Как составить развёрнутый план по истории?… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
1)Прочитать текст
2)Разделить текст на части и дать им название
3)заменить глаголы существительными
4)составить план
Похожие вопросы
Помогите пожалуйста!!!Очень срочно!
1)Как происходило освоение славянами новых тарриторий?
2)Как повлияли природно-климатические условия на занятия и быт восточных славян?
3)Почему верования древних славян называют язычеством?Как в язычестве отразились занятия славян?
4)Как управлялись восточнославянские племена?
Заранее огромно…
Помогите пожалуйста с синквейном!…
Какие категории свободного и зависимого населения существовали в Древнерусском государстве?. ..
С помощью интернета и других источников подготовьте сообщение или презентацию, посвящённую судьбе одного из произведений древнегреческого искусства.Узнай, где и в каком состоянии оно находится в наши дни….
Кто по представлению кочевников выступал в роли Благодея-покровителя:
а) Тенгри
б) Будда
в) Христос
г) духи предков…
Используй интернет и дополнительную литературу напишите эссе о судьбе Чингисхана (коротко очень плисс)…
Математика
Литература
Алгебра
Русский языкГеометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
Психология
Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе
1.
Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классеучитель истории и обществознаниявысшей категории
Довгий Марина Андреевна
2. СТИХИ О ГИА (Е. Рожкова – Астахова)
Голова, моя голова,Заболела ты от ГИА.
Этот страшный, кошмарный зверь,
За мной бродит тихо как тень.
Надо мной нависает, страшит,
Потерять аттестат мне грозит.
Но, а дома твердят: « Не ленись,
Постарайся, за ум свой возьмись»
Я забросил книжки читать,
За столом стал с учебником спать.
И забыл я компьютер, друзей,
Все, что было, что раньше имел.
А предметы выстроились в ряд
И твердят, и твердят, и твердят:
— Посмотри, как мы хороши!
Лучше нас не найти для души.
Мы поможем тебе преуспеть,
Будешь умным, все знать и уметь.
Голова, голова, голова,
Снова слышу – ГИА, ГИА…
Может, я уж схожу с ума?
Где вы, старые времена?
3. План
ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.
ОТРАЖАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ
МЫСЛИ И ОБОБЩАЕТ;
РАСКРЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА;
ВОССТАНАВЛИВАЕТ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОЧНИКА;
УСКОРЯЕТ ПРОРАБОТКУ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ;
ОРГАНИЗУЕТ САМОКОНТРОЛЬ;
СОСРЕДОТАЧИВАЕТ ВНИМАНИЕ И СТИМУЛИРУЕТ
ЗАНЯТИЕ;
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ОЖИВИТЬ В ПАМЯТИ
ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ.
4. Начало гуситского движения (пример плана по истории – 6 класс)
1.2.
3.
4.
5.
План.
Карл I и хозяйственный подъём в Чехии.
Положение основных слоёв общества.
Католическая церковь в Чехии.
а)ослабление папской власти;
б) богатства церкви;
в) выступления против церкви;
Ян Гус
а) биография Яна Гуса;
б) обличение духовенства;
в) требования реформ;
Гибель Яна Гуса
а) отлучение от церкви;
б) Гус едет на церковный собор;
в) сожжение на костре.
5. Ускорение истории
Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резкосокращается интервал времени между заметными изменениями в
социуме. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начал XX века,
пережили практически три типа цивилизации (аграрную,
индустриальную и начало постиндустриальной). Об ускорении
темпов развития общества свидетельствуют такие данные. История
человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного
типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое
поколение появляется каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в
пещерах, 240 — в условиях существования письменности, 22 — имели
напечатанные книги. При электрическом освещении живет лишь
пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф
начали входить в нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад,
телевидение существует 60 лет, а компьютеры менее 50 лет.
«Время между появлением изобретения и его практическим
использованием составляло: для бумаги — 1000 лет; паровой машины
— 80 лет; телефона — 50 лет; самолета — 20; транзисторной техники — 3
года; волновых передач — 20 лет; лазеров-| полгода; а факсов — всего 3
месяца».
6. Ускорение истории. План
ДомаТри типа
цивилизаций.
Изменение жизни
каждые 25 лет.
Появление
изобретений и их
практическое
использование.
В школе
1.Ускорение темпов
развития
общества.
2.Время между
появлением
изобретения и его
практическим
использованием.
7. Виды планов
ПростойСостоит из
основных пунктов
Сложный
Включает в себя
подпункты,
которые
конкретизируют
содержание
8. По языковому оформлению
ВопросныйНазывной
Тезисный
Цитатный
вопросный
назывной
тезисный
цитатный
9. Требования к плану
1) Пункты плана можно и нужно фиксировать немедленно, уже впроцессе первоначального чтения, а не откладывать его
составление, как иногда советуют, до повторного чтения. По
окончании первоначального чтения, в дальнейшей работе, план
может исправляться и уточняться.
2) Составляя план при чтении, прежде всего, стараются определить
границы мыслей, т. е. те места, где кончается одна мысль и
начинается другая. Эти места в книге тотчас помечают. Нужным
отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана.
3) Самое сложное в работе над планом – сформулировать заголовки.
Приступая к формулированию, ищите в тексте опорные
словосочетания, они помогут.
4) Прежде чем план перенести в тетрадь, следует прикинуть его на
черновике – отточить формулировки.
а) План должен полностью охватывать содержание текста (темы).
б) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные
формулировки.
10. Как составить простой план?
1)Прочтите текст (представьте мысленновесь материал).
2) Разделите текст на части и выделите в
каждой из них главную мысль.
3) Озаглавьте части, подбирая заголовки,
замените глаголы именами
существительными, запишите их.
4) Прочитайте текст во второй раз и
проверьте, все ли главные мысли
отражены в плане.
5) Подкорректируйте план.
11.
Алгоритм работы над сложным планом1) Учитель сам составляет на уроке сложный план иразъясняет основные принципы его построения.
2) Затем можно дать простой план темы урока и
продолжить учащимся развернуть его путем
детализации наиболее важных вопросов.
3) Далее, одному из сильных учеников поручить во
время опроса написать на доске развернутый план, а
затем разобрать его при участии всего класса.
4) Уч-ся самостоятельно составляют на уроке сложный
план по одному-двум разделам параграфа.
5) Только после этого можно предложить школьникам
составить развернутый план, по какой либо теме,
охватывающий целый параграф.
12. Переводной экзамен в 7 классе
Часть IIВ1. Закончите фразу: «Несовершеннолетними называются дети в возрасте ……… лет».
В2. Конституция РФ принята …………………………….. .
Часть III
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Важной особенностью школьников является подражательность взрослым, своим
сверстникам, героям из кинофильмов. Это качество очень помогает детям в учении и
способствует быстрому овладению умениями и навыками.
С каждым годом у подростка возрастает способность к абстрактному мышлению. При этом
наглядное, образное мышление не исчезает, а сохраняется и развивается. Например,
развивается способность к конкретизации, способности к иллюстрированию, раскрытию
содержания понятий в конкретных образах и представлениях.
С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план
текста).
С2. Какие виды мышления бывают у подростков? Поясните, что означает абстрактное
мышление.
13. Ответы и оценивание работ
В1 – от 14 до 18 лет– 1 баллВ2 – 1993 году– 1 балл
С 1 Составлен план текста. – 2 балла.
1.Особенность школьников.
2.Виды мышления.
Если план неточен 1 балл. Не составлен – 0 баллов.
С2. У подростков можно выделить абстрактное и наглядное, образное мышление.
Абстрактное – отвлеченное мышление.
Полный ответ – 2балла. , неполный – 1балл, нет ответа – о баллов
Максимальный балл- 34
Оценивание работ.
16 – 24 балла – «3»
25– 31 балла– «4»
32 — 34 балла – «5»
14. Вариант ОБ9403
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд,где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо.
Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные
нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях
и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
Производитель не создаёт нужду, она уже существует.
Вторая исходная идея маркетинга потребность. Потребность — нужда,
принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью
индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают
целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами.
Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и
предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования
или потребления.
Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В
развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место для
осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта
обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в
физический контакт с покупателями. Маркетинг — это работа с рынком для
удовлетворения человеческих потребностей. Это поиск покупателей, выявление их
нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок,
складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса,
рекламирование.
15. Варианты плана
НазывнойВопросный
1.Нужды людей
1.Какие нужды лежат в
основе маркетинга?
2. Потребности
людей и их
2.Как связаны между
удовлетворение
собой потребность
производителями
и товар?
товаров.
3.Что такое рынок и
3.Современный
маркетинг?
рынок и маркетинг.
16. О сданном экзамене
А нас экзаменом пугали,Нам говорили — не сдадим.
Судьбы мы вызов принимали,
Теперь у нас все позади.
Мозги уж пламенем пылают,
И знанья лезут из ушей.
Взорвать бы, что ли, эту школу,
А вместе с ней— учителей!
Их извлечем из-под обломков,
Поставим всех на пьедестал.
Ах, вот зарплату бы побольше,
Я сам учителем бы стал!
17. УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
План-проспект диссертации: структура, образец, пример
Содержание
- Что такое план-проспект диссертации
- Структура плана-проспекта
- Образец для кандидатской диссертации
- Пример для докторской диссертации
План-проспект диссертации – основа научного исследования.
Будущим кандидатам наук составление проспекта кажется формальностью, что неверно: грамотный план облегчает работу над подготовкой и оформлением исследования и ложится в основу ряда учебных документов
Концепцию диссертации представляют в отдел аспирантуры отдельным документом или в виде заполненных полей в тетради аспиранта, описание разделов включают в семестровые отчеты о научной работе, используют отрывки текста при подготовке публикаций.
Что такое план-проспект диссертации
Проект диссертации – это расширенный план работы над научным исследованием. Подготовка включает все элементы введения и краткое перечисление глав. Заключение при составлении плана диссертации не детализируется. Вывод пишется как ответ на гипотезу, заявленную во введении, и включает краткие резюме по каждой главе.
«Выжимка» кандидатского исследования составляется в первом семестре обучения: в тетради аспиранта отведен отдельный разворот.
Будущий кандидат наук представляет проект работы в отдел аспирантуры к концу семестра, но на деле документ понадобится раньше – при утверждении темы на заседании кафедры и ученом совете института.
Хороший тон, если на утверждении темы соискатель или очный обучающийся коротко расскажет о сути исследования и сможет доказать корректность формулировки темы.
У соискателей план-проспект может иметь иную форму, приближенную к автореферату диссертации. Указанные выше разделы нужно дополнить результатом первых экспериментов и списком литературы. Общий объем работы – 10-15 страниц. Подобный образец могут запросить к концу первого года обучения, точные сроки зависят от программы.
Структура плана-проспекта
План кандидатской диссертации включает следующие разделы:
- Введение
- Цели и задачи исследования;
- Актуальность работы;
- Предмет и объект изысканий;
- Рабочая гипотеза диссертации;
- Методология и методы, применяемые при написании диссертации;
- Новизна исследования;
- Степень разработанности темы;
- Апробация результатов.
- Названия глав диссертационного исследования и краткое их описание.
- Заключение
- Приложения
Чтобы составить план диссертации, важно преодолеть собственный перфекционизм и понять, что задача исследователя представить концепцию. Впоследствии она может меняться.
Чаще всего меняется рабочая гипотеза: эксперименты могут не подтвердить выдвинутое предположение, но помогут по-новому взглянуть на исследование.
Тогда текст гипотезы в кандидатской нужно составить заново. Возьмите за основу представленный выше шаблон, а затем проработайте структуру с научным руководителем, он подскажет, какие разделы убрать, какие – оставить.
Заложите с помощью плана диссертации общую структуру работы
Список задач хорошо составлять так, чтобы он соответствовал количеству глав: три задачи – три главы. Работы по техническим специальностям часто требуют большего объема задач – распределяйте их равномерно: раскрывайте по две или три задачи в каждой главе.
Если при анализе степени разработанности темы материала хватает на главу или раздел – сделайте их. Для введения подготовьте несколько показательных примеров и укажите, что подробное рассмотрение вопроса вынесено в основную часть диссертации.
Не игнорируйте приложения при составлении плана диссертации, даже если их содержание в ходе работы может измениться
Примеры из практики или экспериментов демонстрируют прозрачность исследования и воспроизводимость результатов. В технических специальностях в приложение выносятся чертежи, расчеты, результаты лабораторных работ по проекту. Укажите их в проспекте.
Образец для кандидатской диссертации
Рассмотрим пример плана-проспекта кандидатской по психологии:
Тема: «Когнитивная терапия депрессии в кризисном женском центре»
Введение
Глава 1.
Роль личности и окружения в когнитивной терапии.
- Роль эмоций в ходе терапии;
- Терапевтические отношения в контексте когнитивно-поведенческой психологии;
- Терапевтическое интервью как основной метод терапии в кризисном центре «Рада».
Глава 2.
Техники работы в рамках сеансов.
- Поведенческие техники;
- Когнитивные практики;
- Работа с депрессогенными и суицидальными пациентами.
Глава 3.
Проблема завершения терапии
- Технические трудности;
- Проблема рецидивов;
- Замена индивидуальной терапии групповыми занятиями.
Заключение
Приложение:
Анализ опросников по «Шкале депрессии Бека» женщин кризисного центра «Рада».
Пример плана-проспекта кандидатской диссертации по теории и методики физического воспитания
Обратите внимание, что при составлении плана диссертации и написании текста исследования будущий кандидат наук может не следовать примерным правилам оформления научного текста.
В образце ученый отказывается от выделения раздела или главы, посвященных истории вопроса и включает анализ других исследований частично во введение, частично – в каждую из глав. При планировании работы, однако, важно не забыть обзорную часть: эксперты диссертационного совета обращают внимание на историю вопроса.
Пример для докторской диссертации
План-проспект докторской написать сложнее. Отлична сама концепция и принцип исследования, которое проводит будущий доктор наук. Если кандидатская диссертация может только дополнять или раскрывать детали отдельного научного направления, то задача учащегося докторантуры решить научную проблему или предложить оригинальное техническое или технологическое решение. Полученные результаты должны иметь важное социокультурное или хозяйственное значение. Проспект работы включает большее количество глав – обычно 4.
Рассмотрим образец плана докторской диссертации:
Тема: «Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства»
Введение
Глава 1.
Творчество 1880–х годов. Пространственная модель экзистенциального трагизма
- «Степь» как основной топос в прозе Чехова;
- Драмы 1880 годов: формирование онтологической модели.
Глава 2.
Путешествие на Сахалин. Онтологизация мира
- Рождение новой онтологии в сибирском пространстве;
- «Остров Сахалин» как выражение нетрагического антропоцентризма;
- Сибирь и Сахалин в художественном творчестве Чехова.
Глава 3.
Послесахалинский период. Пространственная модель диалога с миром
- Смысловой спектр морского комплекса;
- Антропоцентрическая пространственная структура послесахалинской прозы Чехова.
Глава 4.
Последний период творчества: онтологическая интеграция человека в мире
- Проза: обоснование онтологического равновесия;
- «Вишневый сад»: пространственная модель исторической перспективы.
Заключение
Пример плана-проспекта докторской диссертации по педиатрии
После того, как вам удалось составить и утвердить план диссертации, приступайте к обработке полученных замечаний. Комментарии научного руководителя и членов кафедры помогут исключить заведомо неверные методы исследования и некорректные материалы для работы. После окончательного согласования плана научным руководителем, можно приступать к работе над текстом.
Возврат к списку
Пока нет комментариев
Все, что вам нужно знать о планировании романа — Правка писателя
Итак, вы хотите написать роман? Что ж, вы пришли в нужное место! Эта статья посвящена тому, как сделать первые шаги к планированию романа, и содержит советы по всем вопросам, включая персонажей, сюжет, сеттинг, жанр, голос и многое другое…
Содержание
- 1. Знайте, какую книгу вы хотите написать
- 2. Запишите свои существующие идеи
- 3. Разработайте главное
- символов
- Главные герои/главные герои
- Антагонисты
- наставники
- Power Players
- Малые символы
- Участок
- Три шага
- Является ли серия?
- Жанр и озвучка
- символов
- 4. Заполните пробелы
- Сюжет и подсюжет
- Профили персонажей
- Думали ли вы о создании профиля персонажа?
- Все ли ваши персонажи важны для истории?
- Насколько силен ваш главный герой?
- Еще вопросы…
- Создание мира
- Сеттинг
- 5. Составьте временную шкалу
- 6. Обслуживайте своих читателей
9 90 Начинайте08 писать свой роман
1. Знайте, какую книгу вы хотите написать
Первым шагом к планированию романа является определение того, какую книгу вы хотите написать. Художественная фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, роман для молодежи, новый взрослый, научная фантастика… Жанры продолжаются и продолжаются, как и возможности каждого из них.
Лучший способ понять это — подумать о том, какие книги вы любите читать. По всей вероятности, книги, которые вам нравится читать, будут и теми, которые вам нравится писать.
Как только вы получите общее представление о том, какую книгу хотите написать, задайте себе следующие вопросы:
- Вы лучший человек, чтобы написать эту книгу?
- Можете ли вы представить себя работающим все эти часы, чтобы закончить его?
- После того, как вы его закончите, есть ли для него рынок?
Хотя на такие вопросы сложно ответить на столь раннем этапе процесса, вы можете обнаружить, что ответы удивят вас, и если да, то вам, возможно, придется пересмотреть свое решение написать эту книгу.
Нет времени читать весь пост прямо сейчас?
Нет проблем. Позвольте нам отправить вам загружаемый PDF-файл, чтобы вы могли прочитать его, когда вам удобно. ..
Решение о том, какую книгу вы хотите написать, должно быть вашим первым шагом. Изображение через Kaboompics2. Запишите свои существующие идеи
Мы все еще находимся на очень ранней стадии, поэтому существующие идеи могут быть очень простыми, и это нормально.
Ограничьте свои заметки основным:
- Имена персонажей
- Аспекты/черты окружения
- Любая имеющаяся у вас информация о сюжетной линии. Это могут быть такие вещи, как начало или конец, или даже основной конфликт, но это также могут быть мелкие детали, такие как фрагменты диалога или случайные сцены.
Используйте этот момент в процессе как «информационный дамп». По сути, вы записываете все и все, что вы знаете о книге на данный момент.
Скорее всего, это будет основа вашего романа.
Возьмите чистый лист бумаги и начинайте строчить! Запишите все идеи, которые у вас есть до сих пор. Изображение через Kaboompics3. Разработайте свои основы
Здесь мы переходим к мельчайшим основам книги: вашим персонажам, сюжету, жанру и голосу. Крайне важно, чтобы все эти элементы были детально проработаны, если вы хотите разработать всеобъемлющий и эффективный план для своего романа.
Персонажи
Персонажи — один из самых важных аспектов романа, который нужно правильно передать. Именно персонажи и их действия двигают повествование вперед и заставляют читателей продолжать переворачивать страницу.
Вот список персонажей, которые понадобятся вашему роману:
Главные герои/главные героиГлавный герой или главный герой — это персонаж, вокруг которого основан ваш роман. Часто герой или героиня, главная героиня порождает действие истории и вызывает интерес и сочувствие читателя.
Обычно они сталкиваются с конфликтом, который должны разрешить или смириться.
Примеры:
-
Гарри Поттер из серии Гарри Поттер Дж. К. Роулинг - Бильбо Бэггинс в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
- Элизабет Беннетт в Гордость и предубеждение Джейн Остин
- Китнисс Эвердин в фильме Голодные игры Сюзанны Коллинз
- Шерлок Холмс в Собака Баскервилей Ким Ньюман
Антагонист — это тот, кто выступает против главного героя/главного героя, борется с ним или соревнуется с ним.
Часто они противники героя или главного героя романа.
Примеры:
- Волдеморт в серии Гарри Поттер Дж. К. Роулинг
- Смауг в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
- Мистер Дарси (по большей части) в Гордость и предубеждение Джейн Остин
- Президент Сноу в Голодные игры Сюзанны Коллинз
- Профессор Джеймс Мориарти в Собака д’Эрбервиллей сэра Артура Конан Дойля
Хотя это несколько говорит само за себя, оно также может нарушать правила.
Традиционно наставник — это кто-то старше и мудрее главного героя, который ведет его через процесс принятия решений в повествовании.
Однако это не всегда помогает главному герою и часто является причиной конфликта в истории.
Властные игрокиОпять же, несколько самоочевидно: в вашем романе сильные игроки, хорошие или плохие, могут изменить ход истории.
Второстепенные персонажиДумайте о своих второстепенных персонажах как о вспомогательном составе для ваших главных героев. Эти персонажи должны взаимодействовать с вашими главными героями и помогать продвигать повествование вперед своими действиями и реакциями.
***
Важно помнить, что персонажей не обязательно ограничивать одной ролью. Например, Дамблдор в «Гарри Поттер » — наставник, но он также и сильный игрок. Точно так же Волан-де-Морт — антагонист, но также и сильный игрок.
Думать о том, где ваши персонажи сидят в этих ролях, важно, но так же важно мыслить нестандартно и нарушать правила.
На данный момент мы еще не делаем подробные профили персонажей . Эта часть процесса заключается в том, чтобы понять, кто и какие роли будет играть, и убедиться, что ваш актерский состав достаточно хорошо подобран, чтобы увидеть вас на протяжении всего романа.
Пока что придерживайтесь имен, возраста, целей и всего остального, что приходит на ум.
Выстройте в ряд всех основных и второстепенных действующих лиц вашего романа, четко указав, какие роли они будут играть. Изображение предоставлено: UnsplashСюжет
Сюжет — это события повествования — что происходит и когда это происходит.
Три шага
Давайте рассмотрим это в три основных шага:
Шаг первый: Узнай окончание своей книги.
Шаг второй: Узнайте начало своей книги.
Шаг третий: Заполните середину любыми конфликтами, поворотами событий или сценами, о которых вы уже подумали во время первоначального мозгового штурма.
При планировании сюжета романа невероятно важно знать концовку. Знание концовки дает вам цель, к которой нужно двигаться, и позволяет вам действительно сосредоточиться на том, как вы собираетесь туда добраться.
Начало также имеет решающее значение, так как именно эту часть вы отправите издателям, когда напишете свой роман и доработаете рукопись.
Не обязательно, чтобы все было идеально прямо сейчас, но важно, чтобы вы долго и тщательно думали о том, с чего вы хотите, чтобы эта книга начиналась, и почему она должна начинаться именно с этого.
Вскоре мы заполним пробелы…
Это часть серии?
Сейчас самое время подумать, является ли этот роман отдельной книгой или частью серии.
Если это отдельная игра, вы должны убедиться, что ваша концовка отражает это, если только вы не оставляете ее открытой.
Однако, если вы планируете серию, то мы здесь задержимся немного дольше…
В серии вам нужны отдельные сюжеты для каждой книги, а также общий сюжет для всех из них.
Вы заметите, что в «Гарри Поттер » каждая книга имеет собственное повествование, наполненное конфликтами и развязками, но конечный сюжет — это Гарри, побеждающий Волдеморта, и он охватывает все семь книг.
Прежде чем приступить к написанию романа или сериала, вам нужно знать, как они начинаются и, что более важно, чем заканчиваются. Изображение через KaboompicsЖанр и озвучка
Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, как много авторов начинают писать, прежде чем у них есть четкое представление о жанре и стиле, в котором они хотят писать.
Подумайте о жанре для Момент: триллер, мелодрама, научная фантастика, литературная фантастика… Все эти жанры объединяет то, что они определяют вашу целевую аудиторию.
Знание целевой аудитории означает знание того, какой язык использовать, какие темы наиболее актуальны и эффективны и т. д.
Если вы не имеете в виду целевую аудиторию, когда пишете свой роман, отправка вашей работы издателям будет невероятно сложной. Помните, что ваша книга может относиться к нескольким жанрам, если вы знаете, что это такое.
Возможно, вы уже знаете это из своего первого мозгового штурма, но если нет, то сейчас самое время подумать об этом.
Ранний выбор жанра означает, что вы сможете гораздо раньше разработать голос/тон своего романа и избежать необходимости переделывать его позже.
Также попытайтесь решить, хотите ли вы использовать первое, второе или третье лицо. Точка зрения, с которой читатель смотрит на историю, невероятно важна, когда дело доходит до успеха книги.
Что также поможет в реализации вашего нового плана, так это усовершенствование вашего стиля. Возьмите рассказ или эссе, которое вы написали в прошлом, и изучите его стиль. Практикуйте следующее:
- Используя простой язык.
- Сокращение длинных предложений или разделение их на два предложения.
- Устранение чрезмерной квалификации, такой как «очень много».
- Не использовать ненужные ссылки на самих себя, такие как «я думаю» или «я верю».
- Выбор активного голоса.
4. Заполните пробелы
Когда мы обсуждали сюжет, мы упомянули заполнение пробелов. Ну вот, и вот как это сделать…
Будьте в курсе самых популярных сообщений на Writer’s Edit.
Сюжет и подсюжет
К этому моменту вы уже знаете основные события романа — начало, середину и конец. Но как насчет остальных?
В романе содержится гораздо больше, чем три простых события. Сейчас самое время «заполнить пробелы» и дополнить свою историю более подробной информацией.
Подумайте о дополнительных сюжетах. Что еще происходит в вашем романе, кроме того, что ваш герой добирается из точки А в точку Б (например)?
Есть ли в основе история любви? Под вопросом родословная вашего главного героя? Возможно, лучший друг вашего главного героя скрывает секрет? Все это может выступать в качестве подсюжетов к вашему основному всеобъемлющему повествованию.
Здесь также вступают в игру ваши второстепенные персонажи, наставники, сильные игроки и т. д. Это ваша поддержка ; они существуют для поддержки любых аспектов вашего романа, которые вам нужны, так что используйте их правильно.
После того, как вы определились с сюжетами и подсюжетами, вы должны начать думать о конкретных сценах, которые помогут вам достичь этих целей.
Вам нужны сцены, раскрывающие характер, и сцены, продвигающие историю вперед. Это физическое путешествие? Или эмоциональный?
Выясните, какие сцены могут помочь изобразить эти аспекты и где в романе они расположены.
Хотя эта часть нашего руководства, безусловно, посвящена «заполнению пробелов», это не означает, что вы не можете придумывать вещи, когда будете писать позже, или изменить свое мнение в дальнейшем.
Эти упражнения предназначены для создания основы, которая поможет вам начать писать. Фреймворк можно снять и переставить по своему усмотрению.
Вам нужно будет сплести нити своих сюжетов и подсюжетов вместе, убедившись, что в истории нет пробелов. Изображение предоставлено: Deepay через Flickr Creative CommonsПрофили персонажей
Вы должны знать своих персонажей наизнанку; от того, как они ходят, до того, как они пьют кофе. Это много нужно знать, но, что еще важнее, вам нужно иметь эти знания , прежде чем вы начнете писать .
Конечно, по ходу дела вы узнаете кое-что о своих персонажах (это половина удовольствия), но если вы будете хорошо знать их с самого начала, вам будет намного легче добраться до конца романа.
Запомните отличительные черты персонажей и убедитесь, что они есть у всех. Все персонажи могут звучать одинаково, но у них должны быть очень разные голоса, внешность и предыстория.
Вот несколько вопросов, связанных с персонажем, которые вам нужно задать себе:
Рассматривали ли вы создание профиля персонажа?
Для каждого из ваших главных героев создание профиля персонажа может творить чудеса, открывая подлинные подробности о них.
Профиль персонажа предлагает вам ответить на определенные вопросы с точки зрения вашего персонажа. Хотя иногда они кажутся немного экстравагантными, они часто рождают новые идеи и помогают авторам создавать более круглых персонажей.
Все ли ваши персонажи важны для истории?
Если бы вы могли удалить кого-то из истории, а история не изменилась бы — это говорит вам, что этот персонаж , а не нужен.
Не усложняйте свой роман огромным актерским составом. Это только вызовет у вас головную боль в дальнейшем.
Это также будет означать, что более важные персонажи не так развиты, как могли бы быть.
Читатель также расстроится, если внимание будет обращено на менее важных персонажей.
Получите бесплатный набор для написания беллетристики Загрузить сейчас
Этот набор содержит более 20 000 слов и содержит советы по планированию, написанию, редактированию и публикации вашего романа. Кроме того, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы оставаться в курсе последних событий.
Насколько силен ваш главный герой?
Убедитесь, что у вас достаточно проработанная предыстория и хороший прогноз того, куда вы собираетесь привести этого человека.
Это персонаж, который будет тащить вашего читателя за руку по вашей книге, поэтому вы хотите, чтобы он оказал влияние. Может ли читатель легко относиться к ним? Вот десять вещей, в которых нуждается великий персонаж.
Еще вопросы…
- Отличаются ли ваши персонажи?
- У них разные голоса, внешность и происхождение?
- Каковы их мотивы?
- У вашего главного героя есть сильный антагонист?
- Отличаются ли ваши второстепенные персонажи друг от друга?
- У всех ваших персонажей одинаковые поговорки?
Создание мира
Создание мира предназначено для тех из вас, кто пишет фантастические, научно-фантастические или даже постапокалиптические романы. Здесь вы должны построить чужой мир с нуля настолько подробно, чтобы читатель мог представить его для себя.
Это вводит совершенно новую игру в планировании вашего романа. К счастью для вас, у нас есть полное руководство по созданию мира прямо здесь. В нем подробно рассказывается, как создавать воображаемые и альтернативные миры, а также реальные локации.
Сеттинг
Не путать с построением мира, сеттинг имеет отношение к каждому роману, рассказу, стихотворению, пьесе и фильму, когда-либо написанному.
Сеттинг вашего романа можно использовать не только как фон для происходящих действий.
Сеттинг может помочь продвинуть историю вперед; например, такая простая вещь, как изменение погоды, может запустить цепочку реакций.
Чтобы помочь спланировать, изучите область, которую вы используете для своей обстановки, или хотя бы что-то подобное. Обратите внимание на флору и фауну, погоду и расстояние между местами.
Вы также можете использовать карты. Используются ли они на самом деле в вашем романе или нет, зависит от вас, но карты могут быть использованы для вдохновения с точки зрения местности, того, как изложена земля и насколько обширными могут быть настройки.
Планы этажей домов также могут быть полезны, если у вас есть несколько сцен в одном доме. Планируя это на раннем этапе, вы избежите путаницы, когда позже вы обнаружите, что вам нужен дом с террасой с тремя спальнями, а не квартира-студия.
История также очень важна для сеттинга, особенно если вы используете место в реальной жизни. Например, есть ли на земле шрамы от прошлых времен? Как изменилась земля с течением времени, и были ли ваши персонажи там, чтобы засвидетельствовать это?
Знайте все, что нужно знать о вашем окружении, будь то реальное место или воображаемый мир. Изображение предоставлено: Крис Лоусон через StockSnap Creative Commons5. Создайте временную шкалу
Создайте временную шкалу основных событий романа в хронологическом порядке. Это не означает, что ваше повествование должно быть линейным, но вам нужно знать, как все происходит, прежде чем вы сможете их смешивать.
Создайте список сцен, то есть всех сцен, которые вы уже знаете, и поместите их в хронологический список. Пока вы делаете это, вы можете обнаружить, что в результате вам приходит еще больше сцен.
Разделите сцены на главы. Это должно дать вам приблизительное представление о том, насколько длинными будут ваши главы и каким будет темп вашего романа.
Более короткие и четкие сцены и главы делают роман более динамичным, в то время как более длинные и описательные фрагменты текста делают роман более медленным.
Создание временной шкалы поможет выявить темп вашего романа и указать на проблемы, которые вам необходимо решить, прежде чем приступить к этапу написания.
Организуйте свой роман с хорошо продуманным графиком. Изображение через Kaboompics6. Обслуживайте своих читателей
Это возвращает нас к нашему предыдущему моменту, когда мы знали вашу целевую аудиторию. К настоящему времени вы должны точно знать, чего ваши читатели хотят от вашего романа, и рассмотрение вашего плана на этом этапе позволит вам удовлетворить их.
Независимо от вашей читательской аудитории, вы должны убедиться, что в вашем романе НЕТ следующего:
- Скучные биты
- Части, в которых логика вашего мира выходит за рамки (также известные как сюжетные дыры)
- Пробелы, из-за которых читатель не будет знать, почему что-то произошло.
7. Начните писать свой роман
К настоящему моменту у вас будет куча заметок, временных рамок и профилей персонажей, которые можно использовать в качестве справочного материала, когда вы решите, что готовы начать писать, поэтому вот несколько последних советов:
- Существует такая вещь, как слишком много планирования. Не позволяйте себе слишком долго откладывать непосредственное написание и не планируйте так много, чтобы в вашем письме не было спонтанности — где в этом веселье?
- Не бойтесь передумать. Как мы упоминали ранее, этот этап планирования предназначен только для того, чтобы помочь вам обдумать элементы романа, которые вам нужно будет включить. Это не означает, что ваши идеи должны быть высечены в камне.
- Самое главное, чтобы вы узнали, какие методы работают для вас. Как только вы это сделаете, вы получите золотой билет.
И что теперь?
Завершив планирование, вы можете узнать, как написать роман за 30 минут в день.
Удачного планирования и написания!
Как спланировать свой роман за десять шагов
Каждый автор в конечном счете выработает свой собственный подход к планированию и написанию романа, и однозначно не существует универсального решения. Нет единого мнения и среди профессионалов.
Энн Пэтчетт месяцами будет разрабатывать роман в своей голове — «самое счастливое время» в ее писательском процессе — прежде чем ей, наконец, придется «дотянуться и сорвать бабочку из воздуха» ( Машина для побега ).
Стивен Кинг, как известно, не любит знать, что произойдет в конце его книг, и дошел до того, что сказал, что сюжет несовместим с «спонтанностью реального творчества» ( О написании ).
Я думаю, особенно важно, чтобы сценаристы-дебютанты тратили время на размышления о своих персонажах и разработку набросков, прежде чем браться за перо. План представляет собой дорожную карту — четкий маршрут вперед, что снижает вероятность того, что вы заблудитесь по пути.
Если вам интересно, как спланировать собственный роман, вот десять шагов, которые помогут вам начать:
1. Что лежит в основе вашего романа?Начните с вопроса, какую историю вы пытаетесь рассказать. Это может быть однострочное предложение или вопрос, на который вы пытаетесь ответить. Например, «Ромео и Джульетта » можно представить как «трагическую историю несчастных влюбленных, чья смерть в конечном итоге примиряет их враждующие семьи». Или «Большие надежды» .как «сказка о мальчике-сироте, который получает богатство и статус только для того, чтобы понять, что счастье должно быть найдено в дружбе и любви».
2. Вы пишете в определенном жанре или для определенного типа читателей?Хорошо определить жанр с самого начала, так как это может повлиять на решения о языке, стиле, озвучке и сюжете. У читателей будут другие ожидания от романтики, чем от ужасов или криминальной литературы, и вы не хотите их разочаровывать!
3. Напишите аннотацию к обложке.У вас должно быть четкое представление о форме истории, которую вы хотите рассказать, прежде чем начать писать. Попробуйте объяснить, что происходит, в нескольких абзацах. Подумайте, как бы вы описали историю другу или что вы ожидаете увидеть на задней обложке книги. Дайте вашей истории начало, середину и конец и обязательно укажите основной источник конфликта и то, как он разрешается.
4. Познакомьтесь со своими персонажами.Начните с составления списка главных и второстепенных персонажей. Для каждого запишите их имя, возраст, семейную историю, внешний вид, политические и религиозные убеждения, черты характера и причуды. Что ваш главный герой носит с собой в сумочке/карманах? Какой напиток ваш антагонист заказал бы в баре? Как каждый провел свой последний день рождения? О чем они будут сожалеть на смертном одре? Затем наметьте, каковы их роли в книге. Чего они хотят и почему они этого хотят? Что мешает им достичь своих целей? Что они узнают во время романа? Сюжет будет намного проще, если у вас будет четкое представление о ваших персонажах, их перспективах и путешествии, в которое вы хотите их отправить.
5. Где происходит действие вашего романа?Сделайте несколько общих заметок о времени и месте, включая погоду, ландшафт, архитектуру, интерьеры и запахи, и подумайте, что они говорят о характере. Рисование карты может помочь представить местность и понять расстояние между локациями, а планы этажей могут быть полезны, если вы проводите довольно много основных действий в доме. Например. может быть важно, что персонаж не сможет услышать крик в доме из глубины сада, так что загородная терраса не подойдет…
6. Проведите исследование.Если вы поручили своему персонажу работу, о которой мало что знаете, или пишете о месте, в котором никогда не были, вам может потребоваться провести небольшое исследование, прежде чем начать писать. Чтение автобиографий, просмотр исторических драм, исследовательская поездка или интервью в дружелюбном полицейском участке могут помочь глубже понять предмет и темы вашего романа.
Убедитесь, что вы достаточно информированы, чтобы принимать ключевые решения по сюжету, но не увлекайтесь — вы всегда можете пополнить свои знания по мере написания.
7. Как вы будете структурировать свой рассказ?Охватывает ли это один день или несколько лет? Ты будешь писать от первого лица или от третьего? Будет ли ваш рассказчик вспоминать события из будущего или история разворачивается в настоящем? Вам нужно больше одного голоса?
Когда у вас есть приблизительное представление о структуре, вы можете начать планировать события, например. что происходит и когда это происходит? Если вы работаете со структурой из трех актов, вы захотите изложить основной конфликт и то, что поставлено на карту в начале, использовать середину, чтобы усложнить историю и создать напряжение, и двигаться к захватывающей кульминации, прежде чем разрешать любые незавершенные дела. .
8. Напишите план главы.Как только вы хорошо разберетесь в повествовательном стержне, вы можете начать планировать то, что происходит в каждой главе, и разбивать действие на сцену за сценой. Включите важные события — рождение, смерть, секс и насилие — так же, как и более тонкие тревоги и осознания, и не забывайте отслеживать свои воспоминания и дополнительные сюжеты через книгу.
Вам нужно решить, с чьей точки зрения рассказываются сцены и как много раскрывается в каждой из них. Что осталось недосказанным? Что побудит читателя продолжить чтение?
Подробный план глав поможет обеспечить достаточное количество событий в вашей истории, а также правильность хода и темпа событий. (Помните, что короткие сцены действия и диалоги, как правило, увеличивают темп, в то время как более длинные описательные пассажи могут замедлить повествование.) Глубокое понимание сюжета особенно важно для криминальных романов, которые пытаются обмануть читателя с помощью неверных указаний и отвлекающих маневров.
В качестве упражнения я бы посоветовал вам перечитать любимый роман и записать, что происходит, глава за главой. Какова продолжительность сцен? Сколько сцен происходит в каждой главе? Как расположены воспоминания? Каков баланс диалога, описания и повествования?
9. Создайте временную шкалу.Размещение сцен в хронологическом порядке, даже если они не будут сообщены читателю, может помочь отметить любые проблемы, которые вам нужно решить, прежде чем приступить к написанию романа. Вы можете обнаружить, что отсутствует ключевая сцена, или что вам нужно изменить порядок последовательности, или что ваш возраст не соответствует действительности. Например, если персонаж помнит, как в детстве наблюдал за посадкой на Луну, вы не можете отправить его в дом престарелых в 2020 году…
10. Не переусердствуйте!Может возникнуть соблазн продолжать делать заметки, но следите за тем, чтобы это не превратилось в форму прокрастинации. Ваш план не должен быть идеальным, прежде чем вы начнете писать. Вы можете передумать и вернуться к своим идеям позже, расцепляя нити и вплетая другие в ткань повествования. Или подумайте о своем романе как о куске глины, который вы можете лепить и переделывать, если вам не нравится форма, которую он принимает.
С открытия тоже не обязательно начинать; Одним из преимуществ наличия плана является то, что вы можете погрузиться прямо в сцену с большим количеством действий или даже сначала написать конец.
И если вы не умеете планировать, я не думаю, что вам следует заставлять это делать. Писать, когда вы не знаете, что будет дальше, может быть свободным, чтобы увидеть, что произойдет и куда ваши персонажи приведут вас. Итак, нажимайте и пишите следующее предложение, следующую сцену, следующую главу. Наслаждайтесь процессом воплощения вашей истории в жизнь!
И еще один одиннадцатый совет…! Запишитесь на наш онлайн-курс «Начало написания романа ». От оттачивания идеи до планирования, создания ярких персонажей и написания отличной первой главы — наш шестинедельный курс покажет вам, как это сделать. А со всеми обучающими видеороликами, ресурсами, заданиями и студенческим форумом, размещенными на нашей онлайн-платформе обучения, вы можете принять участие в удобное для вас время, где бы вы ни находились.
Как придумать историю: 10 шагов к выигрышному сюжету
Научиться придумывать историю так, чтобы читатели отправились в незабываемое путешествие, — это ключ к тому, чтобы стать великим писателем. Вот 10 шагов, которые сделают вашу книгу выигрышным и запоминающимся сюжетом:
Разработайте свою историю за 10 простых шагов:
- Изучите эффективные примеры развития сюжета
- Используйте процесс построения сюжета, чтобы сформировать свою историю
- Создайте временную шкалу сюжетных событий вашего романа
- Интригующее развитие персонажей
- Внесение изменений в каждую из «5 W»
- Наброски сцен для создания раскадровки
- Узнайте, как развивать историю, используя сюжетные линии
- Используйте дуги, управляемые персонажами и действиями
- Задайте себе ключевые вопросы о развитии сюжета
- Получите полезную обратную связь по сюжетной дуге
Изучите эффективные примеры развития сюжета
Чтение — отличный способ стать лучше на любом этапе процесса написания, потому что великие писатели дают нам вдохновляющие примеры того, как чтобы получить правильное ремесло.
Когда вы будете читать свой следующий роман, спросите:
- Как герои романа меняются со временем?
- Какова основная последовательность событий (что происходит в романе и когда?)
- Где происходит действие? Какую пользу каждый сеттинг предлагает для общей структуры и развития истории?
Несколько экспертов по развитию сюжета, которых вы могли прочитать:
- Джон ле Карре, известный своими шпионскими романами
- J.R.R. Толкин (чей «Властелин колец» был признан лучшим сюжетом в серии романов) plots
Вы можете прочитать работы современных авторов-бестселлеров для понимания (особенно в отношении того, что является рыночным).
Тем не менее, многих классических авторов (например, Чарльза Диккенса) читают и по сей день за их блестящие, хорошо структурированные рассказы.
Используйте процесс построения сюжета, чтобы сформировать свою историю.
Великие сюжеты начинаются с любопытства и хороших идей.
Будет полезно, если ваш рассказ начнется с интригующей гипотетической ситуации (например, предпосылки романа Оруэлла « »: тиранический политический режим криминализировал независимое мышление как «мыслепреступление»). Однако хорошая идея для истории должна быть конкретизирована посредством целенаправленного процесса построения сюжета, который, однако, сформирует вашу историю.
Используйте инструмент Now Novel для составления плана сюжета, чтобы быстро обсудить идеи для сюжета и развить их от начала до конца.
Составление подробного резюме — полезное упражнение, позволяющее развить и утвердить ваши идеи относительно персонажей и сюжетных линий. Во время черновика вы можете существенно отклониться от плана. Тем не менее, это поможет вам начать думать о своей книге как о едином целом.
Создайте хронологию сюжетных событий вашего романа
Придумать историю будет проще, если вы понимаете, «когда» ваша история.
В качестве упражнения создайте хронологию сюжетных событий вашего романа.
Сделайте каждую ветвь на вашей временной шкале главой с кратким изложением самых основных деталей сюжета. Например, «Главный герой узнает, кто родители, готовится их найти».)
Если вы не собираетесь планировать весь роман заранее, все равно создайте временную шкалу. Заполняйте его в краткой форме во время черновика, чтобы у вас была сжатая визуальная ссылка. Так вам будет легче вспомнить, куда вас завела ваша история и как выглядит общий поток событий.
Наличие такого документа поможет вам перемещаться между детализированным процессом наброска сцен и глав и необходимым макропроцессом, позволяющим увидеть более полную картину.
Разработайте свою историю
с дополнительной помощью
Присоединяйтесь к Novel, чтобы присоединиться к критическому кругу поддержки и получить дополнительную обратную связь, описание инструментов и ежемесячные вебинары по ремеслу при переходе на премиум-план.
Подробнее
Развивайте персонажей интригующим образом
После того, как вы сделали все вышеперечисленное, пришло время подумать о том, как будут развиваться ваши персонажи.
В начале написания романа определите основные цели каждого главного героя.
Начните мозговой штурм, как это в сочетании с личностными чертами может привести к их развитию.
Например, застенчивый студент колледжа, желающий стать ведущим ученым, может столкнуться с лектором, с которым у него завяжется необычная и прочная дружба. Препятствия на пути персонажа к достижению своих целей могут включать проблемы со стипендией или ложные обвинения в плагиате.
Вы можете создавать подробные идеи для персонажей, просто следуя подсказкам в разделе «Персонаж» панели управления историей Now Novel.
Какой бы ни была ваша сюжетная идея, пусть ваши персонажи развиваются интересным образом. Покажите, как их желания (или страхи) влияют на их выбор. Покажите последствия, которые ведут оттуда.
Измените каждое из «5 W»
Как в романах, так и в журналистике «история» состоит из «5 w» — «кто», «что», «почему», « где и когда’. Кто главные герои вашей истории? В каком положении они оказались и почему? Где и когда происходит действие рассказа?
Хорошая история не просто содержит удовлетворительные ответы на эти пять вопросов. Он также показывает некоторое развитие в каждой из этих областей.
Ваш главный герой может быть, например, стажером-полицейским, живущим в сельской местности. Она подумывает отказаться от своей карьеры, потому что считает жизнь в маленьком городке удушающей. Внезапно местное тройное убийство связывает ее с самыми сложными (а также захватывающими) элементами полицейской работы.
«Кто» может измениться: Возможно, в результате стажёр становится более жёстким и становится очень компетентным в своей работе.
«Что» (ее цель) может измениться: Она понимает, что ее призвание — служить своему сообществу, и это может быть связано с новыми, значимыми взаимодействиями и отношениями, которые она формирует в ходе своей полицейской работы.
Со временем она тоже может уехать в большой город ( изменение «где» ), более мудрая и опытная.
Если вы убедительно измените каждый из этих элементов сюжета, вы отправите читателя в путешествие и разовьете свою историю.
Один из способов убедиться, что такое развитие событий происходит, — это раскадровка вашей книги:
Наброски сцен для создания раскадровки
Независимо от того, используете ли вы каталожные карточки, программное обеспечение или облачный планировщик историй для писателей, раскадровка является полезным инструментом для развитие вашей истории.
Попробуйте кратко изложить ключевые события каждой сцены всего в двух строчках, с кем из ваших персонажей она будет связана и какова цель сцены.
Все это можно сделать в инструменте «Создание сцен» на панели инструментов Now Novel и импортировать их для просмотра вместе с рабочим документом с помощью нашего бесплатного плагина Google Docs.
Пример наброска сцен и глав для пересказа Золушки.Когда вы строите роман и планируете развитие истории, вы можете менять порядок сцен в соответствии с вашим сюжетом, пока не получите последовательность сцен, которая будет вам понятна.
Иногда вы обнаружите, что порядок двух или более сцен должен быть обратным. В других случаях вы можете обнаружить, что ранняя сцена может быть лучше смещена к концу истории из-за ее содержания или настроения. Этот процесс поможет вам сделать вашу историю плавной и плавной.
Узнайте, как развивать историю с помощью подсюжетов
Подсюжет — это второстепенный или второстепенный сюжет, поддерживающий основную сюжетную линию.
Чтобы использовать хорошо известный пример, в знаменитом романе Харпер Ли «Убить пересмешника » детское увлечение своим таинственным соседом-затворником Артуром «Бу» Рэдли (и их возможная встреча с ним) является подсюжетом основного сюжета. история (судебный процесс по разоблачению расовой политики, в котором участвует отец детей Аттикус).
В книге Ли события с участием Бу Рэдли поддерживают основную арку. Дети получают практический урок через встречи с Бу. Они узнают, что придумывать фантастические истории о других и превращать их в страшилки — сомнительная альтернатива противостоянию страху перед неизвестным и получению «всей истории» о человеке. Таким образом, Ли использует свой второстепенный сюжет, чтобы подчеркнуть проблемы, лежащие в основе центрального судебного разбирательства истории.
Используйте арки, управляемые персонажами и действиями
«Изменение» — это то, что продвигает историю вперед. Это вызвано характерными и динамичными сценами.
В романе-триллере, например, сцен с персонажами показывают читателю ставки (например, любовные отношения главного героя со своим ребенком). Это делает динамичные последовательности, такие как погони на высокой скорости, еще более захватывающими и напряженными, поскольку мы знаем обо всех личных, заветных вещах, которые определяют волю главного героя к выживанию.
Чтобы ваша история развивалась удовлетворительно, убедитесь, что вы уравновешиваете сцены, в которых участвуют персонажи, и сцены, основанные на действиях.
Даже если вы пишете что-то менее драматичное и жестокое, например роман в стиле регентства, то же самое применимо. Покажите сцены, в которых ваши главные герои в основном выполняют действия, основанные на действиях — например, в карете или поезде. Используйте их как точки перехода между сценами, которые углубляют и развивают ваших персонажей.
Когда вы пишете и приближаетесь к концу своего первого черновика, полезно задавать вопросы о развитии истории, чтобы вы могли решить, показывает ли ваша история достаточный рост и изменения:
Задайте себе ключевые вопросы о развитии истории
После того, как вы написали большую часть своего романа, задайте себе следующие вопросы о развитии вашей истории:
- Как изменились главные герои в ходе истории?
- Почему они изменились?
- Что узнали персонажи (и читатели) о центральной ситуации или предпосылке истории , чего они не знали в начале?
- Каковы основные темы рассказа? (Например: «Победа над невзгодами» или «Опасность одержимости»)
Получив ответы на вышеперечисленные вопросы, помните о них при повторении. Есть ли в этой истории место, где небольшие изменения могли бы сделать эти элементы более очевидными?
Возможно, рост вашего главного героя не так очевиден, как вам хотелось бы.