Выражения и операторы — JavaScript
Эта глава описывает выражения и операторы языка JavaScript, такие как операторы присваивания, сравнения, арифметические, битовые, логические, строчные, и различные специальные операторы.
Полный и детальный список операторов и выражений также доступен в этом руководстве.
В JavaScript есть следующие типы операторов. Данный подраздел описывает каждый тип и содержит информацию об их приоритетах друг над другом.
JavaScript поддерживает бинарные и унарные операторы, а также ещё один специальный тернарный оператор — условный оператор. Бинарная операция использует два операнда, один перед оператором и другой за ним:
operand1 operator operand2
Например: 3+4
или x*y
.
В свою очередь унарная операция использует один операнд, перед или после оператора:
operator operand
или
operand operator
Например:
или ++x
.
Операторы присваивания
В результате операции присваивания операнду слева от оператора присваивания (en-US) (знак «=») устанавливается значение , которое берётся из правого операнда. Основным оператором присваивания является =, он присваивает значение правого операнда операнду, находящемуся слева. Таким образом, выражение x = y означает, что x присваивается значение y.
Существуют также составные операторы присваивания, которые используются для сокращённого представления операций, описанных в следующей таблице:
Деструктуризация
Для более сложного присваивания в JavaScript есть синтаксис деструктуризации — это выражение, которое позволяет извлекать данные из массивов или объектов, используя синтаксис, который зеркалирует конструкторы массивов и литералы объектов.
var foo = ["one", "two", "three"];
var one = foo[0];
var two = foo[1];
var three = foo[2];
var [one, two, three] = foo;
Операторы сравнения
Оператор сравнения (en-US) сравнивает свои операнды и возвращает логическое значение, базируясь на истинности сравнения. Операнды могут быть числами, строками, логическими величинами или объектами. Строки сравниваются на основании стандартного лексикографического порядка, используя Unicode-значения. В большинстве случаев, если операнды имеют разный тип, то JavaScript пробует преобразовать их в тип, подходящий для сравнения. Такое поведение обычно происходит при сравнении числовых операндов. Единственным исключением из данного правила является сравнение с использованием операторов ===
и !==
, которые производят строгое сравнение на равенство или неравенство. Эти операторы не пытаются преобразовать операнды перед их сравнением. Следующая таблица описывает операторы сравнения в контексте следующего примера кода:
Оператор | Описание | Примеры, возвращающие true |
---|---|---|
Равно (== ) | Возвращает true, если операнды равны. | 3 == var1 "3" == var1 3 == '3' |
Не равно (!= ) | Возвращает true, если операнды не равны. | var1 != 4 |
Строго равно (=== ) | Возвращает true, если операнды равны и имеют одинаковый тип. Смотрите также Object.is и sameness in JS. | 3 === var1 |
Строго не равно(!== ) | Возвращает true, если операнды не равны и/или имеют разный тип. | var1 !== "3" |
Больше (> ) | Возвращает true, если операнд слева больше операнда справа. | var2 > var1 |
Больше или равно (>= ) | Возвращает true, если операнд слева больше или равен операнду справа. | var2 >= var1 |
Меньше (< ) | Возвращает true, если операнд слева меньше операнда справа. | var1 < var2 |
Меньше или равно (<= ) | Возвращает true, если операнд слева меньше или равен операнду справа. | var1 <= var2 |
Арифметические операторы
Арифметические операторы (en-US) используют в качестве своих операндов числа (также литералы или переменные) и в качестве результата возвращают одно числовое значение. Стандартными арифметическими операторами являются сложение (+), вычитание (-), умножение (*), и деление (/). При работе с числами с плавающей точкой эти операторы работают аналогично их работе в большинстве других языках программирования (обратите внимание, что деление на ноль возвращает бесконечность
). Например:
console.log(1 / 2);
console.log(1 / 2 == 1.0 / 2.0);
Кроме того, JavaScript позволяет использовать следующие арифметические операторы, представленные в таблице:
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
Остаток от деления (en-US) (% ) | Бинарный оператор. Возвращает целочисленный остаток от деления двух операндов. | 12 % 5 вернёт 2. |
Инкремент (en-US) (++ ) | Унарный оператор. Добавляет единицу к своему операнду. Если используется в качестве префикса (++x ), то возвращает значение операнда с добавленной к нему единицей; а в случае применения в качестве окончания (x++ ) возвращает значение операнда перед добавлением к нему единицы. | Если x равно 3, тогда ++x установит значение x равным 4 и вернёт 4, напротив x++ вернёт 3 и потом установит значение x равным 4. |
Декремент (en-US) (-- ) | Унарный оператор. Вычитает единицу из значения своего операнда. Логика данного оператора аналогична оператору инкремента. | Если x равно 3, тогда --x установит значение x равным 2 и вернёт 2, напротив x-- вернёт 3 и потом установит значение x равным 2. |
Унарный минус (en-US)- | Унарный оператор. Возвращает отрицательное значение своего операнда. | Если x равно 3, тогда -x вернёт -3. |
Унарный плюс (en-US) (+ ) | Унарный оператор. Пытается конвертировать операнд в число, если он ещё не оно. | +"3" вернёт 3 .+true 1. |
Возведение в степень (en-US) (** ) | Возводит основание в показатель степени , как, основаниестепень | 2 ** 3 вернёт 8 .10 ** -1 вернёт 0.1 . |
Битовые (поразрядные) операторы
Битовые операторы (en-US) обрабатывают свои операнды как последовательности из 32 бит (нулей и единиц), а не как десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа. Например, десятичное число 9 имеет двоичное представление 1001. b
~ a
a << b
a
в двоичном представлении на b
бит влево, добавляя справа нули.a >> b
a
в двоичном представлении на b
бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты.a >>> b
a
в двоичном представлении на b
бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты и добавляя слева нули.Битовые логические операторы
Основной смысл работы битовых логических операторов состоит в следующем:
- Операнды преобразуются в 32-битные целые числа и представляются в виде последовательности бит (нулей и единиц). Числа, имеющие более 32 битов будут сокращены. Например, следующее число имеет больше 32 битов и сконвертируется в 32-х битное:
До : 11100110111110100000000000000110000000000001 После : 10100000000000000110000000000001
- Каждый бит первого операнда связывается с соответствующим битом второго операнда: первый бит с первым битом, второй бит — со вторым, и так далее.
- К каждой паре бит применяется заданный оператор, и побитово формируется итоговый результат.
Например, двоичным представлением числа 9 является 1001, а двоичным представлением пятнадцати — 1111. Результаты применения к этим числам битовых логических операторов выглядят следующим образом:
Выражение | Результат | Двоичное описание |
---|---|---|
15 & 9 | 9 | 1111 & 1001 = 1001 |
15 | 9 | 15 | 1111 | 1001 = 1111 |
15 ^ 9 | 6 | 1111 ^ 1001 = 0110 |
~15 | -16 | ~ 00000000... 00001111 = 1111 1111 ... 11110000 |
~9 | -10 | ~ 00000000 ... 0000 1001 = 1111 1111 ... 1111 0110 |
Обратите внимание, что все 32 бита преобразуются с использованием битового оператора НЕ, и что величины с наиболее значимым (самым левым) битом равным 1 представляют собой отрицательные числа (в представлении дополнения до двух).
Битовые операторы сдвига
Битовые операторы сдвига используют два операнда: первый представляет величину, подлежащую сдвигу, а второй операнд указывает число битовых позиций на которое должен быть сдвинут первый операнд. Направление операции сдвига определяется используемым оператором.
Операторы сдвига преобразуют свои операнды в 32-битные целые числа и возвращают результат того же типа, каким является левый операнд.
Операторы сдвига перечислены в следующей таблице.
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
Сдвиг влево (en-US) ( << ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит влево. Излишние биты, сдвинутые влево, отбрасываются. Справа число дополняется нулевыми битами. | 9<<2 равно 36, так как 1001 после сдвига на 2 бита влево превращается в 100100, что соответствует числу 36. |
Сдвиг вправо с переносом знака (en-US) (>> ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит вправо. Излишние биты, сдвинутые вправо, отбрасываются. Слева число дополняется копиями крайнего слева бита. | 9>>2 равно 2, так как 1001 после сдвига на 2 бита вправо превращается в 10, что соответствует числу 2. Подобным же образом -9>>2 равно -3, так как знак сохраняется. |
Сдвиг вправо с заполнением нулями (en-US) (>>> ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит вправо. Излишние биты, сдвинутые вправо, отбрасываются. Слева число дополняется нулевыми битами. | 19>>>2 равно 4, так как 10011 после сдвига на 2 бита вправо превращается в 100, что соответствует числу 4. Для неотрицательных чисел сдвиг вправо с заполнением нулями и сдвиг вправо с переносом знака дают одинаковый результат. |
Логические операторы
Логические операторы (en-US) обычно используются с булевыми (логическими) значениями; при этом возвращаемое ими значение также является булевым. Однако операторы && и || фактически возвращают значение одного из операндов, поэтому, если эти операторы используются с небулевыми величинами, то возвращаемая ими величина также может быть не булевой. Логические операторы описаны в следующей таблице.
Оператор | Использование | Описание |
---|---|---|
Логическое И (en-US) (&& ) | expr1 && expr2 | (Логическое И) Возвращает операнд expr1 , если он может быть преобразован в false ; в противном случае возвращает операнд expr2 . Таким образом, при использовании булевых величин в качестве операндов, оператор && возвращает true , если оба операнда true ; в противном случае возвращает false . |
Логическое ИЛИ (en-US)(|| ) | expr1 || expr2 | (Логическое ИЛИ) Возвращает операнд expr1 , если он может быть преобразован в true ; в противном случае возвращает операнд expr2 . Таким образом, при использовании булевых величин в качестве операндов, оператор || возвращает true , если один из операндов true ; если же оба false , то возвращает false . |
Логическое НЕ (en-US)(! ) | !expr | (Логическое НЕ) Возвращает false , если операнд может быть преобразован в true ; в противном случае возвращает true . |
Примерами выражений, которые могут быть преобразованы в false являются: null, 0, NaN, пустая строка («») или undefined.
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора && (логическое И).
var a1 = true && true;
var a2 = true && false;
var a3 = false && true;
var a4 = false && (3 == 4);
var a5 = "Cat" && "Dog";
var a6 = false && "Cat";
var a7 = "Cat" && false;
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора || (логическое ИЛИ).
var o1 = true || true;
var o2 = false || true;
var o3 = true || false;
var o4 = false || (3 == 4);
var o5 = "Cat" || "Dog";
var o6 = false || "Cat";
var o7 = "Cat" || false;
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора ! (логическое НЕ).
var n1 = !true;
var n2 = !false;
var n3 = !"Cat";
Сокращённая оценка
Так как логические выражения вычисляются слева направо, они проверяются на возможность выполнения сокращённой оценки с использованием следующих правил:
false
&& anything — сокращение с результатом false.true
|| anything — сокращение с результатом true.
Правила логики гарантируют, что данные вычисления всегда корректны. Обратите внимание, что часть «anything» представленных выше выражений не вычисляется, таким образом удаётся избежать любых побочных эффектов вычисления данной части.
Строковые операторы
В дополнение к операторам сравнения, которые могут использоваться со строковыми значениями, оператор (+) позволяет объединить две строки, возвращая при этом третью строку, которая представляет собой объединение двух строк-операндов:
console.log("my " + "string");
Сокращённый оператор присваивания += также может быть использован для объединения (конкатенации) строк:
var mystring = "alpha"; mystring += "bet";
Условный (тернарный) оператор
Условный оператор является единственным оператором JavaScript, который использует три операнда. Оператор принимает одно из двух значений в зависимости от заданного условия. Синтаксис оператора:
condition ? val1 : val2
val1 и val2 обязательно должны что-то возвращать, поэтому в этой конструкции нельзя использовать continue или break
Если condition (условие)
— истина, то оператор принимает значение val1
. В противном случае оператор принимает значение val2
. Вы можете использовать условный оператор во всех случаях, где может быть использован стандартный оператор.
var status = (age >= 18) ? "adult" : "minor";
Данное выражение присваивает значение «adult» переменной status
, если age
имеет значение 18 или более. В противном случае переменной status
присваивается значение «minor».
Оператор запятая
Оператор запятая (,
) просто вычисляет оба операнда и возвращает значение последнего операнда. Данный оператор в основном используется внутри цикла for
, что позволяет при каждом прохождении цикла одновременно обновлять значения нескольких переменных.
Например, если a
является двумерным массивом, каждая строка которого содержит 10 элементов, то следующий код с использованием оператора запятая позволяет выполнять одновременное приращение двух переменных. Данный код выводит на экран значения диагональных элементов массива:
for (var i = 0, j = 9; i <= 9; i++, j--)
document.writeln("a[" + i + "][" + j + "]= " + a[i][j]);
Унарные операторы
Унарная операция — операция только с одним операндом.
delete
Оператор delete выполняет удаление объекта, свойства объекта, или элемента массива с заданным индексом. Синтаксис оператора:
delete objectName;
delete objectName.property;
delete objectName[index];
delete property;
где objectName
представляет собой имя объекта, property
— свойство объекта, а index
— целое число, указывающее на положение (номер позиции) элемента в массиве.
Четвёртый вариант использования позволяет удалить свойство объекта, но допускается только внутри with
.
Вы можете использовать оператор delete
для удаления переменных, объявленных неявно, но вы не можете с его помощью удалять переменные, объявленные с помощью var
.
После применения оператора delete
свойство элемента меняется на undefined
. Оператор delete
возвращает true
если выполнение операции возможно; оператор возвращает false
, если выполнение операции невозможно.
x = 42;
var y = 43;
myobj = new Number();
myobj.h = 4;
delete x;
delete y;
delete Math.PI;
delete myobj.h;
delete myobj;
Удаление элементов массива
Удаление элемента массива не влияет на длину массива. Например, если вы удалите a[3]
, элемент a[4]
останется a[4],
a[3]
станет undefined.
Когда элемент массива удаляется с помощью оператора delete
, то из массива удаляется значение данного элемента. В следующем примере элемент trees[3]
удалён с помощью оператора delete
. Однако, элемент trees[3]
остаётся адресуемым и возвращает значение undefined
.
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple");
delete trees[3];
if (3 in trees) {
}
Если вы хотите, чтобы элемент оставался в массиве, но имел значение undefined, то используйте ключевое слово undefined
вместо оператора delete
. В следующем примере элементу trees[3]
присвоено значение undefined
, но элемент при этом остаётся в массиве:
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple"); trees[3] = undefined; if (3 in trees) { }
Оператор typeof
Оператор typeof
используется одним из следующих способов:
typeof operand typeof (operand)
Оператор typeof
возвращает строку обозначающую тип невычисленного операнда. Значение operand
может быть строкой, переменной, дескриптором, или объектом, тип которого следует определить. Скобки вокруг операнда необязательны.
Предположим, вы определяете следующие переменные:
var myFun = new Function("5 + 2");
var shape = "round";
var size = 1;
var today = new Date();
Оператор typeof
возвращает следующие результаты для этих переменных:
typeof myFun;
typeof shape;
typeof size;
typeof today;
typeof dontExist;
Для дескрипторов true
и null
оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof true;
typeof null;
Для чисел и строк оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof 62;
typeof 'Hello world';
Для свойств оператор typeof
возвращает тип значения данного свойства:
typeof document.lastModified;
typeof window.length;
typeof Math.LN2;
Для методов и функций оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof blur;
typeof eval;
typeof parseInt;
typeof shape.split;
Для встроенных объектов оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof Date;
typeof Function;
typeof Math;
typeof Option;
typeof String;
Оператор void
Оператор
void
используется любым из следующих способов:
void (expression) void expression
Оператор void
определяет выражение, которое должно быть вычислено без возвращения результата. expression
— это выражение JavaScript, требующее вычисления. Скобки вокруг выражения необязательны, но их использование является правилом хорошего тона.
Вы можете использовать оператор void
для указания на то, что операнд-выражение является гипертекстовой ссылкой. При этом выражение обрабатывается, но не загружается в текущий документ.
Следующий код служит примером создания гипертекстовой ссылки, которая бездействует при нажатии на неё пользователем. Когда пользователь нажимает на ссылку, void(0)
вычисляется равным undefined
, что не приводит ни к каким действиям в JavaScript.
<A HREF="javascript:void(0)">Нажмите здесь, чтобы ничего не произошло</A>
Приведённый ниже код создаёт гипертекстовую ссылку, которая подтверждает отправку формы при клике на ней пользователем:
<A HREF="javascript:void(document.form.submit())">
Нажмите здесь, чтобы подтвердить отправку формы</A>
Операторы отношения
Оператор отношения сравнивает свои операнды и возвращает результат сравнения в виде булева значения.
Оператор in
Оператор in
возвращает true, если указанный объект имеет указанное свойство. Синтаксис оператора:
propNameOrNumber in objectName
где propNameOrNumber
— строка или числовое выражение, представляющее имя свойства или индекс массива, а objectName
— имя объекта.
Некоторые примеры способов использования оператора in
:
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple");
0 in trees;
3 in trees;
6 in trees;
"bay" in trees;
"length" in trees;
"PI" in Math;
var myString = new String("coral");
"length" in myString;
var mycar = {make: "Honda", model: "Accord", year: 1998};
"make" in mycar;
"model" in mycar;
Оператор
instanceof
Оператор instanceof
возвращает true, если заданный объект является объектом указанного типа. Его синтаксис:
objectName instanceof objectType
где objectName
— имя объекта, тип которого необходимо сравнить с objectType
, а objectType
— тип объекта, например, Date
или Array
.
Используйте оператор instanceof
, когда вам необходимо подтвердить тип объекта во время выполнения программы. Например, при перехвате исключений вы можете создать различные программные переходы для обработки исключений в зависимости от типа обрабатываемого исключения.
Например, следующий код использует оператор instanceof
для проверки того, является ли объект theDay
объектом типа Date
. Так как theDay
действительно является объектом типа Date
, то программа выполняет код, содержащийся в утверждении if
.
var theDay = new Date(1995, 12, 17);
if (theDay instanceof Date) {
}
Приоритет операторов
Приоритет операторов определяет порядок их выполнения при вычислении выражения. Вы можете влиять на приоритет операторов с помощью скобок.
Приведённая ниже таблица описывает приоритет операторов от наивысшего до низшего.
Тип оператора | Операторы |
---|---|
свойство объекта | .= |= |
запятая | , |
Более подробная версия данной таблицы, содержащая ссылки и дополнительную информацию по каждому оператору, находится в справочнике JavaScript.
Выражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение.
Концептуально, существуют два типа выражений: те которые присваивают переменной значение, и те, которые вычисляют значение без его присваивания.
Выражение x = 7
является примером выражения первого типа. Данное выражение использует оператор = для присваивания переменной x
значения 7. Само выражение также равняется 7.
Код 3 + 4
является примером выражения второго типа. Данное выражение использует оператор «+» для сложения чисел 3 и 4 без присваивания переменной полученного результата 7.
Все выражения в JavaScript делятся на следующие категории:
- Арифметические: вычисляются в число, например: 3.14159 (Используют арифметические операторы).
- Строковые: вычисляются в текстовую строку, например: «Fred» или «234» (Используют строковые операторы).
- Логические: вычисляются в true или false (Используют логические операторы).
- Основные выражения: Базовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript.
- Левосторонние выражения: Значениям слева назначаются значения справа.
Основные выражения
Базовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript.
Оператор
this
Используйте ключевое слово this
для указания на текущий объект. В общем случае this
указывает на вызываемый объект, которому принадлежит данный метод. Используйте this
следующим образом:
this["propertyName"] this.propertyName
Предположим, функция validate
выполняет проверку свойства value
некоторого объекта; задан объект, а также верхняя и нижняя граница величины данного свойства:
function validate(obj, lowval, hival){
if ((obj.value < lowval) || (obj.value > hival))
alert("Неверное значение!");
}
Вы можете вызвать функцию validate
для обработчика события onChange
для каждого элемента формы, используя this
для указания на элемент формы, как это показано в следующем примере:
<B>Введите число от 18 до 99:</B>
<INPUT TYPE="text" NAME="age" SIZE=3
onChange="validate(this, 18, 99);">
Оператор группировки
Оператор группировки "скобки" ( )
контролирует приоритет вычисления выражений. Например, вы можете переопределить порядок — «умножение и деление, а потом сложение и вычитание», так чтобы, например, чтобы сложение выполнялось до умножения:
var a = 1;
var b = 2;
var c = 3;
a + b * c
a + (b * c)
(a + b) * c
a * c + b * c
Упрощённый синтаксис создания массивов и генераторов
Упрощённый синтаксис — экспериментальная возможность JavaScript, которая возможно будет добавлена в будущие версии ECMAScript. Есть 2 версии синтаксиса:
[for (x of y) x]
- Упрощённый синтаксис для массивов.
(for (x of y) y)
- Упрощённый синтаксис для генераторов.
Упрощённые синтаксисы существуют во многих языках программирования и позволяют вам быстро собирать новый массив, основанный на существующем. Например:
[for (i of [ 1, 2, 3 ]) i*i ];
var abc = [ "A", "B", "C" ];
[for (letters of abc) letters.toLowerCase()];
Левосторонние выражения
Значениям слева назначаются значения справа.
new
Вы можете использовать оператор new
для создания экземпляра объекта пользовательского типа или одного из встроенных объектов. Используйте оператор new
следующим образом:
var objectName = new objectType([param1, param2, ..., paramN]);
super
Ключевое слово используется, чтобы вызывать функции родительского объекта. Это полезно и с классами для вызова конструктора родителя, например.
Оператор расширения
Оператор расширения позволяет выражению расширяться в местах с множеством аргументов (для вызовов функций) или множестве элементов (для массивов).
Пример: Сегодня, если у вас есть массив и вы хотите создать новый с существующей частью первого, то литерального синтаксиса массива уже не достаточно, и вы должны писать императивный (без вариантов) код, используя комбинацию push
, splice
, concat
и т.д. Но с этим оператором код становится более коротким:
var parts = ['shoulder', 'knees'];
var lyrics = ['head', ...parts, 'and', 'toes'];
Похожим образом оператор работает с вызовами функций:
function f(x, y, z) { }
var args = [0, 1, 2];
f(...args);
JS JavaScript Арифметические операторы
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы выполняют арифметические действия с числами (литералами или переменными).
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Дополнение |
— | Вычитание |
* | Умножения |
/ | Отдел |
% | Модуль (остаток) |
++ | Увеличение |
— | Уменьшения |
Арифметические операции
Типичная арифметическая операция работает на двух числах.
Эти два числа могут быть литералами:
Пример
var x = 100 + 50;
или переменные:
Пример
var x = a + b;
или выражений:
Пример
var x = (100 + 50) * a;
Операторы и операнды
Числа (в арифметической операции) называются операндами.
Операция (выполняемая между двумя операндами) определяется оператором.
Operand | Оператор | Operand |
---|---|---|
100 | + | 50 |
Добавление
Оператор сложения (+) добавляет номера:
Пример
var x = 5;
var y = 2;
var z = x + y;
Вычитание
Оператор вычитания (-) вычитает числа.
Пример
var x = 5;
var y = 2;
var z = x — y;
Умножения
Оператор умножения (*) умножает числа.
Пример
var x = 5;
var y = 2;
var z = x * y;
Разделение
Оператор деления (/) делит числа.
Пример
var x = 5;
var y = 2;
var z = x / y;
Остаток
Оператор модуля (%) возвращает остаток деления.
Пример
var x = 5;
var y = 2;
var z = x % y;
В арифметике деление двух целых чисел создает Коэффициент и остаток.
В математике результатом операции по модулю является оставшаяся часть арифметического деления.
Incrementing
The increment operator (++) increments numbers.
Пример
var x = 5;
x++;
var z = x;
Уменьшение
Оператор уменьшения (—) уменьшает число чисел.
Пример
var x = 5;
x—;
var z = x;
Приоритет оператора
Приоритет оператора описывает порядок выполнения операций в арифметическом выражении.
Пример
var x = 100 + 50 * 3;
Является результатом пример выше же, как 150 * 3, или это же, как 100 + 150?
Является ли дополнение или умножение сделано в первую очередь?
Как и в традиционной школьной математике, умножение делается в первую очередь.
Умножение (*) и деление (/) имеют более высокий приоритет , чем сложение (+) и вычитание (-).
И (как в школьной математике) приоритет может быть изменен с помощью скобок:
Пример
var x = (100 + 50) * 3;
При использовании скобок операции, находящиеся внутри скобок, рассчитываются первыми.
Когда многие операции имеют одинаковый приоритет (например, сложение и вычитание), они рассчитываются слева направо:
Пример
var x = 100 + 50 — 3;
Значения старшинства операторов JavaScript
Бледно-красные записи указывает ECMAScript 2015 (ES6) или выше.
Значение | Оператор | Описание | Примере |
---|---|---|---|
20 | ( ) | Группирование выражений | (3 + 4) |
19 | . | Член | person.name |
19 | [] | Член | person[«name»] |
19 | () | Вызов функции | myFunction() |
19 | new | Создать | new Date() |
17 | ++ | Приращение суффикса | i++ |
17 | — | Уменьшение суффикса | i— |
16 | ++ | Приращение префикса | ++i |
16 | — | Уменьшение префикса | —i |
16 | ! | Логическое не | !(x==y) |
16 | typeof | Тип | typeof x |
15 | ** | В возведение (ес7) | 10 ** 2 |
14 | * | Умножения | 10 * 5 |
14 | / | Division | 10 / 5 |
14 | % | Остаток дивизиона | 10 % 5 |
13 | + | Дополнение | 10 + 5 |
13 | — | Вычитание | 10 — 5 |
12 | << | Сдвиг влево | x <<2 |
12 | >> | Сдвиг вправо | x>> 2 |
12 | >>> | Сдвиг вправо (неподписанный) | x>>> 2 |
11 | < | Менее | x <y |
11 | <= | Меньше или равно | x <= y |
11 | > | Больше | x> y |
11 | >= | Больше или равно | x>= y |
11 | in | Правильно в объекте | «PI» in Math |
11 | instanceof | Экземпляр объекта | instanceof Array |
10 | == | Равно | x == y |
10 | === | Строгий равный | x === y |
10 | != | Неравные | x != y |
10 | !== | Строгие неравные | x !== y |
9 | & | Побитовое и | x & y |
8 | ^ | Побитовое исключающее | x ^ y |
7 | | | Побитовое или | x | y |
6 | && | Логические и | x && y |
5 | || | Логические или | x || y |
4 | ? : | Состояние | ? «Yes» : «No» |
3 | += | Назначения | x += y |
3 | += | Назначения | x += y |
3 | -= | Назначения | x -= y |
3 | *= | Назначения | x *= y |
3 | %= | Назначения | x %= y |
3 | <<= | Назначения | x <<= y |
3 | >>= | Назначения | x>>= y |
3 | >>>= | Назначения | x>>>= y |
3 | &= | Назначения | x &= y |
3 | ^= | Назначения | x ^= y |
3 | |= | Назначения | x |= y |
2 | yield | Функция паузы | yield x |
1 | , | Запятой | 5 , 6 |
Выражения в скобках полностью вычисляются до того, как значение используется в оставшейся части выражения.
Арифметика в Javascript
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами (константами или переменными):
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Сложение |
— | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
% | Остаток от деления |
++ | Увеличение на 1 |
— | Уменьшение на 1 |
Арифметические операции
Типичная арифметическая операция осуществляется с двумя числами.
Этими числами могут быть константы:
var x = 100 + 50;
или переменные:
var x = a + b;
или выражения:
var x = (100 + 50) * a;
Операторы и операнды
Числа в арифметической операции называют операндами.
Операция, совершаемая между двумя операндами, называется оператор.
Операнд | Оператор | Операнд |
---|---|---|
100 | + | 50 |
Оператор сложения (+) вычисляет сумму чисел:
var x = 5;
var y = 2;
var z = x + y;
Оператор вычитания (-) вычисляет разницу чисел:
var x = 5;
var y = 2;
var z = x - y;
Оператор умножения (*) перемножает числа:
var x = 5;
var y = 2;
var z = x * y;
Оператор деления (/) делит одно число на другое:
var x = 5;
var y = 2;
var z = x / y;
Оператор деления по модулю (%) возвращает остаток от деления двух чисел:
var x = 5;
var y = 2;
var z = x % y;
Оператор инкремента (++) увеличивает число на 1:
var x = 5;
x++;
var z = x;
Оператор декремента (—) уменьшает число на 1:
var x = 5;
x--;
var z = x;
Старшинство операторов
Старшинство операторов определяет порядок, в котором совершаются операции в арифметических выражениях.
Рассмотрим следующий пример:
var x = 100 + 50 * 3;
Какой результат мы получим? Как при вычислении 150 * 3 или 100 + 150?
Что вычисляется первым — сложение или умножение?
И здесь действуют те же правила, что и в обычной математике: умножение вычисляется первым.
Умножение (*) и деление (/) имеют более высокий приоритет, чем сложение (+) и вычитание (-).
И также как и в обычной математике старшинство можно изменить при помощи круглых скобок:
var x = (100 + 50) * 3;
В этом случае первым вычисляется операция, расположенная внутри круглых скобок.
Если у нескольких операций одинаковое старшинство (как у сложения и вычитания), то они вычисляются слева направо:
var x = 100 + 50 - 3;
Коэффициенты старшинства операторов в JavaScript:
Коэффициент | Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|---|
20 | ( ) | Группирование выражений | (3 + 4) |
19 | . | Член объекта | person.name |
19 | [] | Член объекта или массива | person[«name»] |
19 | () | Вызов функции | myFunction() |
19 | new | Создание объекта | new Date() |
17 | ++ | Постфиксный инкремент | i++ |
17 | — | Постфиксный декремент | i— |
16 | ++ | Префиксный инкремент | ++i |
16 | — | Префиксный декремент | —i |
16 | ! | Логическое НЕ | !(x==y) |
15 | typeof | Тип | typeof x |
15 | ** | Возведение в степень | 10 ** 2 |
14 | * | Умножение | 10 * 5 |
14 | / | Деление | 10 / 18 |
14 | % | Деление по модулю | 10 % 5 |
13 | + | Сложение | 10 + 5 |
13 | — | Вычитание | 10 — 8 |
12 | << | Сдвиг влево | x << 2 |
12 | >> | Сдвиг вправо | x >> 2 |
12 | >>> | Сдвиг вправо (без знака) | x >>> 2 |
11 | < | Меньше чем | x < y |
11 | <= | Меньше или равно | x <= y |
11 | > | Больше чем | x > y |
11 | >= | Больше или равно | x >= y |
10 | == | Равенство | x == y |
10 | === | Строгое равенство | x === y |
10 | != | Неравенство | x != y |
10 | !== | Строгое неравенство | x !== y |
6 | && | Логическое И | x && y |
5 | || | Логическое ИЛИ | x || y |
3 | = | Присваивание | x = y |
3 | += | Присваивание | x += y |
3 | -= | Присваивание | x -= y |
3 | *= | Присваивание | x *= y |
3 | %= | Присваивание | x %= y |
3 | <<= | Присваивание | x <<= y |
3 | >>= | Присваивание | x >>= y |
3 | >>>= | Присваивание | x >>>= y |
3 | &= | Присваивание | x &= y |
3 | ^= | Присваивание | x ^= y |
3 | |= | Присваивание | x |= y |
Внимание! Выражения в круглых скобках полностью вычисляются до применения коэффициентов остальных выражений.
Присваивание в Javascript Вверх Операторы JavascriptОператоры | Учебник JavaScript | schoolsw3.com
Пример
Присвойте значения переменным и сложите их вместе:
var x = 5; // присвойте значение 5 x
var y = 2; // присвоить значение 2 к y
var z = x + y; // присвоить значение 7 к z (5 + 2)
Оператор присваивания (=
) присваивает значение переменной.
Оператор сложения (+
) складывает числа:
Оператор умножения (*
) умножает числа.
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических действий с числами:
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Добавление |
— | Вычитание |
* | Умножение |
** | Возведение в степень (ES2016) |
/ | Деление |
% | Модуль (Остаток деления) |
++ | Инкремент |
— | Декремент |
Арифметические операторы полностью описаны в главе JS Арифметика.
Операторы присваивания JavaScript
Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.
Оператор | Пример | То же, самое |
---|---|---|
= | x = y | x = y |
+= | x += y | x = x + y |
-= | x -= y | x = x — y |
*= | x *= y | x = x * y |
/= | x /= y | x = x / y |
%= | x %= y | x = x % y |
**= | x **= y | x = x ** y |
Оператор присваивания сложения (+=
) добавляет значение переменной.
Операторы присваивания полностью описаны в главе JS Присвоение.
Строковые операторы JavaScript
Оператор +
также может быть использован для добавления (конкатенации) строк.
Пример
var
txt1 = «Щипунов»;
var
txt2 = «Андрей»;
var
txt3 = txt1 + » » + txt2;
Результатом txt3 будет:
Щипунов Андрей
Оператор +=
присваивания также может использоваться для добавления (объединения) строк:
Пример
var
txt1 = «Сегодня очень «;
txt1 += «хороший день»;
Результатом txt1 будет:
Сегодня очень хороший день
При использовании со строками оператор + называется оператором конкатенации.
Добавление строк и чисел
Добавление двух чисел вернет сумму, а добавление числа и строки вернет строку:
Пример
var
x = 5 + 5;
var
y = «5» + 5;
var
z = «Привет» + 5;
Результат x, y, и z будет:
10
55
Привет5
Если вы сложите число и строку, результатом будет строка!
Операторы сравнения JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
== | равно |
=== | равное значение и равный тип |
!= | не равно |
!== | не равное значение или не равный тип |
> | больше, чем |
< | меньше, чем |
>= | больше или равно |
<= | меньше или равно |
? | тернарный оператор |
Операторы сравнения полностью описаны в главе JS Сравнения.
Логические операторы JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
&& | логический AND |
|| | логический OR |
! | логический NOT |
Логические операторы полностью описаны в главе JS Сравнения.
Операторы типов JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
typeof | Возвращает тип переменной |
instanceof | Возвращает true, если объект является экземпляром типа объекта |
Побитовые операторы JavaScript
Битовые операторы работают с 32-битными числами.
Любой числовой операнд в операции преобразуется в 32-битное число. Результат конвертируется обратно в число JavaScript.
Оператор | Описание | Пример | То же, самое | Результат | Десятичные |
---|---|---|---|---|---|
& | AND | 5 & 1 | 0101 & 0001 | 0001 | 1 |
| | OR | 5 | 1 | 0101 | 0001 | 0101 | 5 |
~ | NOT | ~ 5 | ~0101 | 1010 | 10 |
^ | XOR | 5 ^ 1 | 0101 ^ 0001 | 0100 | 4 |
<< | Нулевая заливка сдвиг влево | 5 << 1 | 0101 << 1 | 1010 | 10 |
>> | Подписанный сдвиг вправо | 5 >> 1 | 0101 >> 1 | 0010 | 2 |
>>> | Нулевая заливка сдвиг вправо | 5 >>> 1 | 0101 >>> 1 | 0010 | 2 |
В приведенных выше примерах используются 4-битные беззнаковые примеры.
Но в JavaScript используются 32-битные числа со знаком.
Из-за этого в JavaScript ~ 5 не вернет 10. Он вернет -6.
~00000000000000000000000000000101 вернет 11111111111111111111111111111010
Побитовые операторы полностью описаны в главе JS Побитовое.
JavaScript Арифметические операторы. Уроки для начинающих. W3Schools на русском
JavaScript Арифметические операторы
Арифметические операторы выполняют арифметику над числами (литералами или переменными).
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Сложение |
— | Вычитание |
* | Умножение |
** | Возведение в степень (ES2016) |
/ | Деление |
% | Модуль (остаток от деления) |
++ | Инкремент (увеличение на 1) |
— | Декремент (уменьшение на 1) |
Арифметические операции
Типичная арифметическая операция оперирует двумя числами.
Два числа могут быть литералами:
или переменными:
или выражениями:
Операторы и операнды
Числа (в арифметической операции) называются операндами.
Операция (которая выполняется между двумя операндами) определяется оператором.
Операнд | Оператор | Операнд |
---|---|---|
100 | + | 50 |
Сложение
Оператор сложения (+
) складывает числа:
Вычитание
Оператор вычитания (-
) вычитает числа.
Умножение
Оператор умножения (*
) умножает числа.
Деление
Оператор деления (/
) делит числа.
Остаток
Оператор модуля (%
) возвращает остаток от деления.
В арифметике деление двух целых чисел дает частное и остаток.
В математике результатом операции по модулю является остаток арифметического деления.
Приращение (инкрементинг)
Оператор инкремент (++
) увеличивает число.
Уменьшение (декрементинг)
Оператор декремент (--
) уменьшает число.
Возведение в степень
Оператор возведения в степень (**
) возводит первый операнд в степень второго операнда.
x ** y дает тот же результат, что и Math.pow(x,y)
:
Приоритет оператора
Приоритет оператора описывает порядок выполнения операций в арифметическом выражении.
Результат примера выше такой же, как 150 * 3, или он такой же, как 100 + 150?
Сначала выполняется сложение или умножение?
Как и в традиционной школьной математике, умножение делается первым.
Умножение (*
) и деление (/
) имеют более высокий приоритет, чем сложение (+
) и вычитание (-
).
И (также как в школьной математике) приоритет можно изменить с помощью скобок:
При использовании скобок, операции внутри скобок вычисляются первыми.
Когда несколько операций имеют одинаковый приоритет (например, сложение и вычитание), они вычисляются слева направо:
JavaScript Значения приоритета оператора
Бледно-красные записи указывают на ECMAScript 2015 (ES6) или выше.
Значение | Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|---|
20 | ( ) | Группировка выражений | (3 + 4) |
19 | . | Член | person.name |
19 | [] | Член | person[«name»] |
19 | () | Вызов функции | myFunction() |
19 | new | Создание | new Date() |
17 | ++ | Постфиксный инкремент | i++ |
17 | — | Постфиксный декремент | i— |
16 | ++ | Префикс инкремента | ++i |
16 | — | Префикс декремента | —i |
16 | ! | Не логический | !(x==y) |
16 | typeof | Тип | typeof x |
15 | ** | Возведение в степень (ES2016) | 10 ** 2 |
14 | * | Умножение | 10 * 5 |
14 | / | Деление | 10 / 5 |
14 | % | Остаток от деления | 10 % 5 |
13 | + | Сложение | 10 + 5 |
13 | — | Вычитание | 10 — 5 |
12 | << | Сдвиг влево | x << 2 |
12 | >> | Сдвиг вправо | x >> 2 |
12 | >>> | Сдвиг вправо (без знака) | x >>> 2 |
11 | < | Меньше чем | x < y |
11 | <= | Меньше или равно | x <= y |
11 | > | Больше чем | x > y |
11 | >= | Больше или равно | x >= y |
11 | in | Свойство в объекте | ‘PI’ в Математике |
11 | instanceof | Экземпляр объекта | instanceof Array |
10 | == | Равно | x == y |
10 | === | Строгое равно | x === y |
10 | != | Не равно | x != y |
10 | !== | Строгое не равно | x !== y |
9 | & | Побитовое AND | x & y |
8 | ^ | Побитовое XOR | x ^ y |
7 | | | Побитовое OR | x | y |
6 | && | Логическое AND | x && y |
5 | || | Логическое OR | x || y |
4 | ? : | Условие | ? ‘Yes’ : ‘No’ |
3 | += | Присваивание | x += y |
3 | /= | Присваивание | x /= y |
3 | -= | Присваивание | x -= y |
3 | *= | Присваивание | x *= y |
3 | %= | Присваивание | x %= y |
3 | <<= | Присваивание | x <<= y |
3 | >>= | Присваивание | x >>= y |
3 | >>>= | Присваивание | x >>>= y |
3 | &= | Присваивание | x &= y |
3 | ^= | Присваивание | x ^= y |
3 | |= | Присваивание | x |= y |
2 | yield | Функция паузы | yield x |
1 | , | Запятая | 5 , 6 |
Выражения в скобках полностью вычисляются до того, как значение используется в остальной части выражения.
JavaScript для начинающих | Операторы
Напоминаю, что это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, какие операторы существуют в JavaScript. Пристегните ремни! Букаф будет много.
Когда у вас есть кучка данных, то с ними нужно что-то сделать. Делами-то как раз и заняты операторы. Они вечно что-то складывают, перемножают, делят, отнимают, сравнивают, присваивают и еще черти чем занимаются. Без операторов в программировании просто каши не сваришь.
В языке JavaScript используются следующие виды операторов:
- Арифметические операторы
- Операторы присваивания
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Строковые операторы
- Условные операторы
Это далеко не полный список, но для начала хватит и этого за глаза. Разберем каждый вид представленных операторов, зачем они нужны и с чем их едят. Поехали!
Арифметические операторы в JavaScript
С арифметическими операторами все вы знакомы еще со школы. Это обычные знаки сложения, вычитания, деления и умножения: +, -, /, *. Соответственно, выполняют они в программировании те же самые функции, что и в обычной математике. Сложностей с этим у вас не возникнет.
Данные, с которыми работают операторы, называются операндами.
2 + 3 // здесь числа 2 и 3 — операнды, а знак + — оператор сложения
Как и в математике у арифметических операторов есть свои приоритеты: умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание.
2 + 3 * 4 // здесь сначала выполняется умножение, а уже потом сложение
И так же, как в математике, активно используются скобки, чтобы изменить приоритет:
(2 + 3) * 4 // здесь сначала выполняется сложение, а потом умножение
Кстати, знак = тоже оператор. Как мы уже выяснили в статье про функции в JavaScript, это оператор присваивания, а вовсе не знак равенства. Не забывайте об этом!
Оператор деления по модулю
А теперь рассмотрим более интересные арифметические операторы. И первым станет значок процентов — %. В JavaScript это не проценты от слова совсем. Так в программировании обозначается деление по модулю. Результатом такой операции будет остаток от деления. Например:
100 % 22 // остаток будет равен 12
100 % 10 // остаток будет равен 0
При вычислениях этот оператор имеет тот же приоритет, что и умножение с делением, так что не забывайте ставить скобочки.
Совмещение операторов
Оператор = можно и нужно совмещать с другими операторами, чтобы сократить запись. Пример:
var n = 2; // присваиваем переменной n значение 2
n = n + 3; // присваиваем переменной n новое значение n + 2, получаем 5
То же самое можно записать так:
var n = 2;
n += 3; // равносильно записи n = n + 3
Операторы инкремента ++ и декремента – –
Среди арифметических операторов есть парочка весьма любопытных — инкремент и декремент. Обозначаются соответственно ++ и ––. Первый увеличивает переменную на единицу, а второй уменьшает. Эта фишка очень часто используется в программировании, так как предоставляет массу удобств. Чаще всего ее можно встретить в условных выражениях, но об этом позже.
У обоих операторов есть определенное местоположение в записи. Они могут быть как в префиксной форме (перед переменной) ++n, так и в постфиксной (после переменной) n++. Разница огромна! Никогда не путайте эти формы и хорошенько запомните их. Если эти операторы стоят перед переменной, то в результате увеличивают ее значение на 1. Но! Если они стоят после переменной, то возвращают исходное значение. Пример:
var n = 2, m = 0;
m = ++n // увеличивает n на 1 (n = 3) и присваивает m тоже значение 3
var n = 2, m = 3;
m = n++ // увеличивает n на 1 (n = 3), но присваивает m предыдущее значение n = 2
С первым примером, уверен, вы легко разберетесь. А вот со вторым могут возникнуть проблемы. Чтобы легче было понять эту штуку и не запутаться, просто представьте, что вы сначала присвоили переменной m значение переменной n, а уже после этого увеличили значение n на единицу. В первом же примере вы сначала увеличили значение n на единицу, а потом уже присвоили это значение переменной m.
На этом с арифметическими операторами все. Разумеется, есть еще куча вариаций и тонкостей использования этих простых операторов, но для начала вам этого будет более чем достаточно.
Операторы сравнения
И снова вспоминаем математику. Знаки и > знакомы всем и каждому. В программировании они называются операторами сравнения. В JavaScript используются следующие операторы сравнения:
< меньше
> больше
<= меньше или равно
>= больше или равно
== равно
!= не равно
=== строго равно
!== строго не равно
Обратите внимание, что знак «больше или равно» пишется именно так >=, а не =>. То есть, стрелка стоит перед знаком равно, а не после него.
Операторы сравнения позволяют сравнивать значения переменных и результатом этой операции всегда выступает булево значение true или false. Обычно их применяют в условных выражениях. От того, что дает результат сравнение зависит, какая часть кода будет выполняться дальше.
В JavaScript можно сравнивать разные типы данных одновременно, например, число и строку:
12345 == "12345" // true
Просто в этом случае строка автоматически преобразуется в число. Строгое же равенство === или неравенство !== используются только при сравнении переменных одинакового типа.
Логические операторы
Логические операции в JavaScript — это одна из довольно мудреных тем для начинающих. С ней стоит хорошенько разобраться, чтобы успешно идти дальше в освоении языка. Они чаще всего применяются вместе с операциями сравнения и выдают булево значение true или false.
Логических операторов три:
&& (И)
|| (ИЛИ)
! (НЕ)
Логический оператор && (И)
Оператор && выполняет операцию «логическое И» над двумя значениями. При этом он возвращает true тогда и только тогда, когда оба операнда имеют значение true. Если же один или оба операнда имеют значение false, то оператор возвращает false. Примеры:
2 < 3 && 4 < 5 // true
2 < 3 && 5 < 4 // false
3 < 2 && 5 < 4 // false
У логических операторов приоритет меньше, чем у операторов сравнения, поэтому в приведенных примерах мы обходимся без скобок. Понятно, что сначала мы сравниваем числа между собой, а уже потом применяем логику.
Логический оператор || (ИЛИ)
С логическим оператором || (ИЛИ) другая песня. Оператор || выполняет операцию «логическое ИЛИ» над двумя операндами. Если один или оба операнда имеют истинное значение, он возвращает истинное значение. Если оба операнда имеют ложные значения, он возвращает ложное значение. Примеры:
2 < 3 || 4 < 5 // true
2 < 3 || 5 < 4 // true
3 < 2 || 5 < 4 // false
У логических операторов есть одна хитрость. Они не любят лишней работы. Как, впрочем, и я. Свои вычисления они всегда начинают слева направо. И если первая часть выражения соответствует их условиям, то остальную часть выражения они даже не вычисляют.
К примеру, если оператор || находит истинное значение в самом начале, то сразу дает истинное значение, а остальное уже не проверяет. Также и оператор &&, если находит в самом начале ложное выражение, то сразу дает ложный результат, а остальную часть не проверяет.
И еще одна фишка: приоритет у оператора И && больше, чем у ИЛИ ||, поэтому он выполняется раньше:
2 < 3 || 4 < 5 && 5 < 6 // здесь сначала будет выполнено вычисление в правой части, а потом уже в левой
Логический оператор ! (НЕ)
Логический оператор ! обозначает «логическое НЕ». Он используется только с одним операндом и меняет значение этого операнда на противоположное. Если значение n истинно, то значение !n будет ложным. Так как этот оператор можно прикрутить лишь к одному операнду, то чтобы инвертировать целое выражение, его надо взять в скобки !(n && m).
!true // false
Строковые операторы
Про строковые операторы мы уже говорили ранее. Это тот самый плюс + что используется для соединения строковых переменных, или иначе — для конкатенации (сложения строк). Пример:
"Игорь " + "Квентор" == "Игорь Квентор"
Обратите внимание, что в первом слове добавлен пробел перед закрывающей кавычкой. Если его не добавить, то строки сольются в одно слово «ИгорьКвентор».
У этого оператора есть одна особенность: если в выражении есть хоть одна строка, то он и все остальные аргументы приводит к строковому типу. Например:
1 + "2" == "12"
Остальные арифметические операторы работают только с числами и всегда приводят аргументы к числу.
Условные операторы
В JavaScript есть два условных оператора if и ?: Хотя, если быть точным, то if — это вообще-то управляющая инструкция и довольно обширная, с кучей плюшек и интересных особенностей. Поэтому о ней будет отдельная статья. Пока же рассмотрим более простой условный оператор ?:
Обычно этот оператор записывается как ?: Но в программах он выглядит иначе. Он имеет три операнда. Первый операнд предшествует символу ?, второй стоит между символами ? и : третий — после :
Пример:
условие ? значение 1 : значение 2
Смысл его работы прост: если выполняется поставленное условие, то возвращается значение 1, если же нет — значение 2. Этот условный оператор часто служит более простой заменой инструкции if, когда в последней нет особой необходимости. При этом и сама запись сокращается и ее легче прочесть.
Пока на этом все!
Надеюсь, с операторам в JavaScript вы теперь немного разобрались. А чтобы мозг не закипел, вот вам короткий мульт для расслабления — Программист может все! 🙂
Автор: Игорь Квентор
www.websovet.com
JavaScript арифметика
Типичная вещь, чтобы сделать с числами является арифметической.
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы выполняют арифметические операции над числами (литералов или переменных).
оператор | Описание |
---|---|
+ | прибавление |
— | вычитание |
* | умножение |
/ | разделение |
% | модуль |
++ | инкремент |
— | декремент |
Арифметические операции
Типичная арифметическая операция работает на двух чисел.
Два номера могут быть литералы:
или переменные:
или выражения:
Операторы и операнды
Числа (в арифметической операции) называются операнды.
Операция (выполнение функции между двумя операндами) определяется оператором.
Операнд | оператор | Операнд |
---|---|---|
100 | + | 50 |
Добавление оператора (+) добавляет номера:
Оператор вычитания (-) вычитает числа.
Оператор умножения (*) перемножает числа.
Оператор деления (/) делит число.
Модульный оператор (%) возвращает остаток деления.
Оператор инкремента (++) увеличивает число.
Оператор декремента (—) декрементирует номера.
Оператор Внеочередные
Приоритет операторов описывает порядок, в котором операции выполняются в арифметическом выражении.
Является результатом примера выше такой же , как 150 * 3 , или это то же самое , как 100 + 150 ?
Является ли добавление или умножение сделать в первую очередь?
Как и в традиционной школьной математике, умножение делается в первую очередь.
Умножение (*) и деление (/) имеют более высокий приоритет , чем сложение (+) и вычитание (-) .
И (как в школьной математике) приоритет может быть изменен с помощью скобок:
При использовании круглых скобок, операции внутри скобок вычисляются в первую очередь.
Когда многие операции имеют одинаковый приоритет (например, сложение и вычитание), они вычисляются слева направо:
JavaScript Оператор очередностью Значения
Стоимость | оператор | Описание | пример |
---|---|---|---|
19 | ( ) | Экспрессия группировка | (3 + 4) |
18 | . | член | person.name |
18 | [] | член | person[«name»] |
17 | () | вызов функции | myFunction() |
17 | new | Создайте | new Date() |
16 | ++ | Postfix Increment | i++ |
16 | — | Postfix Decrement | i— |
15 | ++ | Приставка Increment | ++i |
15 | — | Приставка Decrement | —i |
15 | ! | Логическое не | !(x==y) |
15 | typeof | Тип | typeof x |
14 | * | умножение | 10 * 5 |
14 | / | разделение | 10 / 5 |
14 | % | Модульное деление | 10 % 5 |
14 | ** | Возведение | 10 ** 2 |
13 | + | прибавление | 10 + 5 |
13 | — | вычитание | 10 — 5 |
12 | << | Сдвиг влево | x << 2 |
12 | >> | Сдвиг вправо | x >> 2 |
11 | < | Меньше, чем | x < y |
11 | <= | Меньше или равно | x <= y |
11 | > | Больше чем | x > y |
11 | >= | Больше или равно | x >= y |
10 | == | равных | x == y |
10 | === | Строгое равны | x === y |
10 | != | неравный | x != y |
10 | !== | Строгое неравными | x !== y |
6 | && | А также | x && y |
5 | || | Или | x || y |
3 | = | присваивание | x = y |
3 | += | присваивание | x += y |
3 | -= | присваивание | x -= y |
3 | *= | присваивание | x *= y |
3 | /= | присваивание | x /= y |
Красные записи показывает экспериментальную или предлагаемой технологии (ECMASScript 2016 или ES7)
Выражения в скобках полностью вычисляются до того, как значение используется в остальной части выражения.
Проверьте себя с упражнениями!
Упражнение 1 » Упражнение 2» Упражнение 3 » Упражнение 4» Упражнение 5 »
операторов JavaScript
Пример
Присвойте значения переменным и сложите их вместе:
пусть x = 5; // присваиваем значение 5
x
пусть y = 2; // присваиваем значение
От 2 до
пусть z = x + y; // присвоить значение 7 z (5 + 2)
Оператор присвоения ( =
) присваивает значение переменной.
Оператор сложения ( +
) добавляет числа:
Оператор умножения ( *
) умножает числа.
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических действий с числами:
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Дополнение |
– | Вычитание |
* | Умножение |
** | Возведение в степень (ES2016) |
/ | Дивизион |
% | Модуль упругости (остаток от деления) |
++ | Прирост |
– | Декремент |
Арифметические операторы полностью описаны в JS Арифметика глава.
Операторы присваивания JavaScript
Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.
Оператор | Пример | То же, что |
---|---|---|
= | х = у | х = у |
+ = | х + = у | х = х + у |
— = | х — = у | х = х — у |
* = | х * = у | х = х * у |
/ = | х / = у | х = х / у |
% = | x% = y | х = х% у |
** = | х ** = у | х = х ** у |
Оператор добавление присваивания ( + =
) добавляет значение переменной.
Операторы присваивания полностью описаны в Глава JS Assignment .
Строковые операторы JavaScript
Оператор +
также может использоваться для добавления (объединения) строк.
Пример
let text1 = «Джон»;
let text2 = «Лань»;
пусть text3 = text1 + «» + text2;
Результат txt3 будет:
Джон Доу
Оператор присваивания + =
также может использоваться для добавления (объединения) строк:
Пример
let text1 = «Какая очень»;
text1 + = «хороший день»;
Результат txt1 будет:
Какой прекрасный день
При использовании со строками оператор + называется оператором конкатенации.
Добавление строк и чисел
Сложение двух чисел вернет сумму, но добавление числа и строки вернет строку:
Пример
пусть x = 5 + 5;
пусть y = «5» + 5;
let z = «Привет» + 5;
Результат x , y и z будет:
10
55
Hello5
Если вы сложите число и строку, результатом будет строка!
Операторы сравнения JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
== | равно |
=== | равного значения и равного типа |
! = | не равно |
! == | не равно значение или не равно тип |
> | больше |
< | менее |
> = | больше или равно |
<= | меньше или равно |
? | тернарный оператор |
Операторы сравнения полностью описаны в Сравнение JS глава.
Логические операторы JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
&& | логический и |
|| | логический или |
! | логическое не |
Операторы типов JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
тип | Возвращает тип переменной |
экземпляр | Возвращает истину, если объект является экземпляром типа объекта |
Побитовые операторы JavaScript
Битовые операторы работают с 32-битными числами.
Любой числовой операнд в операции преобразуется в 32-битное число. Результат конвертируется обратно в число JavaScript.Оператор | Описание | Пример | То же, что | Результат | Десятичное |
---|---|---|---|---|---|
и | И | 5 и 1 | 0101 и 0001 | 0001 | 1 |
| | ИЛИ | 5 | 1 | 0101 | 0001 | 0101 | 5 |
~ | НЕ | ~ 5 | ~ 0101 | 1010 | 10 |
^ | XOR | 5 ^ 1 | 0101 ^ 0001 | 0100 | 4 |
<< | Нулевое заполнение, сдвиг влево | 5 << 1 | 0101 << 1 | 1010 | 10 |
>> | Подпись правая смена | 5 >> 1 | 0101 >> 1 | 0010 | 2 |
>>> | Нулевой сдвиг вправо | 5 >>> 1 | 0101 >>> 1 | 0010 | 2 |
В приведенных выше примерах используются 4-битные беззнаковые примеры.Но в JavaScript используются 32-битные числа со знаком.
Из-за этого в JavaScript ~ 5 не вернет 10. Он вернет -6.
~ 00000000000000000000000000000101 вернет 111111111111111111111111111010
Побитовые операторы полностью описаны в JS Побитовая глава.
Арифметика JavaScript
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы выполняют арифметические действия с числами (литералами или переменными).
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Дополнение |
– | Вычитание |
* | Умножение |
** | Возведение в степень (ES2016) |
/ | Дивизион |
% | Модуль (остаток) |
++ | Прирост |
– | Декремент |
Арифметические операции
Типичная арифметическая операция работает с двумя числами.
Два числа могут быть литералами:
или переменные:
или выражений:
Операторы и операторы
Числа (в арифметической операции) называются операндами .
Операция (выполняемая между двумя операндами) определяется оператором .
Операнд | Оператор | Операнд |
---|---|---|
100 | + | 50 |
Добавление
Оператор сложения ( +
) добавляет числа:
Вычитание
Оператор вычитания Оператор (–
) вычитает числа.
Умножение
Оператор умножения ( *
) умножает числа.
Разделение
Оператор деления (/
) делит числа.
Остаток
Оператор модуля (%
) возвращает остаток от деления.
В арифметике деление двух целых чисел дает частное и остаток .
В математике результатом операции по модулю является остаток арифметического деления.
Приращение
Оператор приращения Оператор ( ++
) увеличивает числа.
Уменьшение
Оператор уменьшения (–
) уменьшает числа.
Возведение в степень
Оператор возведения в степень ( **
) возводит первый операнд в степень второго операнда.
x ** y дает тот же результат, что и Math.pow (x, y)
:
Приоритет оператора
Приоритет оператора описывает порядок, в котором операции выполняются в арифметическое выражение.
Результат примера выше такой же, как 150 * 3, или это то же самое, что и 100 + 150?
Сначала выполняется сложение или умножение?
Как и в традиционной школьной математике, сначала выполняется умножение.
Умножение ( *
) и деление (/
) имеют приоритет выше , чем
сложение ( +
) и вычитание ( -
).
И (как в школьной математике) приоритет можно изменить, используя круглые скобки:
При использовании скобок вычисляются операции внутри скобок. первый.
Когда многие операции имеют одинаковый приоритет (например, сложение и вычитание), они вычисляются слева направо справа:
Значения приоритета оператора JavaScript
Бледно-красные записи указывают на ECMAScript 2015 (ES6) или выше.
Значение | Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|---|
21 | () | Группировка выражений | (3 + 4) |
20 | . | Член | лиц. Имя |
20 | [] | Член | человек [«имя»] |
20 | () | Функциональный вызов | myFunction () |
20 | новые | Создать | новая дата () |
18 | ++ | Приращение постфикса | i ++ |
18 | – | Постфиксный декремент | i — |
17 | ++ | Приращение префикса | ++ я |
17 | – | Уменьшение префикса | —i |
17 | ! | Логическое не | ! (Х == у) |
17 | тип | Тип | тип x |
16 | ** | Возведение в степень (ES2016) | 10 ** 2 |
15 | * | Умножение | 10 * 5 |
15 | / | Дивизион | 10/5 |
15 | % | Остаток от дивизии | 10% 5 |
14 | + | Дополнение | 10 + 5 |
14 | – | Вычитание | 10–5 |
13 | << | Сдвиг влево | x << 2 |
13 | >> | Сдвиг вправо | x >> 2 |
13 | >>> | Сдвиг вправо (без знака) | х >>> 2 |
12 | < | Менее | х <у |
12 | <= | Меньше или равно | х <= у |
12 | > | Больше | x> y |
12 | > = | Больше или равно | х> = у |
12 | в | Имущество в объекте | «ИП» по математике |
12 | экземпляр | Экземпляр объекта | instanceof Массив |
11 | == | Равно | х == у |
11 | === | Строгое равен | x === y |
11 | ! = | Неравно | х! = У |
11 | ! == | Строгое неравное | х! == у |
10 | и | Побитовое И | x & y |
9 | ^ | Побитовое исключающее ИЛИ | х ^ у |
8 | | | Побитовое ИЛИ | x | y |
7 | && | логическое И | х && у |
6 | || | Логическое ИЛИ | x || y |
5 | ?? | Нулевое слияние | х ?? y |
4 | ? : | Состояние | ? «Да»: «Нет» |
3 | + = | Переуступка | х + = у |
3 | / = | Переуступка | х / = у |
3 | — = | Переуступка | х — = у |
3 | * = | Переуступка | х * = у |
3 | % = | Переуступка | x% = y |
3 | << = | Переуступка | х << = у |
3 | >> = | Переуступка | х >> = у |
3 | >>> = | Переуступка | х >>> = у |
3 | & = | Переуступка | х & = у |
3 | ^ = | Переуступка | х ^ = у |
3 | | = | Переуступка | х | = у |
2 | доход | Функция паузы | выход x |
1 | , | запятая | 5, 6 |
Выражения в круглых скобках полностью вычисляются до того, как значение используется в остальной части выражения.
Как вычислить умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript?
Арифметическая операция работает с двумя числами, и числа называются операндами.
Умножение Оператор умножения (*) умножает два или более чисел.
Пример:
var a = 1 5; var b = 12; var c = a × b;
Подход: Создайте html-форму, чтобы принимать данные от пользователя для выполнения операции умножения.Добавьте код javascript внутри html для выполнения логики умножения. Document.getElementById (id) .value свойство возвращает значение атрибута value текстового поля.
Ниже приведена реализация описанного выше подхода:
HTML
> | 4> |
Вывод:
Умножение двух чисел
Деление Оператор деления (/) делит два или более числа.
Пример:
var a = 50; var b = 20; var c = a / b;
Подход: Создайте html-форму, чтобы принимать данные от пользователя для выполнения операции разделения. Добавьте код JavaScript внутри html для выполнения логики деления. Document.getElementById (id) .value свойство возвращает значение атрибута value текстового поля.
Ниже представлена реализация вышеуказанного подхода:
HTML
< > | 4> |
Вывод:
Деление на 2 числа
Программа на JavaScript для вычисления умножения и деления (ввод от пользователя)
Вы можете вычислить умножение и деление двух чисел (вводимые пользователем), сохраняя введенное пользователем значение в переменных, а затем выполняя такие операции, как умножение или деление по математической формуле.
JavaScript Пример вычисления умножения и деления двух чисел
Пример кода HTML: программа, в которой вы узнаете, как найти умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript.
<форма>
1-е число:
2-е число:
Результат:
Выход :
Пояснение:
документ.getElementById (id) .value: Свойство value устанавливает или возвращает значение атрибута value текстового поля ввода.
document.getElementById («результат»). InnerHTM: Свойство innerHTML устанавливает или возвращает содержимое HTML (внутренний HTML) элемента.
Прокомментируйте, если у вас есть сомнения и предложения по этой теме, примеры кодов.
Примечание: Код Все примеры JS, коды протестированы в браузерах Firefox и Chrome.
ОС: Windows 10
Код: HTML 5 Версия
Степень в области компьютерных наук и инженер: разработчик приложений и опыт программирования на нескольких языках. Энтузиазм в области технологий и обучение техническим наукам.
Установите пользовательское содержимое вкладки HTML для автора на странице своего профиля СвязанныеКак напечатать таблицу умножения в HTML, CSS и JavaScript
Как напечатать таблицу умножения в HTML, CSS и JavaScript:
В этом посте мы узнаем, как напечатать таблицу умножения в HTML , CSS и JavaScript .Перед написанием части HTML, CSS я покажу вам, как написать ее на чистом JavaScript . Затем мы перенесем код в HTML, CSS и проверим, как он выглядит.
Программа на JavaScript для печати таблицы умножения:
Давайте сначала напишем программу, используя JavaScript :
const number = parseInt (prompt ("Введите число:"));
for (let i = 1; i <= 10; i ++) {
console.log (число + "*" + я + "=" + число * я);
}
Чтобы запустить эту программу, откройте консоль разработчика и вставьте указанную выше программу.Он попросит вас ввести номер во всплывающем окне. Введите число, и он распечатает таблицу умножения для этого числа.
Использование HTML, CSS с JavaScript:
Давайте использовать HTML, CSS с JavaScript для печати таблицы умножения. Создайте один файл example.html и скопируйте и вставьте следующее содержимое:
<стиль>
кнопка {
цвет фона: # 806ae4;
граница: нет;
цвет белый;
отступ: 15 пикселей 15 пикселей;
выравнивание текста: центр;
текстовое оформление: нет;
размер шрифта: 15 пикселей;
курсор: указатель;
радиус границы: 12 пикселей;
}
п{
цвет: # 27186b;
}
<сценарий>
function addNumbers () {
номер var;
var result = "";
число = Число (документ.getElementById ("число"). значение);
for (var i = 1; i <= 11; i ++) {
результат = результат + "" + число + "*" + я + "=" + число * я + "
";
}
document.getElementById ("результат"). innerHTML = результат;
}
Введите номер:
Откройте этот файл в браузере, он будет выглядеть, как показано ниже:
В этом примере
- Блок стиля включает стили css и блок сценария JavaScript часть.
- Внутри тела у нас есть один вход , который принимает число как ввод от пользователя. Также есть одна кнопка, которая используется для вызова функции addNumbers в JavaScript , если пользователь нажимает на нее. Посмотрите, как легко запустить JavaScript из HTML !!
- Внутри addNumbers мы добавляем все строки таблицы умножения к переменной result . Каждая строка заключена в тег
…
. - Когда цикл завершен, мы получаем один элемент с его идентификатором result , который представляет собой в части body и меняем его свойство innerHTML , чтобы установить таблицу в
.
Вам также могут понравиться:
Сложение, вычитание, умножение и деление в программировании на JavaScript
Число: сложение, вычитание, умножение и деление чисел:
- Добавьте, разговор - это мыло, покажите мне свой код:
JavaScript напрямую использует '+' для сложения
// Объявите переменные a и b для хранения двух чисел соответственно
var a = 1
var b = 2
// Операция сложения
приставка.журнал (a + b) // 3
/ *
Можно написать значение слева и справа от знака плюса соответственно. Мы объявляем две переменные выше, выполняем над ними операцию сложения и печатаем 3 в консоли. Напечатайте a и b, чтобы увидеть, какие изменения произошли после операции сложения.
* /
console.log (a) // 1
console.log (b) // 2
/ * Результат точно такой, как вы думаете. Значения a и b не изменились. Мы добавляем a и b, чтобы получить новые данные 3, которые не повлияют на значения a и b. если мы хотим сохранить вычисленные значения, нам нужно объявить дополнительную переменную для сохранения * /
var c = a + b
приставка.log (c) // 3. Результат этой операции сохраняется.
// Но некоторые студенты сочтут это очень хлопотным. Для такой простой операции, как 1 + 2 = 3, мне нужно объявить три переменные. Конечно, если мы четко знаем два числа, которые хотим вычислить, мы можем вычислить их напрямую.
var d = 1 + 2
console.log (d) // 3
В настоящее время некоторые студенты не могут помочь себе. Я потратил почти десять тысяч юаней, чтобы послушать вас примерно 1 + 2 = 3? Нет, нет, давайте взглянем на операцию сложения, которую мы не изучали в начальной школе -> + (приращение также называется самостоятельным приращением) [есть оператор, который является символом завершения операции]:
// Теперь давайте посмотрим, что такое дополнительные операции
// Сначала объявляем переменную для хранения числа
var e = 1
e ++
приставка.log (e) // 2
// E + + означает e = e + 1. Мы присваиваем новое значение переменной E, и новое значение равно 1 + 1 = 2. Теперь мы сразу понимаем автоинкремент. Мы не будем изменять значение самой переменной, когда мы используем сложение, но он действительно сам меняет себя, когда мы используем автоинкремент !!!
// ++ Его можно записать не только в переменные, но и в переменные
var f = 1
++ f
console.log (f) // 2
Знак + + можно писать перед переменной или после нее. Различные методы записи будут давать разные результаты, если они участвуют в вычислении
var g = 1
var h = 1 + g ++
приставка.log (h) // 2, !!, только что сказано, что G + + означает g = g + 1, то есть 2, 1 + 2 = 2? На самом деле это не так. Сначала распечатайте букву G
console.log (g) // 2 g равно 2. Верно. Как 1 + 2 может быть равно 2?
Причина в том, что мы пишем приращение + + после переменной g, чтобы, когда переменная g участвует в операции, она сначала не участвует в операции +1, а сначала участвует в операции, а затем + 1.
Затем давайте напишем + + перед переменной, чтобы посмотреть, какой эффект она будет иметь
var i = 1
var j = 1 + ++ i // Кажется неудобным писать так, поэтому обычно пишется как + + i + 1, и результат у обоих одинаковый
приставка.log (j) // 3
Когда мы пишем + + перед переменной i, когда + + i участвует в вычислении, она сначала увеличивает 1, а затем участвует в вычислении.
Резюме: функция + + (приращение) состоит в том, чтобы сделать число +1 на исходной основе. Когда + + появляется в операции, если он написан перед переменной, переменная сначала увеличивается, а затем участвует в операции. Если он записан в конце переменной, она сначала вычислится, а затем снова увеличится.
Как две капли воды в JavaScript, результат вычитания такой же, как и на дисплее.
JavaScript напрямую использует '-' для добавления
var num_a = 2
var num_b = 1
console.log (num_a - num + b) // 1
console.log (num_a, num_b) // 2 1. Операция не изменит исходное значение переменной, но вернет новое значение. Если нам понадобится это значение, мы объявим новую переменную и сохраним ее.
var num_c = num_a - num_b
приставка.журнал (num_c) // 1
var num_d = 1
var num_e = 2
console.log (num_d - num_e) // - 1
Как и сложение, другой оператор вычитания в js - (декремент также называется самоуменьшением)
var some_number = 123
some_number--
console.log (some_number -) // 122
// Операция, лежащая в основе вышеупомянутой операции, выглядит следующим образом:
// some_number = some_number - 1 // 123-1 = 122
// Подобно оператору + +, - помимо записи после переменной, он также может быть записан перед переменной
--some_number
приставка.журнал (some_number) // 121
Операторы порядка - (уменьшение или уменьшение) будут давать разные результаты из-за разных позиций, когда они участвуют в операции
var num_one = 5
var num_two = 3
console.log (num_one - num_two) // 2
console.log (num_tow) // 2, num_ Значение двух не меняется
console.log (num_one - num_two--) // 2
console.log (num_two) // 2 , num_two имеет операцию самовычитания, 3-1 = 2
num_ Когда в операции участвует два - оператор пишется после переменной, затем сначала выполняется операция, а затем num_two.
var num_three = 5
var num_four = 3
console.log (num_three - --num_four) // 3
- записать в число_ Перед операцией переменная сначала выполнит волну операции самовычитания, а затем будет участвовать в операции.
Резюме:
- Когда операторы самовычитания и + + [т.е. символы операции] появляются перед переменной, они сначала выполнят самовычитание или самосложение. Когда они записываются после переменной, они сначала выполняют самостоятельное сложение или самостоятельное вычитание, а затем участвуют в операции.
Умножение в JavaScript использует оператор *. В операции числа и числа результат такой же, как результат умножения на самом деле.
var a = 1
var b = 0
console.log (a * b) // 0
var some_a = 1
var some_b = -1
console.log (some_a * some_b) // - 1
Умножение в JavaScript использует оператор *. В операции числа и числа результат такой же, как результат умножения на самом деле.
var num_a = 5
var num_b = 10
приставка.журнал (num_a / num_b) // 0,5
Следует отметить, что в умножении и делении нет так называемых операторов * * и / /. Разобравшись с операциями сложения, вычитания, умножения и деления, давайте поиграем в забавную операцию: операция с плавающей запятой:
var a = 0.1
var b = 0,2
console.log (a + b) // 0.30000000000000004
console.log (a * b) // 0,020000000000000004
Что? !! 0,1 + 0,2 не равно 0,3? Да, ты прав! Вот как это зло!
Поскольку JavaScript использует числа с плавающей запятой двойной точности IEEE74 для хранения чисел, когда числа с плавающей запятой двойной точности используются для выполнения операций, он столкнется с этой проблемой.Не только JS, но и все языки, использующие этот метод для хранения чисел, имеют этот недостаток.
Теперь, когда проблема обнаружилась, как мы можем ее решить? Послушайте вопрос:
Я делаю сайт электронной коммерции. Цена товара должна указываться с десятичной запятой. Что мне делать?
Конечно, у нас есть решение этой проблемы. Как правило, деньги рассчитываются только с точностью до двух десятичных знаков. Например, 1,23 означает, что цена этого товара составляет один юань двадцать три цента.Если мы используем 1,23 для прямого вычисления, будет очень небольшая ошибка. Хотя ошибка небольшая, нам нужна точность. Итак, нам нужно только:
var c = 0.11
var d = 0,22
console.log ((c * 100 + d * 100) / 100) // 0.33 наша проблема решена отлично!
Только что мы использовали скобу. Эта скобка выполняет ту же функцию, что и скобка, которую мы изучили в математике. Это необходимо для изменения порядка операций и обеспечения того, чтобы сначала выполнялось добавление, а сначала выполнялось деление.
var e = 5
var f = 6
// Мы хотим вычислить e-f и умножить результат на 100
var g = e - f
приставка.log (g * 100) // - Хотя получить результат можно, но это очень хлопотно. Вам просто нужно использовать скобку, как вы учились в первом классе начальной школы.
console.log ((e - f) / 100) // - 100
На этом этапе выучено число сложения, вычитания, умножения и деления, что? Вы хотите научиться возведению в степень? Не волнуйся. Об этом поговорим позже. Далее мы узнаем о других операциях с типами данных.
Операция сложения чистой строки:
var str_a = '5'
вар str_b = '5'
приставка.журнал (str_a + str_b) // '55'
При добавлении строки две строки объединяются в одну, что называется сращиванием строк.
var str_c = 'Grade 8'
var str_d = 'Сильный ветер'
console.log (str_c + str_d) // 'шторм 8 уровня'
Добавление других типов данных и строк:
номер
Данные любого типа данных, добавленные к строке, будут преобразованы в строку, а затем соединены. Метод toString используется для преобразования в строку.
var a = '5'
var b = 5
console.log (a + b) // '55'
Когда верхний браузер вычисляет сложение переменных A и b, он обнаруживает, что переменная a является строкой, поэтому независимо от типа данных другая переменная будет использовать метод (функцию) toString для преобразования ее в строку. , а затем склеить его с переменной a.
Этот вид преобразования типа данных называется неявным преобразованием типа данных. Неявное преобразование типа данных заключается в тайном преобразовании одного типа данных в другой тип данных, потому что с разными типами данных работать нельзя.
// Операция выше эквивалентна
b.toString () // Переменная b преобразуется в строку, и результат - '5', а затем две строки соединяются в '55'
null & undefined
var a = '5'
var b = 'ноль'
var c // Если переменная c объявлена без присваивания, значение по умолчанию не определено
console.log (a + b) // '5null', null преобразуется в строку 'null'
console.log (a + c) // '5undefined', undefined преобразуется в строку 'undefined'
Объект и массив
var str = '5'
var a = {}
var b = {a: 1, b: 2} // a и b в объекте являются атрибутами объекта, а не переменными a и b
// Независимо от того, есть ли значение в объекте, при преобразовании в строку методом toString оно всегда равно "[object Object]", поэтому результат очевиден
приставка.log (str + a) // "5 [объект Object]"
console.log (str + b) // "5 [объект Object]"
var str = '5'
var c = []
var d = [1, 2, 3]
console.log (str + c) // '5', массив, который не хранит никаких данных, преобразуется в пустую строку. Более подробные знания есть в учебном курсе второй станции.
console.log (str + d) // '51,2,3'
Все мы знаем, что любой тип данных может храниться в массивах и объектах
var str = '5'
var a = [1, '5', {name: 'Xiao Ming', age: 18}]
приставка.log (str + a) // "51,5, [объект Object]"
var b = {a: 1, b: [1, 2, 3]}
console.log (str + b) // "5 [объект Object]"
Резюме: кроме операции, строка является отцом, любой тип данных должен быть преобразован в строку, а затем склеен.
Вычитание строки:
Умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript или JQuery
Друзья, сегодня я расскажу вам через знатоков php. Вот как вы можете умножать и делить два числа с помощью javascript.Итак, давайте попробуем понять.
Друзья, вы можете очень легко создать калькулятор умножения и деления с помощью javascript. Расскажу очень простой способ. Вы должны сначала создать функцию в javascript. Вы можете назвать эту функцию по-своему. Затем вам нужно взять две переменные в одной функции, в которой вы можете получить значение через id. Затем вам нужно умножить или разделить обе эти переменные, взяв другую переменную. И тогда вы получите ответ.
создать калькулятор умножения и деления с помощью javascript, создать калькулятор деления и умножения двух чисел с помощью javascript с html, css
Позвольте мне объяснить вам на практике.
Обзор
Шаг 1: - Создайте HTML-файл для калькулятора умножения и деления.
Шаг 2: - Добавьте в этот файл код JavaScript.
Шаг 1: - Создайте HTML-файл для калькулятора умножения и деления.
Сначала вы создаете форму умножения и деления. Затем добавьте 2 кнопки, умножьте и разделите в ней.
умножение-деление-вычисление.HTML
<мета-кодировка = utf-8 />
Умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript или JQuery
<стиль>
body {margin: 30px;}
Умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript или JQuery
<форма>
1-е число:
2-е число:
Результат:
Шаг 2: - Добавьте в этот файл код JavaScript.
Затем добавьте в эту форму код javascript умножения и деления.
<сценарий>
функция multiply ()
{
number1 = document.getElementById ("firstNumber"). значение;
число2 = document.getElementById ("secondNumber"). значение;
document.getElementById ("ответ"). innerHTML = число1 * число2;
}
функция DivX ()
{
number1 = document.getElementById ("firstNumber"). значение;
число2 = document.getElementById ("secondNumber"). значение;
document.getElementById ("ответ").innerHTML = число1 / число2;
}
Теперь вам предоставлен полный код, приведенный ниже, для правильного управления. Также вместе со ссылкой на демонстрацию вы можете скопировать и вставить этот код в свой файл и запустить его на своем сервере.
умножение-деление-calculate.html
<мета-кодировка = utf-8 /> Умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript или JQuery <стиль> body {margin: 30px;} Умножение и деление двух чисел с помощью JavaScript или JQuery
<форма> 1-е число:
2-е число:
Результат:
<сценарий> функция multiply ()
{
число1 = документ.