Как должно выглядеть портфолио дизайнера: Как сделать портфолио дизайнера привлекательным для работодателей: примеры – Как начинающему дизайнеру создать себе портфолио — Оди

Как сделать портфолио стилиста или дизайнера одежды

Как сделать портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Сильное портфолио – важнейший критерий в трудоустройстве в индустрии моды, оно должно быть лаконичным и качественным. Давайте разберемся, как сделать профессиональное портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Что должно включать портфолио?

– Развитие. Покажите детальное развитие идеи в финальную коллекцию или образ.

– Рисунки. Они должны быть хорошо прорисованы и аккуратно представлены.

– Технические рисунки. Важно показать ваше умение правильно отображать пропорции и данные для изготовления одежды или аксессуаров, такие как швы, крепления, молнии, вытачки и т.д.

– Фотографии готовых моделей и образов.

С чего начать оформление портфолио?

1. Проведите исследование

Прежде чем приступать к непосредственному созданию и наполнению портфолио, вам необходимо понять для каких целей оно будет использоваться: поступление в институт моды, прохождение стажировки, поиск клиентов или работодателя. Для достижения наилучших результатов, четко следуйте требованиям по оформлению портфолио для каждого конкретного случая и места. С требованиями можно ознакомиться у потенциального работодателя или в институте. Однако навыки по созданию качественного портфолио не приходят сами по себе. Поэтому институт моды Марангони облегчает задачу будущим студентам программ по дизайну одежды и стайлингу, предлагая отдельные специализированные программы обучения по созданию портфолио:

– Летний курс по созданию портфолио (3 недели), ориентированный на будущих студентов программы Бакалавриата по дизайну одежды и стайлингу;

– Подготовительный курс по работе с портфолио, предназначенный для повышения уровня портфолио студентов, поступающих на программы Магистратуры по дизайну одежды и стайлингу;

– Магистратура по стайлингу и созданию портфолио, по окончании которой вы станете стилистом высоко уровня, и благодаря полученным знаниям сможете не только создавать модные образы, но и портфолио высокого уровня.

Создание портфолио на этих программах проходит под руководством специалистов с многолетним опытом работы в моде и дизайне,  добившихся успеха в своем деле.

Не зависимо от того, пройдете ли вы курс обучения или решите осваивать эту науку самостоятельно, помните, что помимо представленных работ в портфолио, у вас должны быть дополнительные материалы, которые вы сможете показать, если это понадобится.

После того, как вы определились с задачами, которые должно выполнять портфолио, подумайте о том, как его представить наиболее выгодным образом.

2. Найдите выигрышный способ представления портфолио

В настоящее время есть два вида портфолио: физический и виртуальный.

Физическое портфолио представляет собой папку с вашими работами, эскизами, использованными тканями, фотографиями моделей и т.д. Оно не должно быть больше формата А3, иначе его просмотр становится затруднительным.

Цифровое обычно размещают на CD диске или личном веб-сайте в интернете. Портфолио на сайте очень легко обновлять, таким образом, оно будет отражать самые актуальные работы. Даже если вы не сильны в программировании и веб-дизайне, вы можете создать хороший профессиональный сайт, благодаря специальным платформам, таким как SquareSpace, Wix, AllYou, MoonFruit, которые легко настроить и наполнить.

Альтернативный вариант веб-сайту, оформить портфолио на социальных страницах в Pinterest и Polyvore, так ваши работы будут доступны всем желающим, что также поможет вашему продвижению.

Идеальный вариант – иметь физическое, цифровое портфолио и дополнительные материалы, не вошедшие ни в одно из них.

Если с носителем вы определились, пришло время заняться наполнением портфолио.

3. Сделайте качественные профессиональные фотографии ваших работ

Оплата работы фотографа, визажиста и моделей может потребовать серьезных финансовых вложений. Но начинающим дизайнерам и стилистам совершенно не обязательно обращаться к известным фотографам, чтобы получить хороший результат.

Для начала вы можете прибегнуть к помощи друзей, среди них наверняка есть фотограф, увлеченная мейкапом подруга или парикмахер. Совместные идеи могут превзойти все ожидания, и в итоге, вы получите неординарное и современное портфолио.

Второй вариант – бартер. Фотографы, модели, визажисты, так же как и вы нуждаются в портфолио, поэтому вы можете предложить им совместный проект, так все стороны будут заинтересованы в конечном результате и ваше портфолио пополнится по-настоящему качественными фотографиями.

В любом случае, фотографии должны показывать модели одежды и аксессуаров с наиболее выигрышной стороны и ставить акценты на деталях и показывать ваш уровень мастерства кроя, дизайна, пошива, а также чувство вкуса. Для этого вам необходимо отобрать самые лучшие работы.

4. Тщательно отберите модели и фотографии

Ваше портфолио должно состоять только из лучших работ, не пытайтесь его расширить, добавив туда посредственные фотографии или модели. Обычно оно включает 25-30 работ, но от начинающих дизайнеров никто не ожидает столько. Если вы отобрали 5 замечательных фото и рисунков, оставьте только 5, так портфолио будет эффектнее и произведет большее впечатление.

5. Приведите в порядок портфолио

Портфолио должно начинаться с вашей самой сильной работы, а заканчиваться самой слабой, так лучшая работа запомнится сильнее. Ваше портфолио должно рассказывать историю ваших взглядов, роста, мастерства. Помните, что для каждого собеседования вы должны пересматривать содержание портфолио и адаптировать его для максимального оправдания ожидания работодателей или заказчиков.

Получить практическую помощь по составлению качественного профессионального портфолио вы можете не только на специализированных курсах, а также в рамках обучения на программах по дизайну и стайлингу. Преподаватели с большим опытом работы в индустрии моды расскажут о тонкостях оформления портфолио и помогут отобрать наиболее эффектные работы, которые откроют двери в крупные компании индустрии моды для прохождения стажировки и трудоустройства.

Подробнее о программах по созданию портфолио, стайлингу и дизайну одежды и аксессуаров можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

Москва +7 (495) 255 2979

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2679

Алматы +7 (727) 224-52-01

[email protected]

Статья подготовлена по материалам Craftsy.com и Gfworg.uk.

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды. Журналисты американского издания The Business of Fashion поговорили с ведущими педагогами и дизайнерами отрасли, чтобы узнать, как начинающему fashion-дизайнеру создать «продающее» портфолио, которое позволит ему успешно устроиться на работу по своей специальности.

«Несмотря на то что студенты «модных» и дизайнерских ВУЗов зачастую уделяют все свое внимание дипломной работе, которую они сдают в конце каждого академического года, самым важным является именно создание хорошего портфолио, потому что именно портфолио выявляет и показывает все навыки студента и таким образом помогает ему в поисках работы», — говорит куратор направления моды в Central Saint Martins Хьюэл Дэвис.

Хорошее креативное портфолио включает в себя все — от начальных зарисовок до окончательных вариантов эскизов и готовых работ. Оно должно давать максимально полный обзор способностей начинающего дизайнера. В портфолио должен быть отражен профессиональный уровень и дополнительные навыки соискателяна позицию дизайнера, в том числе и знания основ бизнеса, так как эти знания также являются важными для потенциальных работодателей.

Журналисты американского издания The Business of Fashion (BoF) поговорили с педагогами ведущих мировых школ дизайна и узнали у них каким должно быть креативное портфолио, чтобы оно выделялось среди остальных.

1.Покажите свои знания трендов fashion-рынка

Куратор направления моды в Central Saint Martins Хъюэл Дэвис:

«Студентам нужно работать над развитием своих собственных особенностей и дизайнерского почерка, им нужно четко формулировать свои идеи. Они должны четко знать на кого ориентированы их коллекции, и кто является их конечным потребителем. Студентам дизайнерских факультетов при подаче резюме на вакансию следует показать разнообразное портфолио своих работ, недостаточно, чтобы в нем были продемонстрированы только их собственные коллекции.

Конечно, они могут представить свои собственные наработки, но их также могут попросить спроектировать дизайн коллекций для Chloé или J.W. Anderson, к этому они тоже должны быть готовы. Разные бренды имеют разные представления о дизайне. Студенты должны понимать правила работы в индустрии моды, они должны показать, что понимают и знают как работать в коллаборации с другими брендами и сторонними заказчиками».

2. Придерживайтесь логики изложения
Ассистент студии Marques’ Almeida Николин Далгаард:

«Успешное и креативное портфолио – это такое портфолио, которое ведет по пути знаний и навыков выпускника в четкой и понятной последовательности. В идеале это должна быть история, рассказанная от имени студента о своих умениях и навыках.

Молодые дизайнеры уверены, что важно показать, что они могут сделать все, начиная от первоначальных зарисовок, исследований, скетчей, заканчивая изображениями конечного продукта в виде фотосессий или иллюстраций. Но на самом деле такой подход делает портфолио скучным.

Видя такое портфолио, я прихожу к выводу, что данный дизайнер никак не выделяется из толпы других своих коллег, и он не задавался вопросом — почему мы должны выбрать именно его? Я знаю, что есть два основных способа сделать креативное портфолио: первый – разделить свое портфолио на проекты и второй – разделить свое портфолио на навыки и умения. Я советую обратить внимание на второй способ».

3. Включайте нетрадиционные навыки
Ассистент профессора дизайна и моды в Parsons Мари Женевьев Кир:

«Представители брендов будут смотреть на работы по-разному в зависимости от их собственного видения. Кто-то уделяет больше внимания опыту, эстетическому вкусу или способность к многозадачности, другие могут обращать внимание на навыки компьютерного дизайна и опыт в определенной сфере. В 21 веке появилось много новых брендов, и это расширяет возможности для выпускников.

Студенты все чаще приобретают уникальные или нетрадиционные навыки. Изучая различные техники, они могут найти для себя что-то новое. Они должны бросать вызов обществу и создать свое видение моды и коллекций, создавая не только одежду, но текстильные коллекции, видео-продукцию, живопись, мебель или интерьеры. Дизайнеры должны пробовать себя за пределами традиционной работы фэшн-дизайнера, в таких профессиях как дизайнер текстиля, вэб-дизайнер, иллюстративный дизайнер, технический дизайнер или дизайнер принтов».

4. Выражайте свои мысли четко
Менеджер в студии Rejina Pyo Рора Шоу:

«Независимо от персонального стиля, который обязательно должен быть продемонстрирован в хорошем творческом портфолио, презентация также должна включать рассказ об идеях и путях их воплощения — от исследования до конечного продукта. Такой подход помогает понять насколько хорошо дизайнер может выражать свои мысли через дизайн.

Часто люди заблуждаются в том, что в портфолио им нужно продемонстрировать все свои навыки. А показать нужно самые основные вещи: исследование, развитие проекта и конечный продукт. И если эта информация займет пять страниц, этого уже будет достаточно. Не нужно рассказывать о всех своих проектах, достаточно рассказать о двух самых лучших».

5. Продемонстрируйте оригинальность
Основатель Brother Vellies Аврора Джеймс:

«Оригинальность и хорошее чувство стиля – вот залог успеха. Когда я впервые взялась проектировать дизайн обуви, мне казалось, что другие считают меня ненормальной. Но я настояла на своем креативном видении продукта, и выразила его в своем бренде, потому что твердо верила в свою идею. Я люблю людей с таким же креативным подходом, образом мыслей и оригинальностью.

Соискатели на позицию дизайнера совершают ошибку, пытаясь подражать каким-то реализованным ранее успешным идеям, из-за этого их видение кажется несвежим. Мне хочется смотреть в будущее, я не люблю получать старую работу. Как предприниматель, мне нравится быть рядом с людьми, которые могут выполнять разные задачи, и трудно общаться с теми, кто стоит на одном месте».

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды.

Каким должно быть портфолио дизайнера одежды?

Сделай репост, чтобы не потерять

Встречают по одежке, провожают по уму. Фраза неоднозначная, но верная. Когда дизайнер одежды сталкивается с таким понятием, как портфолио, он в недоумении начинает серфить интернет: что включать в портфолио, сколько работ добавить, в каком формате лучше предоставлять свое портфолио. Поверхностную информацию на эту тему в интернете найти можно, но давайте будем честными, стоящих советов вам за «просто так» никто не даст. Мы решили лично изучить этот вопрос. Задав пару-тройку вопросов студентам колледжа Святого Мартина и Fashion Element, мы выделили самые главные моменты, которые обязательно должны быть в портфолио дизайнера одежды.

Ресерч

#GALLERY#

Несмотря на то что портфолио содержит окончательные варианты ваших лучших работ, работодателям зачастую хотелось бы также видеть в нем ваши исходные идеи. Надеемся, что вам не нужно объяснять значение этого слова, ведь в нашей ПОДПИСКЕ есть замечательный курс «Анализ и прогнозирование трендов», в котором преподаватель Кристина Вазовски очень подробно рассказала, как делать ресерч. Обязательно документируйте все этапы вашего ресерча  для коллекций и не только. Это позволит понять ваш ход мыслей и их воплощение в готовые изделия.

Источники вдохновения

#GALLERY2#

Поиск вдохновения — один из важных этапов работы над коллекцией одежды, именно поэтому вы должны включить все результаты в ваше портфолио. Так будет видно, насколько хорошо вы умеете работать с источниками вдохновения и можете ли вы воплотить результат этих поисков в цельную коллекцию. Некоторым потенциальным работодателям хочется не только ознакомиться с профессиональным портфолио кандидата, но и с самого начала убедиться в творческих способностях своего будущего работника.

Конструирование

#GALLERY3#

Если вы хорошо владеете различными техниками конструирования или моделирования, значит, вы разрабатывали что-то свое. Самые успешные примеры ваших экспериментов и разработок добавляйте в портфолио, сопровождая их фотографиями готовых изделий.

Мудборды, референсы

#GALLERY4#

Это, наверное, одно из любимейших занятий дизайнера – создавать мудборды или подбирать референсы для коллекций. О том, как это сделать правильно и на какие моменты нужно обращать внимание, мы рассказывали в наших уроках, которые можно посмотреть в разделе «Дизайн одежды».

Результаты упражнений на креативность

#GALLERY5#

Преподаватели колледжа Святого Мартина всегда настаивают на том, чтобы студенты добавляли самые успешные результаты упражнений на креативность, ведь это позволяет проследить ход ваших мыслей и вектор ваших идей.

Коллекция: от поиска темы до готовой вещи

#GALLERY6#

Просматривая ваш лукбук, потенциальный работодатель обязательно захочет узнать, чем вы вдохновлялись при создании той или иной коллекции, поэтому сопровождайте их подробным иллюстрированным описанием всего процесса: поиск идеи, работа с темой, подбор ткани и фурнитуры, отрисовка эскиза, разработка лекала и готовые изделия. Такой подход позволит вам продемонстрировать процесс разработки соответствующего проекта в его развитии, а также конечный результат. Как создавать коллекцию одежды вы можете посмотреть по ссылке >>>

Ранние работы

#GALLERY7#

Обязательно добавьте в ваше портфолио фотографии первых работ, конечно же, самых лучших. Эти материалы могут понадобиться для того, чтобы оценить ваш рост и потенциал. В резюме мы всегда перечисляем все компании, где мы работали. Точно так же и с портфолио, только вместо компаний — коллекции, над которыми вы работали.  Человек, который будет просматривать ваше портфолио, должен увидеть, насколько вы выросли как профессионал и за какой промежуток времени.

Иллюстрации, скетчи, зарисовки

#GALLERY8#

Лучшие из работ демонстрируют вашу способность передавать на бумаге ваши оригинальные дизайнерские идеи, отражают процесс визуализации ваших дизайнерских идей с помощью иллюстраций, заметок и скетчей. Лучше всего добавлять к скетчам и иллюстрациям фотографию отшитого образца, так будет понятнее, насколько успешным было их воплощение.

Коллаборации и публикации

#GALLERY9#

Если вы сотрудничали с каким-либо брендом, проектом или о вас писали в СМИ, вы обязательно должны добавить это в портфолио. Конечно же, не стоит включать в выборку статьи из «Городского Вестника» и подобных изданий. Мы не сомневаемся в их экспертности, но это лишь испортит вашу репутацию, поскольку наниматель будет думать, что на большее вы не способны. Относитесь к коллаборациям и публикациям строго выборочно – только лучшее.

Помните, портфолио — это систематизированный каталог вашего творческого и профессионального потенциала. Ключевое слово — «систематизированный». Соблюдайте тематическую и стилистическую направленности. Чтобы определить их, попытайтесь ответить на такие вопросы:

  • одежду в каком стиле вам нравится создавать?

  • насколько легко вы можете разработать десяток разных фасонов одежды?

  • в вашем портфолио преобладают платья, костюмы или другие элементы гардероба?

Желаем вам удачи!

 

Визуальные материалы — Мария Лавигина (Central Saint Martins) и pinterest  
Сделай репост, чтобы не потерять

«Как дизайнеру собрать свое портфолио, если на серьезные проекты с нулевым опытом тебя не берут?» – Яндекс.Кью

Ответ заложен в самом вопросе: надо сдвинуться с нуля. Самый простой способ – находить готовые работы и стараться максимально точно повторить. В процессе нужно постоянно задавать вопросы: а почему сделано именно так? Если самостоятельно найти ответ не получается, можно задавать вопросы на форумах, в чатах и в тематических группах. Можно найти себе ментора, который… Читать далее

5  ·  Хороший ответ6

Я, хочу попробовать себя во фрилансер, но не понимаю, как и с чего начинать. Я ж не могу прийти на биржу и… Читать дальше

Ещё 1 комментарий

Написать комментарий

Руководитель дизайн-компании Mojo (themojo.io)  ·  vk.com/frendesПодписаться

Главное иметь искру в глазах и желание обучаться! Остальное — вторично. Пробуй начинать с простого! Я часто советую начать с того, чтобы взять какой-нибудь готовый дизайн и попробовать его повторить в Figma (Photoshop уже не актуально). После, как добьешься хорошего результата, попробуй понять, что тебе в нем не нравится и попытайся переделать. Но так или иначе… Читать далее

4  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Подписаться

Делать свои собственные проекты, если вы веб-дизайнер, то создавать небольшие сайты визитки, далее развивать навыки и усложнять элементы дизайна и верстки, чтобы собрать портфолио не обязательно работать на кого-то, вы можете работать на фриланс бирже, параллельно клепая свои проекты, пополняя тем самым портфолио.

3  ·  Хороший ответ

Написать комментарий

Южная Корея, дизайн, современное искусство.  ·  tele.click/lifeinkoreaПодписаться

Начну с того, что «предлагать дизайн по любой цене» и «делать бесплатно» – это вредные советы, которые ведут в никуда. Если вы хотите заниматься веб-дизайном, попробуйте, после посещения разных сайтов, отмечать, что вам не понравилось в интерфейсе, что бы вы хотели и могли улучшить – и попробуйте это сделать сами. То же самое с графическим дизайном – посмотрите, какие… Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *