«Звукооператор и звукорежиссер: особенности профессии. Как им стать?»
26 января в колледже состоялся Семинар – презентация для абитуриентов. «Звукооператор и звукорежиссер: особенности профессии. Как им стать?»
В нашем обществе сложилось устойчивое мнение, что работа звукооператора доступна практически каждому и не требует специальной подготовки.
К сожалению, пока и многие звукорежиссеры (высшая каста в работе со звуком) в России — самоучки, как правило, музыканты, не имеющие смежного образования. Однако, как они сами признаются, иметь музыкальное образование необходимо — даже в скромном объеме (школа или училище) оно воспитывает правильное понимание профессии, вкус, восприятие звука и дает уникальный запас знаний. А значит, впоследствии при работе как в студии, так и на концерте оказывает неоценимую помощь.
В нашем колледже специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство» открыта не так давно, было шесть наборов и три выпуска. На семинаре преподаватели и студенты отделения говорили о специфике профессии и многообразии перспектив, открывающихся перед нашими выпускниками ответив на вопросы:
Что делает звукорежиссер? Где работает звукорежиссер, в чем заключается его работа на студиях звукозаписи? Что делает звукорежиссер на концерте?
Кто такой битмейкер ? саунд дизайнер?
Что такое «Звуковой постпродакшн» ?
ПРИГЛАШАЕМ и студентов специальности «Музыкальное искусство эстрады»
Обсуждение всех этих интересных для звуковиков и эстрадников вопросов, конечно, заняло времени больше запланированного. Но главный итог – чёткое понимание того, что учебный процесс на МЗМ нацелен на подготовку не просто звукооператоров
- /Звукооператор — это человек в студии, на съёмочной площадке или в концертном зале, который отвечает за правильность подключения звукового оборудования, правильную его работу в зависимости от технических условий и художественной задумки звукорежиссёра, организация звукозаписи при помощи специального оборудования; работа с эквалайзером, настройка частот, балансировки звука; обработка звуковых дорожек, удаление «шума»; создание и включение фонограммы; смешивание разных треков (микширование),
Важно помнить, что в сферу деятельности звукооператора не входит непосредственное создание новой музыки с нуля. Однако, обучение в музыкальном колледже даёт такую возможность, а также формирует многие знания и умения, необходимые уже в вузе, для овладения профессией звукорежиссер: хорошие музыкальный слух и память, понимание акустических особенностей помещений и правил расстановки микрофонов, владение специализированными компьютерными программами и любым звукотехническим оборудованием, знания о характеристиках музыкальной электроники, создание музыки в разных жанрах и стилях, владение аранжировкой.
Результатом семинара стали не только воодушевление всех участников, но и многочисленные договорённости о работе в нашем кабинете для абитуриентов ( совместно с преподавателями), о записи разных составов студентов специальности «Музыкальное искусство эстрады».
Летуновская Елена Владимировна, председатель ПЦК специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство»
Профессия Звукорежиссер. | Университет СИНЕРГИЯ
Звукорежиссер — это специалист, занимающийся звуковым оформлением фильмов, шоу, телепередач. Он в соответствии со сценарием и режиссёрским замыслом, создает звуковые художественные образы, формирует, обрабатывает концепцию и драматургию звука, сочетая творческую сторону профессии с технической.
Особенности профессии
Звукорежиссер – профессия, требующая наличия музыкального образования, художественного воображения, владения технологией звукозаписи и обработки. Ему подчиняется звукооператор, специалист монтажа звука, микрофонный оператор. Результативность деятельности зависит от уровня мастерства звукорежиссера и от возможностей аппаратуры. В архиве опытного профессионала находится большой набор готовых звуков, позволяющих создавать неповторимые акустические образы. В процессе озвучивания, звукорежиссер регулирует синхронное действие изображения и звука, занимается монтажом, контролирует сведение элементов звукового ряда в единую фонограмму.
Знания и умения, необходимые для работы по специальности:
- технологический процесс съёмки и озвучивания;
- синхронизация звука и изображения;
- управление звуковой подачей;
- голосовая и инструментальная звукозапись;
- частотная, динамическая, пространственная обработка звука;
- знание физических и акустических характеристик помещений;
- работа в Pro Tools, с MIDI-контроллерами;
- особенности работы со студийным оборудованием;
- мастеринг треков под сервисы;
- звуковая обработка под винил и кассеты.
Качества, необходимые для работы: тонкий музыкальный слух, развитое воображение, находчивость и креативность, знание музыкальных произведений и хорошая звуковая память, коммуникабельность, стрессоустойчивость.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества звукорежиссерской деятельности:
- востребованность на рынке труда и наличие смежных специальностей.;
- интересная творческая работа;
- работа с известными личностями: актерами театра и кино, режиссерами, оперными, эстрадными исполнителями;
- высокая заработная плата и возможность работать за рубежом.
Возможные недостатки специальности:
- ненормированный рабочий день и частые командировки;
- начинающий специалист должен быть готов к небольшим заработкам;
- физическая нагрузка.
Где можно получить специальность
Готовят будущих звукорежиссеров в институтах культуры и искусств, технических и кинематографических университетах на факультетах звукорежиссуры кино и телевидения, художественного творчества, радиотехники, телекоммуникаций, информатики.
Для поступления абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Некоторые вузы могут потребовать результаты экзамена по профильной математике, физике, химии, информатике.
Кроме ЕГЭ, для поступления, вузы проводят вступительные испытания с целью проверки у абитуриентов уровня музыкальной подготовки, способности анализа фонограмм, показателя культурного и творческого потенциала.
Программа обучения университета
Факультеты высших учебных заведений для обучения специальности звукорежиссера:
Аудиовизуальная техника: программа готовит специалистов в области анализа, обработки; преобразования, регистрации и хранения аудио- и видеосигналов. В связи с переходом от аналогового вещания к цифровым технологиям, наблюдается нехватка профессионалов, владеющих этими технологиями.
Телевидение и новые медиа: образовательная программа сочетает классическое и современное обучение для работы на телевидении и в новых медиа. Студенты учатся ориентироваться в информационной повестке, взаимодействовать с источниками информации для создания теле- и видеопродукции, определять новостные приоритеты, предлагать темы и формат репортажей.
Звукорежиссура: обучение включает работу в телестудиях над творческими произведениями в различных жанрах, особенности взаимодействия звукорежиссера с актёром, телевизионную журналистику.
Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ: программа готовит специалистов, совмещающих технические и музыкальные знания и умения, поэтому охватывает большой объем информации: от истории искусств, музыкальной теории до физики звука и современных технологий звукорежиссуры.
Информационные технологии в музыкальной звукорежиссуре: подготовка многопрофильных профессионалов, обладающих знаниями и навыками для работы со звуком в кино, музыке, рекламе, анимации, мультимедиа. В процессе обучения осваиваются новые методы создания музыкально-компьютерных проектов, освоение новых звуковых образов, моделирование звуковых сочетаний, конструирование музыкальных образов в виртуальной реальности.
Саунд-дизайн: освоение программного обеспечения в цифровой среде. Программа формирует необходимые компетенции по созданию звуковых эффектов для мультимедийной сферы, видео, анимации, видеоигр.
Радиовещание (журналистика): студенты изучают специфику производства аудиоматериала как особого продукта творческой деятельности, формируют навыки и жанровые модификации этого направления.
Телевизионная журналистика: изучение теоретических дисциплин и достижений в области методики и практики обучения радиожурналистов. Особенности репортерской, комментаторской, дикторской, модераторской, сценаристской, редакторской, режиссерской, исполнительской, операторской деятельности в организациях, на предприятиях, в средствах массовой информации, в научных и педагогических учреждениях.
Музыкальная звукорежиссура: программа готовит специалистов в области техники и музыкального искусства, изучает технические дисциплины, теорию музыки и музыковедения, компьютерные технологии работы со звуком.
Звукорежиссура аудиовизуальных искусств: в программе предусмотрены гуманитарные, социальные, экономические предметы, история и теория мировой культуры, а также основы акустики, монтаж фонограмм, технологию озвучивания, слуховой анализ и искусство речи.
Чтобы заниматься звукорежиссурой, необходимо обладать хорошим музыкальным слухом, звуковой памятью, техническими способностями звуковой записи и обработки. Желательно владение разнообразными направлениями музыкальных жанров, периодическое обновление знаний в области звуковых технологий и постоянный творческий поиск. Все эти качества помогут освоению профессии и получению диплома института или университета, и тогда желанная профессия с хорошим доходом станет реальностью.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09. 00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина
Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Образец должностной инструкции звукорежиссера
Этот шаблон
должностной инструкции звукорежиссера включает список наиболее важных обязанностей и ответственности звукорежиссера . Он настраивается и готов к публикации на досках объявлений. Используйте его, чтобы сэкономить время, привлечь квалифицированных кандидатов и нанять лучших сотрудников.Профиль работы звукорежиссера
Звукоинженеры отвечают за сборку, эксплуатацию и техническое обслуживание технического оборудования, используемого для записи, усиления, улучшения, микширования или воспроизведения звука.
Чтобы привлечь звукорежиссеров, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям, очень важно составить четкое и точное описание работы звукорежиссера.
Описание работы звукорежиссера
Мы ищем компетентного звукорежиссера, который присоединится к нашей команде. Как звукорежиссер вы будете нести ответственность за сборку, эксплуатацию и техническое обслуживание технического оборудования, используемого для записи, усиления, улучшения, микширования или воспроизведения звука.
Обязанности и ответственность звукорежиссера
- Выполнение обязанностей, порученных режиссерами, продюсерами и т. д.
- Установка, техническое обслуживание и регулярная проверка звукового оборудования
- Сотрудничество с многопрофильной командой видеоредакторов, экспертов по свету, операторов и т. д.
- Помощь в синхронизации видео- и аудиодорожек
- Запись, редактирование и микширование аудиодорожек
- Тестирование и улучшение качества звука
- Добавление звуковых эффектов к записям
- Создание и обновление звуковых библиотек
- Решение технических проблем при их возникновении
- Будьте в курсе последних тенденций и лучших практик
Требования и квалификация звукорежиссера
- X лет опыта работы звукорежиссером или на аналогичной должности
- X лет опыта работы со звукорежиссурой, методами записи и редактирования и оборудованием
- Практический опыт работы с программным обеспечением для записи и редактирования звука
- Критическое мышление и навыки решения проблем
- Командный игрок
- Хорошие навыки управления временем
- Отличные навыки межличностного общения и общения
- Степень бакалавра в области аудио или звуковой инженерии или в аналогичной соответствующей области
Используете ли вы современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, вы упускаете возможность.
Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft. Начать бесплатную пробную версиюАналогично этому
Менеджер по работе с гостями
Менеджер по недвижимости
Продавец-консультант
Бухгалтер по затратам
Пожарный
Консультант по внедрению
SQL-разработчик
Начальный разработчик
Старший административный помощник
Специалист по поддержке продаж
Тестировщик программного обеспечения
Координатор по охране окружающей среды и безопасности
Разработчик приложений
Координатор по маркетингу
Визажист
Помощник юриста
Исполнительный директор по развитию бизнеса
Региональный менеджер по продажам
Копирайтер и редакционный директор
Сертифицированный помощник медсестры
Разработчик MongoDB
Визуальный мерчендайзер
Операционный аналитик
Менеджер по работе с цифровыми клиентами
Инженер по выездному обслуживанию
младший бухгалтер
Менеджер по взаимодействию
Менеджер по рекламному аккаунту
PHP/Laravel-разработчик
Учитель по уходу за детьми
Профиль работы звукорежиссера | Prospects.
ac.ukЗвукорежиссеры сочетают технические знания с творческим подходом и отличным слухом для создания высококачественного живого или записанного звука
Как звукорежиссер вы будете нести ответственность за управление акустикой для достижения желаемого результата. Точный характер вашей роли будет зависеть от того, в каких условиях вы работаете.
- В живом контексте : вы можете участвовать в настройке и тестировании звукового оборудования, проведении проверки звука и объединении сигналов от различных инструментов и микрофонов, чтобы сделать микс для публики и исполнителей.
- Перед концертом (вживую) : вы будете нести ответственность за удовлетворенность публики, следить за тем, чтобы каждый член аудитории мог слышать шоу, а звук был сбалансирован и контролировался определенным образом. Это может включать добавление звуковых эффектов. Инженеры по мониторам также работают с живым звуком и микшируют звук, который исполнители будут слышать через систему сценического монитора.
- В качестве студийного звукорежиссера: вы можете нести ответственность за планирование сеанса записи с артистом или музыкантом, настройку необходимого оборудования, запись каждого инструмента отдельно, а затем редактирование и микширование записанных треков, улучшение звука для достижения высокого — качественная запись.
Вы также можете сделать мастеринг звука, который включает в себя прослушивание сведенных треков в хорошей акустической среде, а затем работу над отредактированным миксом для уточнения и совершенствования звука. Мастер-инженер стремится обеспечить согласованность звука в разных форматах воспроизведения и создает мастер-копию, которая является окончательной, воспроизводимой версией трека.
Звукоинженеры также могут быть известны под другими званиями, такими как звукоинженер, звукоинженер, мастеринг-инженер или исполнительный директор по аудиотехнологиям.
Типы звукорежиссуры
Обычно специализируются в одной области звукорежиссуры, например:
- живые мероприятия, такие как спортивные игры или церемонии, музыкальные концерты, свадьбы, выпускные церемонии
- студия — запись коммерческой музыки , кино, ТВ, радио, реклама, игровые и интерактивные медиацели
- перед домом, живой звук
- монитор или складной, живой звук
- трансляция, для радио или ТВ
- компьютерные игры
- реклама
- студийная запись
- студийное сведение
- студийный мастеринг.
Обязанности
Задачи различаются в зависимости от того, работаете ли вы в живом или записанном звуке, а также в зависимости от размера команды, но обычно от вас ожидают:
- общение с исполнителями, режиссером или продюсером понять их художественное видение и внести свои собственные творческие идеи
- проектирование, настройка и тестирование звукового оборудования, включая микрофоны и акустическую систему, часто с помощью системного техника
- проведение индивидуальных записей каждого инструмента и вокала в условиях студии для зрителей) и сценического монитора или складной системы (аудио для исполнителей), перед выступлением в живом звуке
- поддерживать связь с другими отделами, такими как свет
- использовать микшерный пульт во время выступления для создания живого микса, который уравновешивает уровни звука
- добавление звуковых эффектов во время выступления, таких как эхо и эквалайзер
- решение любых технических проблем, связанных со звуком, возникающих во время выступления
- демонтирование всего аудиооборудования после выступления или сеанса в студии, сообщение и устранение любых неисправностей для обеспечения безопасности оборудования поддерживаться
- улучшать, редактировать и микшировать треки, записанные в студии
- обрабатывать сведенные и отредактированные треки, прослушивая их, а затем используя специальное оборудование, такое как эквалайзеры или фильтры, для создания окончательной законченной версии, которая реализует видение исполнителя и готов к выпуску
- регистрируйте и архивируйте студийную запись.
Зарплата
- Ваш доход будет варьироваться в зависимости от того, в какой сфере вы специализируетесь, работаете ли вы в маленькой или большой студии, в маленьком зале или в концертном туре.
- Начальная зарплата обычно невелика и составляет около 15 000 фунтов стерлингов, пока вы не заработаете репутацию и не приобретете некоторый опыт.
- Более опытные звукорежиссеры могут рассчитывать на заработок от 20 000 до 40 000 фунтов стерлингов. Инженеры, работающие с очень успешными художниками, могут получать более высокие зарплаты.
Внештатная работа становится все более распространенной. Опытные фрилансеры могут рассчитывать на дневную ставку от 150 до 250 фунтов стерлингов. Гастроли — самый прибыльный способ фриланса, где ваша оплата будет включать в себя время в пути и выходные дни.
Рисунки предназначены только для справки.
Рабочее время
Рабочее время продолжительное и ненормированное. Рабочий день по 10-14 часов – обычное дело. Скорее всего, вы будете работать по вечерам, ночам и выходным в соответствии с расписанием живых выступлений или когда артисты могут записываться в студии.
Чего ожидать
- Цифровые технологии привели к тому, что многие крупные студии звукозаписи сократились до меньших размеров и наняли меньше штатных сотрудников.
- Большинство вакансий связаны с живым звуком и, как правило, внештатными работниками, заключающими краткосрочные контракты с поездками по стране или за границу.
- Для работы в живом звуке нужно искренне любить живую музыку и путешествовать.
- Окружающая среда будет шумной, и требуется хороший уровень физической подготовки для размещения оборудования и выносливости для длительных смен.
- Дресс-код: повседневный.
Квалификация
Большинство новичков в отрасли имеют степень в соответствующей области музыкальных технологий, например звукозапись или звукорежиссура. Ожидаемый уровень знаний высок, поскольку используемое оборудование становится все более сложным.
Поступление возможно со степенью бакалавра в области музыки, математики, физики или инженерии, за которой следует квалификация последипломного образования в области музыкальных технологий.
Базовая степень или HND по этому предмету также могут стать входным маршрутом, однако в этой области высокая конкуренция, и дополнительный соответствующий опыт работы в студии или в турне будет иметь важное значение.
ДЖЕЙМС. Совместная служба поддержки аудио-медиа предлагает консультации по вопросам карьеры и информацию о курсах и аккредитации.
Навыки
Вам необходимо показать:
- позитивный настрой с энтузиазмом в отношении роли и рабочей среды
- хороший слух, ритм и музыкальный звук
- высокую степень технической компетентности и отличные знания технологии звукозаписи
- творческий и логический подход к решению задач
- терпение, особенно при работе в студии, где для достижения идеального звука может потребоваться время
- спокойная реакция на давление живого выступления
- сильные навыки межличностного общения
- внимание к деталям
- способность хорошо реагировать и действовать на, критика
- работа в команде, так как вы будете работать совместно с другим техническим персоналом и исполнителями
- устойчивость перед лицом неудач
- осведомленность об управлении студией и финансировании
- креативность
- навыки составления бюджета и ведения переговоров — особенно необходимы, если вы работаете фрилансером.
Опыт работы
Звукорежиссура — это конкурентоспособная отрасль, где важна репутация и опыт работы. Существует очень мало структурированного опыта работы или схем обучения, поэтому важно проявлять инициативу и искать как можно больше возможностей.
Примите участие в студенческих аудиовизуальных обществах, включая радио, телевидение и театр. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в местной больнице или общественном радио, на местных музыкальных площадках или предложить помощь на общественных музыкальных мероприятиях. Если вы музыкант, записывайте собственные материалы или предлагайте запись местных групп в домашней студии. Посетите концерты живой музыки, чтобы узнать, как должна звучать музыка.
Отправляйте спекулятивные заявки в студии звукозаписи, местные пабы, клубы и театры. Проявите энтузиазм по поводу их результатов и спросите, могут ли они предложить вам опыт работы. Компании по производству звукового оборудования, которые имеют складские помещения и имеют арендные запасы, также являются хорошим местом для обучения и установления контактов — вы можете обратиться к ним через спекулятивную заявку.
Узнайте больше о различных видах опыта работы и стажировок, которые доступны.
Реклама
Работодатели
Немногие вакансии в этой отрасли рекламируются. Большая часть вербовки осуществляется из уст в уста. Важное значение имеет общение на мероприятиях, волонтерство или опыт работы. Спекулятивные заявки на студии рекомендуется. Также возможна самостоятельная занятость в домашней студии.
Ищите вакансии по телефону:
- ДЖЕЙМС Возможности трудоустройства
- ScreenSkills
- Mandy
- Полное музыкальное обновление
Профессиональное развитие
В этой быстроразвивающейся области очень важно быть в курсе последних событий. Если вы работаете фрилансером, вы должны поддерживать свое профессиональное развитие. Учебные курсы — это хороший способ пообщаться с профессионалами-единомышленниками и наладить контакты, а также приобрести новые навыки.
В отрасли есть профсоюз BECTU, который проводит конференции, мероприятия и предоставляет информацию об обучении для профессионалов.
Перспективы карьерного роста
В звукоинженерии нет определенного карьерного пути, но обычно вы выходите на поле в качестве бегуна или технического помощника и продвигаетесь до уровня инженера, сосредотачиваясь на определенной специализации в живом или записанный звук.
Со уровня студийного инженера вы можете перейти на должность старшего инженера или главного инженера. Вы можете начать с небольшой студии и перейти в большую студию с опытом. Также возможно создание собственной студии, и некоторые звукорежиссеры переходят в управление студией.
В живом звуке вы можете начать с небольших живых выступлений и перейти к крупномасштабным международным турам, которые могут включать управление звуковой командой. Как фрилансеру, ваши ставки будут расти с опытом, репутацией и успехом художников, с которыми вы работаете.
Продвижение по службе зависит от усердной работы, правильного отношения и способностей, а также в некоторой степени от того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.