Как составить план текста по русскому языку 5 класс: Конспект урока по русскому языку 5 класс «План текста (простой)»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «План текста (простой)»

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок ______ 5 класс Дата _____________

ТЕМА. ПЛАН ТЕКСТА (ПРОСТОЙ).

Цели урока:

продолжить изучение темы «Текст», выявить особенности простого плана;

развивать умения связного устного высказывания; учиться анализу, синтезу, обобщению;

способствовать воспитанию духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

воспринимает информацию устного и письменного сообщения, умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.

Соблюдение в практике речевого общения нормы литературного языка.

Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневном общении.

Предметные:

умение составлять простой и сложный план текста. Восстановление текста из разрозненных элементов. Умение определять микротемы текста.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: раздаточный материал, учебник.
Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, решает организационные вопросы.

II. Орфографическая минутка.

Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, собака. (Взаимопроверка).

III. Актуализация  опорных знаний.

    1. Проверка домашнего задания.

    2. Фронтальный опрос:

— Вспомните, что такое текст?

— Что такое тема, основная мысль текста?

— Назовите типы текста.

— Как строится текст?

— Что такое абзац? Микротема?

3-6 обучающихся в это время работают по карточкам – собирают текст из предложений.

КАРТОЧКА 1.

1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.

2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.

3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.

4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню. Ответ. 2, 4, 3, 1.

КАРТОЧКА 2

1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.

2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».

3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.

4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем. Ответ. 3, 1, 2, 4.

IV. Определение темы и цели урока.

— А что может нам помочь при пересказе текста?

— Правильно, план. Что мы будем сегодня учиться делать? (дети определят тему,ставят цели урока)

— Запишите тему урока.

V. Изучение нового материала.

5.1 Пояснение учителем материала.

План текста – краткая программа, которую важно наметить при подготовке к сочинению, пересказу, изложению, докладу. Составить план – значить выделить части текста (микротемы), как они располагаются по отношению друг к другу, в каком порядке.

План может быть мысленным (внутренним), устным или письменным; простым или сложным. Если мы озаглавим каждую микротему, то получится план текста. Заголовок каждой микротемы – это пункты плана.

План может быть в форме вопросов – вопросный план, в форме повествовательных предложений, в форме назывных предложений, в форме цитат, картинный.

— Подробнее рассмотрим вопросный план. Он записывается в форме вопросов к тексту. Вопросы составляются к ключевым предложениям текста, в которых используются вопросительные слова: когда, сколько, как, почему.

При составлении плана из повествовательных предложений нужно содержание каждого абзаца (каждой микротемы) текста сформулировать кратко.

Чтобы составить план к тексту, необходимо:

  1. Внимательно изучить текст, понять его.

  2. Выделить тему и его основную мысль.

  3. Разбить его на смысловые части, микротемы.

  4. Озаглавить каждую смысловую часть.

5.2 Работа с текстом.

— Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?

Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.

Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.

У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.

Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».

Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.

— Тема: о том, как Гайдар наполнял повседневную жизнь радостью, о его авторитете мальчишеской среде, умении организовать мальчишек на доброе дело

— Какая основная мысль текста (ради чего этот текст написан)? (Спешите делать добро, берите пример с Гайдара, в бескорыстной помощи состоит человеческое счастье).

— Сколько смысловых частей в тексте? (5) Они соответствуют абзацам.

— Определите микротемы текста.

— Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.

— Из 1-2 предложения выпишите имена существительные.

Физкультминутка для глаз

1. Крепко зажмурить глаза на 3—5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6—8 раз.

2. Быстро моргать в течение 10—12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10—12 секунд. Повторять 3 раза.

VI. Закрепление изученного материала.

— Давайте составим и запишем вопросный план текста.

1. Чем был необычен Аркадий Гайдар?

2. Как относились к Гайдару дети?

3. Какая беда случалась в семье московского писателя?

4. Какую команду Гайдар дал мальчишкам?

5. Как выполнили команду мальчишки?

-Давайте составим план в форме повествовательных предложений.

1. Аркадий Гайдар – легендарный человек.

2. Гайдар – лучший друг и предводитель мальчишек.

3. Гайдар делает всё, чтобы помочь в беде.

4. Гайдар дает мальчишкам команду к действию.

5. Мальчики выполнили просьбу Гайдара.

— Мы с вами составили два примера простого плана, на следующем уроке мы будем составлять сложный план.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности.

Педагог просит дать самооценку своей работе. Определить, в чем возникали трудности? Чему научились?

VIII. Домашнее задание: составить план к тексту упражнения 144 (1), составить план для сообщения «Гордость — это хорошо или плохо», используя упражнение 144(2).

КАРТОЧКА 1.

1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.

2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.

3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.

4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню.

Ответ:_________________

КАРТОЧКА 2

1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.

2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».

3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.

4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем.

Ответ:_________________

КАРТОЧКА 1.

1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.

2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.

3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.

4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню.

Ответ:_________________

КАРТОЧКА 2

1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.

2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».

3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.

4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем.

Ответ:_________________

Работа с текстом.

Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?

Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.

Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.

У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.

Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».

Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?

Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.

Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.

У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.

Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».

Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.

Задание 7 ВПР по русскому языку 4 класс. План к тексту. » Рустьюторс

Как указано в формулировке задания, в пунктах плана можно использовать как целые предложения, так и словосочетания.
Чтобы составить план текста, необходимо

1) Выделить микротемы текста:
Чаще всего в каждом абзаце содержится 1 микротема. Поэтому читаем первый абзац и записываем, что узнали из него.
Как всегда подчеркиваем ключевые существительные и опорные глаголы (качества, которые приписываются этим существительным)
2) Выбираем формулировку: 

  • Если в качестве пунктов плана вы используете словосочетания, то удачнее всего будет использовать «прилагательное + существительное» или «два существительных, соединенных предлогом».
Например:
Красивая осень.
Осень в лесу.

  • Если в качестве пункта вы выбираете предложение, то лучше всего строить по принципу «подлежащее +сказуемое». Лучше всего выражать мысль при помощи простых предложений.
Например:
Бобры любят поспать.
У кошки есть усики-радары.

3) Обратите внимание на то, что в плане должно быть последовательно отражено содержание текста. Это значит, что нельзя менять местами пункты плана.

  • В плане должно быть 3 пункта.
ПРИМЕР 1:
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы. 
 
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым. 

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами. 
 (По М.М. Пришвину)

Примерный план:

  1. Забава с одуванчиками. 
  2. Удивительное открытие. 
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.
Обратите внимание, пункты плана составлены двумя способами:
1 и 2 пункт плана состоит из словосочетаний, построенных по принципу: существительное+ предлог+существительное и прилагательное+существительное.

3 пункт представляет собой простое предложение с подлежащим и сказуемым.

ПРИМЕР 2:
(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки. (4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» − длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой. 
 
(6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало́ оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты.

 
 
(14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными – ведь чудесные «радары» не работают! 
 (По П. Жандрон)

Примерный план:

  1. Кошачьи «радары».
  2. «Радары» помогают кошке охотиться. 
  3. Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве.
(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье. 

(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно 
 блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода. 

(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. 

  (По материалам «Детской энциклопедии»)

Примерный план: 
 1. День весеннего равноденствия. 
 2. Постепенное таяние снега. 
 3. Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

Обратите внимание на то, что чаще всего пункты плана бывают номинативными, то есть называют какое-либо явление.
Очень удобно формулировать мысль по схеме: Подлежащее – это сказуемое.
Котлета – это вкусное блюдо.
Сентябрь – первый месяц осени.
Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

  • Также на сайте можно решать Варианты ВПР (4 класс)
ВПР 4 класс: задания по русскому языку

Задание 3 ВПР по русскому языку…

31-авг-2019, 20:51

Задания ОГЭ по русскому языку

Синтаксический анализ словосочетания…

24-авг-2019, 22:21

Устное собеседование в 9 классе

Устная часть ОГЭ 2020. Задание 2…

08-фев-2019, 22:58

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Структура сочинения ЕГЭ по русскому..

14-май-2022, 18:20

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Задание 22 ЕГЭ по русскому языку 2023…

30-авг-2018, 21:13

Образовательные программы по математике для классов K-12

Последние избранные

RSM Online

(617) 362 3500

online.elementary@russianschool. com
RSM Онлайн

Мы думаем, что вы находитесь в 21310. Не правильно?

Рядом с вами нет мест

Посетите наши виртуальные классы через RSM-Online — нашу программу и подход, не выходя из дома.

Найди свою школу

Мы используем тщательное изучение математики в качестве средства для развития у наших учеников математических способностей, интеллекта и характера, что дает им силы на всю жизнь. Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

icon.openQuote
RSM является «одной из 10 лучших школ», а ее ученики — «одними из самых способных молодых людей в мире».

Центр талантливой молодежи Джонса Хопкинса

icon. openQuote
Студенты должны продумывать логические задачи, которые могут быть решены только при творческом использовании изученной ими математики.

Атлантика

icon.openQuote
Американские студенты обращаются к «русской математике»

NPR здесь и сейчас

icon.openQuote
Идея состоит в том, что учащиеся способны понимать сложные математические понятия, заставляя детей напрягать мозги.

Бостон Глоуб

A+

Наши студенты испытывают стремительную уверенность и высокие оценки

6-е место

Команда RSM занимает 6-е место из 150 на математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института

4-е место

топ 5% на AMC8 !

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

icon. openQuote
RSM вышел за рамки математики, так как наши дети научились строгому подходу к любым задачам. Я действительно считаю, что они используют логику и критическое мышление во всех аспектах своей жизни, и я убежден, что это результат того, как их учили в RSM решать новые проблемы!

Натали де Фоннувель

RSM Родитель

icon.openQuote
Мне понравилась ваша программа обучения с того момента, как я ее увидела. Все трое моих детей отличники по математике и преуспевают в этом предмете благодаря фундаменту, который они приобрели в RSM. Я искренне благодарен за все, что вы и ваши преподаватели делаете.

Эми и Дэн Маклеллан

RSM Родитель

icon.openQuote
Мы не можем отблагодарить вас за вашу работу с Dhroov в этом году. RSM доставил ему огромное удовольствие, и БОЛЬШОЙ фактор в том, что вы стали его учителем. Ему нравятся ваши занятия, и у него отличные товарищеские отношения с группой, в которой он состоит.

Джанаки

RSM Родитель

icon.openQuote
Этим летом вы привили Софии любовь к математике, и приятно видеть, что у нее все хорошо с вами. Ей нравится изучать новые методы и пытаться включить их в свою основу. Вы удивительный учитель, и я просто хочу, чтобы вы, как высоко вас ценят.

Анна

RSM Родитель

icon.openQuote
Еще раз спасибо, мисс Гага. Мы очень ценим вашу тяжелую работу с детьми, включая Армина. Он добился больших успехов с тех пор, как мы присоединились к вам, и нам повезло, что у нас есть такой замечательный учитель, как вы, который помогает ему расти и любить математику. С нетерпением жду ближайшие годы!

Parmoon

Родительский RSM

Война в Украине | Глобальный трекер конфликтов

История вопроса  

Вооруженный конфликт на востоке Украины разразился в начале 2014 года после аннексии Крыма Россией. В прошлом году протесты в столице Украины Киеве против решения президента Украины Виктора Януковича отклонить соглашение о расширении экономической интеграции с Европейским Союзом (ЕС) были встречены насильственным подавлением со стороны сил государственной безопасности. Протесты усилились, что привело к эскалации конфликта, и в феврале 2014 года президент Янукович бежал из страны9.0005

Месяц спустя, в марте 2014 года, российские войска взяли под контроль украинский регион Крым. Президент России Владимир Путин сослался на необходимость защиты прав граждан России и русскоязычных в Крыму и на юго-востоке Украины. Затем Россия официально аннексировала полуостров после того, как крымчане проголосовали за присоединение к Российской Федерации на спорном местном референдуме. Кризис усилил этнические разногласия, и два месяца спустя пророссийские сепаратисты в Донецкой и Луганской областях на востоке Украины провели собственные референдумы о независимости.

В регионах быстро вспыхнул вооруженный конфликт между силами, поддерживаемыми Россией, и украинскими военными. Россия отрицала военное участие, но и Украина, и Организация Североатлантического договора (НАТО) сообщали о наращивании российских войск и военной техники возле Донецка и российских обстрелах границы сразу после аннексии Крыма. Конфликт перешел в активный тупик, с регулярными обстрелами и перестрелками вдоль линии фронта, разделяющей восточные приграничные районы, контролируемые Россией и Украиной.

Начиная с февраля 2015 года Франция, Германия, Россия и Украина пытались начать переговоры, чтобы положить конец насилию посредством Минских соглашений. Рамки соглашения включали положения о прекращении огня, отводе тяжелых вооружений и полном контроле украинского правительства во всей зоне конфликта. Однако усилия по достижению дипломатического урегулирования и удовлетворительного решения не увенчались успехом.

В апреле 2016 года НАТО объявила о развертывании четырех батальонов в Восточной Европе, ротируя войска через Эстонию, Латвию, Литву и Польшу, чтобы сдержать возможную будущую российскую агрессию в других частях континента, особенно в странах Балтии. В сентябре 2017 года Соединенные Штаты также перебросили в Польшу две танковые бригады армии США, чтобы еще больше укрепить присутствие НАТО в регионе.

В январе 2018 года Соединенные Штаты ввели новые санкции в отношении двадцати одного человека, в том числе ряда российских чиновников, и девяти компаний, связанных с конфликтом на востоке Украины. В марте 2018 года Государственный департамент США одобрил продажу противотанковых средств Украине, первую продажу летального оружия с начала конфликта. В октябре 2018 года Украина присоединилась к США и семи другим странам НАТО в серии крупномасштабных авиаучений на западе Украины. Учения проводились после того, как в сентябре 2018 года Россия провела собственные ежегодные военные учения, крупнейшие со времен распада Советского Союза.

В октябре 2021 года месяцы сбора разведывательных данных и наблюдений за передвижением российских войск, наращиванием сил и финансированием военных действий на случай непредвиденных обстоятельств завершились брифингом в Белом доме с руководителями разведки, военных и дипломатических вторжение в Украину. Единственные оставшиеся вопросы заключались в том, когда произойдет нападение и смогут ли Соединенные Штаты убедить союзников действовать упреждающе. На оба ответа ответили 24 февраля 2022 года, когда российские войска вторглись в практически неподготовленную Украину после того, как президент России Владимир Путин санкционировал «специальную военную операцию» против страны. В своем заявлении Путин заявил, что целью операции является демилитаризация и денацификация Украины и прекращение предполагаемого геноцида русских на территории Украины.

За несколько дней и недель, предшествовавших вторжению, администрация Джо Байдена приняла нестандартное решение уменьшить ограничения на обмен информацией и разрешить более широкое распространение разведывательных данных и результатов как среди союзников, включая Украину, так и среди общественности. Цель этой стратегии состояла в том, чтобы укрепить оборону союзников и отговорить Россию от агрессивных действий. Коммерческие спутниковые снимки, сообщения в социальных сетях и опубликованные разведывательные данные за ноябрь и декабрь 2021 года показывают, что бронетехника, ракеты и другое тяжелое вооружение движутся в сторону Украины без каких-либо официальных объяснений со стороны Кремля. К концу 2021 года более ста тысяч российских военнослужащих находились вблизи российско-украинской границы, а представители американской разведки предупреждали о вторжении России в начале 2022 года. В середине декабря 2021 года министерство иностранных дел России призвало Соединенные Штаты и НАТО прекратить военную деятельность в Восточной Европе и Центральной Азии, отказаться от дальнейшего расширения НАТО в сторону России и предотвратить вступление Украины в НАТО в будущем. Соединенные Штаты и другие союзники по НАТО отвергли эти требования и пригрозили ввести жесткие экономические санкции, если Россия предпримет агрессивные действия против Украины.

В начале февраля 2022 года спутниковые снимки показали самое большое развертывание российских войск у границы с Беларусью со времен окончания холодной войны. Переговоры между Соединенными Штатами, Россией и европейскими державами, включая Францию ​​и Германию, не привели к решению. В конце февраля 2022 года США предупредили, что Россия намерена вторгнуться в Украину, сославшись на растущее военное присутствие России на российско-украинской границе. Затем президент Путин приказал ввести войска в Луганск и Донецк, заявив, что войска выполняют «миротворческую» функцию. В ответ США через несколько дней ввели санкции в отношении регионов и газопровода «Северный поток — 2». Тем не менее, незадолго до вторжения лидеры США и Украины по-прежнему расходились во мнениях относительно характера и вероятности вооруженной российской угрозы, а украинские официальные лица преуменьшали вероятность вторжения и откладывали мобилизацию своих войск и резервных сил.

24 февраля 2022 года, во время последней отчаянной попытки Совета Безопасности ООН отговорить Россию от нападения на Украину, Путин объявил о начале полномасштабного вторжения в Украину с суши, моря и воздуха, нацеленного на украинские военные объекты и города по всему миру. страна. Президент США Джо Байден объявил нападение «неспровоцированным и неоправданным» и ввел строгие санкции против высокопоставленных кремлевских чиновников, включая Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова; четыре крупнейших банка России; и российская нефтегазовая промышленность в координации с европейскими союзниками. 2 марта 141 из 19Три государства-члена ООН проголосовали за осуждение российского вторжения на экстренной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, потребовав немедленного ухода России с территории Украины.

После аннексии Крыма в 2014 году Украина также все чаще становится объектом тысяч кибератак. В декабре 2015 года более 225 000 человек по всей Украине потеряли электроэнергию в результате атаки на электрогенерирующие компании, а в декабре 2016 года в некоторых частях Киева произошло еще одно отключение электроэнергии после аналогичной атаки на украинскую коммунальную компанию. В июне 2017 года компьютерные системы правительства и бизнеса в Украине пострадали от кибератаки NotPetya, которую приписывают России; атака распространилась на компьютерные системы по всему миру и нанесла ущерб в миллиарды долларов. В феврале 2022 года украинские правительственные веб-сайты, в том числе министерства обороны и внутренних дел, банковские сайты и другие аффилированные организации, одновременно с российским вторжением подверглись распределенным атакам типа «отказ в обслуживании».

Опасения

Нынешний конфликт серьезно обострил отношения между США и Россией и увеличил риск более широкого европейского конфликта. Напряженность между Россией и соседними странами-членами НАТО, вероятно, возрастет, что, вероятно, будет связано с Соединенными Штатами из-за обязательств альянса в области безопасности. Конфликт также будет иметь более широкие последствия для будущего сотрудничества по таким важным вопросам, как контроль над вооружениями; информационная безопасность; ядерное нераспространение; глобальная экономическая стабильность; энергетическая безопасность; борьба с терроризмом; и политические решения в Сирии, Ливии и других странах. Кроме того, растущая изоляция России не только дестабилизировала глобальные рынки энергии и ресурсов, но и подтолкнула страну к поиску более прочных стратегических связей с теми государствами (например, Китаем), которые все еще готовы сотрудничать с ней, в основном в оппозиции к Западу. Война также усугубила другие глобальные кризисы, поскольку военные операции и насилие препятствуют доставке и распределению столь необходимой помощи, включая продукты питания, и усугубляют и без того острую нехватку доступной глобальной гуманитарной помощи и ресурсов.

Последние события 

По мере замедления первоначального российского вторжения ракетные удары большой дальности нанесли значительный ущерб украинским военным объектам, городским жилым районам, коммуникационной и транспортной инфраструктуре. Больницы и жилые комплексы также подверглись обстрелам и бомбардировкам. В конце марта 2022 года Россия объявила, что «сократит военную активность» под Киевом и Черниговом. К 6 апреля Россия вывела все войска из столичного региона Украины. После вывода российских войск из окрестностей Киева украинские граждане описали очевидные военные преступления, совершенные российскими войсками, в том числе рассказы о суммарных казнях, пытках и изнасилованиях.

18 апреля Россия начала новое крупное наступление на востоке Украины после неудачной попытки захватить столицу. К маю российские войска взяли под свой контроль Мариуполь, крупный и стратегически важный юго-восточный портовый город, который находился в осаде с конца февраля. Кадры с беспилотников, опубликованные крайне правым украинским батальоном «Азов», показали жестокость российского наступления, которое превратило город в руины и вызвало масштабный гуманитарный кризис. Неизбирательные и целенаправленные нападения на гражданских лиц в городе, в том числе воздушный удар по театру и бомбардировка родильного дома, также усилили обвинения в адрес российских сил в нарушениях международного гуманитарного права.

С лета 2022 года боевые действия в основном велись на востоке и юге Украины, когда российские крылатые ракеты, бомбы, кассетные боеприпасы и термобарическое оружие опустошали портовые города на Черном и Азовском морях. Захват Россией нескольких украинских портов и последующая блокада украинского экспорта продовольствия усугубили и без того острый глобальный продовольственный кризис, еще более усугубленный изменением климата, инфляцией и хаосом в цепочке поставок. До конфликта Украина была крупнейшим поставщиком товаров для Всемирной продовольственной программы (ВПП), которая оказывает продовольственную помощь уязвимым группам населения. В июле Россия и Украина подписали соглашение об освобождении более двадцати миллионов тонн зерна из украинских портов, контролируемых Россией. Первые партии зерна, отправленные из Украины после российского вторжения, отправились из Одессы 1 августа; они прибыли в союзную России Сирию 15 августа, хотя первоначально их предполагаемым пунктом назначения был Ливан.

В середине августа смещение линии фронта на юг вызвало опасения международного сообщества по поводу ядерной катастрофы на Запорожской атомной электростанции вдоль Днепра. Крупнейшая атомная электростанция в Европе, Запорожский объект, была захвачена российскими войсками на самых ранних этапах войны. Эскалация напряженности между украинским персоналом станции и ее российскими оккупантами также повысила неопределенность в отношении ее дальнейшей безопасной эксплуатации. Бои на территории вокруг объекта также вызывают опасения, что станция может быть серьезно повреждена в результате перекрестного огня: обстрел ОРУ станции уже привел к общегородскому отключению электроэнергии в Энергодаре, где расположена станция. Представители Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в том числе генеральный директор Рафаэль Мариано Гросси, посетили станцию ​​в начале сентября для оценки угрозы ядерной аварии. В отчете [PDF] о результатах своей инспекции МАГАТЭ призвало к «зоне ядерной безопасности и защиты» вокруг станции и к немедленному прекращению «любой военной деятельности» на прилегающей территории.

По состоянию на начало сентября украинские силы смогли добиться сильного наступления на северо-востоке и возобновили южное контрнаступление. Хотя Россия продолжает удерживать большую часть юго-восточной территории Украины, Украина утверждает, что вернула себе значительную территорию в Харьковской области, что удивило российские силы и перерезало важные пути снабжения. Россия сообщила, что планирует отправить подкрепление — от десяти до двадцати тысяч солдат — на Восточный фронт для отражения нового украинского наступления. Россия также объявила 21 сентября о частичной мобилизации для перевооружения российской армии, что побудило тысячи россиян бежать из-за антивоенных протестов, и приступила к аннексии четырех оккупированных территорий: Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской. В своей речи, объявив о незаконной аннексии территории Украины, Путин также сделал намек на возможную ядерную эскалацию, заявив, что Соединенные Штаты создали прецедент, сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны.

К июлю 2022 года Управление ООН по правам человека зафиксировало более пяти тысяч смертей среди гражданского населения и более шести тысяч ранений среди гражданского населения после полномасштабного военного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года. шесть миллионов бежали в соседние страны, включая Молдову и Польшу, страну НАТО, которой Соединенные Штаты и другие союзники помогают разместить приток беженцев.

США продолжают оказывать военную помощь Украине; После обращения президента Украины Владимира Зеленского к Конгрессу США 16 марта 2022 года Байден объявил о дополнительной военной помощи Украине в размере 800 миллионов долларов. С момента вторжения России Соединенные Штаты выделили стране около 4,6 млрд долларов на помощь в области безопасности, включая тяжелое вооружение и артиллерию. Соединенные Штаты также резко увеличили присутствие американских войск в Европе, доведя их общее количество до более чем ста тысяч человек. 8 сентября 2022 года госсекретарь США Энтони Блинкен во время поездки в Киев пообещал и дальше поддерживать Украину. Последний транш помощи Соединенных Штатов был объявлен в начале октября и включал оружие на сумму 625 миллионов долларов. В то время как Организация Объединенных Наций, страны-члены «Большой семерки», ЕС и другие организации продолжают осуждать действия России и поддерживать украинские силы, Россия обратилась к таким странам, как Северная Корея и Иран, за разведданными и военной техникой.

Начиная с 10 октября, Россия начала самые масштабные атаки на Украину за последние месяцы, нанося удары по военным и энергетическим объектам, а также по нескольким гражданским районам в час пик. Атаки охватили четырнадцать регионов и включали нападения на столицу. Это новое российское наступление произошло после того, как украинские войска разрушили часть единственного моста, соединяющего оккупированный Крымский полуостров с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *