Время фрилансеров: профессия ретушер
Мы взяли интервью у Елены Поповой – ретушера-фрилансера и узнали о том, какие перспективы открылись сегодня для «свободных художников», почему престижно работать на себя и какие подводные камни подстерегают тех, кто решил освоить пока непризнанную обществом профессию.
Обычно, когда люди узнают, что я ретушер, то никак не реагируют. Потому что они даже не представляют, что это такое. А те, кто немного представляют, ехидно спрашивают: «прыщи замазываешь?», — улыбнулась Елена на вопрос о ее работе. Но на самом деле это отличная профессия. Она позволяет сидя дома работать со всем миром.
Жанры ретуши, в которых я работаю, — это fashion и beauty фотография. Мои снимки печатались в таких журналах, как Esquire, Marie Claire, Cosmopolitan, Elle, L’Officiel, FHM и многих других, название которых мало что скажет читателям, потому что они не распространяются в России.
Дефицита заказов в нашей профессии, несмотря на все стереотипы, нет. Став профессионалом в своей области, вы никогда не останетесь без работы. Ведь любая фотография, если она хочет стать «хорошей», должна быть обработана. Все снимки, которые Вы видите в журналах, каталогах и практически все фото из социальных сетей уже побывали в руках ретушеров. Единственный, пожалуй, жанр фотографии, который не подвергается ретуши, это документалистика, но и там есть свои тонкости.
С чего началось ваше увлечение ретушью и как оно переросло в основную работу?
Первые пробы в программе Photoshop у меня были еще в старших классах, но только три года назад я сделала ретушь своей профессией. После школы получила высшее экономическое образование, и даже некоторое время работала по профессии, но поняла, что это не мое. И хотя образование мне в работе не помогает, именно в институте я поняла, что умею и люблю учиться, могу самостоятельно изучить практически любую специальность, которая мне понравится.
Тогда я очень увлеклась миром фотографии и какое-то время даже работала фотографом. Но в определенный момент поняла, что великим фотографом мне не стать, а быть «среднячком» тоже не хотелось. А еще я поняла, что в процессе создания фотографии этап ретуши для меня является самым интересным, и тогда я совершила смелый на тот момент поступок – решила стать ретушером. Смелый — потому что в то время в России еще не было такой профессии, но я чувствовала, что ситуация скоро изменится. Я не знала с чего начать, мне просто повезло наткнуться на объявление фотостудии «Fashion Box». Они искали людей. Проработала там год ретушером, отточила навыки и набила руку. Затем я ушла в свободное плавание и остаюсь фрилансером-ретушером до сих пор.
Часто фотографы обрабатывают свои снимки сами. Поэтому складывается впечатление, что ретушь — это лишь одна из задач фотографа. Так почему же ретушь стала отдельной профессией?
Фотограф, безусловно, должен уметь ретушировать свои снимки, ведь в момент обработки он понимает, какие допустил ошибки во время съемки. Это его многому учит, он становится более внимательным к деталям при съемке. Но у фотографов, которые хотят развиваться, выйти на более высокий уровень качества, стать «топовыми», в любом случае наступает момент, когда становится необходимым разделять работу. Я верю в разделение труда и в то, что каждый человек должен заниматься своим делом. На Западе такой подход давно уже считается нормой, перенимают его и в России.
Но существуют фотографы, которым не нужно иметь ретушера в команде. Я говорю о тех, для которых съемка и обработка являются единым, неразделимым творческим процессом.
Существует стереотип в России: «фотограф снял» – «фотограф молодец». Многие забывают о том, что за красивым снимком стоит работа целой команды: визажиста, стилиста, ретушера… Приходилось ли сталкиваться с тем, что труд ретушера был незаслуженно недооценен?
Есть такой момент. Причем именно про ретушеров забывают чаще всего. В моей практике случалось, когда в журнале под фото подписана целая команда в 8-9 человек, но про ретушера ни слова. Мы пытались понять с коллегами, почему такое происходит, пришли к выводу, что никто не хочет подчеркивать то, что фотография кем-то обрабатывается. Не уверена, что эта ситуация когда-нибудь изменится. Так что если вы честолюбивы и хотите мировой славы, то профессия ретушера — не для вас.
Есть ли у ретушера в его работе место для творчества?
Все зависит от жанра фотографии и поставленных задач. Есть ретушеры, которые обрабатывают «предметку», «ювелирку». Это чисто техническая ретушь, творчества там мало. Есть ретушеры, создающие «сказочные», «рисованные» картинки. В этом случае исходная фотография меняется до неузнаваемости. Тут то и можно раскрыть свой творческий потенциал. Мои жанры стоят где-то посередине.
Имеет ли каждый ретушер свой почерк?
Ретушер, безусловно, имеет свой узнаваемый стиль, ведь каждая картинка пропускается через внутренний мир и личное видение профессионала. Например, если дать одну фотографию десяти разным ретушерам, мы получим десять различных вариантов картинки, которые будут очень сильно отличаться друг от друга. Это довольно творческая профессия, хоть и ограниченная техническими задачами заказчика.
Что выдает профессионала?
С моей точки зрения, грамотный цвет, свет, правильные акценты и «естественная кожа», которая сейчас в тренде. Хотя каждый профессионал выводит свою формулу идеальной картинки. Я следую своим эстетическим принципам: добиваюсь чистых, естественных цветов (если не была поставлена иная задача), трепетно отношусь к обработке кожи (очень не люблю, когда вместо кожи делают либо “пластик”, либо “асфальт” с ярко выраженной текстурой) и стараюсь сохранить «узнаваемость» человека, без превращения его в куклу.
Есть ли в нашей стране профессия ретушер?
Профессия в России только зарождается, но ретушеров у нас уже много и некоторые из них делают неплохие работы! Уже начинает появляться некое комьюнити, которого не было даже год назад. Но такого развития профессии, как на Западе, я думаю, у нас все-таки не будет. Причин много, и все о них знают. Отчасти это зависит от того, что работодатели не могут поддерживать выплаты на уровне западных. Но у ретушеров есть огромное преимущество — мы легко можем работать на любую страну, сидя дома. Например, у меня сейчас практически нет заказчиков из России. Я работаю с фотографами из Франции, Англии, Америки, Японии, Индии, Бразилии, Мексики и многих других стран.
Насколько мы знаем, вы не только ретушер, но и фрилансер. Еще одно ноу-хау в реалиях современной России. Как выжить фрилансеру?
Быть фрилансером — это, по сути, быть предпринимателем. Недостаточно просто знать свою профессию. Вы должны помнить про множество других областей. Например, тайм-менеджмент: если неправильно распределите свое время, то не сможете сдать работу до дедлайна, а эт
Интервью со всемирно известным ретушером Pratik Naik

За десять лет деятельности Pratik стал одним из самых известных ретушеров на планете. Но на этом он не остановился. В последнее время занимается разработкой дополнений для Photoshop, которые называются Infinite Panel. Эти панели добавляют автоматизацию к ряду действий в программе, что значительно ускоряет и упрощает обработку. Сначала появилась Infinite Color Panel, затем Infinite Black and White Panel, и вскоре будет выпущена Infinite Texture Panel. Если этого недостаточно, Pratik создаёт полезные сообщества на Facebook, а также раздаёт советы по фотографии и делает мемы с котиками.

Pratik известен за его изумительную ретушь и разработку Infinite Panel. Он говорит, что люди часто удивляются, когда он говорит им, что он также занимается фотографией, учитывая, что он занимался преимущественно ретушью в течение последних 10 лет!
Еще до того, как заняться ретушью у Пратика всегда была камера в руке, и его первым фотоаппаратом была мыльница Sony DSC P200. Тогда он фотографировал абсолютно всё, от цветов и пейзажей до уличных снимков и портретов.

Однако, Pratik остановился на портретах. Он говорит, что это, вероятно, связано с временами, когда он рисовал портреты и аниме в школе. Это не выходило у него из головы. В конечном счете, его первоначальный опыт фотографирования людей заставил его понять, насколько он также любил редактировать фотографии и извлекать как можно больше информации из необработанного файла и очищать изображение, чтобы создать идеальное расположение пикселей!
Пратик никогда не оставлял фотографию, даже когда плотно занялся ретушью. Когда он начал работать на других фотографов и учить других ретуши, ему пришлось отложить камеру в сторону из-за нехватки времени.

«Я поклялся, что буду использовать эти годы, чтобы по-настоящему узнать все аспекты того, как фотографы во всем мире снимают. Я так многому научился, увидев необработанные файлы, что это стало отличным образованием. Это давало возможность выйти на съемочную площадку, а также узнать, как работать со светом и моделями».

Другим аспектом, который узнал Пратик, было то, как фотографы общаются по электронной почте, и понять общие шаблоны среди самых успешных профессионалов.
Я могу сказать вам, что они в первую очередь вежливы, быстры и лаконичны!
Ретушь стала лучшим способом изучения каждого стиля фотографии.

Пратик чувствует, что возвращение к фотографии как к серьезной страсти позволяет ему задействовать все знания, и это дало ему инструменты для определения его видения.
«Теперь я вижу, что готов создавать то, что я хочу».
Pratik знает, что великие фотографы меняют стиль в течение своей карьеры. Даже в мире искусства Дали был художником, который несколько раз менял стили. Это вдохновляет его снимать в различных жанрах и изменить свой стиль, не чувствуя, что он должен придерживаться каких-то рамок.

Всем фотографам интересно, какое оборудование используют их коллеги. Pratik в настоящее время использует систему EOS R в качестве основной.
Будучи ретушером, Pratik видел RAW-файлы с разных камер, и он выбрал для себя ту, которая позволяет получать самые подходящие для него цвета. Он использует RF 50 F/1.2 как свой главный объектив. Эта оптика позволяет получать достаточно резкие снимки даже при диафрагме 1.2, что делает его пригодным для съемки со сливочным боке и хорошей резкостью.

Знания Пратика в области ретуши во многом помогли ему в реализации собственных идей.
«Когда я шёл на съемочную площадку, я точно знал, что могу или что не могу изменить в процессе редактирования».

Пратик может, придя на съёмочную площадку, увидеть, что он сможет отретушировать, а что нет, поэтому он всегда может что-то изменить при съёмке. Например, проблемы с одеждой или расположением объектов трудно исправить, поэтому эти нюансы лучше учитывать при съёмке. Даже когда дело доходит до освещения, вы должны уделять больше внимания направлению, интенсивности и характеру света, так как это потом будет очень трудно исправить.
Пратик утверждает, что он очень ограничен как ретушёр, когда работает с клиентами. Он придерживается рекомендаций фотографов и соблюдает их стиль. Снимая самостоятельно, он может экспериментировать и играть с изображением как хочет.

«В настоящее время я просто снимаю то, что хочу для того, чтобы выпустить наружу своё творческое начало».
Все в какой-то момент любят делать более масштабные проекты, и Pratik не исключение. Он всегда восхищается людьми, которые тратят много времени на личный проект.

«Я все еще думаю о том, как это будет выглядеть, но я действительно верю, что это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы не просто доказать что-то себе, а использовать этот проект для того, чтобы подтолкнуть к еще большей цели».

Многие фотографы проводят семинары и Пратик чувствует, что он может помочь другим расти в фотографии при помощи ретуши. Он считает, что некоторые важные элементы не обсуждаются на семинарах так часто, как это необходимо.
Пратик любит фотографировать! Если бы ему пришлось выбирать между фотографией и ретушью, он бы выбрал фотографию в качестве своей главной работы.




Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsЗаписки ретушера-любителя | Блогер Vampy на сайте SPLETNIK.RU 28 февраля 2016
Внимание! Данный пост будет в скором времени дополнен, пока что только на это хватило сил.
Как-то недавно я была в гостях у своей подруги. Ничто не предвещало беды, разговор шёл мирно. Обсуждали университет, мужчин, знаменитостей, брендовую косметику, но тут то мы и коснулись темы пластической хирургии. Моя собеседница, симпатичная брюнетка, обладательница чудесного утиного носика с прогибом (моему еврейскому о таком только мечтать) заявляет мне, что хочет переделать его и заодно увеличить губы. Я, искренне недоумевая от такого поворота событий, спрашиваю её: зачем? А она отвечает: «Ну ты знаешь, у тебя тааакие губы, да и вот, мне нравится одна девушка в Instagram…» Признаться, я действительно обладательница весьма пухлых губ, которые наверняка больше, чем даже знаменитые губы Джоли. Одна только проблема – в мои неполные 20 они дали мне носогубки, за которые бьют вениками и кидаются камнями на Форуме Насикомых и подобных сайтах.
Но тогда моё внимание привлекли не размышления подруги о моих губах, а одно очень знакомое слово – Instagram. Тут-то она мне и показывает ТУ самую девушку…
На меня смотрело что-то вроде этого существа.
Я ужаснулась. Пот потёк с моего лба, зрачки увеличились.
На меня смотрела типичная обитательница Инстаграма – несколько слоёв тонального крема, контуринг, накладные ресницы, стрелки Эми Уайнхаус, брови, готовые стать птицей и улететь в небо. Казалось бы, ничего необычного, каждый день таких вижу. Но через секунду я поняла, что меня так смутило. Я поняла КАК была обработана фотография. На меня смотрела уже не девушка, а пластиковая инопланетянка, родом из далёких глубин космоса, с Плеяд, дальняя родственница Лукьяновой…Ни одна мимическая морщинка не могла обрамить её «идеальное» лицо.
Осознав всю тщетность бытия, я резко отпрянула от её мобильника и спросила: «Ты рехнулась? Это же фотошоп, причём очень плохой», а она: «Да? Я догадывалась, но…». Самое страшное для меня было то, что моя подруга хотела быть похожей на ЭТО. Наверно так и разочаровываются в людях.
Я помню, как мы впервые встретились. Я была совсем ребенком, лет одиннадцати, листала глянцевые журналы и поражалась, какая же всё-таки идеальная кожа у знаменитостей. Как-то раз, я устроила допрос своей матушке на тему «Почему у меня нет такого идеального лица?». «Потому что это фотошоп» — прозвучал её ответ. Так мы с ним и познакомились.
Уже через год, установив себе эту незатейливую программку, я начала погружаться в неизведанный доселе детским умом фотошоп. Конечно же, превращать гусениц в бабочек так, как я умею сейчас я не могла, но мои умения росли с каждым годом. Вскоре, я зарекомендовала себя в кругу знакомых как та, кто может подправить ваши неудачные селфи, фото с пьянки, свадьбы и прочих душевных мероприятий. А вскоре, до меня добрались и девушки с интернета. Наверно, я была очень хороша. Да и выполняла свою работу адекватно.
Слово «адекватно» играет важную роль. Бороздя просторы Вконтакте, я, ещё будучи тинейджером всегда поражалась и задавалась вопросом — ЧТО В ГОЛОВЕ У ЭТИХ ЛЮДЕЙ?
Вырвиглазаная цветокоррекция, резкость, идиотские кисти, рамки и т.д. Думаю, те кто был зарегистрирован в Вконтакте в те времена понимает о чём я пишу. Это сейчас такая обработка тысячу раз обст:)а со стороны интернет-сообщества, а тогда это была норма, к которой все девочки 14 лет непрекословно стремились.
Я всегда думала, что ретушеры или, по крайней мере, люди, что вышли за пределы Paint, коллажей и приложений Вконтакте обладают хоть мизерным чувством меры и гармоничности. Но рано или поздно все иллюзии рассеиваются. Многие спросят: «А ты кто такая, чтобы судить?». Вполне справедливый вопрос. Я не профессиональный ретушер, всех тонкостей анатомии тела и лица человека не знаю, курсы не проходила. А вы думаете, в глянцевых журналах профессионалы работают? Чаще всего это люди, которые набили себе руку, прав не качают и терпеливо доводят до совершенства какую-нибудь Леди Гагу или Бейонсе. Отвратительная обработка есть везде. Авось никто не заметит. Исчезают ноги, пальцы, люди, цивилизации. Но пытливые взгляды «завистников» всегда раскрывают провалы трудящихся этой сферы. Знаменитости тоже играют в этом свою роль, все хотят быть безупречными в глазах смертных. Эх, не возьмут меня на работу.
В Versace работают на удивление одаренные ретушеры.
Типичная обработка «по тупому», ничего естественного не осталось.
А ещё мне вспомнилось видео, где блогер Игорь Синяк хвастался тем, какой он «гуру фотошопа». Получилось, как всегда, смешно.
Но самый сок заключается в том, что эти самые доморощеные (как и я) ретушеры очень любят поконфликтовать между собой на тему «смотри как надо».
Все работают по-разному, никаких правил. Но часто ретушеры считают себя чем-то вроде мессии, спасителем людских телес, Канье Уэстом и прочими божествами, но на самом деле они всего лишь водители рукой по столу в нужном направлении. Особенно доставляют те, которые любят обработку, названную мной не иначе как «дом восковых фигур». Как-то раз в интернете я сцепилась с одной мадам на тему одной фотосъемки (её же авторства). Разговор шёл о том, что обработка слишком очевидна даже не для просвещённых, на что мадам ответила мне весьма шаблонно: «Не нравится – не смотри, я обрабатываю идеально, я дизайнер-фотораф-ретушер-визажист, а ты нет и кококо». Я, признаться, очень люблю конфликты, а иногда даже и толсто потроллить таких особ, но всё закончилось добавлением меня в ЧС сообщества, других аргументов не было. С тех пор я вообще пытаюсь не высказываться на тему чьих-либо шедевров, а молча посмеиваюсь ехидным смехом, да и другим советую.
Возможно, это одна из причин, почему со мной любят работать. Я не возношу себя до небес, всегда уточняю, чего хочет «клиент» и делаю всё предельно натурально. Сдвиг в сторону кукольности есть у всех, особенно у обитательниц Инстаграма, с которыми я сейчас тесно работаю, но это не их вина. Я обожаю естественную обработку. Когда ни одна линия, ни один пиксель не выдаёт твоё оперативное вмешательство. Конечно же, иногда возникают микро-конфликты. Обычно он происходит по следующему шаблону:
— О, всё отлично, спасибо, но…
— Что?
— Вот мне надо было ногу потоньше сделать.
— Зачем?
— Ну, все же так делают. Вот у N такие тоненькие ножки…
— Ножки-палочки.
Все сводится к тому, что раз у всех так, так пусть и у меня так будет. Из-за этого, у меня есть определенные правила.
Первое из них — соответствие ожидания и реальности. Это головная боль всех ретушеров. Помнится мне, полгода назад, на Форуме Насикомых в теме Олеси Малинской прогремел скандал. Олеся, как ни в чём не бывало проводила время с одной из своих подруг в ресторане, а после, они отправились делать фото в Инстаграм на фоне роскошного автомобиля.
И всё бы прошло гладко, если бы в это время их тайно не заснял кто-то из недоброжелателей. Вся их красота оказалась нарисована, скорее всего, ретушером, так как я не думаю, что у Малинской есть время целыми днями придаваться обработке фотографий. Ноги стали тоньше и длиннее, платье преобразилось, лица посвежели.
Всё-таки стоит обрабатывать фото отталкиваясь от реальности, но кому я это говорю?
Подобным очень любит грешить Ким Кардашьян. В Инстаграме у Ким пропадают лишние килограммы и родинки на лице. Её визажисты идут ещё дальше и ретушируют её в мой любимый «дом восковых фигур». А ведь фанаты верят в безупречность своего идола и ставят её в пример остальным.
Опубликовывая эти фото, я не пытаюсь очернить Ким. К ней я отношусь нейтрально, а вот её фанаты меня реально вымораживают. К тому же у всех неидеальная кожа. На самом деле:
А ещё слухам у Ким есть специалист по фотошопу. «Раньше Ким обращалась к одному своему другу, – рассказал источник в окружении звезды. – Но на обработку фотографий порой уходило слишком много времени, поэтому она решила воспользоваться услугами профессионала». Однако обходится это недешево: звезда платит специалисту 100 тыс. долларов в год, ведь этот специалист еще и должен быть доступен 24 часа в сутки – на тот случай, если Ким путешествует и находится в других часовых поясах, а ей вдруг срочно приспичит сделать селфи.
Ниже вы можете насладиться весьма кривым фотошопом попы Ким. Эти фото выложены на её официальном сайте. Бедные ножки, какую тяжесть им приходится таскать день ото дня. Ким, увольняй его. За 100 тыс. долларов в год я могу лучше.
А здесь Ким видимо сама поработала.
Вообще, мне кажется, у семьи Кардашьян-Дженнер действительно есть свой семейный ретушер, а может и не один, очевидный фотошоп попы Кайли это подтверждает.
А это фото Кайли для одной компании. Подбородок космический. С руками тоже что-то перемудрили.
Эмбер Роуз, «соперница» Ким, тоже любит побаловаться с редакторами.
Второе правило – загружается только обработанное фото. Т.е, если я подправила кого-то на фото, то все участники должны грузить только это фото, а не оригинал. А то получится, как у Кайли и её визажиста. Последняя, видимо, не очень довольно формой носа Кайли и решила его подправить. В итоге — разные фотографии, хотя разница не ощутима для обычного человека, но я такое хорошо примечаю.
Ну и Миранда, куда без неё.
Третье правило — не обрабатывать до состояния «дом восковых фигур».
Как бы они не списывали свои идеальные лица на косметику и контуринг, мы то знаем.
Этим грешит половина Инстаграма. Яркий пример — одна из «последовательниц» Ким, инста-блоггерша Amrezy. Обладает очень скверным характером и звёздной болезнью. Пытаясь уподобится Ким, стала любительницей филлеров, жёсткого макияжа и обработки, над которой я всегда люблю повеселиться. По данным форума gurugossiper.com она целыми днями в Инстаграм, чистит абсолютно все негативные комментарии и постоянно записывает глупые видео о том, что уничтожит всех хейтеров.
Её инстаграм — это пособие на тему «Как не надо» — amrezy
Многие так же помнят скандал с участием Джулии Робертс. Англичане посчитали рекламу неправдоподобной и запретили её.
Моё четвёртое правило — я отталкиваюсь от реальных параметров клиента. Я ненавижу ножки-палочки, рыбьи глаза, криво ссуженные талии, нарисованные задницы и т.д. А особенно не люблю, когда фон плывёт. Но дна этому нет.
Иногда мне вспоминаются глаза Маньковской. Брр.
А фотошоп Аматуе уже легенда. А ведь кто-то верит.
Пятое правило — не переборщить со цветокоррекцией и резкостью. Иногда доходит до смешного.
Вы спросите меня — а как же выглядит правильная ретушь? Никто однозначно не может ответить на этот вопрос. Но однозначно та, которая не видна.
Мне часто вспоминается это фото Анджелины Джоли для одного из зарубежных журналов. Не думаю, что Джоли сильно ретушируют, но это фото просто идеально. Мне кажется поработали надо лбом, но носогубные и мимические складки оставили, что выглядит очень натурально.
Иногда я действительно устаю от фотошопа. Вроде бы ничего сложного, да? Но иногда от него тошнит. Если много и долго чем-то чем-то занимаешься, то от этого устаешь.
Даже моя мать, проработавшая более 20 лет с бриллиантами воспринимает их не иначе, как стекло, они не представляют для неё никакой ценности, а ведь кто-то мечтает о них, ночами не спит.
Я вижу фотошоп каждый день, в Инстаграме (очень большая концентрация), Вконтакте, в журналах и интернет-сайтах сайтах. Чаще всего кривой. Иногда мне кажется, что мир совсем чокнулся.
Ведь именно фотошоп причина того, что миллионы девушек по всему миру переживают по поводу того, что у них неидеальная кожа, «толстые» ноги, квадратная, маленькая грудь и т.д. Именно он позволил мне взглянуть на мир необычайно трезво. Иногда я думаю о том, почему бы его не не запретить? По крайней мере в большом количестве.
Всем добра и удачной ретуши
Ретушеру
Ретушёру
Как стать ретушером на сайте Retushonline?
Нажмите кнопку «Поиск заказа»

Критерии поиска
Для Вашего удобства, есть возможность искать заказы по заданным параметрам. Это может быть слово в описание, цена или дата размещения заказа.

Выбор подходящего заказа
Ретушь фотографий различается по степени сложности. Заказчик добавляет описание и требование к заказу. Так же работа имеет различные сроки выполнения. Есть срочные заказы, которые нужно выполнить в течение нескольких часов. Цена на них всегда выше.

Выбор заказчика
Прежде чем подать заявку на выполнение работы, Вы можете ознакомиться с информацией о заказчике. Ее можно найти в профиле.

Выполнение ретуши
После того как работа над фотографией закончена, Вы отправляете ее заказчику на проверку.

Оплата за работу
Как только заказчик принял работу, деньги поступят на Ваш счёт.

Вы можете оставить отзыв о заказчике

Все ясно, давайте попробуем