Кто такой звукорежиссер – Третий раз задаю вопрос.Расскажите,кто такой звукорежиссер? И на кого можно поступить,касаясь только музыки

Содержание

Звукорежиссер — это… Что такое Звукорежиссер?

Звукорежиссёр за работой

Звукорежиссёр или звукоинженер (англ. sound engineer) — техническая профессия, связанная с обработкой звука. Человек, владеющий этой профессией, занимается записью, обработкой, воспроизведением звука с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в таких отраслях, как звукозапись, радио и телевидение, озвучивание фильмов, обслуживание концертов, обработка (реставрация) звука.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёром в кинематографе является участник съёмочной группы, руководящий звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью – отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр – работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором и звукооператором).
  • Микрофонный оператор – обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор – осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком.

Обязанности звукорежиссёра и звукооператора

  • Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль за синхронной звукозаписью и монтажем всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
  • Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа. Звукооператор в кино, один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:
    • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
    • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
    • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественными произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

  • «Саут Парк: большой, длинный, необрезанный» 2000 г.
    • Награда MTV 2000 — «Лучший музыкальный ряд».
  • «Матрица (1999г.)
    • Британская киноакадемия 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звукорежиссёр
  • Мулен Руж (2000 г.)
    • Британская киноакадемия 2002 — Лучший звук
    • Британская киноакадемия 2002 — Награда Энтони Эскуита за музыку
    • Золотой глобус 2002 — Лучшая музыка
    • Награда MTV 2002 — Лучший музыкальный ряд

В настоящее время с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

Литература

При составлении раздела использовался материал: Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005г.

Известные люди профессии

  • Винтер, Джонни
  • Вуд, Джон
  • Гасан-Заде, Алиакпер
  • ДеКарло, Ли
  • Заппа, Фрэнк
  • Кальянов, Александр Иванович
  • Курдиян, Карен Григорьевич
  • Кутиков, Александр Викторович
  • Кутузов, Владимир Николаевич
  • Крэйвен, Уэсли Эрл
  • Лившиц, Бетти
  • Тиба, Сигэру
  • Третов, Майкл
  • Тропилло, Андрей Владимирович
  • Хаке, Александр
  • Финн, Джерри
  • Флянгольц, Дмитрий Соломонович
  • Фридмен, Марти
  • Фэкконн, Бенни
  • Чернавский, Юрий Александрович
  • Шаргородский, Арнольд Бениаминович
  • Штильман, А.

Юнк, Александр Моисеевич, СССР, Москва, ГДРЗ, 70-80-е годы ХХ столетия

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Звукорежиссёр — Википедия. Что такое Звукорежиссёр

Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёр в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

Звукорежиссёр

Звукорежиссёр работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).

Микрофонный оператор

Микрофонный оператор обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.

Звукооператор

Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Обязанности звукорежиссёра и звукооператора в телепроизводстве

Звукорежиссёр за работой. Дания.
  • Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль над синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
  • Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Звукорежиссёр в кино — один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественным произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

Литература

Ссылки

Кто такой звукорежиссер и что он делает?

В обязанности звукорежиссера входит запись, воспроизведение, обработка и компоновка звуковых элементов с использованием специализированного оборудования в звукозаписывающих студиях.

Звукорежиссер является одним из главных специалистов на радио, ТВ и в студии звукозаписи. Без него не обойдется ни одна трансляция передач. С помощью микшерного пульта звукорежиссер осуществляет управление подачей звука. Он контролирует громкость, избавляет звук от помех и предоставляет доступ в эфир тому или иному источнику звука.

Звукорежиссер кино и театра создает звуковой план для фильмов и театральных постановок. В этой сфере он занимается решением не только технических, но и творческих задач.

В соответствии с заданием режиссера спектакля или фильма звукорежиссер создает звуковой сценарий. Всевозможные шумовые звуки, эффекты, а также музыкальное сопровождение ему нужно свести с голосами актеров.

Озвучивать фильмы далеко не так просто, как может показаться. Для воссоздания требуемого звука звукорежиссеру приходится задействовать самые разные способы и средства.

Звукорежиссеры звукозаписывающих студий занимаются созданием записей исполнения музыкальных композиций. Звукорежиссер осуществляет редактирование музыкального и звукового материала, удаляет ненужные помехи, акцентирует внимание на одних звуковых элементах и затушевывает другие. Все это позволяет полноценно передать силу, красоту и характер исполнения.

Звукорежиссер, как правило, обладает общим музыкальным и специализированным высшим образованием.

Любой профессиональный звукорежиссер должен уметь осуществлять звуковое оформление, анализировать техническое качество звука, работать со звуковым оборудованием и выполнять монтаж музыкальных фонограмм. Также звукорежиссёр должен уметь тонировать, накладывать музыку и шумы, делать сведение, перезаписывать и выполнять другие работы со звуком.

И напоследок стоит отметить, что звукорежиссеру необходимо уметь работать с современным аудиотехникой, а также он должен хорошо разбираться и в специальных компьютерных программах, потому как в последнее время все более востребованной становится работа звукорежиссеров в IT-сфере, где они занимаются озвучиванием компьютерных игр и сайтов.

_______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

Звукорежиссёр — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Designer, Sound Supervisor, Mix Engineer, Sound Engineer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёром в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр — работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор — обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Обязанности звукорежиссёра и звукооператора в телепроизводстве

  • Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль за синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
  • Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Звукорежиссёр в кино — один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественным произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

Литература

  • Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014). URL: [mediamusic-journal.com/Issues/3_6.html mediamusic-journal.com/Issues/3_6.html].
  • Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

Напишите отзыв о статье «Звукорежиссёр»

Ссылки

  • [filmpro.ru/media/flash/videonew.swf?videoId=17177449 «Индустрия кино» от 31.08.12. Как создаются шумовые эффекты в кино?]
  • [www.echo.msk.ru/programs/pspisok/586345-echo/ Программа «Послужной Список» на Эхо Москвы, тема «Звукорежиссёр», 25.04.2009]

Отрывок, характеризующий Звукорежиссёр

Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.

Звукорежиссёр — Циклопедия

Звукорежиссёр


Материал из Анимапедии

Перейти к: навигация,

поиск


Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Producer, Sound Designer, Sound Supervisor, Sound Mixer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессию режиссёра звука с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях. Но, также, может встречаться и в таких областях, как радио и телевидение, в проведении концертов, обработке (реставрации) звука, даже в звуковом оформлении интернет-сайтов.

 Звукорежиссёр в кинематографе 

Звукорежиссёром в кинематографе является участник съёмочной группы, руководящий звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра. В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру. Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.


Источник — «http://www.animapedia.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80&oldid=10119»


Категория: Профессии

кто он и чем занимается

Что входит в задачи звукорежиссера? Из названия профессии следует, что объектом его деятельности является звук, но в чем же ее суть? Основные функции звукорежиссера заключаются в записи, обработке, воспроизведении и сведении нескольких звуковых элементов в одно целое.

Все эти операции звукорежиссер осуществляет на специальной студийной аппаратуре, которая обеспечивает качественное звучание.

Обычно такие специалисты наиболее востребованы на радио, телевидении и, разумеется, в студиях звукозаписи. Наличие звукорежиссера — обязательное условие функционирования любой передачи на любом теле- или радиоканале.

Звукорежиссер находится за микшерным пультом, откуда управляет подачей звука на звукозаписывающее оборудование. При необходимости он может увеличивать или уменьшать громкость звучания, удалять помехи, шумы, переключать микрофоны, чтобы передать право вступить в эфир какому-то звуковому источнику.

Работа звукорежиссера считается качественной, если она незаметна слушателю.

Однако, не все так просто, как может показаться. В звукорежиссуре, как и в любой другой сфере, существуют свои нюансы, в которых следует разбираться и свои уловки.

К примеру, тут есть специализации. Звукорежиссер в театре или на съемочной площадке обязан и качественно записывать звук, и сводить его с голосами актеров, причем в результате должно получиться гармоничное и естественное звучание.

Еще одной отдельной задачей для звукорежиссера является озвучивание кинофильма. Для ее эффективного решения следует использовать разнообразные приемы и средства записи. Это же касается и работы музыкального звукорежиссера.

Зачастую он работает в звукозаписывающих студиях, а его главная задача заключается в записи хорошего звукоряда, обнаружении и устранении помех и выделении голоса в тех или иных местах.

Все эти операции приводят к получению качественного продукта (удачной песни или фильма) на выходе. Кроме того, звукорежиссеры незаменимы и при «живых» выступлениях на концертных площадках или в прямом эфире.

В таком случае они работают в режиме «онлайн», то есть в реальном времени, и им следует быстро определять качество звука, накладывать фонограммы, осуществлять сведение и пр. В наши дни звукорежиссеры стают все более востребованными и в области компьютерных технологий. Они озвучивают компьютерные игры.

____________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

Звукорежиссура — это… Что такое Звукорежиссура?

        в студиях радиовещания, телевидения, грамзаписи — творческое руководство и организация процесса записи на звуконоситель (обычно магнитную ленту) музыкального, драматургического, литературного произведения, документального, учебного и др. материала для последующего неоднократного воспроизведения, передачи в эфир и хранения. З. включает также управление средствами подзвучивания в театрах и больших концертных залах, оборудованных электроакустическими системами. В некоторых странах (например, США, Великобритании, Франции) функции звукорежиссёра делятся между звукоинженером, управляющим за пультом микрофонами, и музыкальным режиссёром, руководящим записью.

         З. как самостоятельный вид творческой деятельности, как профессия зародилась в 40—50-е гг. 20 в. в связи с быстрым развитием и широким применением в радиовещании и звукозаписи высококачественной электроакустической аппаратуры и магнитной записи. Современное вещание и звукозапись требуют от звукорежиссёра не только знания аппаратуры, законов акустики и т.п., но и общей культуры, широкой эрудиции во всех областях искусства, специфического слуха и высокоразвитого эстетического вкуса.

         З. предусматривает предварительное глубокое изучение намеченного к записи произведения (партитуры, пьесы и др.), разработку совместно с исполнителем, дирижёром, режиссёром акустической интерпретации записи, создающей у слушателя эффект присутствия (представление о том, как и где развёртываются события, о мизансценах, действиях актёров и др.). При записи музыки решаются задачи сохранения и передачи естественных тембров инструментов, музыкального равновесия между группами оркестра, оркестром и солистами, нюансов и общего эмоционального накала исполнения. Чтобы создать в целом задуманный звуковой образ, передать слушателю все краски живого исполнения, иногда даже подчеркнув детали, которые неизбежно теряются в театре или концертном зале, звукорежиссёр выбирает и подготавливает к записи помещение, размещает микрофоны и с помощью электроакустических устройств (управление которыми осуществляется на микшерском звукорежиссёрском пульте) подбирает уровень громкости, соотношение и окраску звуковых сигналов, получаемых с различных микрофонов. Современная стереофоническая звукозапись позволяет точно передать расположение источников звука не только по глубине (расстоянию их от слушателя), но и по фронту (слева, справа, из центра). Работая в непосредственном контакте с исполнителем, звукорежиссёр является для него идеальным слушателем, советчиком и вместе с тем режиссёром, соавтором в создании фиксируемого на плёнке (пластинке) звучащего художественного произведения. З. включает также руководство монтажом, при котором запись произведения создаётся из наиболее удачных фрагментов нескольких записанных вариантов.

         Записи, сделанные сов. звукорежиссёрами А. В. Гросманом, И. П. Вепринцевым, Д. И. Гаклиным, Г. А. Брагинским, И. Г. Дудкевичем и др., неоднократно отмечались призами на международных конкурсах (в т. ч. призом Гран при французской Академии грамзаписи им. Ш. Кро).

         В СССР звукорежнссёры специализируются на базе высшего музыкального образования на курсах при Государственном доме радиовещания и звукозаписи и Центрального телевидении. В ряде стран (Польша, ГДР, ФРГ и др.) при консерваториях имеются звукорежиссёрские факультеты (отделения). Регулярно проводятся международные конгрессы и симпозиумы З. и звукоинженеров (США, ФРГ, Швеция и др.).

         И. П. Вепринцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *