Джава скрипт основы: Основы JavaScript

Содержание

Публикация вашего веб-сайта — Изучение веб-разработки

  • Назад
  • Обзор: Getting started with the web
  • Далее

После того, как вы закончите писать код и организовывать файлы, которые составляют ваш веб-сайт, вам нужно расположить все это в Интернете, чтобы люди могли найти ваш сайт. В этой статье описывается, как разместить простой пример вашего кода с минимальными усилиями.

Публикация веб-сайта это не простая тема, главным образом, потому что существует много различных способов сделать это. В этой статье мы не стремимся документировать все возможные методы. Скорее, мы обсудим плюсы и минусы трёх обширных стратегий с точки зрения новичка, а затем вы пройдёте через один метод, который будет работать в настоящее время.

Получение хостинга и доменного имени

Чтобы иметь больший контроль над контентом и внешним видом веб-сайта, большинство людей предпочитают покупать веб-хостинг и доменное имя:

  • Хостинг — арендованное файловое пространство на веб-сервере хостинговой компании.
    Вы размещаете ваши файлы веб-сайта в этом пространстве, и веб-сервер выдаёт контент для веб-пользователей, которые запрашивают его.
  • Доменное имя — уникальный адрес по которому люди могут найти ваш веб-сайт, например http://www.mozilla.org или http://www.bbc.co.uk. Вы можете арендовать доменное имя на столько лет, сколько захотите (минимум на 1 год) у регистратора доменов.

Множество профессиональных веб-сайтов располагается в Интернете именно таким образом.

Кроме того, вам потребуется File Transfer Protocol (FTP)-клиент (более подробно см. Сколько это стоит: программное обеспечение), чтобы передать файлы веб-сайта на сервер. Существует множество FTP-клиентов, но, как правило, вам нужно войти на веб-сервер, используя данные, предоставленные вашей хостинговой компанией (например: имя пользователя (логин), пароль, имя хоста). Затем FTP-клиент отобразит файлы на вашем компьютере в одной половине окна и файлы на хостинговом сервере в другой половине, так вы сможете перетаскивая копировать файлы с вашего компьютера на сервер и обратно.

Советы по поиску хостингов и доменов
  • Здесь мы не продвигаем какие-то конкретные хостинговые компании. Чтобы найти хостинг и регистратора доменных имён, просто поищите «веб-хостинг» и «доменные имена». Во всех таких сервисах есть функция, позволяющая вам проверить, доступно ли имя домена, или кто-то другой уже зарегистрировал его.
  • Ваш домашний или рабочий Интернет-провайдер может предоставлять хостинговые услуги для небольших веб-сайтов. Набор возможностей в таком случае может быть ограничен, но, тем не менее, он может отлично подойти для ваших первых экспериментов — свяжитесь с ними и узнайте!
  • Также есть несколько бесплатных сервисов, таких как Neocities, Blogspot, и WordPress. Опять же, вы получаете то, за что платите, но они идеально подходят для ваших первоначальных экспериментов. Бесплатные сервисы по большей части не требуют FTP-клиентов — вы можете перетаскивать ваши файлы напрямую в веб-интерфейсе.
  • Иногда компании предлагают одновременно и хостинг и домен.

Использование онлайн инструментов, таких как GitHub или Google App Engine

Некоторые сервисы позволяют вам опубликовать сайт:

  • GitHub — это «социальная сеть программистов». С помощью неё можно загружать репозитории с вашими разработками для хранения в Git — систему контроля версий. По умолчанию все разработки хранятся с открытым исходным кодом, а это значит, что ваш код будет доступен любому — участники могут по нему учиться либо же предлагать свои улучшения. Вы также можете объединяться с другими кодерами! Это очень большое и полезное сообщество, в чьи ряды лучше вступить, и Git/GitHub это очень популярная система контроля версий — большинство компаний сейчас использует её для работы. GitHub имеет очень полезную функцию GitHub pages, с помощью которой вы сможете опубликовать ваш код (ваш сайт) в интернете.
  • Google App Engine — это мощная платформа, которая позволяет создавать и запускать приложения в инфраструктуре Google — нужно ли вам создать многоуровневое веб-приложение с нуля или разместить статический веб-сайт. Смотрите как разместить ваш веб-сайт на Google App Engine чтобы узнать больше информации.

В отличие от других хостингов, эти услуги обычно бесплатны, но взамен вы получите ограниченный набор инструментов.

Использование облачных IDE, таких как CodePen

Существует ряд веб-приложений, эмулирующих среду веб-разработки, позволяющих вводить HTML, CSS и JavaScript, а затем отображать результат этого кода в виде сайта — и все это на одной вкладке браузера. Вообще говоря, эти инструменты достаточно просты, отлично подходят для обучения, хороши для того, чтобы делиться кодом (например, если вы хотите поделиться техникой с коллегой или обратиться за помощью в отладке к коллегам из другого офиса) и бесплатны (основные функции). Они размещают вашу отрендереную страницу на уникальном веб-адресе. Однако, основные функции довольно ограничены, и приложения обычно не предоставляют хостинговое пространство для таких файлов, как изображения и т.д.

Попробуйте один из этих и посмотрите, какой из них вам больше нравится:

  • JSFiddle
  • Thimble
  • JSBin
  • CodePen

А теперь, давайте рассмотрим, как опубликовать свой сайт на страницах GitHub. Мы не хотим сказать, что этот метод является единственным и наиболее верным, но это бесплатно, достаточно просто, а также затрагивает определённые навыки, которые точно будут полезны для вашего дальнейшего обучения.

Основная настройка

  1. Прежде всего, установите Git на ваш компьютер. Это основная версия системы управления версий, поддерживающая GitHub.
  2. Далее, создайте аккаунт в GitHub. Это просто и легко.
  3. После того как вы зарегистрировались, войдите в github.com используя ваш логин и пароль.
  4. Далее, вам нужно создать новый репозиторий для ваших файлов. Нажмите Плюс (+) в правом верхнем углу главной страницы GitHub, затем выберите New repository.

На этой странице, в поле Repository name, введите username.github.io, где username это ваше имя пользователя. Так, например, наш друг valerii15298 введёт valerii15298.github.io.

Нажмите Create repository и вы окажетесь на следующей странице:

Загрузка ваших файлов на GitHub

Здесь у нас будет использоваться командная строка чтобы отправить наш репозиторий на GitHub.

Командная строка — это окно где вы вводите команды для быстрого выполнения таких вещей, как создание файла или запуск программы, без использования пользовательского интерфейса. Командная строка выглядит примерно так:

Примечание: вы также можете использовать графический пользовательский интерфейс Git для этих же целей, если вам не удобно работать с командной строкой.

У всех операционных систем есть командная строка:

  • Windows: Командная строка. Чтобы открыть её нажмите клавишу Windows, затем введите Командная строка в поле поиска, и выберите её в появившемся списке. Заметьте, что Windows имеет свои собственные соглашения команд, отличные от Linux и OS X, поэтому приведённые ниже команды могут отличаться на вашем компьютере.
  • OS X
    : Terminal можно найти в Приложения > Утилиты.
  • Linux: Обычно вы можете вытащить терминал с помощью Ctrl + Alt + T. Если это не сработает, найдите Терминал в панели приложений или меню.

Сначала это может показаться немного страшным, но не волнуйтесь — вы скоро освоите основы. Вы говорите компьютеру сделать что-то в терминале, введя команду и нажав Enter.

  1. Укажите в командной строке каталог test-site (или другое название каталога, содержащего ваш сайт). Для этого используйте команду cd (т.е. «change directory»). Вот то, что вы наберёте, если разместили свой веб-сайт в каталоге под названием test-site на рабочем столе:
    cd Desktop/test-site
    
  2. Когда командная строка указывает внутрь вашего каталога веб-сайта, введите следующую команду, которая сообщает инструменту
    git
    , чтобы он превратил каталог в репозиторий git:
    git init
    
  3. Далее вернёмся к сайту GitHub. На текущей странице вас интересует раздел «…or push an existing repository from the command line». Вы должны увидеть две строки кода в этом разделе. Скопируйте всю первую строку, вставьте её в командную строку и нажмите Enter. Команда должна выглядеть примерно так:
    git remote add origin https://github.com/bobsmith/bobsmith.github.io.git
    
  4. Далее введите следующие две команды, нажимая Enter после каждой. Это подготовит код к загрузке на GitHub, и укажет Git управлять этими файлами.
    git add --all
    git commit -m 'adding my files to my repository'
    
  5. Наконец, загрузите код на GitHub — вернитесь на веб-страницу GitHub, на которой вы находились, и введите в терминал команду:
    git push -u origin master
  6. Теперь, когда вы перейдёте по веб-адресу, созданному в GitHub, в новом окне браузера (username.github.io), вы увидите ваш сайт онлайн! Разошлите ссылку вашим друзьям, пусть оценят ваше мастерство.

Примечание: Если вы застряли, GitHub Pages homepage будет очень полезна для вас.

Дальнейшее изучение GitHub

Если вы хотите сделать больше изменений на своём тестовом сайте и загрузить их в GitHub, вам просто нужно внести изменения в свои файлы, как и раньше. Затем вам нужно ввести следующие команды (нажав Enter после каждого), чтобы вставить эти изменения в GitHub:

git add --all
git commit -m 'another commit'
git push

Вы можете заменить another commit более подходящим сообщением, описывающим какие изменения вы только что сделали.

Мы едва затронули Git. Чтобы узнать больше, начните с GitHub Help site.

К этому моменту, у вас должен быть собственный пример веб-сайта, доступный по уникальному веб-адресу. Отлично!

Дальнейшее чтение

  • Что такое веб-сервер?
  • Что такое доменные имена?
  • Сколько стоит сделать что-то в Интернете?
  • Развёртывание сайта: хороший курс от Codecademy, который забегает немного вперёд и показывает некоторые дополнительные техники.
  • Cheap or Free Static Website Hosting, статья написанная Скоттом Мюрреем содержит некоторые полезные идеи о доступных сервисах.
  • Назад
  • Обзор: Getting started with the web
  • Далее
  • Установка базового программного обеспечения
  • Каким должен быть ваш веб-сайт?
  • Работа с файлами
  • Основы HTML
  • Основы CSS
  • Основы JavaScript
  • Публикация вашего веб-сайта
  • Как работает Веб

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

Want to get more involved?

Learn how to contribute.

This page was last modified on by MDN contributors.

JavaScript | Синтаксис

84

Веб-программирование — JavaScript — Синтаксис JavaScript

С 1995 года JavaScript прошел длинный путь от скромного компонента браузера Netscape до современных высокопроизводительных JIT-интерпретаторов. Казалось бы, всего лет пять назад разработчики были ошеломлены появлением Ajax, а уже сейчас сложные JavaScript-приложения достигли объемов в сотни и тысячи строк кода.

В прошлом году появилось новое поколение JavaScript-приложений, ничем не отличающихся от приложений рабочего стола, — невероятный прогресс веб-технологий. Ушли в прошлое медленно выполняемые запросы страниц при каждом взаимодействии пользователя с приложением. Движки JavaScript стали настолько мощными, что появилась возможность сохранять состояние на стороне клиента, что существенно ускорило реакцию приложения и улучшило качество его работы.

Если вы знаете другие языки программирования, вам может оказаться полезна информация, что JavaScript является высокоуровневым, динамическим, нетипизированным и интерпретируемым языком программирования, который хорошо подходит для программирования в объектно-ориентированном и функциональном стилях. Свой синтаксис JavaScript унаследовал из языка Java, свои первоклассные функции – из языка Scheme, а механизм наследования на основе прототипов – из языка Self. Но вам не требуется знать все эти языки или быть знакомыми с их терминологией для изучения JavaScript.

В этой статье мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

Символы

При написании программ на JavaScript используется набор символов Юникода. Юникод является надмножеством кодировок ASCII и Latin-1 и поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript 3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript 5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 3 или выше.

Чувствительность к регистру

JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов. Это значит, что ключевые слова, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы языка должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв.

Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While » или «WHILE». Аналогично myvar, Myvar, MyVar и MYVAR – это имена четырех разных переменных. Заметим, однако, что язык разметки HTML (в отличие от XHTML) не чувствителен к регистру. Так как HTML и клиентский JavaScript тесно связаны, это различие может привести к путанице. Многие JavaScript-объекты и их свойства имеют те же имена, что и теги и атрибуты языка HTML, которые они обозначают. Однако если в HTML эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в JavaScript они обычно должны набираться строчными буквами.

Например, атрибут onclick обработчика события чаще всего задается в HTML как onClick, однако в JavaScript-коде (или в XHTML-документе) он должен быть обозначен как onclick.

Пробелы, переводы строк и символы управления форматом

JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Помимо обычного символа пробела (\u0020) JavaScript дополнительно распознает как пробельные следующие символы: табуляция (\u0009), вертикальная табуляция (\u000B), перевод формата (\u000C), неразрывный пробел (\u00A0), маркер порядка следования байтов (\uFEFF), а также все символы Юникода, относящиеся к категории Zs.

Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки: перевод строки (\u000A), возврат каретки (\u000D), разделитель строк (\u2028) и разделитель абзацев (\u2029). Последовательность из символов возврата каретки и перевода строки интерпретируется как единственный символ завершения строки.

Символы Юникода, управляющие форматом (категория Cf), такие как RIGHT-TO-LEFT MARK (\u200F) и LEFT-TO-RIGHT MARK (\u200E), управляют визуальным представлением текста, в котором они присутствуют. Они имеют большое значение для корректного отображения текста на некоторых языках и являются допустимыми в комментариях JavaScript, строковых литералах и в литералах регулярных выражений, но не в идентификаторах (таких как имена переменных), определяемых в программах JavaScript. Исключение составляют ZERO WIDTH JOINER (\u200D) и ZERO WIDTH NON-JOINER (\u200C), которые можно использовать в идентификаторах при условии, что они не являются первыми символами идентификаторов.

Полную таблицу символов Unicode вы можете посмотреть на сайте Unicode Table.

Необязательные точки с запятой

Как и в других языках программирования, для отделения инструкций друг от друга в языке JavaScript используется точка с запятой (;). Использование точек с запятой имеет важное значение для ясного выражения намерений программиста: без этого разделителя по ошибке можно принять конец одной инструкции за начало следующей и наоборот.

Обычно в JavaScript точку с запятой между инструкциями можно не ставить, если они находятся в разных строках. (Точку с запятой можно также опустить в конце программы или если следующей лексемой в программе является закрывающая фигурная скобка }.) Многие программисты на JavaScript используют точки с запятой для явного обозначения концов инструкций, даже если в этом нет необходимости.

Взгляните на следующий фрагмент. Поскольку две инструкции находятся в разных строках, первую точку с запятой можно опустить:

a = 3
b = 5;

Однако если эти инструкции записать, как показано ниже, первая точка с запятой становится обязательной:

a = 3; b = 5;

Комментарии

JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев. Любой текст между символами // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript. Любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными. Следующие строки представляют собой корректные JavaScript-комментарии:

   // Это однострочный комментарий.

   /* Это тоже комментарий */ // а это другой комментарий. 
   
   /*
      Это еще один комментарий.
      Он располагается в нескольких строках. 
   */

Идентификаторы и зарезервированные слова

Идентификатор — это просто имя. В JavaScript идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций, а также меток некоторых циклов. Идентификаторы в JavaScript должны начинаться с буквы, с символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не может быть первым символом, так как тогда интерпретатору трудно будет отличать идентификаторы от чисел.) Примеры допустимых идентификаторов:

i
my_variable_name
v13
_myvar
$str

Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако JavaScript допускает возможность использования в идентификаторах букв и цифр из полного набора символов Юникода. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

var имя = 'Александр';
var Π = 3.14;

JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка. Эти ключевые слова не могут служить идентификаторами в программах. JavaScript также резервирует некоторые ключевые слова, которые в настоящее время не являются частью языка, но которые могут войти в его состав в будущих версиях. В приведенной таблице перечислены все ключевые слова по категориям:

Зарезервированные ключевые слова JavaScript
Категория Ключевые слова
Базовые идентификаторы break delete function return typeof
case do if switch var
catch else in this void
continue false instanceof throw while
debugger finally new true with
default for null try
Новые ключевые слова в стандарте EcmaScript 5 class const enum export
extends import super
Зарезервированные слова в строгом режиме (в обычном они доступны) implements let private public yield
interface package protected static
arguments eval
Ключевые слова языка Java (зарезервированы в EcmaScript 3) abstract double goto native static
boolean enum implements package super
byte export import private synchronized
char extends int protected throws
class final interface public transient
const float long short volatile
Предопределенные глобальные переменные и функции arguments encodeURI Infinity Number RegExp
Array encodeURIComponent isFinite Object String
Boolean Error isNaN parseFloat SyntaxError
Date eval JSON parseInt TypeError
decodeURI EvalError Math RangeError undefined
decodeURIComponent Function NaN ReferenceError URIError

Имейте в виду, что конкретные реализации JavaScript могут содержать свои предопределенные глобальные переменные и функции. Кроме того, каждая конкретная платформа JavaScript (клиентская, серверная и прочие) может иметь свой собственный список глобальных свойств.

Учебник по Javascript

JavaScript — это легкий, интерпретируемый язык программирования . Он предназначен для создания сетецентрических приложений. Он дополняет Java и интегрирован с ним. JavaScript очень легко реализовать, поскольку он интегрирован с HTML. Он открытый и кроссплатформенный.

Зачем изучать Javascript

Javascript НЕОБХОДИМО для студентов и работающих профессионалов, чтобы стать отличным инженером-программистом, особенно когда они работают в области веб-разработки. Я перечислю некоторые ключевые преимущества изучения Javascript:

  • Javascript — самый популярный язык программирования в мире, и это делает его отличным выбором для программистов. Как только вы изучите Javascript, это поможет вам разрабатывать отличное программное обеспечение для внешнего и внутреннего интерфейса с использованием различных сред на основе Javascript, таких как jQuery, Node. JS и т. д.

  • Javascript везде, он установлен в каждом современном веб-браузере, поэтому для изучения Javascript вам действительно не нужна специальная настройка среды. Например, Chrome, Mozilla Firefox, Safari и все известные вам на сегодняшний день браузеры поддерживают Javascript.

  • Javascript помогает создавать действительно красивые и безумно быстрые веб-сайты. Вы можете разработать свой веб-сайт с помощью консоли, похожей на внешний вид, и предоставить своим пользователям лучший графический интерфейс.

  • Использование JavaScript теперь распространяется на разработку мобильных приложений, разработку настольных приложений и разработку игр. Это открывает много возможностей для вас как программиста Javascript.

  • Из-за высокого спроса существует множество рабочих мест и высокая оплата для тех, кто знает JavaScript. Вы можете перейти на различные сайты вакансий, чтобы увидеть, как навыки JavaScript выглядят на рынке труда.

  • Отличительной особенностью Javascript является то, что вы найдете множество уже разработанных фреймворков и библиотек, которые можно использовать непосредственно при разработке программного обеспечения, чтобы сократить время выхода на рынок.

Могут быть тысячи веских причин для изучения программирования на Javascript. Но одно можно сказать наверняка, чтобы выучить любой язык программирования , а не только Javascript, вам просто нужно кодировать, кодировать и, наконец, кодировать, пока вы не станете экспертом.

Hello World с использованием Javascript

Просто чтобы дать вам немного волнения по поводу Программирование на Javascript , я собираюсь дать вам небольшую обычную программу Hello World на Javascript. Вы можете попробовать ее, используя демонстрационную ссылку

Демо-версия


   <тело>
      <язык сценария = "javascript" тип = "текст/javascript">
         
      
   

 

Много полезного Javascript frameworks и доступные библиотеки:

  • Angular

  • Реагировать

  • jQuery

  • Vue.js

  • Доп.js

  • Ember.js

  • Метеор

  • Мифрил

  • Node.js

  • Полимер

  • Аурелия

  • Backbone.js

На самом деле невозможно дать полный список всех доступных фреймворков и библиотек Javascript. Мир Javascript слишком велик, и в нем происходит слишком много нового.

Применение программирования на Javascript

Как упоминалось ранее, Javascript является одним из наиболее широко используемых языков программирования (как Front-end, так и Back-end). Он присутствует почти во всех областях разработки программного обеспечения. Я собираюсь перечислить некоторые из них здесь:

  • Проверка на стороне клиента . Это действительно важно для проверки любого пользовательского ввода перед его отправкой на сервер, и Javascript играет важную роль в проверке этих вводов на самом интерфейсе.

  • Манипулирование HTML-страницами — Javascript помогает управлять HTML-страницей на лету. Это помогает очень легко добавлять и удалять любые теги HTML с помощью javascript и изменять ваш HTML, чтобы изменить его внешний вид в зависимости от различных устройств и требований.

  • Уведомления пользователей — Вы можете использовать Javascript для создания динамических всплывающих окон на веб-страницах, чтобы предоставлять различные типы уведомлений посетителям вашего сайта.

  • Загрузка внутренних данных — Javascript предоставляет библиотеку Ajax, которая помогает загружать внутренние данные, пока вы выполняете другую обработку. Это действительно дает удивительный опыт для посетителей вашего сайта.

  • Презентации — JavaScript также предоставляет возможность создания презентаций, которые придают веб-сайту внешний вид. JavaScript предоставляет библиотеки RevealJS и BespokeJS для создания веб-презентаций слайдов.

  • Серверные приложения — Node JS построен на среде выполнения Chrome Javascript для создания быстрых и масштабируемых сетевых приложений. Это библиотека, основанная на событиях, которая помогает в разработке очень сложных серверных приложений, включая веб-серверы.

Этот список можно продолжить. Существуют различные области, в которых миллионы разработчиков программного обеспечения с радостью используют Javascript для разработки отличных веб-сайтов и других программ.

Аудитория

Это руководство было подготовлено для начинающих пользователей JavaScript, чтобы помочь им понять основные функции JavaScript для создания динамических веб-страниц и веб-приложений.

Предварительные требования

Для этого учебника Javascript предполагается, что читатель уже знаком с кодированием HTML. Было бы полезно, если бы читатель предварительно ознакомился с концепциями объектно-ориентированного программирования и имел общее представление о создании онлайн-приложений.

Предыдущая страница Печать страницы Следующая страница

Основы JavaScript (учебник и примеры 2023 г.)

JavaScript — самый популярный язык программирования для добавления интерактивных элементов на веб-сайты. Хотя JavaScript является мощным языком сценариев, который можно использовать для создания сложных анимаций и графики, приложений на основе баз данных, мобильных приложений и видеоигр, основы JavaScript достаточно просты для понимания, поэтому новички могут изучить навыки JavaScript и, наряду с HTML и CSS. , начните применять их, чтобы сразу добавить функциональность и интерактивность веб-страницам.


Основы JavaScript

Прежде чем приступить к программированию на JavaScript, стоит изучить основы JavaScript и основные концепции JavaScript, начиная с базового языка JavaScript.

Первоначально JavaScript назывался Livescript, потому что он был разработан, чтобы сделать веб-сайты живыми или сделать их интерактивными. Код JavaScript записывается как скриптов . Следовательно, кодирование на JavaScript называется скриптингом. Использование JavaScript довольно просто, так как не требует никакой настройки. Можно просто открыть окно браузера и начать писать код JavaScript.

Прежде чем мы углубимся в код JavaScript, давайте поможем начинающим веб-разработчикам понять некоторые основные термины JavaScript:

Переменные JavaScript

Переменные — это контейнеры, в которых хранятся значения, а в языке JavaScript переменные имеют решающее значение для создания чего-либо интерактивного или динамический, потому что переменные необходимы для изменения значений. Вы объявляете переменную с помощью ключевого слова var или let, а затем присваиваете переменной значение.

Переменные могут содержать значения со следующими различными типами данных:

  • Строка
  • Число
  • Логическое значение
  • Массив
  • Объекты и символы

Комментарии

JavaScript

Комментарии JavaScript — это краткие фрагменты текста, которые можно добавить вместе с кодом, который веб-браузер проигнорирует. Вы можете добавлять комментарии в JavaScript так же, как в CSS. Комментарии можно использовать для предотвращения выполнения во время тестирования альтернативного кода, их можно использовать для объяснения кода JavaScript или для того, чтобы сделать код более читабельным.

Операторы JavaScript

Операторы — это математические символы, такие как сложение, умножение, деление и вычитание, которые дают результаты на основе двух значений/переменных. Основные арифметические операторы JavaScript используются для выполнения математических операций с числами, в то время как операторы присваивания JavaScript дают значения переменным JavaScript, операторы сравнения JavaScript определяют равенство или различие между переменными или значениями, а строковые операторы JavaScript могут использоваться для объединения строк.

Условные операторы JavaScript

Условные операторы в JavaScript — это структуры кода, используемые для выполнения различных действий в различных условиях. Условные выражения часто используются для проверки того, возвращает ли выражение значение true или нет. Наиболее часто встречающимся примером является оператор if … else. Оператор if… просматривает условие в скобках и, если результат верен, выполняется блок кода.

Функции JavaScript

Функции JavaScript — это блоки кода, которые вы хотите использовать повторно, чтобы вам не приходилось писать один и тот же код снова и снова. Вы можете определить тело кода как функцию, которая может выполняться всякий раз, когда она вызывается или вызывается.

Если вы видите что-то похожее на имя переменной, за которым следуют круглые скобки, возможно, это функция. Круглые скобки содержат аргументы, которые должны быть разделены запятыми, если их несколько.

События JavaScript

Для реализации интерактивных элементов на веб-сайте вам нужны обработчики событий, которые запускают код в ответ на действия в браузере. Когда код JavaScript используется на HTML-страницах, JavaScript реагирует на эти события. Примеры событий на странице HTML в JavaScript включают нажатие кнопки, ввод информации в поле ввода или завершение процесса загрузки веб-страницы.

HTML-события включают действия как пользователя, так и браузера.

Выражения JavaScript

Наименьшая возможная структура при написании кода называется выражением. Выражение — это все, что является значением или, может быть, результатом фрагмента кода. 2 + 3  является выражением, поскольку оно дает значение 5 .

Операторы JavaScript

Оператор в основном взаимозаменяем с выражением. Однако оператор — это скорее инструкция или одна строка кода, которая в данном случае указывает браузеру выполнить задачу или выполнить операцию. result = 2 + 3  является оператором, потому что он не обязательно создает значение, но указывает браузеру сохранить значение 5 в переменной с именем result .

Синтаксис JavaScript

Синтаксис языка программирования, такого как JavaScript, означает форму или набор правил, которым должен следовать данный оператор или выражение. Языки программирования — это не что иное, как последовательность символов и символов, и каждый язык имеет свой собственный способ определения того, какая последовательность является допустимой, а какая — недействительной. Когда фрагмент кода в JavaScript не соответствует своему синтаксису, говорят, что он содержит синтаксические ошибки.

Семантика JavaScript

Семантика, в отличие от синтаксиса, является фактическим значением конструкции языка программирования, такой как выражение или инструкция. Он описывает, как сценарий или программа могут быть выполнены. Он также может описывать браузер или платформу, на которой работает код, и параметры ввода/вывода, необходимые для успешного выполнения программы. Фрагмент кода с недопустимым синтаксисом не может быть оценен семантически, потому что он имеет недопустимую структуру, неприемлемую для языка.


Передовые практики JavaScript

Передовые практики JavaScript обеспечивают качество кода, улучшают его читаемость и упрощают поддержку кода. Лучшие практики JavaScript в отношении соглашений об именах файлов и соглашений о кодировании включают правила именования и объявления переменных и функций, использования пробелов, отступов и комментариев, а также общие методы и принципы программирования на JavaScript. Эти передовые методы являются стандартными почти для каждого курса JavaScript и часто документируются для веб-разработки, разработки игр или команды разработчиков программного обеспечения, чтобы обеспечить строгое соблюдение.

Лучшие практики JavaScript включают:

Соглашения о кодировании JavaScript

Соглашения о кодировании JavaScript включают всегда использование двух пробелов для отступа блоков кода (никогда не табуляторы, которые по-разному интерпретируются разными редакторами), размещение пробелов вокруг операторов и после запятых, всегда заканчивая оператор точкой с запятой и избегая строк длиннее 80 символов.

Хотя браузеры, как правило, снисходительны к синтаксису JavaScript (отчасти поэтому JavaScript считается таким удобным языком программирования для начинающих), это не означает, что вы должны выработать привычку писать беспорядочный код.

Чистый код означает меньшее количество ошибок, требующих устранения, лучшую безопасность кода и более легкое привлечение других программистов. Чистый код также может быть преобразован скриптами в другие форматы без вмешательства человека.

Средства проверки JavaScript, называемые линтерами, могут помочь вам автоматически обнаруживать синтаксические проблемы в коде при его сохранении.

Глобальные переменные и локальные переменные

Вы должны стремиться минимизировать использование глобальных переменных или полностью избегать их, включая все объекты, типы данных и функции. Поскольку каждый файл JavaScript на странице работает в одной и той же области видимости, наличие глобальных функций или переменных в вашем коде может привести к ситуации, когда другие скрипты, включенные после вашего, могут содержать те же самые имена переменных и функций и, как следствие, перезаписывать ваши переменные и функции. Вместо этого предпочтительнее использовать локальные переменные.

Каждая переменная, используемая в функции, должна быть объявлена ​​как локальная переменная (они должны быть объявлены с ключевым словом var или let, иначе они станут глобальными переменными).

Объявления JavaScript

Лучше всего размещать объявления JavaScript в начале каждого скрипта или функции. Это значительно упрощает избегание нежелательных глобальных переменных, минимизирует вероятность непреднамеренного повторного объявления и, в конечном счете, создает более чистый код в целом.

Рассматривайте числа, строки или логические значения JavaScript как примитивные значения

Следует избегать объявления строк, чисел и логических значений как объектов, поскольку это может значительно замедлить скорость выполнения и привести к множеству нежелательных побочных проблем.

Блокировать объявления с оценками

С самого начала разработчики JavaScript использовали var для объявления переменных, что может вызвать проблемы с областью действия переменных, которые создаются при ее использовании. Начиная с выпуска ES6, ключевые слова const и let позволяют разработчикам объявлять переменные на уровне блока, поэтому переменные существуют только в соответствующем блоке.


Соглашения об именах файлов JavaScript

Соглашения об именах файлов JavaScript обеспечивают согласованность и функциональность всего кода JavaScript, который вы пишете.

Некоторые соглашения об именах сводятся к выбору каждого разработчика — например, многие предпочитают писать глобальные переменные и константы в верхнем регистре — в то время как есть некоторые жесткие правила, такие как не начинать имена со знака $ (потому что это будет противоречить названия многих библиотек JavaScript).

Среди программистов ведутся споры об использовании дефисов, знаков подчеркивания или camelCase в именах переменных. Сам JavaScript использует camelCase, как и jQuery и другие библиотеки JavaScript, так что это обычно рекомендуется.

Другие соглашения об именах файлов JavaScript, о которых следует помнить, включают:

Будьте конкретными с именами

Чем более конкретными вы будете, тем меньше времени вам придется тратить, пытаясь вспомнить, к чему относятся имена. Это также избавляет вас от необходимости перегружать код комментариями, что является еще одним важным передовым методом для JavaScript.

Однобуквенные имена

Опять же, чтобы избежать ненужной путаницы, старайтесь избегать использования однобуквенных имен. (Исключение может быть сделано для чрезвычайно распространенных имен.)

Хотя короткие имена, как правило, лучше, чем длинные, возможно, стоит выбрать более длинное имя в определенных ситуациях, когда дополнительное описание значительно поможет ясности.

Имена переменных

Имя переменной должно быть четким и достаточно подробным, чтобы не оставалось сомнений в том, для чего она используется. Опять же, вам не нужно писать комментарии только для определения переменных.

Имена функций

Начинайте имена функций с глагола, поскольку они используются для выполнения действий. Старайтесь использовать одни и те же глаголы для одних и тех же действий — это не та область, где вы хотите проявлять творческий подход к выбору глаголов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *