Где найти литературного агента: Кто такой литературный агент и как найти литературного агента

Содержание

Кто такой литературный агент и как найти литературного агента

Если вы пишите или уже написали книгу, мечтаете ее издать, но не знаете как — вам может помочь литагент. В России их пока мало, но мы знаем, что они существуют. Попросили основательницу литагентства Настю Дьяченко рассказать о том, кто такие литагенты и где их искать.

Кто такой литагент

Литературный агент — это посредник между автором и издателем. Он управляет правами писателя на произведения, защищает их, ищет лучшие условия для издания книги, выступает его представителем в любых конфликтных ситуациях. А ещё оценивает рукописи, составляет презентационные материалы и занимается продвижением.

У хорошего литагента — широкий круг полезных связей внутри книжного (и не только) бизнеса. Это человек, который хорошо ориентируются в литературной повестке и трендах, редакционной политике и портфелях издательств. Профессиональный агент всегда придерживается схемы win-win: он должен подобрать подходящего автора издательству и договориться о лучших условиях для своего клиента.

Литературный агент — проводник в литературный мир и главный соратник автора. Он получает оговоренный процент от доходов автора, поэтому не меньше него заинтересован в успехе книги.

Как найти литературного агента

Институт литагентов в России не развит, их немного и часто портфели агентств переполнены. Есть даже устоявшаяся фраза: литературное агентство не ищет новых контактов.

Причин у этого несколько: скромные объемы рынка и гонораров писателей, недоверие к посредникам и стереотипы о писательстве и заработке на творчестве.

Вот некоторые игроки рынка:

Galina Dursthoff — известный независимый агент,

Elkost — международное агентство,

Banke, Goumen & Smirnova — литературное агентство полного цикла,

Flauberium — литературное агентство и литературная школа,

Литагентство Насти Дьяченко — молодое агентство, которое видит своей миссией сделать рынок автороцентричным.

  • Писателю, который ищет для себя агента, следует быть осторожным: на рынке появляется всё больше мошенников. Они запрашивают деньги за рассмотрение рукописи, но их литагентства, на самом деле, не существуют.

    Среди литагентов мало публичных личностей, поэтому поиск проще всего проводить по рекомендациям.

    Найти профессионального агента можно по его кейсам. Изучите, с какими авторами работал агент и увенчалось ли это сотрудничество успехом, прежде чем заключать договор. Не продолжайте общение, если агент ссылается на конфиденциальность такой информации.

Как работать с литагентом

Сотрудничество с агентом существенно облегчает жизнь автора. Он берет на себя все коммуникации и организационные вопросы, писателю остается только творить и общаться с читателями. Литагент поможет написать книгу, проследит за её качеством, подберет подходящий способ издания, займётся продвижением книги и сопроводит на всех этапах работы над ней.


Литературный агент есть у известных авторов, например, Яхиной, Петрушевской и Улицкой. Подавляющее большинство авторов не могут заинтересовать агентства из-за скромных сумм гонорара: затраченные на работу над книгой ресурсы агента не окупятся.

Пакет материалов, которые нужно подготовить для общения с агентом, не отличается от того, что запрашивают издательства: синопсис, заявка, рукопись или отдельная глава. Некоторые агентства рассматривают рукописи только по собственному запросу после рассмотрения заявки. Изучите требования к подаче рукописи на сайте агентства.

Как правило литагенты ориентируются при отборе рукописей на потенциал продаж, тренды на рынке и собственную веру в проект.

Если вы заинтересовали агента, важно обсудить условия вашего сотрудничества, гонорар агента (обычно это 15-20% от дохода автора), обязанности и права каждой стороны и заключить договор. Обратитесь к юристу, если сомневаетесь в каких-то пунктах контракта. И не забудьте прописать условия расторжения договора.

Также важный момент — личный контакт с агентом. Убедитесь, что вам комфортно работать с этим человеком и вы можете ему доверять. Он станет вашим входным окном для всех книжных дел.

Независимый автор может делегировать своему агенту коммуникацию с исполнителями, сервисом самиздата, организацию продаж и стратегию продвижения книги. Самиздат — устойчивый международный тренд, который агенты не могут игнорировать.

Многие авторы мечтают о сотрудничестве с агентом, который поможет издать книгу и освободит от любых проблем во время её создания. Но не обязательно становиться портфельным автором, чтобы получить пользу от взаимодействия с литагентом.


Полезно, например, взять консультацию о состоянии рынка, трендах или стратегии по созданию книги. Отдельные агентства открывают литературные школы или запускают просветительские проекты. Так следить за литературным миром и книжным рынком можно через телеграм-канал Литагенты существуют, который ведёт команда нашего агентства.

Также в России встречаются литагенты, которые занимаются исключительно переговорами с издательствами. Часто это бывшие редакторы. Такие агенты получают фиксированный гонорар за то, что «пристроили» рукопись и имеют kpi по срокам заключения договора.

Литагент может предложить вам сотрудничество в формате книжного продюсера. Продюсер получает за свою работу фиксированный гонорар, а не проценты от доходов автора.

Также агент может помочь с организацией творческого процесса и работой над текстом.

Литературные агенты — локомотив развития издательского рынка. Именно они отстаивают более выгодные условия для авторов, мотивируя тем самым издательства увеличивать продажи книг и вкладываться в продвижение. В кризисное для рынка время пандемии начали появляться новые литагентства и книжные продюсеры и форматы взаимодействия с ними.

Настя Дьяченко,

литературный агент и книжный продюсер, основательница литагентства

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Думайте сами: открытый финал в книгах

Как писать регулярно?

Как написать роман

Литературные агенты в России | Pro-Books.ru — Книжный бизнес

Литературный агент – привычное явление во всем мире. Он занимается организацией связей между издательством и автором книги, в отдельных случаях – продажей прав на перевод произведения на иностранные языки или на его экранизацию. Основная цель литературного агента – как можно выгоднее продать произведение писателя, при этом проследив за тем, чтобы авторские права не были нарушены. Литературные агенты хорошо знают специализации множества издательств, их серий, требований к материалам, что позволяет им выбрать подходящее издательство для публикации произведения. Также они обладают обширной базой контактов в издательском деле и знанием тонкостей оформления издательских договоров (договоров на издание книги в издательстве). С первого взгляда кажется, что деятельность литературного агента не так важна, однако договор между издательством и писателем может содержать множество ловушек. Например, издатель стремится получать процент с экранизаций произведения, переводных изданий. Задача литературного агента – защитить автора от таких случаев и помочь ему заключить выгодный договор.

Издательство охотнее примет к выпуску произведение, предложенное знакомым агентом, чем никому не известным автором, который самостоятельно принес рукопись в издательство. Так как у агента не один автор, издатель заинтересован в хороших отношениях с агентом, чтобы не потерять всех его клиентов. За рубежом считается дурным тоном, когда автор предлагает произведение в издательство без посредничества агента. Автор может посвятить себя творчеству, а всеми вопросами, связанными с бизнесом, занимается профессионал.

Найти лучший вариант для писателя – в интересах агента, так как за свою работу он получает процент (от 15 до 20%) от авторского гонорара. Таким образом, доход агента напрямую зависит от дохода автора. Вот почему для агентов рискованно работать с малоизвестными и неизвестными авторами, суммы гонораров которых совсем невелики. Как правило, за нового автора агент берется, если тот соответствует спросу на современном книжном рынке. Если есть спрос на жанровые тексты, издатели охотно рассматривают женские романы и детективы, которые вписываются в уже запущенные серии. Случается так, что тексты, непригодные для печати, принимают в качестве сюжета для телесериала.

Правоотношения между литературным агентством и правообладателем (автором или его наследниками) строятся на основе агентского договора, по которому правообладатель назначает агентство своим литературным агентом и юридическим представителем на исключительной основе. Эти правоотношения строятся в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (Глава 52 ГК РФ).

В России литературные агентства в традиционном их понимании начали появляться в начале 2000-х. Этим объясняется то, что авторские гонорары в России до недавнего времени были очень небольшими: получить за книгу тысячу долларов считалось для автора успехом.

Существующие российские агентства работают преимущественно не с издательствами в нашей стране, а со странами ближнего и дальнего зарубежья, то есть занимаются продвижением произведений русских авторов за рубеж. Такие агентства пользуются спросом у уже известных в России авторов, которые планируют публиковаться за рубежом. Агентств, предназначенных для налаживания связей между начинающими авторами и издательствами – единицы.

В России действуют также несколько филиалов международных литературных агентств, которые занимаются в основном продажей российским издательствам прав на перевод и издание на русском языке произведений иностранных авторов («Эндрю Нюрнберг», «Синопсис», «Права и переводы», «Александр Корженевский»).

Среди традиционных литературных агентств можно выделить:

  • Литературное агентство «Банке, Гумен и Смирнова»

Литературное агентство полного цикла, которое представляет интересы авторов во всех областях: в отношениях с российскими и зарубежными издателями, кино- и телепродюсерами, и других сферах. Это агентство – пример литературного агентства в его традиционном смысле, когда агент находит для автора издательство и заключает с ним договор на издание книги.

Оно также представляет иностранные агентства и издательства в России. Официальный сайт.

Другие агентства, работающие с зарубежными издательствами:

  • Литературное агентство «Медиана»

Оно взаимодействует с российскими издательствами в области покупки и продажи иностранных прав на перевод нехудожественной литературы и детских книг, а также оказывает содействие авторам в поиске зарубежных издателей, поэтому рассматриваются только опубликованные в России произведения.

Официальный сайт.

  • Литературное агентство «Синопсис»

На территории России, Украины и стран Балтии является субагентом наиболее влиятельных издательств и литературных агентств Великобритании, США и Европейских стран, является литературным агентом авторов, пишущих на русском языке, а также оказывает консультационные услуги по авторским правам, авторским договорам и вопросам маркетинга. Официальный сайт.

  • «Агентство ФТМ, Лтд»

Литературное агентство работает в сфере авторского права во всех областях его использования. В настоящее время агентство выделяет в своей структуре следующие основные направления – классики и современные русские писатели, драматурги, переводчики зарубежной литературы, художники-иллюстраторы, фотомастера. Официальный сайт.

  • Литературное агентство NIBBE & WIEDLING

Агентство специализируется на представлении русских авторов во всем мире. Официальный сайт.

 

Есть и литературные агенты, которые работают независимо, например, Галина Дурстхоф, которая представляет многих российских авторов на мировом книжном рынке; Наталья Перова (издательство «Глас») публикует русских авторов на английском языке и затем продает на них права; Ирина Горюнова.

Выходит, что литературные агентства, представляющие интересы авторов в издательствах в России – все еще очень редкое явление. Большая часть существующих на сегодняшний день агентств занимается продажей прав на перевод, а посредником между писателем и издателем выступают единицы.

Подпишитесь как автор

Чтобы заключить сделку на книгу с традиционным издательством, вам, скорее всего, понадобится литературный агент, который будет представлять вас, так как большинство издателей не принимают заявки без агента. Если вы сможете преодолеть кучу слякоти и найти агента, он станет вашим самым преданным сторонником — но сначала вам придется проделать некоторую работу, тщательно изучив агентов и их правила подачи заявок.

Вот 6 шагов, чтобы заставить литературного агента представлять вашу книгу:

  • 1. Для начала приведите рукопись в порядок
  • 2. Исследуйте литературных агентов и составьте короткий список
  • 3. Персонализируйте свой запрос для каждого агента
  • 4. Отправляйте письма с запросами партиями
  • 5. Повторное обследование через 4-6 недель
  • 6. Не хватайтесь за первое предложение

Не всем нужен агент (например, авторы, публикующие самостоятельно), поэтому, если вы не уверены, что вам понадобится литературное представительство, наш 1-минутный тест может дать вам быстрый ответ.

🖋️

Вы готовы стать литературным агентом?

Узнайте здесь! Занимает одну минуту.

1. Для начала приведите рукопись в порядок

Литературные агенты не ожидают, что рукопись будет готова к публикации. Часть их работы состоит в том, чтобы помочь вам доработать ее, чтобы вы могли представить последовательную и убедительную идею издателям, в надежде получить контракт на книгу. Когда агенты читают заявку, они смотрят и на то, что перед ними, и на то, чем она может стать.

Чтобы узнать больше о том, как агенты работают с авторами, ознакомьтесь с нашим постом о том, чем занимаются литературные агенты.

Это не означает, что вы должны отправить черновик. Всегда редактируйте самостоятельно, прежде чем делиться своей рукописью с кем-либо. Потратьте время на изучение сути своей работы, рассматривая развитие сюжета и развитие персонажей для художественной литературы, а также детализацию и связность для документальной литературы.

Однако, по словам агента и редактора Reedsy Джона Дарги, рукопись не нужно полировать и вычитывать перед отправкой агентам. «Если вы войдете в это свободное пространство, вас может ждать грубое пробуждение, когда вы поймете, сколько редактирования осталось сделать как с вашим агентом, так и, в конечном итоге, с вашим редактором в издательстве». Вместо этого доведите свою книгу до состояния, которое Джон называет «окончательным для вас» — когда нужно еще отредактировать, но с помощью экспертов, которые помогут вам понять, какая работа еще предстоит.

Джон рекомендует следовать правилу трех, прежде чем отправлять что-либо: «Не менее трех черновиков, работающих над рукописью самостоятельно, и не менее трех прочтений от коллег, группы писателей или какого-либо внешнего источника, чтобы смотреть на вещи более объективно».

Работа с профессиональным редактором перед запросом агентов не обязательна, но многие авторы сочли это бесценным для получения правильных элементов общей картины.

В то время как профессиональная правка копии, как правило, не требуется перед запросом агентов (которые не испепелят вашу рукопись при первом неправильном спряжении глагола), Джон предупреждает о «переломном моменте, когда опечатки начинают активно препятствовать вашей способности читать и понимать рукопись, и/или когда это может указывать на отсутствие заботы со стороны автора». Если вы особенно склонны к мелким ошибкам, подумайте о том, чтобы нанять редактора для работы над вашим образцом перед его отправкой.

Теперь, когда вы уверены, что агенты полюбят ваш образец и рукопись, давайте найдем несколько человек, которым можно их отправить.

2. Изучите литературных агентов и составьте окончательный список

Когда ваша рукопись будет готова к отправке, начните составлять краткий список агентов, которые подходят для вашей книги. Вы можете разработать свою собственную систему для отслеживания своего прогресса, но мы рекомендуем использовать простую электронную таблицу со списком имен агентов, адресов электронной почты, любых специальных указаний и даты, когда вы связались с ними, а также отслеживали ли вы последующие действия.

Если это звучит полезно, мы сделали шаблон, который вы можете скачать бесплатно ниже.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Отслеживание отправки запросов

Будьте организованы в своем путешествии, чтобы найти подходящего агента или издателя.

Чтобы найти агентов, вы можете просмотреть страницы благодарностей книг, похожих на вашу, или, поскольку это 21-й век, погуглить «[имя автора] агент» и посмотреть, что появится. Редактор Ридси и помощник литературного агента Мелисса Ричесон добавляет, что вам следует «проверить социальные сети на наличие любых недавних запросов, которые соответствуют вашей рукописи. Функции расширенного поиска в Твиттере превосходны! Обязательно включите хэштег #MSWL».

Найдите агентов, перечисленных в надежных каталогах

Если вы не хотите проводить дни в кроличьих норах Google, мы создали тщательно проверенный бесплатный каталог из более чем 600 литературных агентов прямо здесь, на Reedsy. Вы можете фильтровать агентов по жанру и местоположению — и если вы видите какие-либо агенты, которые вам нравятся, нажмите «добавить в короткий список», затем «сохранить короткий список», и мы отправим вам информацию о списке по электронной почте, чтобы вы ее не потеряли.

Другими каталогами, на которые вы можете ссылаться, являются Agent Query, Query Tracker или MSWL (сокращение от «список желаний рукописи»). Publishers Marketplace также является отличным ресурсом для этой цели, хотя он будет платным.

Хотите узнать больше о возможностях социальных сетей? Посетите наш блог в социальных сетях для авторов .

Включайте в свой краткий список только соответствующих агентов

На самом деле ваш краткий список не будет таким коротким — вы должны выбрать не менее 50 агентов для запроса или 60, если вы прислушаетесь к совету автора бестселлеров NYT (и редактора Reedsy!) Кэролайн Ливитт. Чтобы сэкономить время и усилия, добавляйте только серьезных кандидатов, а не просто агентов, представляющих впечатляющих клиентов.

Вот критерии, которые вы должны учитывать:

В настоящее время они открыты для запросов

Чтобы не отставать от представлений, агенты иногда перестают принимать новые запросы на некоторое время. Первое, что вы должны проверить, это то, что агенты в настоящее время открыты для запросов — их веб-сайт должен четко указывать это.

Они представляют ваш жанр (и возрастную категорию)

Литературные агенты специализируются на нескольких жанрах, поэтому спрашивайте только тех, кто представляет авторов вашего жанра. Как говорит Мелисса, «если вы запросите книгу для взрослых у агента, который представляет только детские книги, вы сразу же получите отказ».

Вы могли бы дополнить их текущий список клиентов

Проверьте веб-сайт агентства каждого кандидата, чтобы узнать, кого они в настоящее время представляют. Мелисса говорит нам, что «просмотр списка текущих клиентов агента — отличный способ понять их вкусы. Однако, если вашу работу можно близко сравнить с работой одного из авторов из их списка, она, скорее всего, будет отклонена. Большинство агентов не хотят подписывать нового автора, который будет конкурировать с одним из их нынешних авторов». Другими словами, некоторое сходство — это хорошо, но только не в том случае, если вы вступаете в одно и то же литературное пространство.

Они не в том же агентстве, что и агент вашей мечты

Салли Апокедак, литературный агент и редактор Reedsy, советует выбирать по одному агенту на каждое агентство, потому что рукописи, которые считаются многообещающими, в любом случае могут быть переданы другим агентам внутри организации. По этой причине, говорит Салли, «большинство агентств считают пропуск от одного агента пропуском от агентства. Вы можете отправить другую рукопись новому агенту, но не отправляйте одну и ту же работу более чем одному агенту от одного агентства».

У них безупречный послужной список.
Пришло время надеть исследовательскую шляпу.

Агенты, которых можно найти в надежных каталогах или по рекомендациям из уст в уста, как правило, являются законными, уважаемыми профессионалами, но в Интернете вы можете встретить людей, которым, по вашему мнению, стоит доверять. Кейтлин Янс (редактор-основатель Authors Publish) рекомендует проверенным агентам форум Absolute Write Water Cooler Forum, а также список агентств Thumbs Down на Writer Beware. Несмотря ни на что, избегайте любого, кто просит предоплату — агента, который просит

любой упреждающий платеж не является законным.

Беспокоитесь, что не можете определить мошенническое поведение? Наше руководство по публикации мошенничества поможет вам — или вы можете пройти наш 1-минутный тест ниже.

Вы имеете дело с издательским мошенничеством?

Пройдите этот быстрый тест, чтобы узнать, имеете ли вы дело с законным издательством.

3.

Персонализируйте свой запрос для каждого агента

Следующий шаг процесса включает в себя отправку письма с запросом каждому агенту, представляющему интерес, с представлением вас и вашей книги. Агентам приходится читать бесчисленное количество писем, поэтому убедитесь, что вы выделяетесь, следуя всем рекомендациям агентства и персонализируя свой запрос для каждого агента.

Если вы не знаете, как выглядит письмо-запрос, перейдите к следующему нашему практическому руководству по письмам-запросам — оно поможет вам составить письмо-запрос, в котором будет правильно изложена важная информация:

  • Начиная с привлечения внимания агента ;
  • Краткое и убедительное изложение вашей книги;
  • Представление вашего опыта и полномочий;
  • Демонстрация наличия рынка для вашей книги и предоставление «композиций»; и
  • Адаптация вашего запроса к каждому агенту. Пример письма-запроса для романа YA Fantasy
    ( Нажмите здесь, чтобы увеличить )

Скажите «нет» универсальным шаблонам

Заманчиво создать шаблон письма-запроса для всех, но, как и в сопроводительном письме к заявлению о приеме на работу, адаптация вашего письма увеличивает ваши шансы, показывая, что вы достаточно заботитесь о том, чтобы проявите должную осмотрительность и изучите их предыдущую запись. Агенты знают, что вы будете связываться с несколькими агентствами по поводу своей рукописи, поэтому вам не нужно притворяться, что они единственные люди, к которым вы обращаетесь, но персонализированное письмо по-прежнему свидетельствует о профессионализме.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать письмо-запрос

Научитесь привлекать внимание агентов с помощью 10 пятиминутных уроков.

Чтобы персонализировать ваш запрос, литературный агент и редактор Reedsy Дэни Сегельбаум предложит обращаться к агенту по имени (никогда не просто «агент»), прежде чем показать ему, что вы провели свое исследование. «Назовите несколько названий из их списка, которые вам нравятся, или дайте ссылку на книгу, которую, по их словам, они читали и любили. Все это легко доступно в Интернете, поэтому небольшое исследование агента поможет вам выделиться».

4. Отправляйте письма с запросами партиями

Рекомендуется отправлять запросы партиями. Возможно, сначала отправьте 15 писем с запросами — таким образом, если вы получите какую-либо обратную связь, у вас будет возможность уточнить свой подход, прежде чем связываться с другими агентами.

После отправки первой волны запросов могут произойти три вещи:

  1. Ваш запрос будет отклонен;
  2. Они запросят частичную или полную рукопись для запросов художественной литературы / ваше предложение книги, если вы запрашиваете научную литературу;
  3. Вы никогда не получите ответа от этого агента.

Персонализированные отказы на самом деле являются хорошей новостью

Большинство отказов представляют собой вежливые стандартные отказы, рассылаемые занятыми помощниками. Иногда вы можете получить персонализированный ответ, в котором отмечается элемент вашей работы, которым агент был заинтригован, а также недостаток, который помешал ему перейти к следующему этапу вашего запроса. Персонализированные отказы могут причинить боль — это ощущение «почти, но не совсем так», но на самом деле они довольно редки. Если агент находит время в своем очень напряженном дне, чтобы отправить вам ободряющую записку вместе со своим отказом, цените это как достижение, которое на самом деле есть.

Стандартные отказы — это не конец вашего пути.

Не теряйте надежду.

Стандартные отказы случаются очень и очень часто, поэтому постарайтесь не допустить, чтобы растущая куча писем с отказами (точнее, электронных писем) изменила ваше представление о ценности вашей работы. Все, что нужно, это одному человеку, которому понравится ваша идея. Роман Дугласа Стюарта, получивший Букеровскую премию, , Шугги Бейн , получил только одно предложение от издателей. Разве вы не считаете это успехом? Не сдавайся еще.

Если у вас есть основания полагать, что ваше письмо с запросом нуждается в доработке, приостановите общение с агентами и посмотрите, можно ли его улучшить. Если вы хотите, чтобы опытная пара глаз помогла вам преодолеть этот контрольно-пропускной пункт, вы можете рассмотреть возможность найма редактора для критики вашего письма-запроса.

Запросы рукописи или книги сами по себе являются достижениями

Если ваше письмо с запросом хорошо справляется со своей задачей, оно сразу «зацепит» агента, и вы получите запрос на образец краткой рукописи, вашу полную рукопись или Ваше предложение книги. Обратите внимание, что запрос полной, а не частичной рукописи не всегда свидетельствует о большом энтузиазме — некоторые агенты запрашивают полные рукописи у каждого рассматриваемого ими автора, отклоняя большинство из них, в то время как другие оставляют запросы на полную рукопись только для авторов, чьи частичная выборка уже впечатлила.

Постарайтесь не делать поспешных выводов и гордитесь тем, что зашли так далеко!

Если ваш почтовый ящик сейчас заполнен сверчками, ваш следующий шаг должен состоять в том, чтобы продолжить или перейти к следующей волне запросов. Повесить там!

5. Ответьте через 4-6 недель

«Хе, помнишь то письмо с запросом, которое я тебе отправил?»

Часто в инструкциях агента по отправке указывается, как долго вы можете ожидать от него ответа. Во многих случаях они даже скажут вам, сколько недель ждать, прежде чем вы начнете лечение.

Редактор Ридси и бывший литературный агент Фрэн Лебовиц (которая представляла Джулию Куинн из Бриджертон славы) говорит нам, что есть несколько способов взглянуть на то, что агент не получает известий. «Одна из них — вечно восхитительная фраза «Молчание — это новое нет». Другая — ну, если они уже говорят «нет», мое немного глупое, немного раздражающее продолжение на самом деле не меняет этого факта».

Правда, некоторым авторам не нравится идея продолжения — в конце концов, если бы агент был в восторге от вашего письма, он бы бросился связываться, верно? В какой-то степени это правда, но также верно и то, что электронные письма могут провалиться сквозь трещины, поэтому, если вы действительно хотите убедиться, что ваш запрос был прочитан агентом, краткие и вежливые ответы никогда не осуждаются.

Будьте краткими и вежливыми.

Фрэн говорит, что в последующем электронном письме «всегда лучше быть быстрым и довольно нейтральным. Самоуничижение часто неуместно и самореализуется». Для тех, кто еще не отправил запрос на рукопись, она рекомендует продолжить по следующим направлениям:

Пока я обдумываю дальнейшие действия, мне интересно, была ли у вас возможность рассмотреть мое письмо с запросом (см. ниже). Если я не получу ответа, я буду считать, что это «нет».

Если они уже запросили образец рукописи, напомните им об этом — Фрэн предлагает оставить то же самое понятие « Я организую свои издательские планы… »:

I Надеюсь, вам понравилась рукопись, и вы понимаете, нужно ли вам больше времени. Если у вас есть идея, когда я могу получить ответ, дайте мне знать.

Оставайтесь вежливым

Само собой разумеется, но если вы разочарованы процессом или расстроены тем, что агент не сделал вам предложение, вам следует никогда не беспокоить их грубыми или агрессивными электронными письмами. Агенты разговаривают друг с другом как , поэтому, если вы нагрубите одному из них, их коллеги об этом узнают. Будьте милы!

Рассмотрите альтернативные способы публикации

Многие успешные авторы изо всех сил пытались опубликовать свои первые книги, так что не теряйте веру. Этот список самых отвергнутых книг всех времен на Literary Hub может помочь — чтобы дать вам представление о том, кто еще получил кучу отказов, в список включены 9 книг Кэтрин Стокетт.0033 The Help , дебютный роман Сэмюэля Беккета Мерфи , Стивена Кинга Кэрри .

Вы абсолютно привержены традиционной издательской деятельности? Если нет, самостоятельная публикация может стать действенной и прибыльной альтернативой публикации, поэтому вам могут пригодиться следующие ресурсы:

  • Как самостоятельно опубликовать книгу: руководство для опытных авторов
  • 8 историй успеха самостоятельной публикации, которые вы должны знать
  • Самостоятельная публикация в сравнении с традиционной публикацией: плюсы и минусы

6.

Не хватайтесь за первое предложение

Если вы преодолели все эти препятствия, отправили рукопись или книгу заинтересованным агентам и получили одно или несколько предложений, поздравляем! Вы должны очень, очень гордиться своей тяжелой работой.

Что дальше? Заинтересованные агенты расскажут вам о своих планах относительно того, как они могут помочь развитию вашей книги и карьеры, а затем предложат вам представительство. Увлекательно, правда? Но прежде чем спешить подписывать контракт, убедитесь, что они подходят именно вам. Вы даже можете в последнюю минуту отправить сообщение агенту своей мечты, если таковой имеется, чтобы сообщить ему, что у вас есть предложение, и подтвердить, что он не заинтересован, но не заставляйте агента, который сделал вам предложение, ждать. слишком долго.

Понимание Традиционное издательское дело может быть трудным, дайте себе преимущество, пройдя наш всеобъемлющий бесплатный курс ниже.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Традиционное издательство 101

Изучите процесс заключения сделок с книгами за 10 дней.

Выберите наиболее заинтересованного агента

Если вам посчастливилось получить несколько предложений о представительстве, совет автора/редактора/издателя/бывшего литературного агента Дэвида Хэвиланда будет заключаться в том, чтобы обратиться к агенту, который кажется наиболее заинтересованным в вас и твоя работа. «Может показаться заманчивым обратиться к более известному или престижному агенту, но, как правило, у этих агентов уже есть много крупных клиентов, которые, вероятно, будут их приоритетом. Идеальным выбором часто является новый агент с меньшим количеством клиентов, который стремится оставить свой след».0003

Будьте внимательны при поиске, оставайтесь откровенными и не торопитесь с решениями. Поскольку у вас есть только один шанс, когда вы запрашиваете агента, убедитесь, что вы все сделали правильно. Скорее всего, вы столкнетесь с некоторыми неудачами при поиске, но если вы проявите терпение и решительность, вы найдете своего долгосрочного делового партнера и творческого единомышленника раньше, чем позже.


Будьте внимательны при поиске, оставайтесь откровенными и не торопитесь с решениями. Поскольку у вас есть только один шанс, когда вы запрашиваете агента, убедитесь, что вы все сделали правильно. Скорее всего, вы столкнетесь с некоторыми неудачами при поиске, но если вы проявите терпение и решительность, вы найдете своего долгосрочного делового партнера и творческого единомышленника раньше, чем позже.

Ресурсы

В этом посте мы упоминали ряд полезных ресурсов. Вот они снова, в одном месте, для вашего удобства:

  • Справочник литературных агентов — наш обновленный список агентов, ищущих материалы, — отличное место для начала поиска.
  • Как написать письмо-запрос (руководство) — этот набор постов включает примеры писем-запросов и очень приятный шаблон.
  • Персонализация вашего письма-запроса (вебинар) — это стенограмма повторного воспроизведения нашего веб-семинара с бывшим агентом Рэйчел Стаут дает советы о том, как персонализировать ваше письмо-запрос.
  • Рецензирование письма-запроса (редактирование) — Наши профессиональные редакторы имеют многолетний опыт работы в качестве ведущих редакторов по привлечению клиентов и литературных агентов.
  • Как избежать мошенничества при публикации (руководство) — этот пост поможет вам обезопасить себя от подозрительных или нежелательных представлений или предложений публикации от незнакомцев.
  • Как отформатировать рукопись (сообщение в блоге) — в этом сообщении вы узнаете, как отформатировать рукопись в соответствии с отраслевыми стандартами, и включает бесплатный шаблон.

База данных литературных агентов — найдите литературного агента для вашей художественной литературы, поэзии, документальной литературы

  • ДеФиоре и компания

    Заинтересованы в представлении:

    Голоса BIPOC, журналистика/репортажные расследования, документальная литература, документальная литература, поп-культура

    Представитель Авторы:

    Дженнифер Кейшин Армстронг, Джон Гроган, Наталия Холт, Кэл Ньюпорт, Джессика Лахей, Юми Сакугава

  • ДеФиоре и компания

    Заинтересован в представлении:

    Автобиография/мемуары, коммерческая литература, художественная литература, журналистика/репортажные расследования, художественная литература, документальная повествовательная литература

    Авторы-представители:

    Гарриет Браун, Эндрю Кэрролл, Робб Форман Дью, Барбара Эсстман, Джоанна Пирсон

  • Литературные предприятия Бетси Амстер

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная, графическая/иллюстрированная, художественная литература, документальная литература

    Представитель Авторы:

    Д-р Элейн Арон, Сэнди Олт, Ким Бойс, Робин Чотзинофф, Маргарет Лесли Дэвис, Мария Ампаро Эскандон, Том Филдс-Мейер, Таня Уорд Гудман, Джой Николсон, Кристофер Ноксон, д-р Барри Призан, Луиза Стейнман , Терри Тейз, Дайана Уэллс

  • Регал Хоффманн и партнеры

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиографии/мемуары, художественная литература, художественная литература, научно-популярная литература, молодежная литература

    Авторы-представители:

    Дэн Ключи, Патрик Дейси, Элдонна Эдвардс, Фейт Гарднер, Саманта Мабри, Джоанн О’Салливан, Джейми Рейнтри, Лизл Шертлифф, Мелисса Скоулз Янг

  • Араги Инк.

    Заинтересованы в представлении:

    Феминистка, графика/иллюстрация, историческая, художественная литература, повествовательная документальная литература

    Авторы-представители:

    Джонатан Сафран Фоер, Колсон Уайтхед

  • Партнеры ICM

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная литература, документальная литература, документальная литература, политика

    Представитель Авторы:

    Кейт Долан-Лич, Марк О’Коннелл, Мэтт Галлахер, Джой Уильямс

  • Уильям Моррис Индевор

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиография/мемуары, художественная литература, лирическое эссе, научно-популярная литература

    Авторы-представители:

    Холли Батлер, Хлоя Купер-Джонс, Александра Климан, Элис Манро, Кайли Рейд, Эмма Штрауб, Кертис Ситтенфельд, Дженна Уортэм

  • Verve Talent и литературное агентство

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная литература, художественная литература, научно-популярная литература, молодежная литература

    Авторы-представители:

    Синель Барнс, Джош Гондельман, Джошуа Хант, Точи Оньебучи, Эмили Тамкин, Хэдли Влахос

  • Банкофф Коллаборатив, ООО.

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиография/мемуары, коммерческая литература, художественная литература, научно-популярная литература

    Представитель Авторы:

    Нэнси Хоран, Джули Шумахер, Дуглас Бринкли, Фрэнк Бруни, Джон Колапинто, Николь Келби, Крис Хеджес, Джошуа Хенкин, Криста Парравани

  • Книжная группа

    Заинтересованы в представлении:

    Коммерческая художественная литература

    Представитель Авторы:

    Румаан Алам, Миа Алвар, Джошуа Феррис, Лили Кинг, Селеста Нг, Джина Окснер, Кевин Уилсон, Чарльз Ю

  • Агентство Росс Юн

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиографии/мемуары, кросс-жанровые, экспериментальные, графические/иллюстрированные, исторические, юмористические, журналистские/расследовательские, художественные, документальные, художественные/окружающие, документальные, политические, поп-культура

    Представитель Авторы:

    Крис Д’Агостино, Эмбер Дермонт, Майкл Чорост

  • Книжная группа

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная литература, Коммерческая фантастика

    Авторы-представители:

    Александра Буллен Куттс, Ариэль Гор, Хелен Филлипс, Джо Шайн, Ребекка Стед, Франсиско Сторк, Карен Романо Янг ​​

  • ХГ Литературный

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиография/мемуары, Художественная литература, Исцеление/Здоровье, Художественная литература, Документальная литература

    Авторы-представители:

    Кили Хаттон, Розали Кнехт, Майк Робертс

  • ООО «Беннет Литерари»

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиографии/мемуары, исторические, журналистские/расследовательские репортажи, документальная литература, документальная литература

    Авторы-представители:

    Гэри Басс, Лео Дамрош, Джон Дикерсон, Кэтрин Эбан, Андреа Эллиотт, Атул Гаванде, Малкольм Гладуэлл, Элиза Грисволд, Лев Гроссман, Лаура Хилленбранд, Хоуп Джарен, Патрик Рэдден Киф, Джилл Лепор, Далия Литвик, Джим Ньютон, Ник Паумгартен, Том Рейсс, Алекс Росс, Эрик Шлоссер, Дженнифер Сеньор, Тимоти Снайдер, Дэвид Уоллес-Уэллс, Тед Видмер, Тим Ву

  • ООО «Дом писателей»

    Заинтересованы в представлении:

    Коммерческая художественная литература

    Авторы-представители:

    Эрика Бауэрмайстер, Налини Джонс, Эрика Йонг, Кен Фоллетт

  • Литературное агентство Вики Биджур

    Заинтересованы в представлении:

    Коммерческая художественная литература

    Авторы-представители:

    Лаура Липпман, Лиза Дженова, Джеймс Саллис, Кристина Ши, Маргарет Марон

  • Литературная лавка

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиография/мемуары, художественная документальная литература, художественная литература, историческая литература, художественная литература, повествовательная документальная литература

    Представитель Авторы:

    Джейн Кэмпбелл, Розалинд Динин, Луиза Кеннеди, Майкл Маги, Мэри-Кей Уилмерс

  • Dystel, Goderich & Bourret

    Заинтересованы в представлении:

    Голоса BIPOC, Художественная литература, Журналистика/репортажные расследования, Художественная литература, Документальная литература, Документальная литература, Молодежь

    Авторы-представители:

    Диана Биллер, Келси Берк, Джун Хур, Нэнси Джуён Ким

  • Книжная группа

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиография/мемуары, коммерческая фантастика, историческая литература, журналистика/расследовательская журналистика

    Авторы-представители:

    Пэтти Чанг Анкер, Хуан Коул, Элизабет Иган, Софи Флэк, Элисон Сингх Джи, Шарлотта Гордон, Дж. Кортни Салливан

  • Жорж Борхардт

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная литература, художественная литература, научно-популярная литература, документальная литература

    Авторы-представители:

    Т. Корагессан Бойл, Джон Лар, Клэр Мессуд, Эли Визель

  • Креативный менеджмент Аевитас

    Заинтересованы в представлении:

    Автобиографии/мемуары, феминистки, художественная литература, исторические, юмористические, журналистские/расследовательские репортажи, художественная литература, научно-популярная литература, политические, поп-культура

    Представитель Авторы:

    Я только начинаю составлять список клиентов, но в качестве редактора я работал с Шейлой Хети, Хелен Филлипс, Рамоной Осубель, Габриэлем Урзой, Хуаном Габриэлем Васкесом, Лувви Аджайи, Рэйчел Хонг, Джули Бантин, Мэтт Самелл, Эрик Фэйр, Ария Слосс, Эван Хьюз и другие.

  • Литературное агентство Бресника Вейля

    Заинтересованы в представлении:

    Художественная литература, документальная литература

    Авторы-представители:

    Джон Леланд, Уилл Гермес, Р. Дж. Смит, Терри Макдермотт, Эллис Вайнер, Стивен Котлер, Престон Лаутербах, А. Э. Хотчнер, Роберт Гринфилд, Алекс Тизон, Роберт Янг Пелтон, Кевин Сайтс

  • Литературное агентство Serendipity

    Заинтересован в представлении:

    Автобиография/мемуары, коммерческая художественная литература, художественная литература, научно-популярная литература, документальная литература, молодежная литература

    Представитель Авторы:

    Деррик Барнс; Санди Фрейзер; Эд Гордон; Дик Грегори; Маркус Хантер, доктор философии; Чарри Джексон; Лоуренс Джексон; Джессика Кэр Мур; Мэрилин Нельсон; Клэр Никогосян; Калайя Рид; Дэвид Вармфлэш; Бил Райт

  • Литературное управление Треллис

    Заинтересованы в представлении:

    Коммерческая художественная литература, творческая документальная литература, художественная литература, художественная литература, повествовательная документальная литература

    Авторы-представители:

    Тара Конклин, Кирстин Чен, Хейзел Гейнор, Джейсон Мотт, Эрика Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *