеального совпадения, если только вы не профессиональный автогонщик, и вы никогда не добьетесь идеального совпадения, и вы будете шокировать трансмиссию.
И со временем сцепление и другие детали изнашиваются.
И снова я возвращаюсь к своей основной мысли или своему основному аргументу: зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить на тормозах за 400 долларов.
Это просто не имеет финансового смысла.
И даже в большом грузовике зачем использовать трансмиссию за тридцать тысяч долларов, чтобы сэкономить две тысячи долларов на тормозах.
Это не имеет никакого смысла.
Другая проблема с переключением на пониженную передачу заключается в том, что во время подготовки к экзамену по вождению мы учим студентов, как переключаться на пониженную передачу.
Причина, по которой мы учим их переключаться на пониженную передачу, заключается в том, что они должны продемонстрировать на экзамене по вождению, что они должным образом контролируют автомобиль, когда поворачивают за угол.
И они притормаживают, им приходится выбирать соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть в пробке.
Кроме того, когда они едут в гору на большом грузовике, и машина просто не может поддерживать эту высокую передачу, им приходится переключаться на пониженную передачу.
К сожалению, после обучения вождению они продолжают думать, что им нужно все время переключаться на более низкую передачу.
Хотя на самом деле это не так.
Мы просто обучаем его должному уходу и контролю за транспортным средством.
Так что вам не нужно переключаться на пониженную передачу — просто используйте тормоза.
И теперь еще раз, я просто повторяю, что это для повседневного нормального вождения — просто подъезжайте к светофору или знаку остановки или перекрестку, где бы вы ни останавливались, и просто используйте тормоза.
Если вы тормозите на спуске… да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вы должны использовать мощность торможения двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься с холма, особенно чем больше автомобиль, тем больше у вас будет использовать мощность торможения двигателем для оказания помощи.
И если вы профессиональный автогонщик, да, вы будете переключаться на пониженную передачу, чтобы выстрелить из поворота и набрать больше скорости, выходя из поворота с другой стороны, но большинство из нас этого не делает. водители гоночных автомобилей.
И большинство из нас не тормозит на спуске, поэтому нам не нужна мощность торможения двигателем.
Даже я делал это хорошо в своей карьере водителя грузовика, пока кто-то не сказал мне, о, тебе не нужно переключаться на пониженную передачу, ты просто расходуешь топливо.
И они имели в виду большой грузовик, потому что для того, чтобы синхронизировать передачи, нужно нажать на газ и перейти на пониженную передачу.
И когда ваша спичка раскручивается, снова вы дросселируете до пониженной передачи.
Значит, вы просто расходуете дополнительное топливо.
Так что, если вы просто используете тормоза, опять же, вы получите лучшую экономию топлива.
Когда вы улучшите экономию топлива, вы сможете потратить сэкономленные деньги на замену тормозной системы каждые два или три года в вашем автомобиле.
Так что не переключайтесь на пониженную передачу.
Продолжаете ли вы переключаться на пониженную передачу и почему?
Оставьте комментарий внизу в разделе комментариев — все, что поможет новым водителям научиться водить машину после получения прав.
Я Рик с тестом Smart Drive.
Большое спасибо за просмотр.
Если вам нравится то, что вы видите здесь, поделитесь, подпишитесь, оставьте комментарий в разделе комментариев.
Также нажмите на кнопку «палец вверх».
Посмотрите все видео здесь на канале, если вы работаете над получением лицензии или начинаете карьеру водителя грузовика или автобуса — здесь много полезной информации.
Кроме того, зайдите на мой веб-сайт для получения дополнительной информации и онлайн-курсов, которые вы можете приобрести.
Дождитесь конца видео, забавных моментов и ссылок на другие видео и на мой сайт.
Еще раз спасибо за просмотр.
Удачи в дорожном тесте и помните: выбирайте лучший ответ, а не обязательно правильный.
Хорошего дня.
Пока.
ДОЧЬ: Посмотрите на этот модный дом.
Этот зеленый? Да ДОЧЬ: Ты закончила видео? Нет, еще не дорогая.
Осталось сделать еще немного.
Возможные эффекты переключения на пониженную передачу, о которых вы должны знать
Если вы хотите контролировать скорость во время вождения, переключение на пониженную передачу — это искусство, в котором вам нужно преуспеть. Это процесс, который больше известен как торможение двигателем, т. е. замедление автомобиля при движении на скорости. У многих людей сложилось мнение, что процесс переключения на более низкую передачу приводит к повреждению двигателя. Это правда? Давайте узнаем ниже.
Что такое пониженная передача?Без переключения на более низкую передачу вы будете двигаться с постоянной скоростью на протяжении всей поездки. Процесс переключения на повышенную и пониженную передачу помогает сделать вождение увлекательным и увлекательным. Говоря о понижении передачи, это процесс, который включает в себя замедление автомобиля путем понижения передачи до более тяжелой. При правильном выполнении переключение на более низкую передачу приводит к плавной работе автомобиля.
Переключение на более низкую передачу для снижения скорости является обычной практикой в автомобилях с механической коробкой передач, где управление полностью находится в ваших руках. Например, вы едете на своей машине на 4-й передаче и вдруг понимаете, что вам нужно немного снизить скорость, и переходите на 3-ю передачу. Процесс, которому вы следуете, чтобы перейти на 3-ю передачу, — это то, что понижение передачи это все о.
Все о переключении на пониженную передачу (Источник фото: highmotor) Как переключаться на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передачНиже приведены правильные шаги, которые помогут при переключении на пониженную передачу автомобиля и должны всегда учитываться для уменьшения соответствующего износа.
1. Знай свои органы управленияКогда вы смотрите на органы управления автомобилем у себя под ногами, вы видите три элемента, выстроенные в линию. Крайний левый — это сцепление, а посередине тормоз, а затем педаль акселератора. Самым важным из всех элементов является сцепление, которое пригодится при переключении на пониженную передачу.
ПОДРОБНЕЕ:
- Что происходит при одновременном использовании тормозов и сцепления? Знай здесь
- Плохие симптомы модуля управления коробкой передач
Переключение передач по желанию автомобиля — единственный возможный путь к быстрой поездке. А переключение на пониженную передачу при движении вниз по горам или склонам очень полезно для контроля ускорения любого транспортного средства. В этом процессе все, что делает человек, — это противодействует скорости автомобиля, переключаясь на более тяжелые передачи. Это не то же самое, что давить всю нагрузку на двигатель и сцепление, но своевременное переключение передач с низкой на высокую или наоборот — это статистическая вспышка и ничего больше. Всегда можно положиться на советы по уходу, предоставленные экспертами. Давайте выясним, хорошо или плохо торможение двигателем для вашего автомобиля.
Переключение на более низкую передачу вредно для вашего автомобиля?Когда вы застрянете с вопросом «Плохо ли переключение на пониженную передачу», у вас будут люди как за, так и против этой темы. На самом деле это просто заблуждение, что торможение двигателем вредно для двигателя вашего автомобиля. Люди думают, что этот процесс может привести к повреждению трансмиссии, хотя на самом деле это не так.
Переключение на более низкую передачу — это хорошо или плохо? (Источник фото: istockphoto)>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь <<
При правильном выполнении переключение на пониженную передачу имеет множество преимуществ. Это дает водителю столь необходимый контроль, когда он хочет снизить скорость. Этот процесс также полезен, когда кто-то хочет смягчить эффект складного ножа, который возникает в результате применения механических тормозов.