Метод Кейс
Метод Кейс
Введение
Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета.
Проблема внедрения кейс-метода в практику школьного и высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:
— первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной дея-тельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации и пр.;
— вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, дол-жен обладать также способностью оптимального поведения в различ-ных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни.
Часть 1. Сущность кейс-метода
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.
)Поставив правильно задачу и подготовив «кейс», необходимо ор-ганизовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую дея-тельность. Непосредственная цель метода — совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию — case, и вы-рабатывает практическое решение. В результате организуется деятель-ность по оценке предложенных решений и выбору лучшего в контексте поставленной проблемы.
Следует отметить, что работа в режиме кейс-метода в некоторой степени технологизирована и ориентирована на технологии проблемного, проектного обучения.
Выделим некоторые технологические особенности кейс-метода:
— Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
— Метод выступает как технология коллективного обучения, важ-нейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирова-ния многообразных личностных качеств обучаемых.
— Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и пу-тей её решения на основании «кейса», который выступает одновремен-но в виде технического задания и источника информации для осозна-ния вариантов эффективных действий.
Таким образом, возникает несколько практически значимых вопросов:
— Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?
— Как организовать деятельность обучающихся в режиме кейс-метода? Что необходимо учесть?
— Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность преподаватель, практикующий кейс-метод? Какие плюсы и минусы необходимо учитывать?
— Какие преимущества может получить преподаватель, практикующий кейс-метод?
Часть 2. Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?
Существуют разные подходы классификации «кейсов». Рассмотрим классификацию, основу которой составляют содержание кейса и сте-пень его воздействия на обучающихся. В данной классификации можно выделить:
— практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
— обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
— научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы де-тально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, за-креплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к реальной профессиональной деятельности.
Обучающий кейс, в отличие от практического, отражает жизнь не «один к одному». В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни.
Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические. Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных деталей. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества, однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту.Подобное же свойственно и для исследовательского кейса. Его ос-новной смысл заключается в том, что он выступает моделью для полу-чения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функ-ция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредс-твом применения метода моделирования. Строится этот кейс по прин-ципам создания исследовательской модели. Доминирование иссле-довательской функции в нём позволяет также довольно эффективно использовать его в проектно-исследовательской деятельности.
Обобщить вышеизложенный материал можно в виде таблицы:
Содержание кейса |
Цель создания кейса |
Основная обуча-ющая, образова-тельная задача кейса |
|
Практический кейс |
Жизненные ситуации |
Познание, пони-мание жизни |
Тренинг поведения |
Обучающий кейс |
Учебные (ус-ловные) ситу-ации |
Понимание ти-пичных характе-ристик ситуации |
Анализ, осмысливание |
Научно-иссле-довательский кейс |
Исследова-тельские ситуации |
Создание моде-лей ситуаций |
Исследование, проектирование |
Неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштаб-ностью, гибкостью и оперативностью. Совсем недавно преподаватель вынужден был готовить объемные бумажные кейсы, распечатывая или копируя найденную информацию. Сегодня Интернет значительно облегчил работу преподавателей по подготовке кейсов. Современные кейсы все больше представляют из себя базу Интернет-ссылок.
Кейсы могут быть представлены в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Однако следу-ет иметь в виду, что очень большие по объему кейсы вызывают у обу-чающихся некоторые затруднения по сравнению с малыми, особенно при работе впервые.
Следует отметить, что сегодня нет определённого стандарта представления кейсов. Кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным.
Итак, хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
— соответствовать чётко поставленной цели создания;
— иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;
— быть актуальным на сегодняшний день;
— быть ориентированным на коллективную выработку решений;
— иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.
Часть 3. Как организовать деятельность в режиме кейс-метода?
Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов.
Во-первых, разрабатывается учебное задание проблемного типа, ориентированное на практическую ситуацию.
Во-вторых, нет однозначного ответа на познавательный проблемный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Задача преподавания здесь сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.
В-третьих, акцент образовательной деятельности здесь переносит-ся не столько на овладение готовым знанием, сколько на его выработку мнений или решения, на сотворчество обучающихся и преподавателя. Отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционных мето-дик — обучающийся по сути дела равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
Если коротко описать наиболее распространенную модель деятельности в режиме кейс-метода, то она будет содержать несколько шагов-этапов:
— Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию
— Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц. А при наличие возможности использо-вать на занятии Интернет кейс, как отмечалось выше, представляет из себя список интернет-ссылок.
— Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
— После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
— Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
Типы кейсов (Гарвардская школа) |
Создание проблемной ситуации |
Подготовка кейса |
Содержание кейса |
Выбор создание итогового решения |
Обучающийкейс (Case-sta-ted method). Stated— уста-новленный, за-фиксирован-ный |
Преподава-тель задает, определяет проблему |
Педагог готовит кейс |
Кейс содержит 2-3 готовых ва-рианта решения по рассматрива-емой проблеме |
Обучающимся предлагается высказать свои мнения. И в ито-ге педагог сам выбирает и обо-сновывает вари-ант, комменти-руя точки зрения обучающихся. |
Аналитичес-кийкейс (Case-incident method). Inci—dent-присущий, свойственный, связанный |
Преподава-тель задает, определяет проблему |
Педагог готовит кейс |
Кейс содержит несколько ва-риантов (3-4) решения и не-которое коли-чество инфор. источников по рассматривае-мой проблеме |
Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса |
Эвристичес-кий кейс (Case-problem method). Problem— проб-лема, проблем-ная ситуация |
Преподаватель определяет проблему вобщих чертах, обучающиеся конкретизиру-ют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель) |
Преподава-тель готовит начальный кейс. Обуча-ющиеся его дополняют при необходи-мости |
Кейс содержит некоторое ко-личество инф. источников по рассматривае-мой проблеме, может содер-жать некоторые варианты реше-ний, иллюстри-рующие приме-ры и пр. |
Обучающиеся должны выстро-ить собственное обоснованное решение, опира-ясь на материалы готового кейса. Возможно, для обоснования сво-ей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информа-цией |
Исследова-тельский кейс (Case-study method). Study- исследование |
Преподава-тель опреде-ляет проблем-ное направле-ние, обучаю-щиеся самос-тоятельно за-дают проб-е-му (младшим школьникам необходимо помочь в фор-мулировке проблемы) |
Преподава-тель готовит начальный кейс, обуча-ющиеся его дополняют |
Кейс содержит некоторое ко-личество инф. текстов по рас-сматриваемой проблеме |
Обучающиеся предлагают соб-ственное реше-ние. Для обосно-вания своей точ-ки либо допол-няют готовый кейс новой ин-формацией, ли-бо, в зависимос-ти от решения, готовят новый кейс |
Часть 4. Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность преподаватель, практикующий кейс-метод?
Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творчес-кую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осу-ществляется за пределами аудитории и включает в себя научно-иссле-довательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя.
Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации.
Часть 5. Преимущества для обучающихся, которые может получить преподаватель, практикующий кейс-метод.
Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоре-тические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучае-мых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, уме-ние выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано выс-казать свою.
С помощью этого метода обучающие получают возможность проя-вить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, нау-читься работать в команде, применять на практике теоретический материал.
Обобщая вышесказанное, рассмотрим таблицу компетентностей, которые развиваются в режиме кейс-метода .
Их характеристика |
|
Способность принимать решения |
Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. |
Способность к обучению |
Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации |
Системное мышление |
Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ |
Самостоятельность и инициативность |
Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности |
Готовность к изменениям и гибкость |
Умение быстро ориентироваться в изменив-шейся ситуации, адаптироваться к новым условиям |
Способность работать с информацией |
Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую |
Упорство и целеустремлённость |
Умение отстоять свою точку зрения, перебо-роть противодействие со стороны партнёров |
Коммуникативные способности |
Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт |
Способность к межличностным контактам |
Умение слушать и понимать собеседника |
Проблемность мышления |
Умение вырабатывать модели решения проблем |
Таким образом, образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на:
- Формирование и развитие информационной компетентности.
- Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.
- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.
- Формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
Как написать кейс
Раздаточный кейсы биология
история разработки и использования метода в образовании
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НОЦ «Институт инноваций в образовании»
Профессор Г. Н. Прозументова
«___» ______________
Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади»
Составитель О.Н. Калачикова
Томск
Содержание.
Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании
Использование метода Кейс-стади с другими методами обучения
Источники и типы кейсов
Организация работы на основе метода Кейс-стади
Возможные результаты использования метода
Профессиональные компетенции преподавателя, использующего метод кейс-стади в организации обучения
Примеры кейсов и варианты учебных занятий с использованием кейс-метода
Список литературы и источников готовых кейсов
История появления и распространения метода кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Хотя, вполне можно говорить, что у метода гораздо более длинная жизнь. Определённые аналогии с методом кейс –стади можно построить читая Библейские притчи и беседы Сократа с учениками…..Все эти тексты построены на использовании описаний конкретных случаев из жизни.
Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» — случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, развить творческий потенциал. Этому способствует и широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности.
Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.
Кей-метод, в современном его виде, был впервые применён во время преподавания управленческих дисциплин в Гарвардской бизнес-школе, хорошо известной своими инновациями. Термин «ситуация» ранее использовался в медицине и правоведении, но в образовании этот термин приобрёл новый смысл.
В начале двадцатого века в Гарварде преподаватели начали в дополнение лекции организовывать студенческое обсуждение. Преподаватель «презентовал проблему», перед студентами ставилась задача и рассматривались различные варианты её решения. Первый учебник по написанию ситуационных упражнений был опубликован Коуплендом в 1921 году при активном участии декана Гарвардской бизнес-школы Воласа Донама (Wallace B. Donham).
Повсеместное распространение метода в мире началось в 70-80 годы, тогда же метод получил известность и в СССР. Анализ ситуаций начал использоваться при обучении управленцев, в основном на экономических специальностях ВУЗов, в первую очередь как метод обучения принятию решений. Значительный вклад в разработку и внедрение этого метода внесли Г.А. Брянский, Ю.Ю. Екатеринославский, О.В. Козлова, Ю.Д.Красовский, В. Я. Платов, Д.А. Поспелов, О.А. Овсянников, В.С. Рапоппорт и др.
Тем не менее, развитие метода в СССР проходило в то время весьма противоречиво. С одной стороны, использование метода анализа ситуаций привело к широкому распространению игровых и дискуссионных методов обучения, но с другой стороны, давление идеологии, закрытость системы образования постепенно вытесняли метод из учебных аудиторий.
Новая волна интереса к методике кейс-стади началась в 90 годы. Реформирование экономики породило существенный спрос на специалистов, умеющих действовать в ситуациях неопределённости, высокой степени риска, специалистов умеющих анализировать и принимать решения. В ВУЗах началось массовое обновление преподаваемых дисциплин и курсов. Менеджмент, маркетинг, политология, социология стали заполнять образовательный процесс, неся за собой расширение числа интерактивных методов обучения.
Перемены, происходящие в образовании многими аналитиками были охарактеризованы как переход от классического к постклассическому образованию. Этот переход проявился в смене целей и ценностей образования.
Классическое образование | Постклассическое образование |
|
Метод кейс – стади — это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя.
История метода кейс-стади в России в определённой степени связана с поддержкой международных образовательных фондов и программ. Так, например обучение большого числа специалистов методу кейс-стади было осуществлено в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России (среднее образование)». Проект был реализован при поддержке фонда Дж. Сороса.
В настоящее время этот метод чрезвычайно широко распространён, особенно при обучении экономике, управлению, а также в бизнес-образовании. Использование кейс- метода теперь не ограничивается только обучением, очень активно метод кейс-стади используется как исследовательская методика. Так, например в 2003 году в Томске была начата реализация исследовательской программы «Исследование феноменов и тенденций перехода к Открытому образовательному пространству», в рамках которой метод кейс стадии был использован как исследовательский метод. Первый этап реализации программы завершился выходом сборника кейсов «Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади» под редакцией Г. Н. Прозументовой.
Таким образом, происходит быстрое распространение метода в образовании, но при этом возникают и определённые трудности. Прежде всего, они связаны с поверхностным отношением преподавателей к методологической основе метода. Часто возникают ситуации, когда под использованием метода кейс-стади подразумевается привнесение в учебный процесс «псевдо» ситуаций, так называемых «примеров из жизни», а образовательная дискуссия подменяется разговором «про жизнь». В тоже время, кейс-метод может стать реальным средством повышения профессиональной компетентности преподавателя, способом соединения учебного, образовательного и исследовательского содержания в обучении.
Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным, применимым для всех дисциплин и решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.
Категориальный аппарат метода Кейс-стади.
Построение категориального аппарата метода позволяет существенно повысить эффективность его использования, а также открывает возможности для технологизации метода в учебном процессе. Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации». Сами по себе эти понятия очень неоднозначно понимаются разными специалистами. Термин «ситуация» содержит в себе несколько смысловых контекстов и может пониматься как некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации. Ситуация открыта для вхождения и влияния людей, а действия людей связаны с реализацией их целей и интересов в этой ситуации. Ситуации «появляются» в таких социальных системах, где нет жёсткой детерминации поведения, где действует множество сил, имеет место конкуренция и борьба между ними. Вот почему, метод анализа ситуаций практически не может выживать в закрытых, авторитарных системах, где деятельность определена и авторитарно управляема, где нет места плюрализму решений, выбору и самоопределению людей – участников ситуации.
Ещё одна базовая категория метода – понятие «анализ» может рассматриваться как мысленное расчленение объекта на части и как научное исследование. Существует множество видов анализа: системный, корреляционный, факторный, статистический анализ и другие виды анализа, в целом можно сказать, что все эти разновидности анализа могут использоваться в методе кейс-стади, что в значительной степени расширяет его возможности. Кейс –метод предполагает подключение нескольких видов аналитической деятельности, возможных при осмыслении ситуации. А это требует высокого уровня методологической культуры преподавателя.
В таблице представлены возможности разных видов анализа при использовании в кейс-методе.
Обучение с кейсами | Гарвардская школа Кеннеди
Поиск
Сортировать по RelevanceRelevanceTitle A-ZTitle Z-A
Ресурсы для преподавания по кейсам
Следующие ресурсы могут оказаться полезными для инструкторов, заинтересованных в получении дополнительной информации о преподавании по кейс-методу.
Распространенные ошибки при обучении на конкретных примерахНесмотря на множество потенциальных преимуществ обучения на конкретных примерах, существует также несколько распространенных ошибок, которых можно избежать при соответствующей подготовке. Нажмите здесь, чтобы просмотреть список распространенных проблем, с которыми сталкиваются инструкторы при обучении, и возможные решения.
Искусство задавать вопросыПрофессор Роланд К. Кристенсен из Гарвардской школы бизнеса описал преподавание по кейс-методу как «искусство задавать правильные вопросы нужному ученику, в нужное время и правильным способом. » Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как вызвать интерес и облегчить целенаправленное исследование среди учащихся с помощью преподавания по кейс-методу.
Статьи о случаяхОбоснование: Профессиональное образование для мира практики , Дэвид А. Гарвин (Harvard Magazine)
Перед всеми профессиональными школами стоит одна и та же трудная задача: как подготовить студентов к миру практики. Время в классе должно каким-то образом напрямую переходить в реальную деятельность: как диагностировать, решать и действовать. Удивительно широкий круг профессиональных школ, в том числе Гарвардский юридический, бизнес и медицинский, пришли к выводу, что лучший способ обучения этим навыкам — это метод конкретных случаев.
Преподавание этики на кейсахЭтот документ предназначен для инструкторов, обучающих этике на кейсах.
Разработка плана обучения
Учебный пример хорош настолько, насколько хороша дискуссия в классе, а для эффективной дискуссии в классе необходим эффективный план обучения.
План обучения состоит из трех основных элементов:
- Цели обучения: Эффективная цель обучения определяет ключевой урок или структуру, которую можно обобщить за рамками конкретного случая. Цель обучения лежит в основе того, почему вы обучаете с помощью кейса. Он информирует о выборе истории/примера, структуре кейса и аналитической задаче, изложенной в кейсе.
- Дискуссионные блоки: Дискуссионные блоки — это отдельные части обсуждения в классе, которые следуют заранее запланированной дорожной карте, чтобы помочь учащимся выполнить аналитические задачи. С правильными вопросами дискуссионные блоки фокусируют внимание учащихся, ставят под сомнение предположения и углубляют коллективное понимание ключевого элемента проблемы, изложенной в кейсе.
- Подведение итогов: Подведение итогов в конце обсуждения в классе имеет жизненно важное значение для плана обучения. Это позволяет преподавателям интегрировать различные темы обсуждения, а также выделять и подчеркивать обобщенные уроки из случая.
Чтобы получить информацию о том, как SLATE может помочь в разработке индивидуальных планов обучения, а также серию видеороликов о создателях мастер-кейсов, мы приглашаем преподавателей HKS посетить нас на KNet (требуется пароль).
Подготовка студентов к обучению по методу кейсов
В преподавании по кейс-методу инструкторы обычно не читают лекции в классе, а вместо этого выступают в качестве модераторов дискуссии между студентами, которые сравнивают свои различные подходы к проблеме, представленной в кейсе.
Важно, чтобы учащиеся понимали свою роль в обучении по методу кейсов и приходили на занятия готовыми учиться друг у друга, чтобы вместе они лучше понимали дилеммы и принципы, связанные с кейсом.
Этот шестистраничный документ об обучении по методу кейсов дает учащимся как убедительное обоснование обучения по методу кейсов, так и конкретные советы о том, как подготовиться к обсуждению кейса. Преподаватели HKS часто назначают этот документ в начале курса, чтобы дать студентам рекомендации о том, как эффективно подготовиться к обсуждению случая, а также передать ожидания преподавателя от студентов, когда дело назначается.
Как SLATE поддерживает обучение прецедентам в HKS
Программа кейса HKS
Программы и услуги
Дополнительные учебные ресурсы
Планирование курса
Преподавание курса
Оценка и размышление
Кейс-метод
EE353 |
инструкция по управлению основана на убеждении, что управление – это навык а не набор методов и концепций. Лучший способ научиться этому навыку — испытать его с помощью симуляции, а не традиционный лекционный формат. Каждое занятие проводится с использованием динамики собрание команды, целью которого является определение наилучшего плана действий и его реализация. Студенты являются членами команды, а лектор фасилитатор. Коллективные знания команды определяют результат каждого занятия, а не лектор. Учащиеся решают « правильный ответ» в пылу их обсуждений, дебатов и дискуссий.
Наша цель в этом класс, чтобы понять, как менеджеры принимают решения. Для этого требуется прямое участие в процессе принятия решений. К сожалению, мы не можем проецировать себя в реальные деловые ситуации. В качестве замены мы может читать описания конкретных деловых ситуаций и принимать решения на основе данных, которые мы там находим. Тем самым мы моделируем функционирование менеджера. Описания деловых ситуаций часто называют кейсами.
Случай – это изложение условий, взглядов и практик, которые существуют в какой-то конкретной время в истории компании. Обычно описывает ситуацию, в которой компания сталкивается или решила какую-то сложную проблему или проблемы. Кейсы пишутся не для того, чтобы проиллюстрировать хорошее или плохое управление. Они написаны об интересных деловых ситуациях, которые особенно полезно для иллюстрации определенного набора вопросов управления.
Чемодан обеспечивает некоторая, но обычно не вся информация, которая была доступна руководителям в то время они должны были решить сложную проблему. Это часто включает данные об альтернативных курсах действий. Потому что это попытка чтобы воссоздать реальную жизненную ситуацию, кейс намеренно написан таким образом, что требует перестановки фактов и интерпретации этих фактов, включая оценку мнений, поведения и намерений. Многие из факты, имеющиеся в деле, имеют отношение к его решению(ям), но некоторые могут быть не имеющий отношения.
Это расположение описательный материал, на несколько неструктурированной основе, сам по себе, имитирует опыт хозяйственника. При первом прочтении а В этом случае вы вполне можете спросить себя: «О чем все это?» Один одной из ваших первых корректировок в методе обучения кейса будет получение привыкли к тому, как преподносится материал. Это будет до вам развить свои аналитические способности, реорганизовав конкретные проблемы вовлеченный. Вам предстоит разработать альтернативные решения, собрать соответствующие данные, оценить их и, наконец, принять решение.
Для получения максимальной пользы при обучении в случае метода, вы должны признать, что:
- Этот метод обучение требует максимального уровня индивидуального участия в классе обсуждение.
- Эффективный классный кейс обсуждение и анализ могут быть реализованы только при наличии у каждого участника существенные «факты» дела и его или ее анализ хорошо в рука. Никто не стремится раскрывать факты или проводить анализ во время обсуждение, хотя модификации как фактов, так и анализа будут развиваться благодаря инсайтам, полученным благодаря усилиям группы.
- Интеллектуальный анализ требует признания и идентификации предположений.
- Решения должны быть сделано без всех данных, которые можно было бы пожелать, и это актив, а не ответственность, в случае анализа. Он отражает состояние, с которым сталкивается управления почти в любой ситуации.
- Может быть несколько приемлемые решения проблемы в кейсе. Окончательные ответы редко, если вообще когда-либо доступны. В нашей учебной среде, в отличие от в реальных бизнес-ситуациях решение не так важно, как основе, на которой он получен.
- Хотя обучение под кейс-метод — это групповой процесс, это не предполагает соответствия групповое мнение.
- Учитель — это лидер дискуссии, а не лектор или основной источник фактов и анализ.
- Обучение на примере метод или любой другой образовательный подход в конечном счете индивидуальное предложение, требующее максимального уровня личных усилий и ответственность.