92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку
В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.
Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:
Поиск удаленной работы, фриланс
Вакансии и резюме (любые)
Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
Кино, телевидение, видео, анимация
Участие в массовках, подработка на ТВ
Переводы
Дизайн, искусство
Программирование, IT
SMM, работа в социальных сетях
SEO, продвижение сайтов
Юриспруденция
Поиск удаленной работы, фриланс
Work at home – группа в FB, где публикуются проекты разовой и удаленной работы.
Клуб фрилансеров – в группе публикуются вакансии и проекты для фрилансеров, в том числе — вакансии крупных компаний. В обсуждениях есть темы для добавления резюме и предложений сотрудничества.
Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в Facebook с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.
На_удаленке – группа в Facebook, в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.
Работа дома – популярная группа в FB с вакансиями удаленной работы.
Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.
Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.
Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.
На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.
Вакансии и резюме (любые)
Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.
Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).
Работаем из дома — группа в Одноклассниках. Размещают предложения удаленной работы в крупных компаниях, а также полезные советы и другую информацию.
Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.
Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.
Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.
Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.
Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.
Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.
Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.
Happy New Job – группа с вакансиями в Facebook. Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.
Работа по душе – активная группа в Facebook с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.
Охотники за головами – закрытая группа в Facebook с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.
Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в Facebook.
True Job – группа в Facebook с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.
Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.
Вакансии, конкурсы, гранты — в группе публикуется информация о конкурсах, стипендиях, грантах, в том числе литературных, а также вакансии.
Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.
Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.
PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.
PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.
Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.
PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.
Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).
Клуб позитивных маркетологов – вакансии для маркетологов.
Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.
Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.
Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.
Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.
Союз журналистов России — в обсуждениях группы есть темы, где размещаются вакансии для журналистов и предложения по практике.
Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.
Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.
Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.
Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.
Журналисты.Ru — в обсуждениях группы есть темы, где публикуются вакансии и предложения по работе.
Кино, телевидение, видео, анимация
Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.
Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.
Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.
Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.
Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.
3D CG GameDev Работа — в группе публикуются вакансии ведущих игровых и анимационных студий.
Участие в массовках, подработка на ТВ
Массовки.ру — в группе публикуются предложения о съемках в массовке для кино, ТВ, передач. Также в группе можно опубликовать свою анкету.
Массовка в Москве — в группе публикуются предложения об участии в массовках и кастингах за деньги.
Телепропуск — предложения об участии в массовках, в основном в Москве, а также варианты подработок на ТВ.
Переводы
Ваквак – крупнейшая группа во Вконтакте для поиска переводчиков. Много вакансий.
Вакансии переводчики Москвы – вакансии для переводчиков.
Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.
Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.
Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.
Дизайн, искусство
Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.
Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.
Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.
Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.
Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.
Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.
Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.
Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.
Программирование, IT
Программисты – группа в Facebook с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.
IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.
Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.
Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.
ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.
Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.
Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.
ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.
Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.
Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.
Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.
Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.
For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.
1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.
Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.
Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.
Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.
DigitalHR — вакансии в области IT и Digital. Также здесь публикуется информация об интересных мероприятиях.
SMM, работа в социальных сетях
SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.
SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.
Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.
SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.
SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.
SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.
SEO, продвижение сайтов
SEO Public – поиск SEO-специалистов.
SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.
SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.
Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.
Юриспруденция
Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.
Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов.
Найти работу и вакансии также можно на сайтах:
- Биржи удаленной работы
- Сайты вакансий для фрилансеров
- Профессиональные форумы
Каталог полезных сайтов о фрилансе
Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 23.01.2018 в 15:51
В избранное
Рекомендуем
34 сайта для переводчиков, где можно найти работу
В обзоре собраны сайты, где можно искать вакансии, заказы на фрилансе, подработку и стажировки для переводчиков, в том числе – новичков. Для …
Профессиональные форумы для фрилансеров
Форумы — места общения фрилансеров между собой. Здесь они делятся опытом, находят заказчиков, а закачики — нередко ищут исполнителей. В данном …
Консультации
Где искать Заказчиков по набору текстов?
Как откликнуться на вакансию?
Имя пользователя
Как удалить профиль с сайта?
92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку
В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.
Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:
Поиск удаленной работы, фриланс
Вакансии и резюме (любые)
Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
Кино, телевидение, видео, анимация
Участие в массовках, подработка на ТВ
Переводы
Дизайн, искусство
Программирование, IT
SMM, работа в социальных сетях
SEO, продвижение сайтов
Юриспруденция
Поиск удаленной работы, фриланс
Work at home – группа в FB, где публикуются проекты разовой и удаленной работы.
Клуб фрилансеров – в группе публикуются вакансии и проекты для фрилансеров, в том числе — вакансии крупных компаний. В обсуждениях есть темы для добавления резюме и предложений сотрудничества.
Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в Facebook с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.
На_удаленке – группа в Facebook, в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.
Работа дома – популярная группа в FB с вакансиями удаленной работы.
Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.
Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.
Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.
На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.
Вакансии и резюме (любые)
Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.
Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).
Работаем из дома — группа в Одноклассниках. Размещают предложения удаленной работы в крупных компаниях, а также полезные советы и другую информацию.
Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.
Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.
Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.
Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.
Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.
Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.
Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.
Happy New Job – группа с вакансиями в Facebook. Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.
Работа по душе – активная группа в Facebook с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.
Охотники за головами – закрытая группа в Facebook с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.
Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в Facebook.
True Job – группа в Facebook с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.
Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.
Вакансии, конкурсы, гранты — в группе публикуется информация о конкурсах, стипендиях, грантах, в том числе литературных, а также вакансии.
Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.
Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.
PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.
PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.
Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.
PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.
Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).
Клуб позитивных маркетологов – вакансии для маркетологов.
Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.
Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.
Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.
Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.
Союз журналистов России — в обсуждениях группы есть темы, где размещаются вакансии для журналистов и предложения по практике.
Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.
Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.
Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.
Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.
Журналисты.Ru — в обсуждениях группы есть темы, где публикуются вакансии и предложения по работе.
Кино, телевидение, видео, анимация
Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.
Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.
Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.
Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.
Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.
3D CG GameDev Работа — в группе публикуются вакансии ведущих игровых и анимационных студий.
Участие в массовках, подработка на ТВ
Массовки.ру — в группе публикуются предложения о съемках в массовке для кино, ТВ, передач. Также в группе можно опубликовать свою анкету.
Массовка в Москве — в группе публикуются предложения об участии в массовках и кастингах за деньги.
Телепропуск — предложения об участии в массовках, в основном в Москве, а также варианты подработок на ТВ.
Переводы
Ваквак – крупнейшая группа во Вконтакте для поиска переводчиков. Много вакансий.
Вакансии переводчики Москвы – вакансии для переводчиков.
Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.
Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.
Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.
Дизайн, искусство
Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.
Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.
Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.
Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.
Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.
Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.
Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.
Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.
Программирование, IT
Программисты – группа в Facebook с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.
IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.
Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.
Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.
ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.
Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.
Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.
ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.
Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.
Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.
Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.
Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.
For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.
1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.
Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.
Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.
Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.
DigitalHR — вакансии в области IT и Digital. Также здесь публикуется информация об интересных мероприятиях.
SMM, работа в социальных сетях
SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.
SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.
Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.
SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.
SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.
SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.
SEO, продвижение сайтов
SEO Public – поиск SEO-специалистов.
SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.
SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.
Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.
Юриспруденция
Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.
Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов. Резюме специалистов.
Найти работу и вакансии также можно на сайтах:
- Биржи удаленной работы
- Сайты вакансий для фрилансеров
- Профессиональные форумы
Каталог полезных сайтов о фрилансе
Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 23. 01.2018 в 15:51
В избранное
Рекомендуем
90 образовательных каналов на YouTube
Мы постарались собрать в обзоре лучшие образовательные каналы на YouTube. На многих каналах выложены бесплатные курсы, которые позволят Вам …
Где найти работу журналистом?
Герои этой статьи – журналисты, копирайтеры, специалисты по PR и все, кому нравится писать много, интересно и получать за это достойные деньги. За …
Консультации
Где искать Заказчиков по набору текстов?
Как откликнуться на вакансию?
Имя пользователя
Как удалить профиль с сайта?
группы ватсап работа – Группы в Ватсап
Привет Друзья Добро Пожаловать Чтобы Пригласить Ссылки Сегодня Снова Я Вернулся С Еще Одной Коллекцией группы ватсап. т.е. группы ватсап работа.Работа функционирование какой-либо системы механизма, биоценоза, организма или общности, а также её части.Работа то, что может быть сделано, изготовлено, произведение какого-либо труда, готовая продукция. Чтобы присоединиться к работе Ссылки на группу WhatsApp, просто нажмите на ссылки ниже и присоединитесь к выбранной (+7) рабочей группе WhatsApp среди них. Но прежде чем подключиться к работе WhatsApp, вам необходимо знать определенные правила и положения, иначе вы окажетесь вне группы.
Собираем все виды работы WhatsApp групп в России. группы ватсап работа Москва, группы ватсап работа Санкт-Петербург, группы ватсап работа Новосибирск, группы ватсап работа Екатеринбург, группы ватсап работа Казань, группы ватсап работа Нижний Новгород, группы ватсап работа Челябинск, группы ватсап работа Самара, группы ватсап работа Омск, группы ватсап работа Уфа, группы ватсап работа Воронеж, группы ватсап работа Красноярск, группы ватсап работа Ростов-на-Дону, группы ватсап работа Пермь, группы ватсап работа Волгоград, группы ватсап работа Краснодар, группы ватсап работа кровельщики, группы ватсап работа Замена счётчиков воды, группы ватсап работа Грузчики/разнорабочие, группы ватсап работа Административный помощник, группы ватсап работа охранник, группы ватсап работа Альпинистов, группы ватсап работа it-компании, группы ватсап работа Мобильный грузчик И больше группы ватсап работа.
Правила групповых ссылок ватсап :
- не отправляйте группе фальшивую информацию
- не совершайте групповые звонки без разрешения
- не меняйте изображение или название группы
- Выражайте уважение членам группы и проявляйте к ним уважение
- Будьте активны в группе
- не комментируйте других
- не используйте в группе ругательные слова
- Вахта Север Общепит
- Работа
- Требуются кровельщики
- Работа Краснодар
- PRO RABOTA V SOCHI
- Твой онлайн бизнес
- СРОЧНАЯ ВАКАНСИЯ‼️
- Ai. Marketing вопросы
- Перевозчики Уральска
- Здесь заработает каждый
- Замена счётчиков воды
- Грузчики/разнорабочие
- ❗Работа для всех❗
- Грузчики Москва день-ночь
- Административный помощник
- Администратор-охранник
- 📌РАБОТА ВАХТОЙ📌
- Работа через интернет
- Возможности в проекте
- 1 этап 35 р вход
- ПОДПИСЧИКИ БЕСПЛАТНО 👩💻
- Работа онлайн из дома
- Секрет Успеха
- ДП Общество «Щит»
- Кредитные услуги
- Подробнее здесь 📲
- 💰Бизнес на Самоизоляции💶
- Работа онлайн для всех
- 💼 мАклер 🗝
- Заработок без вложений
- Предложение услуг. Работа
- Работа для Альпинистов
- Стройка Питер-Москва
- Online-Бизнес-Работа
- FREE life🌍Бизнес онлайн
- Фрилансер или бизнесмен?
- Работа онлайн/высокий 💶
- Онлайн работа,подработка
- Работа грузчиком в Москве
- Презентация Бизнес Класс🚀
- 🚩💥⭕СТАРТ⭕💥🚩
- Работа в it-компании
- Выполним любые работы
- Мобильный грузчик
- Чат по работе
- БИРЖА ТРУДА
- Airon Link. Услуги для би
- Удалённая работа
- Бизнес с 50 единиц
- Я В ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ
- WORKBI Ежедневный расчёт✔️
- Подробнее о работе
- Работа. Вахта. InvestJob
- Работа Новороссийск
- ОФИЦИАЛЬНО РАБчерезИНТЕРН
- Доход в онлайне
- Работа онлайн
- Работа
- Подробности здесь
- Шабашки РОСТОВ
- Работа Краснодар Вакансии
- Работа Строй.Заказы Краснодар
- Работа Краснодар Разные
- Работа в Краснодаре
- Работа Краснодар
- Работа Краснодар 23
- 🌐Работа на дому Уфа
- Удаленка Oriflame
- Работа для всех
ПРИГЛАСИТЬ ССЫЛКИ АДМИНИСТРАТОР СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛОВ :
- Пожалуйста, сначала прочтите правила
- Поделитесь ссылками и правилами группы ватсап работа в разделе комментариев
- Пожалуйста, поделитесь моим сайтом и добавьте мой сайт в закладки
- После присоединения к группам я не несу ответственности ни за какие проблемы, это ваш собственный риск
- Если у вас возникли проблемы со ссылками на моем сайте, сообщите мне
Не Стесняйтесь Использовать Любую Из Этих Групп И Распространять Их Среди Своих Друзей, Делясь Этими Статьями. Еще раз я напоминаю вам, что эти группы предназначены только для Соискатели работы
На этом предлагаю ссылки на сайте Вы получите 95% работать WhatsApp группы, ссылки и 5% разбиваются на группы будут удалены администраторами группы.
Друзья этот сайт приглашающих ссылок всегда работает для вас если у вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, сообщите нам и поделитесь своим опытом и не стесняйтесь о моем сайте.И Закладка Моего Сайта Из-За Этого Обновления Сайта Еженедельно Один Раз
Tagsгруппы ватсап работа Воронежгруппы ватсап работа Екатеринбурггруппы ватсап работа Казаньгруппы ватсап работа Москвагруппы ватсап работа Нижний Новгородгруппы ватсап работа Новосибирскгруппы ватсап работа Омскгруппы ватсап работа Самарагруппы ватсап работа Санкт-Петербурггруппы ватсап работа Уфагруппы ватсап работа Челябинск
Групповая работа, которая работает | Edutopia
Упомяните групповую работу, и вы столкнетесь с острыми вопросами и критикой. Большие проблемы, по мнению нашей аудитории: один или два студента делают всю работу; интровертам может быть тяжело; и оценка группы несправедлива по отношению к отдельным лицам.
Но исследования показывают, что определенное количество групповой работы полезно.
«Самый эффективный творческий процесс чередуется между временем в группе, сотрудничеством, взаимодействием и беседой… [и] временем в одиночестве, когда в вашем мозгу когнитивно происходит что-то другое», — говорит доктор Кейт Сойер, исследователь креативности. и сотрудничество, и автор Групповой гений: творческая сила сотрудничества .
Поэтому мы просмотрели наши архивы и связались с преподавателями на Facebook, чтобы узнать, какие решения они придумали для этих распространенных проблем.
Обеспечение участия всех
«Сколько раз мы объединяли учащихся в группы только для того, чтобы наблюдать, как они взаимодействуют со своими ноутбуками, а не друг с другом? Или пожаловаться на ленивого товарища по команде?» — спрашивает Мэри Бернс, бывшая учительница французского, латыни и английского языка в средних и старших классах, которая теперь предлагает профессиональное развитие в области интеграции технологий.
Неравное участие, пожалуй, самая распространенная жалоба на групповую работу. Тем не менее, обзор архивов Edutopia и десятков тысяч мнений, которые мы получаем в комментариях и реакциях на наши статьи, выявил несколько практик, которые преподаватели используют для обеспечения равного участия. Они включают в себя установление четких ожиданий от групповой работы, повышение ответственности между участниками и поддержание продуктивной динамики групповой работы.
Нормы: В средней школе Aptos в Сан-Франциско первым шагом к групповой работе является установление групповых норм. Таджи Аллен-Санчес, учитель естествознания в шестом и седьмом классах, перечисляет ожидания на доске, например, «каждый вносит свой вклад» и «помогает другим делать что-то для себя».
видео
Для амбициозных проектов Микель Грейди Джонс, учитель математики средней школы в Хьюстоне, делает еще один шаг вперед, предлагая своим ученикам подписать групповой контракт, в котором они договариваются о том, как они будут делить задачи и на ожиданиях например, «мы все обещаем делать свою работу вовремя». Хизер Вулперт-Гаврон, учитель английского языка в средней школе из Лос-Анджелеса, предлагает заключить договор с учениками в начале года, чтобы можно было ссылаться на согласованные нормы каждый раз, когда начинается новое групповое занятие.
Размер группы: Это простое решение, но размер групп может помочь установить правильную динамику. Как правило, небольшие группы лучше, потому что учащиеся не могут спрятаться, пока работу выполняют другие.
«Когда меньше места, чтобы спрятаться, неучастие труднее», — говорит Бернс. Она рекомендует группы из четырех-пяти учеников, в то время как Бранде Такер Артур, учитель биологии 10-го класса в Линчбурге, штат Вирджиния, рекомендует даже меньшие группы из двух или трех учеников.
Распечатка ролей для групповой работы
Учителя школы University Park Campus School в Вустере, штат Массачусетс, распечатайте эти карточки с описанием ролей, обязанностей и основ предложений, чтобы организовать групповую работу на уроке математики.
pdf 584,67 КБ
Значимые роли: Роли могут играть важную роль в подотчетности учащихся, но не все роли полезны. Например, такая роль, как менеджер по материалам, не будет активно вовлекать студента в решение групповой проблемы; роли должны быть как значимыми, так и взаимозависимыми.
В University Park Campus School, школе для 7–12 классов в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся берут на себя очень взаимозависимые роли, такие как резюмирующий, задающий вопросы и разъясняющий. В текущем проекте спрашивающий задает наводящие вопросы о проблеме и предлагает несколько идей по ее решению, в то время как разъясняющий пытается прояснить любую путаницу, переформулировать проблему и выбрать возможную стратегию, которую группа будет использовать в своем движении. вперед.
Предоставлено Университетским городком школы
Школа University Park Campus распечатывает карточки с описанием ролей и обязанностей.
В Design 39, школе K–8 в Сан-Диего, группы и роли назначаются случайным образом с помощью генератора случайных команд, но ClassDojo, Team Shake и рисование имен учащихся из контейнера также могут помочь. В практике, называемой вертикальным обучением, студенты Design 39 проводят групповую работу публично, записывая свои мыслительные процессы на доске, чтобы облегчить групповую обратную связь. Сочетание рандомизированных команд и публичного обмена предоставляет учащимся ряд подходов к решению проблем, позволяет им чувствовать себя более комфортно, делая ошибки, способствует командной работе и позволяет детям использовать разные наборы навыков в каждом проекте.
видео
Расширенные задачи: Крайне важно, чтобы проект был сложным и убедительным. Обогащенная задача — это проблема, которая имеет несколько путей решения и которую одному человеку было бы трудно решить самостоятельно.
На уроке математики в восьмом классе школы Design 39 недавно было выполнено одно сложное задание, посвященное изучению того, как растут денежные инвестиции: группам было поручено решить задачи экспоненциального роста с использованием простых и сложных процентных ставок.
Расширенные задачи предназначены не только для занятий по математике. Когда Дэн Сент-Луис, директор Юниверсити-Парка, был учителем, он попросил своих английских студентов дать групповое определение слова по Оруэллу . Они сделали это с помощью метода головоломки, типа стратегии группирования, которую исследование Джона Хэтти «Видимое обучение» оценило как высокоэффективную.
«Пять групп по пять студентов могут прочитать разные новостные статьи о современном мире», — говорит Сент-Луис. «Затем каждый учащийся присоединялся к новой группе из пяти человек, где им нужно было объяснить друг другу статью своей предыдущей группы и установить связь между ними. Затем, используя эти связи, группа должна составить определение слова 9.0007 Оруэллиан ». Чтобы увидеть еще один пример головоломки, посмотрите это видео от Cult of Pedagogy.
Поддержка интровертов
Учителя беспокоятся о влиянии групповой работы на интровертов. Некоторые из наших педагогов предполагают, что предоставление интровертам выбора в том, с кем им находиться в группе, может помочь им чувствовать себя более комфортно.
«Даже самые тихие ученики обычно чувствуют себя комфортно и уверенно, когда они со сверстниками, с которыми они общаются», — говорит Шелли Канкл, учитель-ветеран средней школы Wasawee в Норт-Вэбстере, штат Индиана. Вулперт-Гаврон просит своих учеников перечислить четырех сверстников, с которыми они хотят работать, а затем обязательно подберет для них одного из своего списка.
Определенные роли в группах — например, уточняющий или задающий вопросы — также обеспечивает структуру для учащихся, которым может быть менее комфортно в сложной социальной динамике, и гарантирует, что интроверты не будут затмеваться их более экстравертными сверстниками.
@Edutopia
В Design 39, школе K-8 в Сан-Диего, Калифорния, роль писца состоит в том, чтобы записывать мысли группы.
Наконец, помните, что ученикам-интровертам часто просто нужно время, чтобы перезарядиться. «Многие интроверты не возражают и даже получают удовольствие от общения в группах, пока у них есть время в тишине и одиночестве, чтобы перезарядиться. Дело не в том, чтобы быть застенчивым или чувствовать себя небезопасно в большой группе», — говорит Барб Ларошель, недавно вышедшая на пенсию учитель английского языка в средней школе в Эдмонтоне, Альберта, которая преподавала 29 лет.годы.
«Я запланировал уроки таким образом, что какое-то время я буду тихо работать в одиночестве, какое-то время пообщаюсь в небольших группах или всем классом, и какое-то время встану и немного подвигаюсь. Целый класс любого из них будет сложным для одной группы, но баланс работает хорошо ».
Оценка групповой работы
Оценка групповой работы проблематична. Часто у вас нет четкого понимания того, что знает каждый учащийся, и недостаток усилий одного учащегося может подорвать групповую оценку. В какой-то степени стратегии, которые распределяют значимые роли или требуют публичных презентаций от групп, открывают окно для знаний и вклада каждого учащегося.
Но не все классные работы нужно оценивать. Сюзанна Крюгер, учитель естественных наук средней школы в Сисайде, штат Орегон, не оценивает групповую работу — существует множество индивидуальных заданий, за которые выставляются оценки, и множество других возможностей для формирующего оценивания.
Джон Маккарти, бывший учитель английского языка и обществознания в средней школе, нынешний консультант по вопросам образования и адъюнкт-профессор Университета Мадонны на факультете образования, предлагает использовать групповые презентации или групповые продукты в качестве неоцениваемого обзора для теста. Но если вы хотите оценивать групповую работу, он рекомендует делать все академические оценки в рамках индивидуальных оценок групповой работы. Например, вместо того, чтобы оценивать групповую презентацию, Маккарти оценивает каждого учащегося за сочинение, которое студенты затем используют для создания своей групповой презентации.
©Edutopia
Учащиеся 11-го класса предварительного исчисления в University Park Campus School вместе создают полиномиальный куб из картона.
Лора Моффит, учитель пятого класса из Уилмингтона, Северная Каролина, использует самооценку и оценку сверстников, чтобы пролить свет на то, как каждый ученик участвует в групповой работе, начиная с урока о том, как проводить объективную оценку. «Просто попросите учащихся обвести :), 😐 или 🙁 анонимно от трех до пяти утверждений о каждом партнере, — прокомментировал Моффит в Facebook. — Затем дайте оценку каждому члену группы. выступление — это тревожный звонок».
А Тед Малефит, учитель естествознания в средней школе в Гамильтоне, штат Мичиган, носит с собой планшет со списком классов, отформатированным в виде электронной таблицы, и ходит вокруг, проверяя учеников, пока они выполняют групповую работу.
«Используя эту таблицу, вы можете самостоятельно отслеживать, какой ученик соответствует вашим ожиданиям, а кому нужна дополнительная помощь», — объясняет Малефит. «Поскольку происходит формативная оценка, быстро документируйте с помощью простых галочек».
Групповая работа | Центр преподавания и обучения Пурву
Вы находитесь здесь
ГлавнаяСтратегические ресурсы и цифровые публикацииСтратегии обученияГрупповая работа
Совместное обучение, в значительной степени основанное на социокультурных теориях обучения Выготского, может быть мощной стратегией в классе. Групповая работа может помочь учащимся выявить и устранить пробелы и неверные представления в знаниях, развивая их концептуальные рамки, совершенствуя при этом свои публичные рассуждения и навыки командной работы (John-Steiner and Mahn, 1996). Таким образом, групповая работа позволяет инструкторам побуждать студентов к более высокому порядку мышления, а не к исправлению. Более опытные или знающие учащиеся также могут служить опорой для своих сверстников в этой обстановке для продвижения обучения (Чайклин, 2003).
В то время как образовательные преимущества групповой работы многочисленны, есть и трудности. Студенты могут чувствовать негодование, если член группы не вносит адекватного вклада в конкретное задание, или учащийся в группе может стать чрезмерно доминирующим и мешать другим участвовать в процессах принятия решений. Преподаватели должны учитывать лучшие практики совместного обучения, чтобы с самого начала смягчить проблемы и способствовать более плавному групповому процессу.
Примеры
Совместное обучение может быть реализовано в классе колледжа различными способами:
- Презентация — Преподаватель иностранного языка делит студентов на группы для бесед. Их задача — разыграть диалог перед классом, делая вид, что они заказывают еду в ресторане. У групп есть 30 минут, чтобы подготовить свою беседу, и 10 минут, чтобы представить ее классу. Это занятие завершает часть курса, где учащиеся изучают словарный запас и фразеологию, связанные с повседневными разговорами на языке.
- Наборы задач — После изучения шагов по проведению нескольких статистических тестов студенты курса статистики делятся на группы и получают набор задач. В хорошо функционирующих группах все учащиеся вносят равный вклад, работая над проблемами и предлагая помощь друг другу, пока каждый член группы полностью не поймет решение.
- Практический пример — Преподаватель социологии использует в курсе тематические исследования по актуальным вопросам. Студенты в каждой группе берут на себя определенные роли и обсуждают обсуждаемый вопрос.
- Сравнительная работа — Инструктор по письму предлагает группам написать одно и то же общее письмо для разных аудиторий, регулируя тон, формулировку и стиль, чтобы достичь своих уникальных назначенных читателей. Затем группы зачитывают свои письма и обсуждают сходства и различия в зависимости от аудитории.
- Головоломка — Преподаватель литературы разбивает класс на группы, чтобы внимательно прочитать и обсудить отрывок из книги Джона Мильтона « Потерянный рай» . Через некоторое время инструктор использует метод головоломки, создавая новые группы, состоящие из представителей каждой исходной группы. Новые группы делятся тем, что обсуждали ранее, и изучают новые идеи.
Рекомендации
- Размер группы — Обычно желательны группы меньшего размера, обычно от 3 до 4 учащихся в группе. Когда группы слишком велики, равноправный вклад учащихся может быть затруднен. Когда группы слишком малы, они могут не получить столько пользы от идей и вклада других.
- Стабильные и чередующиеся группы — В зависимости от целей занятий и предпочтений инструктора группы могут быть стабильными в течение семестра или меняться чаще. У обоих подходов есть плюсы и минусы. Стабильные группы дают учащимся больше времени, чтобы привыкнуть к тому, как они работают вместе. Тем не менее, неблагополучные стабильные группы менее склонны к достижению результатов обучения в классе. В целом, чтобы групповой процесс происходил более эффективно, участники должны проводить значительное время, работая вместе. Чередующиеся группы помогают учащимся освежить их ожидания и дать им возможность работать с другими членами класса. Тем не менее, учащиеся могут столкнуться с трудностями при установлении связей с членами своей группы. Как правило, группы могут формироваться случайным образом, или инструктор может намеренно формировать группы, используя определенные атрибуты (например, уровень способностей или демографические данные).
- Групповые ожидания и ответственность — Что касается более трудоемких проектов, учащиеся ожидают ответственности отдельных членов группы. Чтобы смягчить потенциальный конфликт, инструкторы могут собрать группы перед началом проекта, чтобы выработать соглашение о том, как группа будет функционировать. В это время члены группы также могут назначать друг другу роли (например, фасилитатора, исследователя, записывающего, докладчика) и разграничивать обязанности. Наконец, это соглашение может удовлетворить ожидания в отношении посещения занятий и групповых собраний вне занятий. Для более структурированного подхода к сбалансированному индивидуальному и групповому участию инструкторы также могут рассмотреть возможность группового обучения.
- Конфиденциальная оценка сверстников . В качестве еще одной меры ответственности преподаватели могут попросить учащихся конфиденциально оценить вклад своих сверстников в проект. Преподаватели могут выбрать, использовать ли эти баллы при определении итоговых оценок за проект.
- Групповые и индивидуальные оценки — Для учета индивидуального и группового вклада преподаватели могут рассмотреть возможность включения в проект как индивидуальных, так и групповых заданий. При этом оба усилия могут быть учтены в процессе оценивания, мотивируя учащихся на хорошие самостоятельные успехи и способствуя прогрессу группы.
Дополнительные ресурсы
Кохан Э.Г. и Лотан Р.А. (2014). Проектирование групповой работы: стратегии для неоднородного класса. Третье издание. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета.
Совместное обучение: групповая работа — Корнельский центр инноваций в обучении
Работа в группах — Гарвардский центр преподавания и обучения им. Бока
Ссылки
Чайклин С. (2003) Глава 2. Зона ближайшего развития в анализе обучения Выготского и Инструкция. В, Теория образования Выготского в культурном контексте. А. Козулин, Б. Гиндис, В. Агеев, С. Миллер (ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. С. 65-82.
Джон-Штайнер В. и Ман Х. (1996). Социокультурные подходы к обучению и развитию: рамки Выготского. Педагог-психолог 31(3-4):191-206
Центр преподавания и обучения Poorvu регулярно поддерживает членов сообщества Йельского университета с помощью индивидуальных учебных консультаций и наблюдения за классом.
Центр преподавания и обучения Poorvu сотрудничает с отделами и группами на территории кампуса в течение всего года, чтобы делиться своим пространством. Пожалуйста, просмотрите форму бронирования и отправьте запрос.
Постдокторские ученые Хелмсли вводят новшества в курсы STEM для бакалавров в Йельском университете и в наших партнерских учреждениях, Бриджпортском университете и Хаусатонском муниципальном колледже.
Стратегии групповой работы, чтобы убедиться, что учащиеся справляются со своими задачами
Идея поделиться этим постом возникла во время моего недавнего занятия на ежегодной преподавательской конференции, организованной моим университетом. Коллега поднял педагогическую загадку, чей энтузиазм и вопрос остались со мной и вдохновили меня на написание этого поста. Вопрос, заданный этим коллегой, актуален для всех преподавателей, которые когда-либо использовали групповую работу для оценки своих студентов: Как следует решать проблемы, возникающие, когда члены группы не берут на себя свою долю ответственности во время проекта групповой работы?
Преимущества групповой работы хорошо известны (например, http://goo.gl/N8kqhy), как и причины, по которым учащиеся не любят работать в группах (Taylor, 2011). У всех нас были группы, которые действовали волшебно, когда члены группы выявляли сильные стороны друг друга и помогали каждому участнику проявить себя; но у нас также были группы, которые с треском провалились, когда участники не ладили друг с другом или не проявляли равного веса при завершении группового проекта.
Несмотря на то, что о групповой работе, ее преимуществах и проблемах, а также о переменных, функциях или компонентах, которые могут способствовать положительным результатам обучения, написано много (Tomcho, & Foels, 2012), вопросы реализации возникают каждый раз. инструкторы собираются вместе, чтобы обсудить свои проблемы с преподаванием. В этом посте я сосредоточусь на постоянной проблеме дисбаланса, когда не все члены группы вносят одинаковый вклад. Далее следует несколько простых идей, которые, возможно, вы захотите рассмотреть, которые хорошо сработали для меня в течение многих лет проб и ошибок в моем обучении, а также выводы из моих исследований.
1. Разработайте групповой проект, в котором учащиеся будут работать поэтапно.
Например, начиная с идеи проекта, затем переходя к разработке проекта, после чего следуют предварительные результаты проекта, и требуется, чтобы учащиеся «отмечались» на каждом этапе перед выполнением окончательного проекта. Это не только помогает гарантировать, что группы не будут ждать, пока не наступит окончательный крайний срок для работы над своим проектом, но также позволяет инструктору связаться с каждой группой и предложить руководство, поддержку или посредничество, если это необходимо. , в процессе.
2. Разработайте такой элемент проекта, который позволит членам группы делать собственный выбор.
В ходе преподавания я обычно даю студентам свободу выбора темы, которая их интересует в рамках курса или является наиболее актуальной или значимой для членов команды. Это решение помогает создать чувство сопричастности и повышает уровень вовлеченности учащихся, что крайне важно для работы над большими групповыми проектами, и особенно для тех, которые требуют, чтобы учащиеся выполняли работу поэтапно в течение семестра (см., например, , Enghag & Niedder, 2007, на теоретической основе участия учащихся в обучении).
3. Включите в групповой проект компонент, требующий от отдельных учащихся выполнения необременительной индивидуальной работы.
Например, проект может включать личные размышления (например, Huang, 2011a), в которых каждый участник индивидуально размышляет о процессе и результате своей части групповой работы. Помимо педагогических преимуществ участия учащихся в индивидуальных размышлениях (Pavlovich, Collins, & Jones, 2009), это задание или компонент неизбежно даст представление о проблеме разделения труда, которая обычно поднимается как преподавателями, так и студентами. И учащиеся, и преподаватель могут почерпнуть множество идей из этих отдельных фрагментов для размышлений, которые преподаватели могут принять во внимание при выставлении проектных или итоговых оценок, в зависимости от их индивидуального подхода к оцениванию. Этот процесс также позволяет учащимся лучше понять, что сработало хорошо, а что можно было бы улучшить.
Один важный момент, о котором следует помнить при реализации компонента рефлексии, — это необходимость убедиться, что мы, как преподаватели, разъясняем, что мы подразумеваем под «рефлексией», чтобы свести к минимуму потенциальное несоответствие между нашими ожиданиями в отношении рефлексивного обучения и нашими учащимися. понимание того, что это влечет за собой. Мы хотели бы, чтобы наши ученики занимались критическим размышлением, то есть мышлением, включающим различные уровни размышлений, а не просто повторением или описанием того, что они сделали, или тем, что я назвал «непреобразующим» размышлением.
Цель состоит в том, чтобы побудить учащихся не просто вспоминать, что они делали индивидуально или вместе в группе, а вместо этого размышлять о своих личных открытиях в отношении собственного обучения и процесса совместной работы (т. е. понимания, анализа и оценки). процесс и результат их групповых усилий) и, что важно, «вербализовать» то, что они будут делать по-другому в следующий раз (т. е. указывать на будущее).
Этот компонент является примером того, что называется «письмо/говорение для обучения» (Manchón, 2011). Для этой задачи важно, чтобы от учащихся не требовалось следовать каким-либо правилам форматирования или стиля. Размышление должно быть неформальным письмом, очень похожим на запись в дневнике, и может быть в любой модальности (например, письмо, аудиозапись, видеоклип), которая соответствует характеристикам или предпочтениям отдельных учащихся, чтобы обеспечить их индивидуальное выражение. Некоторые дополнительные простые рекомендации по реализации рефлексии учащегося см. в Huang (2011b).
4. Посвятите часть (30 минут или около того) во время занятия, прежде чем все групповые проекты начнут выполнять два важных шага.
Шаг 1: Познакомьтесь друг с другом. Первые 10 минут могут быть периодом, когда все учащиеся могут найти и встретиться с членами группы, которых они либо назначили, либо выбрали самостоятельно. Затем им следует потратить некоторое время на изучение стилей общения друг друга, которые могут возникать из-за личных или культурных различий (Lewis, 2006), чтобы помочь им лучше предвидеть различные предпочтения в общении и подходы к групповой работе. Это время можно потратить на обмен ответами на наводящие вопросы или утверждения, такие как «Я бы описал свой стиль общения/личность как…», «Я склонен/предпочитаю разрешать конфликты с помощью…» и «Я был бы признателен членам моей команды за то, что они /не делать…». (Хуан, 2014). Наводящие вопросы особенно полезны для групп, отличающихся культурным и языковым разнообразием.
Шаг 2: Установите групповые нормы. В течение следующих 20 минут предложите каждой группе обсудить свои собственные групповые нормы (выведенные из шага 1) и основные правила. За это время члены каждой команды должны выяснить, обсудить и установить роли, обязанности и ожидания. Этот процесс делает явным конкретный вклад и владение обязанностями, которые каждый член команды согласовывает и с которыми соглашается.
Ниже приведен образец контрольного списка, который инструкторы могут изменить и использовать, чтобы облегчить этот процесс и помочь подготовить каждый групповой проект к успеху (Huang, 2014). Вы можете изменить элементы в соответствии с проектом или предоставить список в качестве примера для каждой группы, чтобы использовать его при создании собственного списка. Список также можно пересматривать во время каждой контрольной точки, упомянутой ранее, и при необходимости вносить коррективы. По завершении проекта преподаватели могут запросить отправку контрольных списков (но не оценивание) вместе с другими ожидаемыми результатами.
5. Подготовьте учащихся к неожиданностям.
Вместо того, чтобы обращаться к вам со всеми вопросами, учащихся следует поощрять к тому, чтобы они стали решать проблемы не только путем выявления проблем, но и путем разработки решений, выбора и оценки лучших из них, чтобы сбалансировать личное обучение с целями проекта группы. В то же время вы захотите создать и поддерживать культуру открытости, которая позволит вашим ученикам знать, что вы готовы предоставить руководство, когда группы заходят в тупик.
В любой ситуации групповой работы всегда возможны проблемы совместимости между членами команды, а также конфликты или проблемы с неравным распределением работы. Тем не менее, описанные выше соображения, касающиеся предварительного группового проекта, можно легко реализовать, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения конфликтов, которые могут негативно повлиять на обучение и результаты. Они также могут помочь преподавателям и студентам справиться с конкретной общей проблемой студентов, которые не берут на себя ответственность в групповом сотрудничестве, при этом максимально используя преимущества группового проекта не только с точки зрения содержания, но и более, если не самого важного. , в обучении тому, как работать с другими — ценный жизненный урок, который лучше всего усваивается на собственном опыте.
Ссылки:
Enghag, M., & Niedderer, H. (2008). Два измерения участия учащихся в обучении во время работы в малых группах по физике. Международный журнал науки и математического образования, 6(4), 629-653.
Хуан Л.-С. (2011а). Изучающие язык как исследователи языка: овладение английской грамматикой с помощью корпусного подхода к изучению открытий, опосредованного внутриличностными и межличностными диалогами. В Дж. Ньюман, С. Райс и Х. Баайен (ред.), Корпусные исследования языковой документации, использования и изучения (стр. 91-122). Амстердам: Родопи Пресс.
Хуан Л.-С. (2011b, осень). Ключевые концепции и теории TESL: размышление учащегося. TEAL Новости: Ассоциация Британской Колумбии Преподаватели английского как дополнительного языка, , стр. 9-13.
Хуан Л.-С. (2014). Уроки, извлеченные из групповой фасилитации в ELT: стратегии преодоления трудностей и обеспечения их работы. Информационный бюллетень IATEFL ES(O)L, стр. 13-17.
Льюис, Р. Д. (2006). Когда культуры сталкиваются: лидерство между культурами (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Николаса Брили.
Манчон, Р. М. (ред.). (2011). Обучение письму и письмо для обучения на дополнительном языке.