Как написать план по тексту: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Содержание

Как составить план текста: универсальная формула и примеры

Обновлено: 07 декабря 2022

4 585

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Содержание

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.

С чего начать и как закончить:

  1. Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
  2. Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
  3. Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
  4. Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
  5. Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.

Несколько советов на дорожку:

  1. Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
  2. Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
  3. Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
  4. План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
  5. Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.

Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

  1. Жил старче небогато со своей старушкой.
  2. Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
  3. Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
  4. Недовольная старуха послала старика за избой.
  5. Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
  6. Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
  7. Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
  8. Старик и его жена остались с разбитым корытом.

Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

  1. Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
  2. Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
  3. Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
  4. Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
  5. Что произошло со стариком и его женой в конце?

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

  1. Встреча старика и золотой рыбки.
  2. Прихоти старухи.
  3. Старик и старуха у разбитого корыта.

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

  1. Первая встреча старика и золотой рыбки.
  2. Три желания старухи.
  3. Отказ рыбки.
  4. Разбитое корыто.

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

  1. Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
  2. Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
  3. Три желания старухи.
  4. Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
  5. Старик и его жена вернулись к прежней жизни.

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Простая структураСложная структура
  • Лепка колобка.
  • Колобок встретился с зайцем.
  • Колобок встретился с волком.
  • Колобок столкнулся с медведем.
  • Колобок попался лисе.
  • Лиса съела его.
  • Появление колобка.
    • Кто испек колобка?
    • Когда ожил колобок?
    • Что сделал оживший колобок?
  • Путешествие колобка.
    • Как ушел колобок от зайца?
    • Встреча волка и колобка.
    • Колобок столкнулся с медведем.
    • Чем закончилась встреча колобка и лисы?

Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

  1. Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
  2. Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Я желаю вам удачи!

Подписаться на новости сайта

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

Как написать план сочинения — рекомендации по составлению

Многие считают, что, если при написании сочинения использовать план, тогда работа будет идти гораздо проще и качественней. Но если вы решили применить данный метод, то составлять план необходимо правильно, учитывая его структуру. Таким образом, с текстом придется работать меньше, получится максимально верно изложить собственные мысли, и добиться полноценного раскрытия темы.

Часто случается, что при написании сочинения, учащиеся могут просто ломать голову над тем, как это сделать. Они ищут примеры, как написать правильно, неверно работают с текстом набирая лишнюю информацию, упуская ту мысль, что действительно важна. Как итог: теряются все навыки, которые могут быть полезны, но их не сумели применить с пользой. Конечно же, для автора сочинения данные аргументы способны сыграть решающую роль.

Запомните следующее: написать качественный план для сочинения, способен каждый, было бы желание. Рассмотрим некоторые из основных видов подготовки, которые позволят составить план лучшим образом, тем самым облегчая процесс написания сочинения, делая каждую его часть максимально информативной и не вызывающую лишних вопросов.

Сочинение: что это такое 

Прежде чем приступить к плану, необходимо, хотя бы вкратце рассмотреть, что такое сочинение. Как работать с этим текстом и почему важна каждая его часть, будь то вступление или заключение. Хорошее сочинение включает в себя определенный тезис, аргументы. Важны мысли автора, позволяющие со всех сторон обеспечить раскрытие выбранной темы. По мере написания выбранной темы, для автора очень важно доказать, что смысл предложений, что будет характеризовать сочинение как хорошее, и даже выступать в качестве примера для других работ.

Сочинение — это письменная работа, которая позволяет раскрывать смысл темы через размышления автора. Здесь можно излагать собственные мысли, приводит аргументы, начиная от основных и до разных мелких деталей. Составленный план позволит отнестись к этому более подробно и внимательно, ничего не упуская.

Мысли автора, как правило, излагаются свободно, добиваясь раскрытия темы. Впрочем, процесс написания работы, способна происходить и последовательном порядке, все зависит от того, какой вид сочинения используется. Написать нужно так, чтобы показать насколько богат внутренний мир автора. Если человек имеет широкий кругозор, то он отличается и большим словарным запасом. Ему легче сделать заключение, проще работать с текстом, высказывая собственные мысли.

Принципы составления качественного плана для сочинения

Теперь, когда рассмотрели вкратце, что собой представляет сочинение, приступи к плану. На первый взгляд, может показаться, что это вызовет множество вопросов, но не совсем так. Если подойти к делу ответственно, тогда и план не заберет лишнее время и усилия. Уложиться получится в определенное количество предложений и получить хорошее вступление к сочинению.

Перед тем, как написать сочинение, запаситесь черновиком. Вы должны сделать хотя бы несколько набросков для будущей темы, чтобы легче оказалось работать с текстом. В качестве примера всегда можно взять сочинение отличника.

Итак, чтобы написать подходящий план для сочинения, необходимо пройти определенные этапы. Каждая такая часть вносит свою лепту в заключение, которое подразумевает данная работа. И хотя многие преподаватели советуют: «пиши, как считаешь нужным», пример качественного плана для сочинения никогда не будет лишним.

  • Первый этап: собираем материал. Если желаете написать план, тогда без литературных аргументов здесь не обойтись. Поэтому, не поленитесь, начать собирать высказывание великих литературных деятелей, которые позволят обеспечить не только вступление для сочинения, но и заключение;
  • Второй этап: читаем и осмысливаем.  Никто не пытается сказать, что чтение бездумное со стороны автора сочинения. Но чтобы написать все верно, нужно еще и внимательно прочитать каждую часть темы, ведь любая из них, по-своему, важна. Работая с текстом, важно извлечь оттуда как можно больше полезного и познавательного;
  • Третий этап: процесс написания пробного сочинения. Лучше не ждите экзамена, можно написать сочинение прямо сейчас. За основу можно взять три-четыре темы и раскрывать их по мере написания. Пиши так, словно уже обязаны отвечать на перечень вопросов в сочинении, тогда работа станет продвигаться гораздо быстрее и принесет больше результата не только в основных моментах, но и в дополнительных.

Обращаем внимание учащегося, что данная работа в свою очередь, делиться на отдельные этапы, необходимые для рассмотрения и анализа. После того, как рассмотрите их, придете к выводу, каким в итоге обязано выглядеть сочинение.

Дополнительные этапы для написания сочинения

Работа, о которой идет речь, содержит определенные шаги:

  • План сочинения. Здесь присутствует вступление, основная часть, заключение, которые должны донести основные мысли работы и позволить прийти к нужному выводу, помогая ответить на перечень вопросов, вытекающих из написанных предложений;
  • Вступление. Часть работы с текстом, которая обязана быть емкой и короткой. Здесь должно присутствовать смысл выбранной темы, подкрепляя тезис с помощью цитат;
  • Основная часть. Пиши основную часть таким образом, чтобы добиться раскрытия основных моментов сочинения и отдельно всей темы. Для того, чтобы придумать подходящий тезис, необходимо прийти к определенному, пусть даже небольшому, но выводу. Используйте в «борьбе» с текстом не только подходящие аргументы, но и контраргументы;
  • Формирование выводов. Очень важна работа с наличием определенного вывода для той или иной темы.  Вывод обязан повторять и разворачивать разные утверждения, что имели место быть в начале. Данная часть сочинения, очень важна, поскольку выводы должны иметь под собой основу;
  • Не забывайте проверять текст. Тексты, написанные вами, должны служить примером качественной работы. Ни одна часть не может быть проигнорирована, вплоть до самых основных моментов. Пиши таким образом, чтобы не было никаких ошибок, связанных с пунктуацией или грамматикой. Только с таким текстом можете надеяться на высокую оценку.

Вы должны сделать все таким образом, чтобы план помог создать действительно качественное сочинение. Если конечно вы рассчитываете на высокую оценку, тогда и должны доказать, что ваше сочинение достойно этого. Сделайте все возможное для этого, используя вышеприведенные советы и уже скоро увидите первые результаты.

Руководство для учащихся и преподавателей

Полное руководство по составлению текстового ответа/ответа читателя

ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТОВЫЙ ОТВЕТ?

В этом руководстве мы рассмотрим все, что вам нужно знать о том, как написать текстовый ответ. Начнем с самого начала.

Текстовый ответ — это стиль письма, в котором вы делитесь своей реакцией на что-либо. Это возможность сообщить миру, как вы относитесь к чему-либо.

Текстовый ответ также можно назвать ответом читателя, который является точным, но вы также можете спутать его с рассказом о грамотности. Это не точное сравнение, так как рассказ о грамотности — это скорее оценка того, как вы стали грамотными, тогда как текстовый ответ — это конкретный ответ на конкретный текст.

Текстовый ответ по определению является ответом на книгу, которую вы прочитали, но он также может быть ответом на фильм, который вы только что посмотрели, на игру, в которую вы играли, или для более зрелых учащихся это может быть ответ на решение, которое правительство принимает, которое затрагивает вас или ваше сообщество, о котором вы прочитали в газете или на веб-сайте.

При написании ответа важно донести до аудитории следующие моменты.

  • Как вы относитесь к прочитанному/увиденному/услышанному?
  • С чем вы согласны или не согласны?
  • Можете ли вы отождествить себя с ситуацией?
  • Как лучше всего оценить историю?

Некоторые учителя путают рецензию на книгу и текстовый ответ. Несмотря на то, что они имеют общие элементы, они являются уникальными жанрами. Обязательно прочитайте наше полное руководство по написанию рецензии на книгу для дальнейшего разъяснения.

КАКОВА ЦЕЛЬ ТЕКСТОВОГО ОТВЕТА?

Часто, когда мы говорим о развитии языковых навыков, полезно обсуждать вещи с точки зрения четырех отдельных областей. Их обычно группируют в две активные области говорения и письма и две так называемые пассивные области аудирования и чтения. Обучение написанию текстового ответа устраняет этот пробел, поскольку требует от наших учеников не только развития навыков письма на высоком уровне, но и отношения к чтению как к чему-то большему, чем просто пассивная деятельность.

Написание текстового ответа оттачивает навыки критического мышления учащихся, а также их способность выражать свои мысли в письменной форме. Это дает студентам возможность заниматься чтением как активным упражнением, а не чем-то, что аналогично просмотру телевизора!

НАБОР ПОЛНЫХ ТЕКСТОВЫХ ОТВЕТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

2 углубленных модуля для учащихся и учителей, над которыми можно работать в классе или самостоятельно. Упакованный с учебными ресурсами и идеями урока.

160 СТРАНИЦ высококачественных учебных единиц для всех возрастов и способностей. ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ЦИФРОВЫЕ и ПЕЧАТЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

СТРУКТУРА ТЕКСТОВОГО ОТВЕТА

ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ФОРМАЛЬНЫМ Это рассчитанный и взвешенный ответ на то, что вы прочитали или увидели.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Часто ссылайтесь на текст как на свидетельство, когда высказываете мнение. Это становится точкой отсчета для всех ваших идей в вашем текстовом ответе.

ЕСТЬ МНЕНИЕ Это не пересчет. Это ваше МНЕНИЕ о том, что создал автор или продюсер фильма. Не уклоняйтесь от этого.

ВРЕМЯ И СТИЛЬ Можно писать как в прошедшем, так и в настоящем времени. Не стесняйтесь использовать свой собственный стиль и язык, но не забывайте о формальности.

ФУНКЦИИ ОТВЕТА НА ТЕКСТ

ДА или НЕТ? По сути, вы даете рекомендацию. Убедитесь, что ваша аудитория знает, где вы сидите.

ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ПРОНИКНУТЬ В СВОИ РАЗУМЫ Что вы при этом почувствовали? Чему вы научились? Вы взаимодействовали с персонажами?

ПОКАЖИТЕ НЕКОТОРЫЙ БАЛАНС Даже если вы страстно любили или ненавидели текст, ваша аудитория будет считать вас предвзятым, если вы сосредоточитесь исключительно на одном ракурсе. Небольшой баланс придаст вам авторитет.

НАЧАЛО РАБОТЫ: ЭТАП ПОДГОТОВКИ ОТВЕТА ПО ТЕКСТУ

Как и в большинстве случаев формального школьного опыта, учащиеся могут извлечь большую пользу из методического подхода в своей работе. Следующий процесс описывает шаг за шагом, как учащиеся могут лучше всего подойти к написанию своих текстовых ответов в начале.

Ключевое слово во фразе написание текстового ответа не написание , а написание ответа . Все начинается с чтения и того, как студент рассматривает текст, с которым он взаимодействует. Независимо от того, является ли текст, на который их просят ответить, невидимой частью экзаменационной ситуации или частью курсовой работы, основанной на чем-то, что было изучено в течение семестра, структура остается неизменной. Это верно также независимо от возраста и уровня способностей. Младших школьников следует научить подходить к написанию текстового ответа, используя те же концепции, но в упрощенной и более структурированной манере.

Прочитать для понимания:

Учащиеся должны сначала прочитать текст, на который они отвечают, чтобы понять, о чем этот текст. Они должны читать, чтобы определить общие темы и приемы повествования, которые помогут ответить на вопрос. Часто вопрос требует, чтобы учащийся рассмотрел и объяснил использование автором определенного литературного приема или то, как этот литературный прием развивает центральную идею и цель автора. При подготовке наших студентов к написанию компетентных текстовых ответов они должны сначала ознакомиться с литературными приемами и условностями, которые им будет предложено обсудить.

Студенты могут инстинктивно знать, что им нравится читать, но часто не инстинктивно они объясняют , почему им нравится это читать. Они могут признавать, что текст, который они читают, имеет высокое качество или нет, в зависимости от обстоятельств, но им может не хватать словарного запаса, чтобы объяснить, почему текст является успешным или неудачным. Воспользуйтесь возможностью в классе при чтении, независимо от жанра, указать на литературные приемы, приемы и стилистические соображения, которые помогут вашим ученикам, когда дело дойдет до написания текстового ответа.

Мы, люди, запрограммированы понимать окружающий мир с точки зрения историй, которые рассказываем себе и другим. Мы делаем это, используя сравнения и проводя параллели, мы играем со словами в нашем повседневном использовании идиом и метафор, аллитераций и рифм. Призовите учащихся обращать внимание на эти приемы в музыке, которую они слушают, в комиксах, которые читают, и в телевизоре, который смотрят. Даже в рекламе их выставляют.

ПРИ ОТВЕТЕ НА ЖУРНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ.

Не забудьте также предложить своим ученикам возможность попрактиковаться в написании собственных метафор, сравнений, аллитерационных предложений и т. д. Нет лучшего способа усвоить понимание этих литературных приемов, чем попытаться написать их самостоятельно. И это не должно быть сухим академическим упражнением, это может быть очень весело.

Обучение аллитерации? Предложите учащимся придумать свои собственные скороговорки. Хотите, чтобы они поняли сравнение? Пусть производят Не! 90 090 сравнений, например, дайте им такое прилагательное, как «приятный». Скажите им, что вы хотите, чтобы они написали сравнение, используя структуру сравнения, используя «как». Скажите им также, что они должны использовать слово «приятный» по отношению к тому, кто совсем не приятный. Предложите им пример Он такой же приятный, как кактус , чтобы сдвинуться с мертвой точки. Они могут сделать это для любого прилагательного и часто добиваются забавных результатов!

Внимательно прочитайте инструкции:

Само собой разумеется, внимательно прочитайте инструкции, но опыт учит нас другому! Часто лучшие оценки получают не лучшие писатели среди наших студентов, а те, кто старательно выполняет указания поставленной задачи. Учащиеся должны обязательно проверить, внимательно ли они прочитали инструкции к своему текстовому ответу на вопрос. Поощряйте их подчеркивать ключевые слова и фразы. Это поможет им структурировать свои ответы, а также может послужить контрольным списком, к которому они будут обращаться, когда завершат написание своих текстовых ответов.

Предложите учащимся точно определить, о чем им задается вопрос. Для старших или более сильных учащихся эти вопросы, скорее всего, будут состоять из нескольких частей. Попросите учащегося разделить вопрос на эти составные части и точно определить, о чем каждая часть просит их.

Хорошей практикой, позволяющей убедиться, что учащийся правильно понял смысл вопроса, является просьба перефразировать этот вопрос своими словами. Это можно сделать как устно, так и в виде письменного упражнения. Это полезное занятие поможет учащемуся составить план на этапе подготовки к написанию и, как уже упоминалось, может предоставить контрольный список при просмотре ответа в конце.

Процесс:

  1. Чтобы учащиеся полностью поняли вопрос, попросите их подчеркнуть или выделить ключевые слова в предложении или вопросе. Раздайте тезаурусы и предложите учащимся найти синонимы для выделенных ими ключевых слов.
  2. Попросите их переписать вопрос в виде серии вопросов своими словами. Это позволит учителю оценить их понимание того, что их просят сделать. Он также может служить структурированным планом для написания ответа.
  3. Дайте учащимся некоторое время для совместного обсуждения вопроса в малых группах или с собеседниками. По истечении отведенного времени учащиеся должны выбрать ответ да , нет или возможно на центральный вопрос.
  4. Их ответ на шаг 3 выше сформулирует их утверждение, которое послужит движущей силой их текстового ответа в целом.
  5. Учащиеся самостоятельно обдумывают как минимум три аргумента или причины в поддержку своего утверждения.
  6. По каждой из причин учащиеся должны обратиться к тексту и выбрать наилучшие имеющиеся доказательства в поддержку своего утверждения.
  7. Студенты не должны слишком усердствовать с логическим порядком своих собранных записей. Цель этого занятия — позволить идеям свободно течь и зафиксировать их на бумаге.

После завершения они готовы всерьез приступить к написанию.

КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТОВЫЙ ОТВЕТ

Как и в случае письма во многих других жанрах, полезно рассматривать текстовый ответ в терминах структуры текстового эссе, состоящего из трех частей. Это простой процесс обучения тому, как писать абзац ответа, а затем организовывать их в вездесущее начало, середину и конец (или вступление, основную часть, заключение), которые мы внушаем нашим студентам, снова сослужит нам хорошую службу. Давайте посмотрим:

Введение:

Первый абзац текстовых ответов наших студентов должен содержать основную информацию о тексте, которая ориентирует читателя на то, о чем идет речь. Такая информация, как имя автора, название книги или отрывок, а также одно или два общих утверждения о содержании, предоставят читателю некоторый контекст для дальнейшего обсуждения.

Аббревиатура SOAPSTONE полезна при рассмотрении того, какую информацию необходимо включить во вступление: Докладчик, Случай, Аудитория, Цель, Тема, ТОН. Студенты должны подумать о том, какие из этих аспектов следует рассмотреть во вступительном абзаце. Жанр текста во многом определяет, какие из них должны быть включены, а какие исключены. Тем не менее, важно, чтобы учащийся не слишком увязал на этом этапе, для этих вводных предложений обычно требуется всего три или четыре предложения.

Обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по написанию идеальных абзацев здесь.

Тон текстового ответа должен быть таким, чтобы предполагалось, что читатель не так понимает текст, как автор. Здесь полезно предложить им представить себе одного человека в своей жизни, которому они пишут. Кто-то, кто не знаком с текстом, возможно, член семьи, которому они объясняют, что читают. Напомните им, что язык тоже должен быть формальным.

После того, как учащийся установил некоторый контекст в сознании читателя, ему нужно будет обратиться к центральной идее, которая сформирует «глаз бури» их аргументации.

НЕКОТОРЫЕ ТЕКСТЫ ОЧЕНЬ ПОЛЯРИЗУЮЩИЕ.

Основная часть:

При обучении написанию абзаца основной части текстового ответа одна из наиболее распространенных ловушек, в которую попадают учащиеся, заключается в том, что они занимаются прямым пересказом основной части текста. текст. Обсуждение текста — это название игры здесь. Студенты должны получить в текст и высказать свое мнение о том, что они там находят. Это быстро становится очевидным при чтении ответа ученика, когда он просто пересказывает и когда дает вдумчивый ответ. Убедитесь, что студенты осознают тот факт, что это никого не обманет!

Заметки, сделанные студентами на подготовительных этапах, будут здесь чрезвычайно полезны. Каждый из аргументов или причин, которые они представили в поддержку своего утверждения, станет основой основного абзаца. Здесь уместна аббревиатура TEEL:

Тематическое предложение : Студенты должны начинать каждый абзац с тематического предложения. Это предложение вводит точку, которая послужит основной идеей абзаца — центральной риффой, если хотите. Он будет напрямую связан с аспектом вопроса или письменной подсказкой.

Расширить / Объяснить: Цель следующих нескольких предложений будет заключаться в том, чтобы сузить фокус тематического предложения, часто ссылаясь на конкретного персонажа или событие в тексте и предлагая дальнейшее объяснение центральной точки, развиваемой в тексте. пункт.

Доказательство / Пример: В этом месте абзаца очень важно, чтобы учащийся сделал четкую ссылку на текст, чтобы подтвердить свою точку зрения. Иметь мнение — это здорово, но оно должно быть основано на самом тексте и должно быть показано, что оно основано на нем. Доказательства чаще всего принимают форму цитаты из текста, поэтому убедитесь, что ваши ученики знакомы с механикой вплетения цитат в свое письмо!

Ссылка: В конце каждого абзаца основной части должна быть ссылка на основное утверждение учащегося. Он повторяет аргумент или причину, изложенные в тематическом предложении, но в более широком контексте центрального утверждения, которым обычно является да , нет , или может быть раскрыто на этапе подготовки к написанию.

Когда учащийся продвигается по своему эссе, важно, чтобы он ссылался на основную тему текста в каждом абзаце. Структура эссе должна иллюстрировать эволюцию понимания учащимся этой темы.

Следует сделать ссылки на то, как писатель использует различные литературные приемы для создания смысла в своем тексте. Однако ссылка на литературные приемы не должна быть мимоходом, а должна быть интегрирована в обсуждение тем, исследуемых в эссе.

Написание текстового ответа-заключения: СОЦИАЛЬНЫМ ВЛИЯТЕЛЯМ ЧАСТО ПЛАТЯТ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ О КНИГАХ, ФИЛЬМАХ И ПРОДУКТАХ, ПОСКОЛЬКУ ЛЮДИ ЦЕНЯТ ИХ МНЕНИЕ.

Написание заключения включает повторение уже высказанных утверждений, а также резюмирование основных моментов, которые обсуждались. Хотя заключение неизбежно будет иметь много общего с введением, а некоторые повторения неизбежны, убедитесь, что учащиеся используют разные формулировки в своем заключении. Здесь может оказаться полезным упражнение по перефразированию на этапах подготовки к написанию.

Предложите учащимся также ссылаться на свои причины и аргументы, выдвинутые в поддержку их утверждений, в основных абзацах. Заключение — не место для введения новых идей или задавания риторических вопросов. Это место для сбора аргументов и утверждения об актуальности текста по отношению к более широкому миру.

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ОТЛИЧНОГО ОТВЕТА ПО ТЕКСТУ

●     В сочинениях такого типа учащиеся должны в основном писать в настоящем времени.

●     Предложите учащимся варьировать длину предложений, чтобы поддерживать интерес читателя. Но будьте также осторожны, учащиеся должны избегать использования слишком длинных предложений, так как более длинные предложения труднее контролировать. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что при выражении сложных мыслей используйте несколько коротких предложений. Простые мысли можно выразить более длинными и сложными предложениями.

●     Свяжите все с вопросом. Расчленение вопроса на этапе, предшествующем написанию текстового ответа, должно оставаться в центре внимания учащегося на 9-м этапе.0029 все раз. Если то, что пишет учащийся, не связано с первоначальным вопросом, то это мертвая древесина, и ее следует отбросить.

●     Написание текстового ответа требует, чтобы учащийся анализировал текст и отвечал лично, высказывая свои мысли и мнения. Им не следует бояться делать смелые заявления, если они могут ссылаться на текст в поддержку этих заявлений.

●     Этап подготовки к написанию очень важен, и его нельзя пропускать. Но даже при хорошо продуманной подготовке к написанию, если позволяет время, учащимся следует предоставить возможность набросать, переписать и отредактировать свое письмо.

Мы часто учим наших студентов тому, что письмо — это не только выражение наших мыслей и идей, но и открытие того, что мы думаем.

ТЕКСТОВОЕ ОТВЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В ответном письме вы даете формальную оценку прочитанному или увиденному (это может быть фильм, произведение искусства или книга), но добавляете свое личное реакция и впечатления на доклад.

Шаги для заполнения реакции или бланка ответа:

  • Посмотрите или прочитайте отрывок для первоначального понимания
  • Записывайте свои мысли и впечатления в заметки
  • Соберите коллекцию мыслей и идей из
  • Написать план
  • Составьте свое эссе

После того, как вы составили план своей статьи, вам нужно будет ответить, используя основные элементы каждого сильного эссе, сильное вступительное заявление.

В случае с реакцией первое предложение должно содержать название объекта, на который вы отвечаете, и имя автора/создателя/издателя

Последнее предложение вступительного абзаца должно содержать вашу позицию или позицию по теме, о которой вы пишете.

Не нужно стесняться высказывать собственное мнение в ответе, даже если может показаться странным писать «я чувствую» или «я верю» в эссе.

ПОЛЕЗНЫЕ СООБЩЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОТВЕТ

  • Я чувствовал, что
  • По-моему
  • Читатель может заключить, что
  • Автору кажется
  • мне не понравился
  • Изображения казались
  • Автору [не удалось] заставить меня почувствовать
  • Меня особенно тронул
  • Я не получил соединение между
  • Было видно, что художник пытался
  • Звуковая дорожка показалась слишком
  • Моя любимая часть была… потому что

Ресурсы для преподавателей

Используйте наши ресурсы и инструменты , чтобы улучшить навыки письма вашего ученика с помощью проверенных стратегий обучения.

Текстовый ответ Графический организатор

Нажмите здесь, чтобы загрузить этот шаблон

. Контрольный список текстового ответа и рубричный пакет

Нажмите, чтобы загрузить эти письменные контрольные списки

Видеоролик для написания текстового ответа

. Другие замечательные статьи, связанные с текстовым ответом


. Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна,

Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Планирование написания — академическое письмо

Прежде чем приступить к написанию, рекомендуется убедиться, что вы понимаете свою задачу и имеете представление о том, как вы будете распределять свое время при выполнении задания.

Планирование полезно, потому что оно может помочь вам организовать свои мысли и расставить приоритеты в том, как вы представляете информацию.
Запланировав свое письмо:

  • Более вероятно, что в итоге вы придёте к последовательному аргументу
  • Вы можете разработать логическую структуру и конечную точку вашего письма, прежде чем начать процесс
  • Вам не придется заниматься всеми своими сложными размышлениями об аргументах, структуре и т. д. в то же время, когда вы пытаетесь найти правильные слова для выражения своих идей
  • Вы с большей вероятностью будете придерживаться цели
  • Спайдер-диаграммы / Визуальные планы
  • Маркированные точки / Линейные планы
  • Простой план сочинения
  • Серийный план сочинения
  • Хронологический план

Этот метод, также известный как интеллект-карты, включает в себя размещение всех основных идей на странице с ключевыми словами и фразами, относящимися к центральному вопросу. Этот метод является гибким и творческим — вам не нужно беспокоиться о том, чтобы упорядочить свои идеи, важнее сначала реализовать все свои идеи. Для получения дополнительной информации посмотрите видео ниже:

 

Маркированные пункты / Линейные планы
Для некоторых учащихся создание списков или маркеров является более эффективным способом планирования их письма. Этот метод может включать краткое изложение основных моментов по каждой теме письма или более подробный план с подпунктами и примечанием доказательств в поддержку каждого пункта (включая источники, номера страниц и т. д.). Использование набросков или маркированных списков позволит вам увидеть, как идеи следуют друг за другом.

Следующие вкладки показывают несколько примеров планов эссе, связанных с использованием линейного плана:

Набор инструментов
Раздача для печати
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *