Java цикл if: Java. Экспресс-курс: Оператор if

Модуль 4. Урок 1. Условный оператор IF в Java.

Для перемещения по курсу нужно зарегистрироваться

1. Модуль 1. Урок 1. Введение в Java. ↳ теория

2. Модуль 1. Урок 2. Виды языков программирования и место языка Java среди них. ↳ теория / тесты

3. Модуль 1. Урок 3. Из чего состоит Java. ↳ теория / тесты

4. Модуль 1. Урок 4. Основы работы в терминале (ознакомительный). ↳ теория / тесты

5. Модуль 1. Урок 5. Настройка окружающей среды для разработки на языке Java. ↳ теория / тесты

6. Модуль 2. Урок 1. Введение в ООП. ↳ теория / тесты

7. Модуль 2. Урок 2. Типы данных в Java. ↳ теория / тесты

8. Модуль 2. Урок 3. Работа с экземплярами в Java. ↳ теория / тесты

9. Модуль 2. Урок 4. Пакеты в Java. ↳ теория / тесты

10. Модуль 3. Урок 1. Основы использования и создания методов в классах. ↳ теория / тесты

11. Модуль 3. Урок 2. Аргументы и результаты работы методов. Рефакторинг. ↳ теория / тесты

12. Модуль 3. Урок 3. Уровни методов в Java.

↳ теория / тесты

13. Модуль 3. Урок 4. Наследование в Java. ↳ теория / тесты

14. Модуль 3. Урок 5. Аннотация @Override в Java. ↳ теория / тесты

15. Модуль 4. Урок 1. Условный оператор IF в Java. ↳ теория / тесты

16. Модуль 4. Урок 2. Массивы в Java. ↳ теория / тесты

17. Модуль 4. Урок 3. Циклы в Java. ↳ теория / тесты

18. Модуль 4. Урок 4. Оператор SWITCH в Java. ↳ теория / тесты

19. Модуль 5. Урок 1. Уровни доступа в Java. ↳ теория / тесты

20. Модуль 5. Урок 2. Конструкторы в Java. ↳ теория / тесты

21. Модуль 5. Урок 3. Неизменяемые объекты. ↳ теория / тесты

22. Модуль 5. Урок 4. Паттерн проектирования Builder. ↳ теория / тесты

23. Модуль 5. Урок 5. Перечисления в Java. ↳ теория / тесты

24. Модуль 6. Урок 1. Составные строки в Java. ↳ теория / тесты

25. Модуль 6. Урок 2. Манипуляции c символами. ↳ теория / тесты

26. Модуль 6. Урок 3. Преобразование строк в числа и обратно. ↳ теория / тесты

27. Модуль 7. Урок 1. Интерфейсы в Java. ↳ теория / тесты

28. Модуль 7. Урок 2. Абстрактные классы. ↳ теория / тесты

29. Модуль 7. Урок 3. Интерфейс List в Java. ↳ теория / тесты

30. Модуль 8. Урок 1. Nested (static) классы в Java. ↳ теория / тесты

31. Модуль 8. Урок 2. Inner (non-static) классы в Java. ↳ теория / тесты

32. Модуль 8. Урок 3. Анонимные классы в Java. ↳ теория / тесты

33. Модуль 9. Урок 1. Исключения в Java. ↳ теория / тесты

34. Модуль 9. Урок 2. Иерархия исключений. ↳ теория / тесты

35. Модуль 10. Урок 1. Проект ХО. ↳ теория

36. Модуль 10. Урок 2. Проект ХО. ↳ теория

37. Модуль 10. Урок 3. Проект ХО. ↳ теория

38. Модуль 10. Урок 4. Проект ХО. ↳ теория

Порой обучение продвигается с трудом. Сложная теория, непонятные задания… Хочется бросить. Не сдавайтесь, все сложности можно преодолеть. Рассказываем, как

Не понятна формулировка, нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите ctrl + enter и опишите проблему, затем отправьте нам. В течение нескольких дней мы улучшим формулировку или исправим опечатку

Что-то не получается в уроке?

Загляните в раздел «Обсуждение»:

  1. Изучите вопросы, которые задавали по уроку другие студенты — возможно, ответ на ваш уже есть
  2. Если вопросы остались, задайте свой. Расскажите, что непонятно или сложно, дайте ссылку на ваше решение. Обратите внимание — команда поддержки не отвечает на вопросы по коду, но поможет разобраться с заданием или выводом тестов
  3. Мы отвечаем на сообщения в течение 2-3 дней. К «Обсуждениям» могут подключаться и другие студенты. Возможно, получится решить вопрос быстрее!

Подробнее о том, как задавать вопросы по уроку

Условные конструкции – оператор if | Java

Мы пишем условие, код его проверяет и выводит результат в зависимости от того, было ли выполнено поставленное условие. В Java этим занимается оператор if. Рассмотрим его подробнее.

Программирование, которое вы сейчас делаете, — это последовательное программирование, то есть код выполняется сверху вниз. Это слишком линейно, так как каждая строка кода читается, начиная с первой строки, которую вы пишете, и заканчивая последней.

Но не всегда программы должны так работать. Часто требуется, чтобы код выполнялся только при соблюдении определенных условий. Например, вы можете захотеть, чтобы одно сообщение отображалось, если пользователь младше 18 лет, и другое, если ему 18 лет или больше. Мы хотим контролировать поток программы. И мы можем сделать это с помощью условных конструкций.

Условные конструкции в основном относятся к

оператору if в Java: если пользователю меньше 18, тогда отобразить такое-то сообщение; если пользователь старше 18 лет, отобразить такое-то сообщение. К счастью, в Java очень легко использовать условные конструкции. Давайте с оператора if и начнем.

Выполнение кода, когда должно происходить что-то одно, а не что-то другое, настолько распространено в программировании, что было разработано выражение if. Структура оператора if в Java такова:

if ( Условие ) {
        
}

Вы начинаете со слова if (оператор if пишется в нижнем регистре) и пары круглых скобок. Затем используете пару фигурных скобок, чтобы разделить кусок кода. Этот кусок кода является кодом, который вы хотите выполнить, только если ваше условие выполнено. Само

условие записывается в круглых скобках:

if(user < 18) {
            
}

Это условие говорит «ЕСЛИ пользователю меньше 18». Но вместо того, чтобы сказать «меньше», мы используем сокращенную запись левой угловой скобки (<). Если пользователю меньше 18, то мы хотим, чтобы что-то произошло, и отобразить сообщение, например:

if(user < 18) {
     //Выводим сообщение
}

Если пользователь старше, то код в фигурных скобках будет пропущен, и программа продолжит свой путь вниз к последней строке кода. Все, что вы вводите между фигурными скобками, будет выполнено только если условие выполнено, и это условие будет заключено в круглые скобки.

Прежде чем мы начнем практиковаться, есть еще одна сокращенная запись — это символ >. Правая угловая скобка означает «больше чем». В наше условие if, которое выше, можно внести небольшие изменения, чтобы проверить совершеннолетних пользователей:

if(user > 18) {
     //Выводим сообщение
}

Единственное, что нового в этом коде — это символ >. Теперь условие проверяет пользователей старше 18 лет.

Но оператор if не проверяет людей, которым ровно 18, только тех, кому больше. Если вы хотите проверить тех, кому 18 или больше, вы можете сказать «больше или равно» символами: (>), за которым следует знак равенства (=):

if(user >= 18) {
     //Выводим сообщение
}

Также вы можете проверить «меньше или равно» аналогичным образом:

if(user <= 18) {
     //Выводим сообщение
}

Приведенный выше код содержит символ меньше (<), за которым следует знак равенства.

Давайте попробуем все это в простой программе.

Запустите новый проект, нажав File > New Project в строке меню в NetBeans. Вы можете называть свой пакет и имена классов как угодно. Введите следующий код (наше имя пакета conditionalconstructions, а класс называется OperatorIf):

Мы создали целочисленную переменную и присвоили ей значение 17. Оператор if в Java проверяет наличие «меньше 18». В таком случае сообщение в фигурных скобках должно быть распечатано.

Запустите свою программу и проверьте ее. (NetBeans имеет привычку запускать программу активного проекта в окне Projects, но не кода, который у вас отображен. Чтобы запустить код, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте кода. В появившемся меню выберите Run File или выделите ваш проект в окне Projects.) Вы должны увидеть это в окне вывода:

Теперь измените значение пользовательской переменной с 17 на 18.

Запустите программу снова. Вы должны увидеть это:

Так что Java-программа работает нормально, без сообщений об ошибках. Просто ничего не распечатывается. Причина в том, что код с сообщением находится в фигурных скобках оператора if. И оператор if в Java-коде проверяет значения меньше 18. Если условие не выполнено, Java полностью игнорирует фигурные скобки и продолжает работу.

Упражнение 1

Замените символ «меньше» символами «меньше или равно». Измените сообщение так, чтобы оно подходило, например, «пользователь меньше или равен 18». Запустите программу. Вы видите сообщение?

Упражнение 2

Измените пользовательское значение на 20. Запустите программу. Вы все еще видите сообщение?

Вы можете указать более одного оператора if в Java-коде. Попробуйте следующий код:

На этот раз у нас есть два оператора if. Первый — тестирует значения меньше или равные 18. Второй — значения больше 18. Когда код запускается для user со значением 18 или меньше, вывод будет следующим:

Изменение значения переменной user на 20 дает это:

Таким образом, только один из операторов if выведет строку на печать. И все зависит от значения пользовательской переменной.

В следующем уроке мы продолжим условные конструкции.

Операторы If — видеоучебник по Java

Из курса: Java Essential Training: Syntax and Structure

Операторы if

— [Преподаватель] Часто программам приходится принимать решения. Поэтому нам нужно обеспечить разные пути выполнения в нашем коде. Для этого мы используем так называемые структуры принятия решений. Оператор If является наиболее распространенной структурой принятия решений в программировании. Это работает как быстрый обход внутри программы. При возникновении определенной ситуации программа выполняет указанный блок кода, а затем возвращается на основной путь выполнения. Давайте посмотрим на пример. Допустим, у нас есть команда продавцов, каждый из которых получает стандартную ставку 1000 долларов США в неделю. Любой из них, совершивший более 10 продаж на этой неделе, получает дополнительный бонус в размере 250 долларов США. Таким образом, основной путь программы — заплатить продавцу 1000 долларов США, поскольку каждый получает это, несмотря ни на что. Однако в какой-то момент нам нужно проверить, было ли выполнено условие, согласно которому продавец совершает более 10 продаж. Если это выполнено, то мы должны добавить больше к их платежу. Здесь у нас есть класс SalaryCalculator, и в его основном методе у нас есть основной путь программы. Мы инициализируем переменные для зарплаты, премии и квоты. Мы предложили пользователю ввести количество продаж, совершенных сотрудником за неделю. Теперь здесь, в строке 26, мы хотим ввести оператор If, который будет определять, должны ли мы добавлять бонус к оплате этого сотрудника в зависимости от количества сделанных им продаж.

Чтобы запрограммировать оператор If, вы пишете слово if, которое является зарезервированным словом в Java, а затем следует if с открытыми и закрытыми круглыми скобками. Внутри набора круглых скобок находится условие для оценки. Это условие должно быть выражением, которое разрешается в логическое значение, которое является истинным или ложным. Таким образом, нашим выражением будет объем продаж, превышающий квоту. Затем мы добавляем набор фигурных скобок, чтобы заключить это как блок кода. Все, что находится внутри этих фигурных скобок, будет выполнено, если условие продаж больше, чем квота приводит к истинному значению. Если условие оказывается ложным, то код внутри этих фигурных скобок выполняться не будет. Итак, если сотрудник совершил более 10 продаж, мы хотим добавить бонус в размере 250 долларов США к его зарплате. Внутри фигурных скобок мы обновим переменную зарплаты с помощью бонуса, сказав, что зарплата равна тому, что уже есть в зарплате плюс бонус. Небольшое примечание о фигурных скобках для структур принятия решений: они предназначены для включения нуля или более утверждений. Однако, если у нас есть только одно выражение, технически нам не нужны фигурные скобки. Без них все равно работало бы. Хорошо. Отличная работа. Чтобы протестировать наш код, давайте запустим программу в режиме отладки, чтобы мы могли видеть ее шаг за шагом. Я продолжу и добавлю точку останова прямо здесь, в операторе If. Чтобы запустить в режиме отладки, мы можем щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте класса и вместо запуска выбрать отладку. Когда он спросит, сколько продаж, давайте введем 10, и обратите внимание, что программа остановилась, потому что мы поставили точку останова, и мы видим, что это условие приводит к ложному результату, потому что 10 не больше 10. Таким образом, эта строка не будет выполняться. кода. Если мы продолжим выполнение программы, то обратите внимание, что результат составляет 1000 долларов США. Хорошо, давайте запустим снова, но на этот раз мы хотим войти внутрь оператора If. Итак, на этот раз мы скажем 15 и заметим здесь, мы видим, что условие действительно приводит к истинному, что означает, что оно войдет внутрь и добавит бонус, и мы можем увидеть, что в результате здесь, где оплата в США 1250 долларов. Отличная работа с операторами If.

Содержание

Java для полных новичков — операторы if

Домашнее обучение: курс программирования на Java


Программирование, которым вы сейчас занимаетесь, представляет собой последовательное программирование, то есть код выполняется сверху вниз. Это очень линейно, в том смысле, что каждая линия кода будет прочитано, начиная с первой строки кода, которую вы пишете, и заканчивая в последней строке.

Но вы не всегда хотите, чтобы ваши программы работали так. Часто вы хотите код, который будет выполняться только при выполнении определенных условий. Например, вы можете хотите, чтобы одно сообщение отображалось, если пользователю меньше 18 лет, а другое сообщение, если ему или ей 18 лет или больше. Вы хотите контролировать ход программы для себя. Вы можете сделать это с помощью условной логики.

Условная логика в основном относится к слову IF: ЕСЛИ пользователю меньше 18, то показать это сообщение; ЕСЛИ пользователю 18 лет или больше, отобразите это сообщение. К счастью, в Java очень легко использовать условную логику. Начнем с операторов IF.

 

Выполнение кода, когда происходит что-то одно, а не что-то другое, очень распространено в программировании то что было разработано IF Statement. Структура оператора IF в Java:

if ( Оператор ) {

}

Вы начинаете со слова ЕСЛИ (в нижнем регистре) и пары круглых скобок. Ты затем используйте пару фигурных скобок, чтобы отделить фрагмент кода. Этот кусок кода — это код, который вы хотите выполнить только в том случае, если ваше условие выполнено. само условие заключено в круглые скобки:

if ( пользователь < 18 ) {

}

Это условие говорит «ЕСЛИ пользователю меньше 18». Но вместо того, чтобы сказать «меньше, чем» мы используем сокращенное обозначение указателя влево угловая скобка (<). ЕСЛИ пользователю меньше 18 лет, мы хотим, чтобы что-то случиться, чтобы отобразить сообщение, например:

i f ( user < 18 ) {

// ОТОБРАЖЕНИЕ СООБЩЕНИЯ

}

Если код пользователя не меньше 18, то в фигурных скобках будет код будет пропущен, и программа продолжит свой путь вниз к последнему строка кода. Все, что вы наберете между фигурными скобками, будет выполнено только ЕСЛИ условие выполнено, и это условие заключено в круглые скобки.

Прежде чем мы попробуем это, еще одно сокращенное обозначение — это символ >. правая угловая скобка означает «больше чем». Наше заявление ЕСЛИ выше можно немного подправить, чтобы проверять для пользователей больше 18:

if ( user > 18 ) {

// СООБЩЕНИЕ НА ДИСПЛЕЕ

}

Единственное новое в этом коде — символ >. Условие теперь проверяет для пользователей старше 18 лет.

Но условие не проверяется для пользователей, которым ровно 18 лет, а только для тех, кому больше чем 18. Если вы хотите проверить наличие тех, кому 18 лет и старше, вы можете сказать «больше чем или равно». Символами для этого являются знак «больше» ( > ), за которым следует знак равенства ( = ):

IF ( Пользователь> = 18 ) {

// Показать сообщение

}


Вы также можете проверить наличие «меньше или равных» в аналогичном способе:

. if ( user <= 18 ) {

// СООБЩЕНИЕ ОТОБРАЖЕНИЯ

}

Приведенный выше код содержит символ «меньше» ( < ), за которым следует равенство подписать.

Давайте попробуем все это в простой программе.

Запустите новый проект, нажав Файл > Новый проект в меню панель в NetBeans. Вы можете называть свои пакеты и имена классов как угодно. Введите следующий код (имя нашего пакета — условно-логический , а Класс называется IFStatements ):

Мы установили целочисленную переменную и присвоили ей значение 17. ЕСЛИ выписка проверяет на «менее 18». Итак, сообщение между кудрявыми скобки должны быть распечатаны.

Запустите вашу программу и проверьте ее. (NetBeans имеет привычку запускать программу жирным шрифтом в окне «Проекты», а не код, который вы отобразили. К запустите код в окне кодирования, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте кода. От В появившемся меню выберите «Выполнить файл». Вы должны увидеть это в окне вывода:

Теперь измените значение пользовательской переменной с 17 на 18. Запустите программу. еще раз. Вы должны увидеть это:

Итак, программа работает нормально, без сообщений об ошибках. Просто ничего распечатывается. Причина в том, что код сообщения находится между фигурные скобки оператора IF. И оператор IF проверяет для значений меньше 18. ЕСЛИ условие не выполняется, Java игнорирует фигурные скобки в целом и движется дальше.

Упражнение
Замените символ «меньше чем» на «меньше или равно». на». Измените свое сообщение, чтобы оно подходило, что-то вроде «пользователь меньше или равно 18». Запустите программу еще раз. Вы видите сообщение?


Упражнение
Измените пользовательское значение на 20. Запустите программу еще раз. Вы все еще видите сообщение?


В коде может быть несколько операторов IF. Попробуйте следующий код:

На этот раз у нас есть два оператора IF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *