Используя данный план а также материалы 5 подготовьте сообщение на тему: Упражнение 77 — ГДЗ Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова. Учебник

Содержание

Подготовьте выступление на тему «Берегите природу». Постарайтесь использовать цифровой материал (написанный словами) для раскрытия темы…

Все вопросы /Русский язык / класс

для раскрытия темы и подтверждения основной мысли. Помогите!!! Мне завтра сдавать! Умоляю!!!

0 /10000

Природа это волшебная красота человек не осознаёт этого и может испортить красоту засорением и за этого она больше всего страдает и те кто проживает в ней.
Если пытаться помочь ей будет выгода и природе и людям и животнам.

Природа это самое главное в нашей жизни.она дорога всем и беречь ее надо также ведь сколько лесов стрпдает от пожара и неаккуратности человека ,а сколь животных страдают от мусора ведь через несколько лет человек может остаться один .берегите природу она еще пригодиться!Только вдумайтесь, как человек истребляет природу, такое ощущение, будто человек испытывает искреннюю злость к ней. Тысячи видов животных было истреблено, только за последние десять лет. Сотни видов птиц больше никогда не будут петь на нашей планете, десятки видов деревьев было вырезано для построения ненужных сооружений, каждый день в морях вылавливают миллионы тон рыбы и рыбаки не брезгуют акулами, черепахами и даже дельфинами. В будущем, если человек не опомнится, его ожидает одинокое существование на планете

Природа наше всё!Но иногда даже страшно становится когда смотришь на природу со стороны.веть каждый год все больше и больше мусорных ям становиться на земле.меньше лесов.Все меньше и меньше видов животных.уже даже в школах придумали придмет экология,который учит как ухаживать за природой не делать ей плохо.Но есть и такие люди которые не понимают этого.Они охотятся на зверей из красной книги,ловят рыбу в запрещённых местах,жгут костры в лесу и не тушат их,оставляют после себя мусор и т.п.
Вообще берегите природу ведь это наш дом!

Только вдумайтесь, как человек истребляет природу, такое ощущение, будто человек испытывает искреннюю злость к ней. Тысячи видов животных было истреблено, только за последние десять лет. Сотни видов птиц больше никогда не будут петь на нашей планете, десятки видов деревьев было вырезано для построения ненужных сооружений, каждый день в морях вылавливают миллионы тон рыбы и рыбаки не брезгуют акулами, черепахами и даже дельфинами. В будущем, если человек не опомнится, его ожидает одинокое существование на планете.

Природа это самое главное в нашей жизни.она дорога всем и беречь ее надо также ведь сколько лесов стрпдает от пожара и неаккуратности человека ,а сколь животных страдают от мусора ведь через несколько лет человек может остаться один .берегите природу она еще пригодиться!

Как же мы можем жить без природы? Она даёт нам всё еду, воздух если бы не было этого всего мы здесь не были что только люди не делают жигют леса, рубят деревья и даже ибижают природу пожалуйста берегите природу!!!

Природа-это вода, растения, животные, леса, луга. Я напишу об охране воды .Без воды нет жизни. Люди без воды не проживут больше двух дней. Слону в сутки надо 90 литров воды. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, надо 30 вёдер воды. На земле много воды .Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду мы не можем использовать, так как она солёная. Человеку нужна не солёная вода, а пресная, которой в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится лишь 2 литра пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая её часть в ледниках. Если и её исключить, то получится, что из 100 литров всей воды -это 10 полных больших вёдер, человек может использовать лишь полтора стакана . Если вода течёт по каплям из крана, то за один месяц зря уходит 400 литров воды. Вот что значит вода! Без воды не будет ни растении, ни животных, ни лесов, ни лугов и нас не будет на нашей планете! Беригите природу!

Формирование образовательной траектории на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России — Портал непрерывного образования

Формирование образовательной траектории


на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

1. Общие положения

Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).

Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.

Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.

Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:

  • самостоятельно, если для Вашей специальности на текущий момент времени отсутствуют рекомендации по обучению;
  • используя рекомендации по обучению;
  • самостоятельно, даже если рекомендации по обучению присутствуют для Вашей специальности.

При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку «

Поиск».

Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.

Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.

Рисунок 1 – Формирование траектории при отсутствии рекомендаций по обучению
Рисунок 2 – Экран «Формирование траектории»

2. Профессиональное анкетирование

Карточка «Профессиональное анкетирование» содержит анкету по особенностям Вашей профессиональной деятельности в рамках выбранной специальности. По ее результатам система Портала сможет подобрать Вам темы для обучения.

Рисунок 3 – Карточка «Профессиональное анкетирование»


Чтобы начать анкетирование, нажмите кнопку «Пройти» на карточке «Профессиональное анкетирование». На странице «Профессиональное анкетирование» появятся вопросы. Отметьте подходящие варианты ответа из предложенных или введите запрошенные сведения.

Чтобы перейти к следующему вопросу, нажмите кнопку «Далее». Чтобы вернуться к предыдущему вопросу, нажмите кнопку «Назад».

Рисунок 4 – Прохождение профессионального анкетирования

После ответа на последний вопрос отобразится экран, на котором будет показано количество ЗЕТ, начисляемых за прохождение анкеты.

Рисунок 5 – Завершение прохождения анкеты


После ответа на все вопросы анкеты Вы можете:

  • Закрыть анкету – для этого нажмите кнопку «Завершить».
  • Сразу перейти к самоконтролю по специальности – для этого нажмите кнопку «Самоконтроль по специальности»

На карточке «Профессиональное анкетирование» появляется отметка «Анкета заполнена». Чтобы изменить сведения, нажмите ссылку «Редактировать». В соответствии с внесенными сведениями могут измениться списки тем.

3. Самоконтроль по специальности

Самоконтроль по специальности – это тестирование по всем тематическим разделам Вашей специальности. Данный вид тестирования доступен, только если завершено профессиональное анкетирование. По результатам прохождения самоконтроля Вам будут предложены рекомендованные и факультативные темы для изучения.

Рисунок 6 – Карточка «Самоконтроль по специальности»

 

Чтобы осуществить самоконтроль по специальности, нажмите кнопку «

Пройти» и ответьте на вопросы предложенного теста.

Время прохождения тестирования ограничено. Пожалуйста, будьте внимательны!

На прохождение самоконтроля по специальности дается 3 попытки.

 

Рисунок 7 — Прохождение самоконтроля по специальности

Результат прохождения самоконтроля будет показан сразу же после завершения тестирования. Результаты будут сохранены и доступны в дальнейшем для просмотра.

В случае неуспешного прохождения Вам будет предложена программа повышения квалификации по специальности.

Рисунок 8 – Результат прохождения самоконтроля по специальности

 

Нажмите кнопку «Посмотреть результат», чтобы посмотреть подробные результаты теста по разделам специальности:

Рисунок 9 – Результаты самоконтроля по разделам специальности

 

По разделам специальности, где будут продемонстрированы недостаточно высокие результаты, система предложит Вам рекомендованные темы для обучения.

На карточке пройденного самоконтроля по специальности показан Ваш результат и количество оставшихся попыток для прохождения (см. Рисунок 6). Чтобы пройти самоконтроль повторно, нажмите на ссылку «Пройти еще раз» (тест не зависит от результатов предыдущей попытки). Чтобы посмотреть результаты, нажмите на свой предыдущий результат.

4. Персональные рекомендации по обучению

Персональные рекомендации по обучению предлагаются в виде перечней тем1, сгруппированных по значимости их освоения:

  • «Обязательные темы» – темы высокого уровня значимости для данной специальности в целом. Эти темы назначаются для изучения независимо от результатов прохождения профессионального анкетирования и самоконтроля по специальности. Обязательность темы определяется профессиональным сообществом и / или Минздравом России
  • «Рекомендованные темы» – темы, которые рекомендованы Вам для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности.
  • «Факультативные темы» – темы, которые не являются рекомендованными для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности, но относятся к Вашей специальности.
  • «Образовательные элементы вне тем» – поле для свободного подбора образовательных элементов.

1 При нажатии на кнопку [–] перечень тем будет свернут. Чтобы развернуть перечень, нажмите кнопку [+].

 

 

5. Прохождение тестирования по рекомендованным и факультативным темам

Прежде чем начать обучение по темам, определенным в качестве рекомендованных или факультативных, следует пройти тест по выбранной теме. Для этого нажмите на ссылку

«Пройти тест» напротив названия темы:

Рисунок 10 – Разделы рекомендованных и факультативных тем

 

Если Вы прошли входное тестирование с высоким результатом, тема будет зачтена. Тем не менее, Вы можете осваивать образовательные элементы данной темы, если считаете их важными для своей профессиональной деятельности.

После прохождения входного тестирования по теме Вы сможете добавить образовательные элементы, подходящие для освоения данной темы, в свой план обучения.

Рисунок 11 – Карточки рекомендованных и факультативных тем после прохождения теста

6. Добавление образовательных элементов в план обучения

Чтобы добавить образовательные элементы в план обучения, нажмите ссылку «Добавить элементы» напротив названия необходимой темы. Вам будет предложена одна или несколько комбинаций различных типов образовательных элементов, изучение которых позволит освоить тему.

Рисунок 12 – Выбор варианта для закрытия темы

 

Типы образовательных элементов, их сокращенные обозначения и пиктограммы: 

  ДПП ПК – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации,

  ОМ – образовательное мероприятие,

  ИОМ – интерактивный образовательный модуль.

Нажмите кнопку «Выбрать», чтобы увидеть доступные для изучения образовательные элементы.

На каждом шаге Вам будет предложено добавить в план один образовательный элемент одного типа.

Если вариант закрытия темы предполагает изучение каких-либо образовательных элементов на выбор из списка, на каждом шаге Вам будет предлагаться перечень подходящих элементов. Вы можете самостоятельно выбрать наиболее подходящий для Вас образовательный элемент на открывшейся в данном случае странице поиска. Подробно работа с фильтрами поиска описана в разделе Поиск образовательных элементов.

 Включение в план образовательного мероприятия и ИОМ происходит одинаково. Нажатие кнопки «Включить в план» добавит в Ваш план предложенный образовательный элемент, после чего кнопка «Пропустить» изменится на кнопку «Далее».  

Рисунок 13 – Добавление образовательного элемента в план

 

Включение в план ДПП ПК. Чтобы включить в план программу повышения квалификации, необходимо выбрать подходящий цикл повышения квалификации по программе и подать заявку на этот цикл.

Выберите цикл повышения квалификации для выбранной программы и сформируйте заявку на обучение на данном цикле. Особенности оформления заявки на цикл подробно описаны в разделе «Формирование заявки на прохождение цикла ПК».

Чтобы пропустить какой-либо шаг, нажмите кнопку

«Пропустить». Кнопка доступна, пока не выбраны образовательные элементы. В дальнейшем Вы сможете вернуться к добавлению элементов, необходимых для освоения темы. Для этого на странице «Формирование траектории» напротив названия необходимой темы нажмите   ссылку «Заменить элементы».

Аналогичным образом Вы можете заменить образовательные элементы, подобранные для освоения темы, и выбрать другую комбинацию элементов. Для этого напротив названия темы нажмите ссылку «Заменить элементы».

Рисунок 14 – Замена образовательных элементов, необходимых для закрытия темы

 

Во всплывающем окне выберите подходящую комбинацию элементов. Ранее выбранная комбинация будет отмечена в списке зеленой меткой «Выбрано». Нажатие на кнопку «

Продолжить» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов.

Рисунок 15 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

 

Нажатие на кнопку «Продолжить» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов. Чтобы убрать элемент из плана, нажмите на кнопку «Исключить из плана».

Рисунок 16 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

 

Образовательные элементы из ранее выбранных комбинаций, которые Вы добавляли в свой план обучения, будут перемещены в раздел «Образовательные элементы, исключенные из плана». Их можно вернуть в план, нажав соответствующую ссылку.

Рисунок 17 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

 

При изменении выбора комбинации элементов для освоения темы необходимо подтвердить свои действия.

Нажмите кнопку «Подтверждаю», если Вы согласны на изменение правила и перенос выбранных ранее образовательных элементов в раздел «Вне тем». В противном случае нажмите кнопку «Отказаться».

После добавления элементов в свой план обучения, Вы можете приступить к их освоению, перейдя на страницу «Мой план».

 

 

7. Освоение темы

Чтобы тема была зачтена, необходимо освоить все образовательные элементы, добавленные по правилу освоения темы, и пройти итоговое тестирование.

Рисунок 18 – Освоенная тема с еще не пройденным тестом

 

Нажмите «Пройти тест» и пройдите итоговое тестирование по теме.

Рисунок 19 – Освоенная тема с пройденным тестом

8. Свободное добавление элементов в план обучения

Воспользуйтесь разделом «Вне тем», если Вы желаете добавить какие-либо образовательные элементы в свой план обучения, не включая их в темы, а также если Вы обучаетесь по специальности без образовательной траектории. В данном случае выбор и добавление образовательных элементов происходит на странице поиска (см. раздел «Поиск образовательных элементов»).

Написание проповеди – Тринити-колледж

Это руководство содержит краткие рекомендации по подготовке экзегетической проповеди. Подготовка проповеди вытекает из толкования библейского отрывка и зависит от него. Экзегетическая работа всегда является первым шагом при подготовке к проповеди на основе Писания. Консультируйтесь с Толкование Евангелия для руководства в этом.

Цель проповеди – верно говорить Слово Божье тем, кто пришел послушать провозглашение Божьего откровения. Это предполагает, что проповедник вложил время, чтобы услышать Слово Божье и понять его применение в жизни говорящего и слушающего.

Предлагаемое руководство по подготовке к проповеди

  1. Молитва
    Начните подготовку к проповеди с молитвы. Проповедь – это акт веры и послушания Живому Богу, Который продолжает открывать Себя через написанное Слово, возвещаемое силой Святого Духа.
  2. Выясните основную мысль отрывка.
    Основываясь на своем экзегетическом анализе, укажите содержание, цель и аргументацию отрывка. Далее, как сообщение этого отрывка относится к непосредственному контексту, а также к остальной части Писания? Цель состоит в том, чтобы ясно различить, о чем говорится в отрывке. Это необходимо, если вы хотите проповедовать из отрывка (т. е. следовать по пути, который уже присутствует в Писании), а не просто излагать свои собственные интересы.
  3. Определите тех, кому вы будете проповедовать.
    Важно определить и понять тех, кто будет слушать проповедь. Каждый раз, когда вы стремитесь к эффективному общению, необходимо определить группу, перед которой вы будете выступать, и соответствующим образом адаптировать свою проповедь (например, иллюстрации, словарный запас и т. д.).
  4. Начните применять текст в жизни ваших слушателей уже сегодня.
    Целью проповеди является освещение того, как откровение Бога в конкретном историческом контексте применимо к жизни церкви во Христе сегодня. Постаравшись понять, о чем говорится в тексте и почему, теперь попытайтесь увидеть, как этот смысл влияет на вашу жизнь и на тех, кто услышит вашу проповедь. Хэддон Робинсон [ Biblical Preaching (Grand Rapids: Baker Book House, 1980)] предлагает три развивающих вопроса, которые помогут в этом процессе:
    1. Что это значит? Как автор развивает мысль этого отрывка? Есть ли в отрывке элементы, которые необходимо объяснить аудитории, если они хотят понять текст? Эти вопросы помогают обеспечить разборчивость.
    2. Это правда? Можем ли мы в это поверить? Как библейский автор обосновывает сказанное? Какой опыт в нашей жизни делает сомнительными утверждения, которые мы делаем?
    3. Какая разница? Мы читаем Библию, чтобы услышать, как говорит Бог, поэтому вполне естественно спросить, как сказанное в этом отрывке применимо к нашей ситуации.
  5. Определите цель проповеди.
    Исходя из вашего понимания того, как отрывок относится к вашей жизни и к тем, кто будет слушать проповедь, постарайтесь сформулировать цель проповеди. Пытаетесь ли вы заставить слушателей применять определенный принцип или действие в своей жизни? Вы пытаетесь объяснить ключевой аспект христианской веры (например, воскресение, кто такой Иисус Христос)?
  6. Выберите форму проповеди, которая способствует достижению цели, и создайте план проповеди.
    Проповеди бывают разных форм: или/или, применение принципа, объяснение ключевой идеи, повествование и т. д. Постарайтесь, чтобы сам отрывок помог определить форму, которую вы будете использовать. Как только форма выбрана, создайте схему, которая включает в себя сообщение отрывка в выбранной форме. Постарайтесь передать смысл отрывка, а не просто обрисовать его.
  7. Заполните план проповеди.
    Добавьте вспомогательный материал к проповеди. Сюда входят иллюстрации, цитаты, фактические данные и т. д., которые поддерживают, освещают или применяют тезисы проповеди, а также побуждают слушателя к действию. Хорошие иллюстрации — это ремесло, которое ясно разъясняет смысл текста, а не просто развлекает аудиторию.
  8. Построить введение и заключение.
    Хорошо спланированное введение и заключение необходимы для хорошо составленной проповеди, и их значение перевешивает их относительную длину. Вступление должно представить цель и помочь привлечь внимание слушателя. Некоторые могут предпочесть сначала построить заключение, поскольку это то место, к которому двигалась проповедь. Заключение должно доводить до сознания послание проповеди.

Проповедь: основные тексты

Доступно очень много вводных текстов по проповеди. Вот некоторые из наиболее популярных и недавно появившихся:

Brueggemann, Walter. Слово воинствующее : проповедь децентрирующего слова . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2007.

Переориентирует задачу проповеди на децентрирующее, дестабилизирующее, всегда рискованное слово, с которым мы сталкиваемся в Писании. Эти эссе, ранее доступные только в журналах, здесь объединены с недавно составленным предисловием и введением.

Крэддок, Фред Б. Подслушивание Евангелия . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press, 2002.

Обращается к рассказчику, слушателю, методу, истории, Кьеркегору и включает два примера проповедей на Матфея 28: 1-10 и Матфея 7: 21-29. .

Хантер, Джеффри и Гетин Томас и Стивен Райт (ред.). Спутник проповедника: очерки Коллегии проповедников . Оксфорд: Сообщество по чтению Библии, 2004 г.

Извлекает полезные идеи из областей культурных и коммуникативных исследований, а также богословия и библейского учения. Включены материалы: Лавинии Бирн, Дональда Коггана и Лесли Ньюбигин.

Джетер, Джозеф Р. и Рональд Дж. Аллен. Одно Евангелие, много ушей: проповедь для разных слушателей в собрании . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press, 2002.

Рассматривает возраст, пол, расу, тип личности, этническую принадлежность, образование, социальное и экономическое положение как способы получения проповедей и то, как проповедник может оптимизировать возможности для каждого слышать и понимать Евангелие и друг друга.

Лонг, Томас Г. Свидетель проповеди . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Дж. Нокс Пресс, 2-е изд. 2005.
Чрезвычайно практичная книга, в которой Лонг проводит читателя через различные этапы написания проповеди.

Макмикл, Марвин А. Формирование заявления: переход от текста к проповеди . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2008.

Выводит читателей за рамки начальных шагов богословского анализа, контекстуальных исследований и библейской экзегезы, чтобы помочь проповеднику раскрыть суть проповедуемого послания — проповедническое «притязание». Книга ориентирована на онлайн-образцы проповедей и другие веб-функции, такие как иллюстрации к проповедям и искусство.

Робинсон, Хэддон. Библейское проповедование: разработка и распространение разъяснительных сообщений . Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1980 и 2001 годы.
Классика.

Робинсон, Хэддон В. и Торри В. Робинсон. Все дело в том, как вы это рассказываете: проповедуете разъяснительные сообщения от первого лица. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 2003.

Инструменты и идеи, необходимые для перехода от неэффективных привычек к драматической проповеди. Показывает, как проповедовать, пересказывая отрывок из Священных Писаний с выгодной позиции

балла библейского персонажа, сочетающего силу драмы с Божьим Словом.

Тейлор, Барбара Браун. Проповедническая жизнь . Кембридж, Массачусетс: Cowley Publications, 1993.
Не инструкция. Вместо этого Тейлор размышляет о некоторых общих качествах, необходимых для хорошей проповеди.

Уоллер, Дж. Как подготовить и произнести проповедь. Cambridge: Grove Books, 2005.

Брошюра Grove, которая предлагает простую структуру вместе с размышлениями о многих различных аспектах проповеди. Будет полезен как новичкам, так и тем, у кого есть опыт.

Уилсон, Пол Скотт. Сломанные слова: размышления о проповедническом искусстве. Nashville: Abingdon Press, 2004.

С точки зрения динамики божественной благодати и человеческих действий обращается к библейскому и богословскому содержанию проповеди с разных точек зрения.

Проповеднические пособия: толкование

Библейские комментарии :
Список рекомендуемых комментариев можно найти в списках, доступных в библиотеке Грэма.

Проповеднические комментарии и примеры проповедей (лекционарий)

Байер, Чарльз Х. и Роберт А. Хаусман. Гомилетические размышления . Лима, Огайо: CSS Publications, 1994.
Cycle C (3 тома).

Брохофф, Джон Р. Лекционная рабочая тетрадь: [Серии A, B и C] . Преподобное изд. Лима, Огайо: CSS. Издательство Ко., 1984-6.

Крэддок, Фред Б. Проповедь о новом общем лекционарии: […] Нэшвилл: Abingdon Press, 1984-7.
Эта серия включает комментарии к годам A, B и C по литургическим сезонам.

Гибсон, Пол. Кратко: Краткие проповеди для […]. Торонто: Англиканский книжный центр, 1994.
Для годов A, B и C.

Лоури, Юджин. Жизнь с лекционарием: проповедь с помощью пересмотренного общего лекционария . Нэшвилл: Abingdon Press, 1992.

Серия «Провозглашение»: помощь в толковании уроков церковного года .
Эти пособия публикуются по литургическим сезонам (пример Пятидесятницы 1,2,3) и церковным годам (серии A,B,C). Названия книг обычно соответствуют временам года.

О’Дрисколл, Герберт. Дитя Мира, Владыка Жизни: Год […]. Торонто: Англиканский книжный центр, 1986–1989.
Годы A, B и C.

Смит, Герберт. Воскресные проповеди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Alba House, 1990.
Для циклов A, B и C.

Soards, Marion L. et. др. Проповедь пересмотренного общего лекционария [годы A, B, C] . 4 тт. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1992-4.

Тови, Филипп. Проповедь с общим богослужением . Кембридж: Grove Books, 2004.

Рассматривает преимущества проповеди через лекционарий, его важность для предыдущих поколений проповедников и то, как мы можем это сделать, используя уже имеющийся материал или самостоятельно творчески адаптируя лекционарий.

Тексты для проповеди

Лекционный комментарий, основанный на NRSV . 3 тт. Луисвилл, Кентукки: Westminster/John Knox Press, 1993.

Иллюстрации проповедей

Браун, Бенджамин П. Иллюстрации/или проповеди . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press, 1977.

Чапелл, Брайан. Использование иллюстраций для мощной проповеди . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1992.

Деффнер, Дональд Л. Окна в лекционарий: сезонные анекдоты для проповеди и обучения . Сан-Хосе, Калифорния: Resource Publications, 1996.

Димс, Эдвард, изд. Святые дни и праздники: Сокровищница / Исторический материал, Проповеди в целом и вкратце, Наводящие размышления и поэзия, относящиеся к Святым дням и праздникам . Нью-Йорк: Funk and Wagnalls, 1902.

Фостер, Элдон. Новая энциклопедия иллюстраций в прозе, т.2. 6000 иллюстраций к классическим проповедям: Алфавитный сборник лидеров и писателей веков . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House, 1993.

Джеффс, Гарри. Искусство проповеди Иллюстрация . Лондон: Дж. Кларк, 1909.

Стаудерман, Ал. Позвольте мне проиллюстрировать: рассказы и цитаты для христианских коммуникаторов . Миннеаполис: Издательский дом Аугсбурга, 19.83.

Самуолт, Джон Э. Лекционные рассказы. Цикл […]: 40 сказок на рождественское пришествие, Крещение, Великий пост, Пасху и Пятидесятницу . Лима, Огайо: CSS. Издательство, 1990-92 гг.
Циклы A, B и C.

Самуолт, Джон Э. и Джо Перри-Самуолт. Лекционные сказки для кафедры: 62 рассказа для цикла B . Лима, Огайо: CSS Publishing, 1996.

Сборники проповедей

Чтобы улучшить свои проповеднические навыки, слушайте, смотрите или читайте проповеди великих проповедников. Во многих библиотеках TST есть записи проповедей приезжих и местных проповедников; Колледж Эммануэля обладает, пожалуй, лучшей коллекцией кассет и видеозаписей известных проповедников. Ниже приводится подборка книг, кассет и видео, которые помогут вам отточить свои проповеднические навыки.

Крэддок, Фред Б. Проповеди, проповедуемые у алтаря [звукозапись], Лаббок, Техас: Net Press, 1988.

Крэддок, Фред Б. Записанные проповеди Фреда Б. Крэддока [звукозапись]. Атланта: CST Media, 1986.

Великие проповедники . Серия 1.

Odyssey Productions Ltd. Вустер, Пенсильвания: Gateway Films, Vision Video, 1997.
Эта серия (доступна в библиотеке Грэма) включает проповеди таких проповедников, как Барбара Браун Тейлор, Билли Грэм, Том Лонг, Фред Крэддок и Хэддон Робинсон

Лонг, Томас Г. и Корнелиус Плантинья-младший, ред. Хор свидетелей: Образцовые проповеди для сегодняшнего проповедника . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB. Eerdmans, 1994.

Лонг, Томас Г. и Корнелиус Плантинья-младший, ред. Хор свидетелей: Образцовые проповеди для сегодняшнего проповедника . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB. Eerdmans, 1994.
Если вы собираетесь купить только один сборник проповедей, убедитесь, что это именно он. В этой книге вы найдете смоделированные проповеди всех возможных типов. Редакторы написали краткие полезные комментарии к каждой проповеди. Длина большинства проповедей «англиканская».

Лонг, Томас Г. и Корнелиус Плантинья-младший, ред. Хор свидетелей: Образцовые проповеди для сегодняшнего проповедника . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB. Eerdmans, 1994.

Ньюленд, Генри, изд. Времена Церкви, чему они учат: серия проповедей о разных временах и случаях христианского года . Лондон: Дж. и К. Мозли, 1856 г.

Лонг, Томас Г. и Корнелиус Плантинья-младший, ред. Хор свидетелей: Образцовые проповеди для сегодняшнего проповедника . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB. Eerdmans, 1994.

Новый дайджест кафедры . Луисвилл, Кентукки: Pulpit Digest Inc.
Этот журнал, выходящий два раза в месяц, публикует проповеди, в которых рассматриваются тексты, следующие за лекционными чтениями.

О’Дрисколл, Герберт. Молитвы о преломлении хлеба: размышления о собраниях церковного года . Кембридж, Массачусетс: Cowley Publications, 1991.

Ранер, Карл. Великий церковный год: лучшее из проповедей, проповедей и размышлений Карла Ранера . Под редакцией Альберта Раффелта. Нью-Йорк: Перекрёсток, 1993.

Робинсон, Хэддон. Библейские проповеди: как двенадцать проповедников применяют принципы библейской проповеди . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House, 1989.
Включает проповеди, комментарии и интервью с проповедниками.

Роттман, Джон Майкл и Пол Скотт Уилсон. Сезоны проповеди: 160 лучших проповедей из ресурса проповеди, Word & Witness . Новый Берлин, Висконсин: Liturgical Publications, 19.96.

Сперджен, Чарльз Х. Проповеди по особым дням и случаям . Гранд-Рапидс, Мичиган: Kregel Publications, 1995.

Воскресные проповеди великих отцов . Перевод и редакция М.Ф. Тоал. Чикаго: Генри Регнери, [1957-1963].

Тейлор, Барбара Браун. Хлеб ангелов . Кембридж, Массачусетс: Cowley Publications, 1997.
Этот сборник проповедей Тейлора дает студентам прекрасный пример повествовательной проповеди.

Тейлор, Барбара Браун. Смешанное благословение . Атланта, Джорджия: S. Hunter Publications, 1986.
То же, что и выше.

Проповеди для особых случаев

Бантинг, Ян. Проповедь на свадьбе . Bramcote, Notts.: Grove Books, 1980.

Кейли, Джеймс Коуин, изд. Учение и общение апостолов: симпозиум о христианском годе, таинствах и службах, некоторых аспектах церковной деятельности. Написано 150 епископами англиканской церкви со всего мира . Сан-Франциско: The Recorder-Sunset Press, 1958.

О’Дрисколл, Герберт. Вестники Божии: Слова ко святым и праздникам . Торонто: Англиканский книжный центр, 1995.

Роге, А.М. Проповеди к празднованию Крещения детей . Перевод Джерома Дж. Дюшарма. Чикаго: Franciscan Herald Press, 1977.

Ричмонд, Кент Д. Время умирать: Справочник похоронных проповедей . Нэшвилл: Abingdon Press, 1980.

Шмитц, Барбара Г. Жизнь Христа и смерть любимого человека: Прививка надгробной проповеди . Лима, Огайо: CSS Publication Co., 1995.

Swords, Лиам, изд. Брачные проповеди . Нью-Йорк: Paulist Press, 1985.

Эта новая жизнь вместе: антология свадебных медитаций . Лима, Огайо: Публикации CSS, 1994.

Детские проповеди

Аугсбургские проповеди для детей . Миннеаполис: Аугсбург, 1992-1994 гг.

Коулман, Ричард Дж. Евангелие: искусство и богословие детских проповедей . Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1982.

Евангельские проповеди для детей: 60 творческих и простых в использовании посланий . Миннеаполис: Аугсбург, 1995.
3 тома. Серия A, B и C.

Schroeder. Филип Д. Детские проповеди для пересмотренного Общего лекционария: использование 5 чувств, чтобы рассказать историю Бога . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press, 1997.
3 тома. Годы A, B и C.

Шерер, Майкл Л. Благая весть для детей: Наглядные уроки из серии текстов посланий […] . Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1981-2.
Series B и C.

Weisheit, Элдон. Псалмы для детей: 60 наглядных уроков по псалмам, серия A . Миннеаполис: паб Аугсбург. House, 1983.

_________ Божьи обетования для детей: наглядные уроки текстов Ветхого Завета, серия B . Minneapolis: Augsburg Publishing House, 1981.

_________ Божьи обетования/или дети: визуальные послания к текстам Ветхого Завета, серия A . Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1980.

_________ Евангелие для детей, серия B . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1978.

Проповедь: специальные темы

Бонд, Д. Стефенсон. Интерактивная проповедь . Сент-Луис, Миссури: CBP Press, 1991.

Браун, Тереза ​​Л. Фрай. Произнесение проповеди: голос, тело и анимация в провозглашении . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2008.

Баттрик, Дэвид. Говорящий Иисус: гомилетическое богословие и Нагорная проповедь. Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2002.

Кэмпбелл, Чарльз Л. Слово перед властью: этика проповеди . Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2002.

Erdman.Chris. Обратный отсчет до воскресенья: ежедневное руководство для тех, кто осмеливается проповедовать . Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press, 2007.

Лонг, Томас. Проповедь и литературные формы Библии . Филадельфия: Fortress Press, 1989.

Лоскаизо, Крейг А. Проповедь, которая объединяет: эффективное общение через отождествление . Даунерс-Гроув, штат Иллинойс: InterVarsity Press, 1992.

Лоури, Юджин Л. Как проповедовать притчу: схемы повествовательных проповедей . Нэшвилл: Abingdon Press, 1989.

Норткатт. Кей Л. Разжигание желания Бога: проповедь как духовное направление . Миннеаполис: Fortress Press, 2009.

Салмон, Мэрилин Дж. Проповедь без презрения: преодоление непреднамеренного антииудаизма . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2006.

Томпсон, Уильям Д. Проповедь в диалоге: Общая проповедь . Valley Forge, PA: Judson Press, 1969.

Тулин, Ричард Л. «Я» проповеди: автобиография с кафедры . Minneapolis, Fortress Press, 1989.

Troeger, Thomas H. Проповедь и поклонение .St. Луи, Миссури: Chalice Press, 2003.

Ван Сетерс, Артур. Проповедь и этика . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press, 2004.

Дополнения 2012-2017

Большое количество публикаций о проповеди. Вот подборка некоторых важных новых названий этого периода. Чтобы получить полный список, выполните поиск в библиотечном каталоге с заголовком темы (выберите Тема из раскрывающегося меню, Везде), Проповедь и сузьте результаты, выбрав Год публикации в левом меню результатов, а затем соответствующий библиотека.

Чапелл, Брайан. Проповедь, сосредоточенная на Христе: искупление разъяснительной проповеди . 3-е изд. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2018
Браунли, Аннет. Проповедуя об Иисусе Христе сегодня: шесть вопросов для перехода от Священных Писаний к проповеди. Grand Rapids: Baker, 2018.

Такер, Джон (ред.) Текстовые сообщения: проповедь слова Божьего в мире смартфонов . Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2017.

Лонг, Томас Г. Свидетель проповеди . 3-е изд. Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2016.

Ричард, Рамеш. Подготовка евангелизационных проповедей: семиступенчатый метод проповеди спасения . Гранд-Рапидс: Baker Books, 2015.

Калас, Дж. Элсворт. Проповедь в эпоху рассеяния . Даунерс-Гроув: IVP Praxis, 2014.
Виберт, Саймон. Превосходство в проповеди : изучение ремесла ведущих проповедников . Downers Grove: IVP Books, 2011.

Оригинальная версия: Стефани Дуглас и Грег Робертсон, июль 1998 г. ; обновлено Томом Пауэром, сентябрь 2018 г.

Пошаговое руководство по написанию проповеди | КТ Пасторы

Прочтите этот выпуск

  • Академический «успех» не имеет значения
  • Остерегайтесь нашей Вавилонской башни
  • Благодаря сплетням Евангелия церковь в Непале растет

Подпишитесь на «Christianity Today » и получайте 2 специальных выпуска от CT Pastors каждый год, а также мгновенный доступ к цифровым архивам.

Проповедь для лидера-мирянина

BCLStore.com

У вас есть текст проповеди или тема. Утро воскресенья быстро приближается. Как вы можете вырастить из этого семени идеи здоровую проповедь? Вот шаги, которые я прохожу каждую неделю.

Прочтите текст вслух.

Даррелл В. Джонсон, в Слава проповеди , предлагает прочитать текст устно четыре раза в разных переводах. Поскольку собрание будет слушать отрывок из проповеди на богослужении перед проповедью, имеет смысл прочитать его вслух в своем кабинете или офисе. Таким образом, вы будете знать, как это будет звучать для поклоняющегося собрания. А прослушивание текста в четырех переводах вдохновит на вопросы и идеи, которые можно будет найти на этапе исследования проповеди.

Несколько продвинутых программ упрощают сравнение переводов:

  • Программное обеспечение Accordance Bible: www.accordancebible.com
  • Логотипы: www.logos.com
  • BibleWorks: www.bibleworks.com
  • Оливковое дерево: www.olivetree.com
  • WordSearch: www.wordsearchbible.com
  • Библейский шлюз (бесплатно): www.biblegateway.com

Проповедники, знающие иврит и греческий, также захотят изучить отрывок на этих языках. Когда я читаю отрывок полностью, я делаю заметки и записываю предварительные вопросы по ходу дела. Все перечисленные выше электронные опции позволяют пользователям создавать свои собственные заметки и привязывать их к конкретным библейским стихам для дальнейшего использования.

В преддверии серии проповедей я считаю полезным прочитать всю книгу, о которой я буду проповедовать. Когда это возможно, я делаю свой собственный рабочий план книги, чтобы держать в поле зрения более широкий литературный контекст на протяжении всей серии. Я нахожу менее всего отвлекающим наброски с помощью ручки, бумаги и распечатанной Библии, хотя для этой задачи, безусловно, можно с пользой использовать компьютер или планшет.

Сформируйте контур прохода.

Затем я организую стихи в схему отрывка, различая повествовательную дугу истории или ход мыслей автора. Хотя было бы трудно улучшить группировку абзацев, скажем, NIV или NRSV, ключом к этому шагу является просмотр каждого стиха один за другим.

Я излагаю отрывок стих за стихом и ищу связи — повторяющиеся фразы или соединительные слова («поэтому», «но», «в результате») — которые помогают мне понять ход отрывка. Я объединяю стихи в логические группы, пока не получу рабочий план отрывка.

Многие проповедники будут довольствоваться составлением плана отрывка в блокноте или в Microsoft Word. Я предпочитаю быть менее линейным и более пространственным. Два инструмента, которые облегчили мне наброски отрывков, — это скетчноут и майндмэппинг.

Делая наброски

Делая наброски, я соединяю слова и изображения стрелками и другими маркерами, чтобы показать отношения между частями отрывка. Это легко сделать своими руками, даже если вы не считаете себя художником.

При создании этой заметки ни одна фигурка не пострадала.

Интеллект-карты

Год назад я начал составлять ментальные карты отрывков и планов проповедей и до сих пор не оглядываюсь назад. Интеллект-карты (визуальные схемы) также могут работать на бумаге, но я использую MindNode для устройств iOS и Mac. Поиск в Google «приложений для составления карт разума» выдаст множество результатов для разных платформ, включая бесплатные варианты. Я начинаю свою интеллект-карту с отдельных «узлов» для каждого стиха, а затем перетаскиваю свой путь к схеме отрывка.

Интеллект-карта, созданная в MindNode.

После того как я набросал отрывок на бумаге или с помощью устройства, я просматриваю план своей книги, чтобы увидеть, как рассматриваемый отрывок усиливает более широкие темы или продвигает более широкие идеи автора. Павел, например, любит говорить ефесским христианам, что они «во Христе», поэтому, когда эта фраза встречается в отрывке из моей проповеди, я привожу другие варианты использования этой идеи.

Чаще всего план отрывка приближает меня к плану проповеди. Прежде чем открыть (или щелкнуть и пролистать) какой-либо комментарий, я обычно знаю, какие слова, концепции и стихи выйдут на первый план в проповеди.

Исследуйте проход.

Только в этот момент — отрывок полностью изложен, а план проповеди уже в пути — я обращаюсь к комментариям к Библии: техническим, прикладным и всем промежуточным.

Лучшей отправной точкой, о которой я знаю, является сайт Best Commentaries. Это агрегатор обзоров, объединяющий обзоры с Amazon, журналов и пользователей, чтобы присвоить баллы широкому кругу комментариев к Библии. Вы можете сортировать по типу комментариев (технические, пастырские и религиозные — все субъективные задания в той или иной степени), по сериям и по книгам Библии. Сайт также включает рейтинги введения в Ветхий и Новый Завет, грамматики иврита и греческого языка, богословские книги и многое другое. Также чрезвычайно полезными являются часто обновляемая аннотированная библиография Ветхого Завета и библиография экзегезы Нового Завета Денверской семинарии.

Индивидуальные предпочтения рабочего процесса будут определять, хотите ли вы создать свою библиотеку комментариев в печатном виде, получить доступ к комментариям через библиотечный прокат или носить с собой огромные тома в кармане с помощью цифровых изданий — будь то на Amazon Kindle или на любой из программных платформ Библии, упомянутых выше. .

Когда я изучаю комментарии стих за стихом, я отслеживаю слова, которые я пометил как требующие дальнейшего изучения. Изучая слова, независимо от того, знаете ли вы иврит или греческий, обращайте внимание на контекст каждого слова, где бы оно ни использовалось в Библии (а иногда и в другой литературе, современной Библии). Электронные издания Библии делают поиск слов мгновенным, хотя совпадения по-прежнему служат той же цели.

Вот некоторые ресурсы для углубленного изучения слов:

  • Еврейский и арамейский словарь Ветхого Завета (HALOT)
  • Словарь классического иврита
  • Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы (BDAG)
  • Еврейско-греческое ключевое слово для изучения Библии
Поиск (и захват) иллюстраций.

Когда я внимательно изучаю комментарии, я также мозговой штурм иллюстрирую, чтобы поддержать пункты плана моей проповеди.

Моим основным источником иллюстраций являются сама жизнь, новости, разговоры, книги и то, что я хранил в течение многих месяцев в своем приложении для создания заметок Evernote. Вот несколько источников текущих событий и историй, представляющих интерес для людей:

  • The New York Times
  • The Wall Street Journal
  • Журнал «Неделя»
  • Люди Нью-Йорка
  • И, конечно же, Твиттер

Я также просматриваю New International Version Application Commentary (NIVAC) и PreachingToday. com.

Хорошая иллюстрация может появиться в любой момент. Хитрость заключается в том, чтобы всегда иметь что-то, с чем можно записать идею, разговор или захватывающую идею. Evernote работает хорошо, потому что он полностью кроссплатформенный: я могу написать заметку (или сохранить картинку) на своем телефоне, а затем забрать ее позже в настольном приложении. У меня есть блокнот «Sermon Illustrations» в Evernote, который также дает пользователям возможность помечать заметки такими темами, как «Ефесянам», «благодать», «юмор» и так далее.

Заметки и иллюстрации к проповедям в Evernote.

Иногда, когда я в пути, приходит озарение — мысль, которую я не хочу потерять для проповеди на этой неделе, или что-то, что я, возможно, захочу приберечь на потом. Смартфоны позволяют довольно легко диктовать заметки, или в отчаянные моменты, когда я не хочу возиться в машине, чтобы открыть приложение для заметок, я звоню на голосовую почту своего офиса и оставляю себе сообщение с иллюстрацией.

Тем не менее, для записи иллюстраций к проповедям трудно превзойти древнюю технологию карманного блокнота.

Что касается хранения исследовательских заметок, будь то комментарии, исследования слов или иллюстрации, с годами я изменил свой подход, но я осознаю важность (относительно) надежной системы для захвата и извлечения примечания. С моими пошаговыми заметками пользователя в программе Accordance Bible Software, иллюстрациями проповедей и соответствующими статьями в Evernote, а также карманным блокнотом, когда я хочу отвязаться от технологий, я обычно собираю исследования проповедей не более чем в трех местах.

Напишите план или рукопись.

Поскольку мое исследование близится к завершению, я уточняю свой план в виде интеллект-карты, а затем экспортирую его в приложение для письма. (Большинство приложений для составления карт разума позволяют экспортировать их в другое приложение одним щелчком или одним нажатием.)

Многие пасторы будут довольны Microsoft Word, но почти все, кого я знаю, открыли для себя Scrivener, никогда не оглядывались назад. Scrivener — это полнофункциональное приложение для письма, доступное для платформ Mac, Windows и — с июля 2016 года — iOS. Это гибкая и мощная программа с небольшой кривой обучения, но ее встроенное руководство помогает новым пользователям освоить ее функции. Он сочетает в себе возможности обработки текстов с надежным и легко настраиваемым «Binder» для организации документов. Все исследования для данного проекта (будь то веб-ссылки или статьи в формате .pdf) могут быть помещены в Binder, чтобы все было в одном проекте Scrivener, а не распределялось по нескольким папкам. Это лучшее руководство по написанию проектов, идеально подходящее для подготовки проповеди. (Что бы вы ни делали, не начинайте Scrivener в субботу вечером. На изучение уйдет пара часов, но оно того стоит.)

План проповеди на Scrivener.

Хорошо организованный план проповеди в Microsoft Word или Apple Pages вполне подойдет. Существует множество приложений для письма для планшетов: Ulysses, 1Writer и другие.

Как узнать, что вы закончили подготовку проповеди? Я позволяю себе сказать «я закончил» только после второй или третьей проверки рукописи проповеди. (Я стараюсь не превышать определенное количество слов и количество минут.) Процесс подготовки определенно заканчивается в тот момент, когда я выхожу за кафедру! Тем не менее, танзанийская пословица гласит: «То, что хорошо, никогда не заканчивается». Я произношу много проповедей, зная, что мог бы сделать еще несколько поправок или добавить еще одну иллюстрацию, чтобы донести свою точку зрения. Это нормально. В тот момент, когда мы больше не можем готовиться, мы, проповедники, наиболее резонируем с Божьей вестью о Его Слове в Исаии 55:11: «Оно не вернется ко Мне пустым, но исполнит то, чего Я желаю, и достигнет цели, для которой Я послал его. ».

Я также пришел к выводу, что написание проповеди в лучшем виде включает в себя возможность поразмышлять над посланием после того, как я его проповедовал. Прослушивание аудио или просмотр видео помогает мне более полно представить себе, как прихожане могут слушать мои проповеди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *