Егэ экономист: Какие предметы сдавать на экономику

Школа экономики и менеджмента

Контактный центр

RU EN

Версия для слабовидящих

БАКАЛАВРИАТ

 

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

квалификация: бакалавр

срок обучения: 4 года/5лет

форма обучения: очная/заочная

вступительные испытания (ЕГЭ): математика (профильная), русский язык, обществознание

количество бюджетных мест: 57/6

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

·     экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

·     финансовые, кредитные и страховые учреждения;

·     органы государственной и муниципальной власти;

·     академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

·     учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Общая характеристика профессиональной деятельности

В современных условиях высшее образование не может быть эффективным, если оно не ориентировано на практическое применение и не учитывает инновационные преобразования в государстве и обществе. Сегодняшний выпускник должен уметь работать и добиваться успеха в постоянно изменяющихся условиях рынка и быть готовым к любым типам риска. Именно поэтому, преимущество бакалавров экономики с дипломом ДВФУ — наличие лидерских качеств и способности к принятию управленческих решений. Благодаря такому подходу, наши выпускники добиваются успеха во всех сферах бизнеса и управления.

Бакалавр экономики — это человек, который может не только произвести анализ деятельности предприятия и составить бизнес-план, но при этом ещё быть хорошим управленцем. Бакалавру экономики  необходимо понимать нынешнее состояние рыночной экономики, после чего принимать аргументированные решения стратегического характера. Работа заключается в планировании и решении организационных, финансовых, маркетинговых и других вопросов на основе расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Бакалавр экономики умеет готовить информационные обзоры и аналитические отчеты по экономической деятельности предприятия; планировать экономическую политику предприятия; оценивать экономическую эффективность управленческих решений; прогнозировать и анализировать риски; содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц. Выпускники бакалавриата обладают достаточными компетенциями для организации собственного бизнеса и позиционируются как будущие руководители предприятия на базе комплексных знаний об экономике предприятия.

 

Базы практики и перспективы трудоустройства

Обучающиеся по направлению Экономика проходят учебную и производственную практику на предприятиях: ООО «АСН ГРУПП», Дальневосточный банк ПАО Сбербанк, ОАО «Владхлеб», ЗАО «Центр «Строй», ООО «Каслар», ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод», ООО «ИмпортЛайн», ОАО «Экспресс Приморья», ОАО «Приморавтотранс», ОАО «Горно — металлургический комплекс «Дальполиметалл», ООО «Картасофта», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина», ООО «Сименс Финанс», ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (Филиал ОАО «ДРСК» — «Приморские электрические сети») и многих других.

С дипломом экономиста, владеющего навыками использования современных информационных технологий, бакалавр сможет стать соискателем на должность аналитика, банковского менеджера, брокера, бухгалтера, инвестора, налогового инспектора, финансиста, антикризисного управляющего, экономиста-аналитика, статистика, менеджера по оценкам рисков, в том числе на тех предприятиях, где студенты проходят практику.

С какими баллами ЕГЭ можно поступить в вуз?

автор Forbes Russia Education

Какой результат ЕГЭ достаточен для поступления в среднестатистический вуз? Какими специальностями интересуются абитуриенты перед поступлением? Чтобы ответить на эти вопросы, агентство RAEX совместно с порталом «Поступи онлайн» провело небольшое исследование. Главный вывод – требования основной массы российских вузов к подготовке абитуриентов более чем умеренны.

    Популярные направления подготовки

    Сегодня российская высшая школа работает преимущественно на рыночных принципах. По данным Минобрнауки России, на коммерческой основе в вузы поступает свыше половины студентов бакалавриата и специалитета. Спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому вузы активно наращивают количество платных мест на наиболее востребованных направлениях подготовки. И сегодня по численности обучающихся с большим отрывом лидируют экономические и юридические направления, ИТ и педагогика – по этим специальностям обучается почти половина российских первокурсников.

      Количество бюджетных мест на популярных у абитуриентов направлениях весьма ограничено. Поэтому сегодня обучение порядка 90% первокурсников из числа будущих экономистов, менеджеров и юристов оплачивается родителями студентов.

        Образовательные программы по менеджменту доступны в наибольшем количестве российских вузов – по данным RAEX, насчитывается свыше 400 учебных заведений, где готовят управленцев. Однако такое количество нельзя отождествить с качеством. Примерно половина вузов не способна обучать в течение четырех лет даже одну полноценную группу студентов – почти в 200 вузах численность обучающихся менеджменту составила менее 100 человек. В сферах экономики и управления отмечен разрыв между университетам-лидерами и остальными участниками образовательного процесса. Если в топовые университеты поступают абитуриенты с очень высокими результатами ЕГЭ, то в среднестатистические вузы – молодые люди с весьма удовлетворительным уровнем подготовки. И средний по стране проходной балл будущих экономистов и менеджеров в 2021 году оказался довольно низким – чтобы учиться по контракту, требовалось набрать всего 46,3 балла.

        По педагогическим направлениям почти 70% зачисленных в прошлом году студентов были приняты на бюджетной основе, свидетельствует статистика Минобрнауки. Интерес к педагогике, судя по всему, подогревается пристальным вниманием властей к достойному уровню зарплат учителей в регионах. К слову, составленный RAEX рейтинг вузов в сфере «Педагогика» имеет ярко выраженный региональный уклон: 17 из 20 участников списка лучших находятся за пределами Москвы – вузы из первой двадцатки расположены в разных городах от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Ставрополя.

        Образование в области точных наук и инженерных специальностей также преимущественно оплачивается государством. При этом уровень конкуренции при поступлении зависит от предметной области. Так, на ядерные и биотехнологические специальности и на ИТ-направления поступают молодые люди с очень высоким уровнем подготовки. Что же касается большинства инженерных специальностей, то поступление на бюджетной основе вполне реалистично: планка ЕГЭ, которую нужно преодолеть, как правило невысока. К доступным инженерным областям относятся авиационная и ракетно-космическая техника, машиностроение и робототехника, нефтегазовое дело, пищевые технологии, строительство, технологии материалов и др. Перечисленные направления не пользуются высокой популярностью у самых способных абитуриентов. Так, доля победителей олимпиад среди зачисленных составляет в среднем 0,6%, тогда как в сфере ИТ аналогичный показатель равен 3,9%, а по ядерным технологиям – 6,4%. Однако при этом налицо спрос государства на подготовку специалистов в этих социально значимых инженерных областях – здесь весьма распространен целевой прием (6,8% зачисленных «целевиков» против 1,6% по гуманитарным и общественным наукам).

          Минимальные требования

          Все привыкли, что за бюджетные места в топовых вузах конкурируют абитуриенты с исключительно высоким баллом ЕГЭ. Даже 100-балльникам не всегда гарантировано бесплатное обучение по отдельным востребованным специальностям в самых престижных вузах. Однако в целом по России минимальный уровень ЕГЭ, достаточный для поступления, более чем умерен.

          Средневзвешенный проходной балл на очные бюджетные места в прошлом году составлял 60,8 балла, а на платные и того меньше – 46,6 балла (расчеты по данным «Поступи онлайн» (имеются в распоряжении Raex). Учитывая, что минимальный результат ЕГЭ для подачи документов в вуз в зависимости от предмета колеблется от 22 до 42 баллов, можно заключить, что дорога к платному высшему образованию открыта практически для всех желающих вне зависимости от их способностей.

          В топ-10 укрупненных направлений по проходному баллу сразу восемь наиболее востребованных у абитуриентов областей приходятся на гуманитарную и социальную сферы, где первые места занимают востоковедение, политология и СМИ – для поступления на бюджет необходимо набрать более 80 баллов. Технические специальности расположились среди аутсайдеров.

            Что же касается конкретных программ бакалавриата, то наивысшие результаты ЕГЭ требовались для поступления на направления медиакоммуникации (проходной балл бюджетников – 92,8), телевидение (91,9) и международные отношения (87,2). При этом условия приема на платной основе здесь более чем гуманны – в среднем, достаточно набрать 55,5, 55,7 и 51,7 балла соответственно.

            Среди программ специалитета наиболее жесткий отбор осуществлялся по направлениям судебная экспертиза и стоматология. Для обучения на бюджетной основе результат ЕГЭ должен был превышать 85 баллов, для поступления на платной основе – не ниже 48,5 и 50,4 балла соответственно.

              Виды на будущее

              В рамках исследования также была предпринята попытка спрогнозировать, как могут измениться приоритеты абитуриентов в будущем. Предпосылки для изменения структуры спроса есть: такой вывод можно сделать, если сопоставить количество пользователей, посетивших страницы конкретных специальностей на сайте «Поступи онлайн» в первые пять месяцев 2022 года, с количеством мест на соответствующих направлениях. Этот индикатор, названный «удельным интересом абитуриентов», служит своего рода ориентиром, указывающим вероятные направления изменения спроса со стороны абитуриентов.

              Если руководствоваться этим предположением, то в обозримой перспективе можно рассчитывать на рост востребованности специальностей, связанных с фундаментальной медициной, биологией, математикой, химией, приборостроением. Именно они входят в 10 направлений, пользующихся наибольшим удельным интересом у посетителей сайта «Поступи онлайн».

                МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

                Беспокойство не является причиной плохих результатов на экзаменах

                Наука и технологии | Реальный эффект экзамена на нервы

                Проблема в преддверии, а не в главном событии

                E Экзамены выматывают нервы, особенно для тех, кто уже в тревоге. Тишина зала; тиканье часов; бусинки глаз наблюдателя; самодовольное выражение лица человека, сидевшего за соседним столом и закончившего на 15 минут раньше. Поэтому неудивительно, что те, кто беспокоится о сдаче тестов, систематически показывают худшие результаты, чем те, кто этого не делает. Что, пожалуй, удивительно, согласно исследованию, опубликованному недавно в Психологическая наука Марии Теобальд из Института исследований и информации в образовании им. Лейбница и ее коллег, заключается в том, что проблема возникает не из-за давления экзаменационного зала. Это давление пересмотра.

                Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

                Ваш браузер не поддерживает элемент

                Послушайте эту историю

                Экономьте время, слушая наши аудио статьи во время многозадачности

                Доктор Теобальд предположил, что если тревога действительно мешала ученику передавать известную информацию из мозга на бумагу с помощью ручки, то те, у кого она была выше, на реальном экзамене, когда это действительно имело значение, показали бы худшие результаты, чем на любом другом экзамене. поиздеваться заранее или во время онлайн-тренировок. Более того, она ожидала, что это падение производительности будет коррелировать с уровнем экзаменационной нервозности, о которой она сообщала.

                Поэтому она работала с 309 немецкими студентами-медиками, которые готовились к выпускному государственному экзамену, самому важному, который они сдают. Этот тест состоит из 230 вопросов, разбитых на три пятичасовых сессии в течение трех дней.

                В течение 100 дней до сдачи экзаменов все ее добровольцы использовали платформу цифрового обучения, которая предлагала им старые экзаменационные вопросы и записывала их результаты. Они также сдали пробный экзамен, явно представленный им как таковой, за 40 дней до настоящего. Чтобы оценить уровень тревожности, их просили каждый день в течение 40 дней накануне настоящего экзамена, а также в день экзамена отвечать по пятибалльной шкале на такие утверждения, как: «Я чувствую напряжение и нервный». В день макета их также попросили оценить такие утверждения, как «Я беспокоюсь, достаточно ли я изучил».

                Доктор Теобальд обнаружила не то, что ожидала. Тревога в день экзамена никак не повлияла на успеваемость. Что действительно предсказывало это, так это уровень знаний, который учащийся продемонстрировал на пробном экзамене и в предыдущих занятиях по цифровому обучению. Те, кто хорошо справился с этим, также хорошо справились с реальным заданием, независимо от того, насколько они были взволнованы в тот день.

                Что действительно мешало студентам, так это высокий уровень беспокойства в течение нескольких недель до экзамена. Чем сильнее тревога студента за несколько дней до экзамена, тем ниже его или ее уровень знаний в этот период, в результате чего у студента остается меньше материала для извержения во время самого экзамена.

                И это, как ни парадоксально, является положительным открытием, поскольку предполагает, что изменение подхода к пересмотру со стороны тревожных может помочь улучшить их результаты. Д-р Теобальд отмечает, что тревога по поводу экзаменов проявляется в наибольшей степени, когда студенты не ожидают успеха и одновременно знают, что сдача экзамена чрезвычайно важна. Чтобы уменьшить это беспокойство, она предлагает учащимся двоякую стратегию, которую они должны учитывать при повторении. Во-первых, они могут повысить свою веру в свои способности, напомнив себе, как много они знают. Во-вторых, они могут преуменьшить значение теста, напомнив себе, что, хотя это важно, это не ситуация жизни или смерти. Это действительно не так. Действительно… ■

                Интересуетесь миром? Чтобы получать удовольствие от нашего расширяющего кругозор научного освещения, подпишитесь на Simply Science, наш еженедельный информационный бюллетень только для подписчиков.

                Эта статья появилась в разделе «Наука и технологии» печатного издания под заголовком «Высокая тревога». на экзаменах

              • Подобно некоторым муравьям и термитам, жуки-амброзии выращивают урожай
              • Не все инопланетные растения и животные плохие

              Из выпуска от 5 ноября 2022 г.

              Откройте для себя истории из этого раздела и другие в списке содержания

              Изучите издание

              Повторно используйте этот контент это ЦВЕ?

              CBE — это знак отличия, который экономисты и аналитики могут заработать, достигнув установленного уровня достижений. Он документирует ваши профессиональные достижения, опыт и способности.

              Зачем мне зарабатывать CBE?

              CBE — это знак отличия, который демонстрирует ваше владение совокупностью знаний, необходимых для успешной карьеры в этой области. Получение и поддержание сертификата CBE повышает вашу способность оставаться в курсе последних событий и быть конкурентоспособным, повышает вашу производительность на рабочем месте, документирует ваше положение лидера в профессии и гарантирует официальное признание ваших профессиональных достижений и роста.

              Что означает CBE для работодателей?

              Для работодателя ваш CBE подтверждает вашу компетентность в этой области и вашу приверженность обновлению и совершенствованию своих навыков на протяжении всей вашей карьеры. Обязуясь соблюдать Этический кодекс NABE, вы обязуетесь соблюдать самые высокие стандарты профессионального мастерства. Работодатели доверяют CBE использовать свои навыки, инструменты и опыт, чтобы внести ясность в процессы принятия решений, улучшая результаты для своих организаций. CBE — это подтверждение того, что у вас есть навыки, знания, этика и преданность своему делу, чтобы приносить пользу на рабочем месте.

              Нужно ли мне проходить все курсы, чтобы получить CBE?

              Кандидаты не обязаны проходить следующие курсы; Прикладная эконометрика, бизнес-приложения статистики и анализа данных, семинар по экономическим измерениям или экономика стратегии и принятия управленческих решений. Кандидаты должны пройти курс «Навыки общения и презентации для бизнес-экономистов и аналитиков» и «Навыки письма для бизнес-экономистов и аналитиков» или эквивалентный курс.

              Должен ли я пройти два обязательных курса (Навыки общения и презентации для бизнес-экономистов и аналитиков и Навыки письма для бизнес-экономистов и аналитиков) перед сдачей экзамена CBE?

              Сначала вы можете сдать экзамен, сертификат (CBE) будет выдан после выполнения всех требований.

              Какие «курсы считаются эквивалентными» для двух обязательных курсов для сертификации?

              Кандидаты могут представить курс от организации непрерывного образования, такой как NABE. Некоторые компании могут предлагать такой тип обучения «внутри дома». Кандидат должен предъявить свидетельство о посещении, включая дату, место обучения и темы, затронутые в курсе. Доказательства могут быть в форме сертификата, письма от руководителя или поставщика услуг. Обратите внимание, что курсовая работа бакалавриата не будет соответствовать требованиям.

              Где я могу найти описание содержания и примеры тестовых вопросов для экзамена?

              В настоящее время экзамен находится в разработке. Теперь доступны подробные схемы содержания и примеры тестовых вопросов.

              Кто должен заработать CBE?

              Любой, кто занимается экономикой, имеет право получить CBE. Кандидаты должны иметь двухлетний опыт работы в области прикладной экономики бизнеса или в смежной области. Практикам, работающим в государственных, частных, некоммерческих и академических сферах, рекомендуется получить сертификат.

              Я член местного отделения. Соответствует ли это требованиям членства в NABE?

              Национальная ассоциация экономики бизнеса (NABE) и ее отделения являются отдельными организациями с независимой политикой членства; другими словами, членство в одной организации не включает членство в другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *