Метод кейса примеры в педагогике: КЕЙС – МЕТОД как педагогическая технология

Педагогические кейсы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КЕЙСЫ
КЕЙС-МЕТОД
• Название кейс-метода произошло от латинского
casus – запутанный необычный случай; а также от
английского case – портфель, чемоданчик.
• Кейс-метод – это инновационный метод обучения

в вузе, который учитывает все особенности
предмета и формирует необходимые знания,
умения и навыки. Данный метод направлен на
решение определенной проблемы, однако данная
проблема не дается в готовом виде, а
формулируется преподавателем, исходя из
условий реальной учебной ситуации.
Источник: Савельева М.Г. Педагогические кейсы:
конструирование и использование в процессе
обучения и оценки компетенций студентов: Учебнометодическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013. 94с.
ПРИМЕРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЕЙСОВ
КЕЙС 1
КЕЙС 2
КЕЙС 4
КЕЙС 3
КЕЙС 5
КЕЙС 1
На уроке технологии на задней
парте мальчик вместо того,
чтобы слушать учителя и
выполнять задание по алгоритму,
сидит и размазывает пластилин
по парте.
РЕШЕНИЕ КЕЙСА 1
• Решение данной ситуации состоит из нескольких
направлений деятельности педагога:
• Привлечение внимания ученика.
• Узнать почему ученик не слушает учителя. Возможно, что
представленное задание ему неинтересно, или слишком
сложно, или он не видит что-то, не успевает. В дальнейшем
при планировании уроков учитывать подобные затруднения.
И желательно пересадить вперед, чтобы обучающийся был «в
поле» учителя.
• Обозначить необходимость уборки за собой стола после
урока. Возможно проведение тематического классного часа с
детьми о необходимости сохранения классной собственности
и порядка.
КЕЙС 2
На уроке русского языка к
празднику 8 марта ребят
предлагают написать
поздравительное сочинение
для мамы. Девочка после
озвученного задания
начинает плакать. Учитель
вспоминает, что не так давно
мама ученицы умерла.
РЕШЕНИЕ КЕЙСА 2
• Нужно понимать, что в данной ситуации ребенок находится в
нестабильной эмоциональной ситуации и важно вывести ученицу
из негативных переживаний. Девочку необходимо успокоить. Если
ребенок не успокаивается, то пригласить школьного психолога и
законного представителя ребенка с описанием ситуации.
• Если девочка достаточно быстро успокоилась, то необходимо
изменение задания, чтобы написать сочинение можно было не
только для мамы, а для любой значимой представительницы
женского рода (бабушки, сестры, самого учителя, педагога
дополнительного образования).
• В дальнейшем при планировании уроков необходимо учитывать
индивидуальные особенности учащихся, включая подобные
травмирующие события.
КЕЙС 3
ОПИСАНИЕ КЕЙСА 3
• Девочка испытывает трудности при выполнении
школьного проекта (выращивание подсолнуха),
но на предложение помощи от ее более
успешных в этом деле друзей-одноклассников
отказывается.
• Видеографрагмент из мультфильма «Герои в
масках», серия «Алетт и лунный цветок»
РЕШЕНИЕ КЕЙСА 3
• Работы с девочкой необходимо вести по нескольким направлениям.
• 1. Следует показать и обсудить, что принимать помощь других вовсе не
стыдно. Иногда это необходимо. Кроме того, в некоторых ситуациях она
сама может помочь другому. Для этого можно провести урок в технологии
парного обучения.
• 2. Повысить уровень знаний девочки об особенностях ухода за растениями.
Можно предложить ей соответствующие книжки, обучающие видео.
Обозначить готовность ответить на все вопросы в индивидуальном
порядке, если это требуется.
КЕЙС 4
Придя из туалета во время
перемены, учитель видит, что на
доске полностью стерто все
задание, которое оно
подготовила к следующему уроку
и нарисованы цветы. Ребята
радостно рассказывают педагогу,
что сегодня у одной ученицы
(социометрической звезды) день
рождения и они так решили ее
порадовать.
РЕШЕНИЕ КЕЙСА 4
• С одной стороны, необходимо похвалить учеников за
стремление поздравить друг друга. Следует подумать о
том, что необходима классная традиция поздравления
учеников, чтобы подобные радостные эмоции могли
ощутить все обучающиеся, происходило формирование
ученического коллектива.
• С другой стороны, необходимо обозначить
недопустимость подобных поступков без согласования с
учителем. Подчеркнуть, что теперь доска не готова к
уроку, а задание стерто, что затрудняет процесс ведения
урока.
КЕЙС 5
В одном втором классе учатся
двоюродные брат и сестра. Девочка
хорошо учится, внимательно слушает
учителя, старается аккуратно
выполнять все задания. Ее кузен на
уроках часто отвлекается, иногда
забывает сделать домашнее задание.
Когда бабушка обоих внуков забирает
обоих детей, то она начинает
выговаривать девочке, что та не
помогает брату, что она должна
следить за ним, напоминать ему о
всех работах и т.д.
РЕШЕНИЕ КЕЙСА 5
Решение данной педагогической ситуации состоит из двух
направлений.
1. Работа с родителями. Можно на родительском собрании
обозначить важность того, что за успешность учебы несет
ответственность на самом ученике, а не на его родственниках.
Обговорить эту ситуацию в индивидуальном порядке с
законными представителями детей.
2. Работа с обучающимся. Проведение тематических классных
часов и бесед о важности учебы, правильном поведении на
уроках, ответственности за результат своего труда.

English     Русский Правила

Использование Case-study как эффективного метода в подготовке высококвалифицированного специалиста

Библиографическое описание:

Махмутова, А. С. Использование Case-study как эффективного метода в подготовке высококвалифицированного специалиста / А. С. Махмутова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11405/ (дата обращения: 22.01.2023).



В статье обсуждается применение метода активного проблемно-ситуационного анализа — Case-study, при изучении дисциплины Контроль качества лекарственных средств, отмечены преимущества данного метода. Приведены примеры кейсов.

Ключевые слова: кейс, кейс-метод, Casestudy

В современную систему образования все больше внедряются инновационные методы и технологии, позволяющие усилить практическую ориентацию профессионального образования, установить обратную связь между теоретическими положениями и профессиональными действиями специалистов в данной области, активизировать интеллектуально-творческую деятельность студентов.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов Casestudy.

Суть данного метода заключается в усвоении знаний и формировании умений через активную самостоятельную деятельность самих учащихся по разрешению противоречий, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс-метод был разработан в Гарвардском университете (США) в 20-30-х гг ХХв., а широкое распространение получил во второй половине прошлого столетия в сфере бизнес-образования, когда известными педагогами-рефарматорами разрабатывались и вводились в практику так называемые методы активного обучения [1].

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case — случай, ситуация) — это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений Предлагаемые студентами решения могут быть оценены по степени эффективности, по степени риска, по обоснованности решения, по затратам ресурсов, но при этом самые разные решения будут правильными, соответствующими заданию. Таким образом, учебный материал подается студентам в виде ситуаций (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

В зависимости от дидактических целей и особенностей содержания материала в учебном процессе кейс-метод может применяться в виде различных ситуаций.

  1. Ситуация — иллюстрация. На конкретном примере из практики демонстрируется закономерность или механизм происходящих явлений, эфективность использования определенных приемов, методов, способов анализа.
  2. Ситуация — оценка. Студентам предлагается описание конкретного события и принятых мер. Их задача: оценить источники, механизмы, значение и следствие ситуации и принятых мер или действий должностного лица, коллектива. Например, студентам предлагается для анализа описание конкретного случая и соответствующие меры со стороны должностных лиц. Студенты должны на основе всестороннего изучения ситуации дать оценку правильности (неправильности) их действий, предложить свой вариант.
  3. Ситуация — упражнение. В данном случае анализ ситуации требует от слушателей обращения к специальным источникам информации, литературе, справочникам, проведения исследовательской работы. Студенты делятся на группы по 3-5 человек и изучают ситуацию. Они готовят перечень вопросов, связанных с ситуацией и передают их преподавателю. Получив ответы, изучив информацию, студенты вырабатывают план действий, проекты решений, прогнозы конечного результата.
  4. Ситуация — проблема. При соответствующем подборе материала и правильной постановке занятий, ситуация — проблема может служить и иллюстрацией, и упражнением и средством передачи опыта. Ситуация — проблема представляется студентам в виде проблемной задачи, которая реально стояла или стоит перед практикой [2].

В качестве основных целей метода кейс-стади можно выделить следующие:

  1. обучение анализу и оценке
  2. применение на практике теоретического материала
  3. презентация решений и их последствий
  4. формирование профессиональных навыков.

Как разработать кейс? Существует ряд типовых шагов для создания Кейса:

  1. Определение темы и вопроса исследования;
  2. Выбор обьекта исследования;
  3. Определение контекста;
  4. Планирование кейс исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
  5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;
  6. Описание и редактирование кейса;
  7. Формулирование вопросов для дальнейшего обсуждения ситуации [3].

Если сравнивать метод case-study с традиционными методами используемыми в педагогике высшего образования, то можно найти ряд преимуществ. В результате применения данного метода обучающийся получает не только определенные знания, но и навыки профессиональной деятельности. Конечный результат обучения в нем направлен не на овладение готовым знанием, а на его выработку. Главное отличие метода case-study от традиционных методик заключается в равноправии обучающихся между собой и преподавателем в процессе обсуждения проблемы. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Использование метода кейс-стади в обучении бакалавров Фармации способствует качественной подготовке конкурентоспособного специалиста. Данный метод, наряду с другими активными методами обучения применяется нами при изучении дисциплины «Контроль качества лекарственных средств». Мы разрабатываем для студентов небольшие обучающие кейсы и вопросы к ним, которые раздаем непосредственно на практическом занятии. Студенты делятся на небольшие группы по 5-6 человек и работают с кейсами коллективно, предлагая свои и выслушивая другие варианты решения проблемной ситуации. Каждый студент предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции. Таким образом группа получает несколько решений, каждое из которых далее начинает анализировать и проверять на достоверность. Большой популярностью среди студентов пользуются кейсы в решении которых необходимо провести химическую экспертизу. Примеры таких кейсов:

Кейс 1. Нитрофурал (синоним Фурациллин) — это лекарственное средство, которое обладает противомикробным эффектом и может применяться как внутрь, так и наружно. Оно оказывает антисептическое и антибактериальное действие относительно многих патогенных микроорганизмов. После применения Нитрофурала при лечении гнойной ангины больной Иванов И. обратился с жалобой на зуд и шелушение кожи в области шеи и рук. Оставшиеся таблетки были направлены в КАнЛ для проведения экспертизы.

Вопросы к кейсу:

  1. Предполагаемая причина?
  2. Соответствует ли качество ЛС, заявленному в НД?
  3. Предложите выход из ситуации.

Кейс 2. Фармацевтический завод г. Шымкент приобрел субстанцию винной кислоты для изготовления шипучих таблеток, однако при производстве пробной партии таблеток было обнаружено, что таблетки проявляют слабые свойства шипения и малую растворимость в воде. Субстанция винной кислоты направлена в КАнЛ для проведения экспертизы.

Вопросы к кейсу:

  1. Где допущена ошибка?
  2. Соответствует ли качество субстанции заявленному в НД?
  3. Предложите выход из ситуации.

В решении этих кейсов студентам предоставляется возможность почувствовать себя специалистами контрольно-аналитических лабораторий. Подобные кейсы не только развивают у обучающихся навыки аналитического мышления, работы в команде, аргументированного высказывания своего мнения, но и побуждает их к выполнению лабораторной работы, тем самым развивая и практические навыки проведения качественного и количественного анализа, работы с приборами и тд.

После проведения занятий по данному методу нами было проведено анкетирование студентов, которое показало следующие результаты: 98 %-там студентов понравилось работать с кейсовыми ситуациями, 100 % — согласилось с тем, что предложенные для решения кейсы были доступны и понятны по содержанию.

Таким образом, мы в очередной раз убедились, что применение подобных АМО повышает интерес обучающихся к занятиям, активизирует их деятельность, не оставляя пассивным ни одного студента, а также повышает мотивацию студентов к обучению дисциплине Контроль качества лекарственных средств. Кроме того можно сказать, что выработка модели практического действия является эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.

Литература:

1. Темина С.Ю. Кейс-метод: активное обучение принятию профессиональных решений // Среднее профессиональное образование.- 2010.- № 1.- С.44-46.

2. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Методические рекомендации для проведения СРСП и рубежного контроля по фармацевтической химии методом «Анализа конкретных ситуаций».- Шымкент. -2010.- 34 с.

3. Янова Е.П. Использование «кейс-метода» в школьном курсе географии //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- 2016.- № 49-1.- С.170-177.

Основные термины (генерируются автоматически): кейс, ситуация, студент, Контроль качества, активный проблемно-ситуационный анализ, винная кислота, изучение дисциплины, навык, проведение экспертизы, решение.

Метод

case-study как современная технология…

Разбирая кейс, студенты фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Технология кейс-стади как разновидность деловой игры. — метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные

Методы

контроля и оценки результатов обучения в учебном…

Этап контроля определяется выбором различных методов проведения контроля.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при…

Ситуационная задача как средство оценивания уровня…

Таким образом, анализ немногочисленных трактовок понятия «ситуационная задача» привел

При решении ситуационной задачи преподаватель и студенты преследуют разные цели: для студентов — найти решение, соответствующее данной ситуации; для преподавателя. ..

Внедрение

кейс-технологии в систему преподавания…

В научной литературе кейс — технологии определяются как «метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case — случай, ситуация) — метод активного проблемноситуационного анализа

Метод «

case study» в обучении иностранному языку студентов

В современном профессиональном обучении студентов неязыковых факультетов широко применяется метод «case study», или метод конкретных ситуаций (от английского case — случай, ситуация), — метод активного проблемноситуационного анализа. ..

Инновационный подход к

обучению при использовании метода…

Разбор и решение таких ситуационных задач ведет к накоплению практических навыков.

Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества

[2]. Кейс-метод требует подготовленности студентов, наличия у них навыков.

Применение

ситуационного анализа в процессе преподавания…

Предлагается выдавать студентам задание на анализ ситуаций в качестве самостоятельных работ и курсовых проектов.

Ключевые слова: инновационные технологии, кейс-стади, ситуационный анализ, проблема.

Кейс-технология как средство повышения компетентности. ..

Метод case-study или метод конкретных ситуаций — метод активного проблемноситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).

Обучающие возможности

кейс-метода в профессиональном…

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case — случай, ситуация) — это метод активного проблемноситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).

Обучение на основе конкретных случаев и обучение на основе проблем

Название ресурса:

Обучение на основе конкретных случаев и обучение на основе проблем

Обучение на основе конкретных случаев

При обучении на основе конкретных случаев учащиеся развивают навыки аналитического мышления и рефлексивного суждения путем чтение и обсуждение сложных сценариев из реальной жизни. В статьях этого раздела объясняется, как использовать кейсы в обучении, и приводятся тематические исследования по естественным наукам, социальным наукам и другим дисциплинам.

Преподавание с использованием тематических исследований (Стэнфордский университет, 1994 г.)

В этой статье Стэнфордского центра преподавания и обучения описывается обоснование использования тематических исследований, процесс выбора подходящих примеров и советы по их применению в курсах колледжа.

Национальный центр изучения конкретных случаев преподавания естественных наук (Университет Буффало)

Этот сайт предлагает ресурсы и примеры, относящиеся к преподаванию естественных наук. Это включает в себя «Коллекцию тематических исследований UB», обширный список готовых к использованию примеров в различных научных дисциплинах. Каждый кейс содержит раздаточный материал в формате PDF с описанием кейса, а также учебные заметки.

The Case Method and the Interactive Classroom (Foran, 2001, NEA Higher Education Journal)

Рассказ от первого лица о том, как преподаватель социологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре начал использовать тематические исследования в своем со временем превратился в профессора.

Кейс-метод (Университет Иллинойса)

Советы учителям о том, как успешно использовать кейс-метод в колледже/университете. Включает информацию о значениях и способах использования Case Method, а также ссылки на дополнительные ресурсы.

Проблемно-ориентированное обучение

Проблемно-ориентированное обучение (PBL) является как методом обучения, так и подходом к учебной программе. Он состоит из тщательно разработанных задач, которые побуждают учащихся использовать методы решения проблем, стратегии самостоятельного обучения, навыки участия в команде и дисциплинарные знания. Статьи и ссылки в этом разделе описывают характеристики и цели PBL, а также процесс
для использования PBL. Также имеется список печатных и веб-ресурсов.

Сеть проблемно-ориентированного обучения (Академия математики и наук Иллинойса)

Сайт включает интерактивную модель PBL, ссылки на профессиональное развитие и видеоролики, демонстрирующие, как эффективно использовать проблемно-ориентированное обучение в классе. Цели PBLNetwork IMSA заключаются в том, чтобы наставлять преподавателей во всех дисциплинах, изучать стратегии проблемного обучения и связывать преподавателей PBL друг с другом.

Проблемно-ориентированное обучение: введение (Рем, 1998, Национальный форум по преподаванию и обучению)

В этой статье кратко излагаются преимущества использования проблемно-ориентированного обучения, его исторические корни и роли преподавателей и студентов в ПОО. В целом, это легко читаемое введение в проблемно-ориентированное обучение.

Проблемно-ориентированное обучение (Стэнфордский университет, 2001 г.)

В этом выпуске журнала Talking of Teaching определяются основные черты ПОО, приводятся некоторые рекомендации по планированию курса ПОО и обсуждается влияние ПОО на обучение и мотивацию учащихся.

Информационный центр проблемно-ориентированного обучения (Университет Делавэра)

Сборник рецензируемых задач и статей для помощи преподавателям в использовании проблемно-ориентированного обучения. Учебные заметки и дополнительные материалы сопровождают каждую задачу, предоставляя идеи и стратегии, которые являются инновационными и проверенными в классе. Для просмотра и загрузки ресурсов Информационного центра требуется бесплатная регистрация.

См. также:
Международный журнал проблемно-ориентированного обучения

Преподавание с использованием тематических исследований | Экономическая сеть

Гульельмо Вольпе
London Metropolitan University
Опубликовано в сентябре 2002 г.

  • 1.1 Кейс-метод
  • 1.2 Педагогика тематических исследований
  • 1.3 Принятие метода случая
  • 2 Кейс-метод с использованием газетных вырезок
  • 3. Обучение кейс-методу
  • 4 Что дальше?
  • Ссылки
  • Версия для печати

    «Знание — начало практики; делать — это завершение знания. Современные люди, однако, считают знание и действие двумя разными вещами и не приступают к практике, потому что они считают, что сначала нужно иметь знание, прежде чем он сможет практиковать. Каждый говорит: «Я приступаю к исследованию и обсуждению знания; Я жду, пока знание станет совершенным, и затем иду практиковать его». Те, кто до самого конца жизни не практикуют, также не понимают. Это не маленькая ошибка и не за один день. Говоря, что знание и практика составляют единое целое, я тем самым предлагаю лекарство от болезни».0047 Ван Ян-мин, китайский философ, 1472–1529

    Основная цель экономического образования — научить студентов «думать как экономисты». Согласно недавнему исследованию, мышление экономиста включает в себя не только аналитические навыки или навыки решения проблем, но и творческие навыки, которые «помогают определить, как формулировать вопросы, какие инструменты и принципы применимы к конкретным проблемам, какие данные и информация имеют отношение к этим проблемам». и как понять или объяснить удивительные и неожиданные результаты» (Зигфрид 9).0046 и др. ., 1991, с. 199). Большой объем данных (см., например, Brown et al. ., 1989; Boehrer, 1990) показывает, что эффективным способом достижения такого обучения является предоставление учащимся более широких возможностей для более активного участия в применении экономических знаний. . Однако большая часть обучения во многих высших учебных заведениях проводится в традиционной форме лекций и семинаров, дополненных наборами задач, письменными заданиями и ограниченными обсуждениями в классе. Как недавно отметили Беккер и Уоттс (2001), преобладающим методом преподавания на факультетах экономики в Соединенных Штатах по-прежнему является то, что они называют «мелом и разговором».

    Как лекторы, мы в целом согласны с тем, что самые яркие и важные уроки из нашего собственного образовательного опыта связаны с проектами, в которых мы принимали активное участие. Концепции, идеи и опыт легче и быстрее усваиваются и проясняются в нашем уме посредством непосредственного опыта, чем посредством чтения книг и абстрактных теорий и концепций. Это особенно верно в отношении раннего развития когнитивных навыков.

    Использование кейс-метода в преподавании экономики в последние годы привлекло все большее внимание. Веленчик (1995) обсуждает свой опыт использования этого метода для обучения политике международной торговли. Она дает оценку метода, сравнивая результаты студентов, подвергшихся обсуждению конкретных случаев, с результатами студентов того же курса, но вместо этого обучавшихся более традиционными способами. Она заметила, что студенты, изучавшие кейс-курс, лучше усвоили теорию и лучше справились с экзаменационными вопросами, требующими анализа реальных ситуаций с использованием теории. Она также наблюдала резкое улучшение аналитического мышления студентов и их способности выражать свои мысли вербально.

    Карлсон и Шодт (1995) обсуждают свой опыт использования кейс-метода в обучении экономике развития и международной валютной экономике. Они представляют подробный отчет об оценке учащимися метода кейсов и могут показать, что учащиеся решительно настроены положительно и убеждены, что использование кейсов помогло им изучить экономику. Согласно их выводам, студенты считают, что использование кейсов повышает интерес к изучению экономики и делает их занятия более реальными. Карлсон (1999) объясняет, как студенты его курса статистики сталкиваются с ситуацией, требующей статистического и экономического анализа для решения реальной проблемы. Кейсы с данными для реальных приложений предоставляются учащимся, которые затем должны подготовить письменный отчет лицу, принимающему решения. Авторская оценка кейс-метода показывает, что вовлечение студентов в решение задач значительно улучшило их изучение статистических методов.

    Традиционные лекции и семинары по-прежнему ценны для передачи информации и знаний. Однако, чтобы помочь нашим студентам научиться «думать как экономисты», нам необходимо серьезно подумать о том, как выйти за рамки этого более традиционного способа обучения. Некоторые из инновационных и более активных предлагаемых форм преподавания и обучения включают использование имитации игр в классе, введение экспериментальной экономики, использование популярной и деловой прессы, использование тематических исследований и совместное обучение. В этой главе мы сосредоточимся на том, как тематические исследования могут быть использованы в преподавании экономики. Оставшаяся часть этого введения объясняет основную философию кейс-метода обучения, его педагогическую ценность и различные подходы к использованию кейс-стади.

    1.1 Кейс-метод

    Кейс-метод родился в результате исследовательской, преподавательской и консультационной деятельности в Гарвардской школе бизнеса. За прошедшие годы тематические программы были созданы как в Гарвардской школе бизнеса, так и в Школе государственного управления им. Кеннеди. Накопленный тьюторами и учителями опыт делится через публикацию небольших статей, в которых обсуждаются различные педагогические подходы к обучению с использованием кейс-метода (см., например, Boehrer, 1995; Shapiro, 1994). Классический кейс-метод состоит из трех основных компонентов: сам случай , подготовка учеников к делу и обсуждение , которое происходит в классе.

    Кейсы — это истории о ситуациях, в которых отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Кейсы снабжают учащихся информацией, но не анализом. Хотя многие случаи основаны на реальных событиях, в которых были приняты решения и известен результат, большинство из них не описывает само решение, оставляя учащимся задачу определить, каким будет правильный курс действий. Преподавание по кейс-методу — это форма дискуссионного обучения, при которой учащиеся готовят кейс индивидуально или в группах, а затем коллективно в ходе обсуждения в классе ищут решение проблемы, представленной кейсом.

    В отличие от наборов задач, случаев не излагают проблему четкими шагами; и они не приводят к единственному правильному ответу. В отличие от примеров, используемых в лекциях, учебниках или научных статьях, используемых для обсуждения, кейсы содержат факты и описание, но не анализ. История в случае может быть рассказана в повествовательной форме, с числовыми данными, диаграммами или графиками, с картами или другими иллюстрациями, или с помощью комбинации всех этих методов.

    Газетные и журнальные статьи, поскольку они описывают события без анализа, могут эффективно использоваться в качестве кейсов. Это верно даже для статей, описывающих политическое решение или уже предпринятое действие, если только они не содержат анализа самого процесса принятия решения. Дела часто могут состоять из нескольких газетных статей, особенно если они представляют разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Для неопытного лектора, который впервые обращается к кейс-методу, газетные статьи (или вырезки из новостей) по конкретному случаю могут быть эффективно использованы в качестве первого шага к постепенному развитию всестороннего и всестороннего описания случая. Этот «прогрессивный» подход к использованию тематических исследований будет обсуждаться более подробно далее в этой главе.

    Успех метода тематического исследования в решающей степени зависит от подготовки учащегося . Учащиеся должны приходить на занятия, хорошо разбираясь в фактах дела и готовы дать анализ этих фактов. На ранних стадиях модуля обычно полезно давать учащимся учебные вопросы, чтобы направлять их подготовку, включая вопросы, направленные на концентрацию внимания, и вопросы, которые помогают им начать аналитический процесс. Эти вопросы обычно заставляют студентов подумать о связи между фактами и событиями, описанными в конкретном случае.

    Обсуждение в классе , являющееся основой преподавания по методу кейсов, достаточно гибко, чтобы использовать различные стратегии вовлечения учащихся. Ролевые игры, например, усиливают отождествление студентов с действующими лицами дела. Студенты могут быть организованы в группы для достижения консенсуса или обострения конфликта. Учащиеся могут подготовить кейс в группе или сформировать группы более спонтанно в ходе обсуждения. Индивидуальные или групповые презентации могут стать отправной точкой обсуждения.

    1.2 Педагогика кейс-стади

    Кейс-метод основан на философии профессионального образования, которая напрямую связывает знание с действием (Boehrer, 1995). Эта философия отвергает доктрину о том, что учащиеся должны сначала учиться пассивно, а затем, выучив, применять знания. Вместо этого кейс-метод основан на том принципе, что настоящее образование состоит из кумулятивного и бесконечного приобретения, сочетания и переупорядочения учебного опыта.

    В основе метода кейсов лежат два фундаментальных принципа. Во-первых, лучше всего усваиваются уроки, которые учащиеся учат сами, преодолевая собственные трудности. Во-вторых, многие из наиболее полезных видов понимания и суждения не могут быть изучены, но должны быть изучены на практическом опыте. Когда преподаватели задают задачи или статьи в рамках курса, они руководствуются тем же интересом: работая над поставленной задачей самостоятельно или записывая работу, студенты достигают более глубокого понимания концепций и идей, чем если бы они только читали. текст или пассивно слушали лекции. Преподавание по кейс-методу расширяет этот принцип, чтобы сделать подготовку к уроку и само занятие в классе активным учебным процессом для учащихся. Используя сложные проблемы реального мира в качестве фокуса, он побуждает студентов приобретать навыки, которые будут подходящими для решения практических проблем, с которыми они столкнутся в качестве экономистов, государственных служащих или частных менеджеров.

    Преподавание по кейс-методу позволяет преподавателям решать конкретные педагогические вопросы и развивать у учащихся навыки более высокого порядка. Веленчик (1995) выделяет четыре педагогические проблемы, решаемые кейс-методом:

    • Мотивация к изучению теории. В целом, курсы по экономике для бакалавров, как правило, рассматривают приложения как второстепенные по отношению к изложению теории. В нашем обучении мы часто используем примеры, иллюстрирующие применение определенных теоретических понятий. Однако мы склонны использовать пример для закрепления теории, сначала изучив теорию, а не думая о теории как о наборе инструментов для ответа на вопрос, поставленный приложением. Поэтому основное внимание уделяется самой теории, а ее применение часто воспринимается как второстепенное. Когда учащиеся не понимают цели теории, процесс обучения становится более сухим и трудным, чем должен быть, и они часто не могут усвоить необходимые инструменты. В кейс-методе проблема, которую учащиеся должны решить, занимает центральное место. Вскоре они понимают, что у них нет инструментов, и начинают их искать. Они хотят изучать теорию.
    • Применение теории. Конечная цель экономического образования состоит в том, чтобы позволить учащимся применять экономические рассуждения к конкретным вопросам политики. Обычно основное внимание уделяется как процессу анализа политики, так и конкретной области политики. Один из способов проиллюстрировать процесс — использовать примеры, связанные с лекциями. Однако это проблематично. Примеру часто предшествует теория, чтобы учащиеся думали о приложении как об использовании теории, а не рассматривали теорию как инструмент для решения вопросов, поднятых приложением. Примеры обычно выбираются потому, что они являются хорошими иллюстрациями конкретных теоретических концепций, но они мало помогают учащимся понять, какие теории подходят для решения тех или иных политических проблем. С другой стороны, кейс-метод требует, чтобы учащийся определил теорию, которая наилучшим образом решает исследуемую экономическую проблему.
    • Использование доказательств. Эмпирический анализ, основанный на теоретических концепциях и аналитических инструментах, занимает центральное место во многих экономических модулях. Студентам часто требуется развивать способность использовать количественные доказательства. Это часто включает в себя ряд задач, в том числе определение того, какие типы свидетельств являются релевантными показателями конкретных явлений, оценку достоверности доступной информации, выполнение расчетов для получения соответствующих и полезных показателей, а также поиск наилучшего способа передачи этой информации с помощью таблиц и графики. В этом отношении, хотя метод лекций и примеров обычно дает студентам некоторое представление о количественной информации, он не требует от них самостоятельного выполнения работы. Подготовленный пример в классе не дает обучения тому, как выбирать, обрабатывать и представлять такие доказательства; это также не помогает учащимся научиться интерпретировать доказательства самостоятельно. Тематические исследования включают необработанные данные, которые учащиеся должны манипулировать, представлять и комментировать, чтобы решить проблему.
    • Ограничение теории. Одним из наиболее сложных аспектов применения экономического анализа является понимание того, на какие части вопроса можно ответить с помощью экономического анализа, а какие лучше всего решить с помощью других дисциплин. В частности, учащимся необходимо усвоить разницу между выявлением экономических последствий выбора политики и рассмотрением этих решений в более широком социальном и политическом контексте, в котором оказываются политики и бизнес-лидеры. Трудно использовать лекцию и пример для достижения этих целей, поскольку примеры в классе часто абстрагируются от их контекста. Кейс-метод заставляет студентов сталкиваться с более широкими (неэкономическими) последствиями экономических решений.

    Кейс-метод также можно очень эффективно использовать для постепенного продвижения учащихся вверх по лестнице когнитивных навыков от низких уровней навыков знаний , понимания и приложений к более высоким и более желательным навыкам анализ , синтез и оценка . Эта образовательная таксономия была первоначально предложена Блумом (1956), и, даже если она не бесспорна, она обеспечивает прозрачный и структурированный подход к развитию навыков учащихся. Следующий список описывает эту образовательную таксономию, а затем объясняет, как кейс-метод помогает в развитии каждого из навыков.

    • Знание. Это относится к способности ученика запоминать ранее изученную информацию. Это включает в себя припоминание широкого круга материала, но все, что требуется, это доведение до сознания соответствующей информации, не обязательно понимание ее значения. Кейс-метод, вероятно, не самый эффективный способ передачи знаний. Однако в сочетании с некоторыми лекциями его можно использовать для расширения знаний.
    • Понимание. Этот навык определяется как способность понимать смысл материала, и его можно продемонстрировать, переводя материал из одной формы в другую, интерпретируя материал и экстраполируя информацию. Основывая знания в контексте реального мира, кейс-метод поддерживает и облегчает понимание базовых знаний.
    • Заявка. Это способность использовать выученный материал в новых и конкретных ситуациях. Это может включать применение правил, методов, концепций, принципов, законов и теорий. Путем анализа политических решений или бизнес-стратегий учащиеся развивают понимание того, как теория применяется в реальных условиях.
    • Анализ. Определяет способность разбивать материал на составные части, чтобы можно было понять его организационную структуру. Процесс обычно включает идентификацию частей, анализ взаимосвязей между частями и признание задействованных организационных принципов. Как уже упоминалось, анализ находится в центре кейс-метода. Тематические исследования требуют, чтобы студенты разобрали сложную информацию, установили отношения и выявили проблемы.
    • Синтез. Этот навык относится к способности соединять части вместе, чтобы сформировать новое целое. Процесс может включать, например, создание уникального сообщения (презентация) или плана действий (исследовательское предложение). Тематические исследования способствуют развитию этого навыка, требуя от учащихся выявления соответствующей информации, обобщения основных понятий и краткого изложения основных событий.
    • Оценка. Критическая оценка связана со способностью судить о ценности материала для данной цели. После анализа и синтеза конкретного случая учащиеся должны провести оценку альтернативных политик или стратегий, доступных политикам или бизнес-лидерам. Это может включать оценку уже принятых решений по сравнению с возможными альтернативными решениями.

    Кейс-метод — это богатый и мощный подход к развитию когнитивных навыков у учащихся. Это также гибкий подход в том смысле, что лекторы могут использовать его альтернативными способами. Они обсуждаются в следующем разделе.

    1.3 Использование кейс-метода

    Не существует единого подхода к преподаванию кейсов. Вместо этого есть несколько подходов, которые работают для разных людей в разных ситуациях. Однако в целом можно выделить два основных способа использования тематических исследований.

    Первый способ — использовать тематическое исследование в качестве поддержки и иллюстрации на лекциях и семинарах. Например, в лекции вы можете объяснить, как этот случай иллюстрирует типичные дилеммы или проблемы, с которыми сталкиваются политики, государственные или частные менеджеры, и принципы, которые можно использовать, чтобы помочь им принять разумное решение. На семинарах можно обсуждать короткие случаи, чтобы показать применение теории, стимулировать анализ и побудить к оценке. Этот подход к использованию тематических исследований не обязательно требует разработки и представления длинных и сложных тематических исследований. Выдержки из газет и деловых журналов могут быть использованы с большим успехом при расследовании проблем и развитии аналитических навыков учащихся. Основное преимущество этого подхода заключается в том, что он требует относительно небольшой подготовки и представляет собой легкое и постепенное введение в использование более длинных и полных тематических исследований на более позднем этапе.

    Второй способ использования тематических исследований — предложить учащимся решить дилемму лица, принимающего решения, сформулировать стратегию и прийти в класс готовыми объяснить и защитить свои рекомендации. При таком подходе, который обычно называют «преподавание по кейс-методу», преподаватель либо не читает лекции, либо проводит ограниченное количество лекций, которые дополняются анализом более длинных и сложных тематических исследований. Роль лектора состоит в том, чтобы модерировать обсуждение в классе среди студентов, в котором студенты сравнивают свои различные подходы. Учась друг у друга, студенты работают вместе, чтобы достичь более глубокого понимания. Это требует больше усилий со стороны лектора, чтобы подготовить необходимые тематические исследования и спланировать их использование в обсуждении в классе.

    В этой главе описывается каждый из этих двух подходов к преподаванию тематических исследований. Если вы верите в педагогическую ценность тематических исследований и не знакомы с этим методом обучения, постепенный переход от использования газетных вырезок к использованию более полных тематических исследований может представлять собой лучший способ внедрения этого подхода в ваше обучение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *