Как изменить жизнь подростку: Лайфхаки для подростков: что сделать сегодня, чтобы прожить жизнь в своё удовольствие

Содержание

Лайфхаки для подростков: что сделать сегодня, чтобы прожить жизнь в своё удовольствие

22 октября 2015Жизнь

Одна из моих обязанностей на работе — заниматься с детьми подросткового возраста моих сотрудников, дабы выросли из них целеустремлённые, творческие и нравственные люди, которые способны достичь успеха. И вот однажды они задали мне вопрос, заставивший меня задуматься.

Поделиться

0

Прежде чем я оглашу вопрос, постараюсь объяснить вам, как иногда трудно или даже невыносимо во всей этой воспитательной работе приходится подросткам со мной. Представьте себе человека, в перечне ценностей которого одно из первых мест занимает самодисциплина или самоконтроль. К тому же человек этот давно не подросток, почти не помнит, каково это, и только знает из умных книжек о сложностях пубертатного периода, связанных с активной перестройкой мозга.

Нет, я не считаю, что развлечения и веселье совсем не нужны, но у меня особый взгляд на них, и для счастья и успеха в жизни дело это второстепенное или даже третьестепенное. При всём этом подопечные мои с удовольствием приходят на наши встречи и активно участвуют в них. Удивительные люди!

Но даже они однажды не выдержали и спросили: «Мы уже не дети, но всё же ещё не взрослые и даже не молодёжь. Если делать всё, что ты говоришь нам, то когда же развлекаться, встречаться для игр и общения?» «Действительно, — подумал я, — не забираю ли я детство у этих ребят?» Я взял тайм-аут, чтобы дать ответ. Он не должен выглядеть правилом, но должен помочь каждому принять собственное решение. Что же каждый молодой человек должен понять, чтобы самостоятельно найти баланс?

Простая арифметика жизни

Допустим, что самому юному нашему читателю 15 лет и окончательно выйдет он в самостоятельную жизнь в 25, а проживёт он до 70 лет. То есть у него 10 лет более-менее беззаботной жизни, а потом 45 лет бытовых, семейных, карьерных и прочих забот.

Вариант 1

Наш герой растрачивает эти 10 лет на игры, вечеринки, экстрим и вообще живёт в своё удовольствие. Конечно, он хороший сын, друг, брат, хорошо учится, оканчивает с отличием вуз и устраивается на высокооплачиваемую работу. Но не более. Скорее всего, окажется, что выбор работы был продиктован размерами дохода или престижем, но не его мечтами, наклонностями и предпочтениями.

Из опыта знаю, что если молодой человек прилагает усилия, чтобы просто быть «хорошим», а остальное время тратит на сладкую жизнь, то у него совсем не остаётся времени для размышлений о своём призвании, своей мечте и приготовлению к такой непростой, но очень разнообразной и увлекательной жизни.

В итоге: человеку светит перспектива отдать самые продуктивные годы нелюбимой работе, возможно, неверно выбранному спутнику жизни или кидаться из одного порта в другой, так и не найдя пристанища.

Вариант 2

Наш герой в эти десять относительно беззаботных лет сильно отличается от остальных сверстников. Возьмём по максимуму. Он не ходит на вечеринки и дискотеки, не играет в видеоигры, голова его не забита представителями противоположного пола. Во время занятий, будь то дома или в учебном заведении, он максимально сосредоточен. В свободное от учёбы время он пытается понять свои склонности и предпочтения, изучает разные профессии, пробует зарабатывать деньги, планировать своё время, дополнительно учит иностранные языки…

Кроме того, что он добровольно лишает себя всех «радостей» подростковой и молодёжной жизни, он становится объектом насмешек и откровенных издёвок. Впрочем, я уверен, мотив подобных издевательств — страх и зависть.

В итоге: наш герой приспособлен к этой жизни. Он может зарабатывать тем, что ему по-настоящему нравится. Возможно, он сидит в офисе известной IT-корпорации и создаёт удивительные продукты. Возможно, он удалённо работает дизайнером, путешествуя по миру. В любом случае он делает то, что приносит ему удовольствие.

К тому же он не боится поменять или потерять работу. Десять молодых лет, когда остальные веселились, он пахал, вкладывая в будущее, и вот теперь впереди у него 45 лет, когда он будет жить в своё удовольствие, заниматься тем, что ему нравится, и ещё получать за это деньги.

Индивидуальный выбор

Конечно, я считаю второй вариант идеальной жизнью, но понимаю, что все мы разные и по-разному видим счастливую жизнь. Надеюсь, что, размышляя над обоими вариантами, каждый поймёт основную мысль и сможет сделать самостоятельный правильный выбор именно для себя.

Личный опыт

Моя жизнь не была такой гладкой и идеальной. Она была похожа на первый вариант и даже хуже, потому что я не был ни хорошим сыном, ни хорошим студентом. И одна из причин заключается в том, что мне никогда не попадались такие статьи. В какой-то момент моей жизни я всё чаще начал встречать подобные материалы и, когда была достигнута критическая масса, принял решение поменять всё.

Я оставил нелюбимую работу, которая приносила мне хороший доход, но была для меня бессмысленной. Мне пришлось около года жить без зарплаты, так как я учился тому, чем хочу заниматься. Было всякое, но всё Небо было заинтересовано в моей судьбе, и сегодня меня обеспечивает дело, которое я люблю и которым готов заниматься день и ночь. Я счастлив и удовлетворён, но, проведи я свою молодость разумно, всё это произошло бы намного раньше и менее болезненно.

Советы подросткам

Организуй свою жизнь

Пойми, если мы хотим куда-то добраться, нам нужна карта. А если мы хотим чего-то достичь, то нам нужен план. Это не просто план дня, это может быть планом всей жизни из четырёх уровней. Конечно, он будет со временем меняться, но в любом случае выбирать направление всегда будешь ты. Сейчас, когда у тебя есть тыл в лице твоих родителей, бабушек и дедушек, самое время вложить его в поиски и метания, в то, чтобы найти себя и своё.

Научись трудиться

Кто бы что ни говорил, всякое достижение стоит усилий. Даже в любимом деле или хобби нужны усилия для достижения высот. Научись трудиться интеллектуально. Человек с развитым интеллектом найдёт выход из любой ситуации, при этом сохранит оптимизм и бодрость духа. Научись трудиться физически. Не отлынивай от поездок на дачу, а ещё лучше возьми под своё «шефство» участок, который проведёшь от посева до сохранения урожая. Это научит трудолюбию, упорству, целеустремлённости, преподаст много уроков и поможет сформировать практическое мышление.

Заботься о здоровье

Я знаю, что в молодости кажется, будто твоего здоровья хватит на твоих детей, внуков и даже немного останется правнукам. Но если не относиться к нему бережно, то его не хватит даже тебе. Помни, что здоровье — это не только хорошее самочувствие, но и привлекательный внешний вид. О здоровье интеллектуальном и духовном тоже необходимо заботиться. Критически относись к тому, что ты смотришь, слушаешь и читаешь.

Научись справляться с проблемами

Не думай, что когда-то можно добиться полного отсутствия проблем. И даже не стремись к этому. Проблемы — катализаторы нашего роста. Научись правильно относиться к проблемам и преодолевать их.

Прислушивайся к советам и живи своим умом

Слушай, что тебе говорят взрослые и опытные люди. Особенно прислушивайся к тем, кто многого достиг или круто изменил свою жизнь в лучшую сторону.

Я, например, практикую следование советам таких людей слово в слово и буква в букву. Но проходит время, и я начинаю анализировать, что можно изменить, чтобы этот совет подходил для меня и моей жизни. Иногда я понимаю, что совет совсем не подходит мне, и отбрасываю его. Но подобные выводы можно сделать только после неуклонного следования советам. Это сделает тебя мудрее, разборчивее, и со временем ты сам начнёшь понимать ценность симбиоза советов и личного опыта.

А пока перед тобой лежит довольно непростой, но увлекательный путь свершений и достижений. Как его пройти — зависит только от тебя. Счастливого пути!

Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

<<Лид>>

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.

Особенности мотивации подростков

Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.


Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.


Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.

Методики мотивации подростков

Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.


Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.


По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.


Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

2. Душа компании

Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.

Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.


Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.

Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

5. «Бизнесмен»

Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.


Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.


Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:


  • Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
  • Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
  • Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
  • Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.

Как изменить жизнь подростка

Задумывались ли вы когда-нибудь, как вы можете изменить жизнь подростка к лучшему, возможно, вдохновить его на карьеру или подстегнуть желание молодого человека изменить мир к лучшему? В то время как родители играют огромную роль в жизни ребенка, исследования показывают, что другие взрослые играют не менее важную роль.

Дети развиваются в результате большого опыта и взаимоотношений. Взрослые помогают детям учиться, преодолевать препятствия и понимать, что каждый день можно жить позитивными ценностями. Являетесь ли вы родителем, бабушкой или дедушкой, тетей, дядей, учителем, общественным деятелем, членом духовенства, спортивным тренером, руководителем программы продленного дня или человеком, который просто случается в жизни ребенка, у вас есть способность вдохновлять!

Натали, 18 лет, описала свой образец для подражания как человека с «четким пониманием того, что для нее важно, прилагающего усилия для улучшения и создания вещей, которые будут иметь значение». Когда Самира, которой тоже 18 лет, чувствует себя «ленивой, усталой или просто раздраженной», она думает о своем образце для подражания и «мотивирована, чтобы снова начать работать».

Научные исследования уже давно показали взаимосвязь между образцом для подражания и более высоким уровнем вовлеченности молодых людей в общество. Положительные образцы для подражания также связаны с самоэффективностью, способностью верить в себя. Фактически, молодые люди, опрошенные в моей книге, Завтрашние творцы перемен: возвращение власти гражданства новому поколению , признали, что если бы они не научились верить в себя, они бы не смогли поверить, что могут изменить мир к лучшему!

Образцы для подражания приходят в жизнь молодых людей по-разному. Это педагоги, общественные деятели, матери, отцы, священнослужители, сверстники и обычные люди, встречающиеся в повседневной жизни. Это исследование показало, что быть образцом для подражания могут не только люди с причудливыми титулами или личным богатством. На самом деле, студенты поспешили заявить, что «настоящим образцом для подражания является не человек с лучшей должностью, наибольшей ответственностью или величайшей славой в его или ее имени». Любой может вдохновить ребенка на реализацию своего потенциала в жизни.

Натали и Самира участвовали в исследовании того, как молодые люди развивают навыки, способности и мотивацию, чтобы стать активными гражданами. Они и еще 42 студента колледжа вспомнили истории своего детства и юности, а также людей, которые их вдохновляли.

Ниже перечислены пять основных качеств образцов для подражания, описанных учащимися. Эти качества были переплетены с сотнями историй и жизненных событий, которые помогли детям сформировать видение своего будущего. В следующий раз, когда вы будете в присутствии подростка, спросите себя: «Могу ли я вдохновить этого молодого человека изменить ситуацию для себя и других?» Если у вас есть эти пять качеств, ответ, вероятно, будет «да».

1. Страсть и способность вдохновлять

Образцы для подражания демонстрируют страсть к своей работе и способны заразить других своей страстью. Говоря о нескольких своих учителях, один студент сказал: «Они так преданы делу обучения студентов, помощи студентам и расширению возможностей студентов. Это такой значимый жест. Они всегда стараются отдать должное следующему поколению. Это действительно вдохновляет меня». . »

2. Четкий набор ценностей

Когда взрослые живут своими ценностями в мире, дети это замечают. Это помогает им понять, как их собственные ценности являются частью того, кто они есть, и как они могут искать полноценные роли во взрослой жизни. Например, учащиеся говорили о людях, которые поддерживали самые разные дела, начиная от образования и заканчивая бедностью и охраной окружающей среды. Эти взрослые показали им своими собственными действиями, как стать сторонниками социальных изменений и инноваций.

3. Приверженность сообществу

Ролевые модели ориентированы на других в отличие от ориентированы на себя . Обычно они активны в своих сообществах, свободно отдавая время и таланты на благо людей. Студенты восхищались людьми, которые работали в местных советах, помогали нуждающимся соседям, голосовали и были активными членами общественных организаций.

4. Самоотверженность и принятие других

В связи с идеей о том, что образцы для подражания демонстрируют приверженность своим сообществам, студенты также восхищались людьми за их самоотверженность и принятие других, которые отличались от них. Одна ученица рассказала о своем отце, сказав: «Он никогда не видел социальных барьеров. Он видел потребности людей и действовал в соответствии с ними, независимо от их происхождения или обстоятельств. Он никогда не боялся замарать руки. Его образ жизни был своего рода служением. Мой отец научил меня служить».

5. Способность преодолевать препятствия

Молодые люди развивают навыки и способности инициативы, когда учатся преодолевать препятствия. Неудивительно, что они восхищаются людьми, которые показывают им, что успех возможен. Одна ученица поделилась историей о молодом человеке, которого она встретила в Камбодже во время проекта по обучению служению в своей школе. «Он невероятно трудолюбивый человек, который столкнулся с невообразимыми препятствиями в своей жизни, но продолжает настойчиво поддерживать свою семью и поощрять свою общину. Он пережил геноцид в Камбодже. Он получил образование в системе, где преуспевают те, кто взяточников чиновников. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы отдать долг своему сообществу. Вау! Какой человек и лучший образец для подражания!»

Ссылки

Бандура, А. (2001). Социальная когнитивная теория: агентная точка зрения. Ежегодный обзор психологии, 52 , 1–26.

Дженнингс, М.К., и Ниеми, Р.М. (1981). Поколения и политика . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Кан, Дж. Э., и Спорт, С. Э. (2008). Развитие граждан: влияние возможностей гражданского обучения на приверженность учащихся гражданскому участию. Американский журнал исследований в области образования . doi: 10.3102/0002831208316951

Прайс-Митчелл, М. (2010). Гражданское обучение на грани: трансформирующие истории активно вовлеченной молодежи. Докторская диссертация, Университет Филдинга, Санта-Барбара, Калифорния.

Зукин, К., Китер, С., Андолина, М.В., Дженкинс, К., и Карпини, М.Х.Д. (2006). Новая помолвка? Политическое участие, гражданская жизнь и изменение американского гражданина . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Автор

Мэрилин Прайс-Митчелл, доктор философии, автор книги «Творцы перемен завтрашнего дня: возвращение власти гражданства новому поколению ». Психолог развития и исследователь, она работает на стыке позитивного развития молодежи и образования.

Следите за работами Мэрилин в Roots of Action, Twitter или Facebook.

Подпишитесь, чтобы получать уведомления о статьях Мэрилин по электронной почте.

© Мэрилин Прайс-Митчелл, 2012–2015 гг. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами перепечатки статей Мэрилин.

5 способов помочь подросткам справиться с переменами

Я занимаюсь планированием и всегда им был. Я тщательно разработал план почти для каждой жизненной вехи.

Выбираете программу магистратуры в старшей школе? Проверять.
Выбор свадебного платья? Чек (как только он предложил)
План родов? Чек (настолько подробный, насколько это возможно )

Сколько себя помню, я любил планировать и стремился к рутине и стабильности. В средней школе я сидел на одном и том же месте в каждом классе. В колледже я определился с расписанием занятий на семестр вперед.

Я жаждал уверенности и безопасности. Хотя я понимал, что жизнь далеко не определенна, было что-то очень приятное в создании порядка среди хаоса. Определенность связана с ясностью и предсказуемостью.

По словам доктора Дэвида Рока, автора Handbook of NeuroLeadership , незнание того, что произойдет дальше, тревожит людей и может быть изнурительным, поскольку требует дополнительной нервной энергии. Проще говоря, наш мозг должен работать усерднее, чтобы обработать неожиданное.

Но что происходит, когда жизнь подбрасывает вам крученый мяч, на который вы не планировали и не могли рассчитывать?

Despite detailed planning for how my life would unfold, unsurprisingly, there were many surprises along the way:

Breakups
Illness
Career changes
Complicated births
Financial downturns
Moving
Выпускной

Многие из нас пережили эти обычные жизненные события, которые потенциально могут вызвать сильный стресс.

И как будто изменения недостаточно сложны для взрослых, подросткам и молодым людям приходится еще труднее с неизбежными неопределенностями этого путешествия, называемого жизнью.

Год первокурсников не за горами, у меня появятся новые друзья?
Они только что объявили новый состав, и подождите, моего имени в этом году в нем нет. . .
Мы встречались целый год, и теперь она хочет расстаться. Утихнет ли когда-нибудь эта боль?
Как будет проходить поиск цели в жизни?

Присутствие неизвестных переменных потенциально может беспокоить даже самых приземленных из нас. У подростков нежелательные или непредвиденные изменения могут привести к потере контроля и подавленности. Теперь мы знаем, что чрезмерный или хронический стресс имеет опасные последствия для психического, эмоционального и физического благополучия.

Способствуя отзывчивому, а не реактивному подходу к преодолению изменений, подростки и молодые люди могут
узнайте, как добиться ясности, преодолевая неизбежные жизненные препятствия.

Ниже приведены некоторые стратегии, которые могут помочь вашему подростку справиться с изменениями:

1. Признание эмоций

Первый шаг в управлении эмоциями, связанными с любыми изменениями в жизни, — это просто дать себе разрешение испытать эмоцию, чтобы она может идти своим чередом. Переходы, такие как выпускной, кажутся зрителям исключительно позитивными, но могут вызвать чувство страха и беспокойства у выпускника. Реальность вступления в новую главу независимости может быть очень пугающей. Будь то смена школы или разрыв значимых отношений, перемены могут вызвать чувство гнева, неприятия и покинутости. Поощряйте подростка делиться своими чувствами с помощью ведения дневника, разговора с терапевтом или поддерживающих друзей, чтобы помочь справиться со всем спектром сложных эмоций.

2. Сосредоточьтесь на ценностях

Некоторые из самых трудных обстоятельств в жизни заставляют нас желать, чтобы мы могли спрятаться в безопасности, пока угроза не исчезнет. Напомните подростку, что это нормально — не иметь ответов на все вопросы или не знать, как каждая деталь повлияет на ситуацию. Память о том, что важно — о вере, семье, друзьях, творческом самовыражении — является мощным щитом от любых негативных эмоций, которые могут возникнуть. Попросите их перечислить свои ценности и помочь им сохранить это жизненное изменение в правильном контексте.

3. Вспомните

Исследования показали, что люди, которые переживают новые жизненные события — новые школы, новые отношения или новую работу — испытывают определенный уровень беспокойства, даже если изменения были желательны. Подумайте вместе с подростком о моменте, когда он столкнулся со значительными изменениями и успешно с ними справился, несмотря на то, что поначалу испытывал некоторый страх. «Помнишь, как ты боялся идти в среднюю школу?» Иногда незнакомые события не так страшны, как кажутся изначально, и может просто потребоваться немного времени, чтобы приспособиться.

4. Изменить точки зрения

Мы создаем наши собственные реальности в том, как мы обрабатываем свои мысли и эмоции, и через рассказы, которые мы рассказываем себе. Укажите, что изменения, ожидаемые или неожиданные, являются частью человеческого опыта и предоставляют возможности для роста. Вместо того, чтобы поглощать то, что было потеряно, рассмотрите потенциальные выгоды. Чем может быть полезна эта новая ситуация? Например, если они недавно переехали в другую школу или город, помогите им увидеть в этом возможность заново открыть себя. Помогите им научиться извлекать максимальную пользу из новых ситуаций. В конечном итоге они могут рассматривать изменение жизни как полезное для их личного роста и истории жизни.

5. Будьте сострадательны к себе

Несмотря на все наши усилия и тщательно составленные планы, жизнь часто идет не так, как мы планировали. На самом деле жизнь может быть напряженной и часто разочаровывающей. Вместо того, чтобы позволять разочарованию и неуверенности в себе укореняться, поощряйте подростка проявлять сострадание к себе. Исследователь доктор Кристин Нефф объясняет, как проявить сострадание к себе. Если вы столкнулись с болезненным опытом, вместо того, чтобы игнорировать свою боль или наказывать себя, доктор Нефф рекомендует напомнить себе: «Сейчас это трудно, как я могу утешить себя и позаботиться о себе в этот момент?» Самосострадательные люди проявляют доброту к себе и другим, а не осуждение и резкую критику.

Темы: Средняя школа (9-12), Представьте себе конец, Психическое здоровье, Средняя школа (6-8)

Поделиться:


Доктор Чинве Уильямс

Участник

Д-р Чинве Уильямс является сертифицированным и лицензированным профессиональным консультантом (LPC) в штате Джорджия. Она работала школьным консультантом, консультантом-супервайзером и исполнительным тренером. Ее опыт заключается в восстановлении после травм, повышении устойчивости и оздоровлении подростков и молодых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *