Скрипт для шифтинга — Про Шифтинг. Про Тульпу
Скрипты для шифтинга и как писать скрипт для шифтинга .
Скрипт — подробный сценарий для шифтинга. Вы указываете в нем то, что хотели бы видеть в путешествии в выбранную вселенную. Лучше его записать на бумаге, потому что не каждый способен запомнить все подробности. Читать его надо вдумчиво сразу перед тем, как вы собираетесь спать. Учить наизусть не стоит, достаточно записать на листке и сверяться с ним, если что-то забудете. В этой статье мы дадим подробный кейс для написания скрипта и ответим на самые популярные вопросы про шифтинг.
Как писать скрипт для шифтинга
Симптомы шифтинга
Популярные вопросы и ответы по шифтингу
Что такое тайминг в шифтинге
Музыка для шифтинга
Не получается шифтинг?
Прислать свою историю шифтинга
Как писать скрипт для шифтинга
Сейчас мы подробно опишем весь процесс создания скрипта, чтобы вы могли легко писать такие же для себя.
Содержимое скрипта
- Информация о себе:
- Имя, пол (фамилию можно не указывать, пол может быть выдуманный).
- Рост, возраст, ваша раса (можно написать что вы дракон, человек, кот и так далее).
- Прозвище (кличка) — как к вам будут обращаться другие в вашем сне (можете указать несколько кличек).
- Подробно опишите внешность (красивый или нет, цвет глаз, волос и так далее).
- Ваш характер (по желанию).
- На каком языке вы говорите.
- Таланты, склонности (все, что угодно, можно указывать магические способности).
- Какие у вас будут отношения с другими в вашей вселенной:
- Возлюбленный.
- Враги, друзья.
- Семья, родственники, знакомые.
- Кто в вас влюблен.
- Кто вас ненавидит.
- С кем вы поссорились (можно указать причину ссоры).
- Место, в котором вы появитесь в сне:
- Опишите подробно все, что там будет(звуки, запахи, тепло или холодно, мрачно или весело, есть люди или кто-то еще и так далее).
- Время года и какой год.
- Если это вселенная из фильма или книги, то опишите какой момент происходит вовремя вашего появления.
- Прошлое, будущее или вселенная без времени (что угодно).
Любые дополнительные обстоятельства, которые вы считаете нужным указать.
- Очень важно! Не забудьте эти пункты:
- Можете ли вы умереть во время путешествия или могут ли другие персонажи вокруг вас умереть.
- Будете ли вы чувствовать боль, страх, ужас и так далее.
- Запомнят ли вас, если вы уйдете из сна?
- Какое время будет в вашем путешествии (часто принимают 1 час в нашей реальности на 1 день в той вселенной).
- Придумайте стоп-слово (Выручай слово для шифтинга) , сказав которое вы сразу проснетесь. Нужно придумать такое слово, которое не употребляется просто так в разговорах.
Симптомы шифтинга
Многие начинающие шифтить часто спрашивают, как понять, что получилось попасть в сон? Если вы чувствуете сразу несколько этих симптомов, значит шифтинг у вас получился:
- Мурашки по спине, рукам, ногам.
- Медленное дыхание, полное расслабление, когда руки и ноги кажутся очень тяжелыми.
- Вспышки цветного и белого света, цветовые пятна.
- Чувство, что вы как бы падаете в туннель.
- Ощущение полета вверх или вниз.
- Может покалывать тело, ноги, руки.
- Дрожь в мышцах.
- Часто есть ощущение отделения от своего тела, как будто вы его покинули.
Внимание: все симптомы не опасны. Это просто признаки погружения в транс и осознанный сон, не стоит пугаться. Ничего плохого не произойдет, когда вы проснетесь, все будет как прежде.
Популярные вопросы и ответы по шифтингу
Обычно у пользователей много вопросов по шифтингу — как шифтить правильно, не опасно ли это, что будет, если не можешь проснуться. Мы собрали самые популярные и ответили на них.
Нужно ли писать скрипт, или можно запомнить?
Обычно люди пишут, потому что можно перечитывать с любого места и это помогает в процессе. Кстати, так и стоп-слово вы точно не забудете.
Какой самый лучший метод для шифтинга?
Такого не существует. У каждого человека свои особенности и то, что работает на одном, может не получиться у другого. Нужно искать свой, который будет эффективным.
У меня не получается уснуть в методе рейвена, когда надо считать до 100, что делать?
Опытные шифтеры советуют не пить кофе, чай или колу меньше чем за пару часов до сна. Потому что это не дает нервной системе успокоиться.
Не получается визуализировать, что мне делать?
Здесь помогут только тренировки и упражнения для визуализации.
На чем писать скрипт, только на бумаге?
Можно на бумаге, можно в заметках на смартфоне, делайте как удобно.
А если я полностью перепишу скрипт?
Вы можете писать то, что хотите, просто продумайте до мельчайших подробностей, чтобы шифт получился.
Опасен или шифтинг, я не заболею?
Нет, не заболеете. Шифтинг не несет ничего опасного, это почти как яркий сон.
Я могу изменять скрипт?
Конечно, в любое время меняйте то, что хочется.
У меня получился шифт, что мне делать со скриптом?
Если все получилось, то не выбрасывайте листок, в дальнейшем вы сможете что-то в нем улучшать.
А если я там умру, или меня убьют?
Ничего не случится, вы просто проснетесь и все будет как раньше.
Я могу там остаться насовсем?
Нет, к сожалению, не получится, это сон, иллюзия.
Что мне делать, если находясь там я забуду стоп-слово?
Просто подождите, пока проснетесь или если не можете вспомнить, то нужно очень сильно захотеть проснуться.
Можно шифтиться и попасть в один сон с моим другом?
Нет, вы можете придумать друга как персонажа, но это не будет реальный человек. Каждый попадает в свою выдуманную вселенную один.
Если я буду знать математику в той вселенной, это мне поможет тут?
Нет, все знания и способности там, вы оставляете во сне, когда просыпаетесь в нашей реальности.
Я могу укрываться одеялом?
Конечно, если оно не сковывает движения и не мешает.
Я хочу оттуда влиять на наш мир, это возможно?
Нет, так как это сон, пусть и осознанный, все, что делаете там, никак не влияет на нашу реальность.
Что делать, если я не один в комнате, можно так шифтиться?
В принципе, возможно, если шум не мешает концентрации. Можно надеть наушники с успокаивающей музыкой и закрыть глаза, это поможет не обращать внимания на других людей рядом. Главное, чтобы они вас не отвлекали разговорами.
Когда я в том мире, что с моим телом, оно живое?
Конечно, вы просто спите, ничего страшного не происходит.
Что значат сокращения: кп, пр, жр, нр?
Это значит: канонный персонаж, параллельная реальность, желаемая реальность, наша реальность.
Как понять, какую реальность создавать?
Это абсолютно ваша фантазия. Вы можете сами выбирать, в какую реальность шифтиться. Кстати, это может быть и наш мир, только улучшенный по вашему желанию.
Какие знания мне надо изучить, чтобы шифтиться?
Вы должны уметь визуализировать тот мир, в который хотите попасть.
Это будет как во сне, реально или не очень?
Шифт похож на очень яркий сон, когда вы можете делать то же самое что в реальности, и много другого. Вы будете знать, что спите, но сможете видеть все так, как будто это существует на самом деле.
Я боюсь, а вдруг будет сонный паралич?
Если с вами никогда такого не было, то есть, у вас нет склонности, то ничего не случится.
Я могу что-то взять из той вселенной в эту?
Нет, вы не сможете перенести в нашу реальность ничего оттуда.
А запахи я буду там чувствовать?
Конечно, и запахи, и вкус, и ощущения. Это будет как наяву, только во сне. Многие описывают, что это точно так же, как в реальности.
А можно совместить разные вселенные и реальности?
Нет, не получится.
У меня есть симптомы, но шифт не получается, почему?
Нужно не сдаваться и пробовать много раз. Ваше сознание должно научиться погружаться в такой сон.
Почему я не могу уснуть, или просто засыпаю, как обычно?
Скорее всего ваша нервная система возбуждена, успокойтесь, выпейте травяной чай, не ешьте много на ужин. Вы должны быть спокойны и расслаблены.
А днем шифтить получится?
У некоторых это получается, просто вечером это сделать легче, за счет накопленной дневной усталости. Но днем можно надеть маску для глаз, чтобы было темно и свет не мешал.
Методы — это что такое?
Это просто способы, с помощью которых можно попасть в шифт. Их существует много, самые популярные созданы по мотивам Алисы, Ворона, Гарри Поттера и других персонажей.
А можно придумать свой метод, он будет работать?
Конечно, вы можете пробовать и свои методы, создавайте их, делитесь с другими пользователями.
Для шифтинга надо спать только на спине?
Нет, в каждом методе есть свои особенности положения тела. В некоторых методах можно шифтить даже полусидя, положив под спину подушки.
Последовательное и одновременное выполнение скриптов. Урок 3 курса «Программирование в Scratch»
В прошлых уроках мы соединяли блоки команд в конструкции, которые можно называть маленькими программками. Также их можно назвать скриптами. В одном проекте может быть множество скриптов. Например, если есть два героя-спрайта, вероятно у каждого будет свой скрипт, своя маленькая программа. А весь проект – это большая общая программа, состоящая из множества мелких.
В программировании отдельные части большой программы могут выполняться либо по очереди друг за другом, то есть последовательно, либо одновременно друг с другом, то есть параллельно. Во втором случае говорят о многопоточности, то есть каждый скрипт работает в своем потоке, а разные потоки текут во времени одновременно.
Когда для каждого спрайта одного проекта вы добавляете свою конструкцию блоков, которая начинается с команды «когда флажок нажат», то как только игра запускается, оба героя начинают параллельно независимо друг от друга выполнять свои команды.
Это пример одновременного выполнения скриптов.Более того, один и тот же спрайт может содержать два независимых скрипта, каждый из которых будет выполняться в своем потоке. Рассмотрим пример. Пусть кот ходит по сцене и при этом меняет свой костюм.
В Scratch многие спрайты на самом деле состоят не из одного изображения, а из нескольких. Это можно увидеть на вкладке «Костюмы».
Поэтому когда выполняется команда «следующий костюм», происходит переключение на следующее изображение спрайта. Если костюмов всего два, то они будут чередоваться.
В приведенном выше примере блоков кода оба скрипта будут выполняться одновременно. Мы увидим, что кот не только перемещается, но еще двигает ногами. Этот эффект возникает от того, что изображения-костюмы быстро меняются.
Если отсоединить блок «когда флажок нажат» от первого скрипта, то при запуске игры кот будет стоять на месте, будут двигаться только его ноги.
Если же мы отсоединим блок «когда флажок нажат» только от второго скрипта, то кот будет перемещаться, но его ноги не будут двигаться.
Таким образом, каждый скрипт вносит свой вклад и работает независимо от другого, но одновременно с ним.
Вы спросите, почему нельзя было вставить команду «следующий костюм» в цикл первого скрипта и вовсе отказаться от второго? На самом деле можно. Однако в этом случае кот начнет менять костюмы так часто, что у вас зарябит в глазах. Тогда почему бы сюда же не добавить команду «ждать … секунд»? Потому что в этом случае, кот будет останавливаться, и плавного движения не получиться. Движение будет урывистым, перед каждой сменой костюма будет возникать задержка.
Теперь поговорим о последовательном выполнении скриптов. На самом деле такое поведение встречается чаще хотя бы потому, что команды в одном скрипте выполняются последовательно. А чтобы друг за другом выполнялись разные скрипты, один из них должен вызывать другой, то есть передавать своего рода сообщение.
Также бывает, что скрипт начинает выполняться только при определенных условиях. Например, когда нажимается одна из клавиш на клавиатуре. При этом работа других скриптов может как останавливаться, так и не останавливаться. Во втором случае это уже не может считаться последовательным исполнением.
Давайте рассмотрим вариант передачи сообщения, когда один скрипт вызывает другой. Пусть у нас будет два спрайта – кот и собака. Сначала кот ходит по сцене. И только когда он останавливается и исчезает, на сцене появляется собака и начинает ходить.
Поскольку при запуске игры один из спрайтов должен быть видимым, а другой невидимым, воспользуемся командами «показаться» и «спрятаться». Вынесем их в отдельные скрипты, чтобы они не мешались в основной логике игры.
Теперь когда кот выполнит свою порцию шагов, с помощью блока «передать сообщение1» он пошлет сообщение, которое может перехватить любой объект программы. В данном случае сообщение будет ждать только собака, потому что только ей мы добавили команду «когда я получу сообщение1».
И как только она получит сообщение, она покажется и начнет ходить.
В итоге получится, что скрипты, отвечающие за ходьбу кота и собаки, будут выполняться последовательно, один за другим.
Команда «передать сообщение» и «когда я получу сообщение» могут передавать любое сообщение, а не только «сообщение1». В проекте могут циркулировать десятки различных сообщений, которые одни объекты посылают, а другие ждут.
Чтобы добавить новое сообщение, надо кликнуть по маленькому треугольнику в этих командах и в раскрывающемся списке выбрать «Новое сообщение».
После этого на экране появится диалоговое окно, куда вводится сообщение. Например, «кот вызывает собаку».
Когда сообщение создано, оно становится доступным через раскрывающийся список команд «передать …» и «когда я получу …», где вместо точек может стоять любое сообщение.
При этом надо понимать, что если, например, кот передает сообщение «кот вызывает собаку», то собака должна получать именно это сообщение, а не какое-либо другое. Иначе она не будет реагировать.
Задание
Составьте программу по следующему описанию:
Кот недолго ходит по сцене, потом останавливается, но не исчезает.
Появляется второй спрайт и тоже недолго ходит по сцене.
Когда второй спрайт останавливается, кот снова начинает недолго ходить по сцене.
Когда кот останавливается во второй раз, на сцене появляется третий недолго бегающий спрайт.
При выполнении задания также воспользуйтесь блоком «передать сообщение и ждать до конца». Эта команда останавливает текущий скрипт до тех пор, пока не выполнится скрипт, который получает сообщение.
PDF-версия курса и android-приложение включают три дополнительных урока («Списки», «Функции», «Работа со звуком»), а также ответы к заданиям.
Как написать сценарий для фильма или ТВ | Руководство
Как написать сценарий для кино и телевидения
Для начинающих сценаристов вопрос о том, как написать сценарий, может показаться немного сложным, но в конечном итоге он сводится к трем всеобъемлющим элементам:
- Формат
- История
- Чутье
Квентин Тарантино о написании сценариев
Посмотрите это видео на YouTube
Чем дальше мы поднимаемся по этой цепочке, тем менее строго формула:
- Формат более или менее устоялся.
Несмотря на некоторые вариации, формат сценария организован таким образом, чтобы максимально упростить перевод текста на экран. Отклонение от него может значительно усложнить работу других людей.
- История, очевидно, немного менее жесткая.
Однако существуют определенные структурные и общие формулы, которые сценарист должен учитывать при рассмотрении вопроса о написании сценария.
- Флер — это голос писателя, его стиль.
Это способ , в котором они раскрывают информацию, характер и сюжет в уже существующих структурах. Вот где есть место для чистой оригинальности.
Как написать сценарий в правильном формате
Сценарное дело отличается от других средств повествования тем, что в нем абсолютно необходимо представлять прямую визуальную перспективу в дополнение к рассказу захватывающей истории.
Это сводится к количеству информации, которую должен передать текст:
- Преимущество книги заключается в том, что автор может раскрыть нам мысли персонажа, не чувствуя себя неуклюжим — они, по сути, могут рассказать нам все, что хотят. вроде бы, не ограниченный тем, что реально было бы видимым или слышимым. Плюс текст это готовый продукт.
- В пьесе драматург знает, что точка зрения публики (обычно) остается неизменной на протяжении всего спектакля, и может обойти это ограничение. То, что они пишут, затем интерпретируется режиссером и актерами, чтобы получить готовый продукт.
- Однако в сценарии сценарист должен в определенной степени контролировать точку зрения аудитории визуально , а также продвигать историю вперед.
Чужой 1979 — Начальная последовательность
Посмотрите это видео на YouTube
Прекрасным примером является начало фильма «ЧУЖОЙ»:
- Мы видим различные изображения, создающие атмосферу Ностромо.
- Мы видим, что корабль «просыпается», мерцающие огни и текст на мониторах.
- Мы видим, как спальные капсулы медленно открываются.
В то время как книга может описать историю, а пьеса может обрисовать в общих чертах историю, которую мы наблюдаем в целом, сценарий фильма часто должен подразумевать историю через визуальные детали.
Это баланс между поучительным и описательным.
Книга полностью относится ко второму варианту — она не рассказывает кому-то по линии, как следует рассказывать историю. Это просто история.
Пьесой, а тем более сценарием, вы намечаете планы будущих соавторов.
Как Д.Дж. Макхейл формулирует это следующим образом:
Сценарий — это на самом деле план того, что будет снято. Поэтому вы всегда должны помнить, что все, что вы пишете, будет настоящей инсценировкой.
Для более подробного ознакомления с основными строительными блоками формата сценария стоит ознакомиться с нашим подробным руководством.
Однако в более общем смысле важно помнить, что предписывающий характер сценария означает, что лучше избегать включения определенных вещей в формат.
Что мы видим, а не то, что читаем
«Мысли» очевидны. Раскрытие эмоций персонажа или мысли в описании после определенного момента становится мертвым текстом — он не будет отображаться на экране.
То же самое относится к любому событию или информации, которые не имеют визуального или сюжетного значения.
Скажем, мы вводим такого персонажа:
‘Введите ДЖОН, 50 лет, коренастый. Он озлоблен с тех пор, как в прошлом году от него ушла жена, проводит дни в своей голове или пялится на дно бутылки. Нет ничего, что он ненавидит больше, чем пустая болтовня, и ничего, что он любит больше, чем свежий летний день. Он немного взволнован после ссоры с дочерью в машине»
Понятно, что многое из того, что там может быть полезно для выступления, но если мы не собираемся:
- узнавать о его жене через визуальные эффекты или диалоги,
- см. аргумент в машине,
- увидеть, как он пьет,
- видеть его взволнованным и нетерпеливым во время светской беседы или наслаждающимся ветром на лице,
-тогда здесь нет ничего, что лучше было бы передать:
‘Входит ДЖОН, 50 лет, коренастый. Он бледный, измученный, в руке полупустая бутылка виски».0005
В конечном счете это все, что мы все равно увидим.
Сценарист «Ад или высокая вода» Тейлор Шеридан: «У меня аллергия на экспозицию» | Крупный план с THR
Посмотрите это видео на YouTube
Это еще один ключевой момент в форматировании сценария — лаконичность. Есть некоторая возможность включить «всезнающие» детали, но включение слишком большого количества — это определенная оплошность форматирования.
Перспектива и направление
Еще одна ловушка форматирования — слишком предписывающее описание того, на что мы смотрим.
Если замечание таинственного флакона с химикатами, выглядывающего из кармана антагониста, является важной подготовкой, то сценарий обязательно должен привлечь к нему внимание (это перспектива).
Тем не менее, доведение до такой степени, что в сценарии указываются ракурсы камеры и типы снимков, лучше свести к минимуму (это направление).
Сценарий — это план, но это план, прежде всего, структуры истории.
Это также документ, который будет прочитан до того, как кто-либо даже подумает о переходе на другой уровень.
Таким образом, лучше действовать осторожно, когда дело доходит до указания технических аспектов процесса (например, типа кадра или перехода), если только это не является важным в данный момент.
Ни один из этих вариантов не является категорическим запретом, но их определенно следует использовать в малых дозах, если вообще использовать при подходе к написанию сценария.
Как написать сценарий с хорошей историей
Это, очевидно, немного сложнее.
Сюжет — это широкий термин, но когда дело доходит до написания сценария, есть три вещи, которые мы обязательно должны сделать правильно (после того, как мы определимся с нашей основной концепцией), а именно:
- Структура
- Символ
- Тон
Структура
С точки зрения кино, структура включает в себя определенные моменты, в которых писатель хочет рассказать историю, и порядок, в котором они это делают.
Это скелет фильма.
Когда дело доходит до написания сценария, структура часто обсуждается в свете структуры из трех (а иногда и пяти) актов.
Это может показаться предписывающим, но это проверенная формула.
Он допускает достаточное количество вариаций, чтобы сохранить оригинальность и при этом сохранить драматический импульс истории.
Как работают трехактные сценарии (и почему это важно)
Посмотрите это видео на YouTube
Существуют сложные разбивки структурных тенденций, но чтобы разбить самые основные ритмы, встречающиеся в большинстве сценариев:
- Представляем персонаж, их мир и их цель (например, организация работы Теодора по написанию писем, надвигающийся развод и желание любви в НЕЕ)
- Что-то происходит, чтобы разрушить этот мир, заставляя персонажа сделать выбор (например, Люк встречает Бена Кеноби, обнаруживает потенциальное задание помочь принцессе Лее и возвращается домой, чтобы найти своих тетю и дядю, убитых в «Звёздных войнах»)
- Напряжение нарастает по мере того, как персонаж сталкивается с этим новообретенным изменением и вынужден приспосабливаться к проблемам, которые оно приносит (например, Тео должен помочь транспортировать Ки в одиночку после смерти Джулиана, обнаруживает, что за ее смертью стоят Рыбы и планируют убить его, должен забрать ее только в Бексхилл – ДЕТИ МУЖСКИЕ)
- Главный герой сталкивается с другим важным препятствием или событием, которое заставляет его изменить свой подход (Будучи вынужденными бежать в Боливию, Бутч и Сандэнс решают, что пора идти прямо — БУЧ КЕССИДИ И САНДЕНС КИД)
- Происходит финальное столкновение между главным героем и антагонистическими силами, действующими против него, будь то буквальный антагонист или окончательное препятствие на пути к цели главного героя (Кларис Старлинг и Баффало Билл в «Молчании ягнят»)
Причина, по которой структурные формулы, подобные этой, в конечном итоге сводятся к…
Характер
…потому что, как выразился Роберт Макки:
Истинный характер проявляется в выборе, который человек делает под давлением.
Есть два важных, общих вывода о том, как написать сценарий с солидной историей: он должен оказывать давление на своих персонажей и что он должен облегчить выбор персонажа.
Этого и добивается описанная выше структура.
Главный герой, который не поставлен в положение, в котором он вынужден делать трудный выбор, становится пассивным, что, если мы следуем приведенному выше заявлению Макки, делает его «низшим» персонажем в целом.
Как выразился Джон Труби:
Любой персонаж, который идет за желанием и сталкивается с препятствиями, вынужден бороться (иначе история окончена). И эта борьба заставляет его меняться. Таким образом, конечная цель драматического кода и рассказчика — представить изменение характера или проиллюстрировать, почему этого изменения не произошло.
После того, как мы определили цель главного героя (например, Люк хочет покинуть ферму в «Звёздных войнах»), важно дать ему возможность сделать важный выбор в отношении этой цели.
Например:
Теодор решает купить новую ОС в НЕЕ; Тео решает продолжить свою задачу по защите Ки, несмотря на смерть Джулиана в «Детях мужчин».
Эти решения имеют конкретные последствия:
Теодор влюбляется в Саманту; Тео вынужден самостоятельно переправить Ки в Бексхилл.
А это, в свою очередь, дает возможность выбора:
Продолжать ли отношения с компьютером; как вытащить Ки на свободу незамеченным.
Это простая формула, но она гарантирует, что у нас есть персонажи, которые постоянно и драматично вынуждены действовать и меняться.
Ключ к выбору.
Однако также важно не попасть в ловушку создания сложного главного героя, но окружения его одномерными персонажами, которые служат только сюжетными ходами, чтобы держать их в напряжении.
Красота по-американски (часть 1) — Искусство персонажа способ убедиться, что они работают.
Сцена за сценой, хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что разные цели персонажей сталкиваются и взаимодействуют друг с другом — даже если это не так явно, каждый обмен мнениями является аргументом.
Тон
Может показаться, что это трудно определить, но тон — это, по сути, «настроение» фильма — то, как он ощущается.
Когда дело доходит до написания сценария, он часто отходит на второй план из-за более конкретных понятий, таких как структура и характер.
Тем не менее, непоследовательный тон может полностью испортить потенциально эффективную историю, поэтому очень важно изложить свой тон с самого начала.
Это напряженная, мрачная семейная драма?
Затем начальные сцены должны поместить нас прямо в этот мир, показать нам разорванные отношения основных персонажей и задать эмоциональную атмосферу истории. Мы не можем открыться танцевальным номером.
Научно-фантастический эпос?
Затем нам нужно создать мир, атмосферу как можно быстрее, чтобы настроить аудиторию на правильный лад и оценить историю, которая будет здесь разворачиваться.
Посмотреть это видео на YouTube
Это может показаться очевидным, но оно сводится к ожиданиям аудитории: грязи, мы создали тональный прецедент.
Переход прямо к комедии между Дженни и ее новым сотрудником, который балансирует на грани между обаянием и высокомерием, внезапно кажется неуместным — это разрушает наши инвестиции.
Тон — это самый чистый способ проиллюстрировать, каким должен быть ваш сценарий.
Важно сделать это правильно.
Как написать сценарий с талантом
Эта часть более или менее полностью зависит от вас как сценариста.
Соблюдение правил форматирования, формальностей и повествования в определенной степени является важной частью написания сценария.
Как вы их придерживаетесь — это отдельная история.
Стиль диалогов, определенные кинематографические моменты, то, как в сценарии используется тонкий символизм или ироничный юмор…
Это талант, и они исходят исключительно от автора.
Однако очень важно, чтобы это была вишенка на хорошо сложенном торте, а не одинокая глазурь на взорвавшемся кексе. Чтобы овладеть этими структурными и характерными навыками, возможно, стоит пройти онлайн-курс сценарного мастерства.
Когда эти базовые элементы работают, личный талант писателя может проявиться.
Бесплатные электронные книги
Если вам понравилось это руководство, почему бы не углубиться в него и не загрузить нашу бесплатную серию авторитетных руководств по сложным вопросам письма, мотивационные инструменты и другие бесплатные материалы!
- Что вы думаете об этой статье? Поделитесь этим, поставьте лайк, оцените его и сообщите нам о себе в поле для комментариев ниже…
- Борьба со сценарием или книгой? Анализ сюжета — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… Ознакомьтесь с нашим спектром услуг по освещению сценариев для писателей и режиссеров.
Чтобы получить сразу все руководства в формате PDF по электронной почте, просто нажмите на ссылку ниже. Наслаждаться!
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ВСЕ PDF-файлы!
Как написать сценарий видео [Шаблон + видео]
Видео рассказывают историю. Независимо от того, пишете ли вы оригинальный видеосценарий или используете шаблон видеосценария, ваш сценарий необходим для этой истории.
А видео — мощный инструмент продаж. 92% маркетологов говорят, что видео занимает центральное место в их маркетинговой стратегии.
Но создание видео может быть пугающим. Это сложно, являетесь ли вы писателем, маркетологом или кинопродюсером. Планирование, редактирование и создание видео состоит из множества шагов, и каждый шаг важен.
Написание эффективного сценария видео может означать разницу между успехом видео и провалом. Этот пост покажет вам, как написать эффективный сценарий для ваших видео. Вы готовы начать?
Что такое сценарий видео?
Сценарий видео содержит диалоги, планы и действия для вашего видео. Это важный инструмент, который дает вам и вашей команде подсказки и напоминания о цели, графике и результатах, которые вы хотите получить для своего видео.
Даже самое простое видео будет лучше со сценарием. Создать видео сложно. Большинство видеопроектов включают:
- Освещение
- Звук
- Наборы
- Актеры и съемочная группа
- Оборудование
Каждый из этих элементов может быть сложным в исполнении, а при их сочетании легко допустить ошибку.
Но ваш сценарий будет включать в себя детали, которые обеспечат бесперебойную работу процесса. Сценарий видео жизненно важен, чтобы помочь вашей команде подготовиться и организовать процесс создания видео.
Кроме того, вы и ваша команда будете чувствовать себя более уверенно и создавать более качественное видео с подробным сценарием.
Бесплатный набор
Полный стартовый пакет видеомаркетинга
Расскажите нам немного о себе ниже, чтобы получить доступ сегодня:
Как написать сценарий видео
- Выберите свою целевую аудиторию.
- Установите цель для вашего сценария видео.
- Выберите главного героя для вашего видео.
- Создать бриф.
- Используйте свой бриф, чтобы написать план.
- Начните писать сценарий, раздел за разделом.
- Отредактируйте сценарий видео.
- Проведите словесный прогон за кадром.
1. Выберите целевую аудиторию.
Любой маркетинговый проект лучше, если у него правильный образ покупателя. Особенно это касается видео.
Поскольку видео часто требует больше времени и инвестиций, чем интернет-реклама или блог, важно, чтобы ваше видео обращалось к определенной аудитории.
Итак, прежде чем приступить к разработке персонажей или описания для вашего видео, вам нужно выяснить, для кого оно предназначено. Ваша целевая аудитория для вашего видеосценария может повлиять на:
- Длина и формат вашего видео
- Где вы размещаете свое видео
- Декорации, костюмы и освещение
Если ваше видео предназначено для повышения узнаваемости бренда, возможно, вы транслируете его для большой и разнообразной аудитории. Но что, если вы представляете продукт или функцию? В этом случае вы захотите сосредоточить свою аудиторию на покупателях, которые, скорее всего, почувствуют боль, которую решает ваш продукт.
Если ваше видео предназначено для удержания сотрудников или клиентов, вам может понадобиться другой подход. Вы захотите просмотреть данные, обзоры и отзывы, прежде чем приступить к краткому описанию сценария. Это поможет вам создать историю и диалог, на которые будет реагировать ваша аудитория.
2. Поставьте цель для своего сценария видео.
Видео обычно представляют собой командные проекты. Без единого фокуса каждый человек мог прийти к видео со своим собственным представлением о том, о чем оно. По мере продолжения проекта это может превратить простое видео в запутанный беспорядок.
Вот почему так важно начать сценарий видео, просто думая о своей цели. Итак, прежде чем перейти к сюжетной линии, персонажу или обстановке, выясните, почему.
Зачем ты снимаешь это видео?
Хотите рассказать людям о своем продукте? Вы вводите новую структуру ценообразования? Вы пытаетесь выйти в новую нишу?
Если вы не уверены в своей цели, подумайте о проблеме, которую вы надеетесь решить с помощью этого видео.
Например, у вас проблемы с конверсиями для нового продукта.
- Это потому, что вы осваиваете новую нишу? Видео о продукте на правильной платформе социальных сетей для этой ниши может быть правильным.
- Нужны ли пользователям более подробные инструкции? Возможно, вы захотите добавить обзор продукта или обучающее видео на свой веб-сайт.
- Получаете хорошие отзывы? Вы можете захотеть сотрудничать с влиятельными лицами, чтобы создать репутацию для этого продукта.
Не переходите к сценарию видео, не определив ни одной цели.
Затем используйте свою цель, чтобы установить показатели, которые вы будете использовать для измерения эффективности видео после его публикации.
3. Выберите главного героя для вашего видео.
Видеомаркетинг поможет вам показать зрителям, на что способен ваш продукт, вместо того, чтобы рассказывать им об этом. И персонажи необходимы для повествования.
Выбор главного героя для видео перед началом сценария поможет вам сосредоточиться на рассказе истории, а не просто на продаже идеи. Это поможет вашей аудитории подключиться и взаимодействовать с вашим видео.
Возможно, вы уже знаете, что ваш главный герой — ваш идеальный клиент или ваш генеральный директор. Это может быть знаменитость, карикатура на ваш продукт или рассказчик, говорящий голосом вашего бренда.
Но если нет, прежде чем приступить к написанию сценария видео, решите, кто будет в центре внимания вашего видео.
Если вы не знаете, кто ваш главный герой, вернитесь к своей цели и целевой аудитории. Подумайте о том, от кого ваш покупатель хочет услышать, когда он достигнет этого этапа своего пути.
Затем нарисуйте своего главного героя. Вы можете использовать привычки, причуды и голос своего главного героя, чтобы нарисовать картину для своей аудитории, которая поможет им запомнить ваше видео и относиться к нему.
После того, как вы определились со своим главным героем, вы можете решить, как он относится к вашему продукту. Хотите поговорить об их предыстории? Собираетесь ли вы рассказать об их конкретном опыте и о том, как ваш продукт им помог?
4. Создайте бриф.
Создание брифа позволяет вам и вашей команде задокументировать ответы на наиболее важные вопросы проекта. Это помогает всем участникам понять, кто, что, когда, где и почему относится к вашему видео.
Допустим, вы прошли три четверти процесса редактирования. Если ваш начальник или коллега хочет полностью переделать половину вашего видео, это огромная проблема.
Подобные задачи могут повлиять на ваш бюджет, сроки и кампании. Но в брифе вы можете сослаться на цели и план проекта, которые ваша команда наметила вместе, и сказать: «На самом деле, это не то, о чем мы договаривались».
Затем вы можете двигаться вперед.
Сосредоточьтесь на своих целях, теме и выводах в своем брифе.
Бриф не обязательно должен быть причудливым и не должен следовать определенной формуле. Но есть несколько ключевых вопросов, которые он должен включить, чтобы создать эффективный сценарий видео.
- На какую тему видео? (Чем конкретнее, тем лучше. Например, если вы занимаетесь малярными работами, вы можете выбрать такую тему, как «покупка подходящей кисти»).
- Каковы ключевые выводы видео? Чему зрители должны научиться, увидев его?
- Каков наш призыв к действию? Что мы хотим, чтобы зрители сделали после того, как закончили просмотр видео?
Вы можете легко создать бриф в Документах Google, чтобы он служил живым, дышащим шаблоном, который вы со временем пересматриваете, и над которым может сотрудничать ваша команда.
5. Используйте свой бриф, чтобы написать план.
После того, как вы выбрали тему и написали краткое изложение, пришло время приступить к созданию сценария видео. Мы рекомендуем начать с плана, чтобы придать структуру вашему видеосценарию. Таким образом, вы можете разбить свое видео на подтемы и решить, как будет развиваться ваш диалог (или монолог).
Сценарий вашего видео основан на блоге?
Вы не можете просто переписать сообщение в блоге и остановиться — есть особый способ написать сценарий для блога, чтобы он формировал эффективное видео. Алисия Коллинз может научить вас чему-то большему в видео ниже (и да, мы написали для него сценарий).
Как Алисия говорит в видео выше, сценарий видео не должен просто воспроизводить сообщение в блоге слово в слово. Сообщения в блогах в идеале должны быть разговорными. Но есть паузы и словесные объяснения, которые вам нужно будет добавить к своим речевым моделям, которых у вас не было бы без вашего сценария.
Но использование подразделов сообщения в блоге является полезной отправной точкой при выяснении того, как ваш сценарий будет продвигаться от одного раздела к другому.
Пишете оригинальный сценарий видео?
Начните с хорошо структурированного плана. Многие видеосценарии состоят из трех частей:
- Введение и зацепка, чтобы привлечь зрителей к вашему видео
- Возникает проблема, проблема или вопрос
- Заключение и решение проблемы, включая призыв к действию
Это базовая структура видеосценария, но есть много способов, которыми вы можете воспользоваться при составлении плана своей истории. Эта структура поможет вам написать сценарий, описывающий детали, которые сделают ваше видео правдоподобным и полезным для вашей аудитории.
Создавая контур, подумайте о том, где происходят естественные переходы.
Например, вы пишете сценарий видео о жизни нового продукта. Вы можете наметить в своем сценарии шаги, которые компания может предпринять для запуска продукта, в том числе:
- Придумать идею
- Исследование рынка
- Разработка нового продукта
- Производство тестового продукта
- Редактирование продукта для серийного производства
- Аудиторное тестирование
- Стратегии маркетинга и продаж
- Запуск продукта
Ваша основная цель — вовлечь целевую аудиторию в ситуацию, с которой они могут быть связаны. Это может помочь им понять, как проблемы, о которых вы рассказываете в своем видео, связаны с проблемами, которые они хотят решить в своей жизни.
6. Начните писать сценарий раздел за разделом.
Сценарий вашего видео не должен быть замысловатым. Вы не пытаетесь представить этот сценарий для каких-либо наград — его цель строго функциональна. Хороший сценарий позволяет людям перед камерой легко донести свои мысли, звуча и действуя естественно.
Пишите в диалоговом режиме.
Написание сценария — это не то же самое, что написание статьи для колледжа или отчета о маркетинговых исследованиях. Вы хотите написать сценарий, как вы хотите, чтобы объект видео говорил.
Сказать «Я собираюсь снять видео после прочтения этого сообщения в блоге» на камеру будет читаться намного лучше, чем «Я собираюсь создать видео после прочтения этого сообщения в блоге». Делайте предложения короткими и четкими и старайтесь избегать сложных предложений.
Тщательно.
Скрипт включает не только диалоги. Если для вашего видео потребуется несколько кадров, персонажей или сцен, укажите эти сведения. Не забудьте указать всю необходимую информацию о декорациях или сценических действиях, например, о смене гардероба.
По сути, вы хотите, чтобы сценарий был достаточно подробным, чтобы вы могли передать его кому-то другому для съемки, и он понял бы его.
Пишите для аудитории и платформы.
Убедитесь, что ваш сценарий поддерживает диалог с людьми, с которыми вы пытаетесь установить контакт, и внесите соответствующие юмор, тон и интонацию.
Например, если вы пишете короткое видео для Facebook, вы можете подумать о том, чтобы ваш сценарий был более прерывистым с фрагментами предложений. Но если вы создаете подробное пояснительное видео для своего веб-сайта, убедитесь, что вы делаете это максимально тщательно.
Скриптировать каждые
отдельных слов.Понятно, что вы можете просто записать основные пункты сценария, а затем просто показать его на камеру, особенно если вы знаете тему.
Такой подход затрудняет передачу сообщения как можно более четко и лаконично и обычно приводит к большому количеству повторов.
Итак, мы предлагаем заскриптовать каждое слово до последнего. Это позволит вам быть организованным во время съемок и сэкономит вам массу времени позже.
7. Отредактируйте сценарий видео.
Писать сложно, и легко застрять, если вы ожидаете, что ваш сценарий видео будет идеальным на первом черновике. Стоит сделать два-три раунда редактирования, чтобы вырезать ненужные слова в вашем тексте.
Вот еще несколько советов по редактированию вашего сценария, чтобы сценарий видео мог сделать ваше финальное видео сияющим.
Дайте себе передышку.
Отойдите от сценария после того, как вы его написали, и не возвращайтесь к нему, пока не сможете посмотреть на него по-новому.
Проверить наличие переходов.
Диалоги и действия будут продвигать вашу историю вперед. Итак, ищите моменты в своем сценарии, которые кажутся резкими или неловкими. Затем добавьте детали, которые помогут вашим зрителям понять, что происходит.
Вырезать лишнее.
Великолепный сценарий и интересные диалоги плохо отразится на вашем видео, если они не будут продвигать вашу историю. Отредактируйте эти части и сохраните их для последующего проекта, если вы считаете, что они могут быть полезны.
8. Проведите словесный прогон за кадром.
Теперь, когда вы знаете, как писать сценарии, пришло время прочитать таблицу. Это та часть, где вы тренируетесь воплощать свой сценарий в жизнь на камеру.
Зачем практиковаться? Потому что некоторые слова прекрасно выглядят на бумаге, но как только вы прочитаете их вслух, они просто звучат неправильно. Чтение сценария видео вслух поможет вам сделать речь более разговорной, а предложения короче.
Вы можете читать свой сценарий вслух во время редактирования, но чтение таблицы — это то, где вы действительно можете точно настроить тон. Это когда вы можете отбросить все, что звучит слишком уместно, неуместно, роботизированно или иным образом неуместно для сообщения, которое вы хотите передать.
Посмотрите это видео с забавным примером чтения таблицы:
Шаблон сценария видео
Написать сценарий с нуля намного сложнее, чем начать с примера.
Этот стартовый пакет для видеомаркетинга включает бесплатный шаблон видеосценария. Взгляните на это видео HubSpot ниже.
Затем посмотрите, как мы использовали приведенный ниже шаблон видеосценария HubSpot, чтобы включить элементы, описанные в этом сообщении блога.
Загрузите шаблон и начните работу сегодня.
Пример видеосценария
Существует множество различных способов написания видеосценария. Обычно формат, который вы используете, зависит от длины и сложности вашего видео. Добавление столбцов может помочь вам упорядочить важную информацию, например:
- Диалог по сценам
- Время выполнения
- Эффекты и звуковые сигналы
Помимо приведенного выше шаблона видеосценария, в приведенных ниже примерах представлены другие способы создания видеосценария.
Сценарий с одной колонкой:
Сценарий с двумя колонками
Сценарий с четырьмя колонками:
Источник изображения
Создание мощного видео сценария 90 Советы по написанию сценария
6
3
1. Создайте сильное начало.
В течение первых 10 % вашего видео у вас больше зрителей, чем в любое другое время. Итак, ваша главная цель при написании видеосценария — зацепить зрителей с самого начала, чтобы они продолжали смотреть до конца.
Используйте первые несколько строк, чтобы представить главного героя или рассказчика и то, что зрители узнают к концу видео. Вы можете предложить более подробную информацию позже в своем видео.
Например, если вы учите зрителей, как оптимизировать свой блог для SEO, ваше вступление может быть таким:
«Привет! Я [имя рассказчика] из [компании], и в следующем [длина видео] минут, я научу вас, как повысить рейтинг вашего блога в Google».
И не забывайте, что некоторые зрители будут смотреть ваше видео без звука. Зрителям, которые молча просматривают ваши социальные сети или веб-сайт, все равно нужно будет быстро понять, о чем ваше видео.
2. Будьте лаконичны.
Когда дело доходит до маркетинга, более короткие видеоролики, как правило, более привлекательны, чем более длинные. На самом деле, согласно опросу Wyzowl, 68% людей предпочли бы узнавать о новых продуктах и услугах из «короткого видео».
Для создания коротких видеороликов нужен короткий сценарий. Не пишите сценарий длиннее двух страниц. Если вы можете уместить его на одной странице, даже лучше.
В результате получилось короткое, увлекательное видео, которое можно легко редактировать.
3. Пишите короткими абзацами.
Время играет важную роль при написании сценария. Если вы читаете в среднем темпе, вы будете читать около двух слов в секунду.
Короткие абзацы облегчают понимание времени написания сценария при его написании и редактировании. Они также облегчают использование телесуфлера.
Итак, постарайтесь, чтобы абзацы не превышали 3-4 предложений.
4. Поддержите любой B-ролик соответствующими выносками в своем основном повествовании.
Если ваше видео будет переходить от человека, говорящего перед камерой, к крупному плану вашего продукта или демонстрации, запишите эти реплики в свой сценарий.
Таким образом, любой, кто читает это, знает, как представить эти вещи зрителю.
Что такое B-roll?
Эти вторичные кадры часто называют B-roll, которые происходят, пока человек продолжает говорить за кадром. B-roll — одно из основных отличий поста в блоге от сценария видео.
Например, если сообщение в блоге гласит «взгляните на график ниже», это явно относится к графику, встроенному под этим предложением. Эта фраза не будет работать на камеру.
Вместо этого ваш сценарий видео может выглядеть так: «на графике, который вы видите здесь» — пока вы показываете график на экране.
Дайте подсказки своим персонажам или рассказчику.
Эти письменные исключения помогают вашему таланту совершать определенные невысказанные действия во время чтения сценария. Также неплохо добавить открытые циклы, чтобы ваша аудитория имела представление о том, что будет дальше. Это сделает их более склонными к тому, чтобы дождаться раздела, который, по их мнению, не кажется интересным.
5. Используйте графику, чтобы выделить видео.
Важно добавить в сценарий визуальные подсказки. Графика поможет вам сделать ваш диалог более понятным и запоминающимся для зрителей.
Варианты графики, которые вы можете добавить к своим видео, включают:
- Фотографии
- Анимации
- Инфографика
- Движущийся текст
Может показаться заманчивым добавить визуальные эффекты просто для крутости. Но каждое изображение, которое вы добавляете, должно представлять ценность для ваших зрителей. И если вы будете думать об этих визуальных эффектах во время написания сценария, они будут казаться более естественными в вашем финальном видео.
6. Добавьте разнообразия в свой сценарий.
Написание видеосценариев — это весело, поэтому убедитесь, что это весело. Когда вы пишете и редактируете свой сценарий, пробуйте новые вещи, чтобы оживить ваши диалоги, визуальные эффекты и структуру.
Вот несколько идей, которые помогут вам добавить что-то новое в ваш сценарий.
Создайте предысторию для своих персонажей.
Например, ваш главный герой говорит о поиске лучшей зубной щетки. Если ее предыстория состоит в том, что она была кондитером, любившим печенье и склонным к кариесу, поделитесь ее предысторией, чтобы ваша аудитория узнала, что вдохновляло ее, когда она только начинала.
Используйте противоположности.
Противоположности — популярная концепция в импровизации, и они могут помочь, когда вы добавляете разнообразия в свой сценарий.
Например, предположим, что в вашем сценарии есть два амбициозных персонажа. Кто-то может быть честолюбивым, потому что у него плохие оценки в старшей школе, и он хочет проявить себя. Другой амбициозен, потому что они всегда хорошо учились в школе и хотят, чтобы это продолжалось. Эти различные мотивы помогут сделать их разговоры более интересными.
Вдохновитесь.
Фильмы, видео, книги и изображения могут помочь вам создать более яркий мир для вашего видеосценария. Вы можете применить свое вдохновение непосредственно к сценам, которые вы пишете, или использовать его для мотивации, когда вы чувствуете, что застряли.
Думай визуально.
Еще один способ добавить разнообразия — сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом. Написание плана сценария на карточках или использование карточки для каждой сцены может помочь вам понять, где ваш сценарий может нуждаться в некоторой доработке.
7. Запланируйте перепрофилирование вашего видеоконтента.
Хотя вашей конечной целью является отличное финальное видео, вы также захотите планировать будущее, когда будете писать сценарий.
Большинство маркетинговых видеороликов нельзя просто разместить на одной платформе — ваша команда будет делиться клипами в социальных сетях, по электронной почте и во время презентаций.
Так что разумно планировать перепрофилирование. Когда вы пишете, подумайте о моментах в вашем сценарии, которые могут быть привлекательными сами по себе.
Даже если вы пишете сценарий для короткого видео, старайтесь писать с учетом быстрых клипов. Например, если вы создаете двухминутное видео, запланируйте несколько пятисекундных клипов.
Используйте свой сценарий видео для создания невероятных видеороликов.
Сценарий видео может быть кратким планом или тщательно написанной гениальной работой. В любом случае, это станет основой вашего видео и окажет большое влияние на ваши результаты.
Когда вы пишете сценарий, вы можете дать волю своему творчеству, проверить новые идеи и раздвинуть границы.