Квадрат с точкой внутри русский язык что значит – Подбери по одному-дватслова к каждой звуковой схеме. квадрат с точкой кружочек квадрат с точкой кружочек. квадрат кружочек квадрат с точкой кружочек. квадрат с точкой кружочек квадрат

Раз — словечко, два — словечко: Шпаргалка

На этой страничке вы найдете справочные материалы по звуковому, слоговому анализу слов и анализу предложений.

Памятка 1

Звуки

Правило:Звуки мы произносим и слышим.

Гласные звуки – при их произнесении воздух не встречает преграды.

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы                                           на звуковой схеме обозначаем красным квадратом (кругом).

Выучить:

Этот звук легко поется,

Этот звук как песня льется,

Назовем мы его гласным,

Обозначим цветом красным.

Согласные звуки при их произнесении воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), они произносятся с шумом, свистом.

Согласные звуки могут быть звонкими:

М, Н, Р, Л, Д, Г, В, Б, З, Й, Ж,    

если произносятся голосом (голосовые связки вибрируют),

или глухими: С, К, П, Т, Ф, Х, Ч, Щ, Ш, если произносятся со свистом и шумом.

Согласные звуки могут быть твердыми: 

Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, 

или мягкими: Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь, Хь.   

 

Согласные звуки: Ж, Ш, Ц – всегда твердые.

Согласные звуки: Й, Ч, Щ – всегда мягкие.

Обозначение на звуковой схеме:

 твердые согласные звуки обозначаются синим квадратом   

мягкие согласные звуки – обозначаются зеленым квадратом  .

Памятка 2

Обозначение места звука в слове

Звук может стоять в начале слова (с него слово начинается), 

в середине слова (он не первый  и не последний в слове)  или 

в конце слова (после этого звука больше звуков нет).

Для определения места звука в слове используется схема из 3 квадратов, в зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадрат.


Если звук в начале слова:                       
Если звук в середине слова:                    Если звук в конце слова:                       

Обозначения:

красный квадрат – гласный звук;

синий квадрат – согласный твердый;

зеленый квадрат – согласный мягкий.

 

Памятка 3

Звуковая схема слова

Звуковая схема слова – графическое изображение, в котором  каждый звук слова изображается соответствующим цветом.

Обозначения:

Гласный звук – красный квадрат;

Согласный твердый – синий квадрат;

Согласный мягкий – зеленый квадрат.

Например, в слове САНИ:

                                     


1 звук «С» — согласный глухой твердый – синий квадрат

2 звук «А» — гласный звук – красный квадрат

3 звук «Нь» — согласный звонкий мягкий – зеленый квадрат

4 звук «И» — гласный звук – красный квадрат 


Памятка 4

Слоговая схема слова

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на части, затем чертит схему.

Обозначения:

Слово обозначается длинной полоской:                   _________

Слоги обозначаются короткими полосками:            ___     ___

Например, в слове «ПОЛОСА» 3 слога:                ___________

     ___    ___   ___



Памятка 5

Предложение

Правила:

1.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Имена, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

3.  Все слова в предложении пишутся отдельно.

4. В конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).

Ребенок придумывает предложение, считает количество слов в нем, а затем зарисовывает схему этого предложения.

Обозначения:

Слова обозначаются длинной полоской:                   _________

Слова с большой буквы:                                            /_________

Предлог (короткое слово) обозначается короткой полоской:   ___

Предлог с большой буквы:                                                              /__

В конце предложения ставится точка:                                           .

Например:  
         
  У      Кати   в    детском    саду      много   друзей.

  /__   /_____   __   _______   ______   ______   ______ .

Знаки на ярлыках одежды и их значение

На каждом предмете одежды имеются специальные ярлычки в виде тканевых бирок, на которые многие люди не обращают внимания, но понимание всех обозначений и следование им позволяет сохранять приобретаемые вещи в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

В том чтобы разобраться во всех имеющихся значках, нет ничего сложного, предлагаемая статья поможет справиться с этим вопросом.

Ярлык на свитере

Виды знаков на ярлыках

Все значки, присутствующие на ярлычках, можно поделить на четыре основные группы в зависимости от того, что они обозначают:

  1. Полотенца на стиральной машине

    Различные варианты изображения емкости с водой используются для обозначения правил стирки одежды

    Различные варианты изображения емкости с водой используются для обозначения правил стирки одежды.

  2. Квадратики с различными дополнительными обозначениями используются для обозначения правил сушки и отжима одежды после стирки.
  3. Значки с утюгом предназначены для определения правил глажки.
  4. Различные варианты кружков и треугольников предназначены для определения правил химической чистки и отбеливания.

Детальное описание знаков на ярлыках

Ниже будет приведено детальное описание знаков, присутствующих на ярлычках, а также их полная расшифровка:

  1. Девушка готовит белье к стиркеЕмкость с водой, на которую нанесена цифра 95, свидетельствует о том, что одежду можно кипятить. Обычно значок наносится на изделия, изготовленные из хлопкового или льняного материала, а также на белые или цветные вещи, которые обладают повышенной устойчивостью перед термическим воздействием.
  2. Емкость с водой, на которую нанесена цифра 60 или 3 черных кружка, свидетельствует о том, что кипячение такой одежды запрещено, но допускается стирка в горячей воде, температура которой не превышает 60°C. В большинстве случаев подобный ярлычок можно встретить на тонком хлопковом белье или одежде, изготовленной из полиэстровой ткани.
  3. Емкость с водой, на которую нанесена цифра 40 или 2 черных кружка, показывает, что такую одежду можно стирать при температуре воды не более 40°C с использованием нейтральных моющих средств.
  4. Емкость с водой, на которую нанесена цифра 30 или 1 черный кружок, показывает, что такую одежду можно стирать при температуре воды не более 30°C. Очень часто такой ярлычок можно встретить на шерстяных изделиях, для которых разрешена щадящая стирка в стиральной машине.
  5. Емкость с опущенной в нее рукой присутствует на вещах, для которых разрешена ручная стирка без последующего отжима. Температура воды обычно должна составлять 30-40°C в зависимости от особенностей материала, из которого изготовлена вещь.
  6. Перечеркнутая емкость с водой показывает, что для данной одежды противопоказаны любые разновидности стирки, допускается только химическая чистка.
  7. Емкость с водой является знаком, показывающим, что для данной вещи разрешены любые виды стирки.
  8. Емкость с водой, под которой проведена линия, показывает, что разрешена только щадящая стирка, для которой необходимо выдерживание температурного режима воды, медленный отжим и исключение любого механического воздействия.
  9. Емкость с водой, под которой проведены 2 линии, показывает, что разрешена только деликатная стирка с быстрым полосканием, значительным объемом воды и минимальным механическим воздействием.
  10. Квадрат разрешает сушку одежды после стирки.
  11. Перечеркнутый квадрат запрещает сушку одежды, обычно в таком случае противопоказана и стирка.
  12. Квадрат с кругом внутри разрешает проведение сушки и отжима внутри стиральной машины или специальной бельевой сушке электрического типа.
  13. Перечеркнутый квадрат с кругом внутри запрещает использование электросушилки, а также сушку и отжим внутри стиральной машины.
  14. Перечеркнутая лежащая восьмерка или любые модификации этого значка являются запретом на отжим белья.
  15. Квадрат с кругом и черной точкой внутри разрешает сушку, но только при низком температурном режиме.
  16. Квадрат с кругом и 2 черными точками внутри разрешает сушку, но только при среднем температурном режиме.
  17. Квадрат с кругом и 3 черными точками внутри разрешает сушку при высоком температурном режиме.
  18. Квадрат с кругом внутри и линией снизу допускает отжим и сушку, но только в щадящем режиме.
  19. Квадрат с кругом внутри и 2 линиями снизу допускает отжим и сушку, но только в деликатном режиме.
  20. Квадрат с дугой в верхней части, что придает ему сходство с конвертом, разрешает осуществление вертикальной сушки.
  21. Квадрат с 3 вертикальными линиями внутри разрешает сушку, но при этом запрещает осуществление отжима.
  22. Квадрат с горизонтальной линией внутри разрешает сушку, но одежда при этом должна обязательно находиться в горизонтальном положении.
  23. Квадрат с 3 линиями в верхнем левом углу разрешает сушку, но одежда при этом обязательно должна находиться в тени.
  24. Значок с изображением утюга разрешает осуществление глажки.
  25. Значок с изображением перечеркнутого утюга запрещает осуществление глажки.
  26. Утюг с 3 черными точками внутри разрешает осуществление глажки при высоких температурах, которые не превышают 200°C. Обычно такой ярлычок присутствует на хлопковых или льняных предметах одежды. Только в этом режиме допускается отпаривание одежды.
  27. Утюг с 2 черными точками внутри разрешает осуществление глажки при среднем температурном режиме, который не превышает 150°. Гладить вещи необходимо положив на них слегка увлажненную ткань или при помощи современных утюгов, оснащенных пароувлажнителем.
  28. Утюг, обведенный кругом, разрешает осуществление глажки при среднем температурном режиме, который не превышает 140°.
  29. Утюг с черной точкой внутри разрешает осуществление глажки при низком температурном режиме, который не превышает 110°. Такой ярлычок обычно наносится на вещи из различных синтетических разновидностей тканей.
  30. Круг свидетельствует о том, что для данной вещи разрешена только сухая чистка.
  31. Перечеркнутый круг запрещает химическую чистку вещи.
  32. Треугольник разрешает проводить отбеливание.
  33. Перечеркнутый треугольник является запретом на отбеливание, а также на использование всех стиральных порошков, в которые уже входят отбеливающие компоненты, а также моющих средств с содержанием хлора.
  34. Треугольник, внутри которого присутствует пометка Cl, разрешает проведение отбеливания с моющими средствами с содержанием хлора в составе.
  35. Треугольник с тройной левой гранью или перечеркнутый треугольник с внутренней пометкой Cl разрешает отбеливание, но при этом необходимо исключить использование стиральных порошков или моющих средств, в составе которых присутствует хлор.
Обозначение знаков на одежде

Детальное описание знаков на ярлыках

Где искать ярлыки на одежде

Подобные ярлычки присутствуют абсолютно на всех предметах одежды, найти обычно их можно в следующих местах:

  1. Швы, расположенные внутри вещи.
  2. Левая боковая часть в области талии у курток.
  3. Задний внутренний шов у брюк.
  4. Внутренняя область возле ворота.
  5. Внутренний карман.

Советы и рекомендации

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, касающиеся ярлычков на одежде:

  1. Ярлык на рубашке

    Многие люди срезают вшитые ярлычки, что делать не рекомендуется, поскольку с течением времени условия ухода за вещью могут быть забыты

    После покупки любой вещи необходимо ознакомиться с информацией, нанесенной на ярлычок, и ухаживать за ней в соответствии с имеющимися предписаниями, это позволит сохранить ее в хорошем состоянии на протяжении длительного времени. Это касается не только внешнего вида вещи, но также и тактильных ощущений при контакте с ней.

  2. Многие люди срезают вшитые ярлычки, что делать не рекомендуется, поскольку с течением времени условия ухода за вещью могут быть забыты.
  3. На ярлычках также могут присутствовать буквенные обозначения, которые объясняют основные правила химчистки:
    • Буква A позволяет осуществлять сухую чистку с задействованием любых разновидностей растворителей;
    • буква P разрешает проводить такую чистку только с использованием хлорного этилена или углеводорода;
    • буква F допускает применение только углеводорода или трифтортрихлорметана.
    • При этом под буквами P или F могут присутствовать линии, которые показывают, что данную вещь можно подвергать только щадящей чистке.
Ярлык на рубашке Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как выделяются на письме союзы, частици предлоги. Что ромбом что треугольником что овалом

союз-круг, частица-треугольник, предлог-прямоугольник)

союзы-кружок, частицы-квадрат, предлоги-квадрат,

Оппа ган гам стайл

а в нашей шк.: предлог-треугольник, союз-круг, частицы-ромбик.

Крч везде по разному. У нас: союз-круг, предлог- треугольник и квадрат ( без разницы ), частицы- ромб или треугольник. Главное сверху подпиши что есть что.

⟑ — Математический знак и с точкой внутри (U+27D1)

Начертание символа «Математический знак и с точкой внутри» в разных шрифтах

Ваш браузер

Описание символа

Математический знак и с точкой внутри. Разнообразные математические символы-A.

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 9F 91226 159 1451485198511100010 10011111 10010001
UTF-16BE27 D139 2091019300100111 11010001
UTF-16LED1 27209 3953543
11010001 00100111
UTF-32BE00 00 27 D10 0 39 2091019300000000 00000000 00100111 11010001
UTF-32LED1 27 00 00209 39 0 0350899404811010001 00100111 00000000 00000000

Что означает квадратик в сообщениях?

Это знак, который пишется с помощью альт + цифра. Есть много комбинаций, и если ввели неправильную, то появляется квадратик.

это не открывшийся смайлик

Вот на моём канале под видео кто-то прислал только один пустой квадрат, и, по всей видимости, поставил дизлайк. Так что же означает этот загадочный для меня знак?

Это когда вы пишите сообщения и ставите смайлик, а у вашего собеседника может быть кнопочный телефон. Ну илиу вас кнопочный телефон а у вашего собеседника уже современный телефон вот он вам отправляет смайлики, а вам приходят квадрат! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Потому что на кнопочных телефонах нету смайлов! Так что вот)

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’]; буквы М, м»

Цели урока.

  1. Ознакомление обучающихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи; учить читать слова по слогам.
  2. Привитие навыков культурного общения.
  3. Создание условий для становления учебной деятельности.

Задачи урока.

  1. Развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звуков, слогов и слов.
  2. Оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
  3. Способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ, синтез, моделирование, самоконтроль и др.)

Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.

1. Организационный момент

2. Определение целей урока

У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)

Д. Маша и Миша.

У. Сегодня с утра они задумались: с каких звуков начинаются их имена? “Интересно — это звуки гласные или согласные?” — спросил Миша.

— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?

Д. Произнести их имена.

У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.

Д. (Произносят звуки)

У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.

Д. Изучим новые звуки.

— Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;

— Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;

— удем читать.

3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша

У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?

Д. Это звуки согласные.

У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?

Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.

У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)

— Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.

Д. В имени “Маша” первый звук произносится твердо, а в имени “Миша” — первый звук мягкий.

У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],

У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)

— Что вы слышали?

Д. Это мелодия.

У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)

4. Работа по учебнику

У. Так что означают значки вверху страницы?

Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.

У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.

У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?

Д. Правильно, две. Первая работа — обозначать согласный звонкий твёрдый звук [м], а вторая — обозначать согласный звонкий мягкий звук [м´].

У. Ребята, на что похожа эта буква?

— Вот качели — буква М!

Здесь качаться можно всем!.

5. Физкультминутка

Мы весёлые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.

 6. Работа в паре. Конструирование букв М и м

У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.

Одна пара работает у доски.

7. Работа с двухуровневой схемой.

У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?

Д. Это слоги.

У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?

[м] [ы] □

м ы □

— Правильно, мальчик мыл машину.

— Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)

— А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?

[м´][и] □

м и □

— Как можем сказать о мальчике? (Он мил)

— О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)

У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)

8. Работа в группе

У. Нам сегодня в течение всего урока помогали наши друзья — Маша и Миша, предлагаю составить предложения о них и модели этих предложений. Группы, получившие карточку с изображением девочки- составляют предложение о Маше, с изображением мальчика – о Мише, а помогут вам рисунки в “Азбуке”.

У Маши плюшевый медвежонок.

У Миши красная машина.

(Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)

Проверка работы групп.

Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.

9. Подведение итогов урока

У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?

— Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *