Гайд модератора – Модераторский регламент — — — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Содержание

ГАЙД — это… Что такое ГАЙД?

[англ. guide — ориентир, путеводитель, руководство] — план качественного маркетингового исследования, группового (фокусные интервью, экспресс-тестинги) либо индивидуального (глубинные интервью, персонифицированные погружения в формате интервью, экспертные интервью). Использование Г. акцентирует внимание на следующих аспектах проведения вышеперечисленных форм исследований: — структура интервьюирования;

-применяемые методики;

-уровень вовлеченности модератора;

-оценка целевой аудитории;

-размер групп;

-количество групп либо интервью в рамках серии. Существует несколько подходов к формированию структуры Г. Один из них заключается в постановке вопросов, структурирующих исследование, с последующей их группировкой в тематические блоки для обсуждения. Другой состоит в предварительной формулировке задач исследования с последующей их детализацией в списке вопросов, поднимаемых модератором в ходе интервью. При создании плана качественного исследования используется сходный смысловой порядок вопросов, как и при использовании других социологических методах, например при анкетировании.

Сохранение спонтанности высказываний респондентов — важный фактор получения качественной информации, поэтому сначала замысел исследователя неизвестен респонденту. Логика исследования диктует необходимость смыслового движения от общего к частному при формировании списка вопросов или же от частного к общему, что требует особого мастерства модератора. Помимо этого постепенный переход от общих вопросов к частным (или напротив — от узких проблем к обобщающим блокам обсуждения) позволяет создать базу для последующей дискуссии как в рамках одного исследования, так и в их серии, что, как правило, указывается в Г. и выявляет знание модератором и аналитической группой целевых установок и задач комплексного исследования. Г. содержит в себе структуру сбора информации. Под структурой подразумеваются пределы, или границы, обсуждения изучаемой темы, внутри которых дискуссия направляется модератором для реализации задач исследования. С одной стороны, возможен крайне высокий уровень структуризации с точным объемом времени, выделяемым для каждой из тем; с другой стороны, структура может быть близка модели брейнсторминга — мозговой атаки, в которой каждый респондент волен обсуждать любую тему, которую он считает важной для рассматриваемого объекта. Чрезмерная детализация может привести к ограничению свободы выражения респондента и повышенному влиянию модератора на фактическую информацию, например, респонденты в фокус-группах меньше общаются между собой и больше ожидают вопроса модератора. Структурирование качественного исследования в Г. важно, поскольку оно: — значительно облегчает последующий анализ данных;

-устраняет возможные разночтения в языке респондентов и исследователя;

-помогает сопоставить взгляд на изучаемую проблему со стороны социолога и участника дискуссии;

-позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес;

-вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные;

-облегчает сравнение групп, респондентов друг с другом;

-уменьшает разночтения в понимании тем в проекте с участием нескольких модераторов;

-контролирует глубину анализа проблемы. Любое из рассматриваемых исследований обладает своей респондентской (для фокусгрупп — групповой) динамикой, и это учитывается при детализации Г.: более яркие и динамичные интервью предполагают меньшую необходимость детализации на уровне структуры Г.-исследования.

Повышенная детальность в структуре вопросов необязательно требует от модератора или интервьюера следовать Г. досконально; напротив, рациональный порядок вопросов способствует спонтанному возникновению необходимых для исследования тем. При этом большое количество вопросов служит модератору или интервьюеру определенного рода подсказкой для вынесения на обсуждение тех или иных тем в определенном порядке. Ключевыми требованиями к вопросам, сформулированным в Г., является их доступность для понимания в интервьюируемых аудиториях, как правило, сильно различающихся как по социальному, так и по образовательному уровням. Также важно обеспечить лаконичность и открытость вопросов, однозначность понимания и трактовки слов. Вариативный Г. — план качественного маркетингового исследования, предусматривающий возможные изменения в процессе его проведения. Вариативный Г. используется в процессе взаимодействия исполнителя маркетингового исследования и его заказчика. Заказчик имеет право вносить изменения в ход исследования. Серийные маркетинговые исследования предусматривают в своих планах развитие и от интервью к интервью в обязательном порядке основываются на вариативном Г. Особенностью вариативного Г. является пониженная структурная детализация на начальном этапе исследования — до тех пор, пока не выявлены основные реперные точки изучаемого объекта и тем самым не определен ход исследования в дальнейшем. Н. Р. Коро Белановский С.Н. Метод фокус-групп. М., 1996. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.,1998. Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус-группы: Практическое руководство. М., 2003. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010.

ГАЙД это что такое ГАЙД: определение — Экономика.НЭС

ГАЙД

англ. guide — ориентир, путеводитель, руководство] — план качественного маркетингового исследования, группового (фокусные интервью, экспресс-тестинги) либо индивидуального (глубинные интервью, персонифицированные погружения в формате интервью, экспертные интервью). Использование Г. акцентирует внимание на следующих аспектах проведения вышеперечисленных форм исследований: — структура интервьюирования; -применяемые методики; -уровень вовлеченности модератора; -оценка целевой аудитории; -размер групп; -количество групп либо интервью в рамках серии. Существует несколько подходов к формированию структуры Г. Один из них заключается в постановке вопросов, структурирующих исследование, с последующей их группировкой в тематические блоки для обсуждения. Другой состоит в предварительной формулировке задач исследования с последующей их детализацией в списке вопросов, поднимаемых модератором в ходе интервью. При создании плана качественного исследования используется сходный смысловой порядок вопросов, как и при использовании других социологических методах, например при анкетировании. Сохранение спонтанности высказываний респондентов — важный фактор получения качественной информации, поэтому сначала замысел исследователя неизвестен респонденту. Логика исследования диктует необходимость смыслового движения от общего к частному при формировании списка вопросов или же от частного к общему, что требует особого мастерства модератора. Помимо этого постепенный переход от общих вопросов к частным (или напротив — от узких проблем к обобщающим блокам обсуждения) позволяет создать базу для последующей дискуссии как в рамках одного исследования, так и в их серии, что, как правило, указывается в Г. и выявляет знание модератором и аналитической группой целевых установок и задач комплексного исследования. Г. содержит в себе структуру сбора информации. Под структурой подразумеваются пределы, или границы, обсуждения изучаемой темы, внутри которых дискуссия направляется модератором для реализации задач исследования. С одной стороны, возможен крайне высокий уровень структуризации с точным объемом времени, выделяемым для каждой из тем; с другой стороны, структура может быть близка модели брейнсторминга — мозговой атаки, в которой каждый респондент волен обсуждать любую тему, которую он считает важной для рассматриваемого объекта. Чрезмерная детализация может привести к ограничению свободы выражения респондента и повышенному влиянию модератора на фактическую информацию, например, респонденты в фокус-группах меньше общаются между собой и больше ожидают вопроса модератора. Структурирование качественного исследования в Г. важно, поскольку оно: — значительно облегчает последующий анализ данных; -устраняет возможные разночтения в языке респондентов и исследователя; -помогает сопоставить взгляд на изучаемую проблему со стороны социолога и участника дискуссии; -позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес; -вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные; -облегчает сравнение групп, респондентов друг с другом; -уменьшает разночтения в понимании тем в проекте с участием нескольких модераторов; -контролирует глубину анализа проблемы. Любое из рассматриваемых исследований обладает своей респондентской (для фокусгрупп — групповой) динамикой, и это учитывается при детализации Г.: более яркие и динамичные интервью предполагают меньшую необходимость детализации на уровне структуры Г.-исследования. Повышенная детальность в структуре вопросов необязательно требует от модератора или интервьюера следовать Г. досконально; напротив, рациональный порядок вопросов способствует спонтанному возникновению необходимых для исследования тем. При этом большое количество вопросов служит модератору или интервьюеру определенного рода подсказкой для вынесения на обсуждение тех или иных тем в определенном порядке. Ключевыми требованиями к вопросам, сформулированным в Г., является их доступность для понимания в интервьюируемых аудиториях, как правило, сильно различающихся как по социальному, так и по образовательному уровням. Также важно обеспечить лаконичность и открытость вопросов, однозначность понимания и трактовки слов. Вариативный Г. — план качественного маркетингового исследования, предусматривающий возможные изменения в процессе его проведения. Вариативный Г. используется в процессе взаимодействия исполнителя маркетингового исследования и его заказчика. Заказчик имеет право вносить изменения в ход исследования. Серийные маркетинговые исследования предусматривают в своих планах развитие и от интервью к интервью в обязательном порядке основываются на вариативном Г. Особенностью вариативного Г. является пониженная структурная детализация на начальном этапе исследования — до тех пор, пока не выявлены основные реперные точки изучаемого объекта и тем самым не определен ход исследования в дальнейшем. Н. Р. Коро Белановский С.Н. Метод фокус-групп. М., 1996. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.,1998. Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус-группы: Практическое руководство. М., 2003. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

Оцените определение:

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Модераторский регламент — — — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Данный документ является полным описанием деятельности модератора на форумах сайта PlayGround.ru, а также регламентирует его поведение в разных ситуациях, которые возникают в процессе работы. Данный регламент обязателен для исполнения всеми действующими модераторами сайта, а также необходим для всех тех, кто хочет стать модератором для ознакомления со своими будущими задачами, обязанностями и требованиями. Также данный регламент поможет лучше понять нашим пользователям, чем именно занимаются наши модераторы и зачем делаются те или иные вещи с форумом по вашей любимой игре.

Данный документ может быть в любой момент изменен без предварительного предупреждения, но о всех изменениях пост-фактум будет сообщаться публично.


 Внимание! Данный документ является ознакомительной частью регламента. Полная его версия доступна только пользователям в статусе модератора. Полная версия регламента более развернуто описывает деятельность модератора.

 

1.1 Структуризация форума

 

В данном пункте мы поговорим о том, что такое структуризация, для чего она нужна и как ее добиться. Под структуризацией форума понимается такой вид форума, при котором сложность поиска любой информации стремится к минимуму, а информативность как форума в целом, так и каждой отдельной темы – к максимуму. Вы должны понимать, что любой форум должен быть в первую очередь полезным инструментом поиска информации, без ущерба для среднестатистического общения.

 

1.1.1 Создание и наполнение подфорумов

 

  • Мы приветствуем создание подфорумов. В скором будущем, вместе с созданием форума автоматически будет создаваться некоторое количество подфорумов. Например, “технические проблемы”, “прохождение” и “мультиплеер” уже сейчас рекомендованы для создания на всех крупных форумах.

  • Вы должны также понимать, если ситуация на форуме показывает, что в подфорум переносить нечего, либо будет перенесено всего пара тем, то, скорее всего, необходимости в подфоруме нет никакого.

  • Стоит также принять во внимание, что в любой момент модератор может сам решить и попросить о создании любого необходимого ему подфорума, если это улучшит структуру форума и облегчит поиск информации пользователям.

  • Подфорумы и их содержание должны быть строго узконаправленными и иметь один общий признак для всех тем — одну тематику, которая определяется по названию подфорума.

  • Один подфорум = одна тематика

  • Чем лучше вы определите тематику подфорума и наполните его соответствующими темами, тем проще будет конечному пользователю найти на нем нужную информацию. Тем больше вы получите лучей добра.

 

1.1.2 Информативные темы

 

  • Одна из самых важный вещей при переименовании темы или приведении форума в порядок — названия тем должны быть максимально приближены к поисковым запросам. Таким образом их полезность повышается в разы. Нет, данный пункт вовсе не означает, что названия тем должны быть написаны техническим языком поискового запроса, но должны быть максимально релевантны запросу. Самые популярные запросы по тем или иным словам или проблемам можно посмотреть здесь. Придание названию темы смысла, максимально близкого к поисковому запросу — бесспорный плюс как для модератора, так и для сообщества. Не забывайте, название темы должно строго отображать ее содержание, быть коротким и лаконичным. Не советуем растекаться мыслью в названии темы, если ее суть можно отобразить в короткой фразе. Подобные вещи проще и быстрее находятся абсолютно разными людьми в сети. И кто знает, может быть по одному из переходов придет действительно полезный человек.

  • Вы, как модератор, должны работать на опережение и заранее создавать те или иные темы, в которых пользователь сразу бы мог приступить к общению. Чем больше тем на старте вы сделаете, тем проще вам будет работать с форумом. Например, если игра форум которой вы модерируете имеет много ключевых или главных персонажей, то с большой долей вероятности пользователи захотят обсудить каждого из них. Не ждите пока, пока пользователь начнет обсуждать всех в одной теме. Берите ситуацию под свой контроль раньше, чем она появилась — сделайте темы для обсуждения каждого из персонажей.В любом случае, знайте меру и не переусердствуйте при создании тем. Совершать дествие ради действия — неправильная политика модерирования.

  • Под информативной темой в первую очередь понимается тема, содержание которой не вышло за рамки ее названия, в которой так или иначе выделено наиболее популярное и полезное для сообщества сообщение.

  • В названиях тем, в которых есть ответ или решение проблемы, допускается статус-приписка в квадратных скобках [есть решение] или [есть ответ]. Других приписок в названии темы быть не должно. Если в теме по тем или иным причинам нет ответа или решения определенной проблемы – название темы лучше всего оставить в том виде, в котором оно есть сейчас. Очень важно своевременно следить за исправлением подобных приписок, за их актуальностью. Помните, если пользователь заходит в тему с уже имеющейся припиской, а решение, изложенное в теме, уже неактуально — это гигантская проблема как для вас, модератора, так и для сообщества на форуме, которое не всегда сможет найти правильный ответ.

  • Вы должны строго понимать, что для достижения максимальной информативности вашего форума каждому вопросу и проблеме, поднятой на вашем форуме, должна быть отведена отдельная тема.

  • Темы, в которых одновременно обсуждается более одного игрового, технического или любого другого аспекта – недопустимы.

  • Название темы не должно: целиком состоять из заглавных букв; содержать ссылку; содержать в конце множество восклицательных и вопросительных знаков, смайликов, одну или множество точек и иных знаков.

  • Наиболее важные, актуальные или популярные в сообществе темы должны быть закреплены в шапке форума.

  • Придание названию темы какого-либо цвета находится под запретом. Допускается в исключительных и крайне редких случаях, когда тема исключительно важна для форума как путеводитель или важное объявление.

  • В случае, если пользователь игнорирует правила сайта и создает темы вида “Помогите пожалуйста”, необходимо: 1) переименовать тему, если подобной темы не поднималось ранее на форуме; 2) объяснить пользователю в личных сообщения почему так не нужно делать;     3) закрыть тему со ссылкой на уже имеющуюся тему (в том числе, указав активную гиперссылку на конкретный пост), а через трое суток и вовсе удалить.

  • Не допускается наличие на форуме тем-свалок как “Технические проблемы”, “Оптимизация” или подобных. Во-первых, пользователю подобные темы неудобны для поиска информации; во-вторых, найти в них какую-либо полезную информацию не представляется возможным, а информационная ценность стремится к нулю. Рассортировывайте подобные темы на более мелкие и узконаправленные, с понятным названием и соответствующим содержанием.

  • Не допускается наличие на форуме тем, которые дублируют имеющийся функционал. Такие, как “Перепись населения”. Актуальный список тысяч интересующихся пользователей есть на каждой странице каждой игры.

  • Темы-впечатления от игры или впечатления от каких-то конкретных ее моментов приветствуются, но подобные темы не должны перерастать в флуд и флейм между пользователями. В темах по впечатлениям — строго впечатления.

  • Флудилки могут и имеют место быть. В общении пользователей как в таковом нет ничего страшного или противоправного. Главная задача модератора — строго следить, чтобы общение на свободные темы не выходило за рамки одной-двух тем. Еще раз повторим — разделяйте потоки общения пользователей.

  • Пользователь должен четко понимать, где и что он может обсуждать, а где ему стоит воздержаться от пустого трепа.

 

 

1.1.3 Содержание тем

 

  • Все сообщения внутри темы должны максимально соответствовать её названию.

  • Если автор темы не смог внятно и грамотно сформулировать проблему или его способ изложения мыслей не является эталонным для понимания других пользователей — корректируйте такое сообщение, поскольку от его правильности зависит вся суть последующей беседы. Правильное начало темы, с внятным вступительным постом — залог продуктивного решения проблемы или общения.

  • Напоминайте пользователям в темах о необходимости соблюдать чистоту речи, а также элементарные правила и стандарты оформления своих постов. Такие напоминания должны быть постоянными, если пользователи не могут привыкнуть к нормальному оформлению своих сообщений. Игнорирование ваших предупреждений о необходимости вышеперечисленного не должно игнорироваться — напоминайте пользователям в лс об этом, грозите удалить сообщения и удаляйте, если пользователь совсем непробиваем.

  • Отделяйте и переносите сообщения, не относящиеся к уже имеющейся теме, в отдельные темы, с информативными названиями.

  • Старайтесь разделять потоки общения пользователей. Если тема посвящена какой-то конкретной технической проблеме, то пусть в ней её и обсуждают.

  • Выделяйте наиболее точные и правильные ответы (либо красным цветом в теле темы, либо копируя в первый пост — идеальный вариант сделать оба выделения).

  • Не позволяйте пользователям уходить от темы поднятой в первом посте. Вмешивайтесь и в устной форме корректируйте ход бесед в теме. Выносите устные предупреждения и предупреждения-отметки в постах других пользователей.

  • Не удаляйте ничего лишнего из постов. Если пользователь слишком сильно растекся мыслью в своем посте и, в сущности, его пост целиком представляет из себя флуд — не стоит сразу удалять его. Возможно, при ближайшем рассмотрении вы увидите и продуктивную часть в его сообщении. Ее и стоит оставить, а все остальное пустить в корзину.

 

1.1.4 Описание форума в шапке страницы

 

  • Как правило, описание форума носит универсальный характер, а со временем и вовсе будет являться неотъемлемой частью при создании форума.

  • Тем не менее, вносить правки, актуализировать и расширять описание форума можно и нужно.

  • Старайтесь как можно более коротко и понятно объяснять в описании особенности форума, его строение и структуру.

  • Описание форума должно помогать в ориентировании “на местности”, а не запутывать пользователя.

  • Допускается выносить в описание предупреждения и замечания, например, если пользователи вашего форума очень любят искать НЛО и иже с ним.

  • Внятное описание является неотъемлемой частью хорошего форума.

1.1.5 Нежелательные темы на форуме, методы их устранения без потери контента

 

  • Нежелательными темами на форуме являются темы, информационная составляющая которых стремится к нулю.

  • К нежелательным темам относятся темы-свалки (“технические проблемы”, “все вопросы обо всем”, “вопросы по прохождению”), всевозможные переписи и бестолковые темы с названиями “помогите”.

  • Дабы не потерять важные и правильные ответы из тем-свалок, необходимо рассортировывать подобные темы, дробить их и разбивать на отдельные, более узконаправленные с понятными и информативными названиями.

  • Если ваш форум еще не оброс такими темами, лучше всего не допускать их появления и сразу делать необходимый подфорум и там вести строгий учет тем. Чем раньше вы начнете такую работу над свои форумом, тем быстрее он станет наиболее удобным с точки зрения поиска информации.

  • Нежелательными также являются темы, содержание которых сводится к ссылке на какой-то документ или файл. В таких случаях, если файл можно перенести к нам на сайт не нарушая чьих-либо прав, нужно переносить файл или документ к нам, а ссылки в теме заменить на наши.

1.1.6 Прочие необходимые сведения

 

  • Все ссылки на форуме лучше всего заменять на наши ссылки с подобным же функционалом или документами.

  • Не допускайте на форуме нарушения чужих авторских прав. Строго следите за отсутствием  ссылок на скачивание чего-либо с торрентов или файлообменников. Если речь не идет о свободнораспространяемом контенте (патчи, трейлеры, фиксы багов от разработчиков).

  • Мы негативно относимся к ссылкам на другие игровые проекты. В первую очередь, потому что весь необходимый функционал есть у нас. Следите за тем, какие ссылки оставляют пользователи на вашем форуме. В большинстве случаев они либо бесполезны, либо заменяемы внутрисайтовыми ссылками.

  • Модератор должен уделять огромное внимание чистоте речи на форуме. Мат находится под строгим запретом. Потому удаляется в первую очередь. Пользователь в таком случае в первый раз должен быть предупрежден устно, а в случае игнорирования предупреждения отправлен в бан.

1.2 Создание документов-выжимок из форумных тем

 

  • Итак, у нас есть подфорум. Темы на нем имеют строгую структуру, а каждой проблеме отведена отдельная тема. Такой пласт информации несмотря на наличие структуры не всегда удобочитаем. Используйте ваши подфорумы и ранее проделанную работу по сортировке тем как основу для гайда. В сущности, вся информация для гайда уже имеется у вас на форуме. Теперь важно оформить ее в DOX-документ, дабы каждый в любой момент мог получить наиболее толковую и полезную выжимку из нашего форума. Такого рода документы помогают вновь прибившим участникам форума найти ответ на интересующий их вопрос в кратчайшие сроки. После чего он может стать активным участником форума и присоединиться к сообществу, не задавая раздражающих всех вопросов.

  • Создавайте гайды по техническим проблемам, гайды по прохождениям и целые прохождения из имеющихся у вас тем на форуме. Как правило, такие гайды в последующем облегчают и вам работу, убирая необходимость у пользователя задавать дополнительные зачастую повторяющиеся вопросы.

  • Подобные документы нужно включать в описание форума.

1.3 Мотивация пользователей на создание FAQ, прохождений и гайдов

 

  • Мы всесторонне выступаем за привлечение и вовлечение пользователей в процесс создания контента. Как правило, на форуме есть наиболее активные пользователи, которые либо рвутся в помощники модератора, либо напрямую в модераторы.

  • Ваша задача — направить активность таких пользователей в правильное русло. Они могут помогать вам в создании гайдов или прохождений. Привлекайте их к этой работе личными просьбами или призывами на форуме.

  • Не бойтесь поручать им достаточно важные задачи по созданию разного рода документов. Чем больше пользователей вовлечены в процесс создания, тем быстрее ваш форум обзаведется всем необходимым для звания образцового форума.

  • Мотивация пользователя может проходить через его личное ЧСВ или путем выдачи наград в профиль пользователя, а также увеличением рейтинга эксперта и бонусов на личном счету пользователя из-за проявленной им большей активности.

  • Лучше всего стимулировать пользователя по двум направлениям сразу. Показывать и объяснять насколько его участие важно для сообщества и выдавать ему награду, подпись к которой максимально отразила бы его вклад в создание необходимого контента. Не переусердствуйте с выдачей наград — в таком случае они обесценятся и не будут восприниматься как что-то необычное.

  • Выберите двух-трех перспективных пользователей с точки зрения их вовлеченности и знаний по конкретно необходимому вам направлению. Сфокусируйте вашу работу на них таким образом, чтобы они хотели делать гайды. Не давите на них слишком сильно, но и не отпускайте в свободное плаванье. Ставьте адекватные сроки на выполнение каких-либо задач, мотивируя это тем, что сообщество нуждается в их выполненной работе.

  • Инициативы по созданию документов от самих пользователей необходимо поддерживать и развивать. Привлекайте к коллективному труду больше пользователей путем создания тем-призывов.

  • В конечном итоге, участие пользователей в создании контента и вовлеченность в благоустройство форума облегчает работу модератору.


Данный пункт регламента также является обязательным для исполнения, но его выполнение отодвигается на второй план и вступает в силу после полного выполнения главных задач модератора. Тем не менее, при выполнении задачи необходимо принимать во внимание и данный пункт.

2.1 Генерирование контента

Да, это именно тот случай, когда вы не смогли найти достаточной мотивации для пользователей, чтобы они могли сделать что-то полезное на форуме. В этом случае, вам придется делать все самому — будь то прохождения или гайды, заливка фалов или читов. Над всем этим тоже нужно работать, ведь вы, в сущности, являетесь редактором одной конкретной серии игр или одной игры и ваша задача сделать раздел по игре максимально понятным, удобным и наполненным. Именно поэтому очень важно сотрудничать и общаться с вашим сообществом — это поможет вам в выполнении вашей же работы.

2.2 Взаимосвязь других разделов сайта с форумом

Обмен файлами и полезными утилитами для игр уже давно стало нормой и обыденностью. Кучи файлов лежат на разных серверах и разных сайтах. В ваших же интересах, как модератора форума, иметь все это под рукой, т.е. у нас в файловом архиве. Собирайте полезные ссылки с форума, скачивайте файлы и добавляйте их к нам в архив. Или отправляйте на рассмотрение редактора файлового архива. Все вышеописанное верно для любого необходимого, интересного и полезного контента. Видео, читы, утилиты, сохранения — все это нужно добавлять к нам. Подобная работа упростит жизнь как вам, так и пользователям. В том числе, структуризация вашего форума станет гораздо лучше. Обращайте внимание пользователей в темах на то, что любой контент, если он не нарушает прав третьих лиц, можно и нужно добавлять к нам.


2.3 Поощрение наиболее полезных для сообщества пользователей

Поощрение пользователей является чисто символической процедурой и позволяет отделять активных пользователей от всех остальных. Очень важно понимать, что поощрение не должно быть всеобщим или происходить по любому из поводов. Выдавать награды или как-то отдельно выделять пользователя необходимо только в крайне важных и полезных ситуациях. Например, если пользователь лично написал прохождение или объемный гайд или же на протяжении длительного времени помогает вам в модерировании форума, обращая ваше внимание на те или иные вещи. В конечном итоге, в зависимости от специфики форума, полезность действий тех или иных пользователей определяется локальным модератором. Не забывайте, очень важно сохранять грань, при которой поощрение и выдача наград не станет рутиной для сообщества вашего форума.

 


  • Задачи модератора комментариев не столь обширны и сложны, в отличии от модератора форума. Несмотря на это, модератор комментариев выполняет одну из самых важных функции — следит за комментариями к разным разделам сайта. Зачастую комментарии воспринимаются как лицо сайта, от того работа модератора комментариев крайне важна.

  • Основная задача модератора комментариев — не допускать разного рода холиваров, срачей и прочих никому не нужных вещей.

  • В задачи модератора комментариев также входит нормализация общения в комментариях.

  • Каких-то строгих ограничений в комментариях нет, но, тем не менее, в новости про материнскую плату крайне странно смотрятся комментарии о процессорах и сборке компьютеров. Есть, конечно, и исключения, но они крайне редки.

  • Следите за тем, чтобы комментирование не уходило в сторону от инфоповода в заголовке. В комментариях не должно быть никаких ссылок на другие информационные игровые русскоязычные ресурсы.

  • Комментарии не должны тонуть в картинках и бессмысленных гифках. Нет, юмор допускается и приветствуется, но устраивать соревнование на самую смешную гифку в комментариях вовсе ни к чему. В комментариях не допускается использование мата.

  • Одна из первоочередных задач модератора комментариев — приучить пользователя к нормальной культурной беседе.

  • Мы против репрессий или диктатуры и в принципе выступаем за свободу слова, но иногда показательные наказания тех пользователей, которые игнорируют правила в особо наглой форме, являются единственным способом достучаться до сообщества.

  • Допускаются врезки-предупреждения в комментарии пользователей с целью погасить негатив, назревающий в комментариях еще в его зачатке.

  • Старайтесь выстраивать вашу работу так, чтобы вы гасили любые негативные моменты еще в их начале, а не боролись с их последствиями.

  • В идеале, комментарии к любому разделу должны выглядеть как мирная беседа с аргументацией, приведением примеров, какими-то картинками или анимациями по теме, даже с некоторыми спорами не переходящими в стезю оскорблений и срача.

 


Второй по значимости и важности пункт регламента, который необходимо знать и исполнять всем, кто уже является модератором или претендует на его должность. Данный пункт строго регламентирует ваше общение как представителя сайта PlayGround.ru, накладывая определенные ограничения и обязательства. Данный пункт регламента важен и самим модераторам — он поможет вам не скомпрометировать себя, выставить в неудобном свете или попасть в ситуацию, при которой вам придется публично извиняться за свои действия. Вышеперечисленное хоть и встречается довольно редко, но, тем не менее, имеет место быть. Данный пункт регламента расскажет вам о том, как вы должны вести себя на публике внутри сайта и на других ресурсах, если вы уже представились как представитель PlayGround.ru.

4.1 Поведение на публике


  • Модератор комментариев или форума является объектом пристального внимания очень широкого круга лиц. Как правило, это связано с тем, что с вашей стороны ждут ошибки. Мы советуем не концентрировать свое внимание на этом, а сосредоточить свое внимание за личным соблюдением правил.

  • Модератор должен быть примером с точки зрения соблюдения правил и их выполнения.

  • Недопустимо отступление от правил, будучи модератором.

  • В любом общении модератор должен соблюдать элементарные нормы этикета и быть вежливым.

  • Умейте прощать другим их ошибки и относитесь с пониманием к недостаткам других собеседников.

  • Не поддавайтесь новомодным тенденциям юмора или веяниям локальных мемов.

  • Старайтесь соблюдать официально-деловой тон, но и не забывайте разбавлять его юмором и простым общением с пользователями.

  • Модератор в первую очередь должен помогать пользователям и фактически являтся их другом в вопросах организации сообщества.

  • Должность модератора — не повод для хвастовства или использования своих полномочий с целью повышения чувства собственного величия.

  • Мало кто из пользователей испытывает симпатию к модераторам, не стоит ухудшать положение ещё больше.

  • Всем своим поведением вы должны демонстрировать абсолютную компетентность, стремление не наказать пользователей, а оградить их от нежелательных ситуаций, помочь в любом вопросе, связанным как с модерируемым вами форумом, так и с сайтом в целом.

  • Не стоит кичиться своим положением или ставить себя выше простых пользователей. Должность модератора не даёт вам или вашим знакомым абсолютно никаких привилегий. Это в первую очередь обязанности, а не права.


4.2 Позиция модератора относительно происходящего на сайте


  • В первую очередь вы должны понимать, что модератор является лицом и представителем сайта. Таким образом, это означает, что все, что делается на сайте, априори поддерживается вами. Таковы стандарты любой корпоративной этики, которая подразумевает сопричастность ко всему происходящему внутри вашей компании или команды, в которой вы работаете. Это требование является обязательным к исполнению и не подлежит обсуждению.

  • Вы — модератор, а, значит, попали в большой коллектив крупнейшего игрового сайта — вы одна команда со всеми, кто трудится над проектом. Потому публично обсуждать или осуждать те или иные действия как отдельных сотрудников, так и сайта в целом — это элементарное неуважение к своим коллегам и тому делу, которым вы занимаетесь.

  • Ваша личная позиция, которая может не совпадать с официально озвученной, должна оставаться тайной для пользователей, ее обсуждение допустимо исключительно во внутренних чатах модераторов и сотрудников портала.

  • Модераторы, игнорирующие данный пункт правил, будет незамедлительно исключены из числа сотрудников.

  • Ваша публичная позиция в комментариях или на форуме должна быть либо нейтральной, либо положительной.

  • Если вы строго негативно относитесь к тем или иным событиям на сайте рекомендуется  воздержаться от каких-либо комментариев вообще.

  • В ваших нейтральных или положительных отзывах при общении с пользователями не должно быть двойного смысла, подтекста или скрытого послания. Это подрывает вашу репутацию в первую очередь, репутацию коллектива и репутацию сайта.

4.3 Личное общение с пользователями

  

  • Под личным общением понимается общение модератора со всеми остальными пользователями в свободное время от исполнения своих прямых обязанностей.

  • Мы никак не регламентируем темы и манеру вашего общения, но накладываем определенные ограничения на распространение внутренней информации об организации работы портала, ее сотрудниках и использование своего положения на сайте в личных целях или с целью получения какой-либо выгоды для себя или третьих лиц.

  • Любой человек является частью социума, а потому имеет друзей, приятелей или постоянных собеседников. Все ваши контакты с такими людьми не должны отражаться на объективности вашего модерирования.

  • Вы не должны и не можете поощрять или оказывать какие-либо акты протекционизма по отношению к вашим знакомым или друзьям.

  • Как сотрудник сайта, вы должны трезво оценивать любое поведение любого участника сообщества исключительно с точки зрения правил портала.

  • Недопустимо позволять приближенным к вам людям использовать ваше положение как способ уйти от ответственности за нарушения.

  • При личном общении с пользователем старайтесь соблюдать приветливый тон и спокойную манеру общения.

  • Уходите от неприятных вам разговоров, дабы не скомпрометировать себя.

  • Будьте открыты для диалога, но не позволяйте себе отдавать в треть руки информацию, предназначенную для внутреннего пользования. Любая утечка информации о готовящихся нововведениях или об организации процесса работы того или иного раздела сайта с вашей стороны будет расцениваться как серьезный прокол.

  • Не позволяйте вашим приятелям втягивать вас с спорные ситуации на сайте как возможный рычаг давления или решения проблемы в сторону ваших приятелей.

  • При возникновении провокационной ситуации озвучивайте только официальную позицию. Если вы не обладаете таковой или у вас нет ответа на те или иные вопросы, прежде чем дать ответ, проконсультируйтесь с всефорумным модератором или с главным модератором. Плюсом будет, если вы уйдете от разговора, написав, что ответ будет дан вышестоящим модератором, о чем и сообщите таковому.

  • В работе модератора нет места для мести или действий, связанных с помощью третьим лицам для осуществления подобного.

  • Необоснованные нападки со стороны пользователей должны рассматриваться исключительно в рамках правил портала и никак иначе.


4.4 Санкции против модераторов, не выполняющих данный пункт регламента

Мы, конечно же, идем навстречу всем нашим модераторам и хотим сохранить с каждым добрые отношения. Тем не менее, нарушая данный пункт регламента вы, скорее всего, потеряете пост модератора и отправитесь в бан на три месяца. Мы следим за репутацией модераторского состава и те, кто не могут выполнять простейшие правила регламента, а также не могут вести себя достойно, наказываются именно таким способом. Вы должны понимать, что, читая данный регламент, а затем становясь модератором, вы автоматически соглашаетесь с данными санкциями против вас в случае вашего недостойного поведения.

 


5.1 Игнорирование данного регламента


Игнорирование данного регламента любым модератором приведет к тому, что он будет снят с должности. Права на реабилитацию в модераторский состав нет. Мы понимаем, что те или иные задачи требуют времени и не могут быть выполнены сиюсекундно, но систематическое игнорирование данного регламента приводит именно к тому, что написано в первом предложении.


5.2 Набор модераторов

Набор модераторов ведется постоянно как в комментарии к разделам, так и на форумы. Основное предпочтение отдается в наборе на игровые форумы. Доступ к неигровым форумам происходит по мере необходимости или с приобретением значительного опыта, по собственному желанию модератора. Форма и условия поступления в модераторы доступны тут. Помните, данный регламент и его знание, а также понимание и принятие его пунктов являются главными критериями для приема в модераторы.

 

5.3 Снятие модераторов

Снятие модераторов происходит в двух случаях: невыполнение и игнорирование данного регламента или из-за поведения недостойного звания модератора. Снятие происходит без предварительного уведомления и почти во всех случаях ведет к применению по отношению к бывшему модератору санкций по блокировке аккаунта. Модератор может покинут пост по собственному желанию, предварительно уведомив главного модератора. Поиск замены на свое место не является обязательным пунктом, но приветствуется как правила хорошего тона.


5.4 Иерархия модераторского состава

Все модераторы подчиняются всефорумным модераторам и главному модератору. Всефорумные модераторы подчиняются только главному модератору. Модераторы комментариев и форумов находятся между собой на одном уровне. Мы стараемся и соблюдаем дружескую атмосферу, но при этом помним о субординации. Уважительное общение и стремление к общей цели — залог здорового коллектива и нормальных отношений внутри него.

 


Copyright ©  2001 — 2013 www.PlayGround.ru
Данный регламент постоянно дорабатывается и дополняется. О всех изменениях будет сообщаться в день их принятия здесь с перечислением пунктов, в которые были внесены изменения или корректировки.

Первая редакция от 09.08.2013

 

 

Модераторы | Играем по правилам

Помимо сотрудников компании, на благо наших игр трудятся сотни людей, которыми движут исключительно желание быть причастными к проектам компании и любовь к ним. Эти ребята — игроки, однажды изъявившие желание помогать разработчикам на добровольных началах. День и ночь они оказывают помощь игрокам и разработчикам в World of Tanks, World of Warplanes, World of Tanks Blitz, World of Warships, World of Tanks Console и Master of Orion.

Мы называем их волонтёрами.

Ребята помогают сотрудникам в таких непростых делах, как модерация различных ресурсов, тестирование возможностей игры, техники и модификаций клиента, организация онлайн- и офлайн-конкурсов и событий на наших площадках, а также общаются с игроками и помогают в решении их вопросов.

В этом материале речь пойдёт о модераторах — людях, вооружённых знаниями, красноречием и «банхаммером». Таковых в наших проектах более трёх сотен.

Путь будущего модератора тернист и непрост: начинается он на портале волонтёров — ресурсе для всех подобных добровольцев. Здесь от потенциального волонтёра требуется заполнить анкету и выполнить непростое задание на знание всевозможных правил и игровой механики. Выполнившие задание лучше остальных проходят к следующему этапу отбора — голосовому собеседованию, в ходе которого будущий помощник рассказывает о своих мотивах и знакомится с куратором команды.

Где можно встретить модератора?

Большие и дружные команды трудятся на официальных форумах, в игровых чатах и в группах наших проектов в социальных сетях. Расскажем об этих группах помощников подробнее.


Модераторы форума (МФ)

Особенности подбора модераторов 

При выборе участников команды учитываются такие факторы, как манера общения на форуме, стрессоустойчивость, игровой опыт, знание игры, вежливость и грамотность при написании постов, а также возможность уделять форуму минимум 2 часа в день 5 дней в неделю.

Работа команды и основные обязанности

В обязанности МФ входит регулярное посещение форума и поддержание порядка во вверенных разделах, а также поддержание актуальности контента и общение с игроками.

Модераторы не настроены на решение всех противоречий наложением блокировок. К нарушителю могут быть применены следующие виды наказаний: предупреждение, правка сообщения, перемещение сообщения/темы в другой раздел, отклонение/скрытие сообщения, ограничение на срок, определённый Правилами форума.

Модераторы чата (МЧ)

Особенности подбора модераторов

Разумеется, большое значение при выборе участников команды имеют игровой опыт кандидата и знание профильного проекта, а также отсутствие нарушений правил проекта в прошлом.

Ценятся также коммуникабельность, лёгкость в общении и чувство юмора: без этого работать в разношёрстной команде будет трудно.

Работа команды и основные обязанности

Наверняка каждый игрок не раз замечал в общих каналах ребят с именами, выделенными красным цветом. Эти ребята и есть модераторы чата (МЧ). Обязанностей у МЧ много, однако, в первую очередь каждый из них должен ответственно контролировать соблюдение Правил игры всеми без исключения участниками каналов. Помимо этого, нельзя забывать про уважительное общение с игроками.

Задача МЧ — не заблокировать всех авторов некорректных высказываний, а помочь в решении возникших вопросов и направить общение в корректное русло. К сожалению, без наказаний нарушителей здесь не обойтись, однако к ним модераторы прибегают только после череды словесных предупреждений.

Модераторы социальных сетей (МК)

Особенности подбора модераторов

Стать модератором наших групп может грамотный взрослый человек, который неплохо разбирается в наших играх, умеет искать информацию и любит общаться с людьми, даже с непростыми. Решающим фактором будет желание помогать проекту без стремления получить личную выгоду.

Работа команды и основные обязанности

Работа МК заключается в общении с игроками в комментариях к записям, в темах для обсуждений и порой в личных сообщениях, а также в поддержании порядка в сообществах. Команда работает по принципу «мягкой модерации» и прибегает к наказаниям только в случае серьёзного нарушения правил групп.

Задача модератора группы — поддерживать порядок и добрую атмосферу в группах, прибегая к минимальному количеству ограничений и запретов.

Волонтёры дежурной комнаты (ДК)

«Дежурная комната Wargaming.net» — внутриигровой канал для консультации пользователей по возникающим у них проблемам и вопросам. Ребята из команды помогают поддерживать в канале чистоту, порядок и позитивную атмосферу.

Особенности подбора модераторов

Участником команды может стать опытный игрок в возрасте от 20 лет. Успешно пройти отбор потенциальному кандидату помогут стрессоустойчивость, общительность, грамотность, а также соблюдение Правил проекта с момента регистрации.

Работа команды и основные обязанности

Цель команды ДК — поддерживать порядок в канале и применять санкции к тем, кто нарушает правила. Как и остальные помощники, ребята не стремятся выдать как можно больше ограничений, а конфликты всегда решают путём общения и выдачи предупреждений.

Важно, чтобы атмосфера «Дежурной комнаты» соответствовала её предназначению, поэтому в обязанности волонтёров группы входит корректное перенаправление «офтопика» на форум или в другие каналы чата.


Бочка мёда и ложка дёгтя

Труд модератора непрост: становясь официальными помощниками проекта, ребята сталкиваются с ответственностью и рядом ограничений.

Модераторам всех групп запрещено:

  • нарушать Правила игр и Пользовательское соглашение;
  • использовать статус помощника проекта в личных целях;
  • распространять закрытую, официально не анонсированную информацию;
  • пристрастно или несправедливо относиться к игрокам;
  • выходить за рамки вежливого общения с игроками, коллегами и сотрудниками проекта.

Вероятно, у кого-то возникает вопрос, зачем же ребята берут на себя дополнительную ответственность и тратят своё свободное время на помощь проекту. Мы решили спросить об этом у самих волонтёров.

  • «Это тусовка, которая делает одно дело и имеет кучу общих интересов. В свободное от модерации время мы дружим, катаем взводами и даже встречаемся».
  • «Первоначально я хотел помогать новичкам и давать ответы на сложные вопросы на стенах. Сейчас я только укрепился в понимании своей роли. Я не человек с огромным молотком, который карает неугодных. Я в первую очередь человек, который выслушает и максимально постарается помочь».
  • «Я по роду своей деятельности занимаюсь воспитанием, а потому знаю, как игры влияют на детей. Однажды мне подвернулась возможность сделать чаты чуточку чище — появилась тема на форуме о наборе в команду модераторов. Я решил, что это моё. До сих пор остаюсь потому, что это способ и дальше следить за порядком в чате. А ещё у нас очень крутая и дружная команда».

Кстати, помощником проекта может стать любой наш игрок. Информация о наборе в команды модераторов доступна на Портале волонтёров.

Присоединяйтесь!

Как стать модератором? » HCS.land


Привет! Многие игроки заинтересованы должностью модератора, поэтому если Вы входите в этот список — данный гайд ознакомит Вас со всеми требованиями и деталями этого занятия.

Требования

  • Прежде всего кандидат на пост модератора должен иметь возраст от 16 лет. Конечно, бывают исключения, но в редких случаях (всё равно от 14 в таком случае).
  • Это должен быть человек без серьезных нарушений за спиной;
  • Здравомыслящий, знающий правила и умеющий применять их на практике, адекватный, умеющий отстаивать личное мнение и принимать свои ошибки (которых не избежать), а также высокий уровень грамотности;
  • Ответственность и умение держать язык за зубами! Поверьте, у модераторов есть много «секретов», которые не стоит выносить к игрокам;
  • Желателен высокий онлайн (заходить в игру нужно КАЖДЫЙ день).
Купить пост администратора, куратора или модератора нельзя ни при каких условиях. Его можно только получить, пройдя соответствующий набор.

Это всё про меня! Как же оставить заявку или что там у вас?

Всё довольно-таки просто: ждёте объявления и подаёте заявку.
Набор проходит в несколько этапов:
  • I — это письменная заявка. Вы подаёте заявку и надеетесь на одобрение;
  • II — это собеседование с Администрацией. Оно проводится в официальном канале Discord;
  • III — это беседа с кураторами. Подробности этой беседы узнать можно после второго этапа.

Обязанности модератора

Прежде всего, соблюдение абсолютно всех правил, а также повторное ознакомление с правилами модераторов (п.4).
Следить за порядками в чате и в игре, а также отвечать на вопросы игроков. У модераторов есть большое количество обязанностей, о которых Вы узнаете только попав на пост.

Зарплата?

Если Вы шли на пост с целью получить выгоду — поздравляю, зря шли. У модераторов нет ни креатива, ни флая. Всё построено на чистом энтузиазме, желании делать игру приятной для игроков и быть полезным серверу и проекту 🙂

Заключение

Если Вы не сомневаетесь в своем желании стать модератором, уверены, что эта должность для Вас, то пожелаю успехов. Не опускайте рук и, быть может, именно Вы займете эту непростую должность.

Гайд по написанию гайдов, by Lega. тактика Dota 2

Не так давно в доте 2 появился Goblin Shredder, и практически в тот же день появилось 17 гайдов на этого героя. Качество вы можете оценить самостоятельно. Так же выходят новые гайды и на старых героев, и многие из них оставляют желать лучшего… Я решил написать своего рода пособие, для более качественных последующих работ. Только на данном сайте я написал четыре гайда, каждый из которых занимает первое место по своему герою, так что думаю, мое мнение имеет вес.

Для написания хорошей статьи необходимо знать механику игры в целом, хотя бы общие аспекты. Как отрастают деревья, с какой периодичностью воскрешается рошан, как стакаются криты, как появляются руны, как стакаются орб-эффекты, какие бывают типы брони и как они помогают против различных типов урона… Тысячи мелочей, из которых и состоит игра. Понимание основ, помогает понять героя, его «стезю и место», а так же не даст написать ложную информацию, уменьшит вероятность технических ошибок в гайде.

Пожалуй, самый важный пункт, который я разделил на три подпункта.

1. Знание героя.

Вы должны знать особенности и тонкости всех скилов героя, даже те, которые не прописаны в описании. При желании можно найти самую подробную информацию о каждом. Даже если вы уверены что все знаете, все равно не ленитесь поискать дополнительную информацию. Часто попадаются нюансы, способные удивить даже ветеранов первой доты.

2. Понимание героя.

Понимание героя приходит с опытом игры за и против него. Не стоит думать, что вы освоили героя после пары партий игры за него. Настоящее понимание придет позже. Вы должны осознать роль героя в команде, его слабые и сильные стороны, плюсы и минусы. В доте НЕТ слабых или бесполезных героев, так же как и «неконтрящихся». Просто у каждого своя роль, в которой он действительно силен, роль, в которой он абсолютно бесполезен, и роли, в которых он может и не ноль, но весь потенциал не раскроет. Поняв роль в команде, плюсы и минусы, уже можно говорить о том, что конкретно собирать и качать, и в какой последовательности.

3. Умение играть. То, о чем вы пишете в гайде, вы должны уметь сами, и активно проверять на практике. Так отсеиваются интересные в теории, но неиграбельные на практике идеи, и появляются новые. Прежде чем чем писать информацию в гайд, проверьте ее в игре.

Желательно хорошее знание русского языка, и хотя бы азы литературного русского языка. Умение подавать информацию внятно, связно, последовательно и без орфографических ошибок всегда сыграет вам на пользу. Не забывайте о знаках препинания, наверняка многие смотрели в детстве мульт «казнить нельзя помиловать»?. Неправильно поставленная запятая зачастую меняет смысл текста. Не забывайте перечитать написанное. Так же не забывайте, что гайд пишется не для себя, а для других людей. И должен быть понятен в первую очередь новичкам, не знакомым с жаргоном и игровыми терминами. Либо избегайте жаргона в гайде, либо добавьте словарик с терминологией.

Вежливость.

Слово, забытое многими молодыми пользователями интернета… В основном это связано с тем, что по интернете нет опасности получить выговор в личное тело. И беспомощный в реальной жизни человек, грубит, хамит и оскорбляет оппонентов в интернете, самоутверждаясь хоть таким способом. Хотите, чтобы вас считали таким? Нет? Тогда соблюдайте простые правила.

1. Не оскорбляйте тех, кто критикует или просто не согласен с вашим гайдом. Особенно не стоит начинать и заканчивать этим гайд. Этим вы НИЧЕГО не докажете, просто устроите никому не нужный срач. Даже в ответ на прямые оскорбления, намного эффективнее ответить вежливым доводом, тем самым подчеркивая разницу между вашими уровнями развития. Хотя порой удержаться от перехода на личности действительно сложно…

2. Не стоит использовать унизительные и уничижительные обращения в духе: «специально для нубья», «ракам я отдельно скажу», «несогласные идиоты могут идти на» и им подобные. Намного лучше «я опишу, что не стоит делать», «почему не качаем на первом уровне? Потому что» и в таком же духе. Помните, все мы когда-то были совсем слабыми игроками. И всегда найдется тот, кто играет лучше нас. И не только Денди с АртСтайлом. =)

3. Не используйте мат в чрезмерных количествах. Да, в зависимости от стилистики, мат может вполне органично вписаться в текст. Но нет необходимости писать его через слово, да и модераторы скорее всего не пропустят.

Аргументация.

Главная задача гайда — не написать, что качать и собирать, а ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ надо так качать и собирать конкретно эти вещи. Не нужно писать прямо — качайте то, собирайте это — и затащите игру. В ответ вам выдадут столько своих вариантов — читать устанете.Стоит сначала дать описание скилам, объяснить как они работают, как и в каких ситуациях их лучше применять. После этого становится понятнее роль героя (сапорт, прокастер, дизейблер, инициатор, ДД, смешанный — много их). Затем объясняем, каковы главные задачи героя в игре. А уже после, объясняем, что, когда и почему качать, что, когда и почему собирать, какие могут быть варианты. Даже если потом ситуация в игре будет не рассмотренной в гайде (а только так оно и бывает ^_^), игрок сможет самостоятельно сориентироваться и понять, что же ему делать.Объяснения должны быть подробными, логичными, внятными, и иметь под собой основу, желательно не оспариваемую. Хотя, как показала практика, всегда найдутся люди, которых что-то не устроит. Но чем лучше будет аргументация, — тем меньше будет таких людей.

Ошибка удручающего большинства гайдов — основной упор делается на разделы: итем билд, враги, союзники, скил билд… Так вот. Основные разделы гайда — это «Комментарии к скилам героя» и «тактика». В совсем эпичных гайдах я видел как раздел коментариев пропускался или копипастился с описания героя, а раздел тактики либо ограничен парой абзацев, либо сводился к повторению итем билда… Новички твердо знали что собирать, но собрать почему-то это не могли.

«Комментарии к скилам героя» — раздел целиком и полностью посвящаем матчасти и микроконтролю. Особенности скилов и особенности их применения. Полезная ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ теория и практические советы. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ С ОПИСАНИЯ ГЕРОЯ! Люди не идиоты, и способны самостоятельно прочесть описание. Перечитывать одно и то же никто не хочет.

«Тактика» — макроконтроль, роль героя и тимплэй. Причем раздел должен быть разделен хотя бы на три этапа — начало, середина, конец игры. Многие герои кардинально меняют свою роль на этих этапах, желательно, чтобы было расписано, что и как желательно делать на каждой стадии. В отличие от раздела комментариев к скилам, здесь не нужно давать конкретные цифры. Разные игры проходят по разному, и заранее что-то рассчитать сложно. Тут должна быть вся основная информация, которая не вошла в раздел «коментарии».

Желательно (но вовсе не обязательно) разделять разделы гайда цветом, или прятать под спойлеры — так проще по ним ориентироваться, да и смотрятся поприличнее. Желательно подбирать цвета по двум параметрам: чтобы они подходили герою и не резали глаза.

В конструктор гайдов входит вполне адекватный автоматический список разделов. По желанию можете его изменить, но информация должна быть логично распределена, чтобы не было смысловой каши.

Не перегружайте гайд картинками, особенно большого размера.

Используйте по мере необходимости bb коды.

Ох уж эти критиканы…

Для начала, виды критики.

1. Конструктивная. Наиболее редко встречаемый (в нормальном гайде) вид. И самый интересный.

Информацию, подкрепленную логичными и верными аргументами необходимо принимать к сведению. Зачастую она несет очень полезные советы по улучшению гайда, и за нее стоит поблагодарить и поставить лайк (если она без оскорблений), а информацию, идеи и дополнения внести в гайд. В основном ее вносят ветераны первой доты, подбирая слова так, чтобы она не звучала обидно и принесла пользу. Ибо многие уже вышли из школьного возраста, разбираются в игре и не по наслышке знают, какие бессмысленные холивары разгораются порой на ровном месте.

2. Псевдо-конструктивная. Довольно часто встречается.

Подражает конструктивной, пытается под маскироваться под нее. Полезной информации не несет, но всегда преподносится с апломбом и уверенностью, зачастую использую те самые уничижительные обороты в обращениях. Зачастую горе-критики цепляются к определениям, шрифту, цвету, нестандартным решениям, да к любой мелочи. Поиграв пару месяцев, посмотрев стримы Вилата, и заучив по одной тактике и закупу на каждого героя, считают что знают все лучше всех, и свысока поплевывают на все мнения, не вписывающиеся в канон. Если такой игрок проигрывает — виновата тима раков, если выигрывает — только благодаря ему. Спорить с ними — смысла особого нет, ибо зачастую спор ведется из серии: что вкуснее, апельсин или банан? Разве что если прикопались к определениям, — можно дать действительно правильную трактовку, как правило уходят сами.

Главное отличие «конструктивников» от «псевдоконструктивников» — первые хотят сделать гайд лучше, вторые хотят блеснуть хоть какими-то знаниями.

3. Ошибочная. Встречается довольно редко.

Бывает, игрок свято в чем-то уверен, а в гайде написано наоборот. То есть, либо вы, либо он ошибается. Тут поможет знание матчасти, при необходимости детали уточняем в инете. Хотя, если гайд уже написан, такие детали вы должны уже знать. Если выясняется, что вы были неправы, то критика из разряда конструктивной, читаем первый пункт. Если не прав оппонент — докажите его неправоту, при необходимости кинув ссылку на источник информации.

4. Оскорбления гайда и автора, без указания конкретных причин. Встречается все реже, но все равно регулярно.

Обычно наполнены матом и оскорблениями. Пишут их два вида людей — действительно неразвитые интеллектуально люди (меньшая часть) и самые толстые троли, которые недалеко от них ушли (большая часть). Мотив первых мне неведом, а вторые просто хотят вызвать банальный срач, и посмеяться над результатом. Да, есть люди, которые до сих пор прутся просто при виде того, как те же школьники кроют друг друга матом и грозятся вычислить друг друга по айпи. ^___^ Когда то подобные диалоги забавляли, потом умиляли, затем надоели. Отвечать на подобные перлы нужно без оскорблений и мата, с юмором и иронией. Ибо чтобы отвечать в том же духе, нужен уровень развития повыше, чем имеющийся у толстого троля. Существует так же тонкий тролинг, но его я палить не буду. XP Тем более его суть — использовать новые ходы, так что все равно не поможет.5. Критика от невнимательности. Тоже довольно частая.Горе критик прочел гайд по диагонали/картинки посмотрел/посмотрел только ИБ или СБ. Просто копипастим в ответ пласты гайда.6. Критик — долдон. (баран) Встречается редко. И слава богу.Коментатор тупо повторяет одно и то же, в ответ на любые доводы и тезисы. Обычно тоже толстоватый тролинг, но бывают и реальные уникумы. Спорить и что-то доказывать строго противопоказано, опасно для нервной системы.

На сайте много гайдов, читать которые так же интересно, как название раздела. Перед написанием гайда, убедитесь, что таких на сайте еще нет. Если разница в вашем и уже существующем гайде только в (сначала базиль, а потом топорик) — лучше напишите совет в комментариях. Если различий мало, они несущественны, разница в арте на шестой слот, разница в выборе скила на первом уровне, — опять же, лучше комментарий оставьте. Не нужно строчить одно и тоже. Не несущий ничего нового гайд вполне заслуженно заминусуют, ибо зачем он вообще нужен?

До этого была общая информация, а сейчас мое ИМХО =)

1. Пишите гайды на тех героев, которыми вам действительно нравится играть, такие гайды всегда получаются лучше!

2. Гайды на сапортов и тактических героев писать намного интереснее, чем на однокнопочных ДД.

3. В процессе написания гайда знания систематизируются и появляются новые идеи — улучшается и собственный игровой скил =)

4. Не стесняйтесь писать даже полную, на первый взгляд, чушь. Главное, сначала эту чушь проверить в игре, а потом грамотно аргументировать. Возможно именно благодаря нестандартности ваш гайд и запомнится людям.

На этом вроде все, может на свежую голову еще чего-нибудь вспомню =)

Здесь гайд hefe, на эту же тему. Отличается куда большей лаконичностью, и удобной привязкой раздел — особенности его написания ==>>> https://dota2.ru/guides/1265-kak-pravilno-pisat-gajdy/

А тут список моих гайдов, если кому интересно.

https://dota2.ru/guides/151-by-lega/ — m_icon.jpg

https://dota2.ru/guides/173-by-lega/ — m_icon.jpg

https://dota2.ru/guides/297-by-lega/ — m_icon.jpg

https://dota2.ru/guides/1192-by-lega/ — m_icon.jpg

Ну, и традиционное:GL&HF ALL =)

Обязанности и команды модератора сервера | ServerRust

Модератор, как и Администратор официальное лицо сервера.
По этому вы должны быть адекватны, грамотны, трезво мыслить, и уметь решать даже самые сложные ситуации.

Обязанности модератора на сервере:

1 — Следить за игровым процессом
2 — Выявлять нарушителей игрового процесса
3 — Наказывать игроков которые нарушают установленные правила
4 — Наказывать за обсуждение действий Администрации со стороны игроков (для этого есть тема на форуме)
5 — Пресекать попытки разговора на политические и расистские темы
6 — Реагировать на оскорбления игроков, близких игрока, и все что с этим связанно
7 — Общаться с игроками помогать им решать проблемы, и отвечать на вопросы которые задал игрок.
8 — При наказании игрока должен четко и ясно объяснить причину наказания
9 — При наказании игрока, вы должны быть уверенны что именно этот игрок является нарушителем
10 — После наказания игрока, вы и только вы распоряжаетесь его баном , если игрок хочет доказать свою невиновность вы должны его выслушать (А после дать ответ)
11 — Если игрок просит доказательства о факте его нарушения — вы должны ему их предоставить в противном случае ваше наказание является не обоснованным
12 — Реагировать на жалобы , просьбы игроков
13 — Должен проводить разные ивенты , конкурсы — Ведь если радовать игроков то и у них будет о сервере хорошее впечатление

Модератору запрещено:

1 — Оскорблять игроков, унижать, и морально загонять игрока в неловкое для него положение
2 — Вмешиваться в игровой процесс (Исключение если игрок вас сам позвал)
3 — Банить игрока без доказательств
4 — Банить игрока по просьбе друга, товарища, знакомого (для бана нужны основания)
5 — Кикать игрока без веских на то причин
6 — Унижать игрока при всем сервере
7 — Оскорблять родных , близких
8 — Игнорировать просьбы игроков
9 — Игнорировать жалобы на игроков использующих стороннее ПО

Команды модератора:

/ban — Заблокировать игроку доступ на сервер
/unban — Снять блокировку к серверу с игрока
/mute — Запретить игроку писать
/unmute — Разрешить игроку общаться
/vanish — Становитесь не видимым для игроков (использовать для слежки)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *