Как написать статью в газету о школе: Как написать статью в школьную газету? ⋆ Школа журналистики

Как издать школьную газету?. Советы учителя-журналиста – Учительская газета

Если вы надумали выпускать свою школьную газету, то, как опытный «повар», сначала должны определиться с тем, что вы будете готовить: лёгкий, сладкий десерт, проверенные веками щи, а может, замахнётесь и на что-то очень экзотическое.

Газеты бывают разные – серьёзные, умные, весёлые. Перед тем, как начать выпуск газеты, необходимо определиться с содержанием: или это будет просто фотогазета с минимумом текста, или, например, литературный альманах.

Выпуск газеты – творческая работа, она не может быть втиснута в определённые рамки, пусть даже ваши самими придуманные. Обязательно в начале нужно определить цели газеты. Что она должна давать ученикам, учителям, родителям? Находчивый читатель сразу ответит на этот вопрос, ухватившись за  педагогическую составляющую этого вопроса: «Конечно,  газета нужна для воспитания подрастающего поколения, вот через газету и будем  проводить свои идеи, пусть читают! А ещё  газета в школе нужна для  того  чтобы сплотить учительский и ученический коллективы, ведь цель у них будет одна. Да и какая! Своя газета! Это же здорово!». Не торопись, читатель. Если бы всё было так просто, то каждая школа бы выпускала свою газету.

Возможно, ваша газета, окрепнув, и станет визитной карточкой вашего  учебного заведения, но  поначалу вас ждёт очень много неприятностей и неясностей. Мне повезло, я в своё время два года отработал в районной газете, где мог изнутри наблюдать «газетную кухню». Но у вас в школе не редакция. Это в редакции люди, работая корреспондентами, получают за свою работу зарплату. Для вас и для ваших коллег это будет дополнительная нагрузка, и если вам и будут что-то доплачивать за ваши труды праведные, то это, конечно, не будет покрывать ваши затраты – на издание газеты требуется много  времени и  сил! И  в основном  это будут ваши силы и ваше свободное время. В нормальной редакции все должности распределены, как и обязанности: редактор, корректор, корреспондент, наборщик текста. Тот, кто рискнёт выпускать газету, должен быть един во многих лицах. Кроме этого, газету нужно будет ещё печатать. Потому, нужно решить, где и как вы будете её распечатывать. У нас в школе была ситуация, когда все принтеры просто сломались. Да и насчёт бумаги нужно  побеспокоиться, ведь у вас у газеты будет определённый тираж. А самое важное – вашу газету должны читать! И она должна быть интересной!

И у нас в школе на протяжении многих лет делались неоднократные попытки возродить  стенную печать. На этом трудном пути были и яркие страницы, ещё в 70-е годы XX века  выпускали по несколько экземпляров стенной газеты, использовали тогда пишущую машинку  и копировальную бумагу. Я уверен, что для осуществления идеи нужен человек, который поведёт всех, возьмёт на себя большую часть работы и всю ответственность за выпуск газеты. Так сложилось, что у нас в школе редактором газеты стал я. Теперь, оглядываясь в прошлое, я могу объяснить свою тягу к изданию газеты. Всё банально – в годы моего ученичества у нас в школе, да и  во всех  школах  огромной  страны каждый вторник проводились политинформации. У нас это дело было поставлено серьёзно, и учитель истории Н. И. Любимова просила готовить политинформации по материалам из газет. Я вспоминаю добрым словом своего учителя, которая приучила нас читать газеты. За хороший  рассказ о  политической жизни в мире мы могли получить пятёрку  по истории.

Эта привычка читать газеты, а иногда и вырезать понравившийся материал, и стала первым  порывом к выпуску своей газеты. «Вот было бы хорошо выпускать свою газету, про свою школу, про свой посёлок!» – мечтал я, ещё будучи учеником. И недолго думая, на страницы ученической тетради вклеил статьи из разных изданий – это и была моя первая газета. Показал я её своим домашним, всем понравилось, и я начал выпускать такой «Дайджест» каждый день, но на 20 номере вдруг встретился с проблемой сбора материала. Писать про посёлок было нечего,  и я прекратил выпуск своей  домашней газеты.

В города компьютеры пришли раньше, к нам в глубинку они добирались долго и не сразу стали доступны для учителей. В 2005 году мне всё же удалось  купить компьютер и принтер. Первым моим творением, созданным на современной технике, стала газета. Я просто вспомнил своё детство и попытался издать домашнюю газету. И у меня это легко получилось. Я написал  с десяток разных  заметок о своих детях и их занятиях. О погоде, о своей жизни. Весь текст разбил на столбики. Вставил картинки (цифрового фотоаппарата  у нас тогда не было, и мы даже не знали, что это такое). Проверил ошибки, кое-что отредактировал и нажал на кнопку «печать». Через несколько секунд в руках я держал свою газету. Мечта сбылась! Я был безмерно рад,  но понимал, что это ещё не та газета, которую  бы мне хотелось издавать. Приближался Международный день 8 марта и я, спросив разрешения  у директора школы  Галины Борисовны Кирилловой, отважился оформить сочинения учеников нашей школы о мамах в школьную газету. Руководство школы дало согласие, и первый номер нашей школьной газеты вышел 7 марта 2006 года. С названием газеты долго не мудрили – «Большая перемена» понравилось всем. У каждой солидной  газеты есть свой лозунг, мы лозунгом поставили строчки из стихотворения поэта-земляка Николая Петровича Кириллова: «Удача приходит к весёлым!». Это не означало, что мы планировали выпускать юмористическое издание, наоборот, хотелось газету сделать серьёзной. Но вскоре стал ощущаться информационный голод. Хотя мы и работали над газетой  вместе с руководством школы, хороших статей про школьную жизнь не было. Одно дело – заниматься интересным делом для себя, и совершенно другое – пытаться «подбить» на это дело других. Вначале мы пошли неправильным путём – пытались заставлять классных руководителей и учителей-предметников писать статьи, используя административный ресурс. Давили на педагогических советах: «Пишите в газету, коллеги!». Некоторые восприняли это в штыки. Понять их можно, это лишняя работа. Раз учителя стали тормозить выпуск газеты, обратились к детям, но и дети без восторга восприняли известие об обязанности писать  статьи  в газету. Ведь инициатива издания газеты  исходила от учителей.

Наша газета была заявлена как еженедельная, и время диктовало свои условия: «Или выпускаем газету, или закрываем!». Кто-то из учителей предлагал издавать один номер газеты в месяц или даже в четверть. И тут мне, как учителю истории вдруг  пришёл ответ на тот самый мною поставленный вопрос: «А зачем нужно издавать газету? Каков смысл всей этой работы?». Ведь не может же он сводиться только к навязыванию  новых обязанностей ученикам и учителям? И поэтому было решено превратить газету в летопись событий школы. В газете помещается материал о классных часах, соревнованиях, конкурсах. Использовать можно и уже написанный детьми и учителями материал. Пишут ученики сочинения на уроках литературы – пожалуйста, дайте их в газету. Постепенно дети и учителя привыкли к газете. Часть тиража мы разносили бесплатно по организациям посёлка. Поэтому и местные жители тоже знали о газете. К нам обратились с просьбой поместить материал о юбилее детского сада. Решили собирать новости, материалы об истории посёлка и судьбах односельчан. А перед Днем Победы созрел новый план – решили 9 мая вручить по праздничному номеру газеты ветеранам войны и труда. Так рождались традиции. Уже шесть лет мы издаём праздничный номер газеты, полностью посвящённый нашим землякам.   Золотое правило нашей  газеты – писать только о земляках, давать в газету только местный материал.

Через некоторое время стало понятно, почему некоторые учителя не пишут в газету. А оказывается учителя, как и все нормальные люди, бояться критики. Ведь любая статья,  напечатанная в газете, придирчиво  прочитывается  и перечитывается  коллегами. А коллеги – это строгие судьи! Если кто-то услышал однажды замечание в свой адрес, то может больше ничего не написать. Нерешительность, ложное стеснение нужно преодолевать, а сделать это можно только одним способом –  писать  больше, писать чаще, писать лучше! Я  сам  прошёл такую «большую стирку». Большую помощь  мне тогда оказывала учитель русского языка и литературы Екатерина Алфеевна Конанова, а в дальнейшем Екатерина Васильевна Буракова и Елена Гелиосовна Пушкина. Иногда от моих статей не оставалось ничего. Приходилось переписывать заново. Но постепенно статьи стали понятнее, грамотнее. Спасибо за это коллегам – учителям русского языка  и литературы. А впоследствии я рискнул  опубликовать и свои рассказы  и  стихи.

Есть  учителя,  с радостью откликающиеся  на предложение давать материалы по мероприятиям, соревнованиями. Александр Викторович Пушкин, учитель физкультуры,  любит  рассказать на страницах газеты о  районных  соревнованиях, в которых принимают участие наши школьники. Помещает в газете свои статьи и обращения директор  школы Елена Анатольевна Алёшичева.

Газета помогает раскрыть свой творческий потенциал не только учителям, но и детям. Школьная газета не может  издаваться без  отклика  и мнения детей. Они  тоже читатели и  творцы  газеты. Самое приятное, что ученики  предлагают свои  стихи  и  сказки. Ну, а самый простой метод создания статьи о школьном мероприятии – попросить ученика высказать своё мнение,  и всё, что он скажет, записать, отредактировать. На это нужно не так уж много времени. Кому-то  из учеников можно дать задание написать самостоятельно статью или сочинение. В каждом классе есть  ученики, умеющие  интересно рассказывать о событии. Но, увы, обычно  ученики  хорошие рассказчики, но не очень хорошие писатели.

Наши учителя начальных классов Мария Вениаминовна Мальцева, Юлия Валерьевна Коновалова, Алла Васильевна Рязанова вместе с детьми создают материалы о школьных буднях и праздниках. Дети могут  красиво рассказать о событии, но, увидев бумагу, не знают, как на ней выразить свои мысли. Тут на помощь и должны прийти учителя.  Нужно ли редактировать  статьи, написанные  юным  автором? Это ещё одна возможность поговорить с учеником о русском языке и литературе.  Я думаю, что  нужно, но исправив  написанное учеником, нужно ему объяснить,  почему так сделано.

Дети должны принимать участие в издании газеты, но лучше привлекать их к работе исподволь, не накладывая на учеников определённые  обязанности. Дети могут предоставить свои фотографии для газеты. В начальных классах малыши почти не стесняются фотографироваться,  а старшие ученики иногда наотрез отказываются сниматься для газеты, это тоже нужно учитывать. Можно попросить у школьников те фотографии, которые нравятся им самим. Лучше фотографировать учащихся за каким-либо занятием, не заставляя  детей позировать. Тогда снимки получаются более живыми, и дети на них будут выглядеть более раскованными.

Благодаря газете, мы осуществили ряд школьных проектов. Первый – это «Электронная Книга памяти», дар  ветеранам, нашим землякам,  на 65-летнюю годовщину Победы. Заранее договорились с учителями, что они начнут сбор данных о ветеранах труда и войны нашего посёлка. Часть материала у нас имелась в школьном музее. Было решено весь собранный материал опубликовать на страницах газеты. В течение учебного года материал был собран, прошёл через газету и был помещён на одном из сайтов  в Интернете. В этом нам помогла бывшая ученица нашей школы, а теперь учитель информатики одной из школ города Кингисепа Галина Вячеславовна Сванидзе.

Кроме того, в газете публикуются научные  работы учащихся, с которыми они выступают на районных, областных и всероссийских  конкурсах. У нас в школе ещё сохраняется традиция проводить  тематические  недели, например, «Неделю здоровья» или «Неделю птиц». Все эти мероприятия находят отклик в газете.

Даже политическая жизнь в посёлке отражается на страницах  нашей газеты.  Предположим, приехал  глава администрации района  в школу – об этом будут знать все! Газета расскажет, что  он обещал и к чему призывал. Не обошла наша газета и тему выборов. Но мне кажется, что школьная газета должна стоять  вне политики. У учителей разные политические предпочтения, и каждый  из  них имеет  на это право. А публикация  в газете материала против какой либо  политической  партии может привести к расколу в педагогическом коллективе.

В любом случае газета не должна быть «яблоком раздора» ни для педагогов, ни для учеников и родителей. В газете мы не пишем о неудачах наших учеников, не ругаем их, не стыдим, а пытаемся отобразить их лучшие черты, их таланты и дарования. И потому ученики с радостью  рассматривают новый номер, который рассказывает ещё об одной прожитой школьной  неделе! Издание  газеты помогает  в  работе над школьным сайтом – всегда есть уже готовый материал. Данные из школьной газеты могут быть  использованы  при составлении  портфолио  для учителей и учащихся. Электронная версия газеты хранится на школьном компьютере. Через газету можно поздравить  ветеранов педагогического  труда  с днём рождения, а  всех  жителей посёлка с праздниками. Газета как зеркало отражает всю  жизнь школы. Сейчас, благодаря газете, осуществляется ещё один совместный  проект – «Подготовка к 50-летнему юбилею Новокемской школы». Идея состоит в том, чтобы собрать весь  материал об учителях  школы, о деятельности школы и её учениках и выпускниках, пропущенный через газету, и к юбилею школы в августе 2012 года издать его в книжном варианте.

Теперь о технической стороне вопроса. Газета издаётся на четырёх страницах формата бумаги А-4, то есть на двух листах с двухсторонней печатью. Размер шрифта 10, Times  New Roman. Шрифт можно менять по вашему усмотрению. Обычно текст на странице разбивается на две колонки, вставляются фотографии. Неплохо было бы верстать газету с помощью специальной программы, но такой у нас нет. Я пытался скачать с Интернета, но так и не смог этого сделать. Набор текста производится в основном  на домашнем компьютере, эта работа не трудная. Труднее придумать оформление, поработать над содержанием материала, отобрать интересные факты, написать стихотворение на злободневную тему. Газету мы распечатываем в школе на чёрно-белом принтере, в исключительных случаях выпускаем цветной номер. Для нас печатать  цветные номера очень дорого и неудобно, потому что краску мы можем купить только в райцентре или в областном центре, а это далеко от нашего посёлка. Тираж газеты 10 экземпляров. Два номера для школы: один идет в архив, другой вывешивается вместо стенгазеты. Остальные номера разносим по организациям и учреждениям нашего посёлка: библиотека, Дом культуры, администрация поселения, детский сад, Кемский рейд. Газета  распространяется бесплатно.

Наша газета «Большая перемена» победила в областном конкурсе «Больше журналов хороших и разных» в 2010 году, но это не означает, что можно почивать на лаврах!

Проблемой для нашей газеты является  её полиграфическое исполнение, обычные принтеры печатают не очень качественно. Хотелось бы видеть в дальнейшем газету цветной. Мне хочется поблагодарить всех учителей и учеников нашей школы за сотрудничество  по изданию газеты. Пока живёт школа, будет жить и школьная газета, отражающая все важные события школьной страны. А всем желающим заняться этим интересным делом пожелаю терпения и творческого подхода.

Валерий Митрофанов, учитель истории, обществознания, экономики Новокемской средней школы Вашкинского района Вологодской области

Увидеть  выпуски школьной газеты Новокемской средней школы Вологодской области можно, пройдя по этой ссылке: https://sites.google.com/site/novokemskaaskola/faqs

Школьная газета «С чистого листа»

Задачи:
1. Предоставить каждому участнику проекта  возможность для самореализации.
2. Повысить интерес учащихся к жизни  и проблемам школы.
3.Найти талантливых ребят и предоставить им возможность для развития  творческих  способностей.
4. Развивать детскую наблюдательность и фантазию.
5. Обучить детей навыкам правильного, грамотного и образного изложения мыслей.
6. Объединить  интересы учащихся и учителей путем создания единого источника информации
7. Воспитать творческую, всесторонне развитую, активную, социально зрелую личность.
8.Создать благоприятные условия для развития творчества учащихся, умения находить в жизни нравственные ориентиры.
 9.Формировать   у учащихся твердую жизненную позицию и через нее воспитывать чувство гордости за свою школу, родной город и Отечество.

Общие сведения:

За 6 лет  существования в создании номеров  газеты участвовало более 200  человек. Авторами материалов были не только ребята, но и учителя.

Вышло 30  номеров. Ежегодно  члены объединения «Юный журналист» знакомятся  с разными видами журналистской работы, газетными жанрами, принципами  редактирования. Состав редколлегии постоянно меняется и обновляется. Выпускники уходят, 5-классники приходят в редакцию. В процессе создания школьных газет ребята учатся  брать интервью, писать газетные статьи и заметки, проводить опросы учащихся, анализировать и обобщать собранную информацию и фиксировать её.

Можно выделить несколько традиционных рубрик газеты: » Мы едем, едем , едем…»», «Наши победы», «Школьные новости», « Чайные новости», «Герой месяца», « Поэтическая страничка», «Покатушки», «Немного истории»  и другие.

Многие выпуски были посвящены праздничным датам. Газета всегда находит  своих читателей и вызывает у них интерес. Красочность оформлению придают  фотографии, в изобилии предложенные на страницах изданий. Активные создатели фотоматериалов – Москалева Л.М., Борисова М.Г., Шинакова М.В. Были у газеты и свои постоянные фотокорреспонденты. Особенно ощущается отсутствие Елизаветы Беловой, выпускницы, участницы и победительницы фотоконкурсов.

Находится работа и для художников. Так, рисунки Евы Зубовой (11а), выпускницы Новоселовой  Алены , выпускницы Смирновой Кристины – принесли Золотой Диплом победителя конкурса. Выпускница Смирнова Кристина – автор символа газеты « С чистого листа». Ребята накапливают опыт рисования в самых разных жанрах.

Победы и награды:

Несмотря на юный возраст, газета постоянно участвует в конкурсах разных уровней.
Так, в 2014-2015 году  редколлегия приняла участие во Всероссийском конкурсе печатных изданий, где получила Золотой диплом в номинации «Дежурный по городу» и Диплом победителя в номинации «Резвый старт».
В 2019-2020 – мы заняли

2 место в конкурсе, посвященном юбилею Ярославля.

Отдельно хочется отметить, что работа в редакции помогла ребятам в выборе профессии и многие из выпускников продолжили эту работу и в вузах.

Хотя каждый выпуск газеты требует очень много усилий и временных затрат, сейчас уже совершенно очевидно, что газета – это «сердце школы». Как написали многие ребята в анкетах-опросниках.  И материалы отличаются деликатностью и добротой. Так оценила работу редколлегии  учителя школы. Позвольте поблагодарить коллег за поддержку и помощь в подготовке выпусков. А администрацию – за поддержку и высокую оценку нашего труда, что проявляется в содействии при  оформлении  конкурсных материалов, моральной поддержке.

Потому считаю работу редколлегии важной и полезной для общего дела. Кроме того, газета  сохраняет историю  школы, так как на ее страницах отражаются  все важные события года.  Она объединяет ребят и учителей. Проповедует добро и нравственность.  Прославляет труд и порядочность.

И становится поприщем для талантливых и одаренных детей и взрослых.                                                    

Идеи для статей и рассказов в школьной газете

Центр журналистики

/ Штаб-квартира вашей школьной газеты / Центр журналистики / Школьная газета Статья и идеи для историй

ОПРОС О ЧЕМ СТУДЕНТЫ ХОТЯТ ЧИТАТЬ

Иногда трудно понять, о чем писать. Поскольку мы специализируемся на печати школьных газет, у нас есть хорошее представление о том, о чем любят писать в школах. Ниже приведена подборка идей для статей, которые школы используют в своих газетах.

В центре внимания студентов

Возьмите интервью у одного или нескольких учащихся (даже у определенной группы) и напишите статью об этом человеке или группе. Попробуйте найти у них какую-нибудь нетипичную информацию, которая могла бы стать интригующей статьей. Задайте такие вопросы, как:

  • Если бы у вас была волшебная палочка и вы могли бы что-то изменить в школе, что бы вы сделали в первую очередь и почему?
  • Если бы вы были директором и взяли на себя ответственность за нас, что бы вы сделали в первую очередь?
  • Что отличает хорошего учителя/директора?
  • Что отличает хорошего ученика?
  • Вот список из 10 учителей и администраторов, какой актер движения/телевидения больше всего похож на каждого учителя или администратора?
  • Если бы школа была фильмом, в каком бы мы все были?
  • Что такое слава и каким путем вы собираетесь ее достичь?
  • Как вы определяете давление со стороны сверстников и опасно ли это? Почему?
  • Если бы у вас была возможность нанять кого угодно в мире в качестве учителя, кого бы вы наняли и почему?
  • Какой самый сокровенный секрет в кампусе, который вы готовы испортить?

Популярная культура

Пишите статьи о последних фильмах, музыке, литературе и искусстве. Вы можете писать обзоры, давать рекомендации, участвовать в опросах и становиться критиком. Не забудьте добавить снимки экрана или фотографии, чтобы улучшить статью.

Студенческая жизнь

Пишите статьи о повседневных событиях в школе. Пишите о спортивных мероприятиях, мероприятиях, достижениях, изменениях в политике, правилах, смене учителей и многом другом. О чем стоит написать статью:

  • Ваши спортивные команды
  • Ваши клубы
  • Ваши учителя
  • Ваши администраторы
  • Школьные смены
  • Столовая еда
  • Внештатная деятельность
  • Экскурсии
  • Школьные нужды
  • Информация о предстоящих событиях и мероприятиях

Соперничество и школьные выборы

У каждой школы есть, так сказать, заклятый «враг», другая школа, которая всегда кажется единственной школой, которую все хотят победить в спорте. Писать о них, а также о прошлом и будущем соперничестве — хорошие статьи. Напишите истории о тех, кто баллотируется на классные должности, и расскажите об их сильных и слабых сторонах.

История школы

У каждой школы есть история. Некоторые из них могут быть весьма интересными. Попробуйте написать статьи об основании школы, истории названия школы и/или талисмана, бывших директорах, прежних достижениях и многом другом.

Местные новости

Пишите статьи о местных новостях. Возможно, вы даже сможете взять интервью у мэра, городского совета и других должностных лиц города или округа. Когда вы пишете о местных новостях, убедитесь, что они каким-то образом связаны с учащимися вашей школы.

Редакционные статьи и авторские статьи

Предложите учащимся написать авторские статьи, письма в редакцию и редакционные статьи. Вот несколько замечательных тем для написания:

  • Новая государственная политика
  • Актуальные истории – истории, которые поляризуют людей, вызывают социальные потрясения или за которыми следит большинство людей.
  • Социальные проблемы (воспитание детей, развод, свидания, религия, брак, разнообразие, расизм и т. д.).
  • Школьная политика и правила
  • Школьная программа

Статьи о самопомощи

Вы можете писать статьи, помогающие людям преодолеть определенные пристрастия, вредные привычки и страхи. Пишите статьи о том, что делать, если кто-то пытается воспользоваться вами, как преодолеть страх перед авторитетом, как найти подход к директору, что такое дружба на самом деле, как завести друзей, как учиться, как улучшить оценки, учиться подсказки и так далее.

Другие идеи

Эти идеи помогут вам двигаться в правильном направлении. Не забудьте добавить такие вещи, как:

  • Комиксы (особенно нарисованные студентами)
  • Гостевые статьи (от сотрудников и преподавателей)
  • Опросы
  • Конкурсы
  • Пазлы
  • Скройте значок, картинку или логотип в своей газете, чтобы учащиеся могли найти
  • Обзоры популярных товаров
  • Отзывы о популярных сервисах

Бесплатные шаблоны облачного дизайнера

Наши шаблоны на 100 % настраиваемые, очень удобные для пользователя и разработаны специально для того, чтобы помочь вам создавать выдающиеся школьные газеты с помощью нашего бесплатного Cloud Designer. Ниже приведены некоторые из сотен доступных вам шаблонов.

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ +

‘ + тема [i] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + freeTitle + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + описание[i] + ‘

‘ +

‘+ ‘

Как создать школьную газету

Создание школьной газеты дает множество преимуществ. Это не только отличный способ научить критической грамотности, но и дает детям повод писать целенаправленно для аудитории, а готовый продукт — это то, чем они могут безмерно гордиться.

Так как же начать издавать школьную газету? Создание школьной газеты может быть настолько простым или сложным, насколько вам нравится. Следующие шаги помогут вам начать работу.

1. Собери команду

Если выпуск газеты не является обязанностью определенного класса, вполне вероятно, что для создания газеты потребуется организовать обеденный или послешкольный газетный клуб. Несмотря на то, что каждый может вляпаться, детям нравится иметь честь брать на себя определенную роль, и это отражает реальную редакцию новостей.

2. Определитесь с форматом

Конечно, приятно получить профессиональную печать газеты, но нет никаких причин, по которым ваша газета не может состоять из четырех статей, написанных в Word и напечатанных на двух страницах формата A4. Это по-прежнему будет вашей школьной газетой.

Другой вариант — полностью отказаться от печати и опубликовать в Интернете. Если есть возможность занять страницу блога на школьном веб-сайте, стресс, связанный с печатью — и необходимостью создавать все материалы за один раз — полностью снимается.

Если вы хотите продолжить печать, загрузите наше полное руководство , где вы найдете краткие советы по практическим вопросам, которые необходимо обдумать перед началом работы.

3. Согласование названия

Выбор названия для газеты — это большое развлечение, и дети должны это сделать, чтобы они были совладельцами. Интересно коснуться истории газет и того, откуда берутся наши традиционные названия газет, чтобы помочь сделать осознанный выбор.

4. Определите, о чем вы хотите сообщить

Многие дети воображают, что их газета попытается стать общенациональной газетой и освещать все британские и международные новости. Хотя вы можете захотеть включить важные новости, представляющие особый интерес для ваших учеников, неплохо смоделировать вашу газету по образцу региональной газеты и освещать новости, представляющие интерес для вашего региона.

Таким образом, школьные новости станут сердцем школьной газеты и составят большую часть ваших отчетов. В школе будет много интересного, о чем ваши ученики могут написать, например, школьные клубы, успехи спортивных команд, школьные поездки, эко-команды, музыкальные представления и школьные спектакли. Кроме того, убедитесь, что ваши младшие журналисты посещают собрания вашего школьного совета или школьного парламента, чтобы вы могли сообщать о том, над чем они работают.

Местные новости тоже могут быть очень интересными – например, планы строительства нового парка или реконструкции местного спортивного центра. А иногда дети могут захотеть включить отчеты по более широким вопросам, которые попали в заголовки газет и которые их сильно волнуют.

5. Выберите разделы, которые будут у вас в газете

Газеты традиционно делятся на тематические разделы. Это может быть полезным способом структурировать ваш собственный контент. Разделы могут быть окрашены в разные цвета, чтобы сделать газету привлекательной и облегчить читателям навигацию. Почему бы не использовать «Первые новости» как образец и отправную точку для развития собственных идей? Вы также можете найти этот плоский план полезным.

Выберите материалы

Материалы или специальные отчеты могут подробно освещать большое школьное мероприятие или интересную тему. Обычно они сидят вне структуры секции, но не всегда — например, интервью с учителем, который ставит школьный спектакль, может быть на странице «Развлечения». Вот несколько идей для специальных репортажей, которые мы нашли в школьных газетах:

    • Интервью с посетителями школы
    • Жилые поездки
    • Школьные постановки
    • Необычные домашние животные или хобби
    • Интервью с родителями, у которых есть интересная работа
    • Мировые связи школьного сообщества

7. Примите Кодекс этики

Быть журналистом — ответственная работа. Ваши ученики создадут источник информации, которому (как вы надеетесь) другие будут доверять и который вполне могут использовать для формирования мнений и вынесения суждений. Старшие школьники могут захотеть рассмотреть связь между свободной прессой и демократией, а также причины, по которым прессу называют «четвертой властью».

Даже младшие школьники должны обсудить, как правильно и неправильно быть журналистом, и, возможно, захотят принять Кодекс этики. Это набор правил, которых они обещают придерживаться, чтобы быть честными и ответственными журналистами.

8. Проверка фактов

В рамках подготовки журналистов важно, чтобы ученики задавались вопросом, откуда берется информация, которую они хотят опубликовать, и перепроверяли факты, используя различные источники. Ознакомьтесь с другими нашими блогами, чтобы узнать, что делает источник новостей надежным, и советами по выявлению фальшивых новостей, чтобы получить дополнительную информацию.

9. Подумайте о фотографии и авторском праве

Сейчас у детей есть тенденция полагать, что они могут использовать любое изображение, которое найдут в Интернете; любым способом, которым они хотят. Когда они начинают создавать новостные статьи для публикации, ученики должны понимать, что многие изображения защищены авторским правом и не могут использоваться без разрешения.

Безопасным местом для поиска изображений является Creative Commons: www. Creativecommons.org. Это огромный ресурс материалов, которые можно использовать бесплатно, поскольку владельцы или создатели изображений дали разрешение на воспроизведение своих изображений. Возможно, вам по-прежнему потребуется указать владельца — проверьте сведения о лицензии Creative Commons на изображение.

10. Создайте руководство по стилю

Получив полную свободу действий, дети будут часами выбирать шрифты и часто будут использовать разные шрифты для каждого элемента текста. Газеты реального мира не делают этого, потому что у них есть руководство по стилю. Руководство по стилю — это набор правил, контролирующих, как пишется и оформляется контент.

Создание руководства по стилю — увлекательное занятие для детей, интересующихся дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *