Из чего складывается нормочас: Из чего складывается стоимость работ

Нормо-часы в автосервисе — единственный вариант учета или пережитки прошлого | Бизнес-блог Прокачай –

автосервис управление персонал

Единственный вариант учета или пережитки прошлого?

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании. 

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.  

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости. 

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.  

Минусы использования нормо-часов в автосервисе 

Для авторизированных сервисных центров  

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость 

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.  

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени. 

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности 

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов 

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться. 

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты. 

 

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.

Регистрируйтесь в РемОнлайн и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере РемОнлайн.

Расчет стоимости ремонта  

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу. 

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

Учёт рабочего времени

Теперь в РемОнлайн, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.

  

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Как правильно и эффективно работать с нормо-часом в автосервисе

На многих предприятиях отрасли в качестве расчетной единицы используется нормо-час, но, к сожалению, далеко не все сервисмены понимают, что нормо-час – единица условная, имеющая к астрономическому времени весьма отдаленное отношение. Причем разные источники: оригинальные и независимые каталоги нормативов трудоемкости могут одну и ту же операцию оценивать по-разному. Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, как он формируется и как с ним нужно работать.

 

 

Действительно, нормо-час довольно уже давно является неотъемлемой составляющей рабочего процесса многих автосервисных предприятий, но вопросы к нему еще есть. И если лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда практически повсеместно в независимом сегменте системы расчета по прейскуранту на нормо-часы, то теперь наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту. При этом нередко возникают весьма занятные гибриды из прейскурантов и нормативов, с которыми кроме их авторов никто разобраться не в силах.

 

  В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие сервисмены так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать. Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.  

 

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем. Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего ее сотрудника. 

 

 

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и  специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются  нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

 

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

 

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

 

Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности. Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.

 

Чувствуете, да? Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же.

 

С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.

Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:

 

 

Нвр  — норма времени на операцию, чел.-час;

 

Топ   — оперативное время, чел.-час;

 

пз     — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час;

 

об     — время обслуживания рабочего места, чел.-час;

 

отд   — время на отдых и личные надобности.

 

 

 

Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта. Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов. Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.

 

 

И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии.  Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться. Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа. И правы будут оба справочника, потому что в  каждом из них опирались на расчетные данные.

  Скажем больше – на многие операции от автопроизводителя вообще нет никаких нормативов, поскольку автопроизводитель не предполагает ремонт многих деталей. Только замена! Захотелось вам, например, поменять направляющую в тормозном суппорте, а нормативов на эту работу нет у большинства автобрендов и быть не может, потому что нет такой операции. Замена суппорта целиком есть, а направляющей – нет. И это конечно существенное упущение, поскольку менять целиком суппорт – массивную железную болванку, с которой вряд ли что-либо критическое  произойдет – не целесообразно, а проблема заключается в закисшей направляющей или подклинивающем тормозном цилиндре, которые можно поменять отдельно.

 

Кроме того, на одну модель разных годов выпуска норматив может не меняться. Например, трудозатраты на замену передней тормозной колодки Audi Q7 4.2 TDI Quattro, выпускавшейся с 2009 по 2015 годы, ниразу не поменялись и составляли 0,7 нормо-часа. Хотя  за шесть лет сама модель претерпела существенные изменения, как и конструкция некоторых ее узлов и агрегатов. И даже если сам тормозной узел остался прежним, модификация соседних могла привести как к усложнению, так и, наоборот, упрощению работы с ним. 

 

Поэтому компаниям, выпускающим справочники трудоемкости и системы калькуляции, приходится производить расчет нормативов на многие операции самостоятельно. Из-за этого, тоже могут возникать расхождения в нормо-часах.

 

 

А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин. как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения. И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.

 Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите? Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ. Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо. Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию. 

 

Что такое нормы и почему они важны?

Что такое нормы и как они могут способствовать совместному профессиональному обучению? Загрузите прикрепленную статью или продолжите чтение ниже.

Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы. В этой статье вы узнаете больше о том, как и зачем использовать нормы для поддержки доверия и принятия риска — двух важных аспектов продуктивной совместной работы.

Что такое нормы?

Вы когда-нибудь были на собрании или семинаре и чувствовали себя разочарованными из-за того, что не смогли вставить ни слова? Замечали ли вы, что коллеги воздерживаются от участия, и делали предположения о том, почему? Вы когда-нибудь чувствовали себя атакованными критикой вместо поддержки конструктивной обратной связи? Предоставление или совместное создание норм для совместной работы любого рода (например, профессиональное обучение, встречи, планирование) может помочь участникам избежать этих ловушек и вместо этого поддерживать поведение, которое повышает обучение и производительность.

В ситуациях сотрудничества полезно четко определить и согласовать набор норм, определяющих работу группы. Слово «норма» обычно относится к чему-то обычному, типичному, стандартному или ожидаемому. В контексте командной работы и сотрудничества нормы — это согласованные определения продуктивного поведения и мышления, которые должны быть обычными или «нормами» всякий раз, когда группа работает вместе. Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы.

Ясные и видимые для всей группы нормы могут обеспечить основу для решения проблемы поведения, которое может отвлекать от целей группы. Фасилитатор может легко сослаться на нормы и спросить: «Как у нас дела?» или «Давайте вспомним о наших нормах…»

Почему нормы имеют значение?

Наличие четкого набора норм профессионального обучения может укрепить доверие между участниками, убедившись, что каждый чувствует, что он будет услышан, что внимание уделяется инклюзивному поведению и что есть место и время для вопросов и предложений от всех участников. . В профессиональном развитии учителей соблюдение норм также отражает тот тип сознательного самоуправления, который учителя надеются развить у своих учеников.

Совместное обучение с другими участниками может привести к возможному осуждению или дискомфорту, особенно когда вы берете на себя роль ученика ( см. материалы в разделе «От режима учителя к режиму ученика»). Незнание правильного ответа может заставить участников чувствовать себя уязвимыми. Однако именно в такую ​​ситуацию мы ставим наших учеников, когда поощряем исследование и решение проблем в наших классах, поэтому важно, чтобы учителя тоже испытали это на себе.

Нормы могут способствовать развитию способности учащегося идти на риск путем:

  • Поощрение размышлений о собственном понимании, а также об идеях других
  • Поощрение продуктивного общения между членами группы
  • Определение общей основы для общения, независимо от разнообразия группы

Ниже приведены некоторые примеры норм или моделей поведения, с которыми может согласиться группа, чтобы построить доверительные отношения и быть готовыми идти на риск.

Как нормы могут построить доверие?

В то время как некоторые люди обрабатывают информацию и быстро соображают или обсуждают ситуацию с другими, это верно не для всех. Предоставление группе времени подумать, прежде чем начать обсуждение темы, делает обсуждение более инклюзивным. А пауза оставляет в беседе открытое пространство, которое позволяет высказаться участникам, которых не так часто слышно.

Использование таких фраз, как «Так вы говорите…?» и «Кажется, я слышал… верно?» указывает на желание понять идеи других и избежать предположений. Это также побуждает участников не просто отвергать идеи из-за отсутствия понимания.

Как нормы могут повысить способность идти на риск?

Спрашивая «Пожалуйста, расскажите подробнее о…» или «Мне интересно о…», участники показывают, что они ценят идеи других. Это также полезно для человека, «ищущего» дополнительную информацию, поскольку ему нужно уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, чтобы быть достаточно любопытным, чтобы задать наводящий вопрос.

Когда внутри группы возникают разногласия по поводу того, как мы понимаем концепцию или что делать дальше, предположение о позитивных намерениях может быть затруднено. Помните, что не согласен с идеей, а не человек может поддержать это, как и задавать вопросы, чтобы лучше понять намерения других: «Расскажите мне больше о своем мнении…» или «Какие идеи у вас есть о том, как мы можем улучшить? ”

Ссылки

Гармстон, Р. Дж., и Веллман, Б. М. (2013). Адаптивная школа: справочник для развития совместных групп (2-е изд.). Лэнхэм, Массачусетс: Rowman & Littlefield Inc.

Лукс-Хорсли С., Стайлз К.Е., Мандри С., Лав Н. и Хьюсон П.В. (2010). Проектирование профессионального развития учителей естественных наук и математики (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин, компания SAGE.

Норма [По умолчанию 1]. (н.д.). В Oxford Living Dictionaries , получено 18 июля 2017 г. с https://en.oxforddictionaries.com/definition/norm.

Дополнительные способы создания позитивной культуры

image-standard

Библиотека норм

Этот тщательно отобранный сборник существующих норм поможет вам спланировать поддержку позитивной культуры в вашей команде!

Нормы профессионального обучения

Узнайте, как использовать нормы для поддержки рабочих групп и избежать некоторых ловушек тесного сотрудничества.

Icebreakers and Energizers

Узнайте, как ледоколы и стимуляторы могут помочь участникам подготовиться к обучению и сосредоточиться на содержании.

стандарт изображения

Зачем делать ледоколы со взрослыми учащимися?

Дайте участникам возможность полностью погрузиться в правильное пространство, чтобы они были готовы к обучению!

Примеры социальных норм

Социальные нормы или нравы — это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми в группе или обществе. Нормы служат для обеспечения порядка и предсказуемости в обществе. В целом люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, получат неодобрение или даже могут быть изгнаны из группы. Вот как мы поддерживаем функционирование общества, не только с помощью прямых правил, но и с помощью ожиданий. Когда люди знают, чего от них ждут, они, как правило, подчиняются. В то время как некоторые люди стремятся быть разными, большинство просто хотят быть частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от среды, ситуации и культуры, в которых они встречаются, и поведение людей также будет меняться соответственно. Социальные нормы также могут меняться или модифицироваться с течением времени.

определение и три примера «социальных норм» из статьи

Реклама

Социальные нормы общественного поведения

Чтобы произвести хорошее впечатление на других членов вашего сообщества, существуют общепринятые социальные нормы, такие как:

  • Рукопожатие при встрече.
  • Установите прямой зрительный контакт с собеседником.
  • Если кинотеатр не переполнен, не садитесь рядом с кем-либо.
  • Не стойте достаточно близко к незнакомцу, чтобы касаться рук или бедер. Не вторгайтесь в чье-то личное пространство.
  • Не ругайтесь в вежливой беседе и всегда избегайте расистских или дискриминационных комментариев.
  • Не ковыряйте в носу на публике, а если вам нужно отрыгнуть или пукать, скажите «извините».
  • Будьте добры к пожилым людям, например, откройте дверь или уступите свое место.
  • Если есть очередь, идите в конец очереди вместо того, чтобы проталкиваться или пробиваться вперед.
  • Если вы случайно ударили или наткнулись на кого-то, скажите «Извините».
  • Если кто-то чихнет рядом с вами, скажите «будь здоров».
  • Находясь в чужом доме, спросите разрешения на такие действия, как включение телевизора или посещение туалета.
  • Смойте унитаз после использования и всегда мойте руки по окончании.
  • Говорите «пожалуйста», когда что-то просите, и говорите «спасибо», когда кто-то что-то для вас делает.
  • Позвоните, чтобы сообщить кому-нибудь, что вы опоздаете или не придете на прием.
  • Оденьтесь в соответствии с окружающей средой, в которой вы находитесь.
  • Не перебивайте собеседника, пока он говорит. Подождите, пока они закончат, а затем переходите к своей очереди.

Социальные нормы при использовании телефона

Использование телефона, особенно смартфона, — это то, чем мы все сейчас занимаемся в течение дня. Ниже приведены примеры социальных норм при использовании телефона.

  • Поздоровайтесь, когда отвечаете, и попрощайтесь, прежде чем повесить трубку.
  • Не отвечайте на телефонные звонки во время ужина, ни на публике, ни дома.
  • Ставьте телефон на беззвучный режим, если вы находитесь на собрании, в церкви, в театре или в общественном месте, где нельзя пользоваться телефоном.
  • Не лгите и не кладите трубку, если у кого-то неправильный номер. Сообщите им об их ошибке.
  • Не пишите СМС на свидании или во время разговора с другим человеком.

Социальные нормы во время ужина вне дома

Когда вы ужинаете в ресторане, от посетителя обычно ожидают соблюдения социальных норм. К ним относятся:

  • Оставьте чаевые официанту или официантке. Чаевые должны составлять не менее 15% от суммы счета.
  • Жуйте с закрытым ртом и избегайте громких звуков во время жевания.
  • Не разговаривайте с едой во рту.
  • Оденьтесь в соответствии с дресс-кодом ресторана.
  • Не ешь суп вилкой.
  • Не рыгать громко за столом.
  • Не ешьте небрежно или быстро и не ешьте руками, если это не пища, которую едят руками.
  • Не ешьте с чужой тарелки без спроса.
  • Всегда благодарите свой сервер.
  • Не говорите громко, вульгарно и не мешайте другим посетителям.

Реклама

Социальные нормы в лифтах

Осознаете вы это или нет, но существуют даже нормы, применимые к езде в лифте. Эти нормы ожидаемы и в основном здравый смысл. Примеры включают:

  • Знакомьтесь с другими в лифте простым кивком или приветствием.
  • Встаньте лицом вперед. Не поворачивайтесь и не смотрите на других пассажиров.
  • Никогда не нажимайте лишние кнопки, только одну для вашего этажа.
  • Никогда не стойте рядом с кем-либо, если вы единственные два человека на борту. Вы не хотите, чтобы кто-то чувствовал, что вы вторгаетесь в их пространство.
  • Не оскорбляй лифт.
  • Не говорите «Я подожду следующего», если на борту только один человек.

Социальные нормы в классе и школе

С раннего возраста учащиеся узнают, что существуют определенные нормы, которым необходимо следовать в классе или в школе. Вот некоторые примеры:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий. Отправка СМС и звонки неуместны во время занятий.
  • Спросите у учителя, можно ли вам отпроситься во время урока, чтобы сходить в туалет. Никогда не вставай и не уходи.
  • Не слушать музыку в наушниках.
  • Не садитесь на стулья, отведенные другим людям.
  • Приходите на занятия подготовленными с книгой, бумагой, ручкой и т. д.
  • Никогда не читайте другие материалы во время занятий.
  • Противостоять хулиганам и не позволять издеваться над другими.
  • Не груби учителям и одноклассникам.
  • Приходить на занятия вовремя.

Социальные нормы на рабочем месте

В профессиональном мире существуют социальные нормы, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить бесперебойную работу на рабочем месте. К ним относятся следующие:

  • Одевайтесь аккуратно и подобающе для работы.
  • Будьте вовремя и следуйте расписанию, которое вам дали.
  • Сохраняйте позитивный настрой и не сплетничайте.
  • Будьте профессионалом и делитесь своими навыками по мере необходимости.
  • Сообщите начальству, если вы больны и не можете работать.
  • Если вам нужно уйти пораньше, сообщите об этом своему боссу и примите соответствующие меры.
  • Уважительно относитесь к своим коллегам.

Объявление

Гендерные социальные нормы

Существуют определенные нормы, ожидаемые для каждого пола, которые существуют уже давно. Хотя это примеры норм, которые менялись с течением времени и продолжают меняться, они по-прежнему сохраняются во многих сообществах. Многие гендерные нормы являются стереотипами и могут считаться дискриминационными. Вот некоторые примеры гендерных норм:

  • Девочки носят розовое; мальчики носят синее.
  • Мужчины должны быть сильными и не показывать эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *