Глобальные переменные — Учебник Python — Schoolsw3.com
schoolsw3.com
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ВЕБ РАЗРАБОТЧИКОВ
❮ Назад Далее ❯
Глобальные переменные
Переменные, созданные вне функции (как и во всех приведенных выше примерах), называются глобальными переменными.
Глобальные переменные могут использоваться всеми, как внутри функций, так и снаружи.
Пример
Создайте переменную вне функции и используйте ее внутри функции
x = «классно»
def myfunc():
 print(«Python это » + x)
myfunc()
Попробуйте сами »
Если вы создадите переменную с тем же именем внутри функции, эта переменная будет локальной и может использоваться только внутри функции. Глобальная переменная с тем же именем останется прежней, глобальной и с исходным значением.
Пример
Создайте переменную внутри функции с тем же именем, что и у глобальной переменной.
x = «классно»
def myfunc():
x = «фантастика»
print(«Python это » + x)
myfunc()
print(«Python это » + x)
Глобальное ключевое слово
Обычно, когда вы создаете переменную внутри функции, эта переменная является локальной и может использоваться только внутри этой функции.
Чтобы создать глобальную переменную внутри функции, вы можете использовать ключевое слово
global
.
Пример
Если вы используете ключевое слово global
переменная принадлежит к глобальной области видимости:
def myfunc():
global x
x = «фантастика»
myfunc()
print(«Python это » + x)
Попробуйте сами »
Кроме того, используйте ключевое слово global
если вы хотите изменить глобальную переменную внутри функции.
Пример
Чтобы изменить значение глобальной переменной внутри функции,
обратитесь к переменной с помощью ключевого слова global
:
x = «классно»
def myfunc():
x = «фантастика»
myfunc()
print(«Python это » + x)
Попробуйте сами »
❮ Назад Далее ❯
ВЫБОР ЦВЕТА
ТОП Учебники
HTML УчебникCSS Учебник
JavaScript Учебник
КАК Учебник
SQL Учебник
Python Учебник
W3. CSS Учебник
Bootstrap Учебник
PHP Учебник
Java Учебник
C++ Учебник
jQuery Учебник
ТОП Справочники
HTML СправочникCSS Справочник
JavaScript Справочник
SQL Справочник
Python Справочник
W3.CSS Справочник
Bootstrap Справочник
PHP Справочник
HTML Цвета
Java Справочник
Angular Справочник
jQuery Справочник
ТОП Примеры
HTML ПримерыCSS Примеры
JavaScript Примеры
КАК Примеры
SQL Примеры
Python Примеры
W3.CSS Примеры
Bootstrap Примеры
Java Примеры
XML Примеры
jQuery Примеры
Форум | О SchoolsW3
SchoolsW3 оптимизирован для бесплатного обучения, проверки и подготовки знаний. Примеры в редакторе упрощают и улучшают чтение и базовое понимание. Учебники, ссылки, примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но не возможно гарантировать полную правильность всего содержания. Некоторые страницы сайта могут быть не переведены на РУССКИЙ язык, можно отправить страницу как ошибку, так же можете самостоятельно заняться переводом. Используя данный сайт, вы соглашаетесь прочитать и принять Условия к использованию, Cookies и политика конфиденциальности.
Авторское право 1999- Все права защищены.
SchoolsW3 работает на площадке от SW3.CSS.
Функции
Зачастую нам надо повторять одно и то же действие во многих частях программы.
Например, красиво вывести сообщение необходимо при приветствии посетителя, при выходе посетителя с сайта, ещё где-нибудь.
Чтобы не повторять один и тот же код во многих местах, придуманы функции. Функции являются основными «строительными блоками» программы.
Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert(message)
, prompt(message, default)
и confirm(question)
. Но можно создавать и свои.
Объявление
Пример объявления функции:
Вначале идет ключевое слово function
, после него имя функции, затем список параметров в скобках (в примере выше он пустой) и тело функции – код, который выполняется при её вызове.
Объявленная функция доступна по имени, например:
Этот код выведет сообщение два раза. Уже здесь видна главная цель создания функций: избавление от дублирования кода.
Если понадобится поменять сообщение или способ его вывода – достаточно изменить его в одном месте: в функции, которая его выводит.
Локальные переменные
Функция может содержать локальные переменные, объявленные через var
. Такие переменные видны только внутри функции:
Блоки if/else
, switch
, for
, while
, do..while
не влияют на область видимости переменных.
При объявлении переменной в таких блоках, она всё равно будет видна во всей функции.
Например:
Неважно, где именно в функции и сколько раз объявляется переменная. Любое объявление срабатывает один раз и распространяется на всю функцию.
Объявления переменных в примере выше можно передвинуть вверх, это ни на что не повлияет:
Внешние переменные
Функция может обратиться ко внешней переменной, например:
Доступ возможен не только на чтение, но и на запись. При этом, так как переменная внешняя, то изменения будут видны и снаружи функции:
Конечно, если бы внутри функции, в строке (1)
, была бы объявлена своя локальная переменная var userName
, то все обращения использовали бы её, и внешняя переменная осталась бы неизменной.
Переменные, объявленные на уровне всего скрипта, называют «глобальными переменными».
В примере выше переменная userName
– глобальная.
Делайте глобальными только те переменные, которые действительно имеют общее значение для вашего проекта, а нужные для решения конкретной задачи – пусть будут локальными в соответствующей функции.
В старом стандарте JavaScript существовала возможность неявного объявления переменных присвоением значения.
Например:
В коде выше переменная message
нигде не объявлена, а сразу присваивается. Скорее всего, программист просто забыл поставить var
.
При use strict
такой код привёл бы к ошибке, но без него переменная будет создана автоматически, причём в примере выше она создаётся не в функции, а на уровне всего скрипта.
Избегайте этого.
Здесь опасность даже не в автоматическом создании переменной, а в том, что глобальные переменные должны использоваться тогда, когда действительно нужны «общескриптовые» параметры.
Забыли var
в одном месте, потом в другом – в результате одна функция неожиданно поменяла глобальную переменную, которую использует другая. И поди разберись, кто и когда её поменял, не самая приятная ошибка для отладки.
В будущем, когда мы лучше познакомимся с основами JavaScript, в главе Замыкания, функции изнутри, мы более детально рассмотрим внутренние механизмы работы переменных и функций.
Параметры
При вызове функции ей можно передать данные, которые та использует по своему усмотрению.
Например, этот код выводит два сообщения:
Параметры копируются в локальные переменные функции.
Например, в коде ниже есть внешняя переменная from
, значение которой при запуске функции копируется в параметр функции с тем же именем. Далее функция работает уже с параметром:
Аргументы по умолчанию
Функцию можно вызвать с любым количеством аргументов.
Если параметр не передан при вызове – он считается равным undefined
.
Например, функцию показа сообщения showMessage(from, text)
можно вызвать с одним аргументом:
При этом можно проверить, и если параметр не передан – присвоить ему значение «по умолчанию»:
При объявлении функции необязательные аргументы, как правило, располагают в конце списка.
Для указания значения «по умолчанию», то есть, такого, которое используется, если аргумент не указан, используется два способа:
-
Можно проверить, равен ли аргумент
undefined
, и если да – то записать в него значение по умолчанию. Этот способ продемонстрирован в примере выше. -
Использовать оператор
||
:Второй способ считает, что аргумент отсутствует, если передана пустая строка,
0
, или вообще любое значение, которое в логическом контексте является
.
Если аргументов передано больше, чем надо, например showMessage("Маша", "привет", 1, 2, 3)
, то ошибки не будет. Но, чтобы получить такие «лишние» аргументы, нужно будет прочитать их из специального объекта arguments
, который мы рассмотрим в главе Псевдомассив аргументов «arguments».
Возврат значения
Функция может возвратить результат, который будет передан в вызвавший её код.
Например, создадим функцию calcD
, которая будет возвращать дискриминант квадратного уравнения по формуле b2 – 4ac
:
Для возврата значения используется директива return
.
Она может находиться в любом месте функции. Как только до неё доходит управление – функция завершается и значение передается обратно.
Вызовов return
может быть и несколько, например:
Директива return
может также использоваться без значения, чтобы прекратить выполнение и выйти из функции.
Например:
В коде выше, если сработал if
, то строка (*)
и весь код под ней никогда не выполнится, так как return
завершает выполнение функции.
В случае, когда функция не вернула значение или return
был без аргументов, считается что она вернула undefined
:
Обратите внимание, никакой ошибки нет. Просто возвращается undefined
.
Ещё пример, на этот раз с return
без аргумента:
Выбор имени функции
Имя функции следует тем же правилам, что и имя переменной. Основное отличие – оно должно быть глаголом, т.к. функция – это действие.
Как правило, используются глагольные префиксы, обозначающие общий характер действия, после которых следует уточнение.
Функции, которые начинаются с "show"
– что-то показывают:
Функции, начинающиеся с "get"
– получают, и т.п.:
Это очень удобно, поскольку взглянув на функцию – мы уже примерно представляем, что она делает, даже если функцию написал совсем другой человек, а в отдельных случаях – и какого вида значение она возвращает.
Функция должна делать только то, что явно подразумевается её названием. И это должно быть одно действие.
Если оно сложное и подразумевает поддействия – может быть имеет смысл выделить их в отдельные функции? Зачастую это имеет смысл, чтобы лучше структурировать код.
…Но самое главное – в функции не должно быть ничего, кроме самого действия и поддействий, неразрывно связанных с ним.
Например, функция проверки данных (скажем, "validate"
) не должна показывать сообщение об ошибке. Её действие – проверить.
Имена функций, которые используются очень часто, иногда делают сверхкороткими.
Например, во фреймворке jQuery есть функция $
, во фреймворке Prototype – функция $$
, а в библиотеке LoDash очень активно используется функция с названием из одного символа подчеркивания _
.
Итого
Объявление функции имеет вид:
- Передаваемые значения копируются в параметры функции и становятся локальными переменными.
- Параметры функции копируются в её локальные переменные.
- Можно объявить новые локальные переменные при помощи
var
. - Значение возвращается оператором
return ...
. - Вызов
return
тут же прекращает функцию. - Если
return;
вызван без значения, или функция завершилась безreturn
, то её результат равенundefined
.
При обращении к необъявленной переменной функция будет искать внешнюю переменную с таким именем, но лучше, если функция использует только локальные переменные:
- Это делает очевидным общий поток выполнения – что передаётся в функцию и какой получаем результат.
- Это предотвращает возможные конфликты доступа, когда две функции, возможно написанные в разное время или разными людьми, неожиданно друг для друга меняют одну и ту же внешнюю переменную.
Именование функций:
- Имя функции должно понятно и чётко отражать, что она делает.
Увидев её вызов в коде, вы должны тут же понимать, что она делает. - Функция – это действие, поэтому для имён функций, как правило, используются глаголы.
Функции являются основными строительными блоками скриптов. Мы будем неоднократно возвращаться к ним и изучать все более и более глубоко.
Глобальные переменные и модули JavaScript | Мариан Чайковски | CodeX
Глобальные переменные и модули JavaScript | Мариан Чайковски | КодX | MediumИли как загрузить библиотеку как модуль, когда она не выпущена как модуль.
Опубликовано в
·
Чтение: 6 мин.
·
2 августа 2021 г.
браузер, Окно
— это объект, свойства которого доступны из любой области действия любого скрипта веб-страницы.Автор Мариан Чайковски
2,7 тыс. подписчиков
·Писатель для
Разработчик Java, JavaScript и SQL. Заинтересован в сборе и визуализации данных.
Другие материалы Мариана Чайковски и CodeX
Мариан Чайковски
в
Современный способ эффективного выполнения параллельных сетевых запросов в Java
900 06Серверные приложения Java, использующие виртуальные потоки, явно более производительны, чем Node.js
·5 мин чтения·20 апреля
Анмол Томар
в
Попрощайтесь с Matplotlib и Seaborn для ваших графиков Python
Пришло время улучшить Ваши навыки визуализации!
·7 мин чтения·26 апреля
Анмол Томар
в
Прекратите писать неэффективный код Python, вместо этого выполните следующие шаги
Python — прекрасный язык программирования — элегантный, легко читаемый и совершенный для быстрого прототипирования. Однако по мере роста вашей кодовой базы…
·Чтение через 7 мин·11 апреля
Мариан Чайковски
in
Эволюция функционального API после Java 8
В дополнение к Stream.
toL ist(), какие другие современные методы могут упростить код Java?·4 мин чтения·27 апреля
Просмотреть все от Мариана Чайковского
Рекомендовано на Medium
жирная рыба
в
Вопрос, на который большинство фронтенд-разработчиков не знают ответа
·3 минуты чтения·5 февраля
Александр Нгуен
в
Почему я постоянно терплю неудачу с кандидатами во время собеседований в Google…
Они не встречаются с баром.
·4 минуты чтения·13 апреля
The PyCoach
в
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 марта
React Dojo
Шпаргалка по техническому интервью для фронтенд-инженера (общие вопросы программирования) 😛 спросить… так что вот ДОЛЖЕН ЗНАТЬ список слов, чтобы остаться в игре.
·6 мин чтения·16 марта
Минько Гечев
в
Angular v16 уже здесь!
Шесть месяцев назад мы достигли важной вехи в простоте и удобстве Angular для разработчиков, убрав автономные API с…
12 минут чтения·3 мая
Сомнатх Сингх
в
Через 5 лет кодирования не будет. Вот почему
Те, кто не приспособятся, перестанут существовать.
·8 мин чтения·20 января
См. дополнительные рекомендации 001
- Новый билет
- Просмотр Билеты
- График 9 билетов0186
- Дорожная карта
- Последние изменения
Контекстная навигация
- ← Предыдущий билет
- Следующий билет →
Открыт 14 лет назад
Закрыт 13 лет назад
Докладчик: | обри | Владелец: | |
---|---|---|---|
Приоритет: | критический | Веха: | 1,8 |
Компонент: | ui. datepicker | Версия: | 1.7.2 |
Ключевые слова: | Копия: | ||
Заблокировано: | Блокировка: |
Одна из приятных особенностей jQuery заключается в том, что она не должна конфликтовать ни с чем другим на странице, даже с другой установкой jQuery. В виджет Datepicker добавлена глобальная переменная (DP_jQuery), которая вызовет проблемы, если на странице установлено более одной установки jQuery.
Хотя это может быть крайним случаем, это влияет на мое конкретное использование, потому что у нас есть библиотека, использующая пользовательский интерфейс jQuery, которая распространяется на многих веб-сайтах, на каждом из которых может быть установлена своя версия пользовательского интерфейса jQuery / jQuery. В результате нам нужно убедиться, что наша библиотека (и, следовательно, jQuery и jQuery UI) не создает конфликтов ни с чем другим на странице.
Поскольку DP_jQuery будет конфликтовать с другой установкой пользовательского интерфейса jQuery, это должна быть по крайней мере уникальная переменная, чтобы они могли сосуществовать. Этот патч использует uuid Datepicker для создания уникальной глобальной переменной, на которую затем ссылаются в остальной части плагина.
В идеале глобальная переменная вообще не нужна. Однако это сохраняет неконфликтный характер jQuery.
Вложения (1)
- noconflict.diff (6,1 КБ) — добавлено obrie 14 лет назад.
- Неконфликтный ui.datepicker (исправлено при использовании нескольких экземпляров)
Скачать все вложения как: .zip
Показать комментарии Показать изменения свойств
История изменений (3)
Изменено 14 лет назад пользователем obrie
Приложение: | noconflict. |
---|