Дизайнер интерьера википедия: Дизайн интерьера — Википедия – Интерьер — Википедия

Содержание

Дизайнер интерьера Википедия

Интерьер зала заседаний

Диза́йн интерье́ра (интерье́рный диза́йн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики; отделки стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

История[ | ]

В прошлом интерьеры инстинктивно составлялись как часть процесса строительства. Профессия дизайнера интерьера была следствием развития общества и сложной архитектуры, которая возникла в результате развития промышленных процессов. Стремление к эффективному использованию пространства, удобству пользователя и функциональному дизайну способствовало развитию современной профессии дизайнера интерьера. Этот термин менее распространен в Великобритании, где профессия дизайна интерьера все ещё не регулируется и, следовательно, строго говоря, ещё официально не является профессией. Профессия дизайнера интерьера отделена и отличается от роли декоратора интерьера , термин, обычно используемый в США.

В древней Индии архитекторы работали дизайнерами интерьера. Это видно из упоминаний архитектора Вишвакармы — одного из богов в индийской мифологии. Кроме того, скульптуры, изображающие древние тексты и события, можно увидеть во дворцах, построенных в Индии 17-го века. В средневековье настенные росписи в Индии были характерной чертой дворцовых особняков, широко известных как хавелис (Хавел — традиционный таунхаус или особняк в Индийском субконтиненте, как правило, один с исторической и архитектурной значимостью). В то время как большинство традиционных домов покончили с современными зданиями, существует около 2000 хавели в Shekhawati области Rajashtan ,что видеостена художественные картины. havelis

[1]

В Древнем Египте «дома душ» или модели домов помещались в гробницы в качестве ёмкостей для подношений. Исходя из этого, можно различить детали внутреннего дизайна различных резиденций в разных египетских династиях, такие как изменения в вентиляции, портиках, колоннах, лоджиях, окнах и дверях. [2] В течение 17-го и 18-го века и в начале 19-го века внутренняя отделка интерьера была предметом заботы домохозяина, или занятого обойщика или ремесленника, который давал советы по художественному стилю для внутреннего пространства. Архитекторы также нанимают мастеров или ремесленников для завершения дизайна интерьера своих зданий.

Коммерческий дизайн[ | ]

В середине-конце 19-го века услуги по дизайну интерьера значительно расширились, так как средний класс в индустриальных странах рос и увеличивался, и начал стремиться к тому, чтобы богатство внутри страны укрепляло их новый статус. Крупные мебельные фирмы начали заниматься общим дизайном интерьера и управлением, предлагая полную меблировку дома в различных стилях. Эта бизнес-модель процветала с середины века до 1914 года, когда эту роль все чаще узурпировали независимые, часто любительские дизайнеры. Это проложило путь к появлению профессионального дизайна интерьера и зарождению новой профессии в середине 20-го века.[3]

В 1950-х и 1960-х годах обивщики начали расширять свою бизнес-прибыль. Они представили свою профессию более широко и в художественном отношении и начали рекламировать свою мебель для широкой публики. Чтобы удовлетворить растущий спрос на подрядную внутреннюю работу над проектами, такими как офисы, гостиницы, студии и общественные здания, эти предприятия стали намного более крупными и сложными, нанимая строителей, столяров, штукатуров, текстильных дизайнеров, художников и дизайнеров мебели, а также инженеров и техники для выполнения работы. Фирмы начали публиковать и распространять каталоги с печатными изданиями для различных щедрых стилей, чтобы привлечь внимание растущего среднего класса.

[3]

Поск

История дизайна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна.

Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна[1].

Рассматриваются различные версии.

  1. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет своё начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии[2].
  2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.
  3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).
  4. Дизайн как появление дипломированной специальности относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).
  5. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчёт в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.
  6. Дизайн как компоновочная деятельность берёт отсчёт от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов[3].

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

Хронология исследований истории дизайна[править | править код]

Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan» (1895), «Decorative Kunst» (1897), «Kunst und Handwerk» (1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошёл немецкий вариант названия стиля «модерн» — «югендстиль». Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР — «Техническая эстетика» Своё творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР.

Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин Макдермотт, Шарлотты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта[4].

  1. Михайлова А. Особенности художественного формообразования в условиях индустриальных технологий XX века. Текст диссертации
  2. В. Аронов «Художник и предметное творчество» (1987)
  3. Н. В. Воронов. Очерки истории отечественного дизайна
  4. Михайлова А. Кто пишет историю дизайна? Статья в сборнике международной Казанской Биеннале 2005
  • Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Михайлов С.М, Михайлова А. С.. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007 г.
  • Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: Архитектура-С, 2006
  • Лаврентьев А. Н. История дизайна: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2008. — 320 с. — (Disciplinae). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8297-0262-5.
  • Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть — М.: Европа, 2006 г. ISBN 5-9739-0066-5

Ландшафтный дизайн — Википедия

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Проектирование и планировка участка[править | править код]

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитёры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения[править | править код]

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Основа и главный фон[источник не указан 1505 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья[править | править код]

Де́рево (лат. árbor) — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом.

Кустарники[править | править код]

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода[править | править код]

Водоёмы[править | править код]

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Плёнка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, плёнка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с плёнкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады[править | править код]

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны[править | править код]

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы[править | править код]

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы[править | править код]

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже неподготовленные люди.

Организация освещения[править | править код]

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещённые участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приёмов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приёмы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

проект — это… Что такое Дизайн-проект?

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определённого свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты. Прописывается всё, начиная с плана возведения новых перегородок и заканчивая схемой подбора цветов для стен и мебели. Дизайн-проект может быть выполнен в любом стиле от классики до модерна и включает в себя несколько разделов, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. В целом дизайн-проект является прописанной концепцией дизайна для конкретного объекта.

Состав

Обмерный план.

Обмерный план создаётся для уточнения размеров всей площади объекта. Это необходимо для дальнейшего детального расчёта того, как совершать перепланировку (при необходимости) и какие материалы, и в каком количестве следует использовать для работы. Прописываются размеры комнат, расстояние между оконными и дверными проёмами, высота потолков и прочие первоначальные величины помещения, дизайн которого создаётся.

План демонтажа стен.

На плане указывается, какие стены необходимо снести и какие проёмы расширить. От этого плана зависит то, каким будет размер отдельных комнат (кухни, гостиной, спальни и т. д.).

План возведения перегородок и конструкций.

План несёт в себе информацию о стенах, колоннах, нишах и декоративных элементах, которые необходимо сделать, создавая дизайн помещения. Указываются полные размеры.

План после перепланировки.

Указываются точные размеры помещения после проведения перепланировки. В случае, если у рабочих получились иные размеры от заданных, все планы корректируются в соответствии с реально получившимися размерами..

План расстановки мебели.

Детально прописывается, где и как будет располагаться тот или иной предмет мебели, указываются его габаритные размеры, а также его расстояние от стены или другого предмета интерьера. Этот план помогает максимально просчитать насколько будет занята мебелью площадь определённой комнаты. А также от расстановки мебели зависит то, как и где будут располагаться розетки и выключатели освещения.

План монтажа потолка.

План служит для того, чтобы указать размеры потолка и уровни высот в случае многоуровневых потолков. При этом в сложных потолках обязательно указываются разрезы в нужных местах. Также на плане отмечаются линии примыкания к потолку декоративных элементов (колонны, декоративные перегородки и т. д.), словом, обозначаются все конструкции, которые будут выполнены на потолке.

План потолка.

В отличие от плана монтажа потолка этот план несёт в себе больше ответственность за эстетичный вид потолка. Прописываются материалы для отделки: цвет и марка краски, штукатурки, сорт обоев, витражи. Выбор материалов зависит от размеров поверхности, самого помещения и выбора цветовой гаммы в нём.

План монтажа конструкций пола.

На плане указываются все перепады высот пола (подиумы, ступеньки, декоративные монолитные изделия, такие как подиумы под аквариумы, вазы и т. д.) План служит для того, чтобы просчитать какие материалы использовать для покрытия с учётом размеров пола.

План пола с указанием отделочных материалов.

На полу, как правило, из отделочных материалов создаётся какой-либо рисунок, который необходимо соблюдать. План служит для того, чтобы указать с какого места и как начать покрытие плиткой, художественным паркетом, массивной доской или другим материалом. Прописывается рисунок с приложением его схемы. Добавляются таблицы с размерами, артикулами и количеством отделочных материалов.

План расположения плинтусов.

На плане указываются размеры и артикулы производителей плинтусов (плинтуса могут быть как из плитки, так и из дерева или пластика).Выбор материала зависит от размеров помещения и стиля, в котором выполняется дизайн комнаты.

План размещения сантехнического оборудования.

План отвечает за то, как будет размещено оборудование в санузле и на кухне. Детально прописывается то, как будет подведён водопровод к раковине, ванной или душу, туалету, посудомоечной и стиральной машине. Указывается, подводка канализации к тому же оборудованию.

План открывания дверей.

Определяет размеры дверей и то, в какую сторону они открываются.

План размещения осветительных приборов.

План освещения зависит от предназначения комнаты и её меблировки. Осветительные приборы подбираются в зависимости от их мощности, она так же, как и размещение прибора, прописывается в плане.

План выключателей.

В данном плане обозначаются выключатели с указанием светильников, которые они включают каждой кнопкой. Указывается и расположение выключателя на стене, его высота по отношению к полу.

План размещения розеток.

Размещение розеток напрямую зависит от расположения предметов мебели в комнате. План точно определяет количество розеток и их предназначение. Поясняется функция каждой — розетка для ТВ, для Интернета, для светильников, телефона, для микроволновой печи и прочего электрооборудования.

Развёртка стен.

Все стены каждого помещения изображаются в одной плоскости. Это помогает указать все декоративные элементы отделки, колористику комнаты, размещение материалов по поверхности стены с учётом площади, раскладку плитки и место начала раскладки. Прописывается спецификация всех используемых материалов артикулами и названиями производителей.

Ведомость отделки помещений.

Это сводная таблица по всему дизайн-проекту с указанием всех площадей и материалов, используемых проекте. Она существенно упрощает просчёт смет на ремонт и на покупку отделочных материалов, поскольку на одном листе видны все материалы, используемые в проекте.

Ведомость оборудования.

Документ, в котором указывается, какое оборудование было использовано для дизайна помещения и в каком количестве (розетки, ванны, холодильники, двери и т.д).

Спецификация дверей.

Указание количества дверей с их размерами и размерами дверных проёмов. Для удобства прописывается информация о производителях этих дверей, поставщиках и адреса магазинов.

Спецификация цветов.

Это, как правило, таблица с данными материалов, используемых при отделке (обои, штукатурка, текстиль, краска и прочее). Обязательно указывается цвет и фактура материалов.

Спецификация плитки.

На листе обозначается информация обо всей плитке, используемой в проекте. Указываются её цвет, размер, необходимое количество для покрытия определённой площади и адреса магазинов или салонов, где её можно приобрести.

Спецификация штучных элементов.

Так как в дизайне немаловажную роль играют отдельные элементы декора, создаётся список штучных элементов, используемых в проекте (картина, гипсовый декор, карниз и т. д.).

Спецификация мебели.

Добавляются фотографии реальных образцов с размерами, а также обозначаются адреса магазинов, где мебель можно купить.

Спецификация осветительных приборов.

Таблица, в которой указываются все осветительные приборы, их количество, мощность, производители и адреса, где их можно приобрести.

Спецификация заказных элементов.

Часто в дизайне помещения используются предметы мебели, которые изготавливаются на заказ. Для их учета создаётся документ, в котором указывается наименование предмета, и прилагаются чертежи, по которым его можно изготовить.

Ссылки

Минимализм (дизайн) — Википедия

Минималистический дизайн логотипа iOS 7

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев [источник не указан 2912 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты[править | править код]

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм[править | править код]

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

Основным фактором является простой и понятный интерфейс, который не представляет разных стилей (градиент, тень). Главный принцип в минимализме при создании веб дизайна — это не более трёх цветов. Он также используется в создании иконок, дизайна сайтов, картинок.

Некоторые принципы минимализма при веб-проектировании:

Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 2912 дней].

Основные черты[править | править код]

  • минимум деталей, отделок, украшений, меха
  • цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
  • простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.

Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималистской эстетики в серийном проектировании.

Интерьерная фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требует 1 правка.

Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.

Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении и риэлторами для информирования покупателей и арендаторов о предлагаемых помещениях.

Пример интерьерной фотографии Ванная комната

Для интерьерной фотографии создаётся сюжетный фоторяд, способный передать особенности планировки и дизайна, функциональной и эстетической организации внутреннего пространства офисов, зданий и сооружений.

Основная техническая проблема в интерьерной фотографии — чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней.

В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии — с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.

Первая методика отличается большей трудоемкостью и высокой стоимостью, поскольку для каждого кадра требуется индивидуальная схема, для создания которой приходится перемещать студийный свет в пространстве интерьера. Вторая методика дает возможности работать быстрее в день фотосъемки, но предполагает отсутствие в кадре движущихся объектов и значительное время последующей обработки.

Наиболее интересны методики, позволяющие смешивать свет данного интерьера с дополнительным. Однако это требует от фотографа детального понимания методы ретуши уже на стадии съемки. Т.е. смешение электрического освещения интерьера и света из окон или студийных вспышке, имеющих высокую цветовую температуру, подразумевает, что фотограф заранее знает, как он сможет «свести» в одно изображение кадры, полученные при помощи различных видов освещения.

Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.

Отдельно отметим, что интерьерная фотография рекламного характера может иметь различных заказчиков. Таковыми могут являться, например, риелторы или дизайнеры интерьеров. В первом случае, уместно создавать фотографии общих планов и широкоугольные виды. Во втором случае, логичнее дробить интерьер на зоны и показывать гармонию и тщательность создания каждой зоны, лишь намекая на пересечение этих зон.

Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа.

При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления. В процессе создания архитектурной фотографии возникают проблемы с дисторсионным искажением зданий. Для минимизации искажения необходимо удаление от объекта съемки, равное двум высотам объекта, что редко осуществимо в городских условиях и в помещениях. Возможно также применение специального тилт-шифт объектива. Также существует вариант коррекции дисторсии программными методами.

Интерьерная фотография коммерческого характера в различных странах сталкивается с различными формами законодательства, ограничивающего ретушь. Например, в США ретушь дефектов запрещена совершенно, но возможны манипуляции с небом, а в РФ ограничения по ретуши отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *