Что такое кейс и кейс-метод обучения?
Кейс — это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения. Ситуация может быть из сферы бизнеса или юриспруденции, медицины или строительства. Объединяет их то, что в каждом случае есть пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения, и требуется в сложившихся условиях предложить определенный вариант действий.
Обычно происхождение термина одни связывают с английским словом case (портфель, небольшой чемодан), другие – с латинским casus (нестандартная, трудноразрешимая ситуация). И те, и другие, как вы видите, в чем-то правы.
Любые бизнес-структуры ежедневно сталкиваются с задачами, не имеющими определенного решения и требующими управленческих решений со стороны менеджмента компании. Каждый такой кейс требует комплексного анализа ситуации, выработки гипотез, предложения эффективных мер по решению поставленной задачи, а также построения финансовой модели решения.
Пример бизнес-кейса может быть таким: компании необходимо разработать стратегию продвижения нового продукта на рынок шоколадных изделий. Для этого необходимо проанализировать отрасль, конкурентов, провести анализ целевой аудитории, доработать продукт, чтобы он удовлетворял потребностям потребителей и обладал конкурентными свойствами, продумать маркетинговую кампанию, составить план работы и оценить риски и финансовые показатели проекта.
Решить кейс – это значит исследовать предложенную ситуацию (кейс), собрать и проанализировать информацию, предложить возможные варианты действий и выбрать из них наиболее предпочтительный вариант.
Предлагать определенное решение в проблемных ситуациях, не имеющих одного «правильного» решения – это ежедневная практика юриста, врача, менеджера, политика, военноначальника… Поэтому важно учиться этому, а не только изучать теорию.
Кейс-метод обученияКейс—метод обучения (англ. Case method, кейс-метод,) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
Первую особенность мы уже назвали – кейс не имеет правильного ответа, который нужно найти, используя стандартные формулы и правила.
Во—вторых, информация, с которой приходится работать, принимая решение, зачастую неполна, противоречива и постоянно меняется.
В—третьих, время на решение кейса, как правило, ограничено.
Согласитесь, в жизни не раз приходится сталкиваться с подобным. В бизнесе, например, редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину. Как правило, приходится действовать в условиях неопределенности и нехватки информации, искать нестандартные и креативные решения, быстро выбирать определенное решение из нескольких эффективных, причем, в условиях ограниченного времени, стресса, противоречивой информации.
Кейсы имитируют настоящие ситуации и строятся на реальных фактах. Через разбор реальных ситуаций формируется умение анализировать ситуации и самостоятельно принимать решения в реальной жизни.
Преимущества кейс—метода обучения
По сравнению с традиционными методами обучения кейс-метод имеет ряд неоспоримых преимуществ.
- Традиционные методы ориентированы на изучение чего-либо, а кейс-технологии – на применения имеющихся знаний в конкретной ситуации для решения определенной проблемы. Можно сказать, что кейс метод позволяет соотносить теорию с реальной жизнью и формирует навыки использования теории, методов и принципов, что дает более широкое представление о предмете нежели исключительно академическое образование.
- В кейс-методе акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Не повторить, а найти новое нестандартное решение – это увлекательно и интересно. Обучающиеся оказываются эмоционально вовлечены и поглощены процессом, что приводит к более эффективному усвоению знаний и навыков.
- Кейс-метод позволяет совершенствовать навыки, которые оказываются крайне необходимы в реальной жизни (причем, как в профессиональной, так и в повседневной):
Навыки работы с информацией, аналитические навыки
Умение искать недостающие данные, выделять существенную и несущественную информацию, в сжатые сроки анализировать и перерабатывать большие массивы информации, структурированно и логично мыслить, делать гипотезы и предположения, логично и структурированно оформлять результаты
Творческие навыки
Решение кейса требует умения мыслить нестандартно и самостоятельно, быть креативным и уметь предлагать альтернативные варианты решения проблемы, которые нельзя найти логическим путем
«Мягкие навыки» (soft skills)
Организовывать работу команды, улаживать конфликты, грамотно формулировать и отстаивать свое мнение, убеждать, искать компромиссы, презентовать свое решение перед публикой, вести дискуссию, слушать оппонентов, контролировать себя и т. д.
Можно ли стать специалистом в области права, не имея опыта работы с реальными юридическими казусами? Одним из первых об этом задумался Христофор Колумб. Нет, не тот, который открыл Америку. Полное имя пионера case-study – Христофор Колумб Лэнгделл. Будучи выпускником Гарвардской школы права и на себе испытавший традицию сплошной зубрежки, процветающую на юридических факультетах, Лэнгделл, став в 1870 году деканом, немедленно начал внедрять метод кейсов (case-study) – метод разбора реальных ситуаций, предлагая студентам ознакомиться с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и т. д.) и сделать собственное заключение. Такой метод обучения ожидаемо оказался сложнее и встретил большое сопротивление среди студентов. За три года численность студентов в школе упала более чем на 30 процентов. Но Лэнгделл остался на должности декана и продолжил внедрение кейсов и к концу XIX века такой вариант обучения прочно закрепился и в Гарвардской школе, и в нескольких других университетах. К 1920-м годам метод разбора дел из реальной судебной практики стал первостепенным в юридическом обучении и остается таковым в наше время.
В бизнес обучение кейс-метод тоже пришёл из Гарварда – в 1908 году была основана Гарвардская школа бизнеса. Идея строить обучение вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом, возникла еще у первого декана школы Эдвина Гэя, а первый пробный курс под названием «Искусство ведения бизнеса» был прочитан в 1912 году. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.
Настоящий расцвет кейс-метода наступил в 1919 году, когда деканом Бизнес школы Гарварда стал банкир Уоллес Донэм, который был горячим сторонником его применения. Основной причиной сложностей распространения метода было отсутствие готовых материалов, подобных опубликованным сборникам судебных решений. В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и занимаясь обучением преподавателей, еще не использовавших метод. В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.
В настоящее время в Гарварде каждый год разрабатывается примерно 350 новых кейсов, рядовой студент за время обучения в престижнейшем университете США разбирает до 700 кейсов. Всем известно, что выпускники Гарварда – одни из наиболее востребованных людей на рынке труда и одни их самых успешных бизнесменов. Наиболее ярким примером является Марк Цукерберг – основатель социальной сети Facebook и самый молодой долларовый миллиардер в мире.
Для России кейс-технологии или кейс-метод обучения – сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. В 2007-м был проведен первый чемпионат России по решению бизнес-кейсов. В 2009-м году популярность чемпионата выросла настолько, что в нем приняли участие 3500 студентов из 15 городов России.
Использование кейс-технологии в образовательном процессе — Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Вопрос:
В последнее время в свете модернизации российского образования в образовательных организациях происходит внедрение новых эффективных методов обучения, в частности, много говорится об использовании кейс-технологий в образовании. Расскажите, пожалуйста, как построить образовательный процесс в режиме кейс-технологий?
Сергей Иванович.
Ответ
Уважаемый Сергей Иванович!
Кейс-метод очень давно используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году.
Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методам.Кейс-метод или метод конкретных ситуаций относится к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» – чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Суть метода в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу и для её решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчёты и пр.
Если применить кейс-метод в рамках истории, обществознания, то учебную задачу можно поставить так: «Есть мнение о том, что современная социально-демографическая ситуация в России явилась следствием некоторых исторических периодов развития страны. Давайте определим, какие исторические периоды, действительно, могли повлиять на существующую социально-демографическую ситуацию, в чём выразилось это влияние и что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт». Далее учитель предлагает подобранный информационный «кейс» и организует деятельность по решению поставленной задачи-проблемы.
Можно выделить некоторые технологические особенности кейс-метода:
- Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
- Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
- Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий.
Информационные источники, которые могут составлять содержание кейсов: художественная и публицистическая литература, статистические материалы, научные статьи, монографии, научные отчёты, посвящённые той или иной проблеме, неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами.
Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология), то она будет содержать несколько шагов-этапов:
- Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.
- Преподаватель готовит кейс объёмом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.
- Учащиеся, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
- После этого на занятии идёт подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
- Преподаватель совместно с учащимися подводит итоги, формулирует выводы, выбирает наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
- Ознакомление учащихся с текстом кейса и предварительный анализ кейса чаще всего осуществляется за несколько дней до его обсуждения и реализуется как самостоятельная работа.
Предварительный анализ кейса и поиск эффективной формы представления этого анализа в аудитории представляет собой наиболее серьёзную фазу подготовки.
Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся в анализ ситуации.
Использование этого метода необходимо ещё и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовым соотносить изученный материал с практикой – этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе, включая кейсы в учебные курсы.
Материал подготовила методист Калинина С.Н.
Информационные источники:
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. – 2-е изд., стер. – М: Академия, 2008. – 368 с.
- Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одарённости//Химия в школе.–2008.– №4.– С.13-17
- Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. – № 4 – С.13-18
- Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и её применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. – № 11 – С.25-28
Интернет-источники:
- www. openclass.ru/node/284481
Прищепа Т.А., доцент Томского государственного педагогического университета. Авторский материал. Дистанционный курс. Лекция. Кейс-метод, кейс-технология
- nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/01/22/keys-tekhnologii-kak-odin-iz-innovatsionnykh-metodov
Толочина О.Г., учитель химии, Астраханская область. Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды.
- galina-soleil.narod.ru/index/0-41
- fgos-shkola14nv.narod.ru/37.html
- nauchforum.ru/node/2524
Гудкова Т.А., доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита; Рузанова Е.В., студент магистратуры Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита. Кейс-технологии, как способ организации самостоятельной работы учащихся.
Что такое тематическое исследование?
Текст статьи
Меню статьи
- Статья
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Исследование стало проще
Что такое тематическое исследование?
- Роберта Хил1,
- Элисон Твайкросс2
- 1 Школа медсестер, Лаврентьевский университет, Садбери, Онтарио, Канада
- 2 Школа здравоохранения и социального обеспечения, Лондонский университет Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания
- Соответствие д-р Roberta Heale, Школа медсестер, Лаврентьевский университет, Садбери, ON P3E2C6, Канада; Rheal{at}laurentian. ca
http://dx.doi.org/10.1136/eb-2017-102845
Статистика с сайта Altmetric.com
Запрос разрешений
Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
Что это?
Тематическое исследование — это методология исследования, обычно используемая в социальных науках и науках о жизни. Единого определения тематического исследования не существует.1 Однако очень просто… «кейс-стади можно определить как интенсивное исследование человека, группы людей или единицы, которое направлено на обобщение нескольких единиц».1 Тематическое исследование также описывается как интенсивное систематическое исследование отдельного человека, группы, сообщества или какой-либо другой единицы, в ходе которого исследователь изучает подробные данные, относящиеся к нескольким переменным.
Исследователи описывают, как тематические исследования изучают сложные явления в естественных условиях, чтобы улучшить их понимание.3 4 Действительно, Санделовски5 предлагает использовать тематические исследования в исследованиях, что означает, что можно рассмотреть целостный характер сестринского ухода. Кроме того, при описании шагов, предпринятых при использовании подхода тематического исследования, этот метод исследования позволяет исследователю взять сложную и широкую тему или явление и сузить ее до управляемого исследовательского вопроса (вопросов). Собирая наборы качественных или количественных данных о явлении, исследователь получает более глубокое понимание явления, чем можно было бы получить, используя только один тип данных. Это показано на примерах, приведенных в конце статьи.
Часто необходимо рассмотреть несколько похожих случаев, например, образовательные или социальные программы, которые осуществляются из нескольких мест. Несмотря на то, что они похожи, они сложны и имеют уникальные особенности. В этих обстоятельствах оценка нескольких похожих случаев даст лучший ответ на исследовательский вопрос, чем если бы рассматривался только один случай, следовательно, исследование нескольких случаев. Стейк утверждает, что дела сгруппированы и рассматриваются как единое целое, называемое квинтеном .6 «Мы изучаем сходство и различие в кейсах, чтобы лучше понять пятерку».6
Метод
Этапы использования методологии тематического исследования такие же, как и для других типов исследований.6 Первым шагом является определение отдельного случая или группы похожих случаев, которые затем могут быть включены в исследование с несколькими случаями. Обычно проводится поиск, чтобы определить, что известно о деле (случаях). Это может включать обзор литературы, неизданной литературы, средств массовой информации, отчетов и т. д., что служит для установления базового понимания случаев и дает информацию для разработки вопросов исследования. Данные в тематических исследованиях часто, но не всегда, носят качественный характер. В исследованиях с несколькими случаями проводится анализ внутри случаев и между случаями. Темы возникают из анализов и высказываний о случаях в целом или о пятерке.
Преимущества и ограничения тематических исследований
Если исследователь хочет изучить конкретное явление, возникающее из-за определенного объекта, то исследование одного конкретного случая оправдано и позволит глубже понять отдельное явление и, как обсуждалось, выше, будет включать сбор нескольких различных типов данных. Это показано в примере 1 ниже.
Использование исследования нескольких случаев позволяет более глубоко понять дела как единое целое путем сравнения сходств и различий отдельных случаев, включенных в пятерку. Доказательства, полученные в результате исследований нескольких случаев, часто более убедительны и надежны, чем в исследованиях одного случая. Многочисленные тематические исследования позволяют более всесторонне изучить исследовательские вопросы и развить теорию.6
Несмотря на преимущества тематических исследований, у них есть ограничения. Огромный объем данных трудно организовать, поэтому необходимо тщательно продумать стратегии анализа и интеграции данных. Кроме того, иногда возникает искушение отклониться от исследовательской направленности.2 Отчет о результатах исследований, посвященных множеству конкретных случаев, также иногда бывает сложным,1 особенно в связи с ограничениями на количество слов в некоторых журнальных статьях.
Примеры тематических исследований
Пример 1: педиатрическая практика обезболивания медсестер
Один из авторов этой статьи (AT) использовал метод тематического исследования для изучения педиатрической практики обезболивания медсестер. Это включало сбор нескольких наборов данных:
Данные наблюдений, чтобы получить представление о реальных методах лечения боли.
Данные анкеты о знаниях медсестер о педиатрических методах обезболивания и о том, насколько хорошо, по их ощущениям, они справляются с болью у детей.
Данные анкеты о том, как критические медсестры воспринимают задачи по обезболиванию.
Эти наборы данных были проанализированы отдельно, а затем сопоставлены7–9 и продемонстрировано, что теоретический уровень медсестер не влиял на качество их практики обезболивания. они выполняли эту задачу на практике.8 Была также разница в самооценке и наблюдаемой практике9; фактические (наблюдаемые) практики не соответствовали руководящим принципам передовой практики, в то время как практики, о которых сообщали сами, имели тенденцию к подтверждению.
Пример 2: качество ухода за сложными пациентами в клиниках под руководством практикующих медсестер (NPLC)
Другой автор этой статьи (RH) провел исследование с несколькими случаями, чтобы определить качество ухода за пациентами со сложными клиническими проявлениями. в NPLC в Онтарио, Канада.10 Пять NPLC служили отдельными случаями, которые вместе представляли катрен. Были собраны три типа данных, в том числе:
Обзор документации, связанной с моделью NPLC (средства массовой информации, годовые отчеты, исследовательские статьи, неизданная литература и нормативное законодательство).
Интервью с практикующими медсестрами (NP), практикующими в пяти NPLC, чтобы определить их восприятие влияния модели NPLC на качество помощи, оказываемой пациентам с мультиморбидностью.
Аудиты карт, проведенные в пяти NPLC для определения степени соблюдения рекомендаций, основанных на фактических данных, для пациентов с диабетом и как минимум одним другим хроническим заболеванием.
Были проанализированы три источника данных, собранных из пяти NPLC, и возникли темы, связанные с качеством ухода за сложными пациентами в NPLC. Исследование с несколькими случаями подтвердило, что практикующие медсестры являются основными поставщиками медицинской помощи в NPLC, и это положительно влияет на качество ухода за пациентами с мультиморбидностью. Политика в области здравоохранения, такая как отсутствие повышения заработной платы для НП в течение 10 лет, привела к проблемам с набором и удержанием НП в NPLC. Это, наряду с недостатком ресурсов в сообществах, где расположены РНМЦ, и высокой уязвимостью пациентов в РНМЛ, негативно сказывается на качестве медицинской помощи. 10
Заключение
Эти примеры иллюстрируют, как сбор данных об одном или нескольких случаях помогает нам лучше понять рассматриваемое явление. Методология тематического исследования служит основой для оценки и анализа сложных вопросов. Он проливает свет на целостный характер сестринской практики и предлагает точку зрения, которая информирует об улучшении ухода за пациентами.
Каталожные номера
- 1.↵
- Густафссон Дж.
. Отдельные тематические исследования против нескольких тематических исследований: сравнительное исследование (тезис). Хальмстад, Швеция: Хальмстадский университет, 2017.
- 2.↵
- Вудс Н.Ф. ,
- Каланзаро М
. Сестринские исследования: теория и практика. Сент-Луис: Мосби, 1980.
- 3.↵
- Хамел Дж.
. Методы тематического исследования. Ньюбери Парк: Сейдж, 1993.
- 4.↵
- Инь РК
. Тематическое исследование: дизайн и методы. 2-е изд. Thousand Oaks: Sage, 2003.
- 5.↵
- Санделовский М.
. Один из них — самый живой номер: ориентация на кейс качественного исследования. Res Nurs Health 1996;19:525–9.doi:10.1002/(SICI)1098-240X(199612)19:6<525::AID-NUR8>3.0.CO;2-Q
- 6.↵
- Ставка R
. Анализ нескольких случаев. Нью-Йорк: The Guildford Press, 2006.
- 7.↵
- Твайкросс А
. Каково влияние теоретических знаний на практику послеоперационного обезболивания детских медсестер? Исследовательское исследование. Nurse Educ Today 2007;27:697–707.doi:10.1016/j.nedt.2006.10.004
- 8.↵
- Твайкросс А
. Влияет ли предполагаемая важность задачи по обезболиванию на качество практики послеоперационного обезболивания детских медсестер? J Clin Nurs 2008;17:3205–16.doi:10.1111/j.1365-2702.2008.02631.x
- 9.↵
- Твайкросс А
. Практика послеоперационного обезболивания детских медсестер: обсервационное исследование. Int J Nurs Stud 2007;44:869–81.doi:10.1016/j.ijnurstu.2006.03.010
- 10.↵
- Исцелить R ,
- Джеймс С ,
- Гарсо М.Л.
. Исследование нескольких случаев в клиниках под руководством практикующих медсестер: исследование качества ухода за пациентами с мультиморбидностью. Nurs Leadersh 2016;29:37–45.doi:10.12927/cjnl.2016.24891
Сноски
Читать полный текст или скачать PDF:
Подписаться
Войти под своим именем пользователя и паролем
Для личных счетов ИЛИ менеджеров институциональных счетов
Имя пользователя *
Пароль *
Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?
Забыли имя пользователя или пароль?
Что такое тематическое исследование?
Опубликован в 8 мая 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 30 января 2023 г.
А тематическое исследование представляет собой подробное изучение конкретного предмета, например человека, группы, места, события, организации или явления. Тематические исследования обычно используются в социальных, образовательных, клинических и бизнес-исследованиях.
Дизайн исследования тематического исследования обычно включает качественные методы, но иногда также используются количественные методы. Тематические исследования хороши для описания, сравнения, оценки и понимания различных аспектов исследовательской проблемы.
Содержание
- Когда проводить тематическое исследование
- Шаг 1: Выберите случай
- Шаг 2: Создайте теоретическую основу
- Шаг 3: Соберите данные
- Шаг 4: Опишите и проанализируйте случай
Когда проводить тематическое исследование
Тематическое исследование — это подходящий дизайн исследования, когда вы хотите получить конкретные, контекстуальные, глубокие знания о конкретном предмете реального мира. Это позволяет вам исследовать ключевые характеристики, значения и последствия дела.
Тематические исследования часто являются хорошим выбором для диссертации. Они делают ваш проект целенаправленным и управляемым, когда у вас нет времени или ресурсов для проведения крупномасштабных исследований.
Вы можете использовать только одно сложное тематическое исследование, в котором вы подробно исследуете один предмет, или провести несколько тематических исследований, чтобы сравнить и осветить различные аспекты вашей исследовательской проблемы.
Исследовательский вопрос | Тематическое исследование |
---|---|
Каковы экологические последствия реинтродукции волков? | Пример реинтродукции волков в Йеллоустонском национальном парке |
Как политики-популисты используют исторические нарративы для получения поддержки? | Тематические исследования премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и президента США Дональда Трампа |
Как учителя могут реализовать стратегии активного обучения в классах смешанного уровня? | Пример местной школы, поощряющей активное обучение |
Каковы основные преимущества и недостатки ветряных электростанций для сельских населенных пунктов? | Тематические исследования трех проектов развития сельских ветряных электростанций в разных частях страны |
Как стратегии вирусного маркетинга меняют отношения между компаниями и потребителями? | Пример маркетинговой кампании iPhone X |
Как опыт работы в гиг-экономике различается в зависимости от пола, расы и возраста? | Практические примеры водителей Deliveroo и Uber в Лондоне |
Шаг 1.
Выберите корпусПосле того, как вы разработали формулировку проблемы и вопросы для исследования, вы должны быть готовы выбрать конкретный случай, на котором хотите сосредоточиться. Хорошее тематическое исследование должно иметь потенциал:
- Дать новое или неожиданное понимание предмета
- Оспорить или усложнить существующие предположения и теории
- Предложение практических действий для решения проблемы
- Откройте новые направления для будущих исследований
Совет. Если ваше исследование носит более практический характер и направлено на изучение проблемы одновременно с ее решением, рассмотрите возможность проведения исследования действием.
В отличие от количественных или экспериментальных исследований, серьезное тематическое исследование не требует случайной или репрезентативной выборки. На самом деле тематические исследования часто намеренно сосредотачиваются на необычных, забытых или отдаленных случаях, которые могут пролить новый свет на исследовательскую проблему.
Пример отдаленного тематического исследования В 1960-х годах в городе Розето, штат Пенсильвания, было обнаружено чрезвычайно низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению со средним показателем в США. Это стало важным исследованием для понимания ранее игнорируемых причин сердечных заболеваний.
Однако вы также можете выбрать более распространенный или репрезентативный случай, иллюстрирующий определенную категорию, опыт или явление.
Пример репрезентативного тематического исследования В 1920-х годах два социолога использовали Манси, штат Индиана, в качестве примера типичного американского города, который предположительно являлся примером меняющейся культуры США в то время.
Что может сделать корректура для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неудобных формулировок.
См. пример редактирования
Шаг 2. Создание теоретической основы
Хотя тематические исследования сосредоточены больше на конкретных деталях, чем на общих теориях, они обычно должны иметь некоторую связь с теорией в данной области. Таким образом, тематическое исследование представляет собой не просто изолированное описание, а интегрируется в существующие знания по теме. Это может быть направлено на:
- Проиллюстрируйте теорию, показав, как она объясняет расследуемый случай
- Расширение теории путем раскрытия новых концепций и идей, которые необходимо включить
- Оспорить теорию, исследуя исключительный случай, который не согласуется с установленными предположениями
Чтобы убедиться, что ваш анализ случая имеет прочную академическую основу, вам следует провести литературный обзор источников, связанных с темой, и разработать теоретическую основу. Это означает определение ключевых концепций и теорий, которые помогут вам в анализе и интерпретации.
Шаг 3. Соберите данные
Существует множество различных методов исследования, которые вы можете использовать для сбора данных по вашему предмету. Тематические исследования, как правило, сосредоточены на качественных данных с использованием таких методов, как интервью, наблюдения и анализ первичных и вторичных источников (например, газетных статей, фотографий, официальных отчетов). Иногда тематическое исследование также собирает количественные данные.
Пример тематического исследования с использованием смешанных методов Для тематического исследования развития ветряной электростанции в сельской местности вы можете собрать количественные данные об уровне занятости и доходах бизнеса, собрать качественные данные о восприятии и опыте местных жителей, а также проанализировать освещение в местных и национальных СМИ. развития.
Цель состоит в том, чтобы получить как можно более полное представление о деле и его контексте.
Шаг 4: Опишите и проанализируйте дело
При составлении тематического исследования вам необходимо собрать воедино все соответствующие аспекты, чтобы получить как можно более полное представление о предмете.
То, как вы сообщаете о своих выводах, зависит от типа исследования, которое вы проводите. Некоторые тематические исследования структурированы как стандартная научная статья или диссертация с отдельными разделами или главами для методов, результатов и обсуждения.
Другие написаны в более повествовательном стиле, с целью исследовать дело с разных сторон и проанализировать его значения и последствия (например, с помощью анализа текста или анализа дискурса).
Во всех случаях, тем не менее, не забудьте дать контекстуальные подробности о случае, связать его с литературой и теорией и обсудить, как он вписывается в более широкие модели или дебаты.
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
МакКомбс, С. (2023, 30 января).