Спецразмещение яндекс директ на каком месте – В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске — Новости рекламных технологий Яндекса

Содержание

Спецразмещение в Яндекс.Директе | Как попасть в первое и второе спецразмещение контекстной рекламы

На страницах результатов поиска Yandex существуют 3 основных блока для размещения объявления:

1. Блок спецразмещения.

Как выглядит блок спецразмещения в Яндекс.Директе? Он расположен под поисковой строкой, над результатами поиска. В нем может показываться от 0 до 3 объявлений, их количество зависит от наличия конкурентов в данный момент, от ставки и стратегии размещения. В спецразмещении есть три позиции: вход в спецразмещение, 2 и 1 место спецразмещения.

Традиционно показы рекламного объявления на первом и втором месте спецразмещения приносят хороший трафик на сайт. По расположению на странице выдачи можно сразу понять, почему данные позиции так называются и считаются самыми привлекательными для рекламодателей. Спецразмещение в Яндекс.Директе обращает на себя внимание пользователя, который вбил поисковый запрос и именно с объявлений в «спеце» он начнет поиск нужного товара или услуги.

Спецразмещение в Яндексе

2. Блок гарантированных показов.

В данном блоке может одновременно размещаться не более 4 рекламных объявлений с гарантией показов. Традиционно гарантированы показы под результатами поиска, но иногда блок может отображаться справа от результатов поиска.

Как выглядит спецразмещение в Яндекс.Директе Спецразмещение - гарантированные показы

3. Блок динамических показов.

Это те объявления, которые не попали в первые два блока. Динамический блок обычно находится под результатами поиска на второй и последующих страницах. Может содержать до 4 объявлений.

Каждая из позиций имеет свои преимущества и недостатки. Если не знать и не учитывать их особенности, эффективность рекламной кампании может оказаться под вопросом. Реклама либо не принесет ожидаемых результатов, либо цена этого результата окажется слишком высокой. У рекламодателя часто возникает вопрос о том, в каком блоке и на какой позиции выгоднее всего размещать рекламу.

По каким критериям оценивается эффективность спецразмещения в Яндексе?

Прежде чем настраивать стратегии показов в Яндекс.Директе на ту или иную позицию, необходимо сделать предварительный расчет стоимости размещения. Можно использовать сервис оценки бюджета в Яндексе.

Так как самым кликабельным является блок спецразмещения, давайте рассмотрим поподробнее, в чем заключаются его преимущества:

1. Спецразмещение = высокий CTR.

Цель контекстной рекламы — привлечь пользователя, чтобы он кликнул по объявлению и перешел на сайт рекламодателя с описанием продукта или услуги. Именно поэтому для поисковой рекламы большое значение имеет расположение объявления на странице поиска. Само название «спецразмещение» говорит о том, что пользователь видит этот блок рекламы в первую очередь. Объявления возглавляют список результатов поиска, поэтому привлекают большую часть внимания. Обычно объявления в спецразмещении обладают высоким показателем кликабельности (CTR), который измеряется как соотношение количества кликов на 1000 показов в процентах. К примеру, CTR 10% означает, что из 1000 показанных объявлений пользователи кликнули и перешли по ссылке в 100 случаях (100/1000*100% = 10%).

Средний показатель CTR в спецразмещении составляет 20–30%, а может достигать 50%, если рекламный текст привлекателен для пользователя.

2. Спецразмещение = максимум уточнений.

Для 1 спецразмещения доступны все возможные расширения Яндекс.Директа. К примеру, расширения «Уточнения» (короткие тексты, в которых Вы можете описать свои преимущества или особенности) оказываются в 1-м спецразмещении на поиске Яндекса только на десктопах.

1-е спецразмещение

3. Спецразмещение = конверсии по выгодной цене.

Еще одно преимущество размещения в Яндекс.Директе — выгодная цена. Безусловно, на первый взгляд это утверждение кажется нелогичным.

Действительно, при загрузке объявлений система прописывает для каждого ключевого слова цену клика, которая зависит от позиции размещения на первой странице выдачи. Из примера видно, что цена входа в спецразмещение и цена 1-го места явно не являются самыми выгодными.

Первое спецразмещение

Яндекс определяет место размещения объявления по аукционному принципу. Позиции размещения будут меняться в зависимости от конкурентной обстановки в текущий момент. Всегда может появиться рекламодатель, который будет готов платить за переход больше.

На практике, если для каждого ключевого слова написать свое релевантное объявление, использовать в нем призывы к действию, то можно накопить для ключевого запроса достаточно высокий CTR, и клики в спецразмещении будут не намного дороже или такие же по цене, как в гарантированных показах.

Объявления с высоким CTR — один из факторов низкой стоимости клика. И если Ваше объявление популярнее объявлений конкурентов, то предложение будет показываться выше конкурентов при меньшей стоимости за клик.

Когда Вы тратите на рекламную кампанию больше денег, у Вас появляется возможность также заработать в несколько раз больше, то есть получить более высокий процент конверсии. В любом случае реклама должна приносить прибыль. Всегда необходимо при планировании кампании рассчитывать ROI (возврат инвестиций). Это необходимо, чтобы понимать, сколько прибыли приносит каждый вложенный рубль.

Про четыре спецразмещения — Новости рекламных технологий Яндекса

Про четыре спецразмещения

Многие заметили наши эксперименты в спецразмещении: по одному дополнительному объявлению на десктопе и на мобильных экранах. 

Рекламу в экспериментальном виде сейчас видит порядка 10% аудитории Яндекса. Хотим поделиться с вами своими дальнейшими планами.

Это не простое расширение рекламных площадей

Дополнительное спецразмещение показывается только для части коммерческих запросов — для тех, где больше всего высококачественных рекламных ответов. 

Как правило, над поисковыми результатами продолжают размещаться от одного до трёх объявлений на десктопах (и до двух на мобильных экранах). Иногда спецразмещение остается пустым — по-прежнему бывает, что ни один из рекламодателей не преодолел порог входа в блок*.   

*Порог входа в спецразмещение не зависит от наличия конкурентов. Чем выше прогнозируемый CTR и качество вашего объявления, тем ниже порог входа. 

Мы показываем больше хорошей рекламы, когда она особенно уместна, и меньше рекламы в том случае, когда она недостаточно релевантна и хуже решает задачу пользователя. При таком подходе общая кликабельность спецразмещения растет на 17%, а метрики качества поиска не ухудшаются. Люди успешно находят то, что искали, и возвращаются к нам с новыми запросами.

В Директе будет дополнительное спецразмещение?

Будет, но всего для 2,7% запросов. Мы не собираемся специально увеличивать этот процент или снижать планку качества, которая определяет порог входа в блок. Число объявлений над результатами поиска продолжит зависеть от их релевантности.

Дополнительное спецразмещение выйдет из эксперимента сначала в России, но в дальнейшем появится и в других странах. 

Интерфейс управления ставками не изменится — третье, и в редких случаях, четвёртое место продолжит обозначать цена входа в блок. А вот в API мы начнем отдавать максимум данных обо всех возможных позициях показа, чтобы вы могли гибче настраивать собственные инструменты для управления ставками. Уже на следующей неделе новые данные аукциона появятся в методе Bids.get. 

Цена входа в спецразмещение яндекс директа

 

Цена входа в спецразмещение Янднкс Директа — понятие относительное. В наших статьях мы ни раз затрагивали тему стратегий показов и позиций на которых могут показываться объявлений в директе, где в каком случае и при каких обстоятельствах следует размещаться и какого плана придерживаться.

Но сегодня мы решили выделить отдельной статьей «Спецразмещение». Так как это самый востребованный и кликабельный блок показов контекстной рекламы. Эта статья для тех, кто не использует это преимущество на полную, кто не знает когда стоит размещаться в нем, а когда нет и как за это платить дешевле…

 

Сколько стоит платить за спецразмещение?

Как известно, стоимость клика в спецразмещении очень изменчива и колеблется достаточно сильно. Порой она достаточна высока, а порой ее значение даже меньше, чем в гарантированных показах. Это в свою очередь зависимости от конкурентности среды, в которой рекламируются услуги.

Чтобы изначально не обжечься, с пылу настроив рекламу, нужно воспользоваться прогнозом бюджета (о прогнозе бюджета за 5 минут уже говорилось ранее).

Воспользовавшись прогнозом бюджета, перед вами будет наглядная картина того, какова цена входа в спецразмещении в яндекс директе по выбранным запросам. Но стоит учесть, их значения не совсем соответствуют действительности, поэтому не нужно пугаться, стоит адекватно посмотреть на ситуацию.

Так как при грамотной настройке получается изменить прогнозируемые показатели в разы в нашу пользу, даже в достаточно конкурентной нише.

С тем, как узнать сколько платить за клики в спецразмещении мы узнали, но вот в каких случаях стоит находиться в спецразмещении, а в каких нет, читайте ниже…

 

Когда нужен вход в спецразмещение?


Кто бы что не говорил, а практика показывает одно — более 70% кликов по статистике приходится на блок спецразмещениея. Именно поэтому у объявлений, которые в нем находятся, растет CTR и снижаются цены кликов, так как реклама работает эффективно.

То, что это замечательная стратегия понятно, но вот самое неприятное, когда цены кликов слишком высоки для показов в спецразмещении. И мы не можем себе этого позволить. Есть один, исходя из нашей практики, самый действенный выход из ситуации:

Дать рекламе поработать на максимум 1-2 недели. Поставить объявления в спец, пусти немного в ущерб себе, зато вы получите больше кликов, показатели вырастут и через неделю цены кликов упадут и вы сможете показываться уже по приемлемой для вас цене.(Если цена все же неприемлема, есть смысл оставить в «спеце» только самые нужные продающие запросы — на остальные выставить подходящую цену клика, тогда часть объявлений будут показываться в «спеце», а часть в «гарантии», не сливая ваш бюджет). 

Не обязательно быть на 1м месте в «спеце», достаточно быть в первой тройке. Так как кликабильность по первым 3м позициям примерно одинакова, а цена 1 и 3го места сильно отличаются.


Что в итоге?

  • Показы в спецразмещении самые выгодные и приносящие деньги
  • Для понимания ситуации до создания рекламы воспользуйтесь прогнозом бюджета
  • Как заставить спеццразмещение приносить максимальный результат, даже когда это кажется невозможным — вы теперь знаете
  • Доверяйте специалистам, не старайтесь съэкономить на каждой копейке — в итоге больше потеряете

 

Если статья была полезной, делитесь с друзьями и не пропускайте свежие выпуски!

Команда DirectVsem

До связи…

Рекомендуемые статьи

Спецразмещение Яндекс Директ, гарантия и динамика

Позиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, ДинамикаПозиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, Динамика

Статья из серии «Основы Яндекс Директ»

Реклама в Яндекс Директ может быть 2 типов: «Реклама на поиске» и «Реклама в Рекламной Сети Яндекса» (РСЯ). В этой статье речь пойдет о Рекламе на поиске, а именно о ее возможных местах размещения.

Когда мы говорим про «Рекламу на поиске» (она же «поисковая реклама») самое главное, что нужно понимать – она никак не связана с органической выдачей поисковой системы. Платя в Яндекс Директ, вы не продвигаете свой сайт в позициях поисковой выдачи «Яндекса». Реклама размещается в отдельных от органической выдачи блоках и всегда имеет пометку «Реклама» или «Яндекс Директ».

Итак, где же показывается поисковая реклама?

Так выглядит стандартная страница с результатами поиска какой-либо фразы.

Начало Страницы:

Posicia DirectPosicia Direct

 

Конец страницы:

Posicia Direct2Posicia Direct2

Всего существует 3 блока (позиции показа), где могут размещаться рекламные объявления:

1. Спецразмещение. Объявления располагаются над результатами поисковой выдачи. Состоит из 3 объявлений.

specspec

2. Гарантированные показы (Гарантия). Объявления располагаются под результатами поисковой выдачи. Состоит из 4 объявлений.

garantgarant

Иногда может располагаться справа от результатов поисковой выдачи.

garant2garant2

3. Динамические показы (Динамика). Блок, где попеременно показываются объявления, которые не попали в спецразмещение или гарантию. Располагается под результатами поисковой выдачи (вместо гарантии) на 2ой и последующих страницах. Состоит из 4 объявлений.

dinamikadinamika

Иногда (когда гарантия показывается справа), динамика располагается под гарантией. В таком случае она состоит из 5 объявлений.

dinamika2dinamika2

Для всех блоков выполняется правило: Объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Это значит, что тот, кто располагается на более высокой позиции в блоке всегда платит больше, чем тот, кто располагается ниже.

Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о ставке, CTR, и показателе качества.

CTR (%) — показатель кликабельности (кол-во кликов / кол-во показов) ключевой фразы. Используются данные за последние 28 дней. Если у вас свежее объявление/ключ используется прогнозируемый системой показатель CTR. Также показатель CTR для спецразмещения и гарантии рассчитывается отдельно. То есть высоким показателем CTR в гарантии вы не обеспечите себе легкую жизнь в спецразмещении.

Показатель качества — очень «расплывчатый» показатель. Нет точного описания, что в него входит. Но Яндекс утверждает, что там ОЧЕНЬ много факторов, таких как: релевантность ключа, объявления, страницы, статистика объявления и прочее. Одно можно сказать точно: сильное влияние оказывает «карма домена» — некое отношение системы к вашему сайту, основанное на результатах работы ваших предыдущих кампаний. Практика показывает, что отличная карма домена может в несколько раз снизить начальную цену клика.

Ставка — та сумма, которую вы заплатите за один клик. В большинстве случаев система сама подбирает за вас ставку исходя из указанной вами максимальной цены клика, данных, описанных выше и выбранной вами стратегией назначения ставок.

Из всего вышеописанного можно сделать Вывод: Чтобы отобраться в «блок повыше» (например спецразмещение) не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления. Однако если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию (например вас не устраивает 3я позиция, и вы хотите встать на 1ую), придется повысить ставки.

Если вы уже думаете о том, где бы вам разместить свою рекламу, советую прочитать эту статью.

Еще немного интересной информации

  1. Спецразмещение имеет порог входа. Если у вас стоит ставка, меньше этого порога, вы не сможете показываться в спецразмещении, даже если там нет конкурентов. Чем больше CTR (и показатель качества) у вашей фразы, тем ниже этот порог.
  2. Показатель качества (в том числе и Карма Домена) могут сыграть для вас и отрицательную роль. Если у вас «плохая история» рекламы в Директе, как по текущим фразам/объявлениям, так и по старым кампаниям, система не просто не будет «давать вам поблажку в цене клика», но и может поднять минимальную ставку (по умолчанию она 30 коп.), необходимую для рекламы в целом.
  3. Показ объявлений на мобильных устройствах всегда производится в порядке убывания произведения CTR на Цену за Клик.
  4. Все правила показа и отбора объявлений действуют и для поисковых партнеров Яндекса, на которых показываются объявления из Яндекс Директ. Однако для всех расчетов используются данные о CTR только на основном поиске Яндекса.

Пишите в комментариях, что вы думаете об этой статье, делитесь своим мнением и конечно же задавайте ваши вопросы. Буду рад с вами пообщаться. И до встречи!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске — Новости рекламных технологий Яндекса

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске

С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.

Что такое объём трафика

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.

При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.  

Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:

Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном…

…или в расширенном виде:

Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.

За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.

Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?

Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.  

Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.

Типы размещения рекламы Яндекс.Директ

Типы размещения в Яндекс Директ — это ещё один этап создания рекламной кампании в поисковой системе Яндекса. Этот момент является важным и требующий анализа. Есть как дорогие, так и дешёвые места в размещении и каждые из них имеют преимущество.

Как разобраться и выбрать подходящее?

Этот этап является ещё одним ключевым моментом в создании объявления. Он предопределяет насколько правильно и удобно будет расположено объявление в поисковой системе. Существуют некоторые факторы, на которые стоит обратить внимание, и с учетом всех их — уже выбирать тип размещения рекламы.

 

Типы размещения Яндекс.Директ

Существует 5 типов размещения:

  1. 1 спецразмещение
  2. 2 спецразмещение
  3. Спецразмещение
  4. 1 место
  5. Гарантированные показы

Список не такой уж и длинный, не правда ли? Скажу сразу — лучшего для всех случаев не существует. Каждый из представленных типов имеет свои неопровержимые преимущества.

Только грамотное их использование позволит создать оптимальную рекламную кампанию, в которой будет сочетаться:

  • низкая цена клика
  • высокая кликабельность
  • эффективность объявления

Для начала давайте рассмотрим каждое из типов размещения, чтобы различать их.

1 спецразмещение

Первый тип размещения, который предлагает нам Яндекс.

В поисковике он располагается на этом месте:

Особенность этой позиции в том, что объявление будет всегда показано на первом месте сразу после поисковой строки, если, конечно, оно соответствует запросу и всем параметрам, которые мы задали в ключевых словах, минус-словах и прочему..

Эта позиция является самой дорогой и часто пользуется спросом.

 

2 спецразмещение

Следующий тип аналогичен прошлому, за исключением того, что позиция будет всегда второй в блоке над поисковыми запросами.

Выглядит это следующим образом

Стоимость данной позиции ниже, чем в 1 спецразмещении, но позиция является удачной в расположении — так как это блок над результатами поиска. Минусом может быть только то, что появляется конкурент на 1 месте, который может и будет забирать большую долю кликов.

 

Спецразмещение

Данный тип размещения рекламных объявлений объединяет как 1, так и 2 спецразмещение. Позиция спецразмещения может быть абсолютно любой, но в пределах: между поисковой строкой и результатами поиска.

Как он выглядит:

Особенность данного типа размещения в том, что точная позиция объявления зависит от конкурентности на запросе. К примеру, если наше объявление висит одно, то оно в любом случае будет на 1 месте. Но если появится объявление из 1 или 2 спецразмещения — мы будем после него.

Может содержать до 3-х объявлений.

В цене сильно отличается от первых двух, но и точная позиция не всегда ясна — возможны потери кликов из-за конкурентов.

 

1 место

1 место значительно отличается от предыдущих — эта позиция располагается:

  • после результатов поиска
  • справа от результатов выдачи

Как выглядит:

Особенность этого типа в том, что оно располагается на первом месте среди гарантированных показов (следующий тип). Обычно располагается после результатов поиска, но иногда возможно отображение справа от результатов поиска:

Цена за 1 место значительно ниже, чем под результатами поиска, но, соответственно, теряет в кликах за счёт конкурентов.

 

Гарантированные показы

Последний тип размещения рекламы — гарантированные показы. Является самым дешёвым из всех типов, но и имеет самую низкую кликабельность.

Они располагаются:

  • после результатов поиска
  • справа от результатов поиска

Имеет меньше всего преимуществ среди других типов размещения, а стоимость клика более чем низкая. Эти показы не так уж и эффективны — хотя бы в сравнении с результатами поиска.

Пользователь часто замечает их и нередко пользуется этим размещением. Клики на эти результаты часто несут пользу — клики по ошибке отметаются сразу.

 

Какой тип использовать

Для выбора оптимального типа размещения рекламного объявления Яндекс Директ необходимо провести анализ:

  • ключевого запроса
  • конкуренции
  • цены клика
  • частотности

Помимо этого, было бы неплохо рассчитать продолжительность времени, на который хватит бюджета рекламной кампании.

От ключа и конкуренции во многом зависит стратегия кампании. Я советую провести анализ по ключевым запросам, с целью выявления конкурентности объявлений. Если в спецразмещении нет объявлений — лучше использовать именно тип «спецразмещения», а не 1 или 2 спецразмещение: так как конкурентов нет — смысл платить за 1 место, если не с кем конкурировать.

Аналогично стоит провести анализ и для гарантированных показов.

После этого необходимо выявить цену клика по каждому из показов. Для этого можно воспользоваться самим Яндекс.Директ и просмотреть ориентировочную цену клика:

Стоит отметить, что эта цена не окончательная — по ходу кампании она определяется динамически, по принципу автоматизированного аукциона. Кто даст больше — тот будет в показе. Чем выше конкуренция — тем выше будет стоимость клика.

Помимо этого необходимо учесть частотность запроса — этот параметр позволит сделать корректный выбор.

К примеру, если частотность запроса высока — клики, скорее всего, будут в должном количестве и в гарантированном показе. А вот если частотность низкая — есть риск, что нужного клика мы будем ждать очень долго, а весь трафик захватит конкурент с выгодной позицией.

Отталкиваясь от целей вашей рекламной кампании нужно подобрать оптимальный вариант показа. Если есть цель добиться самых высоких результатов в сфере с высокой конкуренцией любой ценой — я бы советовал остановиться на выборе «1-2 спецразмещение». Если хочется сделать упор на оптимальный вариант в среднечастотном сегменте — «спецразмещения» должно хватить.

Но не стоит забывать про гарантированные показы — они имеют место быть. Более того — я считаю, что они имеют не только приятную цену клика, но и по ней переходят чаще всего в 80% целевой пользователь, в отличие от 1-2 спецразмещения.

 

Выбор стратегии во многом зависит от типа объявления и многих факторов, как вы заметили. Этот шаг является важным и существенным во всей рекламной кампании.

 

Если вы не уверены в себе — советую обратиться к специалисту, с целью качественной настройки рекламной кампании.

Я могу вам в этом помочь — связаться со мной можно на этой странице.

 

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

E-mail

Это интересно

Подписаться на новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *