Как написать хороший мастер-класс? Размышления на заданную тему
Во многих статьях по продвижению себя и своего магазина есть такой совет – «Пиарьтесь!». Пишите и публикуйте мастер-классы.
И вот, после очередной такой статьи вы решили написать и опубликовать мастер класс.
Отличная идея!
А, может быть, вы просто хотите поделиться с миром своими интересными идеями или опытом?
Тоже отличный повод написать мастер-класс!
Давайте попробуем вместе разобраться, как написать такой мастер-класс, чтобы он действительно работал на вас и ваш магазин на ярмарки мастеров.
А если рассматривать вопрос шире, то и любой другой мастер-класс, который мы выкладываем в сети в свободный доступ.
Всю работу над мастер-классом я бы разделила на три этапа.
1. Подготовка
2. Публикация
3. Комментарии
Вы можете подумать, что ответы на комментарии уже не относятся к работе над мастер-классом, но, на мой взгляд, это не совсем так. И чуть позже я это объясню.
Итак,
1. Подготовка
— определяем тему нашего мастер-класса и сразу, желательно, придумать название;
— определяемся с изделием или технологией, о которой будем рассказывать;
— начинаем делать, рассказывать и показывать.
И вот здесь я хочу сделать первое небольшое отступление.
— кому-то удобно одновременно делать (шить, вязать, валять, лепить, клеить, рисовать…) фотографировать и записывать;
— кто-то сначала полностью делает вещь и одновременно снимает, чтобы не ушёл нужный свет, а потом садится и описывает весь процесс от начала до конца;
— кто-то может делать вещь, а помощник (если у кого-то есть такая шикарная возможность) делает красивые фото и одновременно под диктовку мастера записывает этапы работы;
— кто-то сначала пишет подробное описание процесса, а потом уже, сверяясь с написанным, делает вещь и одновременно фотографирует.
Как выяснилось, мне ближе именно этот вариант – как я его называю: «сначала пишу сценарий, а потом снимаю кино».
Главное на этом этапе – ничего не забыть сфотографировать и не забыть потом обо всём рассказать.
Если для мастер-класса вы выбрали большую вещь или трудоёмкую технологию, то времени на подготовку уйдёт много, надеюсь, что это понятно.
В этом месте я хочу сделать ещё одно отступление.
— если вы не очень уверены, что можете подробно описать весь процесс, лучше сделать как можно больше фотографий процесса – крупных, понятных и чётких;
— если вы привыкли употреблять профессиональный сленг, специальные термины и другое, то в тексте лучше их называть и тут же расшифровывать;
— если вы не очень уверены в правильности применения профессиональных терминов, названий материалов и техник, то лучше их не употреблять.
Почему я специально останавливаюсь на этом? И это я тоже чуть позже я объясню.
Как вы понимаете, на этом подготовка мастер-класса к публикации не заканчивается.
Поэтому, продолжаем работать дальше:
— разбираем получившиеся фотографии; отбираем лучшие, резкие, чёткие, понятные, обрабатываем их в фоторедакторе, если нужно – делаем какие-то уточняющие надписи на фото;
— пишем текст;
— сводим вместе фотографии текст;
— вычитываем текст и дополнительно проверяем его текстовом редакторе.
Всё. На этом первый этап работы над мастер-классом закончен и мы переходим ко второму этапу.
2. Публикация
И здесь ещё одно отступление.
Хочу напомнить правила Ярмарки, касающихся всех публикаций и мастер-классов, то есть всех материалов, которые прошли предварительную модерацию.
Так вот, особенностью опубликованных мастер-классов является то, что как только мы нажимаем кнопку «опубликовать» то уже ничего не можем изменить – ни одной запятой, ни одной ошибки, целые фразы мы тоже не можем удалить.
Вот как написали, так это и останется! Как сказала великая Раневская «Сняться в плохом фильме, всё равно, что плюнуть в вечность». Конечно, мы тут не артисты и не снимаем кино (хотя есть и видео мастер-классы), но что-то общее всё же есть, не так ли?
Поэтому, когда мы переносим текст и фото нашего будущего мастер-класса в соответствующий раздел Ярмарки Мастеров мы должны очень внимательно следить:
— чтобы текст соответствовал фотографии;
— чтобы общее оформление было красивым и понятным для всех, кто будет его читать, а не только для вас;
— чтобы те особенности обработки или технологии, о которых мы хотим рассказать были как-то специально выделены – жирным шрифтом, курсивом или отдельным абзацем;
— перед тем, как нажать кнопку «опубликовать», ещё разочек внимательно читаем весь текст нашего мастер-класса.
Ещё одно отступление. Как правило, внешний вид текста в редакторе и текста на сайте немного разные. Поэтому, стОит посмотреть, как будет выглядеть опубликованный мастер-класс. Для этого его нужно сохранить в черновиках и потом просмотреть на него, как бы со стороны.
Как только наш мастер-класс прошёл модерацию и появился в ленте новостей, а на почту пришло первое сообщение о комментарии мы переходим к третьему, самому интересному, этапу.
3. Комментарии
Я бы разделила все комментарии на одобрительно-лирические и профессионально-критические.
С первыми всё понятно.
Если вы знаете все тонкости и нюансы вашего вида деятельности и написали действительно стОящий, полезный, отличный мастер-класс, тогда и критиковать-то нечего. Всё отлично!
— вас хвалят за отличный мастер-класс;
— цифра «в избранное» увеличивается с каждой минутой;
— на вас и ваш магазин обратят внимание;
— появятся подписчики, а это значит, что люди захотят и впредь узнавать о ваших публикациях и не терять вас из виду;
— при запросе поисковые системы будут выдавать ссылку на ваш мастер-класс на ярмарке, а значит и на вас;
— приятно знать, чьёрт побьери, что ты написал стОящий мастер-класс и не зря старался.
И основная цель написания любого мастер-класса – заявить о себе, как о мастере своего дела достигнута.
Да и понимание того, что ты помог кому-то – тоже весьма положительно влияет на самооценку и повышает её. И это тоже очень важно для творческого человека!
А вот если в погоне за пиаром и популярностью вы опубликовали мастер-класс в технике, материале, в терминах и т.д., о которых вы, мягко скажем, имеете не очень много знаний и опыта?
Тогда будьте готовы, что в комментариях ваш мастер-класс будет дополнен многочисленными советами и / или профессионально-критические комментариями.
Ведь вы выложили мастер-класс в свободный доступ и написать комментарий к нему может любой желающий, не так ли?
И вот тут-то уж будьте готовы ответить на каверзные вопросы, действительно, специалистов и, действительно, профессионалов в своём деле.
Критика это ведь не только скандал, виртуальное мордобитие или диалог по формуле «сам дурак – на себя посмотри» Всё это, скорее, эмоции.
И сейчас я хочу поговорить о конструктивной критике (как это ни удивительно)!
Конструктивная критика — очень полезная штука, если вы настроитесь на правильное к ней отношение.
А что значит «правильное отношение»?
Когда вы спокойно и уважительно будете отвечать на комментарии профессионалов, и мастеров имеющих большой практический опыт, то ваша репутация, как мастера, который не только учит других, но и сам готов учиться на своих ошибках, только выиграет.
— очень часто комментарии пишут действительно знающие люди, мастера, имеющий большой опыт и люди, имеющие профессиональное образование;
— по большому счёту из таких комментариев складывается полноценная консультация специалиста, о которой многие мечтают;
— профессиональный разбор ваших ошибок поможет не только вам избежать в будущем ошибок, но и всем тем, кому интересна техника или изделие, о котором вы написали свой мастер-класс.
Если уж я затронула тему критики мастер-класс, попробую ответить и на вопрос, который встречается в комментариях «Почему мастера, имеющие профильное образование или большой практический опыт, так редко публикуют свои мастер-классы, хотя очень часто пишут конструктивные критические комментарии к чужим?».
И отвечать на этот вопрос «Почему, собственно!?» буду уже с точки зрения профессионального портного, технолога, мастера производственного обучения, человека, много лет работающего на производстве.
— потому что, профессионал, понимает свою ответственность и, взявшись учить других, подходит к созданию мастер-класса со всей серьёзностью;
— потому что сделать подробный и действительно полезный мастер-класс – сложное и ответственное дело, требующее времени;
— потому что профессиональных нюансов очень много и, например, мастер-класс по обычной юбке (да, что там шить, два шва) получится очень и очень большим;
— потому что знания и большой практический опыт таков, что его, бывает, очень трудно впихнуть в размеры стандартного мастер-класса.
Какие же выводы можно сделать в заключении?
1. Отличный мастер-класс получится, если вы очень хорошо знаете, понимаете и умеете делать то, чему собираетесь учить других и умеете всё это доходчиво и понятно объяснить-рассказать-показать.
2. Полезный и нужный мастер-класс – ваша репутация, как мастера.
3. Вежливое и спокойное отношение к комментариям – ваша репутация, как человека.
4. Подробный и качественный мастер-класс – уважение в первую очередь, к читателям, и к самому себе, как к мастеру.
5. Опубликованный мастер-класс может добавить вам много новых знаний, потому, что в комментариях даются весьма ценные советы не только профессионалами, но и мастерами, которые уже давно работают в определённой области.
Если же, по прочтении этой статьи вы всё же считаете, что на написание мастер-класса не нужно тратить ну очень много времени – быстро шьём, сразу же фотографируем, не заморачиваемся обработкой фото, быстренько пишем описание (главное, чтобы вам было понятно) – раз-два и готово…
Так тоже можно сделать. Но, тогда уж не обессудьте – комментарии будут соответствующие. Правда, неудобные комментарии ведь можно удалить, а пиар он и есть пиар. Главное, чтобы заметили.
Если вы всё-таки и решили написать мастер-класс – удачи и успеха!
__
Текст полностью авторский.
При копировании, пожалуйста, указывайте имя автора.
Ира Бортник
Как правильно пишется «мастер-класс» — ТекстЭксперт
Правильно пишется: мастер-класс
Некоторые иностранные слова, проникшие в русский язык относительно недавно, неплохо «устроились» в нём и часто употребляются в повседневной речи. Однако мало знать правильное значение выражения и сказать его к месту, надо знать и его корректное написание. Например, как правильно пишется «мастер-класс»? Ещё вопрос – изменяется ли это слово по падежам и во времени, или оно (как «манто», «пальто») пишется всегда одинаково?
История происхождения выражения «мастер-класс», его значение
Употребляющие выражение «мастер-класс» даже не подозревают, насколько глубоко в столетия (да что там – в тысячелетия!) уходят его корни. Поначалу слово пришло в русский язык в виде английского «Master class» – именно так оно выглядит в оригинале, с большой буквы и раздельно. Есть ещё немецкий эквивалент данного слова – «Meisterkurs», уже слитное написание (немецкое выражение было некоторое время в ходу, но не прижилось).
Означает «мастер-класс» – показательные поэтапные курсы, тренинги мастерства, занятия в несколько уроков с детальным описанием хитростей какой-то творческой деятельности. К примеру, мастер-классы проводят по шитью, вязанию, выпиливанию, то есть по любому ремеслу. Ещё может быть мастер-класс по актёрской деятельности, режиссуре, дизайну. Просмотрев перечисленное, можно сделать вывод, что мастер-класс проводится в отношении творческих профессий. Одна важная деталь: мастер-класс предназначен не для новичков, а для людей, у которых уже есть основы знаний по данному искусству.
Основоположники понятия «мастер-класс»
Изобретателями понятия «мастер-класс» можно считать древних греков-софистов. Мастера красноречия устраивали платные занятия по формированию грамотной и интересной речи у собравшихся учеников. Последователи древних греков – культурные деятели эпохи Возрождения в Италии. К примеру, сохранились письма музыканта и скрипача Джузеппе Тартини, написанные им для своей ученицы Магдалены Ломбардини. В письмах он детально рассказывает девушке о технике игры на скрипке.
Мастер-классы, как уже сказано, проводились (и проводятся) по гуманитарным наукам, но есть уникальный, официально признанный мастер-класс… по физике! В 1884 году англичанин Уильям Томпсон провёл двадцать публичных платных занятий по молекулярной физике и волновой световой динамике.
Официально признанным основоположником явления «мастер-класс» принято считать музыканта и композитора Ференца Листа. Именно он сформировал основные правила этого действия: демонстрация мастером деталей процесса, отработка нюансов исполнения, закрепление пройденного.
Правописание выражения «мастер-класс»
По правилам русского языка, подобные словоформы пишутся через дефис, даже если в начальном варианте они выглядят по-другому. Ещё один пример такого слова – выражение «дресс-код» (оригинал – «dress code», раздельно). Варианты слитного или раздельного вида на письме неприемлемы, это считается грубой ошибкой.
Склоняется ли по падежам «мастер-класс», имеет ли форму множественного числа? Да, причём эти изменения происходят со второй частью словоформы. Это правило – для всех подобных выражений.
На каждом мастер-классе Ростроповича собиралась огромная аудитория: все хотели поучиться у великого мастера музыки.
Своими мастер-классами он очень гордился, ведь он вкладывал в них всю душу.
По дресс-коду «Белый галстук» у мужчин обязательно должны быть белые перчатки и такого же цвета галстук-бабочка.
Дресс-коды разных стран могут отличаться деталями в соответствии с национальными особенностями.
мастер-класс — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ма́стер-кла́сс | ма́стер-кла́ссы |
Р. | ма́стер-кла́сса | ма́стер-кла́ссов |
Д. | ма́стер-кла́ссу | ма́стер-кла́ссам |
В. | ма́стер-кла́сс | ма́стер-кла́ссы |
Тв. | ма́стер-кла́ссом | ма́стер-кла́ссами |
Пр. | ма́стер-кла́ссе | ма́стер-кла́ссах |
ма́с-тер-кла́сс
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение
- МФА: [ˌmasʲtʲɪr ˈkɫas]
Семантические свойства
Значение
- цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в какой-либо области науки, технической специальности, искусства, для начинающих артистов, художников и т.п. ◆ Усман Ирисов оказался в его мастер-классе по операционному обеспечению экономической и финансовой контрразведки. Валериан Скворцов, «Каникулы вне закона», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мастер-классы, открытые уроки, творческие встречи, экскурсии и консультации — всё это стало неотъемлемой частью традиционной формы работы павильона. «Павильону «Культура» ВВЦ — ровно 40», 2004 г. // «Народное творчество» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не придя ни к какому выводу, я допил остывший кофе из термоса и вернулся к помосту, на котором режиссер Март Кыпс проводил показательную репетицию ― мастер-класс. В. В. Левашов, «Заговор патриота», 2000 г.
- спец. класс в фигурном катании ◆ Переход из юниоров в мастер-класс здесь происходит особенно трудно. Денис Быстров, «Ясное будущее. Через несколько лет нас ждут проблемы в одиночном катании», 2002 г. // «Известия» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг., междометие? специалист высшего класса, мастер в чём-либо ◆ Он бьёт слабых наотмашь, с оттяжечкой, профессионально, без синяков ― тут он мастер-класс! Г. Н. Щербакова, «Моление о Еве», 2000 г.
Синонимы
- частичн.: тренинг, семинар
Антонимы
Гиперонимы
- занятие, курс
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса.
Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов.Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.
(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)
Итак,
В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.
Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?
Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.
1. Тема мастер-класса.
Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.
2. Ваши читатели – кто они?
От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.
Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.
Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.
3. Что писать в мастер-классе?
Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:
Постановка задачи.
Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.
Описание того, что понадобится для работы.
Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.
Описание процесса с фотографиями.
Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.
Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.
Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.
Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.
После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.
Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.
Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель.
4. Фотографии.
Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉
Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть.
А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:
Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.
Предмет съемки должен быть в резкости.
В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.
Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.
Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.
Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.
Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.
Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂
5. Оформление.
Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие.
Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.
Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».
Вот примеры обложек:
6. Примеры мастер-классов
Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.
Застежка-крючок из медной проволоки
Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)
Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов
Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и… победы!
Приятного творчества!
Татьяна Захарченко
Мастер-класс: что это такое и как его проводить
Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.
Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.
Переходим к инструкции.
Вступительная часть и корректировка темы выступления
Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.
Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.
После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.
Передача навыка
Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.
Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.
Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.
В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.
Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.
Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.
Консервирование новых идей
До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.
Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!
Как правильно писать мастер-класс для детей в Москве
Как правильно писать мастер-класс для детей в МосквеДетские праздники в Москве
и Московской области
Правильно писать должен каждый школьник, однако в рамках школьной программы ребятам не всегда интересно слушать скучные лекции учителей. В результате ошибки, незаученные и непонятые правила и плохие оценки. На мастер-классе вы узнаете, как пишется правильно то самое слово, в котором вы всегда делаете ошибку, узнаете, где и когда нужны в предложении знаки препинания, и полностью вооружитесь перед итоговым диктантом или вступительным сочинением.
Для кого подходит мастер-класс?
Этот мастер-класс отлично подходит для подарка школьникам и студентам. В игровой форме они смогут постичь азы науки, а яркие ассоциативные приемы помогут им запомнить увиденное навсегда!
Мастер-класс, на котором участники узнают, как правильно писать слова и предложения, станет подарком:
- на День рождения,
- выпускной в школе,
- внеклассный урок грамотности,
- праздник осени или День знаний.
Как проходит мастер-класс?
Мы доставим на ваше мероприятие все необходимое, наглядные материалы, игровые наборы, интерактивные доски. Вам не придется ни о чем беспокоиться. Благодаря нашим опытным специалистам, игровым методикам и индивидуальному подходу к каждой возрастной группе, обучение пройдет быстро и эффективно! Подарите детям возможность писать диктанты только на отлично!
Оставьте заявку — мы свяжемся с вами,
и подберем программу такую, какую хотите именно вы!
или просто позвоните нам по тел: 8 (495) 961 36 03
Детские праздники в Москве
и Московской области
ИНН: 615421450134
ОГРН: 314615401400040
© 2010—2020 все права «Персонаж» защищены
Разработка сайта ЦИТ Портал
Всё прошло хорошо. Несмотря на малую численность детей справились хорошо. Спектакль отыграли на 40 минут и потом остался один Дед Мороз Просила помочь ему ещё на 20 минут кого-то из артистов-откликнулись, помогли, хорошо поиграли с малышами. Благодарю и с наступающими …
Все отзывы >
29 декабря 2017
Лия М., менеджер проектов компании Brooke Communications
© 2010—2020 «Персонаж» защищены
Разработка сайта ЦИТ Портал
Ваша заявка успешно
отправлена
ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!
Заказать услугу
Заполнение формы займет не более 1 минуты!
Как написать портрет по технологии старых мастеров
Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».
С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.
Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.
Для создания картины нам понадобятся:
1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.
2. Набор масляных красок.
3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).
4. Разбавитель №4 — Пинен.
6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.
7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.
8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.
Итак, приступим!
1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!
Затем делаем рисунок сепией в карандаше.
Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.
Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂
Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.
Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.
2. День второй (неделю спустя).
Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.
3. День третий.
Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.
И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.
Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂
4. День четвертый.
Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂
И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.
5. День пятый.
Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.
6. День шестой.
Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.
В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂
Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.
Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.
7. День седьмой.
Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!
Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!
8. День восьмой.
Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.
Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!
9. День девятый.
И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂
Фрагменты:
Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.
Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!
С уважением, Арина Шульпина.
* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.