Javascript vs c: C vs JavaScript: A comparison between a 50-year-old language and a nearly-30-year old language

Содержание

создание одной и той же 3D-игры на обоих языках

Рассказывает автор блога Irrlicht3d 


Я написал один и тот же шутер от первого лица на JavaScript, а потом на C++. В этой статье опишу, как все это происходило.

Несколько лет назад, когда WebGL начал свое шествие по браузерам, у меня возникла идея — написать шутер от первого лица на JavaScript и HTML. Абсолютно безумная затея, но она сработала, и даже не очень лагала (попробуйте сами). В свободное время я понемногу модифицировал код, со временем игра обросла фичами и стала интересной.

JavaScript-версия: работает в браузере

Тем временем появился Electron (если кратко, инструмент, позволяющий соединить веб-приложение с браузером и запускать как нативное приложение). И я задумался: «Опа! Может, сделать настоящее нативное приложение из моей игры на WebGL? Засуну его в Electron, и дело в шляпе».

Я так и сделал. Получилось на удивление неплохо, настоящее приложение. Но результат работал не очень: хоть я и приложил много усилий, чтобы приложение работало именно как приложение, а не веб-сайт, но все равно недостатков была масса — большие задержки, отсутствие нормальной аппаратной поддержки, 3D, настроек полноэкранного режима, плохая блокировка курсора и еще куча всего.

Поэтому я решил переписать свою игру на C++. И правда — а почему нет-то? Наверное, и не слишком сложно будет — JavaScript-код моей игры основывался на 3D-движке CopperLicht (я его сам написал), у которого API почти как у 3D-движка IrrLicht (его тоже написал я), на котором и так основан мой игровой движок Framework CopperCube. Работы вроде не очень много — нужно только переписать игровую логику. Все остальное — окно, интерфейс, коллизии, шрифты, текстуры, звук, картинки, обработка файлов и другое — уже было написано, еще и API использовало очень похожее.

На портирование ушли недели, но в результате игра стала нативным Win32-приложением на C++. Можете скачать ее здесь.

Нативная версия на C++

Сравнение

Теперь у меня есть редкая возможность сравнить ход разработки одного и того же приложения на C++ и JavaScript. Разберу по пунктам.

Производительность

Сейчас вы очень удивитесь: производительность обеих реализаций не сильно различается (прим. перев.: А вот на компьютере без дискретной видеокарты разница огромна — в браузере игра почти не играбельна, а вот в C++-версии отсутствуют даже малейшие лаги).

Даже самая ресурсоемкая часть — процедурная генерация домов и обнаружение столкновений физическим движком — не сильно лагали на JavaScript. Тормозит буквально раза в два больше, чем в C++-версии. Оптимизация выполнения JavaScript в Chrome меня очень впечатлила. К несчастью, все равно JavaScript-версия ощущается куда более медленной. Далее я объясню, почему.

Дьявол кроется в деталях

В реализации на C++ я мог контролировать любую деталь выполнения, любую мелочь. В JavaScript-версии во многих вещах я полагался на браузер — в этом и крылась проблема. На JavaScript процедурная версия едва заметно подлагивала из-за того, что некоторые вызовы WebGL имеют свойство ненадолго вешать браузер. Буквально на миллисекунды, но их очень много — поэтому игра «плыла», ощущалась очень медленной по ритму. Я написал несколько обходов для основных проблем, но с другими ничего сделать, увы, было нельзя. На C++ же контролировать можно все — и если возникают проблемы, можно придумать способ их решить.

Версия на JavaScript на моем компьютере выдавала тот же FPS, что и на C++ — около 120 кадров в секунду. Но ощущалась она очень, очень медленной. В зависимости от используемой ОС и железа компьютера браузер ведет себя сильно по-разному, и даже ввод иногда лагает.

Даже если сцена отрисуется очень быстро — управление мышкой сильно отставало, для шутера от первого лица такое отставание критично. Из-за этого игра тоже казалось очень заторможенной.

В игровом коде есть два способа исполнения «игрового цикла»: requestAnimationFrame() и setInterval(). Одна из версий частично решает проблему скорости ввода на одних системах, другая — на других. От этого ситуация запутывается еще сильнее.

Таких мелких проблем было много, но у всех была одна причина — в JavaScript-версии все очень сильно зависит от реализации браузера, который часто делает не то, что вы от него хотите. В C++ такой проблемы не было в принципе.

Скорость разработки

И JavaScript, и C++ я знаю достаточно хорошо, поэтому скорость была примерно одинаковой. В C++ иногда возникает нужда реализовать вещи, о которых в JavaScript думать не надо, но зато система типов C++ помогает в отлове багов и опечаток. «Хвала» современным браузерам — JavaScript отлаживать так же удобно, как C++ двадцать лет назад.

Лично я думаю, у обоих языков есть и плюсы, и минусы. В конце концов, оба они — просто инструменты для достижения цели.

Итог

Если вы решите вдруг написать свой трехмерный шутер от первого лица, я настоятельно рекомендую делать это не на JavaScript/HTML/WebGL. Для встроенных в сайты мелких игрушек или прототипов они хороши, но сделать на них полноценный, да еще и нативный продукт нереально. Ну, по крайней мере, сейчас. Кто знает, вдруг через несколько лет все станет резко наоборот. Знаю много людей, которые с таким инструментарием делают двухмерные игры, и получается прекрасно. Но для трехмерной игры от первого лица это так не работает.

Я решил продолжить работу над C++-версией. Надеюсь, что закончу в ближайшие месяцы. Вот тут можно понаблюдать за прогрессом: сайт игры.

Источник: блог Irrlicht3d

Java, Python, C ++, PHP и JavaScript — пять языков программирования, какой из них мне выбрать?

Многие друзья оставили мне сообщение в фоновом режиме с вопросом: какой из языков программирования самый популярный, Python, Java, PHP, C ++, JavaScript и т. Д.? Думаю, это тоже должно быть твоей проблемой!

На самом деле у них есть свои преимущества, но для программистов, которых сложно выбрать, это действительно проблема века.Ведь у каждого ограничена энергия и невозможно выучить все популярные языки …

Прежде чем я помогу вам решить эту проблему, давайте посмотрим, для чего используются эти пять языков. Это может помочь вам быстрее принять решение!

1.Java

Что умеет Java:

Разработка приложений для Android и IOS, разработка видеоигр, графический интерфейс для настольных ПК, разработка программного обеспечения и т.

Java обладает характеристиками кроссплатформенного, объектно-ориентированного и универсального программирования, очень популярна среди предприятий и широко используется при разработке веб-приложений корпоративного уровня и разработке мобильных приложений.

Java развивается до настоящего времени, она разделена на три основные части в зависимости от приложения: J2SE, J2ME, J2EE. Эти три области имеют разные применения, но они дополняют друг друга. Он широко используется в ПК, центрах обработки данных, игровых консолях, научных суперкомпьютерах, мобильных телефонах и в Интернете и имеет самое большое в мире сообщество профессиональных разработчиков.

С быстрым развитием Интернета Java постепенно стала важным языком сетевого программирования.

2.C/C++

Что делает C ++:

Поисковые системы, разработка программного обеспечения, операционные системы, видеоигры и т. Д.

Язык C — это общий императивный язык программирования. Он возник в 1870-х годах. Это был первый язык программирования для компьютерных специальностей в университетах. Он широко используется и оказывает глубокое влияние почти на все последующие языки. .

Изначально C ++ появился как расширенная версия языка C. C ++ — это язык программирования общего назначения, который поддерживает проверку статических типов данных и поддерживает несколько парадигм программирования. C ++ используется в некоторых известных программах, таких как Firefox, Winamp и Adobe.

В настоящее время язык C в основном используется для разработки низкоуровневых модулей (таких как драйверы, декодеры и реализации алгоритмов), служебных приложений (например, веб-серверов) и встроенных приложений (например, программ для микроволновых печей). C ++ также может это делать, но из-за сложности и стандартных проблем C ++ люди по-прежнему предпочитают использовать C для этого.

C ++ больше подходит для более сложных, но высокоэффективных средств. Его можно использовать для разработки системного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, высокопроизводительных серверов, клиентских приложений и видеоигр.

3.JavaScript

JavaScript — это язык сценариев на стороне клиента, управляемый объектами и событиями с относительной безопасностью. Похоже, это как-то связано с java, но это не так. Это просто название.

В то же время JavaScript также является языком сценариев, широко используемым в клиентской веб-разработке. Он часто используется для добавления динамических функций на HTML-страницы, таких как реагирование на различные операции пользователей. JavaScript также может использоваться при разработке игр и т. Д.

Наиболее широко используемое приложение js, несомненно, находится в веб-интерфейсе. Проще говоря, веб-сайт передает вам набор документов с различными тегами в формате, а js отвечает за управление этими документами для достижения некоторых динамических эффектов на стороне клиента. Не только это территория js, но теперь Node.js также можно использовать для разработки на стороне сервера.

4.PHP

PHP (Hypertext Processor) — бесплатный и мощный серверный язык сценариев. Его основная цель — позволить веб-разработчикам быстро писать динамические страницы. Он также широко используется в других областях, таких как веб-разработка и встраивание в HTML. Разработчики приветствуются. Этот язык используется в WordPress, Digg и Facebook.

Синтаксис PHP использует C, Java и Perl, и его легко изучить. В настоящее время спектр приложений PHP довольно обширен, особенно при разработке веб-программ. Вообще говоря, PHP в основном выполняется на веб-сервере, а веб-страницы, просматриваемые пользователями, генерируются путем выполнения кода PHP. PHP может выполняться на большинстве серверов и операционных систем, и его можно использовать совершенно бесплатно.

5.Python

Что делает Python:

Веб-разработка, разработка приложений, большие данные, интеллектуальный анализ данных, научные вычисления, машинное обучение, искусственный интеллект, эксплуатация и обслуживание, обработка естественного языка и т. Д.

Python — это легко читаемый, простой в обслуживании и широко используемый язык, популярный среди большого числа пользователей. Благодаря богатой и мощной библиотеке, также известной как язык склейки, Python чрезвычайно прост в использовании, в основном благодаря чрезвычайно простой документации Python.

Области применения Python® делятся на системное программирование, графический интерфейс пользователя, создание сценариев для Интернета, интеграцию компонентов, программирование баз данных, быстрое прототипирование, численные вычисления и программирование научных вычислений, игры, графику, искусственный интеллект, XML®, программирование роботов и т. Д. ?

Распространенная ситуация в приложениях — использовать Python для быстрой генерации прототипа программы (иногда даже окончательного интерфейса программы), а затем переписывать части с особыми требованиями на более подходящем языке, таком как модуль визуализации графики в 3D-играх. Если требования к производительности особенно высоки, ее можно переписать на C / C ++, а затем упаковать как расширенную библиотеку классов, которую может вызывать Python. Python предназначен для разработки серверов и Интернета вещей.

Информационная безопасность, обработка больших данных, машинное обучение визуализации данных, разработка Интернета вещей, API-интерфейсы основного программного обеспечения, настольные приложения — все это требует Python.

Лично я предпочитаю Python. Причины следующие:

1. Он прост в освоении и позволяет легко подключать различные модули, выполненные на других языках.

2. Существует множество вариантов фреймворков машинного обучения верхнего уровня на основе Python.

3. У меня профессиональный опыт работы с компьютером, и логика Python мне больше подходит. В дополнение к Python я предпочитаю использовать C ++, потому что полжизни я привык писать код на C ++. Но это варьируется от человека к человеку, и другие могут быть более подходящими для изучения других языков. Например, опытные разработчики Java могут продолжать использовать Java, тем более, что существует так много API-интерфейсов Java с открытым исходным кодом.

4. Бог вознаграждает тяжелый труд. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в программировании, фронтенд-разработчиком или хотите стать инженером-разработчиком полного цикла, готовым к работе в области искусственного интеллекта или разработке трансформации эксплуатации и обслуживания сети, традиционных ИТ-технологий в Интернет . .. Сравните Java, C ++ и т. Д. Старый язык Python — отличная попытка.

подводить итоги:

Лучшего языка программирования не существует. Только самый подходящий и выбор языка, который вам больше всего подходит, вы сможете стать более стабильным и продвинутым в ИТ-индустрии!

Приглашаем вас присоединиться к 51 семейству тестирования программного обеспечения, где вы получите [самую последнюю отраслевую информацию], [бесплатный пакет установки инструментов для тестирования], [галантерейные товары для тестирования программного обеспечения], [навыки поиска работы на собеседовании] … 51 учиться вместе с вами и расти вместе ! С нетерпением жду вашего присоединения: QQ Group: 755431660

«Что учить, Java или C#?» Востребованность и перспективы популярных языков

Чтобы ответить на популярные вопросы начинающих программистов о том, стоит ли учить такой-то язык и связывать с ним карьеру, мы задали разработчикам на Java, JavaScript, PHP, C#, C++, Python и Swift/Objective-C три вопроса:

  1. Посоветовали ли бы вы новичкам начать изучение программирования с вашего языка?
  2. Насколько сейчас востребован этот язык? Легко ли найти работу?
  3. Какие он имеет перспективы? Будут ли расти количество вакансий и зарплаты?

Ниже представляем их ответы.

Дмитрий Думанский — про Java

[Дмитрий Думанский — Co-Founder в Blynk, колумнист на DOU]

1) Java идеально подходит как первый язык в связи с большим количеством вакансий и культурой кодописания вокруг этого языка: я имею в виду build tools, continuous integration, style checkings и т. д.

2) Из того, что я сейчас наблюдаю: интерес к Java ослабевает в связи с появлением новых, простых и удобных инструментов на любой вкус и под любую задачу. Условно говоря, любой язык, в котором проще запустить «Hello, World!», чем в Java, имеет определенные шансы.

Я бы выделил 4 языка, на которые переходят с Java.

Во-первых, начал активно развиваться и обрастать библиотеками Go — быстрый, простой и эффективный инструмент. Это идеальный инструмент для быстрого создания простого API или микросервиса.

Во-вторых, все так же активно развивается и набирает популярность NodeJS, особенно за счет full-stack разработчиков. Когда пишешь много UI, довольно логично писать и Back-end на JavaScript.

В-третьих, медленно, но уверенно набирает популярность Kotlin с большим количеством приятных фишек и улучшений по сравнению с Java. Если армия Android разработчиков на него перейдет, то у Kotlin есть большое будущее именно как у языка под Android.

И, наконец, Scala, судя по всему, вышла на плато и будет по чуть-чуть сдавать позиции Kotlin. Хотя ядро из функциональщиков будет поддерживать в ней жизнь еще довольно долго.

Если бы мне пришлось выбирать сейчас, то вместо Java я бы сделал ставку на Go (так как мне нравится его простота) или NodeJs (так как это JavaScript, который есть на всех проектах так или иначе). У Kotlin мало шансов стать мейнстримом, так как рано или поздно, через 3-5 лет, в Java перекочуют все его фичи: некоторые уже в todo-листе 10-й версии. Тем более, что после релиза 9-ки цикл мажорных релизов в Java должен сократиться.

На Stack Overflow довольно часто можно увидеть, как разработчики Java объясняют, почему в ней нет той или иной фичи или конструкции. То есть ребята в курсе всех проблем, прекрасно понимают, что происходит в трендах и почему Java все еще очень далек от идеального языка. Пока что основной и главный враг Java — это скорость релиза новых версий и потеря позиций в связи с этим. Но, думаю, Oracle со временем решит и эту проблему.

3) Java на сегодняшний день все еще язык номер один. Это значит, что если Java завтра умрет, то даже через 30 лет будет огромное количество проектов, которые будут требовать доработки, улучшений и даже багфиксов. Так что, если вас волнует пенсия, Java — ваш выбор 🙂

Александр Литвиненко — про JavaScript

[Александр Литвиненко — Full-stack Web Developer, Team Lead в Pro Code, преподаватель курсов Pro Code]

1) Что касается обучения, требования к новичкам повысились за последнее время. Учить JavaScript стоит — это по-прежнему самая легкодоступная область веб-программирования для новичков. Однако на голой теории уже трудоустроиться не выйдет.

Бум инициативы уже поутих, и фреймворки уже не сменяют друг друга так хаотично — что есть явным плюсом для начинающих. У нас есть три основных лидера: это React с обвесом, Vue и Angular. Говорить, что из них лучше, я бы не стал, но обучение стоит начать с React, даже если вы нацелены на Angular или Vue.

Почему? Сам по себе React — не фреймворк, а просто очень хороший шаблонизатор. Настолько хороший, что его можно применять и в ванильном коде без каких-либо библиотек, но так делают редко. В любом случае вам понадобятся некоторые вещи для работы с поставщиками данных — это то, что в Angular зовется provider, factory и service. Потому React соединяют с библиотекой, дающей такие возможности (например, Redux).

2) Сейчас React используется чаще других. У React больше, чем у Angular, звезд на GitHub (70 против 56 — это говорит о личном отношении разработчиков к продукту), больше скачиваний на сайте пакетного менеджера npm (4,8 млн против 950 тыс. за последний месяц).

Надо сказать, что Angular тоже неплох, однако он уступает React+Redux по удобству и функционалу. Всплески его активности сезоны — это хорошо видно, если смотреть статистику по годам. Это может быть связано с рекламной кампанией после выхода каждой новой версии. У Angular есть определенная ниша, которая будет существовать достаточно долго. Говорить о ее перспективах сложно — нет никаких предпосылок делать положительные или отрицательные выводы. Но советую не отказываться, если вам предложат работу на Angular — после React+Redux вы изучите его достаточно быстро.

В данный момент в Украине количество вакансий Angular и React примерно одинаково.

3) Если говорить о перспективах JavaScript, нельзя не упомянуть о Node.js. Технология появилась в 2009 году благодаря Райану Далу. Спустя 3 года о Node знали все, это очень повысило популярность и спрос на JavaScript. Начали появляться новые библиотеки, фреймворки, вышло 2 новых стандарта ES5 и ES6. Сейчас на Node делают все: от мобильных приложений до редакторов кода для программистов.

Хороший пример — известный редактор Atom.io.

Потому о перспективах JavaScript можно сказать только то, что технология уже достигла огромных масштабов распространения и продолжает развиваться.

Юрій Савка — про PHP

[Юрій Савка — Senior Software Engineer в ResearchGate GmbH, колумніст на DOU]

1) Я скептично ставлюся до телегонії і тому не вірю в магічне значення «першої мови». Умовний оператор, цикли, функції і класи у всіх нормальних мовах практично однакові. Навіть перша глава Страуструпа читається достатньо жваво.

Інша справа, що порожнє нанизування коду на компілятор зрештою набридає, а для захоплення олімпіадними задачками потрібен своєрідний стиль мислення. Тому найголовнішим кроком є не перша написана програма, а перший проект, який робить щось корисне. В ідеалі — щось, за що заплатять гроші. Або нагодують. Або погодяться піти на побачення. Та хай навіть скажуть: «Вау!», це вже хліб. Зворотній зв’язок і перехід від безглуздих рядочків коду до чогось живого, рухомого і потрібного людям — запорука нескінченного потоку мотивації.

А вона на початках ой як потрібна.

PHP в цьому сенсі трохи відлякує переліком побічних технологій, які доведеться тягнути (в основному SQL, CSS і JavaScript), але в той же час приваблює набором готових рішень на кшталт WordPress, які можна видати за програмування і таким чином заробити першу копійку. Є в цьому і свої недоліки: захопившись легкими грошима можна втратити мотивацію розвиватися і залишитися на рівні «вебмайстра» назавжди. Але, зрештою, навіть «вебмайстер», думаю, краще, ніж «менеджер із продажів, який вміє вивести „Hello, World!“ на Java».

2) Вакансій не просто багато — їх навалом. Єдине, що якість проектів, особливо на аутсорсі, залишає бажати кращого.

Найкраще живеться джунам, яким влаштуватися на нову роботу або знайти проект на фрілансі раз плюнути, і архітекторам, які вже ні від мови, ні від технологічного стеку особливо не залежать і оперують радше загальними концепціями ООП і системного дизайну.

Посередині — студії веб-дизайну «Тяп-ляп і в продакшн», древні CMS на глиняних костилях десятирічного сапорту, інтернет-магазини, банерні мережі. Навіть, збав Боже, Бітрікс! Якщо не проскочити свій період мідлування десь у відносно безпечній конторці, лишається два шляхи: або міняти мову і йти з нуля на Java, Python чи всілякі новомодні Go, або відключати мозок і проводити шість із восьми годин за приставкою і настільним тенісом.

Якщо ж перетерпіти і додати собі скілів у паралельних секторах, тут уже починаються золоті роки. Можна влаштуватися архітектором і ганяти бідних джунів, попиваючи чай, можна влаштуватися у стартап, які на 90 % починають на PHP, бо MVP через місяць, а не за рік, як у джавістів. Можна релокейтнутися у Європу: німці тягнуть більше PHP-програмістів, ніж будь-кого іншого. Та що там, можна і в ААА-компанії подаватися, там зазвичай індиферентні до мов і технологій, якими користувався, а важливо, щоб системний дизайн був на рівні. Головне, не застрягнути на забутому богом проекті за чотири штуки і личку тімліда. Але це ж не тільки для PHP вірно, чи не так?

3) В Україну загальносвітові тенденції доходять трохи пізніше, коли стартапи починають віддавати своє легасі на аутсорс. Враховуючи бум на Symfony серед теперішніх стартапів, недостачі в проектах чекати не доведеться. Java-сервлети, ASP.NET, навіть Ruby/Rails давно і безповоротно мертві, бекендівський JavaScript лишається вузьконішевою забавкою для обраних, тому нові сайти в абсолютній більшості будуть писатися на PHP.

Після виходу сімки стало зрозуміло, що PHP — чи не єдина мова, яка рухається в адекватному напрямку, і поки що тенденції доста оптимістичні. Шаленими кроками рухається екосистема Symfony, на хвості вперто сидить Laravel. Drupal і Zend радше мертві, ніж живі, але я би не списував старичків із рахунків. Це вам не Ruby, де окрім Rails — випалений ліс, і перші проблеми фреймворка практично викосили усю екосистему.

Зарплати PHP-програмістів традиційно відстають від Java-розробниців того ж рівня відсотків на десять. Проте, починаючи з певного рівня, розрив поволі стирається. Та і якщо чесно, починаючи з певного рівня, знати всього одну мову програмування — шалений моветон.

Андрей Губский — про C#

[Андрей Губский — CTO в Торф ТВ, автор статей на DOU]

1) Безусловно, я бы посоветовал новичкам изучать C#. На мой взгляд, это идеально сбалансированный ООП язык, который позволяет достаточно легко начать с ним работать, используя простые и лаконичные конструкции в начале, и в будущем постепенно перейти к таким мощным инструментам, как Linq и лямбда-выражения.

Человек, который начинает изучение программирования с этого языка, изначально получит правильные навыки при написании кода.

В этом плане у C# есть ряд преимуществ:

  • Это строго типизированный язык, что означает, что программисту, который начинает свое обучение на этом языке, гораздо проще понять, что такое тип данных и какие типы данных бывают. Это выгодно отличает его от Python и JavaScript.
  • Это .NET-язык, что означает, что программист будет работать в рамках управляемой среды CLR, и ему не придется работать с выделением памяти и освобождением памяти. Он сможет сосредоточиться непосредственно над решением алгоритмических и бизнес-задач, не отвлекаясь на поиск причин утечек памяти и внезапных исключений.
  • Это С-подобный язык (что очевидно уже из его названия). Его синтаксис гораздо изящнее и лаконичнее Pascal, который долгое время был основным языком, использующимся для обучения программированию. При этом человек, знакомый с одним С-подобным языком, с легкостью сможет понимать и читать код других языков этого семейства.

2) Сегодня C# безусловно востребован. Вакансий очень много, причем как на крупные энтерпрайз-проекты с консервативным стеком, так и в компании, стартующие новые проекты, где используются самые передовые наработки и инструменты.

При этом очень важно понимать, что сферы применения этого языка очень широки:

  • разработка REST API и веб-сервисов — ASP.NET MVC, ASP.NET Web API;
  • разработка игр — Unity;
  • разработка мобильных приложений — Xamarin;
  • разработка десктопных приложений — WPF, Windows Forms;
  • разработка кроссплатформенных приложений и сервисов — .NET Core, Mono;
  • разработка облачных сервисов — под C# имеются SDK от всех крупных облачных платформ;
  • разработка хранимых процедур для SQL Server.

Поэтому в рамках одного языка можно совмещать специализацию по нескольким направлениям и при этом использовать знакомые инструменты и библиотеки.

Грамотный специалист может найти работу где-то за неделю-две.

3) С учётом того, что Microsoft активно развивает платформу .NET Core, я думаю, что в ближайшее время увеличится количество вакансий именно в этом направлении. Рынок же по классической версии .NET уже сформирован, и каких-то глобальных изменений на нем, скорее всего, в ближайшее время происходить не будет. Большого роста или падения зарплат ожидать не стоит. Но не следует забывать также и то, что С# входит в десятку самых «высокооплачиваемых» языков программирования. В целом же можно с уверенность сказать, что этот язык успешно завоевал себе крепкие позиции на годы вперед и перспективы у него исключительно позитивные.

Ростислав Дзинько — про C++

[Ростислав Дзинько — Technical Director в Frag Lab, автор C++ дайджестів на DOU]

1) Якщо говорити саме про C++, то як першу мову його можна порадити у випадку, коли метою є відбити будь-яке бажання вчитися програмування.

А якщо серйозно, то тут я б розділив цільову аудиторію на дві великі групи:

  • ті, хто вивчає програмування в університеті та, відповідно, повинен мати мотивацію та час освоювати програмну інженерію глибше;
  • ті, хто робить це самостійно чи відвідує спеціалізовані курси (наприклад, змінюючи професію чи не маючи бажання відвідувати університет).

В першому випадку, на мою думку, варто починати з чистого С і завершувати на С++.

Що стосується самонавчання, тут часто на передній план виходить проблема мотивації. Людина зазвичай, чимось займаючись, хоче якомога швидше побачити реальні результати своєї роботи, а цього набагато легше досягнути на C#, Python чи JavaScript, ніж на C++. На своєму невеликому досвіді викладання C та C++ в КПІ прийшов до того, щоб пропонувати виконання лабораторних робіт у вигляді класичних 2D-ігор на базі фреймворка Qt 5. Такий підхід дещо згладжує цю проблему, проте повністю не вирішує.

Зрештою, своїм студентам я мотивую вивчення C++ як знання uber-мови програмування, після якої значно легше освоїти будь-яку іншу мову чи технологію.

2) Якщо відкрити розділ «Робота» на DOU, бачимо, що проблем з вакансіями, де основною вимогою є знання C++, немає. Єдине, що зазвичай на C++ легше знайти роботу досвідченим спеціалістам, ніж молодшим. І тим більше складно знайти першу роботу на C++. Якщо провідні IT-компанії пропонують безліч курсів на Java, C#, PHP, JavaScript, то з C++ тут тугіше, рівно як і вакансій для Junior.

3) Перспективи C++ я оцінюю в розрізі історії цієї мови програмування. У 80-х роках C++ був фактично єдиною популярною мовою програмування, займаючи істотну частку практично у всіх предметних областях. З часом з’являлись мови, які відбирали свої ніші: наприклад, Java та C# практично повністю поглинули корпоративний сектор, а PHP, Python та Ruby — web.

Проте на сьогодні C++ продовжує домінувати в ігровій індустрії, системному програмному забезпеченню, а також в настільних, серверних та мобільних додатках, де є підвищені вимоги до швидкодії та використання системних ресурсів. Проекти з останніх областей є зазвичай більш наукоємними, але в той же час слабше представленими на українському ринку. В цих галузях, думаю, C++ ще довго залишатиметься дієвим до витіснення його новими перспективними мовами програмування, серед яких цілком можуть виявитись Rust чи/та Nim.

Що ж до кількості вакансій, думаю, що вона буде змінюватись рівненько разом зі зміною розміру ринку, але навряд чи буде якийсь значимий ріст чи падіння, пов’язані з іншими факторами. В той же час зарплати на C++ проектах сильно залежать від предметних сфер (які досить різняться за специфікою і вимогами), тут я б не став прив’язуватись саме до C++ як мови. Наприклад, С++ спеціалісти в VR/AR коштуватимуть дорожче, ніж розробники інтерфейсів прикладних програм і т. д.

Илья Батозский — про Python

[Илья Батозский — Python developer в CHI Software, автор статьи на DOU]

1) Понимаю, что каждый разработчик хвалит свой язык программирования, но, тем не менее, постараюсь быть максимально объективным в оценках и суждениях. Итак, стоит ли новичкам изучать Python и подходит ли он для первого языка? Однозначно да, на оба вопроса. И тут я основываюсь не на теоретических догадках, а на практическом опыте. Достаточно долгое время я работал в школе и там проводил, скажем так, эксперименты с разными языками программирования и могу с уверенностью сказать, что Python в этом вопросе показал себя очень хорошо. Старшеклассники осваивали его легко: гораздо быстрее, чем Javascript и, не к ночи будет упомянуто, Pascal.

Python имеет невысокий порог вхождения, крайне прост как в написании кода, так и в чтении/понимании чужого кода (в плане читабельности его часто сравнивают с псевдокодом, на котором описываются различные алгоритмы для упрощения их понимания), что тоже немаловажно. Как известно, мало написать код, который работает, нужно написать, код который смогут понять другие.

И при всем при этом Python является достаточно мощным языком для реализации практически любых идей, а также окружен весьма многочисленным, отзывчивым и дружелюбным комьюнити.

2) На данный момент Python более чем востребован. Если посмотреть любые исследования на GitHub, StackOverflow etc, то вы всегда найдете его в первых строчках рейтинга популярности. И эта популярность продолжает расти. Если обратиться все к тем же исследования, то Python один из немногих языков программирования, который не снижает темпов роста популярности за последние годы.

Поэтому с трудоустройством, на мой взгляд, тоже проблем быть не должно. Мне сложно судить про весь рынок труда в целом, но в той части, которую наблюдаю я, спрос на Python-разработчиков превышает предложение. И спрос продолжает расти.

3) Перспективы самые радужные. Сейчас набирают все большую популярность машинное обучение и обработка больших данных — в этих сферах Python практически не имеет конкурентов. Он может вам пригодиться, даже если вы не планируете стать разработчиком: любая автоматизация в области DevOps в большинстве случаев также пишется на Python. Плюс в области web-разработки он уже давно и прочно занял свою нишу и не планирует сдавать свои позиции.

Единственное, где Python не особо востребован — это разработка мобильных и десктоп приложений, но и это может вскоре измениться.

Так что я вижу все предпосылки к тому, что запросов на Python-разработчиков будет становиться все больше. А если обратиться к законам экономики: когда спрос растет быстрее, чем предложение, то цены тоже растут. Значит, и зарплаты не будут стоять на месте.

Дмитро Скороход — про Objective-C та Swift

[Дмитро Скороход — iOS Developer в Perfectial, автор iOS дайджестів та статей на DOU]

1) Програмування під техніку Apple включає, по-перше, розробку Desktop-аплікацій під macOS, по-друге, розробку під iOS, watchOS (годинник Apple Watch) та tvOS (приставка Apple TV). Нативними є дві мови програмування — Swift та Objective-C. Більшість вакансій вимагає знати саме їх, хоча під Apple можна розробляти й з використанням інших мов.

Я раджу новачкам починати з мови програмування Swift. Вона є інтуїтивно зрозумілою та перспективною. Swift існує усього 3 роки, але вже встиг обігнати Objective-C за використанням в якості основної мови.

2) Попит на програмістів macOS та iOS стабільно високий, адже техніка Apple має віддану та забезпечену аудиторію. Крім того, власники пристроїв Apple частіше платять за аплікації, ніж користувачі інших ОС.

Дороговизна техніки є вхідним бар’єром, що захищає програмістів під Apple від напливу конкурентів. Саме тому зарплати iOS розробників на 10-20 % вище компенсацій їхніх колег, що програмують під Android. Однак той, хто дуже хоче, може стартувати, і не маючи техніки Apple. Я знаю розробника, що починав з віртуалки, а тепер став CTO в стартапі.

3) Як правило, на Swift пишуть нові проекти, а Objective-C використовується у підтримці старих. Хоча є виключення: деякі замовники досі просять робити нові проекти на Objective-C. Це пов’язано з тим, що щороку виходить нова версія Swift, і необхідно виділяти додаткові ресурси на оновлення проектів. Не всіх це влаштовує.

Тим не менше, тенденція на ринку праці така: Swift росте, Objective-C падає. Тому більше шансів знайти роботу мають спеціалісти зі знанням Swift. Objective-C можна вивчати по мірі необхідності його використання на проекті: проект на Swift може, наприклад, використовувати бібліотеки, написані на Objective-C. Знаючи Swift, вчити Objective-C буде нескладно: обидві мови використовують одні й ті самі фреймворки, отже все зведеться до вивчення синтаксису.

Зарплати Objective-C розробників наразі дещо перевищують зарплати їхніх колег, що пишуть на Swift. Це пов’язано з тим, що успішні старі проекти мають більше грошей, ніж нові стартапи. А також із тим, що в Swift більше новачків. Однак мова іде про різницю в $100-200, це не аргумент проти старту саме зі Swift.

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

Теми: C#, C++, Java, JavaScript, Objective-C, PHP, Python, Swift, кар’єра, програмування

JavaScript по сравнению с C, Java, C#, Python, Ruby и PHP — в пунктах

Когда JavaScript впервые появился, это была просто дополнительная опция, полная по Тьюрингу, которую Netscape добавила в свой браузер. Многие программисты отвергли его как игрушку, средство для перепроверки данных в форме или добавления надоедливых всплывающих окон. Они не видели обещания. Мало кто замечал ценность его дальновидных функций, таких как лямбда-выражения и функции, как первоклассных объектов, пока они не стали массовыми.

Прошло более 20 лет, и все изменилось. Веб-приложения — это основной способ взаимодействия людей с вычислительной вселенной, а JavaScript — это основа. Даже серверные приложения все чаще пишутся на JavaScript, поскольку программисты обращаются к Node.js для увеличения скорости и свободы запуска одного и того же кода на сервере и на клиенте.

Вот краткий маркированный список для сравнения JavaScript с некоторыми другими основными языками программирования.

JavaScript по сравнению с C

  • C компилируется заранее. JavaScript интерпретируется и иногда компилируется во время выполнения с помощью JIT-компилятора.
  • C статически типизирован. JavaScript имеет динамическую типизацию.
  • C требует, чтобы программисты выделяли и освобождали блоки памяти. JavaScript обрабатывает это автоматически.
  • C-код необходимо перекомпилировать при переносе на другой процессор. JavaScript не обязательно должен быть.
  • C предназначен для работы напрямую с памятью компьютера через указатели. JavaScript скрывает эту силу.
  • C обычно используется для встроенных компьютеров и приложений, требующих высокой производительности, таких как операционные системы. Сначала JavaScript был встроен только в веб-страницы, но теперь он находит новую роль в серверных приложениях, разработанных с помощью Node.js.
  • C предлагает явное управление потоками, в то время как JavaScript побуждает пользователей совмещать несколько заданий, разделяя задачи на асинхронные функции, которые вызываются, когда данные готовы.

JavaScript по сравнению с Java

  • Java компилируется в байт-код, который является промежуточной формой для запуска JIT-компилятором. JavaScript только одно время интерпретировался, но сейчас его часто запускают через JIT-компилятор.
  • Java имеет статический тип, а JavaScript — динамический.
  • Java строго типизирован, а JavaScript — нет.
  • Java разработан для поддержки больших приложений с надежным пространством имен. JavaScript не предлагает его напрямую, поэтому программисты синтезировали его.
  • Когда-то Java работала в браузерах и на серверах, но сегодня в значительной степени ограничена серверами. Когда-то JavaScript работал только в браузерах, но теперь все чаще используется и на стороне сервера.
  • И Java, и JavaScript поддерживают многие другие языки. Кросс-компиляторы преобразуют многие языки для работы на движках Java JVM или JavaScript.
  • Java 8 теперь включает механизм встраивания JavaScript, поэтому Java может использовать некоторые преимущества JavaScript.
  • Java дает программисту явный контроль над потоками. JavaScript скрывает многое из этого благодаря своей структуре функций вызова и ответа.

JavaScript по сравнению с C#

  • C# компилируется в байт-код, который является промежуточной формой для запуска JIT-компилятором. Когда-то JavaScript только интерпретировался, но теперь его часто запускают через JIT-компилятор.
  • C# имеет статический тип, а JavaScript — динамический.
  • C# строго типизирован, а JavaScript — нет.
  • В C# есть LINQ, мощный компонент .NET, который добавляет собственные возможности запроса данных, но в JavaScript есть отдельные библиотеки, которые могут охватывать эту функциональность, одна из которых – Underscore.js.
  • C# предоставляет программному обеспечению явный контроль над многопоточностью. JavaScript скрывает многое из этого благодаря своей структуре функций вызова и ответа.
  • C# имеет перегрузку операторов и преобразований. JavaScript нет.

Сравнение JavaScript с Python

  • Первоначально JavaScript был разработан для поддержки HTML-страниц в браузере. Python был создан для запуска из командной строки для поддержки серверов (и рабочих столов).
  • Оба языка теперь поддерживают большие сообщества. Python популярен как язык обработки данных в социальных науках. JavaScript теперь можно найти на серверах и в других местах.
  • JavaScript использует фигурные скобки для обозначения блоков кода. Python использует отступы и пробелы.
  • Python предлагает гибкие блоки параметров для методов, в то время как JavaScript требует указания всех параметров.
  • Код JavaScript часто управляется такими событиями, как щелчки мыши или нажатия клавиш. Python отвечает на вызовы функций.
  • Многие библиотеки Python предназначены для обработки и анализа данных, а многие библиотеки JavaScript предназначены для работы с HTML в браузере.

JavaScript по сравнению с PHP

  • Оба являются языками сценариев, которые изначально интерпретировались во время выполнения, но теперь часто преобразуются JIT-компилятором.
  • Оба предлагают переменные с динамическим типом.
  • Вначале PHP был разработан для серверов для сборки HTML-файлов, а JavaScript запускался внутри браузера на клиенте. Теперь JavaScript также создает файлы HTML на сервере.
  • PHP редко используется для чего-либо, кроме сборки HTML. JavaScript является основой для все более сложных интерфейсов в браузере и стеках на стороне сервера, объединяющих бизнес-логику и базы данных.
  • PHP — это относительно простой язык, предназначенный для извлечения информации из баз данных и ее форматирования в формате HTML. JavaScript становится все более общим языком, используемым как для взаимодействия с браузером, так и для более общих вычислений.

JavaScript по сравнению с Ruby

  • Когда-то JavaScript был ограничен работой в браузере клиента, а Ruby запускался на сервере с фреймворком Rails.
  • JavaScript, работающий в Node.js на сервере, заимствует многие идеи из среды Ruby on Rails.
  • И Ruby, и JavaScript имеют динамический тип.
  • В JavaScript для обозначения блоков используются фигурные скобки, а в Ruby используется ключевое слово «конец».
  • JavaScript заимствует большую часть своего синтаксиса из Java и C, тогда как Ruby заимствует больше из Perl и Smalltalk.
  • JavaScript становится языком общего назначения, в то время как Ruby обычно ограничивается серверными приложениями, использующими платформу Rails, хотя некоторые администраторы предпочитают Ruby для своих серверных приложений командной строки.

Как видите, JavaScript сильно отличается от многих других популярных языков. Его первоначальная версия была написана всего за 10 дней, но в нем было много передовых инноваций, которые помогли ему выжить в текущем десятилетии.

Несмотря на множество недостатков, похоже, что он останется основным языком для разработчиков интерфейсов до тех пор, пока он остается единственным языком, понятным для всех браузеров.

Любые сравнения или дополнения, которые вы хотели бы добавить? Поделитесь ими в комментариях.

Продолжайте учиться
  • Подробно изучите состояние качества с помощью   Руководства TechBeacon. А также: загрузите    бесплатно Отчет о качестве в мире за 2022–2023 годы.

  • Примените инженерию производительности на практике с помощью этих 10 лучших эффективных методов инженерии производительности.

  • Найдите необходимые инструменты с помощью Руководства покупателя TechBeacon по выбору инструментов автоматизации тестирования программного обеспечения.

  • Ознакомьтесь с рекомендациями по уменьшению числа дефектов программного обеспечения с помощью руководства TechBeacon.

  • Поднимите свою карьеру тестировщика на новый уровень.  Тематический центр о карьере TechBeacon предоставляет экспертные советы, чтобы подготовить вас к следующему шагу.

C# против Js | Топ 27 наиболее ценных и подробных сравнений, которые необходимо изучить

C# — это элегантный и типобезопасный объектно-ориентированный язык, который позволяет разработчику создавать надежные и очень безопасные приложения, работающие в среде .Net. Используя C#, мы можем создавать клиентские приложения Windows, веб-службы XML, распределенные компоненты и клиент-серверные приложения. Он предоставляет очень продвинутый редактор кода, который делает редактирование кода очень удобным и удобным для пользователя, а JavaScript — это язык сценариев, который делает веб-страницу интерактивной. Это программирование на стороне клиента, что означает, что код будет работать в веб-браузере пользователя без ресурсов веб-сервера. Он используется для выполнения динамических задач, таких как викторины и опросы.

Что такое С#?

C# — это мультипарадигменный язык программирования с очень выразительным синтаксисом. Он был разработан и спроектирован корпорацией Microsoft. Его синтаксис содержит фигурные скобки, что почти похоже на C, C++, Java. Приложение, созданное с использованием C#, будет работать в среде .Net. Этот язык устранил многие сложности C++ и предоставляет множество дополнительных функций, таких как типы нулевых значений, перечисления, делегаты, лямбда-выражения и прямой доступ к памяти.

Ниже перечислены основные преимущества языков C#:

  • Выражения, интегрированные в язык (LINQ), делают строго типизированный запрос первоклассной языковой конструкцией.
  • Он поддерживает концепцию инкапсуляции, наследования и полиморфизма, потому что это объектно-ориентированный язык.
  • Поддерживает встроенные комментарии XML-документации.
  • Статически типизирован.
  • Имеет перегрузку оператора и преобразования.

Что такое Js?

JavaScript — один из самых популярных и широко используемых языков программирования в мире. Он растет быстрее, чем любой другой язык программирования. Крупные компании, такие как Netflix, Walmart, PayPal, создают внутренние приложения.

Вы можете работать разработчиком полного стека, разработчиком интерфейса и разработчиком бэкенда.

Что с ним можно сделать?

Долгое время JavaScript использовался только в браузере для создания интерактивных веб-страниц; после огромных инвестиций со стороны сообщества и инвестиций крупных компаний, таких как Facebook, Google, вы можете построить:

  • Полноценная веб-страница и мобильные приложения.
  • Сетевые приложения в режиме реального времени, такие как чаты и службы потокового видео.
  • Средства командной строки.
  • Разработка игр.

Где выполняется код JavaScript?

Первоначально JavaScript был разработан только для работы в браузере; в каждом браузере есть движок JavaScript, который может запускать код JavaScript.

Движок JavaScript в обычном браузере:

Firefox – обезьяна-паук

Chrome-v8

В 2009 году инженеры взяли движок Java с открытым исходным кодом в Chrome и встроили его в программу на C++; они назвали эту программу Node. Node — это программа на C++, включающая Google V8 JavaScript Engine. Теперь с этим мы можем запускать код JavaScript вне браузера. Браузер и узел предоставляют среду выполнения для кода Javascript.

Преимущества JavaScript:

  • Это важный элемент веб-разработки.
  • UI/UX дизайн, раскрывающиеся списки и окна поиска могут стать интерактивными и грамотно настроенными с помощью CSS и JavaScript.
  • Сервер не загружается для веб-развертывания.
  • Сравнительно более гибкий во времени разработки.
  • Он очень популярен среди разработчиков, поэтому ресурс для разработки проекта на javascript найти проще.
  • Изучение javascript намного проще.
  • Собственная поддержка браузера: необходимо скомпилировать код машинописного текста и получить результат в коде JavaScript.
  • Нет необходимости в аннотации в коде.
  • Гибкость кода JavaScript очень хорошая.

Прямое сравнение между C# и Js (инфографика)

Ниже приведены 27 основных различий между C# и Js:

Ключевые различия между C# и Js

И C#, и Js популярны на рынке; давайте обсудим некоторые основные различия между C# и Js:

  • JavaScript — это язык, основанный на прототипах, а C# — нет.
  • Javascript — это язык сценариев для веб-браузера. Он также известен как New PHP, но C# не предоставляет подобных функций.
  • JavaScript — это динамический и слабый тип, а C# — статический и строгий.
  • Основная парадигма программирования JavaScript является процедурной, но основная парадигма программирования C# является (основанной на классах) объектно-ориентированной.
  • Javascript не имеет целочисленного типа данных, но C# имеет целочисленный тип данных.
  • Javascript не имеет типа данных массива, но C# поддерживает тип данных массива.
  • В JavaScript мы используем « функция [имя функции]», а в C# мы используем « void [имя функции]» или другие типы функций.)
  • C# запускает .NET framework, и лучше всего подходит для создания настольных приложений, в то время как Javascript работает в браузере, поэтому для создания игр и викторин лучше использовать JavaScript.
  • C# — компилируемый язык программирования. JavaScript — это язык сценариев. Таким образом, JavaScript может дать сбой из-за синтаксических ошибок во время выполнения.

Таблица сравнения C# и Js

Основное сравнение C# и Js приведено ниже:

Основа сравнения C# и Js

С#

JavaScript

Разработано Майкрософт Брендан Эйх
Тип Типобезопасный объектно-ориентированный язык Объектно-ориентированный язык
Статическая типизация Статический Динамический
Платформа Ограничение на платформе Кросс-платформенная совместимость
Лямбда-опора Поддерживает лямбду Не поддерживает лямбду
Универсальная опора Отличная универсальная поддержка Нет универсальной поддержки
LINQ (интегрированный язык запроса) Поддерживает LINQ Не поддерживает
Вывоз мусора Автоматический сбор мусора Нет сборки мусора
Платформа Удивительная кроссплатформенная поддержка Меньше кроссплатформенной поддержки
Консистенция Очень стойкий Ужасно
Гибкость Очень гибкий Менее гибкий
Каркасы Поддерживает платформу . Net Поддержка различных фреймворков
Внешняя/внутренняя поддержка Поддерживает внешний интерфейс Поддерживает оба
Универсальный Менее универсальный Очень универсальный
Сценарии на стороне сервера Нет поддержки сценариев на стороне сервера Поддерживает сценарии на стороне сервера
Синтаксис Краткий синтаксис Сложный синтаксис
ИДЕ Визуальная студия Блокнот, Блокнот ++, Возвышенный
Перегрузка оператора Поддерживает перегрузку оператора Не поддерживает перегрузку операторов
Читаемость Отличная читаемость Менее читаемый
Концепция OOPS OOPS упрощен с отличным синтаксисом Поддерживает концепцию OOPS
Сложность Более сложный Менее сложный с точки зрения понимания
Производительность Высокий Меньше
Ресурс Трудно найти ресурсЛегко найти разработчика JavaScript
Сценарий закрытия Не поддерживает скрипт закрытия Поддерживает сценарий закрытия
Надрез JavaScript скрывает многое из этого благодаря своей структуре функций вызова и ответа C# дает программному обеспечению явный контроль над многопоточностью
Целочисленный тип данных Поддерживает целочисленный тип данных Не поддерживает
Массив данных Поддерживает тип данных массива Не поддерживает

Заключение

На основании приведенного выше сравнения C# и Js мы можем сказать, что C# является строго типизированным объектно-ориентированным языком программирования и используется для разработки консольных приложений; Настольное приложение и C# не могут работать без платформы . NET, а JavaScript – это язык сценариев на стороне клиента, который в основном используется для создания интерактивных эффектов в веб-приложениях и может выполняться в любом веб-браузере.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по C# и Js. Здесь мы обсуждаем непосредственное сравнение C# и Js, ключевые различия, а также инфографику и сравнительную таблицу. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше —

  1. Python против C#
  2. HTML против JavaScript
  3. JavaScript против C#
  4. C# против JavaScript: в чем преимущества

JavaScript и C++: различия и сходства

JavaScript и C++ Резюме

JavaScript создан для Интернета, интерпретируется и является высокоуровневым. Его код обычно работает только в браузерах. C++ чрезвычайно быстр, скомпилирован, среднего уровня и статически типизирован. Он служит основой для многих программ, операционных систем и других языков.


JavaScript и C++ — два очень разных, но популярных языка. Тем не менее, они оба широко используются профессиональными программистами. Они оба имеют широкое применение, используются во всем мире и считаются одними из лучших языков для изучения. Так как же они складываются друг против друга? Давайте рассмотрим каждый в отдельности, а затем сравним два языка.

Найдите подходящий учебный лагерь

  • Career Karma подберет для вас лучшие технологические учебные курсы
  • Доступ к эксклюзивным стипендиям и подготовительным курсам

Выберите свой интерес
Разработка программного обеспеченияДизайнОбработка и анализ данныхАналитика данныхПродажиUX-дизайнКибербезопасностьЦифровой маркетингИмя

Фамилия

Электронная почта

Номер телефона

Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать предложения и возможности от Career Karma по телефону, текстовым сообщениям и электронной почте.

JavaScript

JavaScript был создан для Интернета и изначально был создан, чтобы «оживить веб-страницы». Он появился в 1995 году через Netscape. Это интерпретируемый скриптовый язык высокого уровня. Это означает, что в JavaScript нет этапа компиляции; он превращается в код виртуальной машины прямо во время выполнения или, в данном случае, при загрузке веб-страницы.

JavaScript имеет синтаксис с фигурными скобками, динамическую типизацию и первоклассные функции. Он также не предназначен для работы вне браузера, и хотя есть несколько мощных небраузерных приложений, которые его используют, эти приложения в основном основаны на Интернете.

На самом деле, JavaScript наряду с HTML и CSS является одной из основных технологий Интернета. Он обеспечивает интерактивность веб-страниц и является языком по умолчанию для веб-приложений.

Он используется на большинстве веб-сайтов с огромным отрывом: по состоянию на прошлый год 95% всех веб-сайтов использовали JavaScript. Google, Facebook и Youtube используют JavaScript. Он настолько популярен, что большинство веб-браузеров имеют встроенный движок только для его обработки.

C++

C++ создавался не для Интернета… он был создан для всего. В 19В 79 году датский ученый-компьютерщик по имени Бьерн Страуструп захотел сделать расширение для C, которое позволило бы ему использовать классы. С тех пор это семя расширилось и стало одним из самых известных и используемых языков общего назначения.

Это объектно-ориентированный компилируемый язык программирования среднего уровня, созданный с учетом производительности и эффективности. Многие реализации C++, такие как Gnu и Clang, являются проектами с открытым исходным кодом.

C++ используется везде, от видеоигр AAA до космических зондов. Он даже используется для написания компиляторов для других языков; включая многие движки, которые интерпретируют JavaScript. В то время как многие языки имеют определенный вариант использования, в котором они проявляют себя лучше всего, C++, наряду с другими своими родственниками языка C, часто образуют основу для многих программ и языков, которые позволяют другим языкам проявить себя.

Сравнение JavaScript и C++

Таким образом, хотя эти языки совершенно разные и используются для разных приложений, мы все же можем сравнить их друг с другом, чтобы помочь вам решить, хотите ли вы изучать JavaScript или C++.

C++ против JavaScript: скорость и надежность

JavaScript — это язык более высокого уровня, чем C++, который считается языком среднего уровня. Это означает, что JavaScript ближе к человеческому языку, чем C++, который ближе к единицам и нулям. Это означает, что JavaScript может сделать больше одной строкой, чем C++, а код JavaScript обычно намного короче, чем C++ 9.0003

В C++ есть то, чего нет в JavaScript: setup. Если вы программируете на C++, вы кодируете на среднем уровне, а это значит, что вам уготовано меньше дороги. Если вы хотите сделать что-то для чего-то другого, кроме Windows, у вас будет больше работы.

Несмотря на то, что существует довольно много уже существующего кода для C++, не всегда обещают, что вы найдете ту интеграцию, которую ищете, и что вам не придется кодировать что-то специальное с нуля, чтобы соответствовать вашему приложению. . JavaScript имеет много амортизирующих возможностей, почти у всего есть браузер, и все современные браузеры используют JavaScript.

C++ также является статически типизированным. Это означает, что вы должны объявлять все типы переменных во время кодирования. JavaScript, с другой стороны, динамически типизирован, что означает, что переменные могут менять тип во время выполнения. Вам не нужно так сильно беспокоиться о том, является ли что-то строкой или целым числом в JavaScript, и поэтому вы можете напечатать это немного быстрее, чем в C++.

Следует отметить, что C++ является компилируемым языком (и, по иронии судьбы, языком-компилятором). Это означает, что после того, как вы наберете свой код, вам придется его скомпилировать, прежде чем он сможет работать. Это может занять от нескольких секунд до часа, в зависимости от длины и сложности вашего кода. И вы должны делать это каждый раз, когда вносите изменения для устранения неполадок или тестирования ошибок.

JavaScript не отягощен никаким компилятором, он запускается, когда вы нажимаете кнопку воспроизведения. Это не обязательно справедливое сравнение, поскольку код JavaScript обычно намного короче, чем порой объемные программы на C++, компиляция которых занимает так много времени; но все равно актуально.

JavaScript против C++: синтаксис

JavaScript — мультипарадигменный язык. Он предназначен для поддержки событийно-ориентированного, функционального и императивного стилей программирования. Он также имеет все API-интерфейсы, необходимые для работы с текстом, массивами, датами и регулярными выражениями. Однако он не включает в себя какие-либо входные или выходные данные, такие как хранилище или графика, все они обрабатываются движком, который его запускает.

C++ является жестким; это позволяет гораздо меньше свободы действий. C++ является объектно-ориентированным. Это похоже на программирование старой гвардии — фигурные скобки и все такое — и в нем меньше прощения (читай: нет прощения) за отсутствие точки с запятой. Он имеет объекты, классы, методы и переменные экземпляра.

C++ против JavaScript: производительность

По производительности, в смысле скорости выполнения скомпилированной программы, нет абсолютно никакой конкуренции. C++ в десять и более раз быстрее, чем JavaScript по всем направлениям. Нет аргумента, что быстрее. На самом деле, в большинстве случаев, когда вы сравниваете два языка, это будет язык C с более быстрым временем компиляции.

Этот результат обусловлен тем, что C++ является компилируемым языком среднего уровня. Это уже ближе к машинному коду, а потом компилируется в машинный код, готовый к запуску. JavaScript — это интерпретируемый код. То, чего вам нужно было ждать, прежде чем ваш код C++ был готов, — это то, что JavaScript делает в данный момент во время выполнения.

Более того, JavaScript как язык высокого уровня легче набирать, но интерпретатору во время выполнения требуется больше работы. Таким образом, хотя вы можете написать программу на JavaScript намного быстрее, чем на C++, код JavaScript работает намного медленнее.

Что важно отметить в отношении производительности, так это то, что для JavaScript нормально быть немного медленнее. JavaScript не предназначен для тяжелых вычислений в ограниченной среде, как C++. Вы не будете программировать лунные посадочные модули на JavaScript.

JavaScript используется для интерактивности на веб-страницах, а не для прокладки курса на Юпитер или для имитации искусственного интеллекта. Поэтому небольшая задержка не имеет большого значения, если вы будете использовать C++ для того же приложения, что и JavaScript.

C++ против JavaScript: приложение

Оба языка используются для совершенно разных целей. JavaScript предназначен для Интернета, а C++ вообще для всего остального. Тем не менее, они пересекаются в нескольких местах. Одно из таких мест находится в задней части (или «на стороне сервера»), где данные, к которым вы прикасаетесь в передней части веб-страницы, обрабатываются на сервере.

JavaScript может формировать серверную часть с Node. js и Express.js, все части веб-стека от внешнего интерфейса до внутреннего. Это полезно, потому что обычно внешний интерфейс написан на JavaScript; так что бэкенд, написанный на JavaScript, имеет смысл. Его проще интегрировать, и на этом пути меньше проблем. Кроме того, он поставляется со всеми современными прибамбасами, предлагаемыми сегодняшними стеками веб-разработки.

Однако многие серверные части требуют больших ресурсов. Они обрабатывают десятки тысяч запросов одновременно. В этих случаях наличие более быстрого и эффективного языка, такого как C++, является благом, поскольку для обработки всех этих потоков требуется меньше ресурсов. C++ компактен и предсказуем и требует меньше ресурсов, чем JavaScript.

Другое место, где они пересекаются, — это игровой дизайн. Современные игры AAA находятся на переднем крае игровых технологий, и большинство из них запрограммировано на C++. Это связано с тем, что в этих играх очень сложные вычисления, которые необходимо выполнять в очень быстром темпе, особенно в онлайн-играх, где может иметь значение доля секунды.

«Карма карьеры вошла в мою жизнь, когда я больше всего в ней нуждалась, и быстро помогла мне попасть на буткемп. Через два месяца после выпуска я нашла работу своей мечты, которая соответствовала моим ценностям и целям в жизни!»

Венера, инженер-программист в Rockbot

C++ быстр и эффективен, он хорошо справляется с этими быстрыми, но сложными вычислениями, не потребляя слишком много вашего и без того нагруженного оборудования.

В JavaScript все наоборот. Его легко набирать и изучать, но по сравнению с ним он медленный и ограниченный в своих возможностях. JavaScript на самом деле предназначен только для браузеров, поэтому большинство игр, которые можно сделать с помощью JavaScript, будут 2D-играми, предназначенными для браузеров. Вы можете создавать 3D-игры с помощью JavaScript, но вам придется изгибать его, чтобы сделать что-то, что уже является хорошо поддерживаемой и установленной нормой для C++.

Хотя C++ намного старше JavaScript, они оба существуют и активно используются уже более 20 лет. У них есть сообщество везде.

Обе имеют огромные библиотеки и примеры кода. Если вы столкнетесь с проблемой, значит, кто-то уже был там, и если вам нужна интеграция, велика вероятность, что она уже создана.

Однако, если мы сравниваем два языка, C++ имеет большее применение и существует дольше, поэтому за ним стоит больше людей. В любом случае, они оба настолько хорошо поддерживаются, что есть большая вероятность, что вы не заметите разницы.

Last Word
JavaScript C++
Built for the web Built for everything
Multi-paradigm Object oriented
Dynamically typed Statically typed
Работает медленнее, чем C++ Работает быстрее, чем JavaScript
Легко учиться Сложно учиться
Интерпретируемый Компилируемый

Оба эти языка обладают уникальными свойствами и особыми достоинствами и недостатками, поэтому выбор одного из них сводится к знанию того, какой инструмент вам нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *