Убедительные тексты от Петра Панды
О низких ценах
Я противник бездоказательной болтовни, поэтому призываю вас изучить цены у других ТОП-копирайтеров Рунета. Благо, их не так много. В лучшем случае цены начинаются от 10 т.р , но чаще это 20-30 и больше.
И ладно бы только Гуру, даже в простых агентствах, где работают зачастую совершенно безликие авторы, цены в 2-3 раза выше, чем на этом сайте.
В чем подвох? Почему я пишу так дешево?
Причин 4:
1. Во-первых, небольшие деньги – все равно деньги, что уж скрывать. Мне легко дается копирайтинг, буквы мне подвластны, а идеи валятся пачками. Я могу себе позволить писать дешевле.
2. Низкие цены позволяют выбирать только то, что нравится. Вы, наверное, и сами понимаете, что если текст стоит 30 т.р, то такие заказы не будут частыми.
Соответственно, приходится писать то, что дают. Я же, за счет большого числа обращений, могу выбирать только интересное. То, где могу развернуться и написать бомбу.
3. На 2020-2021 г.г. у меня подписаны контракты на 5 книг. Плюс, я руковожу штатом сотрудников, курирую проекты и веду обучение в Университете. У меня зачастую просто не остается время на практику. Чтобы не терять форму, мне нужно регулярно писать тексты. Иначе это гибель для автора.
4. Я постоянно обкатываю новые приемы и находки в клиентских текстах. Смотрю на конверсию, подбираю какие-то интересные ходы. Регулярное написание текстов важно для роста мастерства и новых решений.
О дополнительных бонусах
Сначала самое банальное. Все клиенты получают дополнительно проверку редактором и корректором, а также до 3 этапов правок. Хотя, как правило, 95% клиентов, попросившие правки, говорят “вот, класс», уже после 1 этапа. Все это бесплатно.
Помогу подобрать отстройку и уникальное торговое предложение. И если в агентствах и у других профи это стоит больших денег, то я обычно делаю это тоже бесплатно.
И еще. Я знаю Сеть вдоль и поперек. Любые нюансы: от советов по продвижению и наполнению сайта до форматов рекламы и способов поиска клиентов. Если вы недостаточно хорошо ориентируетесь в Сети и не знаете с чего начать, помогу.
Я тот, кто помогает, причем намного больше и лучше, чем вы даже могли ожидать.
С уважением, руководитель проекта “Панда-копирайтинг» Петр Панда
Как фрилансеру нужно правильно отвечать на проекты заказчиков?
От того, как фрилансер отвечает на проекты, во многом зависит его финансовый успех. Я серьезно: вы можете быть невероятно крутым автором, но при этом вы можете постоянно сидеть на мели. Проблема в том, что отвечать на проекты работодателя – особое искусство.
Там все далеко не просто. Очень многое решает психология. Когда я вижу, НАСКОЛЬКО плохо эту истину понимают тысячи фрилансеров, мне становится очень грустно.
Когда я был обычным копирайтером и работал на сайтах фриланса, то мне хватало одного дня мониторинга ленты проектов, чтобы обеспечить себя заказами на пару недель.
Не было еще никакого имени. Не было огромного портфолио. Было понимание психологии и болей клиента.
Вся штука в том, что отвечать на проекты – сродни написанию продающего текста. Вам так же нужно понять заказчика, найти его болевые точки и вызвать доверие.
Такая тактика работает. Всегда.
Сумеете найти болевые точки заказчика, сумеете закрыть возражения и вызвать симпатию, считайте, заказ у вас в кармане. Интересно? Тогда эта статья обязательна к прочтению.
После нее вы совершенно иначе посмотрите на подачу заявок, переписку с заказчиками и многие другие вещи. Да что там, вы начнете брать НАМНОГО больше заказов. Повторюсь, я говорю серьезно.
Часть 1. Правила ответа на проекты
1.Всегда персонализируйте свое обращение. Да, для вас любой проект – это всего лишь один из сотен ему подобных. Сейчас ответили на один, через пять минут на второй и так далее. Для заказчика же его проект – самый особенный и любимый.
Вам нужно то же самое: вы должны тоже пропитаться философией заказчика. Работодателю неприятно, когда на его обращение отвечают безликими и ничего не знающими фразами. Лично я начинал всегда так:
Приветствую Вас, «имя заказчика»!» (прочитать, почему “Вас”, а не “вас“).
Нет имени? Не страшно, просто культурно поздоровайтесь. И точно не нужно писать: “Приветствую Вас, Lord Zhopa!”.
С огромной долей вероятности предположу, что логин вымышленный, а значит – не задевает человека.
2.Пусть ваш ответ на проект будет “другим”. Поставьте себя на место заказчика: перед человеком шквал ответов на проекты и каждый второй – «сделаю быстро, качественно и в срок». Да это даже у самого лояльного из заказчиков очень скоро вызовет нервный тик.
Старайтесь выделиться, подчеркнуть, что вы прочитали предложение и тема вам знакома. Сделайте свой ответ “не таким, как у всех”.
Не нужно отписок, напишите живой ответ живому человеку. Да, вы потратите на это на 5 минут больше, но это тот случай, когда качество важнее количества.
Подумайте сами: если вокруг вас 40 человек в черном пальто, а вы, внезапно, в красном? И? На кого обратят внимание? Вот именно, на того, кто выделяется!
3.Избегайте шаблонных фраз. Скажем, есть заказ на написание новостей об автомобилях. Чудесно, обязательно это упоминаем. Как бы написал я:
Здравствуйте, Сергей! Уже достаточно долго пишу об автомобилях, могу помочь вам с хорошим материалом. Мои новости интересны и вызывают бурную полемику.
Цепляемся за каждую деталь, по которой человек понимает, что это не копированный и вставленный “универсальный ответ для всех”.
Заказчик чувствует, что задание было прочитано, и ответ персонализирован, а не скопирован из блокнотика для быстрых ответов. Поздравляю, вы завоевали еще один балл к навыку «доверие», идем дальше.
4.Не жалейте слов. Многие начинающие фрилансеры распыляются на десятки проектов, вставляя в каждом свои пять копеек. Они наивно думают, что где-то да стрельнет обязательно.
Проблема в том, что количество очень редко перерастает в качество. Не жалейте слов, торопясь за очередным заказом.
Лучше сядьте и обстоятельно все распишите в одном, чем наследите в нескольких. Завоюйте сердце заказчика, докажите, что ВОТ ВЫ – точно сможете! Поверьте, спешка никого и никогда еще не приводила к успеху.
В тренде качественные и полновесные ответы на проекты.
5.Не копируйте ответы. Некоторые «умные» фрилансеры страдают запущенной формой копипастии. Они создали некий «уникальный» текст и пихают его везде, благо, он универсален и подойдет для любого ответа.
Например:
Здравствуйте! Меня зовут Альфред Куськотэ, я уже 99 лет работаю копирайтером и за это время написал семь миллиардов отличных текстов. Пишу красиво, живо и интересно. Помогу вам с чудесными рекламными текстами и даже сторителлингом, все очень быстро. Люблю, целую. Мои контакты: … .
Вроде бы текст неплохой, но работодатель то не глупее вас, господа!
Если заказчик опытный и не в первый раз размещает проекты, будьте уверены: такие объявления ему уже примелькались. Не падайте так низко, а лучше сделайте ответ максимально личным и уникальным.
Единственное, что допускается – скопировать какие-то списки (виды текстов, например), регалии, условия. Словом, что-то важное, но при этом подходящее всем. Сам же ответ должен быть личным.
6.Будьте позитивны. Я недаром написал книгу “Тексты, которым верят” об убедительно-позитивном копирайтинге. Все начиналось еще там, на сайтах фриланса. Первые опыты позитивного письма оттачивались именно на разных типах заказчиков.
Располагайте клиента к себе своим позитивным настроем, дайте понять, что он вам интересен. Не ограничивайтесь сухой констатацией факта.
Даже мотыльки тянутся к свету, а люди и подавно.
Поверьте, соблюдение столь нехитрых правил откроет вам много новых дверей, о которых вы раньше даже и не знали!
Резюме. Итак, мы выучили основные правила ответа на проекты работодателей. На выходе у нас должен получиться индивидуально ориентированный текст. Этот текст уже наполнен уважением и персонализацией, ему не хватает лишь продающих моментов.
Давайте перейдем во вторую часть статьи и наполним наш ответ продающим содержимым. Вперед.
Часть 2. Наполняем ответ на проект силой продаж
Многие копирайтеры отлично знают, что во всяком хорошем продающем тексте должны быть найдены возражения клиента и успешно закрыты еще до того, как читатель сам возразит вам.
Штука в том, что зачастую авторы совершенно забывают об этом замечательном правиле во время общения со своими собственными клиентами.
И совершенно зря! Письмо клиенту – тот же продающий текст, и оформлять его нужно по всем правилам.
Сейчас я расскажу о том, как значительно повысить число заказов без всякой хитрой магии и угроз.
Для этого нам потребуются лишь толика здравого смысла, немного терпения и чеснок. Хотя нет, чеснок сегодня не понадобится.
И еще, давайте условимся: речь пойдет не о первом ответе на проект, а о том моменте, когда вы уже напрямую начали общаться с человеком.
Итак, что конкретно мы знаем о клиенте и возражениях, которые могут у него возникнуть? Как правило, фобии большинства заказчиков практически одинаковы:
1. А если меня обманут и не пришлют материал?
2. А если текст будет написан плохо?
3. А если идею текста украдут у другой работы или вообще у конкурентов?
4. А если не захотят править?
5. А если я не так объясню, что мне нужно?
Есть еще несколько видов фобий узкоспециального плана, например, боязнь, что продающие тексты не станут продавать, а SEO-текст не выйдет в ТОП, но их мы учитывать не будем. Просто знайте, что они есть.
А теперь давайте вернемся к возражениям, которые мы уже знаем. У нас на руках список из пяти фобий, что с ним делать дальше?
А дальше все просто – мы создаем послание, которое должно закрывать все пять возражений. Если сложно одним – закрывайте двумя посланиями, главное – не дать клиенту уйти.
Пример текста с уже закрытыми возражениями
Вводные – нам написал, скажем, владелец сайта мебели, который хочет заказать текст на главную страницу, продающий и одновременно с ключами. Без шаблонных фраз и позитивным посылом.
В скобках – номер закрытых возражений, указанные ваше.
Решение:
Здравствуйте, Иван!
Я посмотрел Ваше задание по мебельному магазину и отлично понял, что Вы имели в виду (5 возражение). Можно написать хороший материал с уникальной идеей и структурой (3), который будет продавать и одновременно приводить клиентов.
Я уже не раз писал тексты формата SEO+ продажи, поэтому достаточно четко представляю, что и как нужно делать. Об этом даже не переживайте! (2)
Что касается оплаты текста, то я могу предложить Вам, Иван, следующий вариант (указывайте свои гарантии, которым поверят клиенты – возражение 1). Все правки делаются бесплатно (4). Уже сейчас могу взять заказ и сдать его через N дней.
Жду Вашего ответа!
В чем плюс подобных ответов?
- Во-первых, мы успокоили человека и доказали свою компетентность.
- Во-вторых, мы закрыли все возможные возражения и практически продали свои услуги.
- В-третьих, мы очень приятно пообщались и дали понять, что ждем обратного письма.
Итоги 2 частей
Мы создали персональное обращение. Мы показали, что клиент нам важен и мы вникли в задачу. Мы закрыли возражения человека и призвали его к действию. Мы сделали все, чтобы создать по-настоящему мощный ответ на проект.
Конечно, нельзя гарантировать, что это будет работать в 100% случаев. И все же процент откликов на такие вот ответы фрилансеров в несколько раз выше. А если уж у вас еще и отзывов полно хороших, и портфолио богатое, и цена не кусается, тогда вы точно будете купаться в заказах.
Я сам в них купался, поэтому ерунды не посоветую.
Добра вам!
P.S. Бонусом: видео по теме (извините за качество звука, снималось уже давно, поэтому требования были совсем другими)
P.P.S. Кстати, если вы копирайтер и смотрите дальше сайтов фриланса и бирж контента, очень рекомендую прочитать статью о самостоятельном поиске дорогих заказов.Только мясо, только проверенные лично приемы.
⛔️ 10 ОШИБОК: КАК ОТВЕТИТЬ НА ПРОЕКТ КЛИЕНТА ⛔️
✔️ ПРОЙТИ ТЕСТ (ПОЯВИТСЯ ЗДЕСЬ ЖЕ)Что важно при ответе на проект заказчика:
писать ярко, емко, с восклицательными знаками;понять клиента, найти его болевые точки и вызвать доверие;
демпинговать;
успеть ответить раньше других претендентов.
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Нужно ли персонализировать свое обращение:
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Важно ли, чтобы ваш ответ отличался от ответов других претендентов;
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Шаблонные фразы в ответе на проект:
их лучше избегать.Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Важно ли дать понять заказчику, что ваш ответ – не заготовка на любой случай:
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
На проект лучше давать:
качественный и полновесный ответ;короткий комментарий, просто чтобы обозначить, что вы тоже претендуете на него.
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Можно ли копировать один и тот же ответ для разных проектов:
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Как расположить клиента к себе:
констатацией сухих фактов;панибратским тоном;
никак, я король-контента, пусть они меня к себе располагают.
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Должен ли ответ на проект закрывать возражения клиента:
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Какую часть в ответе можно оставлять без изменений (копировать из других ответов):
ссылки на примеры ваших работ, регалии, условия;приветствие, шаблонные заготовки того, почему вы лучший копирайтер в мире.
Правильно!
Неправильно …
Continue >>
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Share on FacebookSubscribe to see your results
Тест “Как правильно фрилансеру отвечать на проекты работодателя? Хитрые советы”
Ваш результат %%score%% из %%total%%. Расскажите о нем в соцсетях!
%%description%%
Share on Facebook Share on Twitter Share on VK
Попробовать еще разНикто не идеален. У нас тоже случаются опечатки. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!
Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге
Интервью с Петром Панда о копирайтинге
Автор: Екатерина Святова, копирайтер с 2013 года, путешественница, знакомит вас с интервью, которое она провела с копирайтером Петром Панда.
Сегодня гостем нашего сайта стал журналист и ТОПовый копирайтер Петр Панда, автор 3-х книг для копирайтеров. Основатель проекта «Панда-копирайтинг», форума копирайтеров, владелец сайта Textis.ru. Вот что он говорит о себе:
«В 2012 году я пришел в Сеть. У меня не было ничего, кроме желания добиваться и расти. Я прошел все стадии, начиная от копеечных заказов и заканчивая работой с холдингами. Всего за 4 года я добился всего, чего хотел. И даже больше. Везение? Нет, понимание специфики работы, упорство и много труда.»
Любой человек, придя во фриланс, хочет узнать подробнее секреты успеха тех, кто успешно прошел путь от новичка к профи.
Петр, приоткройте хоть немного завесу, за которой скрываются секреты успеха ТОПового копирайтера.
У Вас журналистское образование. Ушли во фриланс из-за появившегося желания работать на себя или не выходя из дома? Я понимаю, что все индивидуально, но хотелось бы узнать, сколько времени у Вас ушло, чтобы выйти на уровень заработка на «хлеб с маслом»? (если человек будет упорно следовать Вашим советам).
Я ушел во фриланс потому что понял, что не могу просто так сжигать себя на второстепенных ролях. У меня был определенный потенциал, были какие-то задатки, но все это не реализовывалось даже на треть.
Да, я мог куда-то идти вверх по профильной профессии, но просто не мог заставлять себя. Это как в любви: ну вот разлюбил ты, и все. Конец. Тот же человек, те же интерьеры, а притворяться уже не получается.
Так и у меня вышло. Я просто однажды понял, что лучше буду зарабатывать, условно говоря, пять тысяч и есть лапшу, но при этом сам себе хозяин, чем пятьдесят с икрой, но на дядю и подневольно. Мне повезло в том, что у меня достаточно небольшие потребности, чтобы быть счастливым, мне хватает книг и покоя.
По хлебу с маслом. Примерно через три года я начал зарабатывать достаточно хорошо. Но тут все индивидуально. У кого-то семья, дети, какие-то параллельные дела. Я же фанатик и женат на работе. Так что смело можно накидывать еще год-другой для нормального показателя.
Часто говорят, что журналистское образование не гарантирует успех в копирайтинге. Почему? Ведь здесь уже пройдена большая часть пути — скорость написания, умение найти новость и информацию, способы их обработки и многое другое, с чем впервые сталкивается бывший инженер или экономист.
У вас очень поверхностное понимание журналистики. На самом деле журналисты – это такие же обычные студенты. Также валяют дурака, проваливают сессии и чаще порой пьют пиво, чем бывают на парах. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы закончить журфак.
Скажу аже еще более страшную вещь: хороших журналистов мало. Как правило, в профессию приходят самые обычные люди, которые чему-то научились, но не в полной мере. Мне регулярно пишут коллеги, которые считают, что звание «журналист» им что-то дает в плане бонусов. На самом деле – почти ничего. Наоборот, скорее мешает. Как говорится, ученого учить – только портить.
А что касается обработки информации. Ну вот представьте. На неделе у меня 5 заметок по плану. Ну приехал я, взял интервью, что-то написал. Как это мне помогло обрабатывать информацию? Та же рутинная работа.
Да, если имеется ввиду какой-то опыт в крупном СМИ, да если еще для сайта писал, тут кое-какие бонусы есть. И то только на начальном этапе. Мне вот, сейчас, например, до лампочки навыки обработки информации уже. Но раньше помогало в чем-то, да.
В одном из интервью Вы сказали, что сторонник самостоятельного обучения копирайтингу — читать копирайтеров мирового уровня, ежедневно писать, применяя на практике прочитанное. Но ведь кто-то должен дать оценку вашим творениям? И, по-моему, самостоятельный путь может стать слишком долгим. Я не права?
А зачем вам чужая оценка ваших творений? Откуда такая тяга к чужому мнению?
На самом деле это шаткий показатель. Ван Гог при жизни не продал ни одной картины, а Булгакова постоянно травили. Да ладно гиганты, даже в нашей профессии можно на один и тот же текст получить 10 разных рецензий. Постоянно ждать чьей-то оценки глупо и опасно.
Лучше смотреть по заказчикам. Вот наш барометр. Заказывают? Значит, все хорошо. Подняли цены и все равно заказывают? Прекрасно, растем дальше.
Что касается самостоятельного пути, то в мое время просто не было тех, кто мог бы меня провести по нему. Я читал работы людей, которые выставляли себя учителями и не видел в них учителей. Так что пришлось самому. Если рядом есть толковый наставник, это чудесно. Увы, чаще его нет. Так что лучше уж сам.
Надо ли копирайтеру выбирать свою нишу по темам и видам статей или стараться учиться писать на разные темы и форматы (не беру узкую специфику)? Опять аналогия с журналистикой. Ведь у журналистов, наверно, задания тоже бывают разные. Тем более, они никакой другой специальностью не овладевали в жизни.
Не стоит путать ниши в копирайтинге и задания журналистов. Ну да, сегодня журналист пишет про зерновые, завтра – про секс в подводных лодках. И все равно пишет, как правило, одинаково. Есть вводные, он пишет. В своем стиле, по привычным шаблонам. И то, спортивный журналист, например, вряд ли возьмется писать о стиле барокко. Тупо не его.
Ниша в копирайтинге – куда шире. Это как, например, бросить водить трактор и уйти водить гоночную машину. Ну да, там и там надо было рулить, но нюансов масса. Чтобы закрепиться даже в одной нише и стать в ней профи – нужны годы работы. Писать те же коммерческие предложения, например, да там же сотни нюансов.
Петр, недавно Вы провели 2 марафона по написанию текстов в убедительно-позитивном стиле. Вы его называете убедительно-позитивный копирайтинг. Чем, по-вашему, он отличается от других стилей?
Это действительно особый стиль. Как я уже говорил, сначала я работал в нем неосознанно, было понимание, что надо как-то иначе, но четкого видения не было. Больше шло от характера, от привычки общения в реальной жизни.
Потом я заметил, что какие-то фишки работают регулярно. Начал искать. Сначала в потемках, затем, потихоньку стало приходить понимание. Вскоре уже появились какие-то контуры. В итоге, на пятом году работы я сел и собрал в кучу все свои знания. В результате и появилась книга «Тексты, которым верят», полностью посвященная этому стилю.
Он живой и простой, но при этом он универсален. Я считаю, что именно за таким форматом подачи будущее. Почему? Потому что это совмещение продающих текстов и позитива – всего того, чего так нехватает в наш век однообразных информационных текстов.
Почему возникло желание писать книги? Вам задавали много вопросов? Распирало от опыта и знаний? Или хотелось показать экспертность, как учат на некоторых тренингах?
Книги – это всегда геморрой. Это нужно бросать заказы и на несколько месяцев уходить в работу. Учитывая, что за четыре года я выпустил три книги, то у меня этого геморроя было достаточно. Но без книг бы просто не было Петра Панды. Был бы, конечно. Но другой. Маленький и обычный. Ну а книги – это способ громко крикнуть «эй» в ухо своей целевой аудитории. Если кричать постоянно. То услышат. Такие вот дела.
Не могу не спросить о Вашем отношении к Главреду и его инфостилю. По определению его создателя Ильяхова — «Информационный стиль — это не совсем стиль. Это приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать его читаемым». Некоторые же считают, что инфостиль высушивает тексты. Теряется авторский стиль и отсутствуют эмоции. Ваше мнение?
Единственное позитивное зерно в инфостиле я вижу только в том, что там есть дельные советы касательно работы с текстом, его упрощением. Да и то, кто читал Зинсера, знают, что Ильяхов просто назвал своим именем то, что давно работало до него. Вполне закономерное явление – это «обратка» на, пардон, тонны говнотекстов с водой, которые ежедневно строчат тысячи авторов. Сеть просто устала от лавин ерунды, потому так хорошо приняла.
Сам я в этом стиле не работаю, никакими программами ничего не проверяю и предпочитаю вести диалог с людьми и продавать им, а не смотреть на цифры в программах. Так что это не мой стиль и никогда таковым не станет.
Сейчас много говорят о сторителлинге. Применяете ли Вы его в своих текстах? И, хотя бы, пример применения.
Именно что только говорят, а применять – почти не применяют. Я читал пару книг и несколько десятков статей о сторителлинге, но так и не увидел простого и уверенного ответа в духе «ребята, сторителлинг надо делать так, так и так».
Какие-то герои, антигерои, конфликт и прочая чушь. Первый признак того, что люди сами не понимают о чем пишут – масса сложных наворотов и болтовни. Когда я знаю, что такое убедительно-позитивный стиль, я просто сажусь и пишу о его компонентах. Просто, как устройство швабры.
Со сторителлингом сложнее: многие ахают, но толком не используют. Как вижу лично я, это очень сложный формат. Поясню. Сейчас идет тотальная драка за время клиента. Наступила эпоха быстрых предложений в тексте. Зацепить человека историей, втянуть его в чтение очень сложно. Для этого нужен еще и литературный талант. Но с уклоном в копирайтинг. Редкое сочетание. Поэтому облизываются многие, а вот чтобы сказать «Парни, вот сторителлинг, а вот бешеная конверсия от него», такое пока редкость.
Петр, Вы еще известны, как великий мотиватор. Читая Ваши книги, статьи, посты в соцсетях, у меня появляется чувство, что Вы в меня больше верите, чем я в себя. Давайте поговорим на темы веры, мотивации, тайм-менеджмента.
Не поверите, но это для меня больные темы. Я уже не первый год разрываюсь между «должен» и «хочу». Например, представьте, ежедневно мне пишут по несколько человек и просят поддержки, совета и так далее. По идее, я сам ответственен за то, что зажег в них надежду, но я не могу уже давно помочь всем. А не ответишь – скажут «Панда врун, он совсем не такой».
В результате много времени уходит на какие-то второстепенные вещи по типу переписок. Опять же, на мне сегодня лежат несколько групп, форум, сейчас вот еще открываем агентство. Так что мотивация пока одна – дожить до того момента, когда можно будет в воскресенье ночью не отвечать на интервью, потому что больше некогда, а тупо смотреть сериал.
Вообще, издалека кажется все иначе. Сейчас у меня есть клиенты, деньги и так далее, но я частенько скучаю по тем временам, когда мог на пару дней завалиться смотреть любимый сериал. Сейчас такое уже невозможно. Так что не торопитесь становиться известным и громким.
Хотите научиться писать продающие тексты?
Видео-курс по копирайтингу — практические методики, 4 бонуса и сертификат о прохождении курса!
Петр, а были ли у Вас такие неудачи, когда заказчик был всем недоволен или многим? Как продолжать верить в свои силы и двигаться дальше?
У меня были всякие неудачи. И деньги возвращал, и сроки срывал, и чего только ни делал. Я не вижу никакой связи между периодическими неудачами и постоянной работой. Это жизнь. Это разные люди. Всегда попадать точно в цель не получится.
Вчера у тебя с клиентом любовь и смайлики, а завтра ему разбили машину и он зол на весь мир. Да будь ты хоть Довлатовым, ты ему не угодишь. Спады и провалы – это нормально, если они не становятся нормой.
Бывает ли у Вас проблема «белого листа»? Ведь часто за прокрастинацией прячется отсутствие идей, мыслей «как начать»? Высоцкий в своей песне описывает эту проблему «…Меня сегодня Муза посетила. Немного посидела, и ушла». Как Вы приручаете свою Музу? Вы выработали какие-то свои техники, чтобы ее «пришпилить»? Может есть какая-то волшебная кнопка «Пуск»?
Нет у меня никаких приемов. Бывает, что по несколько часов не приходит идея в голову, нет видения. Тогда пью чай ведрами и курю как паровоз. Рано или поздно идея приходит, но это рождение не всегда простое. Иногда это мука. Творческая работа не так сложна физически, но выжигает внутри хорошо.
Не секрет, что многие переходят на удаленную работу, чтобы не просто работать из дома, но и из любой точки мира. Вы в прошлом году посетили Таиланд, и даже вели оттуда часть марафона. Как Вы думаете, не считая плохого интернета, возможно ли там жить и работать? Или это только красивые картинки? Или нужна привычка? Или там «грабли» те же, что и дома?
Я уже выбираю там квартиру, надеюсь скоро купить и время от времени наезжать. Никаких пустышек: море, вкусная еда, пальмы и прочая экзотика вполне в наличии. И интернет там покруче моего нынешнего, кстати.
А вообще – везде нужна организация. Сложно усадить себя работать, когда за окном столько всего. Со временем привыкаешь, конечно, но адаптация нужна. Поэтому совет: никогда не берите никакую работу на отдых. И сделать – толком не сделаете, и праздник испортите.
Петр, рассказывая о фрилансе, чаще говорят о самодисциплине, ожидании Музы. Допустим, все это есть. А вот как быть с многочасовым сидением за столом? Это не может негативно не сказаться на здоровье. Почувствовали Вы «результаты» малой подвижности, и как боретесь с этим?
Почувствовал, борюсь. Пока больше, правда, в планах, чем в реальности. Хожу с собаками на речку, гуляем. Тренажерный зал я построил давно уже, но вот второй год пока не получается до него дойти, хоть он и в 5 метрах от кабинета.
В конце таких встреч принято спрашивать о дальнейших планах. И в то же время, не рекомендуется рассказывать, чтобы не насмешить… Как быть?
Мне все равно. Я свои планы озвучиваю всегда. Пока все мечты на агентстве, там посмотрим. Наверное, книга новая, коучинг и так далее.
Петр, я правильно поняла из нашего разговора, что успеха во фрилансе можно добиться при упорном, ежедневном труде, постоянном совершенствовании и веры в себя?
Хорошая цитата для статуса в социальной сети. Правда, слишком глянцевая. Я бы сказал иначе: будь фанатиком, гори и мечтай однажды приехать на честно заработанные и плюнуть с Эйфелевой башни. Запасись терпением и заставляй себя быть лучше вчерашнего. Со временем все будет.
Петр, благодарю Вас за искренние ответы на мои вопросы!
Интервью с Петром Панда: «Мой успех — везение? Нет, понимание специфики работы, упорство и много труда»
5 (100%) 2 голосовКак начать текст? Особый прием с примерами
Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный. И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.
Знакомо? Мне тоже.
Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.
Перечислю только самые известные:
Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.
Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.
Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы.
Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, кода «распишемся», а для пресс-релиза это норма.
Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.
Метод «Конверсионный разговор»
Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.
Принцип «Конверсионного разговора»:
Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.
Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.
Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:
Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?
Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:
Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.
Если информационная статья о том, с чего начать в копирайтинге, то:
Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов!
Уловили мою идею?
Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.
А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.
Добра вам!
Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге