Электронное портфолио создать – Инновационный проект «Создание личного электронного портфолио как средство фиксации индивидуальных достижений обучающегося с использованием ресурса АИС «Сетевой Город. Образование»

Содержание

«Создание электронного портфолио в программе FrontPage»

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»

при акимате Акмолинской области

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

цифрового портфолио преподавателя

в программе FrontPage

(методические рекомендации
для преподавателей)

Кокшетау — 2012

Составители: Гаврилова Е.П., Тлегенова С. Д.

Проектирование цифрового портфолио преподавателя в программе FrontPage (методические рекомендации для преподавателей). – Кокшетау, 2011 – 24 с.

В данном пособии дано руководство по проектированию цифрового портфолио преподавателя в программе MSFrontPage. Предлагается структура портфолио и алгоритм его составления в электронном виде.

© Гаврилова Е.П., Тлегенова С. Д. , 2012.

Рецензия

Представленная документация: Методическое пособие «Создание электронного портфолио в программе FrontPage»

  1. В данном пособии дано руководство по проектированию цифрового портфолио преподавателя в программе MSFrontPage. Предлагается структура портфолио и алгоритм его составления в электронном виде.

  2. Актуальна, т.к. предназначена для педагогов всех категории и в целом соответствует требованиям образовательного процесса.

  3. В теоретическом отношении представляет интерес как содержащая дидактические и педагогические положения, способствующие повышению рейтинга педагогов. В частности, кратко, логично, емко охарактеризована содержательная часть работы; ясно и четко раскрыта цель методического пособия, поставлены конкретные цели и задачи при создании электронного портфолио. Пособие раскрывает основные методы и приемы создания портфолио. На страницах пособия в иллюстрированном виде показана практическая часть.

  4. Обладает практической значимостью, поскольку: а) способствует решению задачи программно-методического обеспечения образовательного процесса, являясь учебно-методическим документом; б) выполнена в виде учебного пособия с иллюстрированными пошаговыми объяснениями; в) предназначена для педагогов и имеет практическии характер и дает возможность даже неопытным пользователям, незнакомыми с языками программирования, самостоятельно создать свой собственный web-узел и опубликовать его в Интернете.

Рецензент:

Муканова Роза Акылбаевна. Областной институт повышения квалификации и переподготовки образования при управлении образования Акмолинской области. Заведующая информационно-методическим кабинетом, Член корреспондент Международной академии информатизации образования.

Введение

Современная система образования стремительно меняется. Меняются подходы к преподаванию, меняется сама система образования, меняется образ современного педагога.

Преподаватель – это творческий человек, способный увлечь учащегося, пробудить в нём тягу к знаниям. Одной из форм результатов оценки деятельности преподавателя является педагогическое портфолио.

Традиция создавать портфолио учителя появилась из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио преподавателя необходимо администрации для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио преподавателя есть очередной этап в развитии профессии; в нём воплощаются важнейшие достижения творческой деятельности.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление об уровне квалификации специалиста.

Портфолио учителя – это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы преподавателя в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, его участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом, накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного педагога.

Создание портфолио преследует также ряд частных целей:

  • Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного преподавателя.

  • Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.

  • Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.

  • Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Портфолио учителя очень индивидуально, большую роль в его формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах:

  • Формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.

  • Отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.

  • Достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Основные принципы составления портфолио учителя:

  • Материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

  • Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.

  • Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.

  • Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример. Портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Награды, грамоты, дипломы

п/п

Название награды

Содержание

Уровень

Дата

2. Сертификаты

п/п

Тема курса

Кем
выдано

Регистрационный номер

Дата

3. Результаты олимпиад, конкурсов профессионального мастерства

п/п

Учебный год

Ф.И. учащегося

Предмет

Результат

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

№ п/п

Мероприятие

Тема
выступления

Подтверждающий документ

Дата

5. Участие в профессиональных конкурсах.

п/п

Мероприятие

Результат

Подтверждающий документ

Дата

6. Повышение квалификационной категории.

п/п

Дата

Специальность

Присвоение


приказа

удостоверения

7. Проведение открытых уроков.

п/п

Предмет

Тема

Форма, технология урока

Уровень

Оформление

Дата

8. Публикации.

п/п

Название

издательства

Название работы

уровень

дата

9. Методические разработки.

п/п

Название

Новизна авторской позиции

Рецензент

Дата

10. Научно- исследовательская деятельность учащихся.

п/п

Название

Ф.И.
учащихся

Группа

Результат

Дата

11. Применение современных технологий.

п/п

Название (автор)

Период применения

Методическое

оснащение

Результат

Занятие № 1

Прежде чем приступить к работе по созданию портфолио, необходимо создать две папки:

1) документы набранные в текстовом процессоре MicrosoftWord (Н-р: Эссе, выступления, разработки уроков, фотографии и т.д.) и назовем её «Материал для портфолио»;

2) «Цифровое портфолио». Данная папка предназначена для сохранения всей информации созданной в программе MicrosoftFrontPage.

Разработка портфолио начинается с создания его макета средствами HTML-редактора MicrosoftFrontPage. MicrosoftFrontpage XP — современная интегрированная оболочка для построения отдельных web-страниц и целых web-узлов. Даже неопытный пользователь, незнакомый с языками программирования, сможет с помощью Frontpage самостоятельно создать свой собственный web-узел и опубликовать его в Интернете. Web-редактор Frontpage станет прекрасным дополнением и для арсенала опытного Web-дизайнера.

Интерфейс FrontPage аналогичен интерфейсу других программ MicrosoftOffice, и если вы использовали текстовый процессор MicrosoftWord, то используя наши рекомендации, вы без труда освоитесь с работой по созданию и наполнению содержанием веб-страницы средствами FrontPage.

Программа FrontPage включена в комплекс приложений MicrosoftOfficeXP. Запуск редактора FrontPage осуществляется с помощью команды Пуск → Все программы → MicrosoftOfficeMicrosoftFrontPage.

hello_html_m29615b07.png

Рисунок 1

Рабочее окно программы MSFrontPage содержит знакомых для вас панель стандартная и форматирования. Документ, созданный в MSFrontPage, имеет 4 режима просмотра. Вам необходим режим «Конструктор» и режим «Просмотра».

Прежде чем создать электронное портфолио, необходимо определиться какую информацию вы хотите разместить, в каком виде, т.е. определить структуру электронного портфолио.

Шаблон MSFrontPage позволяют определить структуру вашего электронного портфолио и содержит много готовых шаблонов, которые можно использовать для создания Web-страниц.

Так как мы будем создавать не только электронную страничку или документ, а электронное портфолио нам понадобиться создать главный файл (который в последствии мы будем запускать) сразу разделив его область на понравившуюся нам структуру с помощью команды.

Файл – Создать – Другие шаблоны страниц (рис. 2).

hello_html_5f3cad67.png

Рисунок 2

В появившемся окне выбрать ВКЛАДКУ «Страница рамок» затем в диалоговом окне выбрать шаблон «Объявления и оглавление» затем нажать ОК (рис. 3).

hello_html_7da192d2.png

Рисунок 3

Итак у нас пустой шаблон в левой части будет располагаться меню (с помощью которого мы будем перемещаться по портфолио) и в правой части будет отображаться основной текст (рис. 4).

hello_html_61ebdc64.png

Рисунок 4.

Занятие № 2

А теперь приступим к разработке основной части – МЕНЮ. Нажмем на кнопку в верхнем окне – Создать страницу – набираем название учебного заведения.

После чего необходимо выбрать дизайн страницы. Выполним следующие команды:

Формат – Тема. Справа появится список тем (рис. 5).

hello_html_m1c5479ca.png

Рисунок 5.

Щёлкнуть левой клавишей мыши по понравившейся теме.

Продолжаем работу оформлением титульного листа: Создать страницу – набираем Ф.И.О. преподавателя, предмет. Далее выполняем действие по дизайну страницы рассмотренные выше (рис. 6).

hello_html_7bcf156f.png

Рисунок 6.

На следующем этапе займемся оформлением левой части страницы.

Щелкнуть левой клавишей мыши. Создать страницу. Далее выбираем дизайн темы, после чего выполняем следующие действия: Вставка – Меняющаяся кнопка (рис. 7).

hello_html_m25d5522d.png

Рисунок 7.

В вышедшем списке, вы можете выбрать нужный дизайн кнопки (рис. 8)

hello_html_7a439d83.png

Рисунок 8.

Выберем кнопку показанную на рисунке 8. В поле Текст укажем надпись, которая будет находиться на кнопке, например Рубрикатор. В разделе Ссылка укажем позже адрес страницы на которую будем переходить при нажатии на кнопку. Нажмем ОК. Таким образом мы получили титульный лист ПОРТФОЛИО (рис. 9).

hello_html_7dac05d8.png

Рисунок 9.

Занятие № 3

Учимся создавать страницы и заполнять их материалом.

Файл – создать – пустую страницу. Свернуть программу.

На рабочем столе открываем папку «Материалы для портфолио». Открыть документ с фото и скопировать в созданную страницу программы FrontPage. Также на созданной странице где мы вставили фото набираем ФИО, образование (учебное заведение и год окончания), специальность, категория (рис. 10).

hello_html_21d62b54.png

Рисунок 10.

Переходим к созданию 3-й страницы.

Файл – Создать – Пустую страницу – выбрать дизайн, и набрать текст содержащий оглавление РУБРИКАТОРА (рис. 11).

hello_html_3a4b1828.png

Рисунок 11.

Итак, мы получили 3 страницы. Далее будем учиться их сохранять, для этого открываем первую основную страницу и выполняем следующие действия: Файл – Сохранить как — Рабочий стол – Цифровое портфолио-открыть. В диалоговом окне проект сохраняем в 3 этапа, сначала по очереди каждая из страниц, затем общий (главный файл проекта), при создании электронных документов файлы лучше называть используя английские буквы, например МЕНЮ назвать MENU), тип файла указать *.html или *.htm..Программа выделив окно темным цветом укажет какое именно окно она будет сохранять. Нашему первому документу в котором отображено название учебного заведения дадим имя Zagolovok– нажать Сохранить в следующем окне ОК (рис. 12).

hello_html_48a2cf10.png

Рисунок 12.

Нашему второму документу в котором будут отображаться наше кнопочное меню дадим имя – MENU –Сохранить – ОК (рис. 13).

hello_html_m7d36348b.png

Рисунок 13.

При нажатии на любую кнопку, нужная информация будет отображаться в правом основном окне. Так как при запуске портфолио в данном окно изначально запуститься общие сведения мы и назовем нашу страничку – Osnovnaja – Сохранить – ОК (рис. 14).

hello_html_m6c9fda79.png

Рисунок 14.

Общая структура портфолио FrontPage стандартно предлагает сохранить как index что мы и сделаем. Эта основная страница запуска портфолио (рис. 15).

hello_html_m6446f2a6.png

Рисунок 15.

Также Сохраняем оставшиеся две страничке в папке Цифровое портфолио.

Закроем наш сайт, но программу оставляем открытой.

Занятие № 4

Учимся связывать страницы между собой.

Откроем отдельно страницу index.html командой: Файл – Открыть – Рабочий стол – Цифровое портфолио – index.htm – открыть.

Так как кнопка на странице Menu и первая страничка готовы, мы можем связать их. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке РУБРИКАТОР, откроется контекстное меню, в нем выбрать команду Гиперссылка (рис 16).

hello_html_m5d9df9c4.png

Рисунок 16.

В открывшемся окне необходимо в разделе ССЫЛКА, указать адрес страницы, на которую будем переходить при нажатии на кнопку «РУБРИКАТОР» – ОК (рис. 17).

hello_html_59ea8d59.png

Рисунок 17.

Далее открываем страницу Рубрикатор и создадим кнопки Меню, Назад.

Выполняем команду Вставка – Меняющаяся кнопка. Выбрать понравившийся вид кнопки, в строке Текст набрать надпись «Вперёд». На страничке появится кнопка «Вперёд». Подобно создаем здесь же следующую кнопку (рис. 18).

hello_html_52c079b1.png

Рисунок 18.

Гиперссылку на кнопку осуществляем в следующем порядке: Правой кнопкой по кнопке Меню – в контекстном меню выбрать Гиперссылка – index – ОК. Для кнопки Назад: Правой кнопкой по кнопке Назад – в контекстном меню выбрать Гиперссылка – Osnavnaja – ОК.

Выполнить команду сохранить (не забываем при сохранении указывать папку «Цифровое портфолио») – ОК –закрываем программу.

Для того, чтобы просмотреть результат своей работы, зайдите в вашу папку на Рабочем столе и запустите главный файл index.html. Нажмите на каждую кнопку по очереди. Таким образом, мы с помощью кнопок ссылаемся с вами на нужные нам страницы.

В вашем электронном портфолио вы можете разместить любые кнопки в любом месте и аналогично, как мы это проделали выше, указать ссылку на необходимую для вас страничку. Основная часть информации готовится в текстовом виде, с использованием любого текстового редактора, позволяющего сохранить текст в формате *html или *.htm.

Аналогичным образом создаем следующие страницы, оформляем их и сохраняем в своей созданной папке на Рабочем столе «Цифровое портфолио».

При оформлении портфолио следует учитывать:

  1. Соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию.

  2. Обязательно наличие четко сформулированного оглавления.

  3. Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности.

  4. Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности.

Приступая к созданию электронной версии портфолио, преподаватель должен уметь:

  • вставлять рисунки, фото, схемы и т.д.;

  • делать гиперссылки на различные документы;

  • создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы;

  • создавать аналитические диаграммы;

  • использовать источники Internet.

Работая в программе FP, вы сможете добавлять новые страницы по мере накопления материала.

Желаем творческих успехов!

Литература:

  1. Журнал «Информатика и образование». – № 10, 11, 2010.

  2. MicrosoftOfficeFrontPage 2003. Русская версия. Шаг за шагом (+ CD-ROM)

  3. Прохорский Г. В. Как сделать свою веб-страницу или сайт с помощью MicrosoftFrontPage. – 2003.

  4. Марти Мэттьюз, Джон Кронан, Эрик Пулсен. MicrosoftOffice. FrontPage. – 2003.

  5. Акопян А.В. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM. TeachPro Microsoft FrontPage 2003 (+ CD-ROM)

  6. http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/ 768.html

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

цифрового портфолио преподавателя

в программе FrontPage

(методические рекомендации
для преподавателей)

Составители

Тлегенова Сауле Даутовна

Гаврилова Елена Петровна

Электронное портфолио | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта. МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Составила: Гусева Светлана Константиновна воспитатель 1 категории 2017г. г. Тутаев

Слайд 2

Гусева Светлана Константиновна

Слайд 3

Общие сведения: Должность, место работы: воспитатель, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Образование: средне – техническое Образовательное учреждение: Тутаевский колледж в составе Рыбинской государственной авиационной технологической академии Специальность: техник — технолог Дата окончания: 08.12.1995г. Регистрационный номер: № 161 – ТК Образование: средне – специальное Образовательное учреждение: Рыбинский педагогический колледж Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского Специальность: дошкольное образование Дата окончания: 28 мая 1998 г. Регистрационный номер: У T- I № 637833 Трудовой стаж работы: 24 г. 6 мес. Педагогический стаж работы: 10 лет, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Наличие квалификационной категории по данной должности: первая Дата присвоения: 30.10. 2014г. Личный сайт: http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva

Слайд 4

Мое педагогическое кредо: «Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми» Оскар Уайльд. Мой девиз: «Воспитывать — значит творить, то есть сжимать свое сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, волноваться»

Слайд 5

Повышение квалификации: http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary Дата и место прохождения курсов Тема курсов Количество часов № документа 14.09.2009 – 25.09.2009г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» 72 час. № 1608 17.05.2010 – 28.05.2010г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Информационные технологии в дошкольном образовании» 72 час. № 1159 27.10.2014 –05.12.2014г. Государственное образовательное автономное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 час. № 12334 01.02.16г. – 06.02.16г. МДОУ №4 «Буратино» заведующий Горбунова Э.С. «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей (в соответствии с ФГОС ДО) «Развивающие игры Воскобовича » 24 час. № 352

Слайд 6

Сведения о самообразовании: Годы Тема для изучения Форма отчета 2014- 2015 «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДО» Выступление на педагогическом совете 2015-2016 «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» Выступление на педагогическом совете 2016-2017 «Влияние бионергопластики на развитие речи детей»

Слайд 7

Вебинары сайта « Мерсибо » : http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary

Слайд 8

Участие в методической работе МДОУ: Мероприятия Темы Открытый показ ООД Занятие по конструированию «Строим город» (ноябрь 2014г.) Занятие по развитию речи «Домашние животные» (ноябрь 2016г.) Выступление на педагогическом совете «Детское портфолио – папка достижений» (декабрь 2014г.) «Варианты оформления паспорта развивающей среды группы» (2015г.) «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе ДОУ» (апрель 2015г.) «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» (март 2016г.) «Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста» (декабрь 2016г.) «Дидактические игры и пособия для развития речи детей младшего возраста» (февраль 2017г.) Творческие группы Разработка со-бытия «Что такое 7+Я?» (ноябрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования младший возраст» (декабрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования старший возраст» (январь 2016г.) Разработка проекта «Мой город» (май 2016г.)

Слайд 9

Посещение районных методических объединений: Тема РМО: Время проведения: «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2014г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2015г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2016г. Применение информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога в рамках реализации ФГОС 2016г. «Методика применения ВЕБ – технологии в образовательной деятельности ДОУ для реализации познавательного развития дошкольников» 2016г. «Формирование основ безопасности у детей». 2016г.

Слайд 10

Использование технологий в образовательном процессе Название Виды Здоровьесберегающие технологии динамические паузы дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз игры с элементами логоритмики музыкотерапия игры с водой подвижные и спортивные игры контрастная дорожка гимнастика бодрящая утренняя гимнастика физкультурные занятия спортивные развлечения , праздники Игровая технология традиционные игры ( С/ р , Н/ п ) логико-математические и интеллектуальные игры с дидактическими пособиями и материалами В.Воскобовича , Дьенеша , Кюизенера . Проектная деятельность проекты «Светлая Пасха» «Троица» «Яблочный Спас» «Мой город» «Что такое 7+Я? » «Покормим птиц зимой»

Слайд 11

Использование ИКТ в образовательном процессе Оформление материалов по различным направлениям деятельности с использованием программы Microsoft O ffice Word , в том числе при разработке планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point , видеофильмов в программе ФотоШОУ PRO для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала. Оформление стендов, буклетов. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva ; http://www.maam.ru/users/mamochkaSveta и др.

Слайд 12

Участие в инновационной деятельности . Применение ИКТ в образовательном процессе. Создание личного сайта в социальной сети работников образования n s portal. ru http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Зарегистрирована личная веб-страница на сайте Maaam.ru (Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект) http://www.maam.ru/detskijsad/mamochkaSveta Создание группы « Смешарики » в ВК для родителей. творческих педагогических конкурсах, семинарах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности. Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС. Участие в творческой группе. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями (Досуги, фотовыставки, выставки детско-родительских поделок, выставление фото детской деятельности в группе ВК).

Слайд 13

Публикации, конспекты ООД, проекты, сценарии, мастер-классы, статьи. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Тип Заголовок Изменено Ответов Действия Страница мини-сайта Тематическая неделя «Посуда» в младшей группе 05.03.2017 — 15:53 0 изменить удалить Страница мини-сайта Мастер-класс «Капитошка» для развития мелкой моторики и радости детей 12.02.2017 — 12:09 0 изменить удалить

Слайд 14

Грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства: Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование » № ДИ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Свидетельство о публикации материалов Проект «Ознакомление дошкольников с традициями русского народа. Пасха»; Конспект совместной деятельности «От семечка к росточку» № СВ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Диплом за подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК — Super Ум» для детей старшего дошкольного возраста № I -ИД-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК — Super Ум» № I -ИС-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом I степени за победу в международном конкурсе «Я, ты, он, она – вместе целая страна» СК-63 № 12/1-004 www.smartmoms.ru , 25.12.2014 Муниципальный уровень Грамота за огромное трудолюбие, исключительную исполнительскую дисциплину, способность за короткий срок объединить детей в дружный коллектив 2014г. МДОУ

Слайд 15

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом I степени за победу в международной Педагогической Регате по теме «ФГОС от А до Я» (команда: « Знайки » ) р-26 № 04-802 www.smartmoms.ru , 29.04.2015 Свидетельство № 003673032 Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК — Intellect Ум» № III -ИС-047960 2015г Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Проектная деятельность в образовательном учреждении» ДП-№3008205-1 30.08.2015г. Педагог + (Всероссийский учебно-образовательный интернет портал) Грамота за профессионализм, высокую эффективность педагогической деятельности 2015г. МДОУ Диплом II степени за победу в смотре-конкурсе «Огород на окне» среди старших и подготовительных групп Приказ № 01-05/137А от 15.04.15г. № Д-15041512 МДОУ Грамота за 3 место в смотре-конкурсе среди возрастных групп детского сада на лучший уголок психоэмоциональной разгрузки для детей № 20052016Г-53 20.05.2016г. МДОУ Диплом победителя ( II степени) Всероссийского тестирования « Тотал Тест Сентябрь 2016» Направление: «Дошкольная педагогика» № 61093 totaltest.ru сентябрь 2016г. Почетная грамота за многолетний труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Приказ от 12.08.2016 № 02-14/11 Областной уровень

Слайд 16

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Название работы: «Конспект НОД по рисованию в технике « граттаж » в подготовительной к школе группе» №ТК72402 08.11.2016г. Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет»: «Международная интернет-олимпиада «Здоровый образ жизни» № ДО72389 08.11.2016г. Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 21.11.2016 Диплом III степени Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 29.11.2016 Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде : «Знание основ игровой деятельности» (Всероссийский проект Педагогическое знание ) №1929- RU 016 pedznanie.ru 29.11.2016г. Свидетельство о публикации на сайте uchiteljam.ru Тема публикации: презентация со-бытия «Что такое 7+Я?» № 1619114243 19.12.2016 https://uchiteljam.ru//publikacii/doo/12257 Свидетельство о публикации в сетевом издании: «Солнечный свет» статьи: «Мастер-класс по изготовлению игрушки « Капитошка » № СВ203108 27.02.2017 https://solncesvet.ru/sert/

Слайд 17

Достижения воспитанников: Мероприятие Год Уровень Кол-во участников Результат «Веселые старты» 2014г. городской 10 чел. III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/sportivniy_prazdnik.html 2014г. МДОУ 10 чел. I место I этап открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК – SuperУм » для детей старшего дошкольного возраста. http://ds4-tmr.edu.yar.ru/nashi_umniki.html 2014г. 8 чел. 1 чел. — II место 1 чел. — III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2014.html 2014г. городской 10 чел. Участники III этап межрегионального турнира способностей « РостОК — IntellectУМ » для воспитанников старшего дошкольного возраста 2015г. 12 чел. 2 чел. — II место Районная спартакиада воспитанников http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2015.html 2015г. городской 10 чел. Участники Всероссийский конкурс постановочных фотографий «Самая спортивная группа» 2016г. 8 чел. Участники

Слайд 18

Сайты для оформления портфолио . http://nsportal.ru/ Международный образовательный портал maam.ru — http://www.maam.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть» —

Слайд 19

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Руководство по созданию портфолио | Netfolio

Детальное руководство по созданию и ведению портфолио

После того, как Вы установили программу «Портфолио учителя» на компьютер, на Рабочем столе появится значок для ее запуска.

Запустите программу.

Откроется окно программы.

Важно:

При первом запуске Конструктора портфолио, программу необходимо активировать.

Для активации программы «Конструктор портфолио» необходимо ввести логин и пароль для публикации сайта.
То есть логин и пароль, которые были высланы при создании имени сайта (или смене пароля, если она осуществлялась).
Логин, начинающийся на латинские буквы pf (pf*****) и, соответствующий ему пароль.

С подробным руководством по активации программы «Конструктор портфолио» Вы можете ознакомиться, пройдя по следующей ссылке: http://info.netfolio.ru/p2aa1.html

Активировав программу (или выбрав апробационный период), Вы сможете создать проект сайта.

Для создания проекта, нажмите кнопку «Создать«.

Создав проект, введите необходимую информацию:

личные данные (ФИО, дату рождения (при выборе «Да» — дата будет видна на сайте), образование, квалификационную категорию, профессиональные интересы), вставьте свою фотографию .

Затем заполните разделы «Контакты» и «Трудовая справка»

Откройте раздел «Профессиональная деятельность» и нажмите «Редактировать учебный год», затем кнопку «Добавить».

Установите учебный год, результаты которого будете вводить и нажмите кнопку «ОК» (например, 2014-2015). 

Важно! после добавления учебного года заполнить его и только потом добавлять следующий учебный год.

Щелкните левой кнопкой мыши по учебному году (в приведенном случае, «2014-2015») и заполните вкладку «Педагогическая деятельность».
Поочередно открывая остальные вкладки, заполните их.
Для того, чтобы посмотреть, как выглядит Ваше электронное портфолио, нажмите кнопку «Сайт».
Для просмотра версии портфолио в текстовом варианте, нажмите кнопку «Печать».

До того, как опубликовать свое портфолио в Интернет, нужно войти в Виртуальный кабинет и создать имя.

Откроется страница с логином и паролем для публикации.

Перейдите в Конструктор и нажмите кнопку «Публикация».
Введите имя сайта, логин и пароль, полученные после того, как Вы создали адрес портфолио. Нажмите «Ок».

В окне «Публикатор нажмите кнопку «Начать публикацию».

После публикации Ваше потрфолио будет в Интернете.

 

«Электронное портфолио педагога как средство мониторинга, достижений и демонстрации профессионального развития педагога»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья  школа» 
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

Районный фестиваль педагогического творчества

hello_html_m43b83e86.jpg

Фестиваль педагогических идей

Номинация- конкурс мастер-классов

«Мой передовой педагогический опыт».

Тема мастер-класса:

«Электронное портфолио педагога

как средство мониторинга, достижений и демонстрации

профессионального развития педагога

hello_html_2aa81aa6.jpg

Составила:

Руководитель Кустового методического

объединения учителей «Искусства»

Учитель музыки высшей категории-

Трушина Светлана Юрьевна

Тема мастер-класса:

«Электронное портфолио педагога

как средство мониторинга, достижений и демонстрации

профессионального развития педагога

Цель: передача личного опыта по созданию электронного портфолио в конструкторе педагогического Интернет- сообщества «УЧПОРТФОЛИО.ру».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с преимуществами конструктора педагогического Интернет-сообщества «УчПортфолио.ру » и его основными разделами.

  2. Познакомить со структурой «личного кабинета» пользователя.

  3. Разъяснить значимость создания электронного портфолио (сайта) в данном конструкторе.

  4. Познакомить педагогов с оформлением портфолио через уже опубликованные автором мастер-классы на сайте «УчПортфолио».

Ход мастер – класса

Актуальность проблемы.

Интернет- пространство не просто открыло нам доступ к материалам всех участников учебно-воспитательного процесса, общественности, но и позволило показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития. 

В современном информационном обществе наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника.

Процесс создания портфолио, обмен опытом с другими коллегами дают возможность осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, проектно исследовательской деятельности, ИКТ- компетентности.

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя. Портфолио показывает подготовленность педагога и уровень активности в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности.

В настоящее время в требованиях к аттестации педагог должен иметь документ, фиксирующий и отражающий сведения о нём, его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио (сайт) педагогического работника.

В теме мастер – класса затронуты следующие вопросы:

  1. Что такое портфолио педагога и какова его цель?

  2. Что такое электронное портфолио?

  3. На каких площадках в сети Интернет можно создать своё электронное портфолио?

  4. В чём преимущества конструктора УчПортфолио в сравнении с другими площадками, которые предлагают создать собственное электронное портфолио педагогам.

  5. Какова структура сайта УчПортфолио?

  6. Как создать и оформить педагогу собственное электронное портфолио, используя возможности конструктора сайта УчПортфолио?

  7. Как выстроить структуру своего портфолио и разместить информацию на своём электронном портфолио

  1. Теоретическая часть

Портфолио педагога — способ фиксирования личных профессиональных достижений педагога в образовательной деятельности, результаты обучения , воспитания и развития его учеников.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. 
Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности учителя.

1.2). В сети Интернет существует несколько ресурсов, создающих условия педагогам для формирования и ведения собственного электронного портфолио или сайта.

Приведу примеры некоторых из них:

  1. Сайт «Современный учительский портал».

  2. Сайт «Электронное портфолио педагога «Netfolio»

  3. Бесплатный конструктор электронных портфолио учителя и ученика«uPortfolio»

  4. Международный образовательный портал «МААМ.ру»

  5. Информационно-образовательная сеть для ведения профессионального, учебного и творческого ВЕБ-ПОРТФОЛИО «4 Портфолио»

  6. «Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру».

1.3 ). Одним из самых удобных конструкторов по созданию электронного портфолио педагогического работника является сайт УчПортфолио.ru

Обозначу некоторые преимущества вышеуказанного конструктора:

  1. Сам конструктор сайта УчПортфолио находится на платформе Российской Федерации

  2. Конструктор бесплатный.

  3. УчПортфолио предоставляет пользователям широкий спектр деятельности:

— создание и оформление дизайна электронного портфолио

— бесплатная публикация собственных материалов, статей , блогов , мастер-классов (при этом все отправленные на публикацию материалы проходят предварительную проверку (модерацию) на плагиат)

— продвижение по рейтингу (повышение своей активности на сайте за счёт получения баллов за публикации материалов, блогов, статей, мастер – классов)

— принимать участие в ежегодном конкурсе «Лучшее портфолио учителей России»

— принимать участие в обсуждениях того или иного опубликованного материала в комментариях.

4. Администрация сайта обеспечивает защиту авторских прав пользователя.

1.4) В каждом регионе определена своя структура портфолио или сайта. Примерная структура портфолио учителя 

Главная страница.

2. Общие сведения о педагоге

— Информация об образовании педагога

— Информация о присвоении педагогу квалификационной категории

— Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

— Награды, грамоты, благодарственные письма

3. Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность педагога

— должностные инструкции;

— положение о рабочей программе и т.д.

4. Профессиональные достижения учителя и его учеников

— Результаты участия педагога в профессиональных конкурсах

— Результаты участия воспитанников педагога и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях

— Официальные награды

5. Профессиональная деятельность педагога

— Методическая работа (работа по самообразованию, участие в педагогических мероприятиях (семинарах, чтениях, конференциях), если ВЫ руководитель МО, то план работы МО, участие в работе творческих групп (школьном, городском уровнях и т.д)

— Инновационная деятельность учителя

— Публикации учителя (распространение опыта работы на различных уровнях, включая в сетевых сообществах)

— Методическая копилка учителя.

    1. ) Сайт УчПортфолио имеет следующие разделы, которые определяют

его структуру:

1.Главная страница, на которой размещена информация об основных новостях и мероприятиях проходящих на сайте, топ- 11 лучших портфолио учителей.

hello_html_f07c51.png

Топ- 11 лучших портфолио учеников.

hello_html_m4c8dd093.png

Участник портфолио или «гость» сайта может познакомиться со всеми опубликованными на сайте мастер-классами, сообществами, разработками учебных материалов, статьями, через календарь узнать о днях рождения пользователей сайта, блогами и конкурсами сайта.

hello_html_m68dbabdf.png

2 Практическая часть.

Шаг 1

Регистрация.

В этом разделе определены поля для заполнения необходимых данных, Пользовательское соглашение и Регламент обработки персональных данных

hello_html_m55527d28.png

Шаг 2.

Пройдя процедуру регистрации, заходим на сайт и попадаем в свой личный кабинет, в котором создадим и оформим наше портфолио.

Обязательно добавляем фото и нужные инфоблоки для главной страницы. Для оформления и создания главной страницы портфолио нам понадобятся- личное фото, картинки – фоны, картинки – заголовки, скаченные с Интернета.

hello_html_50b6223e.png

Шаг 3.

Нужно определить структуру нашего портфолио. (см. 1.4) Разделы (страницы) создаём такие, которые будут отражать работу и деятельность по своему предмету. На скриншоте показано, что страница «Моё портфолио» будет сразу по умолчанию (название можно изменить). Далее- в верхней панели сайта- Добавить страницу (например- Моё кредо) и сохраняем. В таком алгоритме создаём все страницы будущего портфолио.

hello_html_m4c17fe54.png

Шаг 4.

Чтобы оформить портфолио , предлагаю свой Мастер-класс «Оформление фонов личной страницы портфолио «- http://uchportfolio.ru/mc/show/11842-oformlenie—fonov—lichnoy-stranicy-portfolio-

Шаг 5.

Если картинка, фотография или грамота большого размера, её необходимо «сжать». Такие «сжатые» изображения легко загружаются во все предложенные инфоблоки на сайте. Предлагаю следующий мастер- класс:

«Как научиться быстро изменять размер фотографии, картинки или грамоты»

http://uchportfolio.ru/mc/show/95124-kak-nauchitsya-bystro-izmenyat-razmer-fotografii-kartinki-ili-gr

Шаг 6

Многие коллеги при оформлении портфолио сталкиваются с проблемой загрузки фотографий, картинок, анимации в инфоблоки. Предлагаю мастер- класс:  

«Как вставить картинку или анимацию в инфоблок»

http://uchportfolio.ru/mc/show/80783-kak-vstavit-kartinku-ili-animaciyu-v-infoblok

Шаг 7.

Мастер-класс «Как добавить видео на свою страничку в Учпортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/24986-kak—dobavit-video-na-svoyu-strainichku-v-uchportfolio-

Шаг 8.

Мастер-класс «Как вставить фотографию в инфоблок «Слайдер фотографий»

http://uchportfolio.ru/mc/show/53045-kak-vstavit-fotografiyu—v-infoblok-quotslayder-fotografiyquot

Шаг 9

Мастер-класс «Как переместить инфоблок на другую страницу портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/10372-kak-peremesit—infoblok—na-druguyu-stranicu—portfolio

Шаг 10.

Мастер-класс «Возможности инфоблока «Папка с фалами» для оформления портфолио «

http://uchportfolio.ru/mc/show/51955-vozmojnosti—infobloka—papka-s-falami-dlya-oformleniya—portfol

Шаг 11

Мастер-класс «Как выполнить перемещение инфоблоков на странице портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/28201-kak-vypolnit—peremeschenie-infoblokov—na-stranice—portfolio

Шаг 12

Мастер-класс «Как вставить гиф-анимацию ссылкой кода в Текстовый инфоблок на сайте «УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/11586-kak-vstavit—v-tekstovyy—infoblok—gif-animaciyu—ssylkoy—koda

Шаг 13

Мастер-класс «Установка видео в инфоблок «Мультимедиа» с видеохостингов — Vimeo, Rutube, Smotri.com»

http://uchportfolio.ru/mc/show/82957-ustanovka-video-v-infoblok—multimedia—s-videohostingov—yout

Шаг 14

Мастер-класс «Как изменить цвет и фоновую заливку шрифта в созданном инфоблоке на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/71956-kak—izmenit-cvet-i-fonovuyu-zalivku—shrifta—v-sozdannom-infob

Шаг 15

Мастер-класс «Как установить нумерацию и маркеры в созданном инфоблоке, а также вставить символы и смайлы на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/29302-kak—ustanovit-numeraciyu—i-markery—-v-sozdannom-infobloke-a-

Шаг 16

Мастер-класс «Как вставить видео с канала YouTube с функцией автозапуска»

http://uchportfolio.ru/mc/show/27048-kak-vstavit—video-s-kanala-youtube-s-funkciey-avtozapuska

Шаг 17

Мастер-класс «Способы установки баннеров в своё портфолио на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/25532-sposoby—ustanovki—bannerov—v-svoyo-portfolio-na-sayte—uchpo

Шаг 18

Мастер-класс «Как вставить линеечку в портфолио на сайте «Учпортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/42384-kak-vstavit-lineechku-v-portfolio——na-sayte-uchportfolio

Шаг 19

Мастер-класс » Как сделать бегущую строку в своём портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/78300-kak-vstavit—animirovannye-bukvy-v-svoyo-portfolio

Шаг 20

Также в своём личном кабинете без создания дополнительной электронной почты можно зарегистрировать ученика на сайте.

Мастер-класс «Как зарегистрировать ученика в своём личном кабинете на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/35003-kak-zaregistrirovat-uchenika-v-svoyom-lichnom-kabine—na-sayte-

Шаг 21

Мастер-класс » Как оформить портфолио своих учеников»

http://uchportfolio.ru/mc/show/75959—kak-oformit-portfolio—svoih-uchenikov

Вывод:

Таким образом, конструктор сайта УчПортфолио является одним из самых приоритетных по созданию собственного уникального электронного портфолио учителя, предоставляющий широкий спектр возможностей демонстрации его профессиональных достижений и опыта в педагогической практике.

Чтоб создать своё портфолио,

Заходи на «УчПортфолио».

Сайт помогут здесь создать

И совет хороший дать.

Коллеги- они же и друзья.

Гостям здесь рады мы всегда.

Дерзай, коллега дорогой,                                                      

Свой опыт обществу открой!

Источники:

  1. Скурко М. В. Мастер-класс «Создание электронного портфолио учителя»

https://pedportal.net/po-tipu-materiala/materialy-mo/master-klass-quot-sozdanie-elektronnogo-portfolio-uchitelya-quot-303861

  1. Трушина С.Ю. Сайт-портфолио

http://uchportfolio.ru/29061967#comments

«Электронное портфолио как средство мониторинга, достижений и демонстрации профессионального развития педагога»

Администрация сайта обеспечивает защиту авторских прав пользователя.

1.4) В каждом регионе определена своя структура портфолио или сайта. Примерная структура портфолио учителя 
Главная страница.

2. Общие сведения о педагоге
— Информация об образовании педагога
— Информация о присвоении педагогу квалификационной категории
— Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
— Награды, грамоты, благодарственные письма


3. Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность педагога
— должностные инструкции;
— положение о рабочей программе и т.д.


4. Профессиональные достижения учителя и его учеников
— Результаты участия педагога в профессиональных конкурсах
— Результаты участия воспитанников педагога и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях
— Официальные награды


5. Профессиональная деятельность педагога
— Методическая работа (работа по самообразованию, участие в педагогических мероприятиях (семинарах, чтениях, конференциях), если ВЫ руководитель МО, то план работы МО, участие в работе творческих групп (школьном, городском уровнях и т.д)
— Инновационная деятельность учителя
— Публикации учителя (распространение опыта работы на различных уровнях, включая в сетевых сообществах)
— Методическая копилка учителя.

1.5) Сайт УчПортфолио имеет следующие разделы, которые определяют его структуру:

.Главная страница, на которой размещена информация об основных новостях и мероприятиях проходящих на сайте, топ- 11 лучших портфолио учителей.
Топ- 11 лучших портфолио учеников.

Участник портфолио или «гость» сайта может познакомиться со всеми опубликованными на сайте мастер-классами, сообществами, разработками учебных материалов, статьями, через календарь узнать о днях рождения пользователей сайта, блогами и конкурсами сайта.

2.    Практическая часть.

Шаг 1

Регистрация.

В этом разделе определены поля для заполнения необходимых данных, Пользовательское соглашение и Регламент обработки персональных данных

Шаг 2.

Пройдя процедуру регистрации, заходим на сайт и попадаем в свой личный кабинет, в котором создадим и оформим наше портфолио.
Обязательно добавляем фото и нужные инфоблоки для главной страницы. Для оформления и создания главной страницы портфолио нам понадобятся- личное фото, картинки – фоны, картинки – заголовки, скаченные с Интернета.

Шаг 3.

Нужно определить структуру нашего портфолио. (см. 1.4) Разделы (страницы) создаём такие, которые будут отражать работу и деятельность по своему предмету. На скриншоте показано, что страница «Моё портфолио» будет сразу по умолчанию (название можно изменить). Далее- в верхней панели сайта- Добавить страницу (например- Моё кредо) и сохраняем. В таком алгоритме создаём все страницы будущего портфолио.

Шаг 4.

Чтобы оформить портфолио , предлагаю свой Мастер-класс «Оформление фонов личной страницы портфолио «- http://uchportfolio.ru/mc/show/11842-oformlenie—fonov—lichnoy-stranicy-portfolio-

Шаг 5.

Если картинка, фотография или грамота большого размера, её необходимо «сжать». Такие «сжатые» изображения легко загружаются во все предложенные инфоблоки на сайте. Предлагаю следующий мастер- класс:

«Как научиться быстро изменять размер фотографии, картинки или грамоты»

http://uchportfolio.ru/mc/show/95124-kak-nauchitsya-bystro-izmenyat-razmer-fotografii-kartinki-ili-gr

Шаг 6

Многие коллеги при оформлении портфолио сталкиваются с проблемой загрузки фотографий, картинок, анимации в инфоблоки. Предлагаю мастер- класс:  

«Как вставить картинку или анимацию в инфоблок»

http://uchportfolio.ru/mc/show/80783-kak-vstavit-kartinku-ili-animaciyu-v-infoblok

Шаг 7.

Мастер-класс «Как добавить видео на свою страничку в Учпортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/24986-kak—dobavit-video-na-svoyu-strainichku-v-uchportfolio-

Шаг 8.

Мастер-класс «Как вставить фотографию в инфоблок «Слайдер фотографий»

http://uchportfolio.ru/mc/show/53045-kak-vstavit-fotografiyu—v-infoblok-quotslayder-fotografiyquot

Шаг 9

Мастер-класс «Как переместить инфоблок на другую страницу портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/10372-kak-peremesit—infoblok—na-druguyu-stranicu—portfolio

Шаг 10.

Мастер-класс «Возможности инфоблока «Папка с фалами» для оформления портфолио »

http://uchportfolio.ru/mc/show/51955-vozmojnosti—infobloka—papka-s-falami-dlya-oformleniya—portfol

Шаг 11

Мастер-класс «Как выполнить перемещение инфоблоков на странице портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/28201-kak-vypolnit—peremeschenie-infoblokov—na-stranice—portfolio

Шаг 12

Мастер-класс «Как вставить гиф-анимацию ссылкой кода в Текстовый инфоблок на сайте «УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/11586-kak-vstavit—v-tekstovyy—infoblok—gif-animaciyu—ssylkoy—koda

Шаг 13

Мастер-класс «Установка видео в инфоблок «Мультимедиа» с видеохостингов — Vimeo, Rutube, Smotri.com»

http://uchportfolio.ru/mc/show/82957-ustanovka-video-v-infoblok—multimedia—s-videohostingov—yout

Шаг 14

Мастер-класс «Как изменить цвет и фоновую заливку шрифта в созданном инфоблоке на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/71956-kak—izmenit-cvet-i-fonovuyu-zalivku—shrifta—v-sozdannom-infob

Шаг 15

Мастер-класс «Как установить нумерацию и маркеры в созданном инфоблоке, а также вставить символы и смайлы на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/29302-kak—ustanovit-numeraciyu—i-markery—-v-sozdannom-infobloke-a-

Шаг 16

Мастер-класс «Как вставить видео с канала YouTube с функцией автозапуска»

http://uchportfolio.ru/mc/show/27048-kak-vstavit—video-s-kanala-youtube-s-funkciey-avtozapuska

Шаг 17

Мастер-класс «Способы установки баннеров в своё портфолио на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/25532-sposoby—ustanovki—bannerov—v-svoyo-portfolio-na-sayte—uchpo

Шаг 18

Мастер-класс «Как вставить линеечку в портфолио на сайте «Учпортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/42384-kak-vstavit-lineechku-v-portfolio——na-sayte-uchportfolio

Шаг 19

Мастер-класс » Как сделать бегущую строку в своём портфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/78300-kak-vstavit—animirovannye-bukvy-v-svoyo-portfolio

Шаг 20

Также в своём личном кабинете без создания дополнительной электронной почты можно зарегистрировать ученика на сайте.

Мастер-класс «Как зарегистрировать ученика в своём личном кабинете на сайте УчПортфолио»

http://uchportfolio.ru/mc/show/35003-kak-zaregistrirovat-uchenika-v-svoyom-lichnom-kabine—na-sayte-

Шаг 21

Мастер-класс » Как оформить портфолио своих учеников»

http://uchportfolio.ru/mc/show/75959—kak-oformit-portfolio—svoih-uchenikov


Вывод:

Таким образом, конструктор сайта УчПортфолио является одним из самых приоритетных по созданию собственного уникального электронного портфолио учителя, предоставляющий широкий спектр возможностей демонстрации его профессиональных достижений и опыта в педагогической практике.

Учебно-методический материал на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

краевое государственное бюджетное                                                             профессиональное образовательное учреждение

 «Ребрихинский лицей профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО  СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO» 

с.Ребриха

2016

Методические рекомендации по использованию конструктора портфолио NETFOLIO для создания и публикации в сети электронного портфолио педагога.

Методическое пособие рекомендовано преподавателям школ, образовательных учреждений СПО И ВПО.

Составитель: Осипова Т.Н., преподаватель английского языка, педагог-психолог

Введение

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом  желаний общества и родителей наблюдать за работой образовательного учреждения и педагогов, оценивать его с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к педагогу предъявляются новые требования. 

 Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает  составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного.

При прохождении аттестационных процедур с педагога в обязательном порядке требуют наличие портфолио — для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства. 

Наличие у  педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС к педагогу.

Конкуструктор портфолио Netfolio

Конструктор портфолио Netfolio — это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и http://netfolio.ru/).

Конструктор устанавливается на персональном компьютере и позволяет создать и поддерживать профессиональное педагогическое портфолио педагога, используя простой и интуитивно понятный интерфейс. Встроенный компонент превращает портфолио в веб-форму, и учитель легко может опубликовать его на персональном сайте [ИМЯ].NETFOLIO.RU. На сайте http://netfolio.ru/ изложена концепция электронного портфолио, приведены описание конструктора и руководство по работе с ним, примеры электронных портофолио учителей.

Конструктор электронного портфолио Netfolio – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

  1. Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).
  2. Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).
  3. Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Последовательность действий для выхода на сайт  NETFOLIO  с возможностью создания Электронного портфолио преподавателя СПО

  1. Ввести в адресной строке браузера http://netfolio.ru/
  2. Откроется окно «Электронное портфолио педагога NETFOLIO»

  1. В центральном блоке, выбрать ссылку «Купить портфолио»
  1. Откроется анкета для регистрации. Заполнить поля анкеты.

  1. Кликнуть по ссылке «ОТПРАВИТЬ».

Вы получите сообщение на электронную почту, подтвердите регистрацию. После подтверждения вы получите ссылку на квитанцию для оплаты.

  1. Оплатить 200 р. (годовое обслуживание вашего портфолио).
  2. После оплаты вы получите имя и пароль для входа в сообщество и доступ к Конструктору портфолио и его публикации.

Создание и публикация портфолио учителя

1.Откройте страницу http://netfolio.ru/ и введите  логин и пароль, полученные по почте, для входа в Виртуальный кабинет.

2. Откроется Ваш Виртуальный кабинет:

.

3.Нажмите ссылку «Загрузки».

  1. Здесь вы можете скачать программу для создания электронного портфолио.

На сайте представлены программы для создания портфолио воспитателя, учителя, педагога доп.образования, педагога СПО. (Программы скачиваются все без ограничений!).

  1. Установите программу на свой ПК.

У вас появится ярлык на рабочем столе.

  1. Запустите программу.
  2. Начните с кнопки создать.

  1. Интерфейс программы интуитивно понятен любому пользователю. Он состоит из типовых полей, который заполняются с клавиатуры или выбором из списка.

        Портфолио, созданное в конструкторе, позволяет хранить результаты за много лет, так как заполняется по учебным годам и дает возможность копирования разделов. При желании, данные закрываются паролем.

        ! Портфолио открывается на любом ПК, где установлена программа (оплачивается публикация его на сайт). Программу можно установить неограниченное число раз, но опубликовать только оплаченное портфолио.
Вы можете регулярно пополнять свое портфолио, а затем снова публиковать его на сайт. Система автоматически добавить обновления.
  1. Встроенный компонент превращает портфолио в Веб-форму, и Вы легко сможете опубликовать его в сети Интернет с отдельным URL-адресом.
Для этого зайдите в «Виртуальный кабинет» (на сайте http://netfolio.ru/).
Перейдите по ссылке «Добавить сайт», затем латинскими буквами введите имя своего портфолио (можно дополнительно использовать арабские цифры и тире) и нажмите кнопку «Создать». 
 Вернитесь в программу для создания портфолио и нажмите кнопку «Публикация».

Во всплывающем окне заполните имя сайта и свои логин и пароль для публикации портфолио (заполняется только первый раз):

В появившемся окне нажмите «Начать публикацию».
После публикации в сети интернет портфолио можно найти по адресу   (ваше имя) netfolio.ru (тот, что вы вводили в виртуальном кабинете!)
Вы можете сделать ссылку на портфолио на любом  вашем сайте.
После публикации своего портфолио в Интернете, Вы становитесь участником Международного сетевого сообщества педагогов Netfolio и можете получить Свидетельство в электронном варианте бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *