Уроки обработки фотографий в Фотошопе
Интерактив для участников мастер-класса «Рисуем эскизы стикеров для социальной сети Фотошоп-мастер»
253 0
Недавно завершился 1-й поток на курсе «Основы коммерческой иллюстрации». На самом деле мы уже получили 21 работу от учеников, но сейчас покажем только 7 из них.
1083 9
Не секрет, что использование графического планшета при ретуши фотографий позволяет повысить скорость и комфорт работы. Но стоит ли отдавать за него большие деньги? Об этом подробнее читайте в статье.
3813 5
Размещаем подборку с работами наших профессионалов и мастеров. Вы только посмотрите какие работы! Давайте поддержим каждого лайками, отзывами и комментариями.
615 11
Хотите продолжения практики по композитной фотографии? С 16 по 19 января вас ждет скидка 30% на курс «Time Blending — композитная фотография», в который мы добавили новый бонус от Глеба Хлопунова.
4643 14
Как научиться фотошопу самостоятельно | otvetclub.com
В современный век технологий и социальных сетей, где просто необходимо иметь огромное количество фотографий. Так хочется выделиться эстетической, яркой и неповторимой фотографией, что банальные программы на вашем телефоне уже кажутся скучными и тогда каждый из вас задается вопросом, а как же сделать это максимально профессионально?
Как научиться фотошопить
Нам очень часто приходиться сталкиваться с фотографиями, которые в той или иной степени, не утраивают. То свет падает не правильно, то нужно скорректировать ещё что-то, или же вырезать, вставить элемент и просто элементарно, получить красивые изображения. Для многих слово фотошоп, звучит, устрашающи, и ошибочно думают, как это сложно освоить. Если научиться фотошопить, можно превратить это занятие в любимое хобби, а вследствие даже небольшой заработок. Конечно, если же вы решили превратить эту возможность преображения фотографии в заработок, то вам следует записаться на курсы в фото школу или взять несколько мастер классов у именитых фотографов вашего города.
Однако если вы просто хотите выделиться среди виртуальных друзей в социальных сетях, то достаточно пару часиков покорпеть над одним фото и вы уже освоите достаточный уровень для красивых фото.
Графический редактор
Разновидность программного обеспечивания по обработки фото и графики, сейчас достаточно много. Графический растровый редактор, является программой специализирующейся на создании, редактировании фото с помощью ПК. Данная программа весьма распространена и среди домашних пользователей, любителей, так сказать, и среду иллюстраторов. Часто применяется для подготовки к печати фото, для размещения в интернет — ресурсах.
Растровый редактор даёт возможность рисовать и обрабатывать изображения, сохраняя в разных форматах, к примеру, JPEG, TIFF, сжимать вес без серьезных потерь.
Программное обеспечение фотошопа есть в общедоступном, бесплатном виде. К ним относятся редакторы – GIMP, Paint.NET, Pain. Это достаточно простые программы, с ограниченным арсеналом инструментов. А платные, такие редакторы, как PhotoFiltre, CorelPhoto-Paint и самый распространенный — AdobePhotoshop.
Что такое AdobePhotoshop CS6
Как и уже было ранее сказано, AdobePhotoshopCS6 является самой популярной программой для обработки Ваших фото и их редактирования. Чем же она столь популярная, разберём. Кроме обычных стандартных действий, программа создаёт реалистичные картинки, с помощью корректировки, ретуши, трансформации файлов и цветоделения. Можете создавать коллажи и добавлять к фото рамки, работать с отсканированными файлами. CS6 обладает внушительным списком интересных инструментов. Ранее программа была изобретена для редакции изображений в полиграфии, а сейчас, с широкой востребованностью, выходят новые версии AdobePhotoshop.
Возможности AdobePhotoshop CS6
Новые функции, позволяют быстро выделить сложные детали, к примеру, волосы или мелкие элементы картинки, маскировать или удалять компоненты фото. Благодаря новой, усовершенствованной версии фотошопа, Вы легко можете усилить или даже сменить цветовую гамму изображения. Одной отличительной особенностью версии CS6, стала создание видеоматериалов и функция автовосстановлние.
Вы можете, не отрываться от работы, прибегнуть к функции автовосстановления, чтобы сохранить изменения.
В действиях с обработкой фото, доступны такие функции, как маскировка и изменение оттенка кожи, редактировать несколько слоёв одновременно, смешивание прозрачности. Функция повышение и яркости, является автоматической настройкой цвета. Она даёт более стабильный результат, также доступна для работы с видео. Это и не все настройки стали доступны в новой версии CS6.
Как самостоятельно освоить функции фотошопа
Существует несколько способов знакомства с программой: платные курсы, ученые пособия, видео и текстовые уроки. Многогранность фотошопа, может напугать новичка и показаться слишком сложной. Сейчас много разных источников, после изучения которых, Вам не составит труда работать в AdobePhotoshop. Редактор многофункционален и используется в разных направлениях, он позволяет создавать коллажи с фотографий, ретуши, красиво добавить спецэффекты, вырезать, вставлять делали, вводить текст, усиливать цвет и ещё много другое. Начнём с элементарного:
- Для начала, запустите программу и выберите любое изображение, выделите его. Поместите границы части изображения, которую Вы хотите обработать. В этом Вам поможет выделитель контура, он изображён на панели управления значком, пунктирной линии. Ещё может подойти инструмент в виде волшебной палочки.
- После выделения элемента, растушуйте его, чтобы он не выделялся после перемещения и выглядел мягко. Эта опция находится в меню Выделения – Модификация. Можем добавить эффект из арсенала фильтров CS6, к примеру солнечный блик. Он находится в меню Фильр – Рендеринг – Блик.
- Многие любят реанимировать старые, бесцветные фото. Сканируйте изображение, загрузите его в фотошоп. Выделите, проследуйте в меню Изображение- Коррекция – Цветовой Баланс .
- Работая с цветом изображения, при желании изменить цвет темы, достаточно нажать клавиши Shift + F1, для затемнения и ShiftF2, чтобы сделать оформление более светлым.
Удобная функция – автосохранение, Вам достаточно зайти в настройки программы, выбрав Edit-Preferences-FileHandling и теперь у Вас появился резерв копии.
Попробуйте разные инструменты, какие у них возможности, потом достаточно просто отменить действие, если оно Вам не нужно. Существуют множество сайтов и форумов любителей фотошопа. Там выкладываются работы разных уровней. Попробуйте сами сделать что-то приблизительное или же выложить свои работы. Также доступны фото уроки. Но стоит отдать должное специальным школам, где при индивидуальном подходе вам помогут профессионалы и специалисты в этом деле.
Основные правила работы в редакторе
Чтобы научиться владеть фотошопом, изучая уроки, не делайте по ним всё досконально, пытайтесь изучить функция инструментов, экспериментируйте с настройками, меняйте параметры. Если Вам сложно понять, что делать, спроецировать полученный заказ будет не просто.
И последний совет, попробуйте принять участие в конкурсах, делитесь опытом, получайте ценные советы. В конце концов, возможно, это Ваш новый бизнес и Вы станните мастером своего дела.
Обработка фотографий в Adobe Photoshop
© 2013 Vasili-photo.com
Эта статья является логическим продолжением статьи «Как пользоваться Adobe Camera Raw», в которой написано об основах редактирования RAW-файлов.
Всё, что может быть сделано с фотографией в пределах Adobe Camera Raw, должно быть сделано именно там: именно такой подход позволит минимизировать потери качества. В первую очередь это касается глобальных изменений яркости, контраста и цветовой насыщенности. Практически любые манипуляции в Фотошопе ведут к некоторой деградации изображения, в то время как RAW-конвертеры осуществляют недеструктивное редактирование. Иными словами, постарайтесь, чтобы на выходе из ACR фотография оказалась максимально приближена к конечной задумке, а на долю Фотошопа оставьте, так сказать, чистовую отделку, т.е. удаление посторонних объектов, локальное осветление и затемнение, деликатное подавление шумов, изменение размеров изображения и повышение резкости. Тонкая доводка яркости, контраста и насыщенности в Фотошопе допустима, но только с особой осторожностью.
Сейчас я использую Adobe Photoshop версии CS6 (13.0), но практически все приёмы, которыми я буду оперировать в настоящем примере, осуществимы и в более ранних версиях, начиная где-то с Adobe Photoshop CS (8.0). Вообще характерной особенностью Фотошопа является то, что чуть ли не любая задача может быть решена десятком независимых способов, причём лучший из них далеко не всегда будет самым очевидным. Я пользуюсь тем, что работает наилучшим образом для достижения моих целей, но вполне вероятно, что ваши пути будут отличаться от моих.
Мой алгоритм обработки фотографий не статичен – я постоянно экспериментирую и испытываю новые подходы, – однако на сегодняшний день используемый мною процесс выглядит примерно так:
1. Удаление мусора
2. Коррекция контраста
3. Избирательное осветление и затемнение
4. Повышение цветовой насыщенности
5. Подавление шумов
6. Изменение размеров изображения
7. Повышение резкости
Далеко не каждая фотография нуждается во всех перечисленных шагах. Редактированием занимаются не от хорошей жизни, а из-за неготовности примириться с изъянами изображения. Моя цель – привести несовершенную фотографию в соответствие с моей идеальной задумкой. Если снимок изначально безупречен, то всё редактирование сводится к изменению размеров и повышению резкости.
Перед внесением любых изменений я предпочитаю дублировать активный слой и работать уже с его копией. Для многих инструментов возможно создание специальных корректирующих слоёв. Регулировать же интенсивность вносимых изменений удобно, варьируя степень прозрачности соответствующего слоя. Если какие-то эффекты должны быть применены только к части изображения, следует воспользоваться масками(см. «Adobe Photoshop: слои и маски»).
Не забывайте периодически сохранять промежуточные результаты в PSD или TIFF, на случай возможных отказов системы или перебоев в электроснабжении.
1. Удаление мусора
Чем внимательнее вы будете в момент съёмки, тем меньше времени вам придётся потратить на ретуширование фотографии. Иногда достаточно сделать шаг влево или вправо, чтобы неугодный вам объект скрылся из поля зрения или был заслонён элементами пейзажа. Но бывает и так, что «мусор», присутствующий в кадре, оказывается трудноустранимым и вынуждает фотографа смириться с его наличием. Я имею в виду не только мусор в прямом смысле слова, такой как бутылки и пакеты вокруг туристических стоянок, но и все прочие «лишние» объекты: высоковольтные провода или след от самолёта, перечёркивающие красивое закатное небо; случайные прохожие на заднем плане; собака с поднятой ногой; блик от яркого источника света; прыщ на лице модели; пылинка на матрице фотоаппарата и т.п. От всего этого нетрудно избавиться с помощью Фотошопа.
Перед началом ретуширования советую дублировать рабочий слой, нажав Ctrl/Cmd+J.
Для удаления мелкого мусора на однородном фоне я использую лечащую кисть (Spot Healing Brush Tool – клавиша J). Если лечащая кисть не справляется, можно воспользоваться штампом (Clone Stamp Tool – S). Для крупных участков с чёткой фактурой неплохо использовать заливку с учётом содержимого (Content-Aware Fill), хоть она и не всегда работает гладко (чтобы залить выделенную область, нажмите Shift+F5 и выберите нужный вариант заливки).
Удалив из кадра всё лишнее, можно склеить отретушированный слой с исходным, нажав Ctrl/Cmd+E.
Надеюсь, читатель простит мне отсутствие мусора на фотографии долины в Сколевских Бескидах. Мусора в парке хватало, но мне удалось исключить из кадра туристические палатки и сопутствующий им бардак ещё на стадии компоновки. Впрочем, даже если фотография на первый взгляд выглядит чистой, не поленитесь облазить её всю при 100% увеличении в поисках незамеченных ранее дефектов и пасхальных яиц. Далеко не все они совместимы с коммерческим использованием снимка. Например, в изображениях, предназначенных для продажи через фотобанки, недопустимо присутствие зарегистрированных торговых марок, а также людей, не подписавших релиз модели.
2. Коррекция контраста
Как я уже говорил, определиться с общим контрастом весьма желательно ещё на стадии обработки в Adobe Camera Raw, а вот локальный контраст зачастую удобнее поправить именно в Photoshop. Да, в ACR есть такие инструменты, как Adjustment Brush и Clarity, но средства Photoshop позволяют действовать более аккуратно и прицельно.
Мне бы хотелось, чтобы две горы, обрамляющие долину слева и справа, выглядели более рельефно. Существует множество способов коррекции контраста, но наиболее универсальный инструмент – кривые.
Создадим корректирующий слой кривых, кликнув на иконку Curves в палитре Adjustments или же выбрав в меню Layers пункт New Adjustment Layer > Curves. С помощью двух дополнительных точек придадим кривой S-образную форму. Расположение точек я подобрал эмпирически, так чтобы одна из них соответствовала наиболее светлым деревьям, покрывающим правую гору, а вторая – наиболее тёмным областям между деревьями. Подняв светлую точку и опустив тёмную, я усилил разницу между самым светлым и самым тёмным участками горного склона, в результате чего деревья на склоне стали гораздо более рельефными.
Но если горы теперь выглядят неплохо, то общий контраст снимка стал явно чрезмерным и режет глаз, а ведь я обещал вам лишь локальное повышение контраста. Скрыть области изображения, на которые не должно распространяться действие кривой нам поможет маска слоя. Белый прямоугольник справа от иконки слоя Curves означает, что маска не прозрачна, т.е. весь корректирующий слой оказывает влияние на лежащее под ним изображение. Инвертируем маску. Для этого кликнем по белому прямоугольнику и нажмём Ctrl/Cmd+I. Прямоугольник стал чёрным, а изображение приняло свой первоначальный вид – маска слоя стала прозрачной, и теперь кривая не действует на нижележащий слой.
Теперь нужно проявить корректирующий слой лишь там, где требуется повышение контраста, т.е., грубо говоря, покрасить часть маски слоя в белый цвет. Воспользуемся кистью (Brush – B). В верхней панели инструментов установим жёсткость кисти (Hardness) на 0%, а плотность (Opacity) на 25% или даже меньше. Размер кисти – в районе 500 пикселей. Размер удобно регулировать клавишами [ и ]. Чем больше размер, тем менее заметной будет граница подверженной эффекту области. Убедитесь, что выбрана маска слоя, а кисть именно белого цвета (клавиша D сбрасывает цвета переднего и заднего плана до значений по умолчанию (чёрный и белый), а X меняет их местами). Аккуратно проведём кистью по горным склонам, наблюдая, как проступает желаемый рельеф. Плотность кисти невелика, поэтому там, где требуется больший эффект, следует провести несколько раз. Исправить неаккуратный мазок или уменьшить интенсивность корректирующего слоя можно инвертировав цвета переднего и заднего плана и подкрасив, где нужно, чёрной кистью.
Вот что у меня получилось (наведите курсор для сравнения):
Если вам трудно работать с кривыми, то я могу посоветовать ещё два альтернативных способа повышения локального контраста.
Во-первых, можно продублировать рабочий слой и применить к его копии фильтр High Pass (Filter > Other > High Pass) со значением радиуса порядка 25 пикселей. Режим наложения слоя следует изменить на Soft Light или даже на Hard Light, если вам нужен более выраженный эффект. Включите маску слоя (иконка Add Layer Mask внизу палитры слоёв), инвертируйте её, чтобы сделать слой невидимым, и пройдитесь белой кистью по тем областям, где требуется повышение контраста.
Во-вторых, можно опять же, создав копию слоя, применить к ней нерезкое маскирование (Filter > Sharpening > Unsharp Mask) с параметрами Radius 25, Threshold 0 и Amount 50-100. Затем, как и в предыдущем случае, воспользуйтесь маской слоя и кистью, чтобы подчеркнуть контраст только в нужных вам областях.
3. Избирательное осветление и затемнение
Осветление или затемнение отдельных участков изображения – важнейшая техника, призванная не только проявить или затушевать детали в тенях и светах, но и сместить композиционные акценты фотографии. Осветляя одни области и затеняя другие, можно выделить наиболее значимые элементы композиции и отвлечь взгляд зрителя от второстепенных элементов.
В нашем примере я бы хотел слегка затемнить периферийные области кадра, чтобы направить взгляд в центр кадра. Кроме того, гора, расположенная слева, а также самое подножие дальней горы тоже бледноваты и нуждаются в затемнении.
И снова нам помогут кривые.
Создадим новый корректирующий слой кривых. Чтобы затемнить или осветлить изображение обычно достаточно одной точки. Я ставлю точку в центре кривой и тяну её вниз – фотография потемнела.
Теперь, привычным уже способом нейтрализую корректирующий слой с помощью чёрной маски и белой кистью затемняю нужные области.
Наведите курсор, чтобы увидеть разницу.
Осветление делается аналогичным образом, но данная фотография в осветлении не нуждается.
Существует возможность осуществить осветление и затемнение, не прибегая к помощи кривых. Создайте новый слой (кнопка Create New Layer или Ctrl/Cmd+Shift+M) и залейте его нейтрально серым цветом, нажав Shift+F5 и выбрав 50% Gray. Режим наложения слоя измените на Soft Light или на Overlay – слой станет прозрачным. Теперь вы можете рисовать прямо по прозрачному слою белым или чёрным цветом, соответственно осветляя или затемняя нижележащее изображение.
4. Повышение цветовой насыщенности
Обычно мне хватает повышения насыщенности осуществлённого в Adobe Camera Raw, но иногда хочется сделать картинку ещё сочнее. Мой опыт показывает, что использование для этих целей смесителя каналов (Channel Mixer), обеспечивает намного более гармоничный и менее травмирующий изображение результат, чем традиционные инструменты Hue/Saturation и даже Vibrance.
Создадим новый корректирующий слой Channel Mixer. Выберем красный выходной канал (Output Channel) и установим следующие параметры: Red +150%, Green -25%, Blue -25%. Теперь выберем зелёный канал и введём: Red -25%, Green +150%, Blue -25%. Для синего канала: Red -25%, Green -25%, Blue +150%.
Цвета стали вызывающе кислотными. Смягчим их интенсивность, уменьшив плотность (Opacity) корректирующего слоя до приемлемого уровня. В данном случае меня устраивают 15%.
Наведите курсор для сравнения.
Следует отметить, что я довольно часто намеренно перегибаю палку с параметрами того или иного эффекта, чтобы лучше видеть возможные последствия, а также для удобства тонкой настройки, и только затем уменьшаю плотность слоя по своему вкусу. В случае с Channel Mixer, например, намного удобнее регулировать насыщенность, изменяя один единственный параметр Opacity, нежели перенастраивая по нескольку раз параметры каждого из каналов.
Как и многие другие рутинные операции, создание слоя Channel Mixer с соответствующими параметрами целесообразно занести в action, чтобы потом вызывать его из палитры Actions одним кликом.
5. Подавление шумов
Шум можно обнаружить на абсолютно любой цифровой фотографии. Другой вопрос, какой уровень шума приемлем для вас? В коммерческой фотографии критерии качества достаточно строги, а в любительской могут быть весьма либеральными. Рассматриваемый снимок был сделан в ясную погоду при ISO 100 и не подвергался экстремальному манипулированию, а потому для него, хоть он и будет выставлен на продажу, вполне достаточно той небольшой порции шумоподавления, которая была сделана в ходе редактирования в Adobe Camera Raw.
Высокие значения ISO, длительные выдержки, агрессивная постоброботка делают шумы гораздо более заметными, особенно в тенях и на равномерно окрашенных участках изображения, таких как безоблачное небо.
Для борьбы с шумами я по обыкновению дублирую слой и применяю к нему какой-нибудь шумоподавляющий фильтр, например Filter > Noise > Reduce Noise с довольно жёсткими параметрами: Strength 10, Preserve Details 0%, Reduce Color Noise 0%, Sharpen Details 0%. Затем я делаю слой невидимым с помощью маски и аккуратно проявляю его в тех местах, где шумы особенно назойливы, стараясь не размыть при этом мелкие детали изображения.
Там, где детали не важны, например, в зонах вне фокуса, можно воспользоваться обычным Gaussian Blur с радиусом в пару пикселей.
Существует масса сторонних плагинов для Фотошопа вроде Imagenomic Noiseware или Neat Image, которые также более чем пригодны для подавления шумов, но поскольку я редко снимаю на высоких ISO, мне, как правило, удаётся обходиться стандартными средствами ACR и Photoshop.
6. Изменение размеров изображения
Простейший способ повысить качество уже имеющегося изображения – уменьшить разрешение, благо мегапикселей в современных фотоаппаратах более чем достаточно. При уменьшении размеров фотографии такие изъяны, как шевелёнка, шумы, незначительные промахи автофокуса становятся менее очевидными.
Качество моей фотографии вполне пристойное, но я всё-таки убавлю её разрешение с 16 мегапикселей до 8, чтобы сделать её более чёткой и уменьшить объём конечного файла.
Перед изменением размеров я объединяю все слои, нажав Ctrl/Cmd+Shift+E.
Далее, вызовем диалоговое окно Image Size (Alt/Option+Ctrl/Cmd+I). Текущие размеры изображения 4928×3264, т.е. 16 084 992 пикселя или примерно 16 мегапикселей. Я введу новые значения 3476×2302, что приблизительно равно 8 Мп.
Если к качеству фотографии предъявляются особенно жёсткие требования, например, вы готовите её в качестве экзаменационной работы на Shutterstock, уменьшение размеров является весьма разумным решением. Не забывайте только, что во многих фотобанках действует ограничение минимального разрешения принимаемых фотографий, и потому желательно не ужимать свои снимки менее чем до 6 Мп.
Чтобы не тратить каждый раз время на вычисление конкретных размеров изображения, рекомендую вам установить архиполезный плагин Size Helper от Анатолия Самары, автоматически подгоняющий размеры изображения под заданное разрешение.
Изображения, предназначенные непосредственно для публикации в интернете, я уменьшаю до не более чем 600 (для статей) или 900 (для галереи) пикселей по длинной стороне.
7. Повышение резкости
Природа цифровой фотографии такова, что практически каждый снимок нуждается в искусственном повышении резкости, даже если во время съёмки вы всё сделали правильно. При съёмке в JPEG резкость повышается ещё в камере, а при ручной обработке RAW-файлов приходится делать это самостоятельно в графическом редакторе. Преимущества повышения резкости вручную в том, что вы можете, во-первых, более тонко управлять параметрами эффекта, а во-вторых, повышать резкость не по всему полю кадра, а избирательно, например, лишь для тех объектов, которые находятся в фокусе. Повышение же резкости в тех областях, где оно не требуется, таких, как небо, лишённые деталей тени или размытые зоны вне фокуса, приводит к дополнительному проявлению недодавленных шумов и прочих вредных артефактов.
Для повышения резкости я пользуюсь нерезким маскированием (Filter > Sharpening > Unsharp Mask).
Прежде всего, я копирую рабочий слой (Ctrl/Cmd+J) и применяю к копии фильтр Unsharp Mask с параметрами: Amount 150; Radius 0,5; Threshold 0. Обычно такой уровень резкости избыточен, но вскоре я это исправлю.
Режим наложения слоя следует изменить на Luminosity, чтобы избежать усиления остаточных хроматических аберраций.
Теперь мне нужно создать маску, открывающую лишь те области изображения, где повышение резкости необходимо. В подобного рода пейзажах резким должно быть практически всё, кроме неба. Поскольку небо представляет собой сравнительно монотонно окрашенную область, я воспользуюсь инструментом выделения цветового диапазона (Select > Color Range). В открывшемся окне, в графе Select следует выбрать Sampled Color, а затем указать пипеткой произвольную точку в небе. Выделились все участки единообразного цвета. Если теперь провести пипеткой через всё небо, удерживая при этом Shift, к выделенной области будут добавлены участки, имеющие отличные от первоначального оттенки синего цвета. Параметр Fuzziness позволяет расширить или, наоборот, сузить цветовой диапазон.
Нажав OK, мы получим область выделения, приблизительно совпадающую с небом в пейзаже, однако выделение, полученное с помощью Color Range, почти всегда нуждается в дополнительной коррекции.
Для начала я инвертирую выделение, нажав Ctrl/Cmd+Shift+I, чтобы выделенными оказались именно те области, в которых я планирую повышать резкость. Затем слегка размою границы выделения с помощью команды Feather Selection (Shift+ F6) с радиусом в 1 пиксель. Теперь я нажму клавишу Q, включив, таким образом, режим быстрой маски. Красным цветом обозначены области, не подлежащие выделению, выделенные же области видны без помех. Теперь с помощью мягкой кисти можно поправить будущую маску слоя. Белая кисть добавляет выделение, а чёрная – снимает его.
Снова нажмём Q и вернёмся к стандартному виду выделения. Создадим маску слоя, нажав Add Layer Mask в палитре слоёв. Можно временно сделать нижний слой невидимым, нажав на глазок в слое Background, чтобы оценить качество маски.
Прежде чем склеивать слои увеличьте масштаб изображения до 100 или даже до 200% и убедитесь, что вы довольны результатом повышения резкости. В настоящем примере я предпочту немного убавить интенсивность нерезкого маскирования, установив плотность слоя на 75%, и только после этого нажму Ctrl/Cmd+Shift+E.
Сравните фрагмент изображения после повышения резкости с исходным.
В ситуациях, когда резкость до горизонта не требуется, а в область резко изображаемого пространства попадают лишь отдельные объекты или даже их фрагменты, я действую проще и не прибегаю к Color Range или другим хитроумным методам выделения. Для таких снимков я попросту скрываю с помощью чёрной маски весь слой, к которому было применено нерезкое маскирование, а затем белой кистью добавляю резкость там, где это необходимо.
Если изображение имеет небольшие размеры и предназначено для публикации в интернете, я ограничиваюсь тем, что применяю ко всему кадру Unsharp Mask с параметрами: Amount 150; Radius 0,3; Threshold 0.
Вместо Unsharp Mask можно во всех случаях использовать фильтр Smart Sharpen, который обладает даже большей гибкостью настроек.
Альтернативный способ повышения резкости предполагает создание копии рабочего слоя, применение к ней фильтра High Pass с малым радиусом (не более 1 пикселя) и изменение режима наложения на Soft Light или Hard Light. Далее процедура совпадет с вышеописанной. Используйте тот метод, который вам больше по душе.
Сохранение изображения
Если вы не исключаете возможность того, что когда-нибудь в будущем вам понадобится вернуться к редактированию только что обработанной фотографии, её следует сохранять в форматах, не допускающих деградации качества, т.е. PSD или TIFF. Я предпочитаю формат TIFF, поскольку он поддерживает сжатие без потерь по алгоритму LZW, что позволяет безболезненно уменьшить размер файла.
Предназначенные для коммерческого использования фотографии я затем конвертирую в JPEG с наивысшим возможным качеством (12).
***
Извольте сравнить результат обработки в Adobe Photoshop с исходным изображением, полученным с помощью Adobe Camera Raw.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 04.03.2013 |
Вернуться к разделу «Редактирование снимков»
Перейти к полному списку статей
Как получить идеальную кожу в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.
Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.
Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.
Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию
Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) — Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.
Я использовала последний вариант.
Шаг 2. Удаляем дефекты
Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.
Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.
Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.
Шаг 3. Работаем с текстурой кожи
Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели «слои» дважды продублируйте изображение модели (главное меню — Слои ( Layer) — Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в «Высокая частота» и второй слой в «Низкая частота», как показано на рисунке.
Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.
Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.
Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) — Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).
После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.
На этом этапе работы, ваш «высокочастотный» слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.
Шаг 4. Начинаем редактирование
Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.
Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».
Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.
Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.
Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.
Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Шаг 5. Добавляем тени и блики
Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».
Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.
Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.
Шаг 6. Дополнительная коррекция
Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.
Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?
Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.
Автор: Tigz Rice.
PhotoshopSunduchok — Обработка фотографий
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №6
Заключительный урок по команде «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Последовательный рабочий поток прививает нам достаточно здравомыслия, чтобы не обольщаться трюками, которые в ходе коррекции могут на время улучшить изображение, но в конечном итоге — ухудшить его.
Пример – команда «Тени/Света».
Применение команды «Тени/Света» в малых дозах зачастую помогает улучшить изображение.
Не стоит, однако, тратить время на тонкую настройку ее параметров.
Тогда для чего мы ее с Вами так подробно рассмотрели?
Анализ работы этой команды может послужить своего рода прелюдией к рассмотрению идей маскирования и повышения резкости, которые мы рассмотрим на следующих шагах РП, это облегчит понимание методов, которые мы изучим позже.
Но весь материал опубликованных уроков не дает Вам ничего полезного, если Вы простого используете команду «Тени/Света» для получения быстрых результатов, используя настройки этой команды по умолчанию.
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №5
В очередном уроке по работе с командой «Тени/Света» («Shadows/Highlights») мы средствами фотошопа сымитируем работу этой команды.
Научимся объединять слои с разной яркостью и разберемся за что же отвечает движок «Радиус» команды «Тени/Света».
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №4
В 4-м уроке по работе с командой «Тени/Света» мы начинаем разбираться с настройками этой команды, посмотрим на что влияют движки этой команды и какие параметры «Тени/Света» лучше поставить в зависимости от сюжета Вашей фотографии.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №3
Действие команды «Тени/Света» основывается на использовании незаметного глазу размытия.
В предыдущем уроке мы уже говорили о следующем шаге рабочего потока, в котором мы рассмотрим более эффективный метод усиления светов и теней.
Как вы, вероятно, догадываетесь, там также используется скрытое размытие.
Кроме того, на размытии основываются и исключительно эффективные методики работы с контровыми снимками, которые мы будем рассматривать в дальнейшем.
И даже усиление резкости также имеет к размытию самое непосредственное отношение.
Вообще говоря, прогресс в области коррекции изображений за минувшее десятилетие в значительной мере обязан использованию этого самого скрытого размытия.
Команда «Тени/Света» имеет довольно сложный алгоритм, и она, пожалуй, лучшее из того, что появилось в Photoshop за последние десять лет.
Однако правильный способ ее применения вызывает затруднения.
Поэтому при рассмотрении команды «Тени/Света» в рабочем потоке сделали упрощение: применяют команду «Тени/Света» с предустановками, которые мы установили ранее — сразу после коррекции контраста, но до применения «МММ + CB».
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»)
Урок №2 (текст + видео)
В первом уроке по работе с операцией «Тени/Света» мы применяли команду непосредственно к слою.
Почему так сделано в рабочем потоке?
Ведь исходя из метода неразрушающей обработки фотографии, лучше применять эту операцию хотя бы на отдельном слое.
Но методика рабочего потока стремится к тому, чтобы на каждом ее шаге было затрачено минимальное время на обработку снимка.
Именно поэтому мы в предыдущем уроке установили по умолчанию такие слабые параметры команды «Тени/Света».
Мы с Вами просто нажимаем на кнопку применения операции и получаем нужные, но незначительные улучшения теней и светов.
Такие параметры подходят практически для всех фотографий, нуждающихся хотя бы в незначительном осветлении теней или затемнении светов.
Если же Вы решили более гибко применить эту команду, с возможностью изменения ее параметров, то панель Д. Маргулиса предоставляет Вам такую возможность.
Если же панель у Вас не установилась, то существует и простой способ гибкого использования этой команды и без применения панели Д. Маргулиса.
Что нам даст 2-й урок:
- мы научимся применять команду «Тени/Света» («Shadows/Highlights») удобным способом с возможностью изменения ее параметров
- посмотрим на некоторые примеры фотографий и разберемся, стоит ли там применять команду «Тени/Света»
- поймем, почему же стоит применять эту команду, хотя она дает такие очень незначительные результаты свое работы
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»)
Урок №1
Мы с Вами переходим к следующему шагу РП.
Вернее будет сказать, что это шаг, который вставляется между вторым и третьим шагом рабочего потока.
Но он не является обязательным, поэтому мы изучаем его после всех обязательных шагов.
Этот этап применяется довольно часто.
Речь идет о команде «Тени/Света» («Shadows/Highlights»), она применяется в зависимости от того, нуждается ли в этом Ваше изображение.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Вопросы по МММ
(экшены для фотошопа)
Операция «МММ» («Модернизированный Метод Марсианина») позволяет выявить такие цветовые оттенки, которые мы видим в реальной жизни, когда рассматриваем какой-либо объект, а фотокамера, к сожалению, не может зафиксировать это цветовое разнообразие.
Это отличный экшен, который придумал Дэн Маргулис, а потом его еще доработал.
Он включает в себя последовательность из 60 шагов и применять эти действия вручную было бы нецелесообразно.
По этой операции задают довольно много вопросов.
Поэтому в этом уроке мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы по работе операции «МММ».
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Советы по использованию
операции для фотошопа
«МММ»
В этом небольшом уроке, я Вам дам восемь советов по работе с операцией «МММ» (Модернизированный Метод Марсианина) в рабочем потоке фотошоп мастера.
Операция «МММ» позволяет усиливать цвета и получать их разнообразные оттенки.
В результате ее выполнения в палитре «Слои» создается 5 слоев:
- фоновый слой (это результат работы в 1 и 2 шагах рабочего потока)
- слой «МММ Luminosity»
- слой «МММ Color»
- слой «Restrict Blues (B-)»
- слой «Restrict Greens (A-)»
Как их лучше настраивать и пойдет речь в этом материале.
Уроки в Фотошопе с эффектами
Интерактив для участников мастер-класса «Рисуем эскизы стикеров для социальной сети Фотошоп-мастер»
159 0
Недавно завершился 1-й поток на курсе «Основы коммерческой иллюстрации». На самом деле мы уже получили 21 работу от учеников, но сейчас покажем только 7 из них.
869 8
Не секрет, что использование графического планшета при ретуши фотографий позволяет повысить скорость и комфорт работы. Но стоит ли отдавать за него большие деньги? Об этом подробнее читайте в статье.
3713 5
Размещаем подборку с работами наших профессионалов и мастеров. Вы только посмотрите какие работы! Давайте поддержим каждого лайками, отзывами и комментариями.
590 11
Хотите продолжения практики по композитной фотографии? С 16 по 19 января вас ждет скидка 30% на курс «Time Blending — композитная фотография», в который мы добавили новый бонус от Глеба Хлопунова.
4573 14
Уроки в Фотошопе с эффектами
Интерактив для участников мастер-класса «Рисуем эскизы стикеров для социальной сети Фотошоп-мастер»
161 0
Недавно завершился 1-й поток на курсе «Основы коммерческой иллюстрации». На самом деле мы уже получили 21 работу от учеников, но сейчас покажем только 7 из них.
870 8
Не секрет, что использование графического планшета при ретуши фотографий позволяет повысить скорость и комфорт работы. Но стоит ли отдавать за него большие деньги? Об этом подробнее читайте в статье.
3713 5
Размещаем подборку с работами наших профессионалов и мастеров. Вы только посмотрите какие работы! Давайте поддержим каждого лайками, отзывами и комментариями.
590 11
Хотите продолжения практики по композитной фотографии? С 16 по 19 января вас ждет скидка 30% на курс «Time Blending — композитная фотография», в который мы добавили новый бонус от Глеба Хлопунова.
4574 14