Как решать кейсы научиться: Как научиться решать кейсы и попасть в компанию мечты? / События на TimePad.ru

Содержание

Как научиться решать кейсы и попасть в компанию мечты? / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

1187 дней назад

17 марта 2018 c 15:00 до 18:00

Москва

НИУ ВШЭ, м. Шаболовская, ул. Шаболовка 26, аудитория К-10

За два часа вы узнаете, как развивать навык решения кейсов, и как он поможет попасть на работу мечты.

Расскажите друзьям о событии

Хотите научиться решать бизнес-кейсы так глубоко, как это делают консультанты McKinsey? В интернете очень много теории про решение кейсов, а также много готовых решений. А посередине пустота: как именно развивается и растет решение кейса с первого по последний день? На занятии мы решили подробно показать, через какие шаги необходимо пройти при решении кейса.

Мы разберем 6 этапов решения кейса:

  1. Как быстро разобраться в новой отрасли и нарисовать карту моделируемого бизнеса? Почему важно погружаться до мельчайших деталей, вычитывать законодательство и интервьюировать экспертов из отрасли?
  2. Как найти подход к решению задачи? Почему порой приходится брать шире, чем предлагает постановка задачи кейса?
  3. Как структурировать решение кейса? Построение дерева проблем и решений, распределение задач для анализа. Построение математических моделей, оценивающих инициативы.
  4. Как свести все воедино в единую бизнес-модель? Оцифровка всего решения в 20-30 страничной Excel-модели.
  5. Как оформлять презентацию в PowerPoint?
  6. Как подготовиться к выступлению?

После мероприятия все участники получат на руки схему с этапами решения кейса и отмеченными навыками, которые нужно развивать. Вместе со схемой мы выдадим список литературы и интернет-ресурсов, которые помогут развиваться самостоятельно. 

Занятие проводит Сергей Сочнев, генеральный директор Phoenix Education. Ранее Сергей работал в Microsoft специалистом по технологической стратегии. Сергей является призером и победителем 4 кейс-чемпионатов от Changellenge.

По сути, на мероприятии мы поделимся с вами выжимкой основных мыслей из 3-месячного курса Phoenix Case School. Курс разработан экспертами из компаний KPMG, Micorosft, Yandex, Альфа-банк и других крупных компаний.

Уже более 200 человек выпустилось из Феникса. Мы выпускаем самых сильных участников кейс-чемпионатов: так, в 2017 году в Changellenge Cup Moscow, Cup Russia И McKinsey Business Diving 9 из 20 золотых медалей выиграли выпускники Феникса.

Хотите пойти по их стопам? Хотите научиться решать бизнес-кейсы? Приходите на мероприятие, мы поможем вам организовать своё саморазвитие!

Кейс-стади — учимся решать бизнес-задачи

Об использовании бизнес-кейсов в учебном процессе и о необходимости увеличения интерактивности обучения мы беседуем с ученым секретарем МГИМО, кандидатом экономических наук, доцентом

кафедры менеджмента и маркетинга Алексеем Владимировичем Свищевым.

— Алексей Владимирович, в статьях, посвященных методам активного обучения, можно встретить разнообразные определения понятия «кейс-стади». Как бы Вы его сформулировали?

— Лучше я дам не определение, а общее понимание этого метода. Кейс-стади — это конкретная ситуация, описанная в четких цифрах, данных, персоналиях, временных и географических понятиях, которая сложилась когда-то в какой-то реальной компании, содержащая проблему, которую необходимо решить.

Изначально в методику закладывалась одна простая мысль. Понимание, что менеджмент и маркетинг не имеют четких рамок (за исключением очень общих) привело к тому, что наиболее эффективным способом изучения этих дисциплин было признано общение с коллегами и анализ множества различных ситуаций. Тогда, сталкиваясь с какой-то задачей в реальной жизни, ты можешь обратиться к уже накопленному опыту, который и поможет тебе найти подходящее решение.

Не стоит забывать, что на Западе это большая и прибыльная индустрия, и обращение топ-менеджеров компаний в университеты или бизнес-школы — очень частая практика. Руководители компаний сами приглашают профессоров и оплачивают создание и дальнейшую проработку бизнес-кейсов на основе их реальных ситуаций, чтобы изучение их проблем сторонними специалистами помогло найти оптимальные варианты. Решение серьезных управленческих задач требует проработки множества вариантов, и такое сотрудничество помогает бизнесменам разобраться с проблемами, а преподавателям создать новые кейсы и заработать деньги.

Будучи на стажировке в Испании, я сам был свидетелем ситуации, когда на занятие по методу кейс-стади пришли руководители испанской фирмы и внимательно следили за дискуссией. Как объяснил нам позднее профессор, эти бизнесмены слушали обсуждение кейса, созданного на основе ситуации в их фирме, причем приходили на это занятие регулярно в течение довольно долгого времени и прорабатывали потом наиболее интересные для них идеи. Когда ты видишь такое отношение к этому процессу, то начинаешь понимать его реальную необходимость и полезность для всех сторон.

— Где и как подбирают материал российские преподаватели для разработки новых кейсов?

— К счастью, у нас есть хорошо развитый медиарынок, и профильные СМИ дают достаточно информации о бизнес-среде, а также об отдельных компаниях. Преподаватели изучают эти данные, анализируют, обобщают и используют при составлении кейсов.

— Отличаются ли кейсы, составленные российскими педагогами, от западных аналогов?

— Да, отличий много. Хорошо написанный западный кейс — это маленькое литературное произведение, позволяющее не только получить информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего. Это помогает студентам представить себя в реальной жизненной ситуации, а не просто решать сложную задачу. Отечественные кейсы пока больше походят на подробные условия задач — это тоже имеет практическую пользу, но не погружает в ситуацию.

Еще одно отличие западных кейсов — они имеют открытый финал, который вызывает не только желание обсудить возможные варианты, но и узнать, чем же все закончилось на самом деле. Зарубежные университеты и бизнес-школы не теряют связи с компаниями, поэтому знают о том, какие решения были приняты на самом деле, и к чему это привело. Это лишний раз позволяет учащимся почувствовать, что все происходит по-настоящему.

У западных кейсов есть еще одно большое отличие от отечественных аналогов. Там ситуация не выдумывается, а описывается на основе реальных данных реальной компании. И ты можешь быть уверен, что именно в этом году, именно в этой компании были такие-то показатели, прибыль и т.д. Вернувшись в Москву, я попробовал обратиться к знакомым бизнесменам с просьбой предоставить данные для создания кейсов, но никто не хотел афишировать реальные показатели и названия своих компаний, хотя все понимали важность и значимость поставленной мной задачи.

Я считаю, что, взяв на вооружение эту интересную западную методику, мы должны все-таки придерживаться ее основополагающих принципов, но пока, увы, у нас это трудно.

— На развитие каких навыков учащихся направлено применение кейсов?

— Каждый кейс имеет свою тематическую направленность, поле исследования и проблематику. В любом каталоге кейсы распределены по изучаемым дисциплинам, и каждый преподаватель может найти кейс по своему предмету и нужной тематике. Наша система обучения предполагает проведение лекции, семинара и использование кейса. Получив теоретические знания на лекции и обсудив их на семинаре, студенты получают представление о практическом применении того, что они узнали, благодаря кейсу. У студентов происходит прочная связь между теорией и практикой, что, собственно, и является главной учебной задачей.

Если же говорить о конкретных навыках, которые развиваются благодаря использованию кейсов, то надо отметить аналитические возможности, способности быстро принимать решения, ораторские и коммуникативные навыки. А если в ходе работы над кейсом дать студентам задание письменно изложить свои доводы, то мы будем разрабатывать еще один навык. Так что полный перечень тут дать трудно.

У этой методики есть один большой плюс — я, как преподаватель, могу направить учебный процесс в нужное мне русло, соответственно и развитие навыков будет происходить в зависимости от актуальных учебных задач.

— Необходимо ли какое-то специальное техническое оснащение для успешного использования кейсов в процессе обучения?

— Конечно, хорошо, если занятие проходит в мультимедийной аудитории. Но самое важное даже не это, а наличие большого количества досок, на которых фиксируется каждая высказанная мысль. Это создает ощущение полного вовлечения в процесс и позволяет наглядно видеть все многообразие вариантов.

Иногда бывает полезно снимать все происходящее на видео, чтобы иметь возможность проанализировать ход дискуссии и посмотреть на себя со стороны.

— Требуется ли преподавателям и студентам специальная подготовка для применения этой методики?

— Да, конечно. Было бы неправильно считать, что методика настолько универсальна, что ее может применять любой неподготовленный преподаватель. Во-первых, он должен отлично знать свой предмет и цели использования этой методики. Во-вторых, преподаватель должен уметь отказаться от роли всезнающего гуру и стать простым модератором дискуссии, он должен уметь ее формировать и направлять. Иногда наши преподаватели грешат резкими высказываниями в адрес студентов, сделавших, по их мнению, неправильное предположение. Но слова «Это неправильно!» не могут звучать на обсуждении кейса из уст преподавателя. Здесь важно многообразие и нужна каждая мысль, а не только то, что кажется верным педагогу.

Еще одним важным навыком для преподавателя я считаю актерское мастерство. Людям с академической манерой преподавания трудно проводить обсуждение кейсов. Я помню пример из собственной стажировки, когда после моего предложения уволить ненужного сотрудника профессор сел рядом со мной и сказал: «Представь, что я этот сотрудник. Давай, увольняй меня!» И тут я отчетливо понял, что не могу этого сделать, не готов, не знаю, какие привести аргументы. И в следующий раз, прежде чем высказать какое-то предположение, я стал думать — а могу ли я это сделать и какими средствами. Так что способность преподавателя дать студентам возможность почувствовать, что все происходит «на самом деле», очень важна. Преподаватель обязан быть в контакте со слушателями, интерактивность тут просто необходима.

Что касается подготовки учащихся к работе с кейсом, то и тут у нас с западными коллегами есть серьезные отличия. В зарубежных университетах не принято обсуждать кейсы спонтанно. Обычно преподаватели заранее выдают студентам материал и примерные вопросы, студенты думают над этим самостоятельно, затем обсуждают друг с другом в группах, и только после этого происходит само занятие. Причем эта сознательность проявляется самостоятельно, никто не проверяет и не заставляет их, они просто действительно сильно заинтересованы в хорошем образовании.

У нас на младших курсах такая сознательность невозможна, поэтому наиболее эффективным применение кейсов я считаю на старших курсах, в магистратуре и обязательно — при получении второго образования или MBA. Впрочем, и в западных университетах кейсы чаще всего используются именно при получении второго образования.

— Вы отметили, что отрицательная оценка при работе с кейсами недопустима. А можно ли вообще говорить об оценивании подобного вида работы студентов?

— Нельзя оценивать результат категорично, но логика ответов, глубина аналитической работы, серьезность аргументации, качество презентации, широта подходов может и должна быть оценена. Классическая методика не подразумевала выставления оценок, так как изначально нужны были не отметки, а идеи. Но если мы стараемся использовать это в учебном процессе, то и оценивание результатов выглядит вполне уместно.

У нас есть методика, в соответствии с которой каждый вид выполненной работы заслуживает своего процента в общей оценке. В конце занятия эти проценты суммируются, и мы получаем общий результат.

С помощью кейсов вполне возможно проводить контрольные или экзаменационные работы, просто тогда ответ должен будет даваться в письменной форме, так что никаких ограничений тут нет.

— Как сегодня на занятии происходит работа с кейсами?

— Обычно в течение пары мы обсуждаем теоретические вопросы, затем выдаем студентам 1–2 страницы с текстом кейса (кстати, западные кейсы — это обычно 20–30 стр.!) и даем им возможность обсудить это в небольших группах. Затем дискуссия становится общей, и кейс обсуждается всей группой. В конце занятия обязательно должно прозвучать резюме преподавателя, который подводит итог обсуждения.

— Есть ли еще какие-то методы активного обучения, которые Вам хотелось бы внедрить в учебный процесс?

— В первую очередь мне бы хотелось добавить интерактивности. У нас есть все технические возможности для этого, но пока мы сами не готовы правильно внедрить это в учебный процесс. Интерактив с дистанционным обучением, проведение мастер-классовon-line и видеоконференций — все это мне кажется очень важным, и внедрять это необходимо. Мы должны увеличивать долю практических занятий, но не отказываясь при этом от серьезной теоретической подготовки. Есть еще один важный аспект, которому мы должны уделять больше внимания — мы должны создать такую систему обучения, при которой сам студент будет понимать, как много от него зависит. Тогда возникнет и вовлеченность, и заинтересованность.

Беседовала Елена БАЛАШОВА,
Управление инновационного развития

Решение Кейсов | Примеры решения задач Бизнес-кейсов

Для русскоязычного человека, далекого от маркетинга и аналитики, словосочетание «решение кейсов» звучит непривычно. Самый близкий по смыслу синоним в русском языке – ситуационный анализ или разбор конкретных ситуаций. Сегодня упражнения на решение бизнес кейсов – один из ключевых этапов ассессмента, который позволяет оценить кандидата в рабочей обстановке еще на этапе собеседования. Подобный метод подбора персонала все чаще используется в российских компаниях, что говорит о его результативности.

Подробнее о кейсах

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Замечание

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

Пример кейса на собеседовании:

Правильно проведенная процедура позволяет работодателю достоверно оценить не только рабочие навыки человека, но и его черты характера, стиль управления руководителя или менеджера, а также предрасположенность к негативному поведению (обману, агрессии или лени).

Как выглядят кейсы — смотрите в нашем видео:

Валидность и целесообразность

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Пример

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Как решить кейсы

Независимо от формата задания, технология решения кейса, по сути, сводится к:

  1. Анализу сценария и вводной информации;
  2. Расчетам;
  3. Представлению результатов.

Работа с вводной (первичной) информацией

Бизнес-кейсы симулируют рабочую обстановку. Все приложенные документы знакомы каждому работнику офиса. В их числе:

  • бухгалтерские балансы;
  • распечатки с фондовых бирж;
  • финансовые отчеты;
  • описание производственного процесса;
  • заказы или информация о заказчиках;
  • стратегия развития компании;
  • сводные таблицы с информацией о прибылях или убытках;
  • организационная структура компании с именами и должностями;
  • распечатка электронных писем или переписки между сотрудниками;
  • приказы, объявления или отчеты компании;
  • диаграммы, таблицы;
  • вырезки из газет, книг, аналитические статьи.

Перед тем как решить задачу, изучают полученную информацию, категоризируют ее и раскладывают в хронологическом порядке для дальнейшей работы.

Анализ бизнес-кейсов

Оценка на экзамене напрямую зависит от полноты анализа полученной информации и предложенных способов решения проблемы. Для оценки последствий предложенных действий и их целесообразности используют маркетинговые инструменты анализа. Для удобства запоминания они называются по первым буквам составляющих их действий:

1

S.W.O.T. – используется для задач и кейсов, требующих принятия решений.
(S)trengthпоиск сильных сторон
(W)eaknessпоиск слабых сторон
(O)pportunitiesопределение доступных возможностей, а также вариантов последствий
(T)hreatопределение рисков

2

P.E.S.T.L.E. (иногда используется сокращенный вариант P.E.S.T. или S.T.E.P.) – применяется для оценки влияния внутренних трендов или внешних факторов на выбранное действие или проблему.
(P)oliticalвлияние политики компании
(E)conomicalэкономические или финансовые факторы
(S)ocialсоциальный фактор, то есть отношение к проблеме сотрудников, клиентов, общества
(T)echnologicalтехнические аспекты
(L)egalюридические аспекты
(E)nvironmentalвлияние на окружающую среду

3

S.M.A.R.T. – популярный вид анализа в менеджменте для подготовки плана, определения целей, постановки задач или шагов по решению кейса, ситуации или проблемы.
(S)pecificКонкретика. Определяется четкая и конкретная цель.Например, уменьшить расходы.
(M)easurableЦифры. Определяются величины измерения цели.Например, уменьшить расходы на $100000.
(A)ttainableДостижима ли поставленная задача.Как и за счет чего удастся достичь поставленной цели.
(R)elevantРелевантность. Приведут ли предложенные действия к намеченной цели, необходимы ли избранные действия.
(T)imeboundДедлайн. Для поставленной цели устанавливаются временные рамки.Например, уменьшить расходы на $100000 к январю следующего года.

Совет профессионала

Эти методы анализа – классика в области управления проектами и в менеджменте. Приведенные схемы не только помогут с прохождением ассессмента, но и произведут впечатление на ассессоров.

Расчеты в кейсовых заданиях

Кандидаты должны направить все силы на демонстрацию своих навыков экзаменаторам, а не пытаться ответить на вопрос любой ценой. В практике HR полно случаев, когда кандидаты не успевали дать ответ на вопрос, однако подробно показали ход мыслей, дав наблюдателям всю необходимую информацию для оценки. Такой подход лучше всего подходит для ситуационного анализа. Но это не значит, что можно не отвечать на вопросы и строить доклад вокруг первого приложенного письма.

Многие этого не знают, но ассессоры оценивают «черновик» соискателя. Поэтому даже в нем важно сохранять последовательность мыслей, аккуратность и обосновывать свои действия. А также не сокращать математические операции, не считать в уме, не опускать единицы измерения или обозначения.

Представление результата решенного кейса

Требования к результатам, как и сами упражнения, зависят от компании и ее инвестиций в методики отбора персонала. Чаще всего кандидата просят составить презентацию и представить ее в устном виде экзаменатору, иногда предоставляют компьютер для составления презентации. При этом разрешается составить краткий письменный план доклада и время от времени обращаться к нему.

Ответы не должны быть односложными. Каждое высказывание обосновывается и подтверждается фактами. Расчеты комментируются, а выводы не противоречат логике. Тогда экзаменатор оценит ход мыслей кандидата, и итоговая оценка будет адекватной навыкам претендента.

Основа успеха устного доклада – правильно составленный план, включающий:

  1. Пронумерованный список, где каждый номер соответствует конкретной проблеме, задаче или выводу.
  2. Ключевые слова, на которые будет опираться кандидат при выступлении.
  3. Ссылки на расчеты.
  4. Выводы и рекомендации.

Ошибки при решении кейсов

Чаще всего соискатели относятся к экзаменаторам или процедуре пренебрежительно. Они считают, что им хватит опыта и рекомендаций, чтобы получить работу. Но на деле начальник или директор, принимающий решение о приеме соискателя, опирается на результаты ассессмента и рекомендации HR. И, несмотря на опыт или образование, завалившего ассессмент, скорее всего, на работу он не возьмет.

Как и в персональных упражнениях, в групповых оценивается не результат, а способности группы и каждого участника прийти к единому мнению. Кроме этого, экзаменаторы смотрят на мотивацию участников и их взаимоотношения.

Главные ошибки групповой дискуссии:

  • попытки выбиться в лидеры;
  • конфликтное поведение;
  • попытки перекричать остальных;
  • старания одного из участников, направленные на то, чтобы группа непременно выбрала его предложение.

В конечном итоге группе не удастся прийти к единому мнению, участник, демонстрирующий подобное поведение, скорее всего, не пройдет отбор.

Утверждение группой предложения соискателя, не повлияет на его итоговую оценку. Гораздо важнее слушать и слышать других, адаптироваться, быть в меру мотивированным и последовательным в рассуждениях.

Как подготовиться к кейсам

Подготовка к ассессменту ведется с трех сторон:

  1. Изучение руководств и методических указаний.

    Кроме рекомендаций по прохождению и примеров бизнес кейсов с решениями, процесс ассессмента в них рассматривается со стороны работодателя. Это позволяет выстроить свое поведение соответствующим образом, показав экзаменаторам сильные стороны и скрыв слабые.

  2. Выполнение тренировочных заданий.

    Смысл – привыкнуть к формату упражнений, понять, какие действия выполнять в первую очередь, чтобы успеть за отведенное время довести некоторые действия до автоматизма.

  3. Тренировка в рабочих условиях.

    Теоретические знания закрепляют на практике. Некоторые просят друзей или родственников сыграть роль экзаменатора. Другие ходят на тренировочные собеседования, чтобы попрактиковаться в реальных условиях. Второй подход результативнее, однако он сложнее и требует больше времени.

Вывод

Решение кейсов позволяет увидеть кандидата в деле, поэтому, чтобы получить работу, на ассессменте приходится выкладываться по полной. И если в тех же тестах способностей или онлайн тестах существует хотя бы минимальная возможность «проскочить», здесь этого сделать не удастся. Итоговая оценка, а значит и решение о приеме на работу, зависит не только от объема знаний, но и от умений эти знания показать. А для этого нужна основательная подготовка.

Оцените статью

средняя оценка 4,21 (43 голосов)

Загрузка…

Как решать бизнес-кейса для получения вакансии?

Успешное трудоустройство связано с необходимостью доказать свои преимущества по отношению к другим соискателям работы. Изначально составляется резюме, выгодно акцентирующее внимание работодателя на ваши сильные стороны.

Работа в крупной компании связана с требованием принимать ответственные решения в самых нестандартных случаях. Следовательно, отбор кандидатов достаточно жесткий. Одним из методов становится решение бизнес-кейсов.

Что это такое? Бизнес-кейс ставит перед соискателем конкретную задачу, которая стоит перед предприятием в данный момент. Проблема формулируется в виде описания. От соискателя требуется решить бизнес-кейс.

Вы должны найти самое рациональное решение поставленной задачи, доказать, что вы сможете справиться с подобной проблемой. Вам придется применить весь свой опыт, полученные знания.

Оценку решения бизнес-кейса проводят специалисты, которые выбирают кандидата на заявленную вакансию. Они обращают внимание на следующие факторы:

Совет. Через 10 лет появится более 186 профессий. Начните учиться им сейчас, чтобы зарабатывать больше. По окончании курса вас могут взять на работу в крупную компанию.
  1. Правильность формулирования проблемы кейса. Она должна быть выделена именно для конкретной ситуации.
  2. Структурирование задач в выбранном русле. Решение проблемы нужно разделить на несколько этапов, такой подход позволит принять комплексное решение для данной компании.
  3. Правильная аргументация, требуются конкретные расчеты для каждого этапа.
  4. Вывод, предложения по решению проблемы. Вы должны, на основании выполненных расчетов, представить готовое решение первоначальной задачи.

Вы решили устроиться на работу в крупную компанию? Имеет смысл заранее подготовиться к тому, что придется решить бизнес-кейс. Вы должны быть готовым к такому повороту событий. От правильности и креативности вашего решения зависит успех трудоустройства.

Рекомендуется заранее подготовиться к решению бизнес-кейсов. Имеет смысл посетить специальные тренинги, где профессионалы знакомят соискателей с формулированием бизнес-кейсов.

Преподаватели обращают внимание слушателей на типичные ошибки, препятствующие успешному трудоустройству. Специальное обучение дает необходимую информацию для получения выгодной вакансии.

Что такое кейс и кейс-метод обучения?

О кейс-чемпионате

Кейс — это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения. Ситуация может быть из сферы бизнеса или юриспруденции, медицины или строительства. Объединяет их то, что в каждом случае есть пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения, и требуется в сложившихся условиях предложить определенный вариант действий.

Обычно происхождение термина одни связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с латинским casus (нестандартная, трудноразрешимая ситуация). И те, и другие, как вы видите, в чем-то правы.

Любые бизнес-структуры ежедневно сталкиваются с задачами, не имеющими определенного решения и требующими управленческих решений со стороны менеджмента компании. Каждый такой кейс требует комплексного анализа ситуации, выработки гипотез, предложения эффективных мер по решению поставленной задачи, а также построения финансовой модели решения.

Пример бизнес-кейса может быть таким: компании необходимо разработать стратегию продвижения нового продукта на рынок шоколадных изделий. Для этого необходимо проанализировать отрасль, конкурентов, провести анализ целевой аудитории, доработать продукт, чтобы он удовлетворял потребностям потребителей и обладал конкурентными свойствами, продумать маркетинговую кампанию, составить план работы и оценить риски и финансовые показатели проекта.

Решить кейс – это значит исследовать предложенную ситуацию (кейс), собрать и проанализировать информацию, предложить возможные варианты действий и выбрать из них наиболее предпочтительный вариант.

Предлагать определенное решение в проблемных ситуациях, не имеющих одного «правильного» решения – это ежедневная практика юриста, врача, менеджера, политика, военноначальника… Поэтому важно учиться этому, а не только изучать теорию.

Кейс-метод обучения

Кейсметод обучения (англ. Case method, кейс-метод,) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Первую особенность мы уже назвали – кейс не имеет правильного ответа, который нужно найти, используя стандартные формулы и правила.

Вовторых, информация, с которой приходится работать, принимая решение, зачастую неполна, противоречива и постоянно меняется.

Втретьих, время на решение кейса, как правило, ограничено.

Согласитесь, в жизни не раз приходится сталкиваться с подобным. В бизнесе, например, редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину. Как правило, приходится действовать в условиях неопределенности и нехватки информации, искать нестандартные и креативные решения, быстро выбирать  определенное решение из нескольких эффективных, причем, в условиях ограниченного времени, стресса, противоречивой информации.

Кейсы имитируют настоящие ситуации и строятся на реальных фактах. Через разбор реальных ситуаций формируется умение анализировать ситуации и самостоятельно принимать решения в реальной жизни.

Преимущества кейсметода обучения

По сравнению с традиционными методами обучения кейс-метод имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Традиционные методы ориентированы на изучение чего-либо, а кейс-технологии – на применения имеющихся знаний в конкретной ситуации для решения определенной проблемы. Можно сказать, что кейс метод позволяет соотносить теорию с реальной жизнью и формирует навыки использования теории, методов и принципов, что дает более широкое представление о предмете нежели исключительно академическое образование.
  • В кейс-методе акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Не повторить, а найти новое нестандартное решение – это увлекательно и интересно. Обучающиеся оказываются эмоционально вовлечены и поглощены процессом, что приводит к более эффективному усвоению знаний и навыков.
  • Кейс-метод позволяет совершенствовать навыки, которые оказываются крайне необходимы в реальной жизни (причем, как в профессиональной, так и в повседневной):

Навыки работы с информацией, аналитические навыки

Умение искать недостающие данные, выделять существенную и несущественную информацию, в сжатые сроки анализировать и перерабатывать большие массивы информации, структурированно и логично мыслить, делать гипотезы и предположения, логично и структурированно оформлять результаты

Творческие навыки

Решение кейса требует умения мыслить нестандартно и самостоятельно, быть креативным и уметь предлагать альтернативные варианты решения проблемы, которые нельзя найти логическим путем

«Мягкие навыки» (soft skills)

Организовывать работу команды, улаживать конфликты, грамотно формулировать и отстаивать свое мнение, убеждать, искать компромиссы, презентовать свое решение перед публикой, вести дискуссию, слушать оппонентов, контролировать себя и т.д.  

Новый метод с давней историей

Можно ли стать специалистом в области права, не имея опыта работы с реальными юридическими казусами? Одним из первых об этом задумался Христофор Колумб. Нет, не тот, который открыл Америку. Полное имя пионера case-study – Христофор Колумб Лэнгделл. Будучи выпускником Гарвардской школы права и на себе испытавший традицию сплошной зубрежки, процветающую на юридических факультетах, Лэнгделл, став в 1870 году деканом, немедленно начал внедрять метод кейсов (case-study) – метод разбора реальных ситуаций, предлагая студентам ознакомиться с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и т. д.) и сделать собственное заключение. Такой метод обучения ожидаемо оказался сложнее и встретил большое сопротивление среди студентов. За три года численность студентов в школе упала более чем на 30 процентов. Но Лэнгделл остался на должности декана и продолжил внедрение кейсов и к концу XIX века такой вариант обучения прочно закрепился и в Гарвардской школе, и в нескольких других университетах. К 1920-м годам метод разбора дел из реальной судебной практики стал первостепенным в юридическом обучении и остается таковым в наше время.

В бизнес обучение кейс-метод тоже пришёл из Гарварда – в 1908 году была основана Гарвардская школа бизнеса. Идея строить обучение вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом, возникла еще у первого декана школы Эдвина Гэя, а первый пробный курс под названием «Искусство ведения бизнеса» был прочитан в 1912 году. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Настоящий расцвет кейс-метода наступил в 1919 году, когда деканом Бизнес школы Гарварда стал банкир Уоллес Донэм, который был горячим сторонником его применения. Основной причиной сложностей распространения метода было отсутствие готовых материалов, подобных опубликованным сборникам судебных решений. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и занимаясь обучением преподавателей, еще не использовавших метод. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

В настоящее время в Гарварде каждый год разрабатывается примерно 350 новых кейсов, рядовой студент за время обучения в престижнейшем университете США разбирает до 700 кейсов.  Всем известно, что выпускники Гарварда – одни из наиболее востребованных людей на рынке труда и одни их самых успешных бизнесменов. Наиболее ярким примером является Марк Цукерберг – основатель социальной сети Facebook и самый молодой долларовый миллиардер в мире.

Для России кейс-технологии или кейс-метод обучения – сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по решению бизнес-кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько, что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России.

Зачем и как писать кейсы? Как кейсы могут повысить лояльность к вашей компании?

Здесь вы узнаете:

Что такое кейс?
Зачем нужны кейсы?
Где можно применить бизнес кейсы и их решения?
Какие бывают кейсы?
Как писать кейсы?
Структура и содержание кейса.
Что полезного можно сделать с написанным кейсом?
Кейсы по заработку в Интернете.
Вывод.

Маркетинговый кейс, а часто его называют просто «кейс» – это история успеха, которую используют для улучшения спроса на предлагаемые компанией товары и услуги. Название образовано от английского «case study» – изучение случая, а сам кейс позволяет увидеть продукты в действии и показать, какие проблемы он может решить.

Что такое кейс?

Основная цель кейсов – подтолкнуть потенциального покупателя к совершению аналогичного действия при имеющихся у него подобных проблемах.

Успешные бизнес кейсы можно реализовать в любых отраслях бизнеса. Такие материалы зачастую пишут маркетологи, психологи и политики. Бизнес-кейсы компаний позволяют показать рабочий процесс фирмы и продемонстрировать уровень знаний и опыта специалистов, что особенно важно для современного Интернет-бизнеса.

Зачем нужны кейсы?

Маркетинговые кейсы полезны не только компании, которая разработала данную технологию, но и фирмам, применившим ее для решения своих бизнес-задач.

Создатель кейса для себя получает следующие плюсы:

  • Освещение в прессе. Если кейсы передаются журналистам, автор может рассчитывать на полноценную статью, которая станет хорошей рекламой для него, как для специалиста.
  • Контакт с потенциальным клиентом. В частности, насчет того, как продукт компании можно использовать для решения их задач.

Компания-клиент, в свою очередь, получает такие преимущества от использования кейсов:

  • Создание имиджа фирмы, активно внедряющей новые разработки для решения бизнес-задач.
  • Реклама бренда на сайте разработчиков кейса и в СМИ, которые освещают данную историю успеха.


Где можно применить бизнес кейсы и их решения?
  • «Историю успеха» актуально использовать для создания пресс-релиза и последующего распространения через СМИ.
  • Кейс можно разместить на своем сайте в разделе «Пресс-кит» или «Истории успеха».
  • Кейс можно использовать в качестве иллюстрации для презентаций.

Какие бывают кейсы?

Основой кейсов по менеджменту и их решений является реальная информация о тех предприятиях, которые активно решают бизнес-задачи. И чем больше в ней будет иллюстраций или видеофайлов, тем лучше и нагляднее. В то же время, чем больше медиаконтента было задействовано в проекте, тем более трудоемким он будет.

Кейсы успешных компаний могут быть представлены в виде материала с четкой структурой или в виде истории. Структурированный формат предполагает этапы «клиент-задача-решение-результат». Данная подача довольно продумана и понятна широкой аудитории, и кейсы компаний выглядят законченными и продуманными.

Примером кейса с решением может служить внедрение компанией Wargaming решения от Oracle Big Data Appliance. Wargaming создала популярную игру World of Tanks, в которую играют более 100 млн человек. При этом игроки оставляют множество данных, важных для бизнес-аналитики. Раньше эти данные хранились в таблицах Excel и не могли быть использованы для маркетинговых задач, а после внедрения Oracle Big Data Appliance было проанализировано поведение игроков. Это помогло найти подход почти к каждому пользователю, что привело к росту выручки, – в одном из регионов прибыль увеличилась на 65%.

Подача в виде истории позволяет раскрыть все стороны работы и рассказать и о трудностях, и о победах. Сторителлинг можно использовать, если вы будете работать с клиентами долгосрочно, тогда со временем историю можно расширить. Примером такого кейса может служить MST Agency и их слоган «Мы создаём цифровые истории».

В зависимости от типа исполнения можно выделить такие типы кейсов:

  • Текст и скриншоты. Иногда материал разбавляется выгрузкой числовых показателей, отражающих посещаемость сайта или конверсию действий посетителей.
  • Текст и специально подготовленные иллюстрации. В качестве иллюстраций могут быть использованы баннеры или инфографика.
  • Видеоролик. Обычно средства для создания таких кейсов успешных компаний есть только у рекламных агентств.

Старайтесь сделать так, чтобы самые дорогие кейсы давали максимальные результаты. Потенциального покупателя интересует конкретный профит, и чем выше он будет, тем большую сумму клиент будет готов отдать за продукт.

Несколько примеров различных типов кейсов компаний из разных областей.

Как писать кейсы?

Обычно при написании кейса используется такая схема:

  1. Описание ситуации.
  2. Демонстрация проблемы.
  3. Описание процесса решения проблемы.
  4. Результат. Представленные данные дополняют цифрами.
  5. Заключение, в котором отображается, какую выгоду принес кейс. Здесь можно представить также отзыв довольного клиента.

У вас может получиться короткий кейс на 1500 знаков, который можно легко вписать в структуру продающей страницы или рекламной листовки. Также вы можете написать лонгрид, длина которого составит 10000 знаков, что позволит отобразить всю нужную информацию. При определении объема учитывайте главную задачу кейса – дать описание процесса в общем, либо же расписать каждую из частностей. И, естественно, учитывайте свои трудозатраты на написание материала, особенно, если вы планируете заниматься его прямыми продажами.

Как вариант, можно сделать и то, и другое (в плане объема). То есть, написать объемную публикацию в свой блог, после чего краткое изложение данного материала разместить в качестве портфолио или использовать на странице с описанием продукта.

Во время работы над кейсом необходимо помнить о 7 ключевых правилах:

  1. В кейсе должны присутствовать показатели эффективности, выраженные в цифровой форме. Не стоит использовать общие фразы типа «у них все получилось».
  2. Пишите кейс языком, который будет понятен целевой аудитории. Если для демонстрации результата необходимо использовать специальные термины, которые могут быть непонятны, то замените их понятными либо раскройте значение данных понятий.
  3. Используйте яркие заголовки, привлекающие внимание аудитории. При этом можно использовать две разновидности заголовков:
  • Заголовок, содержащий проблему. Пользователи смогут ассоциировать себя с ситуацией, которую вы описываете в кейсе. Примерами заголовков могут быть такие: «Как продвинуть сайт без бюджета». Кейс сразу же заинтересует начинающих предпринимателей, которые обычно стеснены в средствах.
  • Заголовки, отражающие полученный результат. «Квартира мечты за 60 дней» – кейс о ремонте.
  1. Перед тем как написать историю успеха, подумайте об оформлении публикации. Чтобы подача материала выглядела профессионально, используйте несколько рекомендаций:
  • Используйте понятные, читаемые шрифты.
  • Добавляйте иллюстрации, которые показывают ситуацию ДО применения кейса и ПОСЛЕ.
  • Визуально выделите результаты, чтобы зафиксировать внимание пользователя.
  • Если у вас есть отзыв, то правильно оформите цитату.
  1. Используйте отзывы клиентов. Такие материалы делают вашу «историю успеха» реальной. Просто хвалебный отзыв принесет мало пользы, но если вы будете задавать клиенту наводящие вопросы, то отзыв будет полезен и для вас, и для других пользователей. Старайтесь подтвердить «реальность» клиента, например, дайте ссылку на его профиль в соцсетях.
  2. Кейс должен содержать историю, а также быть живым и интересным. Помните, что каждый клиент – это личность. И у каждого, кто к вам обратился, есть своя история и проблема, которую вы должны решить. Чтобы добиться максимального вовлечения читателей, напишите кейс живым, образным языком. При этом важно показать, что только ваша компания может спасти положение.
  3. В финале вашей истории разместите приглашение к сотрудничеству. Главная цель кейса – это повышение количества продаж, поэтому в конце должна быть реализована опция, которая поможет пользователю отправить заявку или заказать ваш продукт.

По сути, кейсы – это рекламные материалы, и писать их необходимо в соответствии с принципами рекламы. Очень важен первый абзац – от него зависит, обратят ли внимание на вашу историю успеха.

Структура и содержание кейса

Ситуация. С этого начинается кейс, и здесь нужно указать, почему вам понадобилось данное решение. Опишите клиентскую компанию, ее продукты и позицию на рынке. Также здесь необходимо указать, почему клиент для решения своих проблем выбрал именно вас. Например, причинами могут быть:

  • Предлагаемый вами уникальный продукт.
  • Успешное применение подобных технологий в прошлых проектах.
  • Награды на рынке.

Проблема. Здесь подробно опишите проблему, с которой столкнулся заказчик. Например, проблемой может быть низкая производительность труда в компании.

Решение. Основной компонент кейса. Здесь необходимо описать продукт, который вы применили для решения проблемы. Также следует наглядно показать результаты, для чего структурировать их в таблицы и графики.

Оценка. Итоговая часть кейса, в которой описываются полученные достижения после применения продукта.

Перед тем, как написать историю успеха, изучите финансовую сторону процесса. Например, упомяните, что ваш продукт помог увеличить доход фирмы-заказчика на 50%. Также, если внедрение вашего решения помогло снизить затраты, обязательно напишите и об этом.

Если вас интересует, как написать кейс, примером может быть история внедрения нового ПО в отечественной компании ОАО «Региональная Сетевая компания», которая обеспечивает электроэнергией населенные пункты Свердловской области. Ей потребовалось несколько горячих линий для обслуживания клиентов. Представители компании «Альфа-Информ» провели презентацию работающего решении, которое уже было использовано для компании «НОВАТЭК-Челябинск».

Как результат, в ОАО «Региональная Сетевая компания» был внедрен программный продукт oktell, который позволил организовать контакт-центр. Результатами стали: оперативная работа с потребителями и повышено качество работы с клиентами. Упростилась работа при аварийных ситуациях, что позволило предотвратить возможные убытки компании и клиентов.

Что полезного можно сделать с написанным кейсом?

Хорошо написанный кейс дает бизнесу массу преимуществ, поэтому использовать его можно для решения таких задач:

  • Готовые кейсы с решениями демонстрируют успех вашей компании и показывают все возможности продуктов.
  • Истории успеха обучают аудиторию. Чтобы создать кейс, вы должны провести расследование и оценить результаты, а написанный кейс даст пользователям новые знания.
  • Case study привлечет дополнительное внимание к вашему бизнесу или деятельности ваших партнеров.
  • Кейсы – один из компонентов сторителлинга, который помогает удерживать внимание пользователей и формирует лояльность к вашей компании и продуктам.

Кейсы по заработку в Интернете

Кейсы, связанные с получением дохода в онлайне, можно разделить на такие группы:

Инфобизнес. Вы можете создавать свои уникальные инфпродукты – готовые кейсы с решениями, и продвигать их в Интернете. Например, популярностью пользуются обучающие курсы по управлению персоналом и SEO-оптимизации.

Партнерские программы. В данном случае кейс, как правило, содержит информацию о том, где можно добыть трафик, который вы направите по своей партнерской ссылке, как удешевить стоимость лида, увеличить конверсию и добиться максимальной прибыли при минимальных затрат. Все это параллельно можно использовать для собственной работы с партнерками.

Создание блога. Собственно, сам сайт – это и есть кейс. Тематика ресурса, как и способы получения прибыли, могут быть самыми разными. Например, размещение баннеров компаний в своем блоге или написание постов на заказ. Также вы можете делать обзоры товаров рекламодателей. В качестве инфопродукта можно продавать пошаговое руководство по созданию и монетизации ресурса. В схожем стиле создаются кейсы и по социальным сетям, с учетом особенностей аудитории таких ресурсов.

Полный перечень кейсов по заработку в сети включает в себя и множество других направлений, перечислить которые сложно в одной статье. Здесь мы выделили лишь самые основные.

Вывод

Бизнес-кейсы – это публикации, которые просматривают в два раза чаще, чем обычные текстовые материалы. Увидев успешный Case study, пользователи дольше остаются на сайте и внимательнее изучают публикации.

Рабочие ситуации, описанные в историях успеха, побуждают пользователей к активному обсуждению данных материалов. Примеры решения бизнес кейсов показывают ваши товары или услуги в действии, что позволяет увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и общий статус компании.

 

Я — мастер кейсов от BigCompanyJob.com

Сложность испытания

Представьте, что Вы зашли в магазин за молоком и в дверях встретились с его владельцем, который говорит Вам: «Послушайте. У нас падают продажи, хотя мы регулярно даем рекламу и держим цены ниже, чем у конкурентов. В чем проблема? У меня есть полчаса свободного времени — скажите, как ее решить».

Первая реакция — шок! И даже не из-за того, что Вы вообще-то не готовы к такому разговору («Я просто хочу купить молока…»), а из-за того, что Вас просят решить серьезную бизнес-проблему за 30 минут. Как можно разобраться в совершенно новом для себя бизнесе и найти решение сложной бизнес-задачи за такое время?! Нереально…

Нет, реально. И называется такой процесс — решение бизнес-кейса.

Если Вы уже знаете, что при отборе в интересующую компанию будет решение кейса, то Вам стоит начать готовиться уже сейчас, независимо от того, когда у Вас день Х.

Дело в том, что кейс — это не только трудная бизнес-проблема. Это еще и моделирование реальной бизнес-ситуации, Вашу реакцию на которую будут оценивать по ряду критериев.

Именно поэтому кейс — считается самым трудным отборочным этапом. Ведь ответы на стандартные вопросы, наподобие «Каковы Ваши сильные стороны?» или «Расскажите о Вашем самом значительном достижении», можно вызубрить дома. А для того, чтобы найти решение кейса, необходимо прямо на месте грамотно организовать свою работу и мышление.

Поэтому Вам необходимо с первых минут знать, что и как делать, чтобы быстро и эффективно найти нужное решение.

Именно это Вы узнаете из книги «Я — мастер кейсов» и научитесь применять.

Книга «Я — мастер кейсов» — единственная книга на русском языке о решении бизнес-кейсов для трудоустройства в международные компании!

Прочитав книгу «Я — мастер кейсов», Вы научитесь четко и последовательно решать любой тип бизнес-кейса и при этом демонстрировать необходимые качества, чтобы успешно пройти данный отборочный этап.

Структура дерева проблем — тематическое интервью

Во время собеседований вам будут предложены задачи, которые вам нужно будет решить на месте. Используйте метод графического дерева задач (или логического дерева), чтобы разбить сложную задачу на составных частей . Сосредоточьтесь на наиболее насущных проблемах, используя подход, основанный на гипотезах . Такой подход значительно увеличит вашу скорость во время собеседований, что является очень желаемым навыком среди консультантов.

Начните с дерева на основе проблем, чтобы обнаружить проблему, и закончите деревом на основе решений, чтобы исправить ее

Во время кейс-интервью существует два типа деревьев проблем:

  • Дерево на основе проблем может использоваться для определения первопричины проблемы и понимания того, «почему» проблема существует.
  • Дерево на основе решений можно использовать для определения рекомендации и понимания того, «как» решить проблему.

Убедитесь, что ваши проблемы связаны с MECE, иначе будет чрезвычайно сложно решать каждую ветвь независимо. Примените подход, основанный на гипотезах , чтобы в первую очередь эффективно решать те проблемы, которые имеют наибольшее значение в конкретной проблеме (см. Принцип Парето).

Наиболее желательный подход в консалтинге — это сначала ответ или сначала результат . Этот подход тесно связан с принципом пирамиды, который гласит, что вы должны начинать свою рекомендацию с фактического решения или вывода , прежде чем обосновывать свою рекомендацию.

Дерево проблем — основа всех консалтинговых проектов

Как только начинается новый проект, вы сразу же всей командой составляете дерево задач для решения проблемы. Как только вы сориентируетесь по всем основным подзадачам, вы заставляете себя взглянуть на и сосредоточиться на наиболее важных вопросах на основе ваших гипотез (стиль «сначала ответ»). Поскольку все ветви дерева задач относятся к MECE, менеджеру проекта относительно легко разделить огромную рабочую нагрузку на отдельных членов команды.Каждая ветвь приведет к отдельному рабочему потоку , который может выполняться независимо. Таким образом, нет ненужных интерфейсов между всеми членами команды, что привело бы к неэффективности. Вот почему небольшая команда консультантов так много делает в короткие сроки. Как только основная причина проблемы будет обнаружена, группа специалистов выполнит то же упражнение, используя дерево на основе решений , чтобы выяснить, что можно сделать для устранения проблемы .

Пример дерева проблем для начинающего консультанта по менеджменту

Представьте себе анализ сценария собеседования, цель которого — «преуспеть в консультационных интервью». Сначала вам нужно найти потенциальные проблемы , а затем разбить процесс собеседования на составные части , как показано ниже.

Предположим, вы проверили вышеупомянутые гипотезы и определили, что основные проблемы заключаются в скорости и точности вычислений во время интервью.Таким образом, теперь цель должна заключаться в разработке дерева проблем на основе решений для поиска потенциальных решений.

Ключевые выносы

  • Дерево задач — это наиболее важный инструмент для структурирования вашего случая и формирования гипотез.
  • Убедитесь, что различает два типа деревьев проблем (проблемных или основанных на решении).
  • Используйте гипотезу при анализе дерева проблем, чтобы быстро найти первопричину.
  • Деревья должны быть MECE, чтобы избежать неэффективных зависимостей между ветвями.

Хотите посмотреть это видео на YouTube?

Без вашего согласия мы не можем встраивать видео YouTube. Нажмите кнопку ниже, чтобы разрешить встраивание видео YouTube .

Разрешая эту услугу, вы даете согласие в соответствии с пунктом 1 статьи 49, предложением 1 лит. GDPR , чтобы ваши данные обрабатывались в USA . Вы можете изменить свои настройки, касающиеся согласия на использование внешних служб, в любое время в наших настройках файлов cookie и конфиденциальности.

Консультационных дел может вести кандидат или интервьюер

Под руководством кандидата: ключевая задача — структурировать проблему

Как следует из названия, в делах, проводимых кандидатом, интервьюер ожидает, что кандидат « проведет» ее / его по делу. Как кандидат, вы обязаны вести дело, задавая соответствующие вопросы, а также разрабатывать и проверять свои гипотезы. Дела, возбужденные кандидатом, являются наиболее распространенными типами дел.Вы встретите их в большинстве крупных консалтинговых фирм, таких как BCG, Bain, а иногда и в McKinsey. Дело, возглавляемое кандидатом, обычно имеет следующие характеристики:

  • Очень широкое описание ситуации
  • Очень общий вопрос или совсем не вопрос
  • Интервьюер дает вам полную свободу в отношении подхода и структуры
  • Данные и информация в основном предоставляются по вашему запросу

В отличие от случаев, проводимых интервьюером, интервьюеру труднее проверить конкретные способности, поскольку кандидат определяет, что он хочет исследовать или о чем говорить.С другой стороны, вы, как кандидат, должны уметь определять и проверять гипотезы. Вам нужно иметь в виду четкую дорожную карту, которая позволит вам задавать целевые вопросы, а не беспорядочно «забрасывать» интервьюера случайными вопросами в надежде на удачный удар.

Будьте тщательными и исключительно структурированными. Вот некоторые аспекты, которые следует учитывать в формате, ориентированном на кандидатов:

  • Основываясь на информации, которую вы получаете через свои вопросы, сформулируйте гипотезу, которую вы проверите, задав дополнительные вопросы.Не забудьте также поделиться своей гипотезой с интервьюером.
  • Будьте внимательны в своем расследовании. Не копайте поверхностно и не высказывайте какие-то идеи, а углубитесь в свою гипотезу, чтобы выяснить, есть ли возможное решение. Интервьюер не захочет направлять вас к решению. Он / она, вероятно, даст небольшие и тонкие намеки, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Чтобы это сработало, ваши вопросы должны быть очень конкретными.
  • Будьте исключительно структурированными в случае, когда кандидат возглавляет дело.Вы должны иметь возможность отслеживать свои данные. Интервьюерам будет интересен синтез, т.е. , как вы сделали свои выводы. Кроме того, новая информация может побудить вас сделать несколько шагов назад в своей аргументации. Хорошая структура и подробные записи — ключ к успеху!
  • Будьте готовы ответить на вопросы о деталях, которые не удалось раскрыть из-за вашего выбора процедуры, но которые, тем не менее, важны для интервьюера.
  • Как только станет ясно, что является решающим фактором, переформулируйте свою гипотезу и проверьте ее!

Кейсы под руководством интервьюера: ключевая задача — быстро адаптироваться, а также быть структурированным

Чемоданы под руководством интервьюера наиболее часто используются в McKinsey.Как следует из названия, руководство интервьюера в ходе интервью более жесткое. Ниже приведены несколько показателей, которые указывают на то, что дела ведутся интервьюером:

  • Очень специфический вопрос по делу
  • Либо вам будет предоставлен большой объем данных вместе с первоначальной разбивкой подзадач, либо вам может быть предоставлена ​​широкая проблема, и вам нужно будет структурировать проблему, сделав ее как можно более конкретной. После структурирования интервьюер задаст вам набор заранее определенных вопросов независимо от вашей структуры (это может быть резкий шаг, поэтому не нервничайте, когда это произойдет!)
  • Перерывы по вине интервьюера, не связанные с анализом кандидата
  • Множество данных по делу, e.грамм. таблицы или графики
  • «Какие еще» типы вопросов
  • «Пожалуйста, объясните подробнее» типы вопросов

Интервью в стиле McKinsey дают интервьюеру более прямую возможность проверить определенные навыки, которые он хочет узнать о вас, и оценить слабые места.

Оставайтесь на сиденье водителя и остерегайтесь вопросов о кривых

Несмотря на название этого класса кейсов, кандидат по-прежнему должен быть активным руководителем общего собеседования.Самое большое заблуждение, особенно в случаях, когда ведёт интервьюер, — это стать пассивным, неструктурированным и управляемым интервьюером. Чтобы вести дело, вам нужно быть особенно структурированным. Будьте готовы к прерываниям и предвидеть, что они могут опровергнуть гипотезы или вынудить вас разработать совершенно новую структуру.

  • Помните об общей картине. Если интервьюер неявно дает вам гипотезу, которую он / она хочет, чтобы вы проверили, помните о других источниках проблем или возможных решениях.Они могут понадобиться вам позже.
  • Будьте взаимоисключающими, коллективно исчерпывающими (MECE). Это поможет вам подготовиться и структурно оценить в дальнейшем вопросы типа «что еще» и «объяснять более подробно». Если вы ранжируете свои ответы в структуру MECE, вы избегаете случайного и неструктурированного набора идей. Самая большая разница по сравнению с делами, проводимыми кандидатами, заключается в том, что вам обычно приходится выдвигать исчерпывающий список гипотез.
  • Остерегайтесь сложных вопросов и стресс-тестов.Случаи под руководством интервьюера иногда используются, чтобы оценить, сможет ли кандидат справиться с давлением. Интервьюер может намеренно сократить ваше время, чтобы подсчитать вещи, показать, что он / она нетерпеливы, или неожиданно изменить направление дела. Лучший подход — сохранять спокойствие и адаптироваться к ситуации.

Основные выводы

  • Случаи, которые ведутся кандидатами, говорят о вашей способности «взломать» широкую проблему
  • Интервью под руководством интервьюера или интервью в стиле McKinsey — это возможность проанализировать методику MECE.Скорее всего, вы столкнетесь с напряженным моментом. Всегда делайте паузы и думайте структурированно

Принцип Парето, применяемый при консультационных беседах

Приоритет проблем с принципом Парето

Принцип 80-20 Парето — это общее практическое правило, которое описывает неравное распределение между причинами и следствиями. Принцип утверждает, что 80% общих результатов обусловлено 20% исходных данных . Например: 80% работы требует 20% усилий, 80% проекта требует 20% времени, а 80% дохода поступает от 20% клиентов.При анализе проблем в кейсе правило Парето можно использовать для диагностики серьезных проблем, которые могут быть вызваны гораздо меньшей проблемой. С другой стороны, проблемы, которые кажутся огромными, могут привести лишь к незначительным.

Используйте принцип Парето, чтобы логически сосредоточить внимание на критических областях с высокой степенью воздействия

Принцип Парето подчеркивает общий подход к консультантам: решение проблемы, при котором вы можете добиться максимального положительного воздействия с наименьшими усилиями, потому что консультанты обычно имеют очень ограниченное время для работы над проблемой.Во время собеседования в McKinsey, BCG или Bain вам нужно найти решение менее чем за час. Поэтому очень важно сосредоточить внимание на важных аспектах дела.

Применение принципа Парето в случае интервью

Принцип Парето должен быть интуитивно понятным при оценке вариантов для определения основных причин проблем и способов их решения. Например, посмотрите на диаграмму ниже, затраты на проданный продукт из анализа интернет-магазина:

Хотите увидеть полный кейс за примером? Посмотреть и раскрыть дело Madflix

Если вы хотите снизить общие затраты на 10%, вам нужно сэкономить 17.5 центов. Путем тщательной разбивки затрат вы можете сосредоточиться на тех, которые имеют наибольшее влияние: затраты на сбыт и амортизацию.

Снижение только затрат на распространение и амортизацию на 10% даст экономию в 16 центов.

Анализ воздействия:

  • Изменение 50% позиций затрат (распределение и амортизация) приводит к снижению плановых затрат на 91% (16 / 17,5).
  • Другими словами, требуется только 50% возможных усилий (при условии, что снижение затрат на 10% требует одинаковых усилий для каждой позиции затрат).

8 ШАГОВ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Примеры из практики используются во многих программах профессионального образования, в первую очередь в бизнес-школах, для представления учащимся реальных ситуаций и оценки их способности разбираться в важных аспектах данной дилеммы. Как правило, тематическое исследование должно включать, по порядку: предысторию деловой среды, описание данного бизнеса, определение ключевой проблемы или проблемы, шаги, предпринятые для решения проблемы, вашу оценку этого ответа и предложения по улучшению бизнеса. стратегия.
Решение дел с помощью этих теорий часто становится трудным, нам приходится идти своим путем. Не существует идеального пути для решения реальных проблем, но, ожидая вперед, я нашел новый способ его решения. Возможно, это не лучший вариант для решения вашего дела, но он направит вас в правильном направлении, где вы должны быть.

На первом этапе нужно пройти четыре этапа

  • Исследование
  • Созерцать
  • Решить и
  • Орудие

Самая трудная часть решения кейса — понять случай, когда большинство учеников терпят неудачу.Чтобы преодолеть это, могут быть полезны четыре вышеупомянутых этапа.

В настоящее время средний индийский студент не имеет специальной процедуры для решения тематического исследования. Эта процедура имеет разные логические этапы. Ниже приводится исчерпывающий список шагов для достижения наилучшего возможного решения для данного случая.

Кейс:

«Джон — продавец в страховой компании, вчера в 18:30 он получил срочную встречу от своего клиента, которого он ждал 20 дней. Эта сделка может увеличить его объем продаж, он должен встретиться с ним завтра до С 10:30 до 11:00 в своем офисе в Мумбаи, в настоящее время Джон находится в Дели.”

С помощью упомянутого выше кейса мы сможем лучше понять все этапы.

  1. Идентификация проблемы:

Это должно описывать, что требуется достичь с помощью предлагаемого решения. В соответствии с приведенным выше случаем проблема с Джоном состоит в том, чтобы завтра утром отправиться в Мумбаи. У него очень мало времени, чтобы поехать в Мумбаи.

  1. Определить границы:

На этом этапе укажите пределы и границы, в которых должен быть рассмотрен случай.Они могут быть четко указаны в случае, или вам нужно принять это. (Некоторая информация должна быть принята во внимание при раскрытии дела.) В нашем случае Джон должен прибыть в Мумбаи до 11:00, иначе он может упустить возможность.

  1. Корпус:

Этот заголовок должен содержать ключевые слова, приведенные / озвученные по делу. Это очень важный шаг, но часто студенты переписывают все дело в этом заголовке. Но на читателя дела это производит плохое впечатление.

  1. Допущение:

Пробелы в данных, замеченные при написании ключевых слов, должны быть заполнены с помощью предположений. Эти предположения должны быть четко сформулированы, и следует указать причину, по которой они были сделаны.

  1. Возможное решение для корпуса:

Под этим заголовком следует указать все возможные решения, которые следует указать под заголовком.

Пр.

  1. Решение:

Преимущества:

Недостатки:

  1. Решение:

Преимущества:

Недостатки:

  1. Выберите наилучшее возможное решение:

В этом абзаце должен быть дан ответ, почему это решение является лучшим решением для конкретного случая и чем оно может быть полезно для данного случая, в какой компетенции оно имеет. Это может быть один раствор или смесь более чем одного раствора.

  1. Управленческое приложение:

Под этим заголовком студент должен написать, какая управленческая теория использовалась для решения.

  1. Заключение:

Резюме, сравнивая, в чем была проблема, как план действий на основе оптимального решения.

Здесь студент должен резюмировать случай, описывающий проблему и то, как план внедрения наилучшего решения решает ее оптимальным образом.

Спасибо

Как использовать тематические исследования в классе, чтобы сделать обучение релевантным

Чтобы подготовить учащихся к работе, которая еще не создана, нам нужно научить их хорошо решать проблемы, чтобы они были готовы ко всему. Один из способов сделать это — обучать содержанию и навыкам с использованием реальных примеров, модели обучения, ориентированной на размышления в процессе решения проблем. Это похоже на проектное обучение, но PBL больше ориентирован на студентов, создающих продукт.

Примеры из практики в течение многих лет использовались предприятиями, юридическими и медицинскими школами, врачами и художниками, критикующими работу. Как и другие формы проблемного обучения, тематические исследования могут быть доступны для любой возрастной группы как по одному предмету, так и в междисциплинарной работе.

Вы можете приступить к изучению конкретных случаев, ответив на вопросы, подобные этим, со своими учащимися:

  1. Как уменьшить количество пищевых отходов в кафетерии?
  2. Как заставить нашу школу перерабатывать и компостировать отходы? (Или, если вы хотите быть более сложным, как наша школа может уменьшить свой углеродный след?)
  3. Как мы можем улучшить посещаемость школы?
  4. Как уменьшить количество людей, которые болеют в школе в сезон простуды и гриппа?

Ответы на подобные вопросы позволяют учащимся определить темы, о которых им нужно узнать больше.Например, при исследовании первого вопроса учащиеся могут увидеть, что им необходимо исследовать пищевые цепи и питание. Студенты часто разумно спрашивают, зачем им что-то изучать или когда они будут использовать свои знания в будущем. Обучение проходит наиболее успешно для учащихся, когда содержание и навыки, которые они изучают, актуальны, а тематические исследования предлагают один из способов создать такое чувство актуальности.

Обучение с использованием тематических исследований

В конечном счете, тематическое исследование — это просто интересная проблема с множеством правильных ответов.Как работа по изучению кейсов выглядит в классных комнатах? Учителя обычно начинают с того, что ученики читают кейс или смотрят видео, в котором резюмируется кейс. Затем студенты работают в небольших группах или индивидуально, чтобы решить конкретный пример. Учителя устанавливают вехи, определяющие, что ученики должны выполнить, чтобы помочь им распоряжаться своим временем.

В процессе изучения конкретного случая оценка студентами обучения должна быть сосредоточена на размышлении. В книге Артура Л. Коста и Бены Каллик Learning and Leading With Habits of Mind приводится несколько примеров того, как это отражение может выглядеть в классе:

Ведение журнала: В конце каждого рабочего периода попросите студентов написать запись, в которой резюмирует, над чем они работали, что сработало, а что нет и почему.Начальные предложения и четкие рубрики или рекомендации помогут учащимся добиться успеха. В конце проекта изучения конкретного случая, как пишут Коста и Каллик, полезно, чтобы учащиеся «выбрали важные уроки, представили, как они могли бы применить эти знания в будущих ситуациях, и взяли на себя обязательство составить план действий по сознательному изменению своего поведения».

Интервью: Работая над тематическим исследованием, студенты могут опросить друг друга о своем прогрессе и обучении. Учителя могут проводить интервью с учащимися индивидуально или в небольших группах, чтобы оценить их учебный процесс и их прогресс.

Обсуждение учащихся: Обсуждения могут быть неструктурированными — учащиеся могут говорить о том, над чем они работали в тот день, в паре размышлений или в классе, — или структурированы, используя сократовские семинары или обсуждения в аквариуме. Если ваш класс занимается тематическим исследованием в небольших группах, создайте второй набор малых групп с представителем от каждой из тематических групп, чтобы группы могли поделиться своим опытом.

4 совета по созданию тематического исследования

1.Определите проблему для исследования: Это должно быть что-то доступное и актуальное для жизни студентов. Проблема также должна быть сложной и достаточно сложной, чтобы можно было найти несколько решений с множеством уровней.

2. Дайте контекст: Думайте об этом шаге как о предварительном просмотре фильма или кратком изложении книги. Зацепите учащихся, чтобы помочь им понять проблему ровно настолько, чтобы они захотели узнать больше.

3. Составьте четкую рубрику: Структурирование вашего определения групповой работы и продуктов по качеству приведет к более сильным конечным продуктам.Возможно, вам удастся попросить учащихся помочь построить эти определения.

4. Обеспечьте структуру для представления решений: Количество строительных лесов, которые вы построите, зависит от уровня навыков и развития ваших учеников. Продукт тематического исследования может быть чем-то вроде нескольких свидетельств того, что студенты сотрудничают для решения тематического исследования и, в конечном итоге, представляют свое решение с подробной презентацией или эссе — вы можете оформить это, указав определенные заголовки для разделов эссе.

Ресурсы для обучения на основе задач

Существует множество высококачественных рецензируемых ресурсов с открытым исходным кодом, которые легко доступны в Интернете.

  • Национальный центр изучения конкретных случаев в области естественных наук при университете Буффало создал онлайн-коллекцию из более чем 800 случаев, охватывающих самые разные темы, от биохимии до экономики. Есть ресурсы для учеников средних и старших классов.
  • Models of Excellence, проект, поддерживаемый EL Education и Гарвардской высшей школой образования, содержит примеры отличных задач и задач, основанных на проектах, и соответствующие образцовые работы учащихся для классов от pre-K до 12.
  • Междисциплинарный журнал проблемно-ориентированного обучения Университета Пердью — это журнал с открытым исходным кодом, в котором публикуются примеры проблемного обучения в классах K – 12 и послесреднем.
  • В Tech Edvocate есть список веб-сайтов и инструментов, связанных с проблемным обучением.

В своей книге Проблемы как возможности Линда Торп и Сара Сейдж пишут, что на уровне начальной школы учащиеся особенно ценят то, как они чувствуют, что к ним относятся серьезно, когда они решают конкретные примеры.На уровне средней школы «исследователи подчеркивают важность увязки учебной программы средней школы с вопросами, вызывающими озабоченность и интерес учащихся». А старшеклассники, пишут они, находят метод тематического исследования «полезным в подготовке к их будущему».

Как анализировать пример из практики

Практическое руководство: как проанализировать тематическое исследование

Основы информационных систем управления Шестое издание содержит ряд тематических исследований, которые вы можете проанализировать.В эти кейсы включены вопросы, которые помогут вам понять и проанализировать дело. Однако вам могут быть назначены другие тематические исследования, по которым нет вопросов. В этом практическом руководстве представлена ​​структурированная структура, которая поможет вам проанализировать такие случаи, а также тематические исследования в этом тексте. Знание того, как анализировать дело, поможет вам решить практически любую бизнес-проблему.

Тематическое исследование помогает студентам учиться, погружая их в реальный бизнес-сценарий, где они могут действовать как лица, решающие проблемы и принимающие решения.В деле представлены факты о конкретной организации. Студентов просят проанализировать случай, сосредоточив внимание на наиболее важных фактах и ​​используя эту информацию, чтобы определить возможности и проблемы, с которыми сталкивается эта организация. Затем учащихся просят определить альтернативные варианты действий для решения выявленных ими проблем.

Анализ тематического исследования не должен просто резюмировать дело. Он должен определить ключевые вопросы и проблемы, наметить и оценить альтернативные варианты действий и сделать соответствующие выводы.Анализ кейса можно разбить на следующие этапы:

  1. Укажите наиболее важные факты, относящиеся к делу.
  2. Определите ключевую проблему или проблемы.
  3. Укажите альтернативные варианты действий.
  4. Оцените каждый план действий.
  5. Порекомендуйте лучший способ действий.

Давайте посмотрим, что включает в себя каждый шаг.

  1. Укажите наиболее важные факты, относящиеся к делу.
    Прочтите футляр несколько раз, чтобы ознакомиться с содержащейся в нем информацией.Обратите внимание на информацию на любых прилагаемых экспонатах, таблицах или рисунках. Многие сценарии случаев, как и в реальной жизни, содержат много подробной информации. Некоторые из этих фактов более важны, чем другие, для выявления проблемы. Можно предположить, что факты и цифры по делу верны, но утверждения, суждения или решения, принятые отдельными лицами, следует подвергать сомнению. Подчеркните, а затем перечислите наиболее важные факты и цифры, которые помогут вам определить основную проблему или проблему.Если ключевые факты и цифры недоступны, вы можете делать предположения, но эти предположения должны быть разумными с учетом ситуации. «Правильность» ваших выводов может зависеть от сделанных вами предположений.
  2. Определите ключевую проблему или проблемы.
    Используйте факты, представленные в деле, чтобы определить ключевую проблему или проблемы, с которыми сталкивается компания, которую вы изучаете. Во многих случаях возникает несколько вопросов или проблем. Определите самые важные и отделите их от более тривиальных вопросов.Укажите основную проблему или задачу, стоящую перед компанией. Вы должны уметь описать проблему или проблему одним или двумя предложениями. Вы должны быть в состоянии объяснить, как эта проблема влияет на стратегию или производительность организации.

    Вам нужно будет объяснить, почему возникла проблема. Возникает ли проблема или вызов, с которыми сталкивается компания, из-за меняющейся среды, новых возможностей, уменьшения доли рынка или неэффективных внутренних или внешних бизнес-процессов? В случае проблем, связанных с информационными системами, вам необходимо обратить особое внимание на роль технологий, а также на поведение организации и ее руководство.

    Проблемы информационных систем в деловом мире обычно представляют собой сочетание управленческих, технологических и организационных вопросов. При определении ключевой проблемы или проблемы спросите, что это за проблема: проблема управления, проблема технологии, проблема организации или их комбинация? Какие управленческие, организационные и технологические факторы способствовали возникновению проблемы?

    • Чтобы определить, является ли проблема результатом управленческих факторов, подумайте, осуществляют ли менеджеры надлежащее руководство организацией и осуществляют ли мониторинг ее деятельности.Учитывайте также характер принятия управленческих решений: обладают ли менеджеры достаточной информацией для выполнения этой роли или они не могут воспользоваться имеющейся информацией?
    • Чтобы определить, связана ли проблема с технологическими факторами, изучите любые проблемы, возникающие в инфраструктуре информационных технологий организации: ее аппаратном обеспечении, программном обеспечении, сетях и телекоммуникационной инфраструктуре, а также управлении данными в базах данных или традиционных файлах. Подумайте также, имеются ли соответствующие управленческие и организационные активы для эффективного использования этой технологии.
    • Чтобы определить роль организационных факторов, изучите любые вопросы, возникающие из структуры организации, культуры, бизнес-процессов, рабочих групп, разделения между группами интересов, взаимоотношений с другими организациями, а также влияние изменений во внешней среде организации. изменения в правительственных постановлениях, экономических условиях или действиях конкурентов, клиентов и поставщиков.

    Вам нужно будет решить, какой из этих факторов — или комбинация факторов — наиболее важен для объяснения причины возникновения проблемы.

  3. Укажите альтернативные варианты действий.
    Перечислите действия, которые компания может предпринять для решения своей проблемы или решения стоящей перед ней задачи. Для проблем, связанных с информационной системой, требуют ли эти альтернативы новой информационной системы или модификации существующей системы? Требуются ли новые технологии, бизнес-процессы, организационные структуры или управленческое поведение? Какие изменения в организационных процессах потребуются для каждой альтернативы? Какая политика управления потребуется для реализации каждой альтернативы?

    Помните, что существует разница между тем, что организация «должна делать», и тем, что она на самом деле «может делать».Некоторые решения слишком дороги или трудны для реализации, и вам следует избегать решений, выходящих за рамки ресурсов организации. Определите ограничения, которые ограничат доступные решения. У каждого альтернативного исполняемого файла есть эти ограничения?

  4. Оцените каждый план действий.
    Оцените каждую альтернативу, используя факты и проблемы, которые вы определили ранее, учитывая условия и доступную информацию. Определите затраты и преимущества каждой альтернативы.Спросите себя: «Каков будет вероятный результат этого курса действий? Укажите риски, а также выгоды, связанные с каждым курсом действий. Выполнима ли ваша рекомендация с технической, операционной и финансовой точки зрения? Обязательно сформулируйте любые предположения. на котором вы основали свое решение.
  5. Порекомендуйте лучший способ действий.
    Укажите свой выбор для наилучшего курса действий и подробно объясните, почему вы сделали этот выбор.Вы также можете объяснить, почему не были выбраны другие альтернативы. Ваша окончательная рекомендация должна логически вытекать из остального анализа вашего случая и должна четко указывать, какие предположения использовались для формирования вашего вывода. Часто не существует единственного «правильного» ответа, и каждый вариант может иметь как риски, так и выгоды.

Подготовка эффективного анализа дела 1

Таблица 2 Эффективный процесс анализа дела
Шаг 1: а.В общем — определите, кто, что, как, где и когда (критические факты по делу).
Знакомство г. Подробно — определите места, людей, занятия и контекст ситуации.
г. Признать степень достоверности / неопределенности полученной информации.
Шаг 2: а.Перечислите все индикаторы (включая заявленные «проблемы») того, что что-то не так, как ожидалось или не соответствует ожиданиям
Распознавание симптомов г. Убедитесь, что симптомы не считаются проблемой (симптомы должны вести к идентификации проблемы).
Шаг 3 а. Определите критические высказывания основных сторон (например, людей, групп, подразделения и т. Д.).
Определение целей г.Перечислите все цели основных сторон, которые существуют или могут быть обоснованно предположены.
Шаг 4 а. Решите, какие идеи, модели и теории кажутся вам полезными.
Проведение анализа г. Примените эти концептуальные инструменты к ситуации.
г. Когда появится новая информация, вернитесь к подшагам a и b.
Шаг 5 а. Выявите затруднения (несоответствия целей).
Проведение диагностики г. Выявить проблемы (расхождения между целями и результатами).
г. Расставьте приоритеты в затруднительных ситуациях / проблемах относительно времени, важности и т. Д.
Шаг 6 а.Укажите критерии, используемые для выбора альтернативных действий, и расставьте приоритеты.
Планирование действий г. Откройте для себя или придумайте возможные альтернативы действиям
г. Изучите возможные последствия альтернативных действий.
г. Выберите курс действий.
e. Разработайте план / график реализации.
ф. Составьте план оценки действий, которые необходимо реализовать.

Источник: C.C. Лундберг и К. Энц, 1993, Основа для подготовки кейса студентов, Дело Research Journal 13 (лето): 144.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *