Как стать диктором на телевидении – «У любого диктора уход за голосом должен быть в приоритете — это нормальное отношение к своей профессии»

Содержание

Как стать диктором | Про профессии.ру

Диктор — очень интересная творческая профессия, которая, на первый взгляд, не требует особых навыков, кроме как четко и красиво говорить. Но быть диктором — это значит ежедневно работать над собой, оттачивать ораторское мастерство, следить за тем, чтобы речь была грамотной и чистой.

Что нужно, чтобы стать диктором

Если вы решили стать диктором, то для начала стоит решить, где вы будете обучаться этой профессии. Как правило, получить необходимые знания можно на факультетах или отделениях журналистики в гуманитарных ВУЗах. Но если у вас нет цели получить высшее образование, найдите курсы ораторского или актерского мастерства, или сценической речи. На этих курсах вы получите как теоретические знания, так и необходимую практику: научитесь выступать на публике, делать доклады, читать прозу наизусть, овладеете дыхательными техниками.

  • Посещение специализированных курсов не освобождает вас от постоянной домашней работы.
  • Чтобы тренировать свою речь, нужно очень много читать вслух.
  • Вооружившись словарем, учитесь правильно расставлять ударения и произносить слова.
  • Выписывайте незнакомые и сложнопроизносимые слова, слова с двойными ударениями, неологизмы.
  • Учитесь читать знаки препинания, выделяя голосом ту или иную эмоцию (восклицание, вопрос, пауза), правильно произносить и склонять имена и отчества, географические названия.
  • Еще один полезный совет для хорошей дикции — заучивание стихов и прозы.
  • Каждый день учите новый стих или отрывок из любимого произведения, затем рассказывайте друзьям, родным или просто перед зеркалом.
  • Меняйте интонации, ударения, почувствуйте, насколько четко вы способны передать смысл того, о чем говорится в стихе или прозе.
  • Не стоит забывать и о классическом рецепте работы над дикцией — скороговорках. В интернете можно найти массу примеров: от простых скороговорок до целых «поэм».
  • Постоянно работайте над расширением словарного запаса: читайте как можно больше книг!
     

Как стать диктором на телевидении

Работа диктором на телевидении имеет ряд важных отличий.

Здесь недостаточно обладать хорошо поставленным голосом и правильным произношением. Это тот случай, когда важны и внешние данные, и профессиональные навыки.

Вооружившись необходимыми знаниями, облачившись в строгий деловой костюм, можете смело ходить на кастинги, пока не найдете хорошее место на ТV.

Как правило, новички проходят практику, в ходе которой подтягивают свои знания и умения.
 

Как стать диктором новостей

Если вы хотите быть диктором новостей, будьте готовы к тому, что ваша внешность должна быть безупречной: ухоженные волосы, маникюр, свежий цвет лица, здоровые зубы — это главные условия. С остальным справится гример. Также придется позаботиться о гардеробе и пополнить его одеждой в деловом стиле.
 

Как стать диктором на радио

Помимо всех вышеперечисленных требований, диктор на радио должен обладать приятным тембром голоса, чтобы слушателю не захотелось переключить радиостанцию. Радиоведущий должен быть эрудированным человеком, уметь импровизировать, проводить интересные интервью в режиме «онлайн».

  • В качестве тренировки, включите диктофон и поговорите 3-4 минуты на какую-то тему: это может быть погода за окном, предстоящий концерт Мадонны, ваше мнение о просмотренном кино и тому подобное.
  • Затем послушайте себя и проанализируйте запись.
  • Продумайте, насколько интересно вы ведете монолог?
  • Владеете ли вы мастерством импровизации?
  • Если вы уверены в своих возможностях — смело устраивайтесь на практику на радиостанцию.
     

Как стать диктором аудиокниг

Дикторами аудиокниг зачастую становятся актеры, теле- и радиоведущие, которые уже имеют хорошую дикцию.

  • В качестве практики также подойдет чтение книг вслух.
  • Следите за интонациями, выбирайте произведения с диалогами, чтобы учиться читать текст по ролям.
  • Работайте над артикуляцией — умением правильно и четко произносить каждую гласную и согласную буквы.
     

Как стать диктором рекламы

Диктор рекламы должен отличаться высокой скоростью чтения, поскольку часто приходится укладывать обширный аудиоролик в несколько секунд. Рекламный голос должен звучать максимально убедительно, призывая человека приобрести товар или услугу.

Возможно Вас заинтересуют:

Как стать диктором на телевидении вместе со школой Останкино ТВ

Дата публикации: 25.05.2017 13:03

Как стать диктором на телевидении? Этим вопросом будущие тележурналисты задаются, еще будучи студентами журфака. Из этой статьи вы узнаете, какими качествами характера и профессиональными навыками должен обладать будущий диктор.

Начать правильнее будет с небольшой исторической ремарки. Дикторы были на советском телевидении, на современном же дикторов в чистом виде нет. Сегодня это ведущие новостей, на телевизионном сленге – новостники. Изменения коснулись не только названия, но и сути профессии.

От дикторов требовалось, прежде всего, умение четко и красиво говорить, быть искусным оратором и владеть основами актерского мастерства, чтобы выразительно читать новости. Поскольку с советских времен существенно изменились технические возможности телестудий, а количество телеканалов выросло в разы, от ведущих новостей требуют гораздо большего.  Судите сами: умение редактировать новости, работать в сложных многокамерных студиях, вести прямые включения с места событий, управлять многочисленными гаджетами (компьютерами, телефонами, планшетами, суфлерами), поддерживать связь с режиссером и оператором непосредственно в прямом эфире.  При этом никто не отменяет таких требований, как умение естественно держаться перед телекамерой, иметь неплохие актерские навыки и быстро вживаться в новую роль, иметь приятную внешность и поддерживать себя в форме. Ведь телевидение – это, прежде всего, красивая картинка, и хорошей работы одного телевизионного гримера будет явно не достаточно. Если вы думаете о том, как стать диктором на телевидении (или телеведущим), то научитесь еще и носить деловые костюмы и платья (для женщин). Помните, что новостник – это строгий, деловой образ.

А теперь переходим к личным качествам новостника. Давным-давно в памятке американского телеканала BBC для потенциальных ведущих канала значились такие важные черты характера, как хорошее образование, знание жизни и людей, ум и находчивость, чувство юмора, терпение, воображение, скромность, вера в себя, готовность работать в команде. Этот перечень вполне универсален вне зависимости от вашей национальной принадлежности. И продолжать его можно бесконечно, потому что для телевизионного ведущего лишних качеств просто не может быть! Иными словами, чем богаче и разнообразнее ваш жизненный и профессиональный опыт, тем проще вам будет справляться с самыми разными ситуациями, возникающими в процессе работы.

Итак, если вы всерьез решили связать свою жизнь с телевидением, то начать стоит с получения качественного образования. Подготовкой профессиональных телеведущих и тележурналистов занимается Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ». Студенты Школы работают на всех телеканалах страны. Основанное исключительно на практических занятиях обучение в Школе даст все необходимые знания для работы на ТВ как в роли новостника, так и любого другого телеформата (ток-шоу, интервью, авторские программы  и т.д.). Приходите и вы получите ответ на вопрос, как стать диктором на телевидении!

Контактная информация для курса «Высшие курсы телеведущих»
Подробнее о курсе:«Высшие курсы телеведущих»
Заявка на обучение:Оставить заявку
Адрес:109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3.
Телефон: +7 (495) 722-03-29 (многоканальный)

Первый месяц обучения на высшем курсе телеведущих позади! Чему мы уже научились?

Отзыв выпускника.

Как стать телеведущей? Школа Останкино ТВ Ольги Спиркиной

Дата публикации: 21.03.2019 16:43

Стать телеведущей сегодня мечтает каждая третья девушка. Это престижная и модная профессия. Давайте вместе разберемся с тем, как это сделать. В этой статье собрана вся информация о том, что нужно, чтобы стать ведущей на ТВ.

Факты о профессии

Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей. Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.

  1. необходимо пройти полноценную журналистскую подготовку. Ведь это не просто «говорящая голова». В первую очередь, это журналист. Профессионал, умеющий находить, проверять и обрабатывать информацию. Знающий принципы деловой журналистики и профессиональной этики. Хорошо знакомый с законодательной базой.
  2. Читать газеты, смотреть ТВ, слушать радио. Быть в курсе главных событий в стране и мире. И воспринимать это как обязательную часть работы. То есть специально уделять этому время, анализировать, обсуждать с коллегами по цеху, собирать разные мнения, чтобы составить объективную картину дня.
  3. Быть современным и постоянно учиться. Это не про стиль и моду. Это про общее понимание информационного фона, актуальных трендов в своей сфере. Если вы спортивный комментатор, то просто обязаны разбираться в спорте, знать имена ключевых игроков, быть в теме актуальных спортивных проблем, побед, поражений и соревнований. Но и это не все. Меняется профессиональная техника, активно развивается Интернет-телевидение и блогосфера. Чтобы оставаться востребованным специалистом, вы обязаны постоянно учиться и идти в ногу со временем.
  4. Чтобы , нужно быть экстравертом и много общаться. Не ожидали? Действительно, самые популярные сегодня форматы на ТВ – интервью, ток-шоу и телешоу – требуют умения импровизировать, быть живым и непосредственным. Здесь пригодятся старые добрые советы – побольше читать и обязательно обсуждать прочитанное с близкими. Вам вообще полезно много общаться на самые разные темы. Будьте интересующимися, чтобы стать интересными зрителю!
  5. Хорошая речь – половина успеха. Для ТВ это непреложный закон. Попасть в кадр, не умея четко и красиво формулировать свои мысли, невозможно. Для этого нужно уметь правильно дышать, произносить звуки и слова, расставлять смысловые акценты и т.д. Поэтому так популярны сегодня многочисленные курсы по технике речи и ораторскому искусству. Они действительно помогают стать увереннее и профессиональнее.
  6. Не бояться телекамеры. Это тоже негласный закон на ТВ. Если вы хотите работать в кадре, но теряетесь, едва на вас «посмотрит» телеобъектив, это называется профессиональный брак. Однако с этой проблемой можно справиться! В Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» как раз этим и занимаются. Телемастерство – главная дисциплина, которую изучают будущие тележурналисты в нашей школе.
  7. Лучше начинать с закадровой работы. Вы удивитесь, но если вы мечтаете стать телеведущим, то именно работа за кадром станет тем самым надежным фундаментом, на котором вы построите себе имя. Зная тонкости закадровой работы, вы сможете говорить на одном языке с продюсерами, операторами, монтажерами, редакторами и т.д.
  8. Надо быть трудоголиком и не бояться никакой работы. Пробуйте на ТВ все, что только сможете. Снимайте сюжеты. Помогайте в монтажной. Поработайте со звуковиком. Напишите заявку на программу, пусть даже ее не примут. Это опыт. А опыт – именно то, что поможет вам проложить дорогу к успеху.
  9. Нужно искренне любить телевидение! Это правда. Без любви к ТВ ничего не получится. Зритель не поверит вашим словам и переключит кнопку телевизора на другую программу. Рейтинги передачи с вашим участием не порадуют продюсеров. Вас не заметят на кастинге и не предложат работу вашей мечты. Поэтому любите телевидение и все, что с ним связано. Это и есть главный секрет успеха.

Где учиться

Мы разобрались, как относиться к профессии телеведущего и какими навыками нужно обладать. Осталось выяснить, где учиться. По сути, у вас два пути. Классический журфак и дополнительное образование. Оба варианта имеют свои преимущества.

Пятилетнее обучение на факультете журналистики уважаемого вуза даст вам крепкую теоретическую базу, глубоко погрузит в историю российской и зарубежной журналистики. На журфаке вы узнаете, как работают журналисты и, возможно, успеете попробовать собственные силы в профессии.

Однако если по первому образованию вы, например, врач или архитектор, это вовсе не означает, что путь в журналистику для вас закрыт. Исполнить мечту о работе на ТВ можно, отучившись, например, в нашей Школе телевидения. Всего за несколько месяцев вы узнаете все о работе телеведущего и тележурналиста. Спросите, как это возможно в столь сжатые сроки? Отвечаем. Все благодаря практическому подходу к подготовке будущих специалистов для ТВ. Мы не читаем длинные лекции, а сразу на практике показываем, как снимать и монтировать сюжеты, как читать новости с листа и по суфлеру, как брать интервью у звезд, вести развлекательные шоу и многое другое.

Как попасть на ТВ

Но самое главное, что дает наша Школа студентам – это путевка в мир телевидения в виде обязательной стажировки на телеканале. Ее проходит каждый выпускник высшего курса телеведущих. И это реальный шанс на трудоустройство!

Подробнее о курсе:Высшие курсы телеведущих
Адрес:109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3.
Телефон:+7 (495) 722-03-29 (многоканальный)  

Курсы дикторов в московской школе телевидения Останкино ТВ

Дата публикации: 14.12.2015 05:05

Ни для кого не секрет, что в школе телевидения «Останкино ТВ» каждый рабочий день является днем открытых дверей, в том числе для желающих посетить курсы дикторов. Любой желающий может прийти посмотреть процесс обучения, а также пройти собеседование при поступлении на курс телерадиоведущего.

Благодаря общению с нашими гостями во время собеседований мы получаем обратную связь и стараемся максимально честно донести информацию о всех трудностях профессии и о том, какая работа ждет впереди наших выпускников.

Как записаться на курсы дикторов в Москве?

Нередко абитуриенты спрашивают о том, почему в нашей школе нет отдельных курсов дикторов. На этот вопрос мы хотим ответить развернуто, чтобы развеять неправильные представления о профессии телеведущего.

«Хочу записаться на курсы дикторов — говорят наши абитуриенты — мечтаю работать в кадре! Хочу читать текст, который мне подготовят редакторы». И за этой фразой их всегда ждет разочарование. Потому что профессии диктора, а именно так назывался в Советском Союзе человек, который имел прекрасную дикцию и читал в кадре текст по суфлеру, больше не существует!

Обучение на диктора в школе Останкино

Теперь в эфире работают телерадиожурналисты! Именно эти люди занимаются поиском информации, подготовкой текста и ведут программу! Такая ситуация сложилась во многом благодаря развитию технологий и тенденции к удешевлению съемочного процесса. Нынешние журналисты — это специалисты на все руки, так сказать «универсальные солдаты». И любому, кто выбирает профессию телерадиоведущего, нужно быть к этому готовым. Ведь курсы дикторов стали таким же архаизмом, как и сами дикторы!

Не упускайте свой звездный час! Звоните и записывайтесь на пробное бесплатное занятие прямо сейчас!

Школа телевидения Ольги Спиркиной Останкино ТВ — верный шаг на пути к вашему успеху! 

Контактная информация для курса дикторов в школе телевидения Ольги Спиркиной

 

Диктор новостей на телевидении — The Village

До перестройки ведущими новостей на телевидении становились преимущественно актёры с поставленным голосом и чёткой дикцией. Сейчас специфика профессии изменилась и на ТВ работают совершенно другие люди. Хотя ситуация с высшим образованием телеведущих осталась прежней — его просто нет. Есть какие-то платные телешколы, где из тебя обещают сделать звезду эфира, но в итоге даже по каналам не могут распределить.

Условно можно выделить два типа новостных дикторов. Первые — универсальные солдаты, которые пишут себе подводки, редактируют новости, а в случае чего могут и корреспондентами поработать. Люди с опытом — их большинство. Вторые — те, кто хочет засветиться, они есть даже на федеральных каналах. В эфир попадают по блату, через постель — как угодно, но не за способности. В новости таких редко берут: это тяжёлая и многозадачная работа, и внешность тут — дело третье. 

 

Внешности и пол

Камера видит человека по-другому, и красавицу с безупречной натуральной внешностью студия с поставленным светом и декорациями может превратить в Бабу-ягу. Поэтому без грима никак. Наносят его за несколько часов до первого эфира, а в течение дня подправляют. И не надо думать, что мужчины предстают перед зрителями в своей истинной мужской красоте. Выйти в студийном гриме на улицу — всё равно что устроить маленькое травести-шоу: брови и губы накрашены, густой слой тонального крема. Особо щепетильные замазывают проплешины на голове специальными тенями. У нас в стране, кстати, с мужчинами-ведущими всё плохо: что в регионах, что на центральном ТВ.

Дресс-код у нас скучный — обычный деловой костюм, ничего особенного. Но знали бы зрители, как в действительности выглядят ведущие в сидячих студиях. И правда, зачем запариваться, если тебя видно только наполовину. Нацепил пиджак, рубашку и галстук, а то, что у тебя там внизу гавайские шорты и шлёпанцы, никто всё равно не узнает. Я вот тоже в кедах работаю. Ведущие криминальных новостей обычно сверху надевают пиджак, а вниз спортивные штаны с мотней по колено.

Как всё устроено: Диктор новостей на телевидении. Изображение № 1.

А вот причёска — дело серьёзное. Как-то две амбициозные ведущие даже скандал устроили из-за того, что им сделали одинаковые причёски. После этого стилисты отсняли весь штат новостников и создали каталог укладок, чтобы ни у кого образ не повторялся. Я вот уже пару лет хочу сделать себе какую-нибудь сумасшедшую стрижку или хотя бы покраситься, но запрещают.

 

Прямой эфир

Рабочий день телеведущего определяется сменами и частотой выпусков. Я работаю с утра, так что вставать приходится в 5, чтобы приехать на студию к 7. Затем идёт обеденная смена или, как их называют, «дневники». Самое ответственное время — вечером. Выпуск в два раза длиннее, чем утром.

Первый раз вести прямой эфир до ужаса страшно. Помню, в один из таких выпусков я забыла нажать кнопку выключения микрофона. Идёт сюжет, и вместе с аудиодорожкой слышно, как я ору аппаратной: «У меня там глаза не слишком испуганные?» А теперь представьте, что такое 30 минут прямого вещания. Ведь половина из всего того, что зритель слышит и видит, — чистая импровизация. Новости приходят постоянно, в реальном времени нужно решить, о чём сейчас важнее сказать: о теракте или визите президента.

Главное тут не тупить: эфирное время очень дорогое, и даже 15 секунд молчания могут обернуться серьёзным выговором. При этом нельзя забывать о камерах. В моей студии их 11, и под каждой висит монитор с текстом — суфлёр. В обычном режиме, когда нет экстренных новостей, мы читаем с него. Это несложно, дело привычки — повторять текст с обычного чёрного экрана с белыми буквами. Скорость и размер шрифта, кстати, подстраивают под конкретного диктора. Есть даже специальный человек, который вручную прокручивает текст. Зачастую это делают райтеры новостей — у них подработка такая.

  

Говорить фразу «технические неполадки» нам запрещено, приходится выкручиваться:«связь прервалась» или «свяжемся позже»

  

Пожалуй, самое нервное в прямом эфире — прямые включения с места событий. Ты вроде подключился, корреспондент готов, но тут внезапно связь пропадает. Говорить фразу «технические неполадки» вообще запрещено, приходится выкручиваться со всякими «связь прервалась» или «свяжемся позже». Как-то раз за получасовой выпуск приходилось три раза «переподключаться», а корреспондент иронично заметил, что аэродром, с которого шёл репортаж, работает гораздо лучше, чем студийная техника. Человеческий фактор тут тоже никто не отменял — в одном из включений репортёр забыл моё имя. Я под конец не выдержала и напомнила, что вообще-то меня зовут иначе. Получила потом выговор. Нужно ведь создавать впечатление, что мы — одна команда.

 

О политике и котятах

Все мемы про то, что на российском ТВ начинают «за упокой», — правда. Так уж заведено, что сначала идёт самый трешак вроде пожаров или катастроф. Потом «паркет» — чиновники, законы, саммиты и прочая политика. Чтобы зритель не сошёл с ума от печали, второй после рекламы блок делают позитивным. Начинают его с каких-нибудь «невероятных находок археологов», а заканчивают «бантиком»: коза приручила бельчат, домохозяйка поймала одинокого медвежонка, а в Америке съели 100-метровый бутерброд. Короче говоря, туда пихают самые душещипательные милости, чтобы какая-нибудь Мария Петровна благостно вздохнула и забыла про всё, что было в начале. Забавно наблюдать, как меняется при этом подача, хотя по идее у ведущего эмоций должно быть минимум. На то они и новости — эмоции должны быть только у зрителя.

 

Смех и слёзы

Все, наверное, смотрели видео о том, как ведущие проводят время в перерывах на рекламу или на сюжет. Чем они только ни занимаются: кто-то трещит за жизнь с оператором, кто-то болтает с режиссёром по наушнику. Тут главное не пропустить момент, когда выходишь в эфир, а то бывает, сидишь, дозёвываешь, а тебя уже показывают. Так случается ещё в конце выпуска, когда всё закончилось, но тебя не выключают. Сидишь, вежливо улыбаешься, перекладываешь бумажки. За этим надо следить, чтобы не получилось так, что вместо рекламы зритель слышит: «Фу, блин, ну всё, отстрелялась!»

  

Я сама частенько вместо «Путин подпИсАл» говорю «подпИсал». Чисто на автоматизме

  

Смех — самое опасное, что может случиться в прямом эфире. Представьте, пятница, вечерний выпуск. Режиссёр уже, естественно, пьяный, а у меня как раз тот случай, когда новость срочная, надо почти импровизировать. И вот я выдаю: «Наша съёмочная группа оказалась на месте событий! Летят вертолёты…» — и тут дама-режиссёр диким гоготом мне кричит в наушник: «Уа-ха-ха-ха! Летят самолёты, привет кибальчишу!» Сюжет серьёзный, про пожары, а я еле сдерживаюсь, чтобы не заржать. Тут важно просто говорить без остановки.

Хуже смеха могут быть только слова типа «распространённый» и всякие неприличные оговорки. В принципе, ничего страшного — можно поправиться, извиниться если что, мы же все люди. Но бывают и такие, за которые штрафуют. Одна моя коллега вместо «выполнили наказы избирателей» ляпнула «наказания». Была предвыборная пора, и её, кажется, отстранили даже. Я сама частенько вместо «Путин подписал» говорю «подписал». Чисто на автоматизме. Главное не извиняться. Поправилась и пошла дальше. Был, правда, случай, когда мне действительно стало стыдно. Написала отличную новость про юбилей режиссёра Бортко: рассказала про все его достижения и в самом конце его известную «Блондинку за углом» обзываю «Блондинкой за рулём».

 

Телевизионные кошмары

Как всё устроено: Диктор новостей на телевидении. Изображение № 2.

При таком уровне ответственности, как у нас, профессиональные кошмары — привычное дело. Думаю, все догадываются, какой из них главный — выйти в эфир голой. Ну или опоздать. Хотя бывают и совсем дурацкие сны: вместо новостей на суфлёре появляются выдержки из глянцевых женских журналов или текст в неправильной кодировке. Сидишь и не понимаешь, что со всем эти делать. Это на самом деле совсем не смешно: охватывает паника и чувство, что ты ничего не можешь изменить. Не знаю, что снится ведущим глянцевых новостей. Наверное, «Первый канал».

 

 Иллюстрации: Саша Похвалин

Озвучить.рф — Основной тон — стать диктором

Кто-то может подумать, котируются только объемные, глубокие мужские голоса и мультяшные женские голоса, но прислушайтесь к средствам массовой информации, особенно к голосам, звучащим по радио и ТВ при отсутствии на экране живого актера (рекламные ролики, программы, очерки и анимация).

Вы быстро поймете, есть работа всем типам голосов. Однако у основной массы дикторов присутствует одна общая черта — хорошо выполненная подача. Она включает хорошее произношение и актерскую игру, звучащую правдоподобно. Не у всех, кого вы слышите, присутствует отличная подача. Не все, кого вы слышите по ТВ и радио, озвучивают профессионально.

Установка на успех

Априори: оплачивают озвучивание — значит, вы обладаете голосом, который кто-то готов услышать за деньги. Вероятно, более одного человека хотят слышать за деньги ваш голос. Что-то в вашем голосе и подаче нашло отклик у кого-то, и он выбрал именно ваш голос в проект. У вас есть нечто, за которое другие готовы дать деньги!

Может звучать меркантильно, но это правда. Такой вид заработка не похож на многие другие. В основном, дикторство — внештатная работа. Тем не менее, существует установленная модель прихода людей к дикторству и вовлекаются в профессию. Выглядит примерно так:

Способности / Навыки => Демоверсии => Сайты / Агентства / Продвижение => Кастинги / Прослушивания => Работа => Больше работы

Начало дикторского пути

Вы думаете, вы обладаете способностями и огромным желанием стать диктором? Тогда изучение выбранного ремесла — следующий жизненно важный шаг. Мастерство — умелое использование голоса. Подобно большинству ремесел, вы изучаете дикторство, непосредственно примеряя опыт других дикторов, озвучивающих профессионально. Да, на данном этапе звучит не очень – вы подражаете.

В самом начале, я собирал кассеты и CD у сотрудников рекламных агентств, педагогов по речи и вокалу, у работников радиостанций и ТВ, выпрашивал демки у самих дикторов в целях самообучения. Я записывал рекламные ролики прямо с эфира радио и ТВ на аудиокассету и прослушивал их до бесконечности на магнитофоне в наушниках. Я знаю, сейчас звучит странно. Но тогда…

А сейчас аудио вышло в онлайн, услышать профессионалов стало проще, чем когда бы то ни было! Захочется потратить некоторое время на ютубинг и гуглинг, яндексинг и на поиск ваших любимых актеров в соцсетях. Сделайте свое исследование. Я не призываю всех создавать себе кумиров и навсегда уйти в сплошное подражательство. Но сейчас вы точно обязаны захотеть. И сделать!

Поскольку вы новичок в дикторстве и в звукозаписи актерской игры голосом, первое, что нужно сделать, просто начать практиковаться. Читайте вслух голосом из реальной жизни! Читайте интересные статьи и любимые книги, но главное – читайте вслух. И записывайте себя. Запишите себя, а затем воспроизведите. Удаляйте плохие, не нравящиеся фрагменты. Удаление. Повторение. Критикуйте себя, старайтесь с каждым новым дублем ставить определенную задачу по подаче, произношению.

Записывая несколько дублей, не записывайте бездумно, старайтесь находить в голосе ошибки и исправлять их от дубля к дублю. Помните – 100 раз повторенная ошибка закрепляется в голосе и навсегда удалить из голоса ее можно только на 101-м правильно исполненном дубле. Не следует сейчас показывать эти записи всем подряд. Просто некомпетентный человек может махом отбить всякое желание практиковаться дальше. Будьте терпеливы на пути к своей цели.

Отберите около десяти своих лучших записей, чтобы смонтировать микс в формате MP3. Вы можете дать прослушать его друзьям, родственникам, а особенно педагогам по речи и профессиональным дикторам. Вы сейчас делаете всё ради отзывов и рецензий. И во всем услышанном старайтесь слышать исключительно советы.

Я вспоминаю, один человек спрашивал меня: «Тебе платят только за голос?». «Да» — самый простой ответ на этот вопрос. Люди спрашивают, чем я занимаюсь, я говорю «занимаюсь озвучиванием». И в целях конкретики мне нравится термин «Закадровый голосовой актер», именно так, а не «Закадровый артист». Без сомнений, в закадровом озвучивании присутствует искусство, но более точно, озвучивание — своего рода актерская игра голосом.

Многие думают, все дело в обладании хорошим голосом, уникальный от природы голос проложит путь к дикторству. А другие люди вообще не задумываются об этом. А на самом деле, главное, являющееся инструментом дикторства лично в вашей жизни — использование именно вашего голоса.

При работе в озвучивании за деньги, вы совершаете шаги, аналогичные любой актерской карьере. Хотя актеры закадрового озвучивания, вероятно, проводят побольше времени в одиночестве в речевой кабине и за монтажом голоса на компьютере, в отличие от актеров сцены и экрана.

И хотя не нужно являться профессиональным аудио-продюсером, нужно знать основные приемы редактирования звука в целях конкурирования в современной профессиональной среде дикторов. Существуют простые в освоении аудио редакторы, доступные к бесплатному скачиванию. Audacity, вероятно, наиболее широко использующееся в настоящее время программное обеспечение.

Эх, радио!

Я стал лучше работать с микрофоном и заниматься производством звука, работая на радио. 

Давайте будем честными — многие дикторы приходят в закадровое озвучивание из радио эфира. Из этого следует — люди, работающие на радио, имеют отточенный и поставленный радийный голос, верно? Ну, иногда. Это отдельная тема разговора.

Но работая на радио и пытаясь проникнуть в сферу закадрового озвучивания, не упоминайте об этом слишком часто. Особенно не упоминайте об этом представителям агентств и другим представителям индустрии в качестве подтверждающего аргумента вашей квалификации в качестве профессионального закадрового актера. 

Для некоторых станет шоком, но работа, которую вы проделали в качестве сотрудника радиостанции, к сожалению, не считается соответствующим ремеслом в мире озвучивания.

Заслуженно или нет, «люди из мира радио» имеют желания и часто, возможности (читай, заказы) озвучивания актерских ролей. Фальшиво? Это, возможно, стереотип, но я решил для себя, лучше избегать данной темы, по возможности.

Опирайтесь на опыт

Следующий шаг? Найти наставника. А вы думали, я собираюсь рассказать вам, как сделать десять демо и отправить их на предоставленный адрес какого-то глобального агентства, а далее всё само собой завертится? Это не совсем так работает.

Зачем вашему голосу наставник? Хороший, квалифицированный и успешно работающий профессионал, который готов обучать учеников, сможет дать полезную информацию из мира закадрового озвучивания и поделиться собственным опытом. С таким наставником вы не будете тратить время на выучивание банальных ошибок и на их исправление. К слову, об эти ошибки и препятствия запинаются практически все, бегущие без наставника в марафоне на пути к титулу «Профессиональный актер закадрового озвучивания».

Вы можете получить ценные отзывы о вашем голосе именно из уст профессионалов, имеющих дело с озвучкой в настоящее время и от профессионалов из мира озвучки. Вы получите представление о том, на каком этапе профессионального развития вы находитесь, чего следует добиться и советы по достижению поставленной цели.

Как найти хорошего наставника по закадровому озвучиванию? Хороший вопрос! Я не могу раскрыть данную информацию в полной и исчерпывающей мере. Ответы можно найти на страницах в интернете, на дикторских и профессиональных сайтах, освещающих сферу озвучивания в СМИ. Многие из статей и онлайн книг о голосовом озвучивании тоже содержат списки педагогов и актерских школ.

После получения данных контактов связывайтесь и спрашивайте подробности. Возможно, может называться по-разному, поэтому начните гуглить с таких терминов: «Техника речи», «Постановка голоса», «Развитие дикции», «Голосовое мастерство», «Педагог по речи», «Голосовой тренер», «Дикторское мастерство» и т.д. Пофантазируйте, и вы найдете ответы на все вопросы буквально в первых строках поисковой выдачи.

Групповые занятия

Один из лучших способов начать посещать групповые занятия — отличный способ войти в бизнес среду закадрового озвучивания. 

Во-первых, групповые занятия дешевле, чем частные занятия. Вы будете практиковаться под руководством опытных профессионалов и встречаться с другими людьми с такими же интересами, а возможно, через них вы сможете познакомиться с действующими профессионалами в озвучивании, дающими соответствующую работу. Вы можете получить рекомендацию и контакты хорошего частного педагога. 

Такой опыт бесценен и продвинет на несколько лет вперед в вашей работе. Он особенно полезен в начале профессионального пути. Вы должны вливать в саморазвитие деньги на первых этапах и установить свои пределы. Конечно, у всего существуют разумные рамки, но грубо говоря, чем быстрее и объемнее вы прокачаете свой образовательный процесс финансово, тем быстрее вы достигнете успеха. Конечно же, под словом «быстрее» подразумевается не сравнение вашей персоны с какой-либо другой, а сравнение с самим собой, но в других обстоятельствах: 

  • Например, вы не будете практиковаться, а будете просто лежать на диванчике и мечтать. 
  • Не запишитесь на курсы, а будете пытаться самообучаться. 
  • Не возьмете много частных уроков с индивидуальным подходом у действующего профессионала, а будете грызть архивы форумов и ковыряться в гугло-доках в поиске методичек. 

Дайте себе отчет в ваших финансовых возможностях и поделитесь этим с профессионалом, у которого собираетесь питаться опытом — поможет наставнику сжать необходимый пласт знаний в доступном объеме, направить в группу учеников, соответственно вашим общим возможностям, и финансовым, и голосовым.

Вещает тайга?

Но что, если вы не живете в Москве, Санкт-Петербурге? В этих местах больше работы, но и плотнее конкуренция. В любом крупном городе найдется работа закадровому актеру. Найдите в вашем городе сферу закадрового озвучивания. Откроется вершина айсберга — кто-то должен заказывать озвучивание? Каждый раз я слушаю радио родного города, нахожусь в метро Санкт-петербурга, там мои наставники по сей день читают объявления, продают товары и говорят мне не оставлять багаж без присмотра. 

Существует много возможностей подобной работы, но с наличием домашней студии, вы уже не связаны своим городом. Это одно из лучших условий в озвучивании на профессиональном уровне — есть возможность выполнять работу кому угодно и где угодно. Вместе с этим становится больше людей, конкурирующих за эту работу. Вы живете в Верхоянске? Я настоятельно рекомендую переехать в крупный город. Не обязательно в Москву, в Санкт-Петербург. Но такой город должен быть какого-то размера. 

Достижения в области современных технологий позволяют многим успешным закадровым голосовым актерам иметь домашние студии в тайге, посреди забайкальских степей и в северных льдах. 

Тем не менее, вы обнаружите, подавляющее большинство из них работают закадровыми голосами на крупном рынке. Причина этого очевидна — опыт, благодаря близости к тренерам, агентам и бизнесу!

Демо — примеры вашего голоса

После получения некоторых уроков, вы и наставник перейдете к созданию демок, т.е., аудиозаписей, демонстрирующих ваши речевые способности. У закадровых актеров обычно имеется минимум три-четыре различных демки — одна по каждому виду презентируемого стиля озвучивания: аудиокниги, реклама, игры, телефония, бизнес презентации, обучение и т. д.

Демоверсии позволяют агентствам решать, представлять ваш голос своим клиентам или нет, а затем позволяют клиентам выбирать вас. Прослушивать, приглашая в кастинг и сразу нанимать, предлагая оплачиваемую работу.

Вам нужно собрать идеи сценариев своих демок. Лакомые, броские, цепляющие фразы, звучащие по телевизору, радио, читаете в журналах и газетах или придуманные вами самостоятельно!

По окончании написания сценария и оттачивания подачи вместе с голосовым тренером, необходимо записать несколько треков в студии. Наступает время качественной записи вашего голоса в студии, в которой вы будете записывать свою речь под руководством своего наставника и звукорежиссёра. А затем вы сможете обрабатывать и монтировать свои демонстрации.

Где найти лучшую студию в вашем городе? Вероятно, студии знает наставник. Нет? Найдите представителей студии в гугле, яндексе и обязательно спросите, предлагают ли скидки новичкам.

Продвижение голоса

Чтобы получить работу, понадобятся студии, агенты и агентства. А Чтоб заполучить их, нужно распространять свои демоверсии. В вашем местном справочнике найдутся студии звукозаписи, креативные и рекламные агентства и радиостанции, предоставляющие дикторов на городском рынке. Свяжитесь с ними и спросите, принимают ли заявки на новые голоса. При положительном ответе предоставят инструкции об отправлении ваших демок на рассмотрение.

После отправления демок не ожидайте ничего услышать в ближайшее время и вообще. Тем более, не ждите взрыва хвалебных отзывов. Эти предприятия держат оборону на своих почтовых серверах от подобных вам и получают почту тоннами, 99% из такой корреспонденции непрофессиональный хлам! Ваша задача – стать замеченным, но не навредить своему продвижению излишней назойливостью. И тут я хочу бросить вам спасательный круг в виде предостережения:

Многие начинающие дикторы именно в этот период ждут отдачи. Разослали демки по агентствам и думают:

— Ну всё! Сейчас попрут заказы…

Мне позвонил мой первый представитель агентства из Москвы почти через год (!!!) после отправки ему демо-образцов.

Прежде чем вы зарегистрируетесь в агентствах, они, вероятно, спросят вас, имеете ли вы возможность удаленной записи дома. Они могут по-прежнему держать ваш голос в своей базе, даже если вы не имеете записывающее оборудование, просто будет меньше возможностей. Тем не менее, существует много вариантов, особенно при проживании в Москве, Санкт-Петербурге.

Ищите студии, рекламирующие услуги аренды на суперкороткие сессии, достаточные, чтоб вы могли записать самый короткий текст за минимальные деньги.

Вы можете найти их в интернете по каталогам организаций вашего города со списками студий звукозаписи. Технологические достижения нашего времени коренным образом изменили мир закадрового озвучивания и мир в нем трудящихся. Дикторы обычно ходили в студии на кастинг, на сессии записи.

По большей части, сейчас запись и отправка готовых демок и оплачиваемых работ является прямой обязанностью закадрового актера, без каких-либо посредников в лице студий и агентств на его стороне.

Но существует много профессионалов, у которых в настоящее время нет домашних студий, они являются актерами театра и кино, и ходят на кастинги по студиям, принадлежащим агентствам. Таким образом, многие агентства все еще проводят кастинги и организовывают собственные студии звукозаписи.

Теперь о студии для работы в закадровом озвучании

Вам не терпится создать собственную домашнюю студию? Думайте в данном направлении и дальше! Но прежде чем выбросить кучу денег, сделайте свой обзор данной темы, изучите рынок оборудования и укомплектований домашних студий звукозаписи, и только после этого делайте соответствующие вложения денег.

Прежде чем пытаться построить студию, я настоятельно рекомендую ознакомиться с темой звукоизоляции помещений, а особенно, я подчеркиваю этот момент – особенно, с темой коррекции акустики помещения:

01Среднестатистическое помещение в спальном районе города по своей базовой шумоизоляции отвечает минимальным потребностям индустрии закадрового озвучивания. Останется лишь довести до ума заглушенность, т.е. в зависимости от локальной ситуации со звуком в помещении провести работы по звукоизоляции. Например, где-то достаточно выделить перегороженную часть комнаты без прямого контакта с улицей (без окна), а где-то понадобится звукоизолировать стены и пол в виду соседства с шумными жильцами, рестораном, кафе, магазином, стройкой, ввиду близкого расположения автодороги, железной дороги, аэропорта, увеселительных общественных заведений и т.д.

02А вот акустика помещения – бич домашней студии звукозаписи! Даже когда ваша студия расположена в тайге, где нет ни соседей, ни автотрасс, ни электрических линий, дающих наводки, а в студии ровные и гладкие стены, то в закадровом озвучивании такой звук непотребен в большинстве случаев. Всему виной реверберация (проще говоря, эхо) помещения, возникающая в силу отражающих способностей гладких и твердых материалов, расположенных под ровными углами относительно друг друга (идеально перпендикулярное и параллельное расположение стен, потолков, пола и мебели). Понадобится скорректировать акустику помещения путем обделки стен, потолка и пола соответствующими профессиональными материалами: диффузорные панели, акустические покрытия типа «Mappysil», тканевые покрытия, применяемые на стенах и потолках, материалы, покрывающие пол в помещении, где непосредственно стоит микрофон и производится запись голоса.

Для коррекции акустики помещения можно использовать сподручные средства и приемы, такие как:

Вывешивание ковров на стенах

Укладка ковролина на пол 

Монтаж подвесного потолка типа «Armstrong» с поролоновым внутренним наполнением

Нарушение ровной геометрии помещения путем использования крупной мягкой мебели

Расположение на стенах крупных, неровных, мягких дизайнерских элементов, выполняющих роль поглотителей звуковых отражений.

Использование бюджетных решений акустических изоляционных панелей. Например, перегородка из поролона дугообразная, находящаяся сразу за микрофоном и на его уровне по вертикали.

Вместе с тем, не нужно бежать и покупать кучу дорогого оборудования, ведь вы начинающий. Лучше подождать, пока вы не будете более уверены в силе вашего желания заниматься закадровым озвучиванием. Нет ничего недостижимого, но и вероятность вашего отступления от цели никто не отрицает.

Если вы работаете в средствах массовой информации – на ТВ, на радио, но вы еще не приближались к аппаратуре, используйте любой возникающий доступ к производственным мощностям. Вы, приходя на работу, не здороваетесь со звукорежиссером? Самое время начать здороваться! 

В конце концов, купите портативный цифровой рекордер (диктофон), зайдите в свой шкаф и записывайтесь. Платья и рубашки из шкафа можно не вынимать, — они помогут избавиться от звучания «в коробке». Везде, где бы вы ни записывались, главное — привыкнуть к собственному голосу, к его звучанию в записи, к самому процессу записи, научиться чувствовать свой основной тон во время записи и слушать звучание собственного голоса в записи.

При действительном вкладывании средств в создание домашней студии, появляется сопутствующая неотъемлемая, обязательная трата средств: следует зарегистрироваться хотя бы на парочке крупнейших фрилансерских сайтах для получения возможности взятия заказов на озвучивание. Например, на этих:

Weblancer

FL

регистрация на данных сайтах может обеспечить пусть и недорогие заказы, но реальный опыт начинающему закадровому актеру. Тем не менее, подобные сайты взимают значительную плату за определенный промежуток времени. Подобное авторитетные агентства обычно не делают. (Исключением является разовое взимание небольшой платы за размещение на сайте агентства, в рекламном ролике агентства – эти инвестиции вы тоже должны сделать.) Благодаря огромному списку клиентов и дикторов, эти высоко посещаемые сайты дают возможность круглосуточного продвижения, являются отличным способом познакомиться с процессом кастинга и, надеюсь, помогут практически моментально заработать несколько баксов!

Вы сейчас читаете обыкновенную статью. Тут только беглый взгляд на создание домашней студии. Однако этого вполне хватит на первых порах.

Один из основных моментов, о которых следует помнить — понадобится отличный конденсаторный микрофон. Не динамический караоке микрофон, который полезен в пении песен.

И не ленточный радиомикрофон. Подобные конденсаторные микрофоны с большими диафрагмами являются традиционным выбором и бывают разных марок и моделей. Некоторые фавориты отрасли: TLM-103, TLM-193, U87, C-414 AKG. Некоторые используют направленный микрофон Sennheiser MKH-416. Перечисленные модели являются довольно дорогими микрофонами, а я использую очень недорогой конденсаторный микрофон RODE NTK с собственным предусилителем. Посмотрите в интернете обзоры, почитайте отзывы, при возможности, потестируйте, чтоб найти микрофон, соответствующий вашему голосу и вашему бюджету.

Вам понадобится хороший набор наушников и колонок. Не игровая гарнитура, а именно хорошие наушники. Затем нужно сделать звукоизоляцию студии, купить речевую кабину наподобии «WhisperRoom» — готовая звукоизолированная комната. Да, цена немаленькая… Вы дружите с молотком и ножовкой и руки растут из нужного места? Возможно, вы заразитесь идеей построить подобную кабину самостоятельно, но придется изучить массу информационных и теоретических материалов.

Далее, возможно, вы захотите инвестировать в устройство соединения с заказчиками по ISDN, пожелаете приобрести лицензию на программное обеспечение «Source-Connect», дающее клиентам возможность присутствовать на сеансе записи в «реальном времени» из удаленных мест. Используйте встроенную в компьютер звуковую карту, внешний аналого-цифровой аудио интерфейс — устройство передачи оцифрованного звука на компьютер, на котором установлено записывающее программное обеспечение и редактирования. И вперед!

Собственный основной тон

Процесс кастинга инициируется копирайтером, режиссером, продюсером, стремящимися удовлетворить свою потребность в озвучивании проекта, который они должны создать. Надеюсь, они свяжутся с вами, с агентством, в котором представлен именно ваш демо образец.

Интересно отметить, актеры озвучки используются в пост-продакшн (после съемки основного видео материала), а иногда и в пре-продакшн (до съемок вообще), в отличие от обычных актеров, снимающихся на камеру и работающих в продакшн отделе.

В любом случае, раз в руки попал сценарий записи демо образца на кастинг, значит на 99,99% всё сделано правильно. Сначала прочитайте текст про себя, едва бормоча на выдыхании и низком грудном тоне, а затем прочитайте вслух. Но не просто читайте слова, а проговаривайте их четко. Недостаточно сосредоточиться на звучании голоса. Сосредоточьтесь больше на значении слов, на смысле текста. Пропускайте текст в себя. Пусть он войдет в вас, отскочит от основного тона и сконвертируется в виде вашей речи. Выберите лучшие дубли, весь мусор удалите по максимуму, смонтируйте так, чтобы места стыков были незаметны, прослушайте смонтированный файл, сконвертируйте в mp3 и отправьте. И забудьте проделанное.

Хорошо, если адресат прослушает ваш голос и сохранит где-нибудь в папочке на своем рабочем компьютере, даже не выбрав вашу кандидатуру в текущий проект. Может существовать очень много факторов, влияющих на решение клиента, и среди них ваши таланты и амбиции плетутся на последнем месте в качестве аргументов в выборе вашей кандидатуры. Но, так или иначе — вы уже в теме! Сейчас вы уже не владеете всеми процессами, но впоследствии этот клиент может вернуться с новым заказом и большим бюджетом с большой вероятностью. Поэтому, не спешите рассыпаться гневными и оскорбительными письмами, что вы работали, записывали демо, а вас не выбрали! Этому не место в практике работы с клиентами в принципе, независимо от наличия оснований. 

Дам совет:

Работа фрилансером утомляет и напрягает, особенно, когда процесс начинает превращаться в рутину. Чувствуете, работа поглощает слишком сильно? Бежите в бассейн, прыгаете в воду и орите что есть мочи под водой, выбрасывайте накипевшее, а потом наверните пару километров брасом без остановки. Уверяю – придя домой, вы по-новому взглянете на свою работу и на ее острые конфликтные, было, моменты.

У вас впереди еще много кастингов и записей демок – вы не должны тратить себя на переживания о результатах кастингов. Вы просто должны это знать и всё! И приобретать опыт с каждым кастингом. Помните, раньше, когда вы только начали заниматься своим голосом, вы искали креативы под отработку навыков?! Мило сейчас вспомнить об этом, согласитесь! А теперь вам подкидывают рабочие тексты, да еще и с потенциальной возможностью зарабатывания бабосиков! Практикуйтесь!!!

Когда звезды сойдутся и вас закажут!

Ну не в мокром смысле, а выберут в качестве диктора, озвучивающего коммерческий проект. Часто озвучка проводится в профессиональной студии за счет заказчика и на арендуемой диктором студии. Сегодня большинство удаленных дикторов, конкурирует с профессиональным звуком, и озвучивают свободно прямо из дома. На сессии звукозаписи в студии заказчика могут присутствовать аудио инженер, продюсер, копирайтер и возможно, конечный клиент. Согласитесь, много народу, чтобы быть непринужденным и раскованным. Ах, как же ярко и трогательно вы исполняете любимый радио хит, во время принятия душа!

Но в студию нужно явиться в соответствующем настроении и желательно с разогретым голосом, т.е. внутренний физический настрой ощущение основного тона в голосе и эмоциональный заряд на работу вы должны принести с собой.

В большинстве студий дается место и время для подготовки голоса. У дикторов бывают самые разные техники и ритуалы в подготовке голоса к записи – кто-то поет в машине, кто-то бормочет скороговорки, идя по пустынным скверам, а кто-то поедает сырые яйца. Лично я, находясь в метро, мычу. Странно, да?! Но так я разогреваю связки и выравниваю основной тон, начинаю яснее чувствовать опору в голосе. Во-первых, в метро гул и меня не слышно, а во-вторых, этот гул имеет определенную тональность, которая то понижается, то повышается, он дает мне возможность то повышать тональность мычания, то понижать. А желание не стать уличенным в данном действе другими пассажирами заставляет меня не двигать грудной клеткой и плечами, переносить дыхание в нижнюю область и дышать незаметно брюхом. Дыхание животом в дикторстве крайне предпочтительно.

Пьете ли вы десятками яйца, мучаете ли пассажиров внутриутробным мычанием, ломаете ли язык скороговорками, знакомите ли попутчиков со своими вокальными данными, больше всего в студии понадобятся:

Вода — увлажнение связок

Карандаш — разметка сценария.

Слушайте указания и дайте людям по ту сторону окна, монитора то, о чем они просят, и не будьте обидчивыми.

К слову сказать, студии звукозаписи обычно монтируют окна между вокальной комнатой и аппаратной. Окна важны в зрительном контакте, к примеру – продюсера с музыкантами и довольно долгое время окна вполне себе обитали и в дикторских студиях, в которых музыканты не пишутся вовсе.

Однако наличие окна в дикторской студии создает некий психологический зажим у актера. Не каждый опытный голосовой актер закадрового озвучания способен во время озвучки полностью расслабиться и играть мимикой свободно и артистично, словно артисты на камеру.

Безусловный факт — мимика слышна в голосе.

И если присутствуют факторы, зажимающие мимику (а понимание того, что тебя видят, является этим фактором), то результат ухудшится. Поэтому, здорово, когда на окошечке присутствует занавеска. Или мониторы, которые можно выключить и сосредоточиться всем на звучании голоса, а не на ненужных переживаниях о мимике актера во время исполнения текста.

Расслабьтесь и погрузитесь в предлагаемые обстоятельства. Забудьте, если на вас смотрят. Не нервничайте, когда останавливают. Постарайтесь почувствовать опору в голосе, основной тон. Оттолкнитесь от него.

Образно, в качестве опоры лично я представляю мембрану, она находится под легкими. Дыхание брюхом плюс ощущение основного тона, т.е. опоры, дает голосу силу и уверенность.

А фактически и физически, основным тоном для меня является низкая нота, которую я могу исполнять ровно и продолжительно, ощущая дополнительные резонансы в области грудной клетки.

Однако!

Если вас видно через окно, монитор, вами могут восхититься, несмотря на качество исполнения. Тут главное внешний вид – мимика, жестикуляция! Постарайтесь научиться использовать и эту возможность. Помните, заказчик возможно визуал. Заказчик может составить мнение не по услышанному, а по увиденному!

Если останавливают, значит, ценят ваше время и ваш голос. Значит, у режиссера существует четкое видение (читай, предслышание) персонажа, т.е., понимание цели и образа.

Все просто пытаются получить наилучший результат. Погрузитесь в персонажа, которого вы играете, и получайте удовольствие!

Я знаю – сложно реализовать, но ощутите себя в своей тарелке, и, несомненно, нужный образ зазвучит в вашем голосе. После окончания сессии записи лично поблагодарите каждого участника процесса, которому довелось слышать и слушать ваши дубли и скромно удалитесь. Ваш звездный час окончен, а их работа продолжается.

Чтобы голос наконец выстрелил

Вы хотите добиться результата? Будьте готовы некоторое время оставаться в тени, но никогда не выходите из игры.

Вряд ли озвучка мгновенно станет вашим основным источником дохода. Продолжайте озвучивать потому, что вам нравится, и старайтесь делать лучше и лучше. Некоторые актеры просиживают свои мягкие места, пока ждут заказов, других тянет на странные, не соответствующие профилю работы. Некоторые записываются ночью, по утрам, выходным. Кто-то работает на трех разных работах, кто-то в долгах как в шелках, а другие и вовсе сидят на домашнем аресте, погрязли в алиментах…

На мой взгляд, лучше всего, когда есть собственный бизнес в озвучивании или вы работаете на работе, которая позволяет максимально гибко планировать рабочий график и при этом находиться рядом с микрофоном 24/7.

Работа по найму в продакшене тоже выгодна, т.к. появляются возможности использования оборудования. Об этом следует помнить, чтобы поддерживать голос в форме и принимать от клиентов актуальные запросы на кастинги и работу. Я говорю это, т.к., вы действительно должны быть доступны к прослушиванию и работы. Сессии звукозаписи, деловые переговоры, переписка и встречи по большей части происходят в будние дни в обычные рабочие часы. Вы должны иметь возможность провернуть запись демки и ее доставку в течение 24 часов. Вы не всегда можете сказать заказчикам «дайте мне определиться, смогу ли я уйти с работы», таким макаром вы скоро получите пометку недоступными.

Независимо от вашей ситуации, сделайте определенные инвестиции в озвучку, чтобы ожидать реального результата, который окупит вложения. Это означает вложение финансов, времени и усилий в развитие своего таланта и навыков и ознакомление с бизнесом по закадровому озвучиванию через действующих представителей данного бизнеса. Такой подход помогает влиться в профессию, научиться технично редактировать звук и мастерить собственные озвучки.

Я обнаружил, значительное количество успешных артистов закадрового озвучания являются философами, музыкантами и имеют сильную веру и духовные наклонности. Речевая кабинка — тихая гавань, полная творчества, в которую частенько заплывает муза.

Мой заключительный совет:

Слушать ушами и вникать в собственный звук. Слушать ушами отдаленно и отстраненно, словно слушает посторонний человек. Записали материал, отложите на часок, займитесь другим делом, например, придумыванием акции и написанием коммерческого предложения под рассылку по клиентской базе. Потом включите собственный звук погромче, отойдите подальше и послушайте, отстраненно, словно посторонний человек. Я уверен – в звуке вы обнаружите нечто новое, которое захочется либо удалить и переписать, либо выделить и подчеркнуть. 

Пусть последнего будет больше!

Подражайте известным и успешным голосам, которые нравятся. Сохраняйте веру, и, в конце концов, вы найдете свой собственный основной тон. Лишь только вы найдете свой тон, заставьте других слушать его! И наслаждайтесь!

И важное замечание 

На вашем дикторском пути вокруг вашего основного тона будут крутиться пиявки присоски и просить озвучивать различные тексты скользкого содержимого (экстремистские, xxx, провокационные и т.д.). У каждого диктора свои пределы дозволенного, но советую не браться за тексты низкие в моральном плане. Имейте свой основной тон и основные принципы. Читайте только те тексты, которые вы бы смогли в любой момент прочитать без стыда перед своими близкими, друзьями и родными. Не дай Бог прочитать такое, от чего потом всю жизнь не отмоетесь!

Пожалуйста, поделитесь этой статьей! Вам совсем не трудно поделиться, а мне — стимул в написании других интересных статей и раскрытия профессиональных секретов.

С наилучшими пожеланиями не прикусить язык!

 

как стать правильным ведущим – Москва 24, 07.05.2017

В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сегодня, наверное, треть людей хотят стать ведущими на радио: рассказать про погоду, прочитать новости, сделать свою авторскую музыкальную программу, ну или просто побывать в радийном закулисье. Если в 1990-е годы ведущим мог стать практически любой человек, который хоть как-то умеет правильно говорить, то в настоящее время попасть к микрофону удается не каждому. О том, как стать радиоведущим и какие скороговорки при этом нужно знать, рассказал главред m24.ru, диктор и журналист Александр Горностаев.

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса


После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 13

От топота копыт пыль по полю летит

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали…» Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *