Как стать звукорежиссером с нуля: Профессия звукорежиссер (чем занимается, как стать)

Содержание

Школа музмейкеров

В наши дни в связи с широким распространением прогрессивных компьютерных технологий и доступных по цене вполне качественных музыклаьных инструментов и оборудования наблюдается повышенный интерес к вопросам записи звука и получения закочненного продукта в виде компакт-диска. Данная статья рассказывает о современном методе ускоренного изучения основ данного вопроса.

Вопросы звукозаписи и сведения достаточно полно освещены в современной специализированной литературе, но давно известно, что никакая книга не заменит живое общение с преподавателем, с человеком, который может сжато и в доступной форме объяснить и показать на примерах саму суть разбираемого явления. В Москве уже несколько лет работает школа звукорежиссеров, в которой имеют возможность заниматься и обучаться навыкам профессии все желающие. Данное начинание оказалось востребованным и коммерчески успешным, школа живет и работает уже в течении нескольких лет, и мы решили более подробно рассказать об этой современной форме обучения читателям нашего журнала. На наши вопросы согласился ответить один из основателей школы, генеральный директор и звукорежиссер компании «Pro-sound music» Александр Цыплухин. Среди проектов, в которых Александр участвовал в качестве звукорежиссера и саунд-продюсера, можно отметить русскую версию мюзикла «Нотр-Дам до Пари», звуковое оформление радиостанции «Европа Плюс», мюзикл «Ромео и Джульетта» и многие другие работы.

In/Out: Александр, что собой представляет ваша школа и насколько это явление актуально для наших дней? С чего вообще возникла эта идея? Что обучение в вашей школе может практически дать тем, кто придет к вам заниматься?

Александр Цыплухин: Идея проекта возникла в связи с тем, что, принимая звукорежиссера на работу, персоналу студии сначала приходилось его обучать. Поэтому мы организовали школу для своих сотрудников, где могли учиться все желающие. Кроме того, нам часто приходилось сталкиваться с людьми, которые пытаются сделать какую-то музыкальную продукцию в домашних или малобюджетных студиях. Однако опыта работы со студийным оборудованием у них практически нет. Поэтому мы решили дать практическую возможность таким людям поработать в профессиональной студии, на профессиональном оборудовании. Ведь далеко не каждый может позволить себе приобрести дорогой аппарат. А мы предоставляем им возможность покрутить профессиональные компрессоры, процессоры, другую обработку и реально почувствовать, что может получиться в результате производимых действий на том или ином приборе.

I/O: Что означает название вашей школы?

А.Ц.: Я не люблю использовать в русском языке англоязычные аналоги, но увы — не могу перевести на русский название нашей школы. Видимо, в русский язык должно войти еще одно иностранное слово что, в общем-то, характерно для области звука (фейдер, флэнджер, и т.д.) Музмейкер — это music maker, т.е. человек, делающий музыку. Это и композитор, и сонграйтер (автор песен), и аранжировщик, и музыкант, и звукорежиссер, и ди-джей.

I/O: Существует какая-либо методика, в соответствии с которой происходит процесс обучения?

А. Ц.: В ходе реализации данной идеи мы разработали учебный план, который включает в себя три ступени обучения. Первая ступень – « Создание музыки с Cubase SX на базе PC» (срок обучения — один месяц). Вторая ступень ориентирована на уже подготовленных пользователей и называется «Запись, сведение и мастеринг в домашних и проектных студиях», срок обучения составляет два месяца. Третья ступень представляет собой мастер-класс, посвященный сведению и мастерингу музыки в стилях «europop» и «eurodance» в программе Cubase SX (срок обучения — два с половиной месяца). К этому необходимо добавить, что в настоящее время мы ведем обучение по двум направлениям в соответствии с нашим профилем. Это музыкальное производство и звукорежиссура кино/видеопроизводства. Например, музыкальное производство включает в себя обучение звукорежиссуре, аранжировке и практическим навыкам работы с виртуальными инструментами. Все программы обучения включают три ступени, начиная с базового уровня, ориентированного на начинающих, и заканчивая мастер-классом для практикующих звукорежиссеров.

I/O: Если сложить сроки обучения всех ступеней, то получится пять с половиной месяцев. Учитывая, что на базовый курс приходят люди «с нуля», не имеющие никакого опыта, то получается, что за 5 с половиной месяцев человек может выучиться на звукорежиссера?

А.Ц.: Конечно, нет. Я занимаюсь этим более 15 лет и до сих пор постоянно учусь. Мы не читаем лекций по истории отечественной звукорежиссуры или истории музыки. Мы даем практические знания и навыки. Я вижу свою задачу в том, чтобы показать направление, в котором нужно двигаться. Программа обучения построена так, что полученную информацию, которую мы даем в сжатом виде, нужно переварить. А на это уходят месяцы или даже годы. У всех по-разному.

Для того, чтобы стать вокалистом, нужно поставить голос. Для того, чтобы стать звукорежиссером, нужно поставить уши. Я включаю компрессор и добиваюсь, чтобы студенты услышали, что меняется в звуке, когда поворачивается та или иная ручка. Если они научились слышать, это уже половина дела. Но одного этого недостаточно. Вторая половина — это знать ответы на следующие вопросы: чего требуется добиться, какого эффекта нужно достичь и для чего именно это нужно. А для этого в голове нужно иметь звуковой образ конечного результата. Через пять или десять лет работы со звуком этот образ сформируется сам. Но это долгий путь. А вот если тебе его покажут, то этот период можно очень сильно сократить. Если люди после нашей школы умеют слышать и задавать себе эти вопросы, то можно считать, что мы свою задачу выполнили. Руслан Золотов после занятия всегда спрашивает: «Вопросы есть?», и если ему отвечают «нет, все понятно» он обычно говорит: «Плохо, они обязательно должны быть». И это верно. Мы работаем не для того, чтобы просто отвечать на вопросы. Мы работаем для того, чтобы научить людей задавать правильные вопросы.

I/O: Но ведь к вам приходят люди с нулевым уровнем. А в этой профессии обязательно нужно знать хоть какие-то азы, иметь хотя бы основы знаний.

А.Ц.: Безусловно, основы знаний нужны, но они не выходят за рамки школьной программы. Если человек хорошо учился в школе, то он не задает вопросов типа «что такое децибел?». Тем не менее, мы отвечаем на них факультативно.

I/O: Из вашей программы видно, что на первой ступени студенты изучают основы. Это работа с профессиональными музыкальными редакторами. А вот названия второй и третьей ступеней очень похожи. В чем разница между этими ступенями?

А.Ц.: Практически ни в чем. На второй и третьей ступенях мы разбираемся с тем, что происходит с источниками звука, когда они перемещаются в пространстве, учимся моделировать эти перемещения, делаем домашние задания, разбираемся с динамической и пространственной обработками, частотной коррекцией инструментов и собираем правильный музыкальный баланс. После усвоения этих приемов и выполнения определенного количества упражнений и заданий выполняется финальный микс. Затем производится мастеринг сведенного материала. Разница только в одном, на третьей ступени каждый студент делает все это самостоятельно и защищает свой микс на финальном семинаре. В процессе защиты ученики сами выбирают лучшее сведение, после чего мы вручаем свидетельства об окончании и пьем шампанское.

I/O: Что из оборудования для домашних занятий вы рекомендуете?

А.Ц: Большинство наших студентов годами работают на бытовой акустике, на которой в принципе невозможно освоить работу компрессора или создать правильный музыкальный баланс. Поэтому первое, что я предлагаю нашим ученикам — приобрести профессиональный мониторинг. А дальше нужен компьютер, и чем мощнее, там лучше (минимум Pentium IV). Вот и все, что нужно дли начала.

I/O: А кто проводит занятия?

А.Ц.: Все занятия проводит наша команда, в составе которой практикующие звукорежиссеры — Руслан Золотов, Андрей Томашевский и я. Это профессионалы, поработавшие не один год в разных студиях Москвы. Руслан Золотов руководит всем видеопроизводством в компании и техническим оснащением студийного комплекса. Андрей Томашевский — наш ведущий специалист, он руководит проектами по дубляжу и музыкальному производству. У всех опыт звукорежиссуры больше десяти лет и огромный портфель работ.

I/O: Группа студентов у вас состоит не более чем из четырех человек. С чем это связано? Недостаточно желающих?

А.Ц.: Желающих как раз хватает. Если бы мы читали лекции по истории звукорежиссуры, можно было бы набрать и 20-30 человек, как в ВУЗе. Но мы учим людей слышать, а это процесс во многом индивидуальный. Каждому студенту необходимо уделить определенное количество внимания. Если обучающихся будет слишком много, то это будет просто физически невозможно сделать.

I/O: За семь лет через вашу школу прошло более 300 человек. Где они теперь?

А.Ц.: Вопрос, конечно, интересный. Во-первых, далеко не все прошли все три ступени обучения. Кто-то «сломался» после первой ступени, кто-то после второй понял, что это не для него. Но в любом случае человек узнал больше о нашей профессии. Лучшие работают у нас. Это Андрей Томашевский, Денис Фролов, Нина Кондратюк. Другие работают на ОРТ, НТВ, в студии Игоря Логинова, Игоря Бабенко, в собственных частных студиях.

I/O: На каком оборудовании происходит обучение?

А.Ц.: Занятия проводятся в аппаратной, «сердцем» которой является автоматизированная аналоговая консоль Amek Media 5.1 (56 каналов, 28 каналов одновременной записи), позволяющей выпускать материал как в стереофоническом формате, так и в surround 5.1. Контрольная акустика представлена мониторами Мeyer Sound НD-1 (фронтальные L/R), мониторами ближнего поля Yamaha NS 10М и мониторами для контроля в формате 5.1 Yamaha HS 50М (L/C/R surround). Приборы динамической и пространственной обработки — продукция компаний Universal Audio, Neve, Meyer Sound, Lexicon, TC Electronic, Yamaha, Eventide.

В процессе занятий мы стараемся, чтобы наши ученики крепко усвоили, что в основе успешной работы любой студии лежит прежде всего «человеческий» фактор — записывает не студия, а человек!

На этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу беседу. Остается только пожелать будущим звукорежиссерам успехов в нелегком деле обучения.

Беседовал Лев Наумов

Вернуться к списку статей

Звукозапись без звукорежиссера / Хабр

Вместо предисловия

Привычная схема записи начитки текста выглядит примерно следующим образом. Журналист прибегает к звукорежиссеру в надежде побыстрее записаться и сдать материал на эфир. У звукорежиссера все оборудование уже готово и ему достаточно нажать одну кнопку, пару минут на обработку и звуковая дорожка отправляется на монтаж.

Но если из этого процесса выдернуть звукорежиссера, на сколько тогда осложнится процесс записи? К примеру, звукорежиссер может быть на записи программ или прямых эфирах. А может просто у него выходной. В такие моменты журналисту приходится ждать или откладывать начитку на другое время.

Чтобы как-то автоматизировать процесс записи, у нас и возникла эта идея – создать звукозапись без звукорежиссера.

Постановка задачи

Хотелось прийти к тому, чтобы журналист мог самостоятельно записывать себя в любое время. В то же время не тратить время на обучение журналистов и объяснения как работают программы для записи звука и прочие нюансы. А обойтись малой кровью и создать простое веб-приложение буквально с одной кнопкой.

И так было решено собрать простое веб приложение, которое умеет сохранять начитку в аудиофайл. Задачка казалась бы тривиальна, тем не менее пришлось немного покопаться. Поскольку уже имелась наработанная схема и перестраивать ее не хотелось, то все делалось в дополнение к существующей схемы.

Этапы решения

Есть специально оборудованная комната, довольно тесная. В ней помещался один человек, микрофон и студийный предусилитель. Сигнал с которого идет на компьютер звукорежиссера в другом кабинете. Первая мысль была запихать все, что можно в автозагрузку (автологон в учетную запись, загрузка пресетов для записи, начинать и заканчивать запись нажатием, например, пробелом). Но это все же рабочее место звукорежиссера, настроено под себя так сказать, и нерадивый журналист может навести свой порядок. Плюс это два разных кабинета: комната записи и комната звукорежиссера. И лишний раз пускать туда пользователей без присмотра звукорежиссера так же не хотелось бы. Так что этот вариант быстро отмели.

Ну раз нельзя трогать один компьютер, то нужен другой, новый ПК, который будет в роли сервера звукоснимателя. При таком раскладе мы получим две автономные системы, и функционирование ПК и сервера не влияли бы друг на друга. Именно то, что нам и нужно! К счастью, у предусилителя имеется два выхода (цифровой и аналоговый) на которые можно подать один и тот же вход. Аналоговый выход был занять ПК звукорежиссера, оставался цифровой.

Собрав простенький сервер с подходящей звуковой картой, нужно было как-то им управлять. В комнате записи было тесно и установить туда какие-нибудь тачскрин панели или kvm переключатели, было трудно. Вообще хотелось доступности и универсальности, то что было бы у каждого желающего записаться. А это несомненно смартфон. Поэтому было решено запилить веб интерфейс.

Интерфейс максимально простой. Состоял он из «двух страниц»: начать запись и остановить запись. На первую страницу поместили поле для ввода названия начитки, кнопку «Начать запись» и список уже записанных файлов. На второй странице красивая анимированная надпись «ЗАПИСЫВАЮ…» идея взята отсюда. И кнопка «Остановить запись».

Веб интерфейс адаптирован под мобильные устройства

На бекенде был написан простой php-скриптик, который запускал и завершал процесс ffmepg по нажатию кнопки. На использование ffmpeg натолкнула вот эта страничке, где приводился пример записи звука из командной строки.

Работа над ошибками

Система заработала, записывала, сохраняла и воспроизводила записи. Однако появлялись некоторые недочеты.

  • Файл записывался с одним каналом звука. На звуковую карту приходили два канала, а ffmpeg записывал один. Желаемый результат был достигнут, Добавив параметр смешивания каналов в строку запуска. В этом помогла вот эта страничка.

Подводя итоги

Готовое решение выглядит следующим образом. Журналист заходит в комнату звукозаписи и включает тумблер (включаются свет + предусилитель). Подключается к wifi-точке с телефона и заходит на веб сервер по qr-коду. Далее вводит название и жмет кнопку старт. По завершению записи проверяет начитку, воспроизводя ее на телефоне. Если все записалось хорошо, то гасит свет, закрывает комнату и в полном удовлетворении идет дальше по своим делам.

Общая схемаЖелезки
  • Микрофон Shure SM7B

  • Предусилитель — dbx 386

  • Сервер собран на процессоре i3-2320 со звуковой картой HDSPe AIO от RME

  • ПК звукорежиссера собран на i7-2600 со звуковой картой M-Audio Delta66

Как стать звукоинженером?

Звукорежиссеры также могут называться инженерами по звукозаписи или звукозаписи

Связанные с работой обязанности этих должностей могут различаться. Звукорежиссеры могут управлять звуком для живых выступлений, таких как концерты или спектакли, записывать и продюсировать в студии звукозаписи, а также управлять звуком для телевидения, радио и кино. Если вы хотите стать звукоинженером, рекомендуется найти звукорежиссера, который будет наблюдать, помогать и использовать любую возможность для работы со звуковым оборудованием, какое только возможно. Получение сертификата или степени в известной школе звукорежиссуры может помочь вам получить должность звукорежиссера.

Несколько ключевых характеристик звукорежиссера: гибкость, сильные навыки межличностного общения и настойчивость. Вот некоторые вещи, которые вам нужно иметь в виду, если вы страстно хотите стать звукоинженером:

Получение практического опыта

Наблюдайте за работой звукорежиссеров

Посетите местное заведение, где играет живая музыка или звук будка в театре и смотрите, что делает звукооператор. Обратите особое внимание на то, как все настроено, работает и обслуживается. Посмотрите, как инженер дома общается и взаимодействует с разными людьми. Обратите внимание на то, когда они регулируют громкость и каких результатов они достигают. Во многих церквях есть качественные звуковые системы и кто-то, кто ими управляет, так что это может быть отличным местом для просмотра и обучения.

Обратитесь к звукорежиссерам, чтобы узнать, чем вы можете помочь. Музыкальная индустрия вращается вокруг связей и пресловутого проникновения в дверь.

Когда вы разыскиваете звукорежиссера, не бойтесь спросить, можете ли вы что-нибудь сделать, хотя бы что-то такое простое, как заклеить кабели. Вы можете начать строить эти отношения, что может привести к более последовательному участию.

Люди скажут вам нет

Возможно, они почувствуют, что вы будете мешать. Это вполне возможно, но вы можете проявить настойчивость и сказать им, что просто хотите помочь и не будете мешать. Важно отметить, что определенно есть время, чтобы сдаться и попросить кого-то другого. Есть разница между настойчивостью и вредителем. Не будь вредителем. Если вы окажетесь на месте, где люди что-то настраивают, спросите, можете ли вы протянуть руку помощи. Скорее всего, они будут рады получить еще одну пару рук.

Используйте любой шанс, который вы можете получить

Музыкальная индустрия очень конкурентоспособна, и требуется много времени, чтобы подняться по лестнице до ролей элитного уровня. Если у вас есть возможность привезти звуковое оборудование, не раздумывайте, делайте это. Кто знает, может быть, вы поможете настроить всю установку. Прежде чем вы это узнаете, вы можете запустить проверку звука. Каждый предоставленный вам шанс — это шанс приобрести новый навык для развития вашей карьеры.

Это может быть очень сложно и утомительно, не думайте, что вы выше чего-либо. Отбросьте свое эго и воспользуйтесь возможностью помочь и набраться опыта. Последовательность является ключевым фактором. Если вы будете продолжать появляться и всегда готовы помочь, люди заметят это и начнут доверять вам более важные задачи.

Найдите стажировку в звукозаписывающей или продюсерской компании

Помимо помощи на концертах, стажировка может дать вам более постоянный опыт. Возможно, вначале вам придется соглашаться на неоплачиваемые должности, но если вы можете себе это позволить, вы многому научитесь, чтобы компенсировать отсутствие оплаты. Узнайте, есть ли поблизости студия, протяните руку и посмотрите, какие у них есть свободные возможности.

Поскольку звукоинженеры могут выполнять самые разные роли, диапазон стажировок также будет разным. Стоит проверить любую производственную компанию, которая предлагает стажировки, независимо от того, не является ли она вашим интересом.

Получение традиционного образования

Читать и получать знания о звуковом оборудовании

Изучить различные динамики и их применение. Узнайте, какие кабели используются для микрофонов, а какие для звуковых консолей и усилителей. Вы должны знать, как настроить широкий спектр звукового оборудования. Вы можете многому научиться онлайн с помощью обучающих видео.
Некоторое оборудование не изменилось с первых дней, но многие технологии продолжают развиваться. Крайне важно следить за своими знаниями.

Узнайте, как использовать музыкальное программное обеспечение

Вы должны понимать, по крайней мере, основы того, как работают такие программы, как Pro Tools, Logic, Ableton и т. д. Если возможно, купите какое-нибудь программное обеспечение для записи и изучите его. Выберите понравившуюся песню и импортируйте ее в программу. Попрактикуйтесь в разрезании песни на разные части и изменении таких параметров, как эквалайзер и громкость. Не все звукоинженеры микшируют новые музыкальные треки, однако знание того, как это делать, сделает вас более ценным и опытным. Как и во всем, этому потребуется время, чтобы научиться, но это важный строительный блок вашего фундамента.

Прочтите правила техники безопасности

Так как звукоинженеры работают с большим количеством электрооборудования, вам следует изучить основы электробезопасности. Узнайте о таких вещах, как разница между напряжением и током. Вы должны знать количество оборудования, которое можно безопасно подключить к удлинителю, чтобы не перегореть предохранитель. Уроки физики, например, являются отличной отправной точкой. Если занятия недоступны, найдите курс по электробезопасности.

Получить опыт раньше

Если вы еще учитесь, у вас есть доступ к некоторым уникальным возможностям. Попробуйте записаться в школьный театр. Скорее всего, в нем используется звуковая система, а постановкой в ​​основном занимаются студенты, так что это отличный способ замарать руки в сценарии с менее высокими ставками.
В колледже вы также можете использовать возможности, чтобы стать активными в управлении звуком. Свяжитесь с театром кампуса и узнайте требования для того, чтобы стать частью звуковой команды.

Получите сертификат или степень

Хотя вы можете учиться на работе и получать большой опыт, получение сертификата или степени свидетельствует о вашей приверженности обучению и развитию. Это указывает на то, что вы вкладываете все свои усилия во что-то, пока оно не будет сделано. Сертификат или степень также доказывают, что у вас есть надлежащая подготовка. Хотя это может не требоваться для некоторых должностей, это сделает вас гораздо более привлекательным для потенциальных работодателей.

Обычным сертификатом или степенью может быть сертификат в области аудиотехники или звукового дизайна, степень младшего специалиста или бакалавра наук в области аудиотехники. Эти сертификаты или степени связаны с сочетанием музыкальных, деловых и технических курсов, которые служат для обеспечения всеобъемлющего образования в области звукорежиссуры. Развивайте качества великого звукорежиссера

Совершенствуйте свои коммуникативные навыки

Работа звукорежиссером предполагает регулярную работу с целым рядом личностей, поэтому вы должны быть эффективным коммуникатором. Внимательно слушайте ответы, которые вы получаете. Отвечайте на вопросы как можно четче.

Стремитесь понять, что кто-то имеет в виду, даже если это не имеет для вас особого смысла

Освойтесь с техническим музыкальным жаргоном. Такие слова или термины, как «фаза», «грязный» и «сжатие». В музыкальной терминологии некоторые термины могут иметь другое значение, чем вы привыкли.

Будьте сговорчивы и посвятите себя завершению работы

Звукорежиссеры часто работают сверхурочно в соответствии с графиком своего клиента. Если вы не можете попасть в студию до 22:00, то вы должны это понимать. Допустим, вам нужно 3 раза проверить оборудование перед выступлением, не дайте себя победить. Скорее всего, вам придется работать долгие часы, чтобы завершить проект из-за крайнего срока.

Звукорежиссеры часто работают вне стандартного графика с 9 до 17, потому что живые выступления обычно проходят ночью или по выходным. Однако вы можете найти работу на радио, телевидении или в кино, что позволит вам работать в дневное время. Когда вы начинаете работу, будьте максимально доступны, потому что это будет огромным преимуществом, когда кто-то захочет вас нанять.

Смирение и настойчивость — два главных ключа к успеху.

Звукоинженеры часто остаются незамеченными и вряд ли получат признание за свои роли. Если у вас есть настоящая страсть к своей работе, вам будет намного легче иметь дело с тем, чтобы вас заметили. Будьте настойчивы, когда работа становится сложной и вам хочется сдаться.

Звукорежиссеры едва ли получают должное за роль, которую они играют в живом выступлении, или за невероятный микс для хитовой песни, так что не ждите большой известности в этой области. Вы должны находить удовлетворение в самой работе, а не в любой полученной вами похвале.

Будьте легким в работе человеком

Круг людей, с которыми вам предстоит работать, может быть ошеломляющим. От артистов студии звукозаписи до владельцев концертных площадок и менеджеров групп. Когда это становится обременительным, сделайте все возможное, чтобы согласиться с этим и выполнить работу в соответствии с требованиями. Не расстраивайтесь легко и не спорьте с другими. В этом деле необходимо сохранять хладнокровие, спокойствие и собранность.

Если вы приветливы и приятны, люди это запомнят и захотят продолжать с вами работать. С другой стороны, если вы создаете проблемы и мешаете, вас, скорее всего, не попросят вернуться.

Всегда есть место для самосовершенствования, так что вы можете работать над этой чертой, но во многих отношениях это скорее характеристика, чем результат усилий. Если вам неинтересно находиться рядом и работать с другими, возможно, эта карьера вам не понравится.

Читайте также: Кто такой звукорежиссер: Информация о карьере

Хотите стать инженером звукозаписи? | Профессиональные советы

Автор: WhisperRoom™

30 июля 2019 г.

Это не главная роль, но шоу не может продолжаться на без него.

Если вы серьезно думаете о том, как стать звукорежиссером — также известным как звукорежиссер или звукорежиссер, — вы подписываетесь на роль одного из невоспетых героев самых популярных и загадочных индустрий мира. По сути, карьера инженера звукозаписи дает нам, обычным людям, возможность работать в двух самых гламурных отраслях Америки…

Музыка и кино/телевидение.

Чем занимается инженер звукозаписи?

Это все равно, что спросить, чем занимается художник. Эти двое делают одно и то же, за исключением того, что инженер звукозаписи рисует звуком.

Хорошо, давайте распакуем это.

Звукоинженерам платят за захват звука и его использование для преобразования неоднозначных идей (читай: эмоций) в звуки, которые идеально дополняют конечный продукт.

В 9 случаях из 10 этим продуктом будет либо музыка, либо фильм, либо телешоу.

Чтобы совершить такой художественный подвиг, инженеры звукозаписи должны полностью владеть технологиями и оборудованием, используемым для захвата и воспроизведения звука. Они также должны ценить звук и то, как он формирует человеческий опыт.

ABC TV и iview исследуют роль звукорежиссера в своем сериале #TheRecordingStudioAU.

7 советов, как стать лучшим звукоинженером

Но как вы приобретаете навыки, необходимые для такой карьеры в аудиопроизводстве?

Мы думали, ты никогда не спросишь. Вот семь советов, которые помогут вам расширить свой набор навыков:

1. Научись

Быть самоучкой еще никогда не было так легко, как сейчас.

Интернет (в частности, Youtube) создал свободный рынок, на котором каждый может освоить практически любой практический навык менее чем за час. Благодаря таким платформам, как Skillshare, Udemy и другим вариантам электронного обучения, информация из любой отрасли еще никогда не была более доступной.

Сейчас самое время стать начинающим звукоинженером. Большинство технологий и оборудования, используемых для производства звука, теперь основаны на программном обеспечении и, таким образом, намного более доступны по цене, чем предыдущее стандартное оборудование.

Что это значит для вас? Это означает, что по доступной цене вы можете экспериментировать с Logic, ProTools, Ableton Live и многими другими. Однако одни только эксперименты не сделают вас профессионалом.

Вы должны изучить ремесло, лежащее в основе вашего искусства. Вы можете сделать это, повысив свой музыкальный IQ. Теория звука и производство цифрового звука, среди прочего, являются базовыми навыками, которым вы, возможно, захотите научиться, чтобы улучшить свою игру и прослыть знающим профессионалом.

2. Найдите наставника или стажировку

Есть много способов научиться ремеслу и овладеть им, но самый быстрый способ — найти наставника. Наставники — отличный способ сократить вашу кривую обучения вдвое или даже больше. Имея в своем распоряжении все их знания и опыт, вы находитесь в лучшем положении, чтобы начать осваивать свое ремесло.

Изображение Хосе Альджовина


Как найти наставников:

  • Социальные сети
  • Выставки/конференции
  • Музыкальные фестивали/витрины
  • Ваша местная студия

Прочтите эту статью о том, как найти наставника, как только вы его найдете. Нет, нельзя просто спросить. На это есть этикет.

3. Работайте бесплатно

Иногда, чтобы заработать деньги, нужно работать бесплатно.

Как бы парадоксально это ни звучало, это правда. Когда вы новичок в любой отрасли, самым большим препятствием для вас является неизвестность. Тебя еще никто не знает. Никто не знает вашей работы, и никто не знает, на что вы способны.

И всем наплевать.

И им будет все равно, пока вы не покажете им свою ценность.

Как вы это делаете?

Бесплатная работа.

Бесплатная работа дает дополнительные преимущества звукоинженеру. Это позволяет вам строить ценные отношения с местными музыкантами, которые впоследствии могут стать вашими постоянными клиентами или помочь вам войти в дверь крупных лейблов и студий.

4. Иди в школу

Если ничего не помогает, получи степень.

При рассмотрении этого маршрута обязательно тщательно изучите его. Вы должны убедиться, что программа, в которую вы вступаете, имеет солидную репутацию в области практического обучения. Если у вас нет связей с наставниками или профессионалами отрасли, у которых вы могли бы учиться напрямую, школа может быть хорошим вариантом.

Грэм Кокран делится своим мнением об аудиошколе на своем канале YouTube.

5. Научитесь играть на некоторых инструментах

Игра на музыкальном инструменте приносит не только положительные эмоции дамам.

Это также очень помогает в разработке вашей игры в качестве инженера по звукозаписи. По крайней мере, обучение игре на инструменте научит вас видеть музыку с точки зрения ваших клиентов. Это даст вам возможность говорить на одном языке во время долгих студийных сессий.

Вот несколько советов, которые помогут улучшить ваш музыкальный слух.

6. Понимание отрасли

Изменение — единственная константа в жизни.

Все остальное находится в постоянном движении. Вы можете поспорить, что это верно для любой отрасли, но особенно для музыки. Музыкальная индустрия пережила одни из самых разрушительных потрясений за последние несколько десятилетий: от взлета и падения компакт-дисков до новой эры потокового вещания.

Если вы хотите преуспеть в качестве инженера звукозаписи, вам нужно быть в курсе последних технологий, тенденций, стилей и звуков, которые определяют ваше ремесло.

7. Сеть, Сеть, Сеть

Некоторых из вас это пугает.

Это также часть, которая дает вам максимальную отдачу от затраченных средств. Помимо того, что вы тратите время на оттачивание своего мастерства, все вышеперечисленные советы можно реализовать в сети.

Аудиоинженерия так же важна для , кого вы знаете как это что вы знаете .

Чем больше людей знают, кто вы и что вы умеете, тем дальше продвигается ваша карьера. Помните, когда вы только начинаете, самым большим препятствием для вас является неизвестность. Нетворкинг — самое большое и самое страшное оружие в борьбе с неизвестностью.

Фото Якоба Дальбьорна

Это не работа, это образ жизни

В поисках славы, богатства и разврата?

Аудиопроизводство, откровенно говоря, последнее место, на которое стоит обратить внимание. Музыкальная индустрия славится опьяняющим внешним видом чрезмерно сексуального гламура и очарованием, направленным против истеблишмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *