Подружить текст с картинкой — Оди. О дизайне
Верстка в широком смысле — это составление целого из различных частей. Сложность в том, что элементы, которые на макете должны жить вместе, раньше ничего друг о друге не знали. Скорее всего они создавались в разное время и для разных целей, поэтому не совпадают по форме, цвету, стилю и т. д. Задача дизайнера — найти среди различий что-то общее, а если такого нет, то добавить его специально.
Игорь Штанг
Графический и информационный дизайнер, автор курса «Типографика и верстка».
В статье я расскажу, как связать между собой текст и картинку. Для примера возьму плакаты, где эта связь особенно важна. Все макеты учебные, сделаны на курсе «Типографика и верстка» в разных городах.
1
На этом плакате заголовок и подзаголовок сверстаны по форме — огибают фигуру с левой стороны:
Татьяна Теуш, Минск
Динамика. Текстовые блоки поддерживают заданное иллюстрацией движение вверх и вправо:
Размеры. Высота заголовка примерно равна ширине текстовой колонки, а также ширине головы и туловища девушки:
Выравнивание. С правой стороны у скульптуры и текста одинаковое поле. С левой и заголовок, и фигура уходят под обрез. Голова выровнена по верхнему выносному элементу буквы б:
Форма. Плавные штрихи б и а рифмуются с изгибами тела. Сначала слово БАНИ было написано прописными, и этой связи не наблюдалось. Строчная б с изогнутым хвостом спасла положение:
Еще одна рифма, про которую нельзя не сказать, — овалы:
И наконец, правая граница текста повторяет форму изгиба, который находится прямо под ней. На первых вариантах граница текста была ровной, потом мы специально ее «загнули»:
Пластического единства между шрифтом и картинкой на макете нет, зато есть хороший контраст: грубый шрифт против мягкой фигуры.
2
На следующем примере самая важная связь — ритмическая: черные полоски «глаза» повторяются в строчках текста. Ритмические элементы близки по размеру и количеству:
Ксения Апресян, Волгоград
Текстовый блок аккуратно вписан в изображение. Проблема в том, что линии иллюстрации изогнутые, а строчки текста прямые. Абсолютного совпадения тут не получится, но кое-что всё-таки можно выровнять. Текст держится за два уголка картинки:
Список заполняет внутреннее пространство круга и не выходят за его границы. Особенно аккуратно уместилась вторая колонка: две ее строчки почти коснулись направляющей. Заголовок касается окружности с внешней стороны:
3
Текст зеркалит картинку:
Дмитрий Старокожко, Ростов-на-Дону
Верхние границы текстовых блоков выровнены по горизонталям изображения:
Высота текстов соотносится с размером «перекладин». Сверху больше, снизу меньше:
4
Последняя строчка заголовка попадает в горизонтальную «полоску» кувшина:
Ольга Ракова, Волгоград
Иконка из ромбов поддерживает верхнюю часть ручки кувшина и закрывает прямоугольник. Адрес сайта стоит напротив нижней части ручки:
5
Вертикальные полоски на канистрах рифмуются с горизонтальными цветными полосками на фоне. Заголовок «Довборы» примерно равен по размеру большой черной полоске на иллюстрации:
Александр Концевой, Омск
Надписи и элементы изображения стоят на одной регулярной сетке. Тексты в правой колонке немного сдвинуты от направляющей, чтобы не прилипнуть к картинке:
6
Тут и объяснять ничего не нужно:
Александр Маслак, Санкт-Петербург
Рекомендации
- Чтобы подружить текст с картинкой, начните с простого: выровняйте их по одним направляющим, приведите к одинаковым размерам. Для обычной, неакцидентной, верстки этого вполне достаточно.
- Дальше смотрите на форму, направление, цвет, ритм, фактуру и другие параметры, которые можно связать.
- Если картинка на макете главная — занимает больше места и привлекает больше внимание — лучше подгонять текст по нее. Если главный текст, то, наоборот, пусть подстраивается картинка.
См. также:
Переверстка №12. Плакат фестиваля Culinary Zinema
Верстка по форме
Картинки в тексте — зачем нужны, как правильно подбирать под контекст, примеры
Как не нужно иллюстрировать текст
Начнем сегодняшнюю тему с того, как не нужно иллюстрировать тексты. Допустим, у нас есть статья «Как проиллюстрировать текст». Мы собираемся подобрать для нее подходящую картинку. Но какую именно?
Останавливаясь на подборе подходящего изображения, многие авторы отправляются в поисковик Яндекс (или Google). Там они ищут соответствующие иллюстрации по ключевым словам в статье, и с чувством выполненного долга дополняют текст понравившейся картинкой.
Однако в подавляющем большинстве случаев выбранные наспех иллюстрации — это полная ерунда.
Характерные признаки бесполезных картинок
- Они не несут смысловой нагрузки, оказываясь абсолютно бесполезными. Если удалить такое изображение из поста ничего не изменится.
- Не привязаны к контексту.
Подойдут для любой другой статьи (будь то история становления копирайтера или реклама компании по предоставлению бухгалтерских услуг).
- Не дополняют текст, не дают полезной информации по соответствующей теме.
- Не помогают понять или запомнить содержимое статьи. Аналогии отсутствуют, читатель не втягивается, иллюстрация совершенно не ассоциируется у него с текстом.
- Не вызывают никаких эмоций. Человеку ни смешно, ни грустно, ни радостно от взгляда на такие картинки.
При таком подходе к подбору иллюстраций лучше всего вовсе отказаться от их использования в статье. Бессмысленные и бесполезные изображения не нужны.
На самом же деле хорошие, правильно подобранные иллюстрации — отличный инструмент, помогающий доносить важную информацию до читателей. Они гораздо нагляднее текстового содержимого, лучше запоминаются и делают статью более понятной. Соответственно — без них не обойтись. Но как же подобрать действительно подходящее изображение?
Как нужно иллюстрировать текст
Планируя дополнить статью «говорящей» картинкой, важно помнить о ряде правил по подбору изображений к тексту.
У любой иллюстрации должна быть цель
Первым делом задайте себе вопрос: «Чтобы что?». Зачем вы хотите поставить в текст картинку? Для чего она нужна? Если ответ на этот вопрос очевиден, вы можете объяснить назначение данной картинки в тексте — иллюстрация подходит. В противном случае от нее лучше отказаться. Статья ничего не потеряет.
Это подтверждают проведенные нами тесты, по результатам которых оказалось, что пользователи гораздо лучше читают «голые» тексты, чем статьи с бессмысленными иллюстрациями.
Какие цели могут преследовать иллюстрации
Демонстрировать объект, о котором идет речь.
Так, например, если у нас есть рекламная статья, в которой рассказывается о том, что можно купить в подарок (конкретно подарочные наборы бокалов), то эти бокалы и должны быть на изображении. Такая картинка очень удачно дополнит содержимое текста, позволит пользователю своими глазами увидеть предлагаемый товар.
Еще пример. Допустим, мы работаем в сфере недвижимости. В статье рассказываем пользователям о планировке квартиры (какая она удобная, просторная и т. п.). И лучшим вариантом здесь будет картинка-план описываемой квартиры.
Использоваться в качестве наглядного примера.
Допустим, мы пишем статью о том, какие именно материалы лучше всего заходят пользователям на определенном сайте. В тексте рассказываем о наиболее популярных темах и дополняем его скриншотами постов, на которых видно количество просмотров, комментариев, лайков.
Далее пример иллюстрирования статьи, в которой говорится о том, как часто пользователи «токсичат». Другими словами — допускают резкие высказывания в отношении друг друга, обижают, не задумываясь о чувствах и т. п. при общении в интернете. Обыкновенный скриншот переписки между двумя людьми идеально дополняет и раскрывает эту тему.
Использоваться для лучшего понимания темы.
Чаще всего это необходимо, когда в тексте говорится о чем-то сложном для простого обывателя. Например, статья «Как работают очки дополненной реальности». Если просто прочитать первый абзац текста — ничего не понятно. А иллюстрация позволяет разобраться в теме даже далекому от этих технологий человеку.
Также допустим, у нас есть статья-руководство по работе с какой-нибудь программой. Куда нажать, какое действие выполнить, чтобы получить нужный результат — все это отлично дополнят соответствующие скрины-иллюстрации. Так удастся значительно сократить объем текстового содержимого и наглядно показать пользователям, что именно нужно делать.
Визуализировать информацию.
Как правило, это необходимо, когда мы рассказываем о числах, показываем какие-то данные, проводим сравнительный анализ и т. п. Например, мы пишем статью о том, как менялась посещаемость сайта по месяцам и прикладываем требуемую картинку. Аккуратненько в столбик: январь — число посещений, февраль — число посещений и т. п. Все просто и понятно. Обычным текстом данная информация будет восприниматься гораздо сложнее. Также неплохо будет дополнить нашу картинку соответствующим графиком.
В другом примере блогер в Яндекс.Дзен пишет статью о самых крупных городах мира. Он рассказывает о городе Чунцин в Китае (самый большой в мире) и наглядно показывает соотношение с Москвой. Чунцин в 90 раз больше Москвы. Но если выдать пользователю эту информацию исключительно текстом, нужного эффекта не будет. Другое дело — продемонстрировать разницу графически.
Проводить аналогию.
Такое иллюстрирование необходимо, когда мы говорим о чем-то сложном, абстрактном, к чему в принципе крайне трудно подобрать соответствующее изображение. Например, тематика бизнеса, философия, самопознание или IT. Просто представьте, как можно проиллюстрировать момент, когда человек думает? Это невероятно сложно.
Поэтому для иллюстрирования таких абстрактных вещей стоит использовать аналогию. Брать то, что человеку уже хорошо знакомо, и проводить параллель с темой статьи.
Например, существует компания «Нескучные финансы». Она предлагает пользователям курсы по настраиванию финансового учета в бизнесе. В одном из уроков рассказывается о необходимости всестороннего развития бизнеса. Потому что выбрать что-то одно (только рекламу, только маркетинг или только бухгалтерию) нельзя. Проект окажется нерабочим (бизнес попросту загнется). Важен баланс.
Чтобы донести эту концепцию до пользователей, к статье прилагается иллюстрация, на которой изображены атлеты с ассиметрично развитой мускулатурой. Читателю сразу становится ясно — развивать бизнес в одном направлении все равно что качать бицепс на одной руке. Выглядит странно, желаемых результатов не дает.
Способствовать эмоциональному вовлечению.
Потому что, к сожалению, далеко не каждый пользователь внимательно читает статьи от первого до последнего слова. Ведь современный человек постоянно торопится, отвлекается, переключается на другую тему (во время чтения зазвонил телефон, пришло сообщение в мессенджер, кто-то отвлек разговором, выскочил интересный рекламный баннер и т. п.).
Соответственно, нам нужно привязать пользователя к тексту, заставить его дочитать до конца, заинтересовать. Один из способов это сделать — вовлечь эмоционально. И как раз с помощью подходящих иллюстраций можно вызвать у человека нужные нам эмоции. А дальше по схеме: посмотрел на картинку — заинтересовался — захотел узнать что в конце.
Особенно хорошо «заходят» пользователям картинки с юмором (в тематиках, где это уместно). Но здесь опять же важно подобрать соответствующее изображение. Какой-нибудь рандомный рисованный человечек, не относящийся к теме статьи, внимания не привлечет. Даже если он нарисован забавно. Такая картинка будет только отвлекать от текста и путать мысли читающего. Все равно что воткнуть в тело статьи избитый анекдот не в тему.
Совсем другой эффект — когда иллюстрация является частью контекста. Помогает лучше понять и запомнить мысль автора, вовлекает в текст, заставляет его дочитать.
Ну и еще один пример эмоционального вовлечения — зависть. Этот прием особенно часто используют в рекламе. Подобные посты, взывающие к зависти, все мы нередко видим в лентах популярных социальных сетей. По типу «Хочешь много денег — срочно регистрируйся!», «Успей схватить удачу за хвост — стань миллионером за один день!» и т. п.
Все эти рекламные проекты завязаны на демонстрации ложного успеха, достичь которого можно предельно просто, нажав всего одну кнопку. И человеческая психика, подогретая завистью, толкает многих на подробное изучение таких постов.
Управлять вниманием.
Как уже говорилось выше, пользователи крайне редко читают статьи от начала до конца. Обычно человек открывает текст, выборочно изучает пару-тройку абзацев и, если ему стало скучно, закрывает насовсем. Или, когда что-то его все-таки заинтересовало, читает только эту часть, а потом все равно уходит. В итоге если пользователь прочитал хотя бы 15% от всего объема текста — уже хорошо. Печально, но факт.
Чтобы бороться с этой напастью, у текста должно быть несколько точек входа. Не только красивый цепляющий заголовок, но и увлекательная основная часть. В середине статьи его также необходимо чем-то заинтересовать (зацепить). И самый простой, но действенный способ это сделать — вставить соответствующие иллюстрации.
Изображения выделяются на фоне текста, привлекают внимание. Человек, который в середине статьи видит картинку, невольно останавливается (перестает скролить). При условии, что иллюстрация действительно дополняет текст, лучше передает мысли автора, пользователь обязательно захочет ознакомиться с темой подробнее. Конечно, если ему это в принципе интересно.
Допустим, у нас есть рекламная статья про недвижимость. В ней мы рассказываем, что в данном жилищном комплексе продаются хорошие светлые квартиры с большими окнами, из которых открываются потрясающие виды.
Человек, заинтересованный в покупке квартиры, прочитает изложенную ему информацию и поймет преимущества предлагаемого жилья. Однако с его стороны не исключено и поверхностное изучение материала (все тот же скроллинг). Ведь вполне может быть, что он уже перечитал кучу рекламных объявлений, устал, время поджимает и т. п. В такой ситуации очень хорошо, если в середине текста пользователь наткнется на красивую «говорящую» картинку (просторная светлая комната с огромным окном), которая немедленно вернет его к чтению статьи.
Если же вместо эффектной иллюстрации с красивой комнатой поставить рандомную фотографию новой высотки, читатель уйдет. Потому что человек, заинтересованный в приобретении светлой квартиры с большими окнами, не получит по такой картинке никакой полезной информации. А значит — не заинтересуется содержимым текста.
Работа с интерфейсами
Представленные выше цели иллюстраций актуальны для полноценных статей. Смысловых текстов, которые подразумевают логичное повествование, грамотную структуру. Если же мы работаем в основном с интерфейсами, допустимо использование изображений, которые к контексту никак не привязаны.
Например, у AmoCRM есть лендинг, на который льется трафик, чтобы пользователи могли ознакомиться с интересующей их информацией. А в дальнейшем захотели попробовать в работе данный CRM (бесплатный пробный период).
Открывая данный лендинг, мы увидим цифры, скриншоты, текст, а также форму заказа с изображением девушки. Эта девушка контрастирует с лендингом, потому что других людей в нем попросту нет.
Подобный контраст сам по себе привлекает внимание пользователей. И когда человек бегло просматривает страницу, велика вероятность, что именно эта картинка заставит его остановиться и изучить информацию более пристально. Если его все устроит, он оставит свои контактные данные и станет клиентом компании.
То есть, когда речь идет не о полноценной статье, а о лендингах, приложениях и т. п., можно использовать иллюстрации, абсолютно не связанные с контекстом. В данном случае их цель — привлечение внимания к какому-то элементу интерфейса (форма, кнопка, рекламный баннер).
Другой вариант картинки, привлекающей внимание — полезное изображение. Как например, в журнале Тинькофф. Иллюстрация не вызывает радостных эмоций или грусти, не несет никакого смысла или пользы сама по себе. Она просто привлекает внимание к размещенной под ней ссылке.
И если читателя заинтересовало текстовое содержимое статьи, он обязательно перейдет по этой ссылке, чтобы получить какую-то дополнительную информацию. Ссылка же без картинки рискует остаться незамеченной.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Преобразование изображения в текст — извлечение текста из изображений онлайн
Если вы хотите узнать, как превратить изображение в текстовый документ, вы попали по адресу. Этот бесплатный онлайн-инструмент позволяет конвертировать изображение в текст.
Перетащите файлы сюда
Введите URL Дропбокс Google Диск
Исходные языки вашего файла
Чтобы получить наилучшие результаты, выберите все языки, содержащиеся в вашем файле.
Применять фильтр: Применять фильтр Без фильтраСерый фильтр
Информация: Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.
Реклама
Как преобразовать изображение в текст?
- Загрузите изображение в формате PNG, JPG, GIF или другое.
- Выберите язык текста на изображении. (опционально)
Оцените этот инструмент
3.
Вам нужно преобразовать и загрузить хотя бы 1 файл, чтобы оставить отзыв
Отзыв отправлен
Спасибо за ваш голос
Извлечение текста из изображения | Онлайн экстрактор текста
Экстрактор текста позволит вам извлечь текст из любого изображения. Вы можете загрузить изображение или документ (.pdf), и инструмент извлечет текст из изображения. После извлечения вы можете скопировать в буфер обмена одним щелчком мыши.
Нужно ли платить за использование Workbench?
Нет! Workbench на 100 % бесплатен, до 5 использований в день для каждого пользователя. Не требуется лицензия, подписка или даже адреса электронной почты.
Будете ли вы добавлять новые инструменты в Workbench в будущем?
Да! Наша команда продолжит создавать полезные ресурсы и выпускать их с течением времени. Чтобы получить полный доступ ко всем функциям управления цифровыми активами, ознакомьтесь с программным обеспечением DAM от Brandfolder.
Как работает автоматическая пометка ИИ?
Автоматическая пометка ИИ — это функция, используемая платформами управления цифровыми активами (DAM), чтобы помочь пользователям сэкономить время за счет устранения ручной работы, поощрения организации и упрощения поиска файлов.
Технология работает путем анализа объектов на изображении и создания набора тегов, возвращаемых системой машинного обучения. На основе оценки достоверности к изображению будут применены теги с наибольшей вероятностью точности. При использовании в программном обеспечении DAM, таком как Brandfolder, метаданные и автоматическая пометка обеспечивают удобный метод поиска. Вы можете узнать больше об автоматической пометке метаданных в нашем блоге.
Как работает генератор цветовой палитры?
Генератор цветовой палитры Workbench извлекает серию цветов HEX из изображения при загрузке. Он считает каждый пиксель и его цвет и генерирует палитру, содержащую до 6 HEX-кодов наиболее часто встречающихся цветов.
Что такое метаданные?
Метаданные предоставляют информацию о содержимом актива.
Например, изображение может включать метаданные, которые описывают размер изображения, глубину цвета, разрешение изображения, дату создания и другие данные. Метаданные текстового документа могут включать информацию о длине документа, авторе, дате публикации и краткое описание документа.
Что такое управление цифровыми активами?
Управление цифровыми активами (DAM) в последние годы стало критически важной системой для компаний всех отраслей и размеров. DAM — это программная платформа, которую бренды используют для хранения, редактирования, распространения и отслеживания активов своего бренда. DAM предназначены для поощрения организации цифровой архитектуры компании, исключая использование скрытых файлов и папок, которые обычно размещаются на Google Диске или Dropbox.
Системы DAM масштабируются для хранения огромного количества цифровых активов, включая, помимо прочего: фотографии, аудиофайлы, графику, логотипы, цвета, анимацию, 3D-видео, файлы PDF, шрифты и т. д. В дополнение к тщательной организации внутри DAM центральной файловой системе, эти файлы можно обнаружить с помощью уникальных идентификаторов, таких как их метаданные и теги (автоматически и вручную).
При использовании для распространения DAM поощряют предоставление разрешений и истечение срока действия ресурсов, гарантируя, что только правильный контент будет доступен правильному получателю в течение определенного периода времени. После публикации или распространения DAM могут анализировать, как, где и кем используются активы.
Платформы управления цифровыми активами используются отделами маркетинга, продаж и творчества некоторых крупнейших мировых брендов. Хотите узнать больше о том, как DAM может принести пользу вашей команде? Подпишитесь на бесплатную пробную версию Brandfolder или запланируйте демонстрацию с одним из наших экспертов DAM здесь.