Изучение языка программирования – «С чего начать изучение программирования с нуля самостоятельно?» – Яндекс.Знатоки

Какой язык программирования стоит выучить первым ?

Введение 

«Новичку в сфере IT стоит знать одно простое правило программирования — это написание очень тонких инструкций для глупой, но послушной машины».

Среди массы различных языков программирования новичку в IT очень сложно выбрать направления для дальнейшего развития, потому что каждый язык занимает определенную ячейку. Наиболее популярные, языки в «современном программировании», это: Java, Python, Objective-C, PHP, C, C++, C#, JavaScript и Ruby. Форумы и специализированные сайты переполнены тематикой «Что выбрать?» и «Куда развиваться?». И мы нашли оптимальную схему выбора ветки развития юным программистам.

С чего начать изучение программирования?

С чего начать изучение программирования?

Итак, с чего же стоит начать?  В первую очередь ответьте предельно честно самому себе на главный вопрос: «Почему Вы хотите начать изучать программирование?». Ответов много, а предпосылок еще больше, но если провести анализ, то мотивов стать разработчиками несколько.

  • Деньги
    Часто, наиболее распространенной причиной изучения программирования служит мнение о том, что программисты много зарабатывают. Да, это действительно так. Зарплаты хороших программистов могут заставить позавидовать даже некоторых менеджеров высшего звена. Но это достигается годами упорного труда, само мотивации и углубления в современные информационные технологии. Кроме того, дабы получать по-настоящему достойную зарплату, стоит сразу нацеливается на работу в хорошей крупной компании. Или же иметь идею на миллион и открывать свой start-up.
     
  • Перспективы
    Казалось бы, относительно недавно стоило появится первом персональному компьютеру – и нате Вам! – программисты стали одними из наиболее востребованных работниками современного рынка. Действительно, наш век – это век информационных технологий, быстроразвивающийся и динамический. Сейчас спрос на специалистов IT-сферы растет как никогда, и вряд ли стоит ждать на него спад. Все больше и больше современных компаний готовы предложить «теплое местечко». Сколько их – Google, Microsoft, EPAM прочие.
     
  • Динамичность
    Каждому человеку присуща толика любознательности. Но есть люди, у которых страсть изучать что-то новое просто в крови! Что же, в таком случае программирование – это именно то, что вам нужно. На данный момент существуют десятки различных направлений: мобильная разработка, настольные приложения, веб-программирование, игры, сколько их… А уж сколько для этих направлений было разработано технологий и программ – не счесть. Работая в сфере IT вы можете быть уверенным, что никогда не дадите себе заскучать!
    Итак, раз мы разобрались с нашими мотивами и разложили все по «полочкам», приступим же непосредственно к выбору первого языка программирования!

Какой язык программирования выбрать?

Теперь, самый важный вопрос: так какой же язык программирования стоит выбрать новичку в сфере IT? Прежде всего, все зависит от того, что именно вы желаете изучать.

Вот график наиболее востребованных направлений области информационных технологий:

Какой язык программирования выбрать?

Как мы можем видеть, список внушительный. Но что из этого вас прельщает больше всего? Давайте попробуем разобраться.

  • Я бы хотел разрабатывать сайты
    С этим направлением не все так просто. Есть Front-End разработка сайтов – это все, что вы видите на экране. Создание веб-страниц, программ для них, стилей и много чего прочего. В таком случае вам стоит обратить свое внимание на JavaScript и HTML & CSS. А есть Back-End – разработка непосредственно программ для серверов – тех алгоритмов, которые, собственно говоря, и будут управлять страницами, сайтом и прочим. Здесь все несколько сложнее, так как сразу же появляется хороший выбор из Python, Java, C#, и PHP. Каждый из этих языков обладает как серией достоинств, так и набором откровенных недостатков. В качестве этакого старта советуем рассмотреть Python.
     
  • Настольные приложения для домашних ПК
    Тут бесспорными лидерами выступают такие популярные языки, как Java и C#. С одной стороны, обучение Java несколько проще и быстрее, чем C#, с другой, набор возможностей, которыми может похвалится C#, на порядок выше.
     
  • Работа с базами данных
    Ну, тут все однозначно: следует начинать с SQL! Администрирование, работа с реляционными базами данными и прочее, что так необходимо в современно IT-мире. Здесь можно рассмотреть вступление в язык запросов.
     
  • Игры-игры-игры!
    Геймерами не стают, ими рождаются. Наслаждаетесь современными продуктами игровой индустрии и сами бы хотели привнести что-то в этой увлекательный виртуальный мир? Тогда, определенно, вам стоит обратить свое внимание на С++.     

Здесь можно посмотреть статистику языков программирования по популярности:

            Какой язык программирования выбрать?

Статистика поиска соискателей по языкам и платформам:

самый популярный язык программирования

Какой самый простой язык программирования?

Если начинать изучать, что начинать с простого, не так ли? Итак, вот небольшой даждест «для чайников» с чего, собственно, стоит начать обучение.

  • JavaScript
    Один из наиболее легких языков программирования для веб-разработки. Динамическое наполнение web HTML страниц, целый комплекс технологий семейства React.JS, Node.JS и прочих, обилие библиотек и обучающих материалов + плюс, огромное комьюнити. Отличный старт для новичка в области IT! Вот вступление в видео-курс по JavaScript.
     
  • Python
    Очень легкий и приятный в освоении интерпретируемый язык универсального назначения. Обширное количество довольных пользователей, огромное количество вакансий на мировом рынке, поддержка большинством сред разработки и наличие специализированных сред разработки. Ознакомится с данным языком можно здесь.
     
  • PHP
    PHP – или Hypertext Preprocessor – достаточно мощный и, в то же время, легкий в освоении язык программирования для разработки серверной части веб-сайта. Имеет богатую историю и может похвалится хорошей базой различных библиотек. Ознакомится с ним вы можете здесь.

Самый сложный язык программирования

Быть может, вы уже имели определенный опыт, связанный с IT, и желаете попробовать себя в более «продвинутой» песочнице? Или вы не из тех, кто хочет изучать что-то простое, а сразу брать «быка за рога»? Что же, на этот случай мы можем предложить следующее:

  • Java
    Отменный компилируемый язык программирования для решения целого спектра задач – от написания настольных приложений до создания серверных программ для веб-сайтов. Имеет мощную аудиторию поклонников, богатую историю, корни которой простираются в самые 90-стые и множество библиотек для практически любой задачи. Начать изучение этого языка можно здесь.
     
  • С#
    Язык программирования от компании Microsoft универсального назначения. Java показалась простой? Тогда C# для вас! Имеет практически идентичный с Java синтаксис, но отличается расширенном набором функций и производимых операций. WPF для оконных приложений, ASP.NET для разработки сайтов и прочие высококачественные фреймворки для всех типов задач. Что может быть лучше, чем инструмент на все случаи жизни? Приступить к работе с этим языком можно здесь.
     
  • C++
    Легенда программирования. Универсальный язык программирования, возможности которого воистину не имеют ограничений. Низкоуровневая работа с памятью, разработка систем рендеринга для игр, отличная производительность и неисчерпаемый набор библиотек… С++ — это наиболее быстрый и оптимизированный язык программирования из всех существующих. Но его изучение потребует особенной усидчивости и трудолюбия. Сумеете ли вы с ним совладать?

Языки программирования, какой самый оплачиваемый?

сколько зарабатывают программисты и какой язык самы оплачиваемый

Один из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке языков программирования — это Java. Очень популярен на всех платформах, ОС и устройствах, благодаря своей кроссплатформенности. Используется в Gmail, Minecraft, большинстве Android приложений и в корпоративных приложениях.

  • С — это «лингва франка» среди всех языков программирования. Один из самых старых и самых широко используемых языков в мире. Отлично подходит для системного и аппаратного программирования. Он используется в ОС и оборудовании.
     
  • С# был создан на платформе Microsoft, но совсем недавно вышел на open source. С# — это популярный выбор предприятий для разработки разнообразных web-сайтов и Windows приложений, используя .NET framework. С# используют для создания web сайтов при помощи web фреймворка от Microsoft – ASP.NET. Своим синтаксисом и функционалом похож на Java. Используется в корпоративных и Windows приложениях.
     
  • Objective-C является основным языком, используемый Apple для Mac OS X и iOS. Его стоит изучать, если Вы собираетесь разрабатывать только под OS X и iOS. Стоит задуматься над изучением Swift, как о следующем языке. Objective-C используется в большинстве iOS приложений и в части Mac OS X.
     
  • C++ — это более сложная версия языка программирования С, с существенно расширенным набором возможностей. Широко используется при разработке игр, промышленных и высокопроизводительных приложений. Изучать С++ — все равно что изучать, как производить, собирать и водить машину. Этот язык не рекомендуется для самостоятельного изучения и требует наличие ментора. Он широко используется в ОС, оборудовании и браузерах.

На самом деле, абсолютно не важно, с чего именно Вы начнете Ваш путь в сфере IT. Нужно знать хотя бы несколько основных языков и технологий, чтобы познать все аспекты программирования. А самое главное — начать!

Учебный язык программирования — Википедия

Уче́бный язы́к программи́рования — язык программирования, предназначенный для обучения. В качестве таковых разрабатывались такие языки как BASIC[1] и Паскаль[2]. Из разработанного для обучения языка ABC вырос Python[3]

. Популярным языком, разработанным специально для образования является LOGO[4]. Специально для российских школ разработана языковая среда КуМир[5]. Набирает популярность созданный в Массачусетском технологическом институте язык визуального программирования Scratch и тому подобные среды программирования[6].

Требования к учебному языку программирования[править | править код]

Учебный язык должен обеспечивать простоту, ясность и удобочитаемость конструкций. Излишняя гибкость, «вседозволенность» синтаксиса может затруднить понимание программ. Не слишком хорошо подходят для обучения языки, поощряющие к использованию различных «программистских трюков»[7]. С этим связаны преимущества использования в образовательном процессе языков семейства Pascal перед Си-подобными языками[8][9].

При выборе языка программирования не играют роль такие факторы, как его новизна, эффективность реализации (в виде компилятора или интерпретатора). Фактор распространённости имеет как психологическое значение (влияя на мотивацию учащихся), так и практическое (востребованность получаемых знаний без необходимости переучивания)[10].

Учебный язык программирования должен обеспечивать плавный переход от псевдокода к собственно программированию. Полезным в обучении может быть возможность использования национальной лексики для ключевых слов и идентификаторов[8].

Альтернативой относительно трудоёмким для изучения комплексным языкам программирования общего назначения могут составить простые миниязыки, в которых, для наглядности, имеется графический исполнитель, вроде черепашки в Лого — первом и одном из самых известных таких языков[11].

BASIC, англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — стал в начале 60-х первым, получившем распространение языком программирования для обучения начинающих. Однако он получил резкую критику за несоответствие принципам структурного программирования и лёгкость создания спагетти-кода. Известно высказывание Эдсгера Дейкстры: «Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации». Под влиянием этой критики создатели Бейсика Джон Кемени и Томас Курц в 1975 году расширили язык структурными средствами и отказались от практики использования GOTO. В 1980-х годах они создали обновлённый вариант языка, названный True BASIC[12]. Современные распространённые диалекты Бейсика (QBasic, Visual Basic) отличаются от этого варианта и имеют microsoftовское происхождение, однако и они имеют мало общего с прародителем, являясь вполне современными структурными языками программирования[13]. Специально для целей обучения созданы следующие диалекты Бейсика.

В школьное образование также внедряется «Visual Basic для Linux» Gambas[18]. Доступна бесплатная образовательная экспресс-версия Visual Basic .NET[19].

Языки декларативного программирования[править | править код]

Язык Logo, появившийся на свет между Бейсиком и Паскалем, стал первым языком программирования, изначально предназначенным для обучения детей. Этот язык можно рассматривать как диалект Лиспа — языка, с которого началось функциональное программирование[20]. Хотя этот язык более известен своей черепашьей графикой и рассматривается как первый из графических исполнителей, но такие черты Лиспа, как управление последовательностью действий через рекурсию и списки в качестве основной структуры данных, также остаются свойствами этого (мультипарадигмального по своей сути) языка.

Хотя Пролог — язык, с которого началось логическое программирование, — редко рассматривают как язык начального обучения, он легко осваивается теми, кто только начинает изучать программирование. Этому способствует его ориентированность на человеческое мышление, простой, единообразный синтаксис и отсутствие таких конструкций, как ветвления или циклы[21]. Простота изучения была одной из целей дизайна языка, хотя этот язык остаётся недопонятым. Одна из причин малой распространённости Пролога в начальном обучении — отсутствие в нём удобных средств работы с интерактивной графикой, которая не слишком гладко вписывается в чистое декларативное программирование[22].

Современный «академический» диалект Лиспа — язык Scheme — был изначально ориентирован на образование[23]. Он используется в таком знаменитом курсе компьютерного программирования, как «Структура и интерпретация компьютерных программ». Публикация этой книги не только сделала Scheme популярным языком в университетской среде, но и изменила сам подход к изучению программированию[24]. Этот язык используется также в целом ряде учебников, таких как «How to Design Programs (англ.)русск.»[25], «Programming Languages: Application and Interpretation (англ.)русск.»[26], «Essentials of Programming Languages (англ.)русск.»[27] и др. Обучению программированию с нуля, с использованием Scheme, посвящена и книга Даниэля Фридмана (англ.)русск. «The Little Schemer»[28], впервые изданная под названием «The Little Lisper» в 1974 году и ставшая началом своего рода трилогии. Первая книга, посвящённая языку Racket (прямому потомку Scheme), «Realm of Racket»[29], также представляет собой учебник для детей (впрочем, эта книга одновременно является переработанным вариантом учебника «Land of Lisp»[30], основанного на Common Lisp).

Серьёзным конкурентом различным вариантам Лиспа в университетских курсах функционального программирования стал язык Haskell. Авторы этого языка предназначили его в равной мере для обучения, научных исследоваий и практических приложений[31]. Его отличает то, что он представляет собой чисто функциональный язык программирования, реализующий типизированное лямбда-исчисление, его синтаксис приближён к традиционной математической нотации[32][33].

В 1991 году профессор Лувенского католического университета в Бельгии Герт Смолка начал разработку мультипарадигмального языка Oz. Язык позволяет писать программы в стиле любой из основных распространённых парадигм программирования: как декларативных, таких как логическое и функциональное программирование, так и императивных. Этот язык используется как основа для обучающего курса «Concepts, Techniques, and Models of Computer Programming (англ.)русск.»[34].

Разработанный в качестве развития линии Algol-60 Никлаусом Виртом язык программирования Паскаль автор с самого начала использовал для вводного курса программирования для студентов[2]. Этот язык быстро начал набирать популярность в таком качестве.

Turbo Pascal, Delphi и Free Pascal широко использовались и продолжают использоваться для обучения студентов и школьников. Зародившийся в 2002 году на физфаке МГУ международный научно-образовательный проект «Информатика-21»[35] поставил своей целью внедрение в российское образование системы программирования BlackBox Component Builder[36], реализации Компонентного Паскаля, диалекта Oberon-2 — объектно-ориентированного языка паскаль-семейства, разработанного Виртом. Как и другие языки Никлауса Вирта, он отличается (в том числе от Объектного Паскаля в стиле Borland) минимализмом.

Языки, разработанные для российской школы[править | править код]

Для преподавания элементов программирования в рамках курсов информатики было разработан ряд учебных языков программирования с русскими ключевыми словами[37]. В группе академика А. П. Ершова был выработан подход с изучением двух языков программирования — более простого, предназначенного в основном для управления графическим исполнителем, и более продвинутого универсального. В качестве такой пары были разработаны языки Робик и РАПИРА[13]. Основными российскими образовательными языками являются:

Для начального обучения программированию могут также использоваться простые языки управления графическими исполнителями, такими как Кукарача в системе Роботландия или Кенгурёнок Ру[13].

  1. Андрей Колесов. Basic — этапы большого пути Архивная копия от 5 марта 2010 на Wayback Machine (авторский вариант статьи). Опубликована с незначительной литературной правкой в журнале «Наука и жизнь», 2000, № 10. С. 18—20.
  2. 1 2 Wirth N. Recollections about the development of Pascal (HOPL II), 3.3
  3. Bill Venners. The Making of Python. A Conversation with Guido van Rossum. Part I. 2003, January 13.
  4. ↑ Язык Лого на сайте «История компьютера»
  5. ↑ Система программирования КуМир → Учебники
  6. Александр Казанцев.  Школа. Исполнители и алгоритмы // Linux Format. — январь 2010 г.. — № 126-127 (1).
  7. ↑ Psychology, 1990, 1. Introduction, p. 176.
  8. 1 2 Кобилов С. С.  Образовательная информатика: подход к обучению, выбор учебных языков и создание программных систем. — Самаркандский государственный университет. Архивировано 26 марта 2014 года.
  9. Столяров А. В.  Эссе «Язык Си и начальное обучение программированию»
  10. Лобачёв А. А., Куликова О. В. Выбор языка для обучения программированию, ИТО-2008.
  11. ↑ Mini-languages: a way to learn programming principles (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2012. Архивировано 26 марта 2014 года.
  12. ↑ Дейкстра Эдсгер на сайте «История компьютера»
  13. 1 2 3 Леонов А. Г., Первин Ю. А.  Роль и место темы «Элементы программирования» в общем школьном информатическом образовании // Компьютерные инструменты в образовании. Информатизация образования. — СПб.: ЦПО, 1999. — № 5. — С. 14-23. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  14. Джеймс М. Рено.  Хотите научиться программировать? = So You Want To Learn to Programm? / Пер. с англ. С. Ирюпина, В. Чёрного. — М.: Альт Линукс, 2011. — 320 с. — ISBN 978-5-905167-06-5.
  15. ↑ В нём, к примеру, отсутствуют процедуры и функции. Другой, подобный современный диалект — Basic4GL (англ.)русск.
  16. David Brin.  Why Johnny can’t code // Salon Magazine. — 2006. — № от 14 сентября.
  17. ↑ Small Basic для начинающих
  18. Самарина А. Е. Использование свободного программного обеспечения в образовании Архивная копия от 26 марта 2014 на Wayback Machine (Смоленский государственный университет)
  19. ↑ Visual Basic Express Edition
  20. ↑ Сеймур Пейперт (неопр.). История компьютера. Дата обращения 25 марта 2014.
  21. Шрайнер П. А.  Лекция 1: Введение в язык логического программирования Пролог // Основы программирования на языке Пролог. — ИНТУИТ. — ISBN 978-5-9556-0034-5.
  22. ↑ Psychology, 1990, 3. The Misconception Problem: Prolog, pp. 186-190.
  23. Gerald Jay Sussman and Guy Lewis Steele, Jr. Scheme: An Interpreter for Extended Lambda Calculus. — MIT AI Lab. AI Lab Memo AIM-349. December 1975. [1] from Lambda Papers (англ.)русск.
  24. Matthias Felleisen, Robert Bruce Findler, Matthew Flatt, Shriram Krishnamurthi.  The Structure and Interpretation of the Computer Science Curriculum // Journal of Functional Programming. — 2004. — Vol. 14. — P. 365. — DOI:10.1017/S0956796804005076.
  25. Matthias Felleisen, Robert Bruce Findler, Matthew Flatt, Shriram Krishnamurthi.  How to Design Programs. — MIT Press, 2001. — 723 p. — ISBN 9780262062183.
  26. Shriram Krishnamurthi.  Programming Languages: Application and Interpretation.
  27. Daniel P. Friedman, Mitchell Wand.  Essentials of Programming Languages. 3rd edition. — MIT Press, 2008. — 432 p. — ISBN 9780262062794.
  28. Daniel P. Friedman, Matthias Felleisen.  The Little Schemer. — MIT Press, 1996. — ISBN 978-0-262-56099-3.
  29. Matthias Felleisen, David Van Horn, Conrad Barski et al.  Realm of Racket: Learn to Program, One Game at a Time!. — No Starch Press, 2013. — ISBN 978-1-59327-491-7. Архивная копия от 7 октября 2018 на Wayback Machine
  30. Conrad Barski.  Land of Lisp: Learn to Program in Lisp, One Game at a Time!. — No Starch Press, October 2010. — 504 p. — ISBN 978-1-59327-281-4.
  31. Jones, Simon Peyton.  Preface (неопр.). The Haskell 98 report. Haskell 98 working group (2002). Дата обращения 4 апреля 2009.
  32. Philip Wadler.  Why calculating is better than scheming // ACM SIGPLAN Notices. — 1987. — P. 83—94.
  33. Richard Bird.  Introduction to Functional Programming using Haskell. 2nd edition. — Prentice Hall, 1998. — P. 66.
  34. Peter Van Roy, Seif Haridi.  Concepts, Techniques, and Models of Computer Programming. — MIT Press, March 2004. — ISBN 0-262-22069-5.
  35. ↑ Международный научно-образовательный проект Информатика-21
  36. Ткачёв Ф. В.  Обучение программированию: российская перспектива // Modular Programming Languages. Lecture Notes in Computer Science 2789. — Springer-Verlag, 2003. — С. 69-77.
  37. Городняя Л. В.  Школьная информатика // Марчук А. Г.  Андрей Петрович Ершов — учёный и человек. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. — 503 с. — (Наука Сибири в лицах). — ISBN 978-5-7692-0819-5.
  38. Варсанофьев Д. В., Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В.  E-практикум — программное обеспечение школьного курса информатики и вычислительной техники // Микропроцессорные средства и системы. — 1985. — № 3. — С. 27—32.

Хочу изучать программирование. С какого языка проще начать?

Программирование – для многих сложное и даже пугающее понятие, ведь нужен набор определённых навыков, а не просто стандартный «Уверенный пользователь ПК». Для одних новое умение станет лишь способом скоротать свободное время за написанием развлекательных программ, для других изучение языка программирования – необходимое для работы требование.

Разумеется, сложные языки программирования изучают в специализированных ВУЗах и делают это на протяжении нескольких лет, но когда требуется быстро освоить навык и использовать его в написании элементарных программ – на помощь приходят лёгкие языки программирования. Их основные преимущества складываются из трёх пунктов:

  1. Можно изучить самостоятельно даже не имея базовых знаний;
  2. Несмотря на простоту освоения, обладают достаточно широким функционалом;
  3. На изучение требуется минимальное количество времени (обычно 1-2 недели).

Выбирая язык программирования для изучения, следует обратить внимание на то, какие особенности лежат в его основе – синтаксические или алгоритмические: те языки, в которых преобладают именно алгоритмические особенности, более универсальны и гораздо легче поддаются освоению.

Языки программирования (в том числе и простые) условно делятся на универсальные, и те, которые требуются для работы с веб-страницами или мобильными приложениями.

Если необходимо просто освоить программирование без упора на специфику будущих разработок, востребованность на рынке и тренды – следует делать первые шаги в программировании, изучая языки общего профиля – те, которые помогут в любой ситуации. Подобные языки программирования сочетают в себе простоту изучения и функциональность, необходимую начинающему пользователю.

Python

Hypertext Preprocessor (PHP)C#

Подходит для создания программ и сайтов

Широкие возможности при небольшом количестве кода

Универсальный язык программирования с разными версиями для разработки десктопных и мобильных приложений, а также веб-программирования

Формирует у пользователя собственный стиль написания кода

Подходит для создания программ, приложений, динамических и статистических веб-страниц

Создан компанией Microsoft, сочетает в себе простоту и надёжность

Большая база модулей позволяет быстро освоить основные алгоритмы

Большая библиотека модулей

Подходит для создания огромного количества приложений для всех платформ

Отличная база для освоения более сложных языков программирования

Модули легко модифицируются под нужды конкретного пользователя

Возможно использование для баз данных

Минимальный набор служебных символов

Если говорить об актуальности и востребованности универсальных языков программирования, то наиболее классический, но постепенно ослабляющий свои позиции – Python, однако для него создано огромное количество самоучителей, что способствует быстрому изучению. А вот самый востребованный — C#, ведь он стал отличной базой для изучения более сложных языков программирования и при этом позволяет создавать даже сложные приложения, в том числе и игры.

Разработка и наполнение сайтов требует знаний специфики работы с динамическими страницами и гиперссылками. Как правило, программисты, которые специализируются на веб-разработке, не выходят за рамки своей специализации, ведь переключиться с создания веб-страниц на написание, например, приложений или работу с базами данных крайне сложно.

 JavaScript

HTML

Позволяет создавать и наполнять динамические веб-страницыСамый востребованный в рамках разработки веб-страниц
Большая библиотека модулейПозволяет создать интересный многоуровневый сайт

Большое количество обучающих материалов, огромное сообщество пользователей

Минимальное количество алгоритмов позволяет быстро освоить язык

Низкая нагрузка на сервер при высокой скорости работы приложения

Простой синтаксис

Обратите внимание! Такие языки программирования как JavaScript и Java – не одно и то же: второй считается одним из наиболее сложных языков программирования, а его изучение с нуля практически невозможно, особенно без помощи профессионала.

Пожалуй, самый трудоёмкий и сложный процесс – создание приложений, особенно, если речь идет об играх для мобильных устройств. При выборе языка программирования для создания программ, необходимо отталкиваться от того, для какой платформы планируется запускать продукт.

Обратите внимание! Языки, предназначенные для создания программного обеспечения – самые узкоспециализированные, а также наиболее сложные с точки зрения изучения и освоения.

 

Objective C

 

 

Swift

Крайне высокая популярность и востребованность

Создан и «заточен» исключительно под платформы компании Apple

Хорошая совместимость практически со всеми существующими платформами

Упрощённый принцип работы с повторяющимися частями исходного кода

Динамическая типизация модулей

Повышенная безопасность

Простой синтаксис

Удобство чтения

Возможность управления памятью

Swift создан на базе и в качестве замены Objective С, является более продвинутым, но всё же «сырым» языком программирования. Кроме того, специалисты считают, что изучать и осваивать Swift стоит лишь при наличии хотя бы минимального представления о работе его старшего собрата.

Изучение языков программирования – процесс интересный, но  требующий терпения и искреннего желания постигнуть основы программирования. Замечательно, если удалось подобрать стоящую и понятную книгу-самоучитель, но лучше попросить помощи в изучении у опытных разработчиков, коих великое множество в сообществах, посвящённых тому или иному языку программирования.

С какого языка начать изучение программирования

Итак, вы хоти­те ворвать­ся в про­грам­ми­ро­ва­ние, но там десят­ки язы­ков и непо­нят­но, за что брать­ся. Пусть эта ста­тья вам немно­го помо­жет.

Сра­зу ска­жем: пер­вый язык про­грам­ми­ро­ва­ния не опре­де­ля­ет вашу буду­щую про­фес­сию и не ско­вы­ва­ет вас навеч­но. Вы може­те осво­ить один язык, потом вто­рой, тре­тий и сколь­ко угод­но ещё.

В про­грам­ми­ро­ва­нии глав­ное — понять прин­цип реше­ния задач и состав­ле­ния алго­рит­мов, а не зна­ние кон­крет­ных команд язы­ка. Ещё вы полу­ча­е­те допол­ни­тель­ный бонус: на изу­че­ние вто­ро­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния у вас уйдёт в несколь­ко раз мень­ше вре­ме­ни, чем на пер­вый. Дело в том, что вам не нуж­но тра­тить вре­мя на пони­ма­ние прин­ци­пов, и оста­нет­ся толь­ко разо­брать­ся, как нуж­ная вам вещь реа­ли­зо­ва­на в кон­крет­ном язы­ке.

Мы не ста­ли раз­би­рать каж­дый язык или область при­ме­не­ния, пото­му что их дей­стви­тель­но очень мно­го, а вме­сто это­го поста­ра­лись отве­тить на вопрос «А для чего мне нуж­но изу­чать мой пер­вый язык про­грам­ми­ро­ва­ния?».

Чтобы разобраться в программировании

Ино­гда быва­ет так, что чело­век про­сто хочет понять, како­во это — быть про­грам­ми­стом, и хочет ли он даль­ше этим зани­мать­ся. В этом слу­чае нет смыс­ла учить мно­го­по­точ­ность в Python или углуб­лять­ся в пере­груз­ку опе­ра­то­ров на C++.

Вме­сто это­го луч­ше выбрать такой язык про­грам­ми­ро­ва­ния, кото­рый будет лег­ко осво­ить и у кото­ро­го есть боль­шая «груп­па под­держ­ки» в интер­не­те: фору­мы, учеб­ные мате­ри­а­лы и кур­сы. Рань­ше все начи­на­ли с Turbo Pascal 7.0, но сей­час этот язык мораль­но и тех­ни­че­ски уста­рел, поэто­му луч­ше выбрать что-то дру­гое.

JavaScript. Самый лёг­кий и струк­ту­ри­ро­ван­ный язык с точ­ки зре­ния обу­че­ния для нович­ка. Язык поз­во­ля­ет неко­то­рые воль­но­сти и при этом содер­жит жёст­кие кон­струк­ции вро­де объ­яв­ле­ния пере­мен­ных или оформ­ле­ния функ­ций.

Golang. Реаль­но про­стой язык, кото­рый мож­но осво­ить на началь­ном уровне за пару недель. При этом он из-за сво­их осо­бен­но­стей часто не поз­во­ля­ет напи­сать «пло­хой» код, что хоро­шо для начи­на­ю­щих. Отдель­ный плюс — Go-рутины, кото­рые иде­аль­но рабо­та­ют с мно­го­за­дач­но­стью.

Python. Если вы хоти­те сра­зу разо­брать­ся с ООП и все­ми пре­иму­ще­ства­ми объ­ект­но­го под­хо­да в про­грам­ми­ро­ва­нии — выби­рай­те Python. У него огром­ное сооб­ще­ство в сети и мно­го сфер при­ме­не­ния.

Зарабатывать много денег

Если ваша цель — сра­зу на стар­те полу­чать боль­шую зар­пла­ту, нуж­но отби­рать язы­ки по вос­тре­бо­ван­но­сти пря­мо сего­дня. Мы уже изу­ча­ли рынок зар­плат про­грам­ми­стов в Рос­сии, и вот кар­тин­ка из это­го мате­ри­а­ла:


Самые высо­ко­опла­чи­ва­е­мые ЯП в Рос­сии по дан­ным Мое­го кру­га на конец 2018 года.

Сра­зу вид­но, что мак­си­мум денег при­но­сят Elixir, Golang и Scala, потом идут Objective-C и Ruby. Не бои­тесь слож­но­стей — учи­те Scala, хоти­те быть в трен­де — Golang вам в помощь, люби­те про­сто­ту и ООП — начи­най­те с Ruby.

Важ­но: одно толь­ко зна­ние язы­ка не гаран­ти­ру­ет сра­зу высо­ких зар­плат (да и вооб­ще ниче­го не гаран­ти­ру­ет) — для это­го нуж­но вла­деть инстру­мен­том на уровне мид­ла или сеньо­ра. Но на стар­те зар­пла­та у таких про­грам­ми­стов обыч­но немно­го выше, чем у раз­ра­бот­чи­ков на дру­гих язы­ках.

Получить перспективную профессию

Здесь стра­те­гия про­стая: вы учи­те какой-то язык про­грам­ми­ро­ва­ния, сра­зу прак­ти­ку­е­тесь на каких-то неболь­ших про­ек­тах, а за это вре­мя нуж­ная отрасль выры­ва­ет­ся впе­рёд и миру сра­зу нуж­ны такие про­грам­ми­сты как вы. Ком­па­нии гото­вы пла­тить мно­го денег, у вас мно­го рабо­ты и вы отлич­но зна­е­те свой язык — вот резуль­тат тако­го под­хо­да.

Что­бы это сра­бо­та­ло, нуж­но одно­вре­мен­но две вещи: понять, какие отрас­ли будут актив­но раз­ви­вать­ся бли­жай­шее вре­мя и какие язы­ки в ней исполь­зу­ют­ся.

Мы не зна­ем навер­ня­ка, что эти обла­сти будут гаран­ти­ро­ван­но раз­ви­вать­ся, но нам кажет­ся, что к это­му сто­ит при­смот­реть­ся:

Машин­ное обу­че­ние и big data — R, Python, Scala.

Ней­ро­се­ти — Python, R, C++(для рабо­ты с ней­ро­се­тя­ми на низ­ком уровне), CUDA OpenGL (для запус­ка ней­ро­нок на видео­кар­тах).

Мобиль­ная раз­ра­бот­ка — Swift, Java, Objective-C, C#.

Раз­ра­бот­ка ПО под мик­ро­про­цес­со­ры и «желе­зо» — С++ и Ассем­блер.

Решить конкретную и прикладную задачу

Здесь всё про­сто — смот­ри­те, какая зада­ча перед вами сто­ит, и в зави­си­мо­сти от неё выби­ра­е­те язык. Если нуж­но посчи­тать всех посе­ти­те­лей сай­та — бери­те любой веб-ориентированный язык, JavaScript, PHP, Golang, Java или что угод­но ещё.

Обра­бо­тать мно­го про­цес­сов одно­вре­мен­но — исполь­зуй­те Golang, Erlang, Haskell или Ruby.

Хоти­те напи­сать при­ло­же­ние для iOS — Swift.

Напоследок

Нет одно­го уни­вер­саль­но­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния на все слу­чаи жиз­ни.

Если вы зна­е­те один язык, дру­гие будет осво­ить намно­го лег­че.

Чем боль­ше язы­ков вы зна­е­те, тем шире ваш кру­го­зор и тем цен­нее вы как спе­ци­а­лист.

Необя­за­тель­но все даль­ней­шие зада­чи решать на сво­ём пер­вом язы­ке про­грам­ми­ро­ва­ния — все­гда мож­но выучить что-то новое.

При­хо­ди­те к нам учить­ся: на ана­ли­ти­ка, бэкен­да, фрон­тен­да, веб-разработчика и дата-сайентиста. Мы обу­ча­ем не язы­кам, а целым про­фес­си­ям. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *