Медиа что означает: Что означает популярное слово «медиа»? / Статьи / Newslab.Ru

Содержание

О программе — Образовательная программа «Медиакоммуникации» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».

Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Что я буду изучать?

  • Общепрофессиональные дисциплины: философия, история, социология, психология
  • Основы экономики
  • Теория и практика русского литературного языка
  • Теория массовых коммуникаций
  • Основы драматургии
  • Правовое и этическое регулирование медиа
  • Веб-дизайн
  • История и теория литературы
  • Менеджмент
  • Медиаэкономика
  • Управление проектами
  • Управление в креативных индустриях
  • Управление человеческими ресурсами
  • Медиамаркетинг
  • Стратегический менеджмент

В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.

Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):

  • Фотосъемка и обработка изображений
  • Запись звука. Аудиомонтаж
  • Видеосъемка. Основы видеомонтажа.Системы видеомонтажа
  • Работа с интернет-сервисами. Создание сайтов
  • Производство документального фильма
  • Производство музыкального клипа
  • Производство анимационного медиапродукта
  • Звуковой дизайн мультимедийного проекта
  • Рассказывание историй с использованием различных медиаплатформ
  • Проектные коммуникации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.)
  • Создание мобильного приложения
  • Производство короткометражного художественного фильма
  • Создание проектов дополненной реальности
  • Проекты с использованием мультимедийных технологий в современном искусстве

Какое оборудование я смогу использовать?

Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)

83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов

15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т. д.

У кого я буду учиться?

Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.

Преимущества обучения на программе 

Гибкая система обучения.  Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы. 

Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.

Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.    

Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.

Трудоустройство выпускников.  Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.  

Где я буду работать?

  • В СМИ (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.)
  • В культурной индустрии (студии звукозаписи, про­дюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, теле­производства, компании, создающие аудиовизуальный контент)
  • В индустрии интерактивного контента (мультиме­дийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мо­бильных приложений)
  • В сфере телекоммуникаций, связанной с производ­ством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента)
  • В книгоиздательском бизнесе (издатели книг на циф­ровых платформах)
  • В смежных информационно-коммуникативных сферах (пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью), агентства социального маркетинга SMM)

Масс-медиа

Массмедиа: подробное определение термина

Под этим распространенным наименованием понимают всю совокупность средств массовой информации. В результате массмедиа можно назвать техническим и организационным комплексом, главное назначение которого – распространение информации централизованно на определенной территории в различных форматах – от текстового до визуального. Классические представители массмедиа – это печатная пресса, кинематограф, телевещание. В современных условиях функционал средств массовой информации расширяется, и они предназначены уже не только для информирования населения, но и для развлечения, а также в определенной степени для формирования или корректировки общественных настроений. Механизмы обратной связи становятся все более эффективными, поэтому возможен и противоположный процесс, когда люди могут использовать СМИ для донесения собственных мнений и взглядов обществу.

Сфера массмедиа: что это такое в правовом плане

Одно из направлений в информационном праве носит название массмедийного и специализируется именно на правовых основах деятельности средств массовой информации, на обеспечении их взаимодействия с государством и обществом. Эта отрасль права может рассматриваться еще и как научное направление, обособленная научная дисциплина. Общее положение правовой основы массмедиа таково, что оно должно определять функционирование информационного права, обеспечивать взаимодействие с другими законодательными отраслями.

Правовая подотрасль средств массовой информации находится во взаимодействии с рядом других сфер законодательства посредством институциональных признаков. Например, неотъемлемыми элементами нормального функционирования являются связи с налогообложением, с бюджетным законодательством. Это же можно сказать и о некоторых институтах-комплексах, которые можно отнести к категории межотраслевых. Сюда относят авторские права (защита интеллектуальной собственности), рекламную сферу и некоторые другие направления.

Категория виртуальных средств массовой информации

Долгое время интернет практически не был охвачен правовым регулированием, но повышение его важности и распространенности привело к тому, что многие интернет-СМИ смогли успешно конкурировать с традиционными источниками массовой информации. В законодательство были внесены изменения: чтобы уточнить, что такое массмедиа, добавить новые виды СМИ и регламентировать их деятельность. Благодаря развитию телекоммуникационных средств общество получило новые пути информирования, но это создало и ряд угроз для информационной безопасности. Чтобы урегулировать ситуацию, понадобилось разработать интеграционные решения, объединяющие классическое СМИ-право и интернет-право. Речь идет о подразделе законодательства, который определяет порядок деятельности интернет-СМИ. Что касается межотраслевых институтов, то по ряду положений обеспечивается взаимосвязь между правом для интернет-СМИ и конституционной сферой, а также административным, гражданским и уголовным законодательством.

Правовые макроинституты для массмедиа

Так как любые СМИ являются полноценными участниками общественных и правовых отношений, они функционируют с учетом требований хозяйственного, трудового, финансового права. Если рассматривать конкретно массмедиа, в этой сфере можно выделить несколько правовых подразделов. Основные законодательные категории массмедиа:

Перечисленные макроинституты относятся к числу ведущих, а это значит, что они являются наиболее крупными и сложными по структуре. В Российской Федерации для данных институтов разработаны отдельные акты – системные, комплексно регулирующие функционирование сферы массмедиа.

История возникновения и развития термина

В общем случае под средствами массовой коммуникации подразумевают совокупность специализированных институтов и технологий, задействованных для централизованного распространения информации. Но есть и другая сторона массмедиа – это один из ключевых инструментов формирования и поддержания существования современной массовой культуры. Слово «медиа» произошло от «медиум» и предполагает способ преобразования накопленного опыта в знания посредством внешней визуальной формы. Под медиумом можно понимать любые средства, используемые в коммуникативных целях, – это может быть радиосвязь, печать, изобразительное искусство. При этом нужно разграничивать непосредственные коммуникативные средства и СМИ, так как у последних функционал и потенциал значительно шире. В то же время у них есть и специфические ограничения, связанные с правовой, территориальной, общественной привязкой.

Массмедиа в развитии общества

Многие системы средств массовой информации постепенно приобретали настолько важное государственное и общественное значение, что обособлялись в полноценные социальные институты. Одновременно укреплялись связи с социумом, с массовой культурой. В особенности это заметно по интернет-СМИ, которые возникли на очередной волне развития общества потребления, поэтому являются его неотъемлемой частью.

Многие ученые и исследователи обращают внимание на тот факт, что вновь возникающие технологии коммуникации находятся в прямом и постоянном взаимодействии с обществом, с его особенностями. В то же время не стоит ошибаться в определениях.

  • Массовые коммуникации – непосредственно система и совокупность технологий, которые обеспечивают передачу и распространение информации.

  • Массмедиа – в большей степени социальный фактор, выполняющий в общественных отношениях консолидирующую, интеграционную функцию.

Это направление и средство общественной коммуникации является одним из сложных инструментов, используемых человеком для восприятия и познания окружающего мира. Нюанс в том, что составляющие части массмедиа нельзя рассматривать как полностью независимые объекты. Всегда должен учитываться общественный контекст, а также исторические и культурологические факторы. Взаимодействие медиа с социумом двухстороннее, они взаимно влияют друг на друга, формируя текущую общественную и информационную картину.

Методы анализа и технологические инновации

Система массовых коммуникаций включает в себя множество методов и инструментов передачи информации, существует развитая дифференциация по жанровой принадлежности. Из-за этого исследователям приходится применять огромное количество методик и подходов для анализа массмедиа:

  • нарратология;

  • теория жанров, дискурсивная форма анализа;

  • исследование контента;

  • психоанализ;

  • семиотика;

  • средства в рамках рецептивной эстетики.

Одним из ключевых аспектов является семиотика. На протяжении последних 50 лет мировые массмедиа сформировали обширную систему распространения информации, включающую в себя разные форматы телевидения и прессы, передачу данных на физических носителях, новые технологии формирования контента (в том числе автоматизированные и самообучающиеся комплексы).

Появление в медиа новых инструментов и средств приводит к образованию новых связей, объединяющих «классическую» медиасферу и интернет-СМИ. По-прежнему большое значение играет так называемая видеокультура: она очень разнообразна, а разные ее направления имеют конкретную специфику. Распространение такой информации неравномерное, акцентированное на определенные социальные категории, но в то же время влияние на культурные аспекты может проявляться в глобальном плане.

Развитие технологий

Наиболее активный этап развития медиа в глобальном масштабе пришелся на период с 90-х годов по нынешнее время. Активно внедряемые технологические инновации в полной мере затронули сферу массмедиа. С прогнозированием дальнейшего развития отрасли появились трудности: в условиях быстрого инновационного развития сложно строить среднесрочные прогнозы или долгосрочное планирование. Через несколько лет медиапространство может полностью поменяться, а вместе с ним поменяются процессы потребления информации обществом.

Все большее значение играют электронные средства коммуникации, ведущая роль отводится интернету и телевидению. Ранее, до развития этих средств распространения и обмена информацией, все коммуникационные формы содержали в себе дискретные компоненты. Сейчас компонентное содержимое стало куда более разнообразным и даже хаотичным, ведь потребитель не ограничен в праве выбора и формирует информационную повестку под себя согласно собственным интересам, потребностям и предпочтениям.

Телевидение в системе массмедиа

Еще с 50-х годов прошлого века началось активное внедрение телевидения в общественную жизнь, в построение современного общества потребления. Показатели, демонстрирующие влияние и важность телевещания в общей структуре информационного пространства, возрастали с каждым годом по всему миру. Сейчас телепродукция не ограничивается центральным вещанием. Каждый потребитель может выбирать, какая информация ему необходима. Это приводит к дальнейшему сегментированию телепродукции, к охвату все новых общественных и культурных сфер. В нынешних условиях жизненное пространство невозможно представить без телевидения – это обязательный информационный атрибут с общественным уровнем важности.

Если рассматривать процессы развития телевидения, в них можно выделить три основных этапа:

  • 50-е годы прошлого века. Просто демонстрация новых возможностей технического и научного прогресса, а также экспериментирование с влиянием на социум.
  • 70-е годы. Формирование современных форм телепродукции, возникновение определенных жанров, повышение значимости телевидения (оно становилось таким же важным, как и другие средства коммуникации, распространения информации).
  • 80-е годы. Существенное возрастание технических возможностей телевидения, развитие развлекательной рекреационной сферы, расширение тематик, распространение цветного телевещания, средств дистанционного управления, повышение качества «картинки». Все это позволило сделать телевизор основным средством получения информации для большинства людей.

Еще один весомый фактор – появление интернета и видео, что дало потребителям и авторам больше свободы, возможность самостоятельно выбирать контент. Зрители перестали быть «привязанными» к телепрограммам и сеткам вещания. Появившиеся широкие возможности для выборочного просмотра полностью поменяли структуру телевидения и определили перспективы и тенденции развития на десятилетия вперед. Куда большее значение в «нулевые» годы стали играть кабельные сети, спутниковое вещание.

Медиа Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

1

[ми-ди-э-э]

/ ˈmi di ə /

Сохрани это слово!

См. синонимы для СМИ на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

множественное число среднего.

(обычно используется с глаголом во множественном числе) средства коммуникации, такие как радио и телевидение, газеты, журналы и Интернет, которые широко охватывают людей или влияют на них: средства массовой информации освещают сегодняшнее выступление.

прилагательное

, относящееся к таким средствам или связанное с ними: работа в области исследований средств массовой информации.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

замечание по использованию для медиа

Медиа, как и данные, является формой множественного числа слова, заимствованного непосредственно из латыни. Единственное число, среднее, рано приобрело значение «промежуточное средство, средство или инструмент» и впервые было применено к газетам два века назад. В 1920-х годах средства массовой информации стали появляться как собирательное существительное в единственном числе, иногда во множественном числе. Это единственное использование в настоящее время распространено в областях массовой коммуникации и рекламы, но не часто встречается за их пределами: средства массовой информации не являются (или являются) антибизнесом.

Слова рядом с СМИ

medevac, Medfield, medfly, Medford, Med. гр., media, Media Atropatene, media bubble, media center, mediacy, mediad

Другие определения для media (2 из 3)

media 2

[mee-dee-uh]

/ ˈmi di ə /


существительное во множественном числе me·di·ae [mee-dee-ee]. /ˈми диˌя/.

Грамматика греческого языка. звонкий взрывной звук, как β, δ, γ.

Анатомия. средний слой артерии или лимфатического сосуда.

Энтомология. продольная жилка в средней части крыла насекомого.

Происхождение среды

2

1835–45; <Поздняя латынь (только грамматический смысл), использование существительного в женском роде единственного числа латинского слова medius central, mid 1

Другие определения для media (3 из 3)

Media

[mee-dee-uh]

/ ˈmi di ə /


сущ.

древняя страна в западной Азии, к югу от Каспийского моря, в целом соответствующая северо-западному Ирану. Столица: Экбатана.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к средствам массовой информации

новости, публикации, радио, телевидение, объявления, кабельное телевидение, связь, переписка, раскрытие информации, выражение, информация, объявление

Как Использование медиа в предложении

  • В этом году бренды, ориентированные на потребителя, увеличивают свои расходы на Snapchat в рамках продолжающегося стремления диверсифицировать медиа-бюджеты.

    «Больше рекламных долларов переходит в Snapchat»: почему бренды, ориентированные на потребителя, обращают внимание на платформу, диверсифицируясь с Facebook|Кристина Монллос|26 февраля 2021 г.|Digiday

  • Тим Хортонс не раскрыл сумму своего последний сбор средств, но в сообщении в социальной сети отмечается, что вырученные средства будут использованы для открытия большего количества магазинов, создания цифровой инфраструктуры, присутствия бренда и многого другого.

    Тим Хортонс отмечает два года работы в Китае с инвестициями Tencent|Рита Ляо|26 февраля 2021 г.|TechCrunch

  • Гита Ранганатан, медиа-аналитик Bloomberg Intelligence, считает, что Paramount Plus потребуется более чем вдвое увеличить это количество до 40-50 миллионов, чтобы добиться успеха.

    Для ViacomCBS еще одна задача Paramount Plus: как удержать старые деньги, преследуя новые|Стивен Зейчик|25 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Психологи даже наблюдали, как люди естественным образом и социально реагируют на такие медиа-артефакты, как компьютеры и телевизоры.

    Смогут ли роботы стать хорошими друзьями? Ученые уже начинают это выяснять|Тони Прескотт|25 февраля 2021 г.|Singularity Hub 

  • SEO связывает вашу медиа-команду с вашей командой по работе с пользователями, и сотрудничество между ними необходимо, чтобы преодолеть разрыв в 2021 году и далее .

    SEO в 2021 году: что должны знать руководители и высшее руководство вашей организации|Эрик Дзоци|25 февраля 2021 г.|Search Engine Watch

  • быть транс.

    Проблема трансгендерных свиданий Гриндра|Дэвид Левсли|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Большая часть средств массовой информации освещает расстройства пищевого поведения вокруг знаменитостей и моделей.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • По неподтвержденным сообщениям французских СМИ, братья были замечены на заправке на севере Франции в четверг.

    Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Дюк был представителем штата, чьи неонацистские альянсы были раскрыты в сообщениях СМИ во время его баллотирования на пост губернатора в 1991 году. Средства массовой информации склонны преподносить подобные ситуации как аберрации, но в данном случае все совсем наоборот.

    Сегодняшняя Республиканская партия: все еще крута с расистским потворством?|Майкл Томаски|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это особенно полезно для посевов на сывороточную среду, но применимо и к мокроте.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Гонококк отличается неспособностью расти на обычных средах.

    Руководство по клинической диагностике|James Campbell Todd

  • Безусловно, наиболее частыми возбудителями острого среднего отита являются пневмококки и стрептококки.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Вопрос о местных языках как средстве обучения имеет национальное значение; пренебрежение местными языками означает национальное самоубийство.

    Третий класс на индийских железных дорогах|Махатма Ганди

  • Без сомнения, это было связано с характером средств массовой информации, в которых он в основном работал, маскарадом и сборником песен.

    Encyclopaedia Britannica, 11th Edition, Volume 5, Slice 2|Various

Британский словарь определений для средств массовой информации (1 из 3)

средство массовой информации 1

/ (ˈmiːdɪə) /


сущ.

множественное число от средства массовой информации

средства коммуникации, которые охватывают большое количество людей, такие как телевидение, газеты и радио 1 прилагательное

или относящийся к средствам массовой информации шумиха в средствах массовой информации

использование для средств массовой информации

Когда средства массовой информации относятся к средствам массовой информации, это иногда рассматривается как форма единственного числа, например: средства массовой информации проявили большой интерес к этим событиям. Многие считают такое употребление неправильным и что СМИ всегда следует рассматривать во множественном числе: СМИ проявили большой интерес к этим событиям

Британский словарь определений для media (2 из 3)

media 2

/ (ˈmɛdɪə) /


существительное во множественном числе -diae (-dɪˌiː)

среднего слоя стенки кровеносного сосуда

одна из основных жилок крыла насекомого

фонетика

  1. согласная, артикуляция которой находится посередине между артикуляцией звонких и придыхательных звуков речи0004

Происхождение слова для средств массовой информации

C19: от латинского слова medius middle

Британский словарь определений для средств массовой информации (3 из 3) к югу от Каспийского моря: населены мидянами; сверг Ассирийскую империю в 612 г. до н. э. в союзе с Вавилонией; завоеван Киром Великим в 550 г. до н.э.; соответствует современному северо-западному Ирану

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 год

СМИ Атропатен определение и значение

  • Верхние определения
  • Quiz
  • Примеры

[Mee-dee-ah-a-truh-puh- tee-nuh ]

/ ˈmi di ə ˌæ trə pəˈti nə /

Сохранить это слово!


сущ.

древний регион на северо-западе Ирана, ранее входивший в состав Мидии.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Также называется At·ro·pa·te·ne .

Слова рядом Медиа Атропатен

Медфилд, средиземноморская муха, Медфорд, Мед. гр., медиа, медиа атропатена, медиа пузырь, медиацентр, медиаци, медиад, средневековье

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Как использовать Media Atropatene в предложении

  • В 2011 году ЛГБТ-СМИ Queerty обвинили приложение в том, что оно якобы удалило учетные записи, в которых упоминалось, что они трансгендеры.

    Проблема трансгендерных свиданий Гриндра|Дэвид Левсли|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Большая часть средств массовой информации освещает расстройства пищевого поведения вокруг знаменитостей и моделей.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • По неподтвержденным сообщениям французских СМИ, братья были замечены на заправочной станции на севере Франции в четверг.

    Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Герцог был представителем штата, чьи неонацистские союзы были раскрыты в сообщениях СМИ во время его баллотирования на пост губернатора в 1991 году.

    Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Средства массовой информации склонны преподносить подобные ситуации как заблуждения, но в данном случае все наоборот.

    Сегодняшняя Республиканская партия: по-прежнему не против расистского потворства?|Майкл Томаски|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это особенно полезно при посеве культур на сывороточные среды, но применимо и к мокроте.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Гонококк отличается неспособностью расти на обычных средах.

    Руководство по клинической диагностике|James Campbell Todd

  • Безусловно, наиболее частыми возбудителями острого среднего отита являются пневмококки и стрептококки.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Вопрос о местных языках как средстве обучения имеет национальное значение; пренебрежение местными языками означает национальное самоубийство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *