ГДЗ Составьте развёрнутый план каждой статьи. Упр. 7, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте тексты и ответьте на вопрос: какова роль русского языка в межнациональном общении? Составьте развёрнутый план каждой статьи.
I. В соответствии с Конституцией РФ (1993 г.) русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Одновременно русский язык является государственным или официальным6 языком ряда республик, входящих в РФ, наряду с языком коренного населения этих республик.
Как государственный язык РФ русский язык активно функционирует6 во всех сферах общественной жизни, имеющих всероссийскую значимость. На русском языке работают центральные учреждения РФ, осуществляется официальное общение между субъектами6 Федерации, а также в армии, издаются центральные российские газеты и журналы.
Русский язык преподаётся во всех школах и высших учебных заведениях России (в республиках, входящих в её состав, — наряду с родным языком), а также во многих учебных заведениях государств СНГ и других стран. <…>
(В. Лопатин, И. Улуханов) II. В любом многонациональном государстве существует объективная необходимость выбора одного из наиболее развитых и распространённых языков для преодоления языкового барьера между гражданами, для поддержания нормального функционирования государства и всех его институтов6, для создания благоприятных условий совместной деятельности представителей всех наций и народностей, для развития экономики, культуры, науки и искусства. Общий для всех язык межнационального общения обеспечивает каждому гражданину страны, независимо от национальности, возможность постоянного и многообразного контактирования с представителями других этнических6 групп.
Среди социальных факторов заметное место занимает роль в истории человечества того народа, язык кото- рого выдвигается в качестве средства межнационального общения. Лучшие представители русского народа обогатили мировую науку и культуру выдающимися открытиями в различных областях науки и техники, незаурядными литературными, музыкальными и живописными произведениями, внесли огромный вклад в просвещение своего и других народов.
Выдвижение, становление и функционирование русского языка как средства межнационального общения проходили в разных исторических условиях и на различных этапах развития общества. Употребление русского языка как неродного для преодоления языкового барьера между представителями разных этносов насчитывает не одно столетие, поэтому в истории русского языка как средства межнационального общения условно можно выделить три периода, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями: первый период — до начала XX века в России и Российской империи; второй период — до конца 80-х гг. в СССР; третий период — с начала 90-х гг. в РФ и странах ближнего зарубежья.
(В. Белоусов)
Руководствуясь составленными планами, подготовьте сообщение на тему «Русский язык в межнациональном общении» (в письменной форме), затем изложите его перед аудиторией класса.
Как сделать развернутый план текста? Помогите пожалуйста!
Перед составлением плана обязательно внимательно прочитайте текст два раза.
Прочитав текст, определите его основную идею, тему.
Идея, или главная мысль определяет то, зачем текст был создан.
Тема – это то, о чём в тексте повествуется.
Запишите тему и идею.
Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом.
В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.
Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы.
Кратко выделите основную мысль каждого абзаца.
Запишите их последовательно, по пунктам.
Перед вами формальный план текста.
<a rel=»nofollow» href=»http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/821-kak-sostavit-plan-teksta.html» target=»_blank»>http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/821-kak-sostavit-plan-teksta.html</a>
нужно просто нарисовать где деревья и т. дт.
Илья-молодец Елена не правильно базарит, це трудно
Мы будем сдавать тетради?
Что такое развернутый план? А сложный?
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:1mCAiAA»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям. Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли. Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения. Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов. В сложном плане, в отличие от простого, используются пункты и подпункты. Графическую формулу сложного плана можно выразить следующим образом: I 1. 2. а) б) в) 3. II.
план из пунктов — сложный, развернутый из пунктов с подпунктами: Например:
1.Уборка; 2.Готовка — это сложный;
1.Уборка: а) помыть пол; б) вытереть пыль;
2.Готовка: а) пожарить котлеты; б) сварить компот — развернутый
как написать развернутый план доклада по сперанскому
Претворение плана Сперанского в жизнь началось уже в 1809 г. В апреле и октябре появились указы, по которым, во-первых, прекратилась практика приравнивая придворных званий к гражданским, позволявшая сановникам переходить с придворной службы на высшие должности в государственном аппарате, а во-вторых, вводился обязательный образовательный ценз для гражданских чинов. М. М. Сперанский, самородок, достигший энциклопедических знаний постоянным самообразованием, с гневом и тревогой констатировал чрезвычайно низкий образовательный уровень российского чиновничества. А потому он добился у царя принятия в 1809 г. указа об «экзамене на чин» , по которому все чиновники, не имевшие университетского образования, должны были подготовиться и сдать специальным комиссиям достаточно серьезный экзамен по вопросам права, экономики, истории, естествознания. Это должно было упорядочить деятельность государственного аппарата, сделать ее более профессиональной. Проводились меры по облегчению положения крепостных. Государственных крестьян запрещалось отныне передавать в частные руки. Крестьян уже нельзя было продавать, если при этом они разлучались с семьей. Важной вехой был «указ о вольных хлебопашцах» 1803 года, согласно которому помещики получили право освобождать крестьян с землей за выкуп. В 1801 — 1805 гг. Было отменено крепостное право в Прибалтике, но при этом крестьяне, получив личную свободу, не получали земли.
Как и предполагалось Сперанским, 1 января 1810 года был создан Государственный совет, заменивший совет Непременный. Деятельность Государственного совета регламентировалась специальными документами, также подготовленными Сперанским. Поскольку создание Государственного совета рассматривалось в качестве первого этапа преобразований и именно он должен был утверждать планы дальнейших реформ, то поначалу этому органу были приданы широкие полномочия, которыми он затем должен был поделиться с Государственной думой. При этом, однако, было установлено, что решения Совета входят в силу лишь после их утверждения государем. Вместе с тем, если по первоначальному плану Государственный совет должен был координировать деятельность всех других органов власти, то теперь он получал и законосовещательные функции, потому что желаемой системы органов власти попросту еще не было и ее только предстояло создавать.
В соответствии с намеченным уже в первые месяцы 1810 г. состоялось обсуждение проблемы регулирования государственных финансов. Сперанский составил «План финансов» , который лег в основу царского манифеста 2 февраля. Основная цель документа заключалась в ликвидации бюджетного дефицита, прекращения выпуска обесценившихся ассигнаций и увеличении налогов, в том числе на дворянские имения. Меры эти дали результат, и уже в следующем году дефицит бюджета сократился, а доходы государства возросли.
Одновременно в течение 1810 г. Государственный совет обсуждал подготовленный Сперанским проект «Уложения гражданских законов» и даже одобрил первые две его части. Однако осуществление следующих этапов реформы затянулось. Лишь летом 1810г. началось преобразование министерств, завершившееся к июню 1811 г. : было ликвидировано Министерство коммерции, созданы министерства полиции и путей сообщения, а также ряд новых Главных управлений.
В начале 1811 г. Сперанский представил и новый проект реорганизации Сената. Суть этого проекта в значительной мере отличалась от того, что планировалось первоначально. На сей раз Сперанский предлагал разделить Сенат на два — правительствующий и судебный, т. е. разделить его административные и судебные функции. Предполагалось, что члены Судебного сената должны были частично назначаться государем, а частично избираться от дворянства. Но и этот весьма умеренный проект был отвергнут большинством членов Государственного совета, и, хотя царь все равно утвердил его, реализован он так и не был. Что же касается создания Государственной думы, то о ней, как кажется, в 1810 — 1811 гг. и речи не было.