Информационные статьи: Информационная статья

Содержание

20 секретов качественной информационной статьи

Информационная статья – это достаточно недорогой инструмент маркетинга и продаж. Какими должны быть статьи для сайта обязательно нужно знать. Ведь, в отличие от затратных масштабных презентаций и PR-акций, заказать информационную статью намного проще и дешевле. Интересная и грамотная информационная статья дает более полную информацию о продукте или услуге, чем формирует доверие, отвечает на многие вопросы, показывает вашу экспертность и преимущества. А теперь, не откладывая в долгий ящик, перейдем непосредственно к секретам правильного написания информационной статьи для сайта.

Заголовок вашей статьи не должен совпадать с названием статьи (заголовком h2), но может пересекаться по тексту и смыслу. В основе должна использоваться одна из ключевых фраз.

В самом начале статьи лучше дать краткое описание (анонс) содержимого статьи. Оно должно вызвать интерес и желание у пользователя прочитать статью на сайте.

Описание должно быть строго тематическим, четко и ясно выражающим смысл статьи. Только самая суть — квинтэссенция. Не должно содержать лишних вводных слов («в статье рассказано», «в этой статье пойдет речь», «в этом тексте», «из этой статьи мы узнаем» и так далее). Возможно добавление в заголовок так называемых слов-усилителей: быстро, легко, просто, пошагово, лучшее предложение и т.п. Размер: до 80 символов. 

 В тексте должны быть исключены орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Ошибки следует проверять в text.ru/spelling (бесплатно) или orfogrammka.ru (платно). При этом не стоит забывать и о требованиях к текстам на сайте.

Текст должен быть повествовательным и написан от третьего лица. Не надо писать научную работу – излагайте факты простым, понятным языком. Пример: «Для проникновения в помещение путем открытия двери необходим соответствующий дверному замочному механизму ключ» – плохо; «Чтобы открыть дверь нужен ключ» – хорошо.

Приветствуется выдержанность в нейтральном стиле, без всяких лирических отступлений и лишних эмоций.

Стили текста

Нельзя писать в тексте статьи об одном и том же 2 раза, слегка лишь перефразировав содержание предыдущей информации. Никаких смысловых дублей!

Не используйте конструкции из нескольких прилагательных, типа «этот сногсшибательный эффектный потрясающий шифоньер».

Текст должен быть максимально структурирован и иметь логическое развитие от первого до последнего абзаца. Используйте принцип перевернутой пирамиды: первый абзац – самый интригующий.

Материал должен быть разбит на логические блоки, которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать при необходимости лишь интересующую его часть. Каждый логический блок должен иметь свой заголовок (2-го уровня, h3) или подзаголовок 3-4-го уровня (h4–h5). Расстояние между подзаголовками не должно превышать 1500 символов. Чем больше заголовков, тем лучше.Заголовки и подзаголовки должны помочь читателю легче ориентироваться в статье.

Ключевые слова в них употреблять не рекомендуется. Заголовки не должны заканчиваться точкой.

В статье должны присутствовать списки перечисления. Нумерованные и (или) маркированные. Как минимум один список на 2-3 тыс. символов. Пункт должен заканчиваться точкой с запятой (“;”), а список точкой.

Выдержки из официальных документов и прочие нужно оформлять в виде цитаты. Для этого также можно использовать красивые фоновые изображения с текстом, которые отлично дополнят статью.

Оформление пропусков в цитатах

Узкоспециализированные термины и аббревиатуры лучше расшифровывать рядом в скобках. Одна расшифровка на один текст.

В тексте необходимо добавлять блоки привлечения внимания: «Совет», «Справка», «Рекомендация», «Внимание», «Важно знать», «Полезно», «Интересно». В среднем один такой блок необходим 1 раз на 2 тысячи символов текста. Можно чаще, но не реже. Выделять такие блоки лучше курсивом и абзацем.

Предложения должны быть короткими, простыми и легкими для восприятия. Текст должен легко читаться, независимо от его объёма. Оптимально: в абзаце не более 5-7 предложений и не более 600 символов. Один абзац – одна мысль.

Не пишите предложения, не несущие пользы. «Как известно, огромную роль играет успешный бизнес в современном мире» – избегайте использования таких фраз в статье. Почитайте, например, о том, какие должны быть статьи для сайта или блога.

В тексте не должно быть «воды»: стоит отметить, как всем известно, вне всякого сомнения, вернее сказать, лучше сказать, если хочешь знать, хочу рассказать, вы узнаете из данной статьи, я познакомлю тебя с, в настоящее время, вследствие этого, поэтому, некоторый, очевидно, как известно. Все подобные фразы следует исключить.

Не накручивайте количество символов за счет дублирования названия статьи и заголовков в тексте. Это не даст ничего хорошего ни самой статье, ни вашему сайту, ни его пользователям.

Статья должна содержать максимум конкретной и полезной информации. Ваша задача – полностью ответить на вопросы и решить насущные проблемы пользователя, преподнести всю информацию в доступной и интересной форме. Также необходимо везде, где можно, использовать пошаговые инструкции, руководства и советы.

Решение проблемы пользователя
  1. Так называемые «ключи» иногда требуют творческого подхода для органичного вписывания в текст статьи.
  2. Последовательность вписывания ключей соблюдать совсем не обязательно.
  3. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
  4. Ключевая фраза, обязательно необходимая в первом абзаце, не должна вписываться в самом начале.
  5. Использование ключевых слов в виде словоформ не ограничено. Можно склонять слова согласно правилам русского языка, менять их местами, разбавлять предлогами, союзами. Например, ключ «синяя роза фото» Вы можете видоизменить на «фото синей розы». Однако разрешена только морфология, менять смысловую нагрузку ключевых фраз не следует.
  6. Слова в ключевых фразах можно разделять знаками препинания. Например, «Сломался замок как исправить», можно превратить в «Сломался замок? Как исправить, подскажет Иванов».

В статье следует давать как можно больше полезной и интересной информации с использованием конкретных фактов, чтобы максимально полно и эффективно преподнести материал, заинтересовать читателя и побудить его возвращаться на ваш сайт снова, и снова.

Уникальность текста должна быть не менее 90%. Академическая тошнота не более 8%. Классическая — не более 4%. Информационный стиль — не менее 7,5 баллов.

 

Используйте все эти секреты создания информационных статей для вашего сайта, чтобы как можно быстрее получить эффективный конечный результат. Или закажите информационные материалы опытному копирайтеру. Другую информацию о том, какие требования предъявляются к текстам, читайте в моем блоге. 

 

P.S. И в заключение приведу цитату из интервью с известным  копирайтером  Даниилом Шардаковым, руководителем собственной лаборатории продающих текстов, автором одного из самых популярных и посещаемых блогов по копирайтингу shard-copywriting.

ru. Переписывать своими словами его ответ на один из вопросов не вижу смысла.  Тем более, что с ним по поводу использования различных сервисов проверки качества текста я полностью согласна:


Заказать статью


Информационные статьи — что делать, если умер человек

  • Памятка: что нужно сделать после похорон

    Обряд прощания с умершим завершен, но его близким предстоит выполнить еще множество дел. Более года после ухода близкого человека им придется решать о…

  • Братская могила и массовое захоронение

    Братская могила представляет собой место погребения нескольких или многих человек, которые погибли одновременно на одной территории. Причиной гибели м…

  • Особенности похорон в зимнее время

    Смерть зачастую настигает человека внезапно, поэтому он не может выбрать наиболее подходящее время года или суток.

    Все заботы по организации похорон ложатся…

  • Как организовать похороны военного

    В Российской Федерации лиц, находящихся на военной службе, принято хоронить с соблюдением определенных обычаев. Военнослужащий посвятил жизнь отстаива…

  • Можно ли получить накопительную часть пенсии умершего человека?

    За последние годы порядок начисления пенсий претерпел некоторые изменения. Все это связано с реформой, начатой правительством в 2019 году. И сейчас пе…

  • Заявление на выплату пособия на погребение

    Подача прошения для начисления государственной выплаты на ритуальные услуги — важный процесс получения денежной помощи после смерти члена семьи. Рассм…

  • Как хоронят в склепах

    Большинство жителей России слышало слово «склеп» только в зарубежных фильмах и сериалах.

  • Годовщина смерти

    Согласно традиции, умершего человека поминают не только на 9 и 40 день, но и спустя 1 год с момента смерти.

  • Как выбрать гроб: советы

    Смерть близкого человека – это всегда огромная трагедия для родных и близких усопшего, которая неизбежно приводит их в негативное эмоциональное состоя…

  • Поминки на 40 дней: как правильно провести

    В православной традиции принято поминать покойников несколько раз.

  • Как собрать деньги на похороны

    Когда в трудовом коллективе узнают о смерти одного из сотрудников либо умирает кто-то из родственников работника, остальные коллеги закономерно желают…

  • Как ухаживать за могилами

    Во всех культурах кладбища относят к сакральным местам, на территории которых действуют собственные нормы и правила. Согласно древней традиции, церкви…

  • Как правильно выбрать гроб

    Гроб является неотъемлемым и обязательным атрибутом обряда погребения усопшего. Его выбирают, отталкиваясь от роста и комплекции покойного, а также от…

  • Что такое морг: виды

    На сегодняшний день термин «морг» существует только в разговорной речи, однако на официальном уровне такого названия не существует – в Российской Феде…

  • Патологоанатомическое вскрытие человека

    Патологоанатомическое вскрытие, которое еще принято называть «некропсия», представляет собой вскрытие тела умершего (либо мертворождённого) с …

  • Военные похороны

    Борьба за территории, ресурсы и сферы влияния является неотъемлемой частью цивилизации на протяжении всего существования человечества. Даже древние пл. ..

  • Алкоголь на поминках: что можно пить

    Похороны являются тяжелой церемонией для родственников усопшего. Однако после их завершения еще необходимо провести поминки. Они являются важной часть…

  • Как правильно одеваться на похороны

    Многие люди считают, что на траурные церемонии можно приходить в привычной повседневной одежде. Однако это не совсем так. Стоит понимать, что атмосфер…

  • Инструкция, как получить накопительную пенсию умершего человека

    Согласно действующему законодательству, в России трудовая пенсия делится на две части — страховую и накопительную.

  • Человек умер – что значит аббревиатура R.I.P.

    Аббревиатура RIP встречается в некрологах и на надгробных плитах, в газетах и соцсетях, а также в извещениях о смерти.

Статьи 1 — 20 из 45
Начало | Пред.  | 1 2 3 | След. | Конец | Все

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продожить покупки

Как найти отличные информационные тексты

Поиск правильного информационного текста может показаться сложной задачей, но это возможно и может быть очень полезным как для вас, так и для ваших учеников. Иногда вы найдете нужную часть при первом же поиске в Интернете; в других случаях это может быть очень трудоемкой охотой. Ключевым моментом является поиск статей, которые ваши ученики захотят прочитать либо потому, что они связаны с тем, что вы делали в классе, либо потому, что они интересны им по теме. Итак, вот несколько советов и ресурсов.

СОВЕТЫ

  • Познакомьтесь с учебной сетью New York Times Learning Network, написанной и отредактированной учителями, огромной подборкой планов уроков, основанных на статьях, посвященных актуальным проблемам, а также на популярных романах (обязательно ознакомьтесь с их текстом). в текст»), а также конкурсах и дискуссиях, в которых могут участвовать учащиеся
  • Установите оповещение о новостях Google для ключевых слов, связанных с темой
  • Спросите идеи у школьного или местного библиотекаря
  • Поговорите со своими коллегами по контенту, чтобы узнать какие тексты они используют / темы, которые они преподают

Загрузите выбранный список следующих ресурсов в виде раздаточного материала, которым можно поделиться с коллегами. Пожалуйста, добавьте свои собственные надежные источники отличных информационных текстов в комментариях ниже.

РЕСУРСЫ
Вот несколько качественных ресурсов, которые могут сократить время поиска (коды рядом с каждым источником указывают, для какого уровня обучения наиболее подходит его содержание: E = начальная школа, M = средняя школа, H = старшая школа):

ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ / ПРОБЛЕМЫ

  • Сеть обучения NYT (M, H) — отличная функция «Текст в текст» сочетает литературный текст со статьей NYT, а также вопросы для обсуждения
  • Newsela (E, M, H) — служба, которая предлагает свежие статьи из партнерских СМИ (например, Associated Press) в нескольких версиях, предназначенных для различных уровней Lexile (и на испанском языке), а также викторины и вопросы для обсуждения
  • Блог They Say/I Say (H) — своевременные интересные статьи, публикуемые два раза в месяц, с беседами, в которых могут участвовать студенты.
  • The Lowdown через KQED (M, H) — планы уроков на основе статей о текущих событиях, особенно по темам связанные с политикой
  • PBS NewsHour Extra (M, H) — текстовые и мультимедийные ресурсы, посвященные текущим событиям. учителя и профессиональные журналисты
  • Студенческие новости CNN (M, H) — новостные видеорепортажи, подготовленные для аудитории средних и старших классов
  • Time for Kids (E, M) — статьи о текущих событиях, видео и мероприятия для учащихся начальной и средней школы
  • DOGOnews (E, M) — оригинальные статьи о текущих событиях, спорте, книгах и фильмах для детей
  • Slate (H) — статьи о текущих событиях и наводящие на размышления авторские статьи, которые часто предполагают высокий уровень фоновых знаний
  • AOW Келли Галлахер (H) — ссылки на последние статьи и планы уроков, которые Галлахер использовал в своих классах средней школы в течение текущего учебного года
  • Цифровой учебник (H) — набор ресурсов для обучения учащихся чтению и письму из самых разных текстов, созданных Джимом Берком
  • CoreStand (E, M, H) — бесплатный сервис для учителей, предлагающий статьи о текущих событиях для учащихся начальных, средних и старших классов, а также шаблоны для заполнения учащимися.
    • Библиотека Конгресса (M, H) — огромное количество документов из первоисточников и планов уроков, созданных учителями
    • Национальный архив (M, H) — еще один кладезь документов из первоисточников и связанной с ними деятельности
    • EDSITEment! (E, M, H) — планы уроков с использованием самых разнообразных источников и дисциплин Национального фонда гуманитарных наук
    • Лицом к лицу с историей и собой (M, H) — множество ресурсов, которые помогут учителям вести вдумчивые исследования и диалоги о таких событиях и проблемах, как Холокост, расизм, рабство и т. д.
    • CommonLit (M, H) — инновационный проект начатый учителями, который предлагает информационные и литературные тексты по широкому кругу общих тем, организованных по классам и уровням чтения.
    • NewseumED (M, H) — несколько наборов текстовых и визуальных первоисточников из коллекции Newseum, дополненных интерактивными средствами обучения
    • ReadWorks (M) — разнообразные статьи, задания и разделы, в том числе планы уроков с парными текстами, направленные на развитие понимания прочитанного у учащихся средних классов
    • TeachingAmericanHistory. org (M, H) — проект Ashbrook Center в Университете Ашленда этот веб-сайт предлагает 50 основных исторических документов, а также ресурсы для профессионального развития учителей.
    • Delancey Place (H) — в этом блоге ежедневно публикуются выдержки из целого ряда заслуживающих внимания научно-популярных книг
    • PsychologyToday (M, H) — надежный источник увлекательных статей приемлемого объема и уровня чтения по широкому кругу психологических тем
    • ScienceDaily (M, H) — отличный источник кратких новостных статей о последних научных открытиях и research
    • Новости науки для студентов (M, H) — оригинальные статьи о достижениях в области науки, технологий и здравоохранения, написанные специально для студентов
    • Scientific American (M, H) — статьи и статьи различной длины и глубины по широкому кругу своевременные научные темы и направления.
    • Phys.org (M, H) — доступные статьи о текущих достижениях в физике, нанотехнологиях, химии, астрономии, биологии и других областях. статьи для подростков по различным вопросам, связанным с личными финансами и инвестированием.
    • Business Week (M, H) — доступные актуальные статьи об экономике, финансах и промышленности
    • Forbes (H) — широкий выбор доступных статей об экономике, финансах и промышленности, а также советы по достижению успеха в бизнесе и/или профессиональная жизнь
    • TeensHealth (M, H) — статьи для учащихся о проблемах со здоровьем, которые их затрагивают
    • Wired (H) — статьи обо всем, что связано с технологиями

    СПОРТ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    • Музыка/развлечения NPR (M, H) — архив музыкальных и развлекательных материалов NPR
    • Sports Illustrated for Kids (M, H) — статьи спортивных новостей рассчитан на учащихся средних и старших классов

    Что такое информационный текст?

    Информационный текст является подмножеством более широкой категории документальной литературы (Duke & Bennett-Armistead, 2003). Его основная цель — информировать читателя о природном или социальном мире. В отличие от художественной литературы и других форм документальной литературы, в информационном тексте не используются персонажи. Кроме того, у него есть специальные языковые характеристики, такие как общие существительные и вневременные глаголы, которые не распространены в других жанрах. Некоторыми примерами этой структуры могут быть: «Собаки лают»; «Некоторые морские змеи довольно смертоносны». или «Яблоки могут быть красными, желтыми и даже зелеными!»

    Авторы информационного текста используют различные структуры, чтобы помочь читателю быстро и эффективно найти информацию. Они могут включать оглавление, предметный указатель, текст, выделенный жирным шрифтом или курсивом, глоссарии специальной лексики, встроенные определения специализированной лексики, реалистичные иллюстрации фотографий, подписи и другие метки, а также графики и диаграммы. В отличие от нарративов, которые линейно рассказывают историю во времени, информационный текст часто (хотя и не всегда) нелинейен. Он популярен среди опытных и неискушенных читателей, поскольку обычно актуален, и читатели могут найти текст практически по любой интересующей теме. Некоторые примеры типов информационного текста включают причинно-следственные книги, книги «все о…», книги вопросов и ответов и большинство справочных текстов.

    О качестве информационного текста можно судить по-разному. Для этой награды мы рассмотрим тексты с прицелом на следующие категории.

    Точность содержания: Является ли содержание своевременным, точным и прямым? Способен ли этот текст расширить мировоззрение маленького ребенка?

    Полномочия Авторства: Какова квалификация автора по этой теме? Консультировались ли с сотрудниками?

    Доступность для возрастной группы (от рождения до 8 лет): Хотя текст не обязательно должен быть адресован всему возрастному диапазону, попадает ли основная аудитория в этот диапазон?

    Верность жанру: Используются ли в тексте черты информационного текста? Если присутствуют и другие жанры, например, в информационной поэзии, является ли основной целью информирование о природном или социальном мире? Это явный пример информационного текста?

    Обращение к детям возрастной группы: Является ли текст по теме интересной для детей младшего возраста? Подходит ли дизайн для маленького ребенка? Поддерживают ли функции взаимодействие маленьких детей с текстом? Помогают ли функции маленьким детям в понимании содержания?

    Какой информационный текст НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

    • Биография
    • Процедурный текст (например, кулинарные книги или инструкции по ремеслу)
    • Книга шуток
    • Текст с символами

    Мы знаем, что при знакомстве с разными жанрами даже очень маленькие дети могут различать их и определять особенности текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *