Кто это живописец: Живописец (значения) — Википедия – Значение слова ЖИВОПИСЕЦ. Что такое ЖИВОПИСЕЦ?

Содержание

Живописец — это… Что такое Живописец?

  • живописец — живописец …   Орфографический словарь-справочник

  • живописец — См …   Словарь синонимов

  • ЖИВОПИСЕЦ — ЖИВОПИСЕЦ, живописца, муж. Художник, занимающийся живописью (устар.). «О, если б я был живописец, я бы чудно изобразил всю прелесть ночи.» Гоголь. ❖ Живописец вывесок (спец.) ремесленник, изготовляющий вывески. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Живописец — «ЖИВОПИСЕЦ» см. Журналы русские. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • ЖИВОПИСЕЦ — еженедельный журнал, издававшийся в Санкт Петербурге с апреля 1772 по июнь 1773 Н. И. Новиковым …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЖИВОПИСЕЦ — (Pictor), созвездие Южного полушария. Главная звезда, Альфа, имеет звездную величину 3,3. Бета, со звездной величиной 3,8, считается планетарной системой, находящейся в процессе образования …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЖИВОПИСЕЦ — ЖИВОПИСЕЦ, сца, муж. Художник, занимающийся живописью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЖИВОПИСЕЦ — сца; м. Художник, занимающийся живописью (1 зн.). Известный, знаменитый, прославленный, выдающийся ж. Начинающий ж. Портрет кисти всемирно известного живописца. / чего. О писателе. Ж. человеческих характеров. Ж. исторических событий. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Живописец — Запрос «Живописец» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Художник» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663. Картинная галерея. Дрезден Живопись  вид изобразительного… …   Википедия

  • живописец — • великий живописец …   Словарь русской идиоматики

  • живописец — ЖИВОПИСЕЦ, сца, м Человек, создающий произведения изобразительного искусства, живописи, создающий картины. Суриков исторический живописец …   Толковый словарь русских существительных

  • живописец — Толковый словарь Ушакова

    ЖИВОП’ИСЕЦ, живописца, ·муж. Художник, занимающийся живописью (·устар. ). «О, если б я был живописец, я бы чудно изобразил всю прелесть ночи.» Гоголь.

    Живописец вывесок (спец.) — ремесленник, изготовляющий вывески.

    Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. ЖИВОПИСЕЦ — ЖИВОПИСЕЦ (Pictor), созвездие Южного полушария. Главная звезда, Альфа, имеет звездную величину 3,3. Бета, со звездной величиной 3,8, считается планетарной системой, находящейся в процессе образования. Научно-технический словарь
    2. живописец — См. живой Толковый словарь Даля
    3. живописец — ЖИВОПИСЕЦ, сца, м. Художник, занимающийся живописью. Толковый словарь Ожегова
    4. живописец — сущ., кол-во синонимов: 12 адорнист 1 баталист 2 изограф 5 колеровщик 3 колорист 3 мастер кисти 2 мегалограф 1 рапен 1 созвездие 121 станковист 2 тюбик 4 художник 106 Словарь синонимов русского языка
    5. живописец — орф. живописец, -сца, тв. -сцем, р. мн. -сцев Орфографический словарь Лопатина
    6. живописец — Живописец, живописцы, живописца, живописцев, живописцу, живописцам, живописца, живописцев, живописцем, живописцами, живописце, живописцах Грамматический словарь Зализняка
    7. Живописец — I Живопи́сец (латинское Pictor) созвездие Южного полушария неба, наиболее яркая звезда 3,3 визуальной звёздной величины (См. Звёздная величина). Наилучшие условия для наблюдений в декабре. Частично видно в южных районах СССР. См. Звёздное небо. Большая советская энциклопедия
    8. живописец — -сца, м. Художник, занимающийся живописью. Живописец написал бы ее портрет так: Катя стоит и улыбается, тонкие волосы растрепаны, будто ими шалит майский ветер. А. Н. Толстой, Катя. Малый академический словарь
    9. живописец — см. >> художник Словарь синонимов Абрамова
    10. живописец — 1. живописец м. Художник, занимающийся живописью. 2. Живописец м. Созвездие Южного полущария. Толковый словарь Ефремовой
    11. живописец — • великий ~ Словарь русской идиоматики
    12. Живописец — «ЖИВОПИСЕЦ» — см. Журналы русские. Литературная энциклопедия
    13. живописец — ЖИВОПИСЕЦ -сца; м. Художник, занимающийся живописью (1 зн.). Известный, знаменитый, прославленный, выдающийся ж. Начинающий ж. Портрет кисти всемирно известного живописца. / чего. О писателе. Ж. человеческих характеров. Ж. исторических событий. Толковый словарь Кузнецова
    14. ЖИВОПИСЕЦ — «ЖИВОПИСЕЦ» — еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге с апреля 1772 по июнь 1773 Н. И. Новиковым. Большой энциклопедический словарь
    15. живописец — Живопи́с/ец/. Морфемно-орфографический словарь
    16. Живописец — (Pictor) Незаметное южное созвездие, введенное в середине XVIII в. Никола Л. Лакайлем. Первоначальное название созвездия — Equuleus Pictoris (Мольберт Живописца), которое впоследствии было сокращено. Две самые яркие звезды имеют 3-ю звездную величину. См.: Таблица 4. Большой астрономический словарь

    Живописец Википедия

    Жи́вопись — вид изобразительного искусства, основанный на живописном, так называемом далевом смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и свето-воздушной средой. При перенесении живописного образа на плоскость холста, деревянной доски, картона или бумаги изобразительная поверхность уподобляется трёхмерному пространству. В этом заключается главное отличие живописного искусства от искусства графики. Отсюда понятие «далевой зрительный образ»

    [1]. Мера воображаемой глубинности изображения, пространственности и объёмности изображаемых предметов, степени их окрашенности, освещённости, материальности, разумеется, и в живописи, и в графике, может быть различной, поэтому в творческой практике сохраняются переходные формы: графичная живопись, живописный рисунок, цветная графика, гризайль, акварель и гуашь. Но принципиальные различия вѝдения, «смотрения» на натуру художника-живописца и художника-графика сохраняются, хотя и варьируются на протяжении творческого процесса [2]. Наивысшим выражением живописности и живописного вѝдения мира является искусство французских импрессионистов. Однако многообразие задач, межвидовых и жанровых отношений даёт широкий спектр разновидностей живописного подхода к изобразительному искусству [3].

    Цветные (полихромные) изображения созданные с помощью прозрачных (транспарантных) акварельных красок и даже кроющей гуаши относят к графике, поскольку основным изобразительным средством (а не только материалом) в этих случаях остаётся белый фон бумаги. Цветные изображения сангиной или пастелью, даже если они полностью перекрывают фон, уподобляя его воображаемому пространству, также относят к искусству графики, но по иной причине — методике и технике рисунка. Изображения, созданные с помощью компьютерных технологий, продукция веб-дизайна, анимация и прочие формы графического дизайна, граффити, стрит-арта, прикладной графики и способов визуальной коммуникации предполагают автономную классификацию и морфологию.

    В традиционной истории искусства выделяют несколько основных разновидностей живописи: станковая живопись, монументально-декоративная роспись, театрально-декорационное искусство, дигитальные (цифровые)изображения, миниатюра[4].

    Монументально-декоративную живопись правильнее называть росписью, поскольку она мыслится и создаётся в качестве неотъемлемой принадлежности декорируемой поверхности. Искусство мозаики по той же причине, а также в силу специфики творческого метода и техники, рассматривают отдельно как разновидность монументально-декоративного искусства. К станковой живописи относят произведения, созданные на мольберте (то есть на станке) художника и предназначенные для автономного восприятия на выставке, в музее, т.е. независимо от окружающего пространства. Поэтому произведения станковой живописи (как и графики) требуют рамы, подчёркивающей это условие.

    Наиболее древними образцами «монументальной живописи» (на самом деле архаичных форм графики) являются петроглифы, геоглифы, наскальные рисунки первобытных охотников каменного века, например рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове, Шульган-Таш. Но они синкретичны по функциям (магическим, ритуальным, гносеологическим, коммуникативным). Эстетические качества и художественно-образный смысл таких изображений еще не выделены, поэтому и морфологически не определены.

    Монументальная роспись, мозаика или сграфитто выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по «чистой фреске» практиковали завершающую прописку деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной росписи масляными красками.

    живописец — это… Что такое живописец?

  • живописец — живописец …   Орфографический словарь-справочник

  • живописец — См …   Словарь синонимов

  • ЖИВОПИСЕЦ — ЖИВОПИСЕЦ, живописца, муж. Художник, занимающийся живописью (устар.). «О, если б я был живописец, я бы чудно изобразил всю прелесть ночи.» Гоголь. ❖ Живописец вывесок (спец.) ремесленник, изготовляющий вывески. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Живописец — «ЖИВОПИСЕЦ» см. Журналы русские. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • ЖИВОПИСЕЦ — еженедельный журнал, издававшийся в Санкт Петербурге с апреля 1772 по июнь 1773 Н. И. Новиковым …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЖИВОПИСЕЦ — (Pictor), созвездие Южного полушария. Главная звезда, Альфа, имеет звездную величину 3,3. Бета, со звездной величиной 3,8, считается планетарной системой, находящейся в процессе образования …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЖИВОПИСЕЦ — ЖИВОПИСЕЦ, сца, муж. Художник, занимающийся живописью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЖИВОПИСЕЦ — сца; м. Художник, занимающийся живописью (1 зн.). Известный, знаменитый, прославленный, выдающийся ж. Начинающий ж. Портрет кисти всемирно известного живописца. / чего. О писателе. Ж. человеческих характеров. Ж. исторических событий. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Живописец — Запрос «Живописец» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Художник» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663. Картинная галерея. Дрезден Живопись  вид изобразительного… …   Википедия

  • живописец — • великий живописец …   Словарь русской идиоматики

  • живописец — ЖИВОПИСЕЦ, сца, м Человек, создающий произведения изобразительного искусства, живописи, создающий картины. Суриков исторический живописец …   Толковый словарь русских существительных

  • 35 великих русских живописцев | Русская семерка

    Россия славится своими художниками. Они внесли огромный вклад в мировое искусство, а их картины бьют рекорды на мировых аукционах. Вспомним лучших из лучших. Вы сами можете повлиять на то, как распределятся места.

    Не согласен1 Согласен

     Феофан Грек  (около 1340 — около 1410)

    В Новгород Феофан Грек приехал уже состоявшимся иконописцем. Он родился в Византии и расписывал храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы. Феофан расписывал церковь Преображения в Новгороде, где до сих пор сохранились его фрески, храмы московского Кремля. В Благовещенском соборе Феофан Грек создал первый в России иконостас, где святые были изображены в полный рост. Кроме написания икон и росписи храмов, Феофан Грек также создавал миниатюры для книг и оформлял Евангелия.

    Не согласен2 Согласен

     Андрей Рублев (1360-1430)

    Несмотря на то, что Андрей Рублев — самый известный русский иконописец, мы знаем о нем не так много. Имя Андрей он получил в монашестве, мирское его имя неизвестно. Непревзойденным шедевром Рублева традиционно считается икона Святой Троицы, написанная в первой четверти XV века. Рублев также был одним из мастеров, кто расписывал Успенский собор во Владимире, Успенский собор в Звенигороде и Благовещенский собор московского Кремля.

    Не согласен3 Согласен

     Дионисий (ок. 1440—1502)

    Имя Дионисия олицетворяет, пожалуй, лучшие и крупнейшие достижения московской иконописи XV-XVI веков. Продожатель традиции Андрея Рублева, Дионисий расписывал много храмов, но истинное понимание манеры письма Дионисия можно получить по великолепно сохранившимся фрескам Ферапонтова монастыря на Белоозере. Они никогда не переписывались и не подвергались серьезной реставрации.

    Не согласен5 Согласен

    Симон Ушаков (1626-1686)

    Фаворит царя Алексея Михайловича, Симон Ушаков был первым русским иконописцем, подписывавшим свои иконы. С его творчеством связан период «обмирщения» иконописи («ушаковский период»). Ушаков был автором более 50 икон, а также учил своему искусству других. Его учеником был Гурий Никитин.

    Не согласен6 Согласен

    Гурий Никитин (1620-1691)

    Никитин — это не фамилия, это отчество. Полное имя иконописца — Гурий Никитин (Никитович) Кинешемцев. Он расписывал Архангельский собор в Москве, писал иконы для московской церкви Григория Неокессарийского и руководил группой иконописцев, расписывавших  ярославскую церковь Ильи Пророка и костромской Ипатьевский монастырь.

    Не согласен7 Согласен

    Карл Брюллов (1799-1852)

    Восхищенные современники называли Брюллова «великим, божественныйм Карлом» и «вторым Рафаэлем». Белинский окрестил Брюллова «первым художником Европы». Картина «Последний день Помпеи» была признана совершенным шедевром XIX века. Вальтер Скотт просидел целый час за её просмотром, после чего признал: «Это не картина, это целая поэма». На полотне Брюллов изобразил и самого себя — слева от центра, с ящиком с красками и кистями.

    Не согласен9 Согласен

     Александр Иванов (1806-1858)

    Самая известная картина Александр Иванова — «Явление Христа народу». Над ней художник работал больше 20 лет. Это одна из самых загадочных картин в истории русской живописи. Интересно, что в зеркальной копии картины Мессия идет не навстречу к людям, а уходит (удаляется) или проходит мимо.
    Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества». Эти рисунки стали известны только после смерти художника. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Они были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались.

    Не согласен10 Согласен

     Иван Крамской (1837-1887)

    Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин — «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». С кем только её ни соотносили. И с Анной Карениной, и с Настальей Филлиповной, и с дочерью художника Софьей, и с крестьянкой Матреной Саввишной, которая стала женой дворянина Бестужева, и с княжной Варварой Туркестанишвили – фрейлиной императрицы Марии Федоровны, фавориткой Александра І, которому она родила дочь, а после покончила с собой. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.

    Не согласен11 Согласен

     Алексей Саврасов (1830-1897)

    Алексей Саврасов — великий русский пейзажист, художник-передвижник и учитель Левитана, Коровина и Нестерова, но его нередко называют «художником одной картины». Речь, конечно, о полотне «Грачи прилетели». Исаак Левитан писал про своего учителя: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <…> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

    Не согласен12 Согласен

    Иван Шишкин (1832-1898)

    Самого знаменитого русского пейзажиста Ивана Шишкина нызывали «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком».  Одной из культовых картин картин Шишкина стало полотно «Утро в сосновом бору». Справедливости ради стоит сказать, что медведей на картине писал художник Савицкий, но Павел Третьяков стёр его подпись,поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.
    В советское время эту картину стали называть «Три медведя» (хотя на картине их четыре), из-за одноименной марки шоколада фабрики «Красный Октябрь».

    Не согласен14 Согласен

     Иван Айвазовский (1817-1900)

    Иван Айвазовский — непрезойденный маринист и один из самых дорогих художников. В 2012 году на британском аукционе Sotheby’s его картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.

    Не согласен15 Согласен

     Исаак Левитан (1860-1900)

    Исаак Левитан – мастер «пейзажа настроения» и самых медитативных полотен в русском искусстве.  Шедевр Левитана «Над вечным покоем» называют «самой русской картиной». Художник писал её под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена.  Один из друзей Левитана  назвал эту картину «реквиемом самому себе».

    Не согласен16 Согласен

     Архип Куинджи (1842-1910)

    Одни называли Куинджи «русским Моне» за виртуозное раскрытие возможности краски. Другие обвиняли художника в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен. В конце концов, на пике шума вокруг своего имени Архип Иванович просто ушел в добровольное изгнание на 30 лет.

    Не согласен17 Согласен

     Василий Суриков (1848-1916)

    За мастерское овладение приемами композиции друзья-художники в Петербурге называли потомственного казака Василия Сурикова «композитором», однако в академических кругах Сурикова долгое время критиковали как раз за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». История расставила все по местам — Суриков и сегодня считается непревзойденным мастером живописи, а его исторические полотна — одними из самых реалистичных.

    Не согласен19 Согласен

     Михаил Врубель (1856-1910)

    Одного из самых трагических русских художников, Врубеля называли творцом искусства, близкого по природе ночным сновидениям. Про увлеченность хужожника образом Демона Александр Бенуа рассказывал: «Верится, что Князь Мира позировал ему…. Его безумие явилось логическим финалом его демонизма».

    Врубель обладал удивительным психологическим свойством — эйдетизмом. Это особый вид зрительной образной памяти, когда человек не вспоминает, не представляет себе в уме предмет или образ, а видит его, как на фотографии или на экране.

    Не согласен20 Согласен

     Валентин Серов (1865-1911)

    Друзья называли Валентина Серова «Антошей» — таково было его домашнее прозвище. Знаменитым художник стал после выхода в свет своих шедевров — «Девочки с персиками» и «Девушки, освещенной солнцем». На первой картине была изображена дочь Саввы Мамонтова Вера, на второй — двоюродная сестра самого Серова Машенька Симонович.

    Не согласен21 Согласен

    Константин Маковский (1839-1915)

    Одни называли Константина Маковского предвестником русского импрессионизма, другие считали, что он предает идеалы передвижничества, но, несмотря на критические оценки, Маковский был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых художников своего времени. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

    Не согласен22 Согласен

    Леон Бакст (1866-1924)

    Леон Бакст — один из ярчайших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики. Европейский успех знаменитых «Русских сезонов» является заслугой Бакста в той же степени, как и заслугой Сергея Дягилева. Бакст был учителем Марка Шагала и законодателем парижской моды.

    Не согласен23 Согласен

    Виктор Васнецов (1842-1926)

    Виктор Васнецов — великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Для большинства Васнецов является создателем мира русских сказок и былин, но он также серьезно занимался архитектурой (фасад Третьяковской галереи) и создавал почтовые марки.

    Не согласен24 Согласен

     Борис Кустодиев (1878-1927)

    Александр Бенуа был убежден, что «настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Нельзя не вспомнить о «кустодиевских женщинах» — типе русских красавиц, созданном Борисом Михайловичем. В 1912 году Кустодиев начинает работу над галереей непревзойденных женских образов. В 1915 году свет увидел «Купчиху» и «Красавицу» — неповторимые образы русской красоты.

    Не согласен25 Согласен

     Илья Репин (1844-1930)

    Илья Репин – гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. О работе ещё молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства».

    Не согласен26 Согласен

    Казимир Малевич (1879-1935)

    Казимир Малевич – «отец супрематизма» и создатель «Черного квадрата», ставшего символом авангарда. Несмотря на эксперименты почти во всех жанрах живописи, сам художник считал «Черный квадрат» своей главной картиной, поэтому во время похорон Малевича изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. Так завещал сам художник.

    Не согласен27 Согласен

    Петров-Водкин (1878-1939)

    Петров-Водкин «отметился» во множестве жанров — от иконописи до театральной графики и модерна. Один из шедевров художника — картина «Купание красного коня», написанная им в 1912 году. Она с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев.
    В 1928 году в Венеции полотно «Смерть комиссара» Петрова-Водкина произвело неизгладимое впечатление на Бенедетто Муссолини, посетившего советский павильон.

    Не согласен28 Согласен

    Константин Коровин (1861-1939)

    Главный представитель русского импрессионизма, Константин Коровин во время Первой мировой войны работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. В это же время, несмотря на суровую реальность, Коровину удается живописать картины о «прекрасной эпохе». Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.

    Не согласен29 Согласен

     Павел Филонов (1883-1941)

    Друг Хлебникова, Павел Филонов — один из самых самобытных и впечатляющих художников советского авангарда, основатель теории аналитического искусства. Он уподабливал картину живому организму и считал, что она должна развиваться и обновляться по мере ее создания. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняя свои картины от зажигательных бомб. Это его и погубило. В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии.

    Не согласен30 Согласен

     Эль Лисицкий (1890-1941)

    Лазарь Маркович Лисицкий — советский художник и архитектор. Известен своими супрематическими работами, проектами «бумажной» архитектуры. Лисицкий разрабатывал композиции, которые называл «проунами». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.

    Не согласен31 Согласен

    Михаил Нестеров (1862-1942)

    Михаил Нестеров — выдающийся русский живописец. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головы схимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».

    Не согласен32 Согласен

     Аристарх Лентулов (1882-1943)

    Неутомимый экспериментатор Аристарх Лентулов работал почти во всех жанрах и стилях. В духе экспрессионизма писал «Три мужские фигуры». В стиле Сезанна — «Пейзаж с деревьями и красной башней». Был одним из организаторов новой творческой группы — «Бубновый валет». Лентулова называли одним из отцов русского авангарда, а критики шутили: для Лентулова любой предмет — готовый натюрморт. Однажды, к примеру, он так вдохновился прогрессом, что посвятил картину… водопроводу.

    Не согласен33 Согласен

    Василий Кандинский (1855-1944)

    Основоположник абстракционизма, основатель группы «Синий всадник» Василий Кандинский эмигрировал из России в 1921 году. В Берлине он преподавал живопись стал видным теоретиком школы «Баухауз» и вскоре получил мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1939 году Кандинский получил французское гражданство. С 2007 года в России ежегодно вручается Премия Кандинского. Картина художника «Эскиз к импровизации № 8» была продана на аукционе Christie’s за рекордную для русского искусства сумму — $23 миллиона.

    Не согласен34 Согласен

    Николай Рерих (1874-1947)

    По иронии судьбы, апологет Древней Руси и создатель исторических полотен Николай Рерих стал для России первооткрывателем Востока. Его гималайский цикл, созданный во время Центрально-Азиатской экспедиции, принес Рериху мировое признание и стал базой для его религиозно-философского учения «Живая этика».

    Не согласен35 Согласен

    Наталья Гончарова (1881-1962)

    Наталья Сергеевна Гончарова — правнучатая племянница жены Пушкина, русская художница-авангардистка, внесшая значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».

    Не согласен36 Согласен

    Михаил Ларионов (1881-1964)

    Михаил Ларионов — один из основателей русского авангарда, спутник и муж Натальи Гончаровой. В 1912 году  Ларионов создал новую художественную концепцию — лучизм, один из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», где формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.

    Не согласен37 Согласен

     Александр Дейнека (1899-1969)

    Александр Дейнека — один из самых известных советских художников, создатель монументальных полотен с не менее монументальными героями — простыми советскими людьми, спортсменами,  солдатами, моряками. В этом году картина Александра Дейнеки «За занавеской» была продана на лондонском аукционе MacDougall’s за 2 миллиона 248 тысяч фунтов.

    Не согласен38 Согласен

     Илья Глазунов (г.р. 1930)

    Илья Глазунов — основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Глазунов — не только художник и иллюстратор (иллюстрации к романам Достоевского, произведениям Блока), но и художник-глобалист. Он создал интерьер советского посольства в Мадриде, участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлёвского Дворца.

    Не согласен39 Согласен

    Илья Кабаков (г.р.1933)

    Концептуалист Илья Кабаков, почетный член Российской академии художеств, — самый дорогой российский живописец. Его картина «Жук» была продана на лондонском аукционе Phillips de Pury за $5,8 миллионов. Кабаков долгое время был иллюстратором. С 1956 года сотрудничал с издательством «Детгиз» и такими журналами как «Мурзилка», «Малыш», «Веселые картинки».

    Портал:Живопись — Википедия

    Портал:Живопись

    Живопись — один из древнейших видов изобразительного искусства, вид академических искусств, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.

    До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. В последние века она, бесспорно, самый популярный из всех видов изобразительного искусства.

    Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

    Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных красками на холсте, доске и других подобных материалах. В узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин графика.

    Родственные порталы


    Категории


    Совместная работа


    Все желающие приглашаются принять участие в проекте «Известные картины» для создания статей о шедеврах мировой живописи.

    Новые статьи


    • Список работ Пикассо 1911—1920
    • Портрет женщины (картина Климта, 1916)
    • В тёплых краях
    • Клинический урок в Сальпетриер
    • Фурнье, Луи Эдуар Поль
    • Санкт-Петербургский Творческий союз художников (IFA)
    • Родригиш, Жозе
    • Унгвари, Лайош
    • Мушкетов, Виталий Ильич
    • Общество живописцев
    • Амстель, Ян ван
    • Черткова, Анна Константиновна
    • Три таитянки на жёлтом фоне
    • Ларокская мадонна
    • Васильев, Константин Борисович
    • Грустное кино (фильм)
    • Эсс, Николя-Огюст
    • Страж, Соломон Наумович
    • Rami Meir
    • Эсс, Александр
    • Лебедянский, Михаил Сергеевич

    Как я могу помочь


    В этом разделе Вы можете оставлять запросы на статьи о живописи.

    Запросы на новые статьи:

    • Битва Масленицы и Поста (картина)
    • Список художников, страдавших психическими расстройствами
    • Жуков, Дмитрий Егорович
    • Соломко, Сергей Сергеевич
    • Салмсон, Хьюго Фредерик
    • Ди Кирико, Джакомо (en, es, fr, it)
    • фон Дардель, Фриц
    • Нордгрен, Анна
    • Тирен, Герда
    • Делашо, Леон
    • Гроб, Конрад
    • Анкер, Альберт
    • Вирш, Йохан Мельхиор
    • Леппьен, Жан (de, fr)

    Недостающие статьи: Википедия:К созданию/Русские художники, Список художников-маринистов, Фигуративная живопись

    Запросы на улучшение статей: Незавершённые статьи о живописи, Статьи о художниках без шаблона-карточки «Художник»

    Избранная статья


    Витторио Кривелли — итальянский художник, брат художника Карло Кривелли (разница в возрасте, вероятно, составляла около пяти лет), родился около 1440 года (Венеция), умер после ноября 1501 года в Фермо (но не позже 1502 года). В его творчестве сочетались приемы Ренессанса и традиции поздней готики.

    Биография

    Витторио Кривелли родился в Венеции около 1440 года. Впоследствии, даже покинув родной город художник гордился тем, что родился здесь. Свои картины он подписывал — «Витторио Кривелли, Венецианец». Его отец Якопо был художником и жил в приходе святого Моисея. Больше о нём ничего неизвестно. Его старший брат Карло был крупным, хотя в свое время и не получившим широкой известности, живописцем.

    Он, вероятно, провёл некоторое время в мастерской Карло, у которого перенимал основы живописи, хотя до нашего времени сохранилась только одна совместная работа двух братьев — полиптих для церкви Святого Мартина в городе Монте Сан Мартино. Современные искусствоведы находят в творчестве Витторио мотивы творчества двух других художников — Антонио Виварини и Джованни Д`Алеманья, хотя никаких документов об учёбе у них художника не сохранилось. Второй из этих художников, если судить по его прозвищу, происходил из Германии.

    В 1465 году он вместе с братом переехал в Задар, который расположен на северо-западе Балканского полуострова (Далмация) и с 1409 года находился в составе Венецианской республики. К 1469 году относится известие, что Витторио взял ученика, которого он согласился обучать в течение восьми лет.

    Из Далмации он вернулся на Аппенинский полуостров только в 1481 году, когда поселился в области Марке на восточном побережье Италии. Именно здесь он прожил до своей смерти в городе Фермо. В 1481 году он подписал контракт на создание полиптиха «Богоматери на престоле со Святыми» (Рим, Ватиканская пинакотека) для церкви Мадонны ди Лорето в Монтельпаро, этим же временем также датируется полиптих, написанный для церкви Святого Франциска в Фермо (Филадельфия, Пенсильванская академия изящных искусств). В конце своей жизни Витторио обосновался в Фермо (область Марке), считавшейся в то время культурной провинцией, где он провел большую часть оставшейся жизни, живя, очевидно, в достатке. Он был впервые в документах упомянут как житель города в 1489 году. С этого периода там сохранилось ряд подписанных работ, главным образом изображения Марии с Младенцем, которые датированы, включая два полиптиха для церквей в Монте Сан Мартино, один, относящееся к 1489 году (церковь Марии дель Покко) и другой к 1490 году (церковь Святого Мартина). В августе 1501 года он получил заказ для написания запрестольного образа, предназначенный для церкви Святого Франциска в Осимо, за который ему должны были заплатить 200 дукатов, немного меньше, чем получил его брат Карло за запрестольный образ в 1493 году. В ноябре 1501 года Витторио заплатили оставшиеся 55 дукатов за эту работу, но он, должно быть, умер вскоре. В следующем году его сын Джакомо Кривелли попросил, чтобы художник Антонио Соларио закончил этот запрестольный образ, который был окончен им в 1506 году.

    Дальше…

    Избранное изображение


    Ilia Efimovich Repin (1844-1930) - Volga Boatmen (1870-1873).jpg

    Знаете ли вы


    Картина месяца


    «Купание красного коня» — самая известная картина художника Кузьмы Петрова-Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по чёрно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург.

    Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нём верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.

    На большом, почти квадратном полотне, изображено озеро холодных синеватых оттенков, которое служит фоном смысловой доминанте произведения — коню и всаднику. Фигура красного жеребца занимает весь передний план картины практически полностью. Он дан так крупно, что его уши, круп и ноги ниже колен обрезаются рамой картины. Насыщенный алый цвет животного кажется ещё ярче по сравнению с прохладным цветом пейзажа и светлым телом мальчика.

    От передней ноги коня, вступающего в воду, разбегаются волны чуть зеленоватого, по сравнению с остальной поверхностью озера, оттенка. Всё полотно является прекрасной иллюстрацией столь излюбленной Петровым-Водкиным сферической перспективы: озеро круглое, что подчеркивается фрагментом берега в верхнем правом углу, оптическое восприятие чуть искажено.

    Всего на картине изображено три коня и три мальчика — один на первом плане верхом на красном коне, два других позади него с левой и правой стороны. Один ведёт под уздцы белую лошадь, другой, видный со спины, верхом на оранжевой, уезжает в глубь картины. Эти три группы образуют динамическую кривую, подчёркнутую одинаковым изгибом передней ноги красного коня, таким же изгибом ноги мальчика-всадника и рисунком волн.

    (Читать далее…)

    Избранная личность


    А́льбрехт Дю́рер’ (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

    Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье росло восемь детей, из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.

    В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.

    В 1505 Дюрер снова едет в Италию.

    В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни.

    В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.

    Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

    (Читать далее…)

    Проекты


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *