Раз — словечко, два — словечко: Шпаргалка
На этой страничке вы найдете справочные материалы по звуковому, слоговому анализу слов и анализу предложений.Памятка 1
Звуки
Правило:Звуки мы произносим и слышим.
Гласные звуки – при их произнесении воздух не встречает преграды.
В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы на звуковой схеме обозначаем красным квадратом (кругом).
Выучить:
Этот звук легко поется,
Этот звук как песня льется,
Назовем мы его гласным,
Обозначим цветом красным.
Согласные звуки – при их произнесении воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), они произносятся с шумом, свистом.
Согласные звуки могут быть звонкими:
если произносятся голосом (голосовые связки вибрируют),
или глухими: С, К, П, Т, Ф, Х, Ч, Щ, Ш, если произносятся со свистом и шумом.
Согласные звуки могут быть твердыми:
Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х,
или мягкими: Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь, Хь.
Согласные звуки: Ж, Ш, Ц – всегда твердые.
Согласные звуки: Й, Ч, Щ – всегда мягкие.
Обозначение на звуковой схеме:
твердые согласные звуки обозначаются синим квадратоммягкие согласные звуки – обозначаются зеленым квадратом .
Памятка 2
Обозначение места звука в слове
Звук может стоять в начале слова (с него слово начинается),
в середине слова (он не первый и не последний в слове) или
в конце слова (после этого звука больше звуков нет).
Для определения места звука в слове используется схема из 3 квадратов, в зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадрат.
Если звук в начале слова:
Если звук в середине слова: Если звук в конце слова:
Обозначения:
красный квадрат – гласный звук;
синий квадрат – согласный твердый;
зеленый квадрат – согласный мягкий.
Памятка 3
Звуковая схема слова
Звуковая схема слова – графическое изображение, в котором каждый звук слова изображается соответствующим цветом.
Обозначения:
Гласный звук – красный квадрат;
Согласный твердый – синий квадрат;
Согласный мягкий – зеленый квадрат.
Например, в слове САНИ:
1 звук «С» — согласный глухой твердый – синий
квадрат
2 звук «А» — гласный звук – красный квадрат
3 звук «Нь» — согласный звонкий мягкий – зеленый квадрат
4 звук «И» — гласный звук – красный квадрат
Памятка 4
Слоговая схема слова
Ребенок произносит слово, хлопками делит его на части, затем чертит схему.
Обозначения:
Слово обозначается длинной полоской: _________
Слоги обозначаются короткими полосками: ___ ___
Например, в слове «ПОЛОСА» 3 слога: ___________
___ ___ ___
Памятка 5
Предложение
Правила:
1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
2. Имена, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.
3. Все слова в предложении пишутся отдельно.
4. В конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).
Ребенок придумывает предложение, считает количество слов в нем, а затем зарисовывает схему этого предложения.
Обозначения:
Слова обозначаются длинной полоской: _________
Слова с большой буквы: /_________
Предлог (короткое слово) обозначается короткой полоской: ___
Предлог с большой буквы: /__
В конце предложения ставится точка: .
Например:
У Кати в детском
саду много друзей.
/__ /_____ __ _______ ______ ______ ______ .
Знаки на ярлыках одежды и их значение
На каждом предмете одежды имеются специальные ярлычки в виде тканевых бирок, на которые многие люди не обращают внимания, но понимание всех обозначений и следование им позволяет сохранять приобретаемые вещи в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.
В том чтобы разобраться во всех имеющихся значках, нет ничего сложного, предлагаемая статья поможет справиться с этим вопросом.
Виды знаков на ярлыках
Все значки, присутствующие на ярлычках, можно поделить на четыре основные группы в зависимости от того, что они обозначают:
Различные варианты изображения емкости с водой используются для обозначения правил стирки одежды
Различные варианты изображения емкости с водой используются для обозначения правил стирки одежды.
- Квадратики с различными дополнительными обозначениями используются для обозначения правил сушки и отжима одежды после стирки.
- Значки с утюгом предназначены для определения правил глажки.
- Различные варианты кружков и треугольников предназначены для определения правил химической чистки и отбеливания.
Детальное описание знаков на ярлыках
Ниже будет приведено детальное описание знаков, присутствующих на ярлычках, а также их полная расшифровка:
- Емкость с водой, на которую нанесена цифра 95, свидетельствует о том, что одежду можно кипятить. Обычно значок наносится на изделия, изготовленные из хлопкового или льняного материала, а также на белые или цветные вещи, которые обладают повышенной устойчивостью перед термическим воздействием.
- Емкость с водой, на которую нанесена цифра 60 или 3 черных кружка, свидетельствует о том, что кипячение такой одежды запрещено, но допускается стирка в горячей воде, температура которой не превышает 60°C. В большинстве случаев подобный ярлычок можно встретить на тонком хлопковом белье или одежде, изготовленной из полиэстровой ткани.
- Емкость с водой, на которую нанесена цифра 40 или 2 черных кружка, показывает, что такую одежду можно стирать при температуре воды не более 40°C с использованием нейтральных моющих средств.
- Емкость с водой, на которую нанесена цифра 30 или 1 черный кружок, показывает, что такую одежду можно стирать при температуре воды не более 30°C. Очень часто такой ярлычок можно встретить на шерстяных изделиях, для которых разрешена щадящая стирка в стиральной машине.
- Емкость с опущенной в нее рукой присутствует на вещах, для которых разрешена ручная стирка без последующего отжима. Температура воды обычно должна составлять 30-40°C в зависимости от особенностей материала, из которого изготовлена вещь.
- Перечеркнутая емкость с водой показывает, что для данной одежды противопоказаны любые разновидности стирки, допускается только химическая чистка.
- Емкость с водой является знаком, показывающим, что для данной вещи разрешены любые виды стирки.
- Емкость с водой, под которой проведена линия, показывает, что разрешена только щадящая стирка, для которой необходимо выдерживание температурного режима воды, медленный отжим и исключение любого механического воздействия.
- Емкость с водой, под которой проведены 2 линии, показывает, что разрешена только деликатная стирка с быстрым полосканием, значительным объемом воды и минимальным механическим воздействием.
- Квадрат разрешает сушку одежды после стирки.
- Перечеркнутый квадрат запрещает сушку одежды, обычно в таком случае противопоказана и стирка.
- Квадрат с кругом внутри разрешает проведение сушки и отжима внутри стиральной машины или специальной бельевой сушке электрического типа.
- Перечеркнутый квадрат с кругом внутри запрещает использование электросушилки, а также сушку и отжим внутри стиральной машины.
- Перечеркнутая лежащая восьмерка или любые модификации этого значка являются запретом на отжим белья.
- Квадрат с кругом и черной точкой внутри разрешает сушку, но только при низком температурном режиме.
- Квадрат с кругом и 2 черными точками внутри разрешает сушку, но только при среднем температурном режиме.
- Квадрат с кругом и 3 черными точками внутри разрешает сушку при высоком температурном режиме.
- Квадрат с кругом внутри и линией снизу допускает отжим и сушку, но только в щадящем режиме.
- Квадрат с кругом внутри и 2 линиями снизу допускает отжим и сушку, но только в деликатном режиме.
- Квадрат с дугой в верхней части, что придает ему сходство с конвертом, разрешает осуществление вертикальной сушки.
- Квадрат с 3 вертикальными линиями внутри разрешает сушку, но при этом запрещает осуществление отжима.
- Квадрат с горизонтальной линией внутри разрешает сушку, но одежда при этом должна обязательно находиться в горизонтальном положении.
- Квадрат с 3 линиями в верхнем левом углу разрешает сушку, но одежда при этом обязательно должна находиться в тени.
- Значок с изображением утюга разрешает осуществление глажки.
- Значок с изображением перечеркнутого утюга запрещает осуществление глажки.
- Утюг с 3 черными точками внутри разрешает осуществление глажки при высоких температурах, которые не превышают 200°C. Обычно такой ярлычок присутствует на хлопковых или льняных предметах одежды. Только в этом режиме допускается отпаривание одежды.
- Утюг с 2 черными точками внутри разрешает осуществление глажки при среднем температурном режиме, который не превышает 150°. Гладить вещи необходимо положив на них слегка увлажненную ткань или при помощи современных утюгов, оснащенных пароувлажнителем.
- Утюг, обведенный кругом, разрешает осуществление глажки при среднем температурном режиме, который не превышает 140°.
- Утюг с черной точкой внутри разрешает осуществление глажки при низком температурном режиме, который не превышает 110°. Такой ярлычок обычно наносится на вещи из различных синтетических разновидностей тканей.
- Круг свидетельствует о том, что для данной вещи разрешена только сухая чистка.
- Перечеркнутый круг запрещает химическую чистку вещи.
- Треугольник разрешает проводить отбеливание.
- Перечеркнутый треугольник является запретом на отбеливание, а также на использование всех стиральных порошков, в которые уже входят отбеливающие компоненты, а также моющих средств с содержанием хлора.
- Треугольник, внутри которого присутствует пометка Cl, разрешает проведение отбеливания с моющими средствами с содержанием хлора в составе.
- Треугольник с тройной левой гранью или перечеркнутый треугольник с внутренней пометкой Cl разрешает отбеливание, но при этом необходимо исключить использование стиральных порошков или моющих средств, в составе которых присутствует хлор.
Детальное описание знаков на ярлыках
Где искать ярлыки на одежде
Подобные ярлычки присутствуют абсолютно на всех предметах одежды, найти обычно их можно в следующих местах:
- Швы, расположенные внутри вещи.
- Левая боковая часть в области талии у курток.
- Задний внутренний шов у брюк.
- Внутренняя область возле ворота.
- Внутренний карман.
Советы и рекомендации
Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, касающиеся ярлычков на одежде:
Многие люди срезают вшитые ярлычки, что делать не рекомендуется, поскольку с течением времени условия ухода за вещью могут быть забыты
После покупки любой вещи необходимо ознакомиться с информацией, нанесенной на ярлычок, и ухаживать за ней в соответствии с имеющимися предписаниями, это позволит сохранить ее в хорошем состоянии на протяжении длительного времени. Это касается не только внешнего вида вещи, но также и тактильных ощущений при контакте с ней.
- Многие люди срезают вшитые ярлычки, что делать не рекомендуется, поскольку с течением времени условия ухода за вещью могут быть забыты.
- На ярлычках также могут присутствовать буквенные обозначения, которые объясняют основные правила химчистки:
- Буква A позволяет осуществлять сухую чистку с задействованием любых разновидностей растворителей;
- буква P разрешает проводить такую чистку только с использованием хлорного этилена или углеводорода;
- буква F допускает применение только углеводорода или трифтортрихлорметана.
- При этом под буквами P или F могут присутствовать линии, которые показывают, что данную вещь можно подвергать только щадящей чистке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как выделяются на письме союзы, частици предлоги. Что ромбом что треугольником что овалом
союз-круг, частица-треугольник, предлог-прямоугольник)
союзы-кружок, частицы-квадрат, предлоги-квадрат,
Оппа ган гам стайла в нашей шк.: предлог-треугольник, союз-круг, частицы-ромбик.
⟑ — Математический знак и с точкой внутри (U+27D1)
Начертание символа «Математический знак и с точкой внутри» в разных шрифтах
⟑ Ваш браузерОписание символа
Математический знак и с точкой внутри. Разнообразные математические символы-A.
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 9F 91 | 226 159 145 | 14851985 | 11100010 10011111 10010001 |
UTF-16BE | 27 D1 | 39 209 | 10193 | 00100111 11010001 |
UTF-16LE | D1 27 | 209 39 | 53543 | 11010001 00100111 |
UTF-32BE | 00 00 27 D1 | 0 0 39 209 | 10193 | 00000000 00000000 00100111 11010001 |
UTF-32LE | D1 27 00 00 | 209 39 0 0 | 3508994048 | 11010001 00100111 00000000 00000000 |
Что означает квадратик в сообщениях?
это не открывшийся смайлик
Вот на моём канале под видео кто-то прислал только один пустой квадрат, и, по всей видимости, поставил дизлайк. Так что же означает этот загадочный для меня знак?
Это когда вы пишите сообщения и ставите смайлик, а у вашего собеседника может быть кнопочный телефон. Ну илиу вас кнопочный телефон а у вашего собеседника уже современный телефон вот он вам отправляет смайлики, а вам приходят квадрат! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Потому что на кнопочных телефонах нету смайлов! Так что вот)
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’]; буквы М, м»
Цели урока.
- Ознакомление обучающихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи; учить читать слова по слогам.
- Привитие навыков культурного общения.
- Создание условий для становления учебной деятельности.
Задачи урока.
- Развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звуков, слогов и слов.
- Оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
- Способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ, синтез, моделирование, самоконтроль и др.)
Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.
1. Организационный момент
2. Определение целей урока
У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)
Д. Маша и Миша.
У. Сегодня с утра они задумались: с каких звуков начинаются их имена? “Интересно — это звуки гласные или согласные?” — спросил Миша.
— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?
Д. Произнести их имена.
У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.
Д. (Произносят звуки)
У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.
Д. Изучим новые звуки.
— Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;
— Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;
— удем читать.
3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша
У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?
Д. Это звуки согласные.
У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?
Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.
У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)
— Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.
Д. В имени “Маша” первый звук произносится твердо, а в имени “Миша” — первый звук мягкий.
У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],
У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)
— Что вы слышали?
Д. Это мелодия.
У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)
4. Работа по учебнику
У. Так что означают значки вверху страницы?
Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.
У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.
У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?
Д. Правильно, две. Первая работа — обозначать согласный звонкий твёрдый звук [м], а вторая — обозначать согласный звонкий мягкий звук [м´].
У. Ребята, на что похожа эта буква?
— Вот качели — буква М!
Здесь качаться можно всем!.
5. Физкультминутка
Мы весёлые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
6. Работа в паре. Конструирование букв М и м
У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.
Одна пара работает у доски.
7. Работа с двухуровневой схемой.
У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?
Д. Это слоги.
У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?
[м] [ы] □
м ы □
— Правильно, мальчик мыл машину.
— Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)
— А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?
[м´][и] □
м и □
— Как можем сказать о мальчике? (Он мил)
— О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)
У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)
8. Работа в группе
У. Нам сегодня в течение всего урока помогали наши друзья — Маша и Миша, предлагаю составить предложения о них и модели этих предложений. Группы, получившие карточку с изображением девочки- составляют предложение о Маше, с изображением мальчика – о Мише, а помогут вам рисунки в “Азбуке”.
У Маши плюшевый медвежонок.
У Миши красная машина.
(Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)
Проверка работы групп.
Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.
9. Подведение итогов урока
У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?
— Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.