Метод кейсов в обучении: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Журнал «Пуш»: Карьерные статьи и советы

Как попасть в финансы без опыта

Истории успеха студентов, ставших аналитиками в топовых компаниях

Хватит делать это с собой!

Подкаст о карьерных траекториях нового поколения от Changellenge >>

Как ставить цели и достигать результатов, или OKR

На примерах объясняем методологию, которая помогает правильно планировать, отслеживать прогресс и решать амбициозные задачи.

Как найти работу за границей

История успеха выпускницы Школы Changellenge >>

Карьера DevOps-инженера

Задали вопросы о профессии руководителю центра компетенции DevOps в МТС.

Где и как сейчас искать стажировку

Собрали шесть универсальных советов от карьерных консультантов, которые помогут начинающим специалистам.

Займемся кейсом? Как победить на чемпионате

Лайфхаки от международного коуча из бизнес-колледжа Университета Флориды.

Биохакинг для учебы и работы: как не навредить себе с помощью БАД

Решили принимать биодобавки в погоне за личной эффективностью? Сперва прочитайте наш ликбез с нутрициологом и эндокринологом.

Профессия аналитика данных

Образовательная программа, которая поможет освоить все необходимые навыки и инструменты для старта карьеры.

Инсайты CEO с St. Gallen Symposium

Основатель Changellenge >> делится полезными наблюдениями с международного форума бизнес-лидеров.

Карьера в инвестбанкинге

Чем занимаются специалисты из этой сферы и насколько сложно в ней работать, поделился вице-президент по развитию бизнеса платформы ArieGuard.

Данные рулят: что такое подход data-driven

Разобрались, как компании принимают решения в эпоху аналитики и IT.


Войти в аккаунт

Номер телефона:

+7+380+375+49+996+1+66+359+44+61+34+39+86+371+373+998

Пароль:

Запомнить меня

Восстановить пароль

Создать аккаунт

Адрес e-mail :

Телефон :

+7+380+375+49+996+1+66+359+44+61+34+39+86+371+373+998

Фамилия :

Пароль :

Подтверждение пароля :

Получать рассылку Changellenge

Согласен с условиями обработки персональных данных

Что такое кейс-метод — orcwork на vc.

ru

{«id»:13873,»url»:»\/distributions\/13873\/click?bit=1&hash=80f23724437e3bf23814a0660fa96780df4b2674b012fadc337217d2bbbf1837″,»title»:»\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b»,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?»,»imageUuid»:»751d0660-9f5d-5d18-90a2-88fd6f9457e3″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

orcwork

Кейс-метод определение

1141 просмотров

Кейс — описание какой-либо ситуации. В кейсе описана какая-либо ситуация из социальной сферы жизни, экономической, медицинской и т. д. Отличительной чертой кейсов является то, что они максимально приближены к реальности.

Проще говоря, метод кейсов — это система обучения, в которой используется описание противоречивых историй с какой-либо проблемой. Задача обучающихся — добраться до сути и предложить решения.

Четыре шага case-study:

  • Студентам предлагается ситуация (кейс), которую нужно решить;
  • Для решения необходимо собрать и проанализировать недостающую информацию;
  • Далее в группе или самостоятельно студенты начинают поиск возможных вариантов решения;
  • Последний шаг — решение. Оно может быть как единственно верным, так и просто одним из самых оптимальных.

Откуда появился кейс-метод

История метода начинается в 1924 году в Гарвардской школе бизнеса. Передовые преподаватели понимали, что для обучения студентов-аспирантов не хватает той информации, которую дают учебники.

Было принято решение менять подход к обучению.

Для этого было проведено интервью с лучшими бизнесменами и топ-менеджерами. Преподаватели заносили все данные в отчеты. В них было зафиксировано, как бизнесмены решали проблемы, связанные с их деятельностью. Эти записи и легли в основу системы обучения с помощью анализа бизнес-ситуаций. Впоследствии эта система обрела популярность и стала одним из главных пунктов по подготовке студентов в бизнес-школах.

Преподаватели Гарвардской бизнес-школы написали множество учебников и пособий на эту тему. Теперь case-study – это не только про бизнес. Сейчас его используют также для обучения медиков и даже государственных служащих.

В чем особенность кейс-метода

В большинстве школ при решении кейса не обязательно выдавать единственно верный ответ. Его может и не быть. Важно различать оптимальный ответ и эффективный. Их может быть несколько.

Структура кейса может меняться, так как он основывается на реальной жизни, где, как раз, нельзя исключать различные форс-мажоры. На решение задачи дается ограниченное время, что, опять же, связано с тем, что в реальности не так много времени на раздумья, особенно в стрессовой ситуации.

Виды кейсов

Кейсы можно условно разделить на две категории.

По формату:

  • Executive-кейсы состоят из 1-2 страниц. Ознакомиться с материалом и решить его участники могут во время занятия. В зависимости от ситуации, решают кейс обучающиеся либо самостоятельно, либо в группе. решить его либо в группе, либо самостоятельно. Такие простые кейсы выполняют роль дополнительного материала к теоретической части, также с их помощью преподаватели проверяют определенные навыки у студентов;
  • Тематические кейсы (3-5 страниц). Их, как правило, разбирают в группе. Иногда участникам требуется немного подготовиться;
  • Гарвардские кейсы (20-25 страниц) предполагают самостоятельную командную работу и презентацию решения.

По уровню сложности:

  • Структурированные. В них все четко и по делу, никакой лишней информации или воды. Есть определенный способ решения;
  • Наброски. Здесь прописаны ключевые понятия и есть приложения. Участникам даются дополнительные занятия для работы над решением;
  • Большие неструктурированные. Считаются самыми сложными. Помимо объема и отсутствия структуры, такие кейсы отличаются тем, что туда может быть включена лишняя информация или отсутствовать нужная.

В чем преимущества метода кейсов

  • С помощью кейсов студенты применяют теоретические знания на практике;
  • Тренируется креативное мышление. Студенты учатся находить нестандартные решения;
  • Благодаря тому, что студенты вовлечены в деятельность, пройденный материал усваивается лучше;
  • Решение кейсов помогает как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

От Гарварда до России

История кейс-метода как системы обучения длится уже более 100 лет, с 1870 года. Все началось в Гарварде. Их внедрил выпускник университета, ставший деканом. Он испытал на себе тяготы учебы с постоянной зубрежкой и поэтому искал новый подход к обучению.

Внедрив case-study Христофор Колумб Лэнгдепл столкнулся с проблемой — метод оказался сложным, что привело к тому, что количество студентов в школе стремительно сокращалось. Несмотря на это, Лэнгдепл продолжил обучение по этой системе и к концу XIX века кейсы активно использовали для обучения студентов Гарварда и других университетов. Так кейс-метод стал одним из основ в обучении бизнесменов, юристов, медиков, экономистов и т. д.

Расцветом эры кейс-метода считают 1920-е годы. Тогда и был издан первый сборник. Это послужило тому, что всех менеджеров гарвардской школы стали обучать по этой системе.

Появилось большое количество учебников и пособий на эту тему. Кейс-метод приходит в Европу.

В России case-study появился не так давно — в 90-е. В начале 2000-х был проведен первый в России чемпионат по решению кейсов.

Кейс-метод

Преподавание и обучение

Основные ссылки

  • Преподавание и учебные ресурсы
    • Программы и события
      • Ресурсы ТА
      • Педагогическая консультация
      • Преподавательская программа портфолио
      • Выпускная академия обучения в колледже
      • Факультетские мероприятия
      • Искусство преподавания
      • Летний учебный институт Иллинойса, 2022 г.
    • Лучшие практики
      • Обучение в конкретных контекстах
        • Большие классы
        • Ведущие обсуждения
        • Студии
        • Лабораторные занятия
        • Лекционные занятия
      • Стратегии обучения
        • Планирование занятия
        • Стратегии опроса
        • Методы оценивания в классе (CAT)
        • Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
        • Кейс-метод
        • Обучение на базе сообщества: сервисное обучение
        • Групповое обучение
        • Своевременное обучение
        • Создание учебного плана
      • Классная среда
        • Мотивация студентов
        • Работа с обманом
        • Препятствие и обнаружение плагиата
        • бесцеремонность
        • Разнообразие и создание
          инклюзивного класса
        • Преследование и дискриминация
        • Профессиональное поведение
      • Преподавание в разных модальностях
        • Основы хорошего преподавания
        • Участие студентов
        • Стратегии оценки
        • Дизайн курса
        • Студенческие ресурсы
    • Советы по обучению
    • Преподавательские сертификаты
      • Сертификат учителя-выпускника
      • Сертификат по основам преподавания
      • Сертификат учителя-ученого
      • Сертификат в области технологического обучения
      • Магистерский курс по онлайн-обучению (MCOT)
      • 2022 Празднование обучения в колледже
    • Материалы поддержки сертификатов
      • Этикет наблюдения в классе
      • Заявление о преподавании философии
      • Обзор педагогической литературы
    • Стипендия преподавания и обучения
    • Истории инструкторов
    • Подкаст: Учи, говори, слушай, учись

Кейс-метод

Кейсы — это рассказы, ситуации, выборочные выборки данных или утверждения, в которых представлены нерешенные и провокационные проблемы, ситуации или вопросы (Учебное пособие Университета Индианы, 2005 г. ). Кейс-метод — это основанный на участии, дискуссионный способ обучения, при котором учащиеся приобретают навыки критического мышления, общения и групповой динамики. Это тип проблемного обучения. Часто встречающийся в профессиональных школах медицины, права и бизнеса, кейс-метод теперь успешно используется в таких дисциплинах, как инженерное дело, химия, образование и журналистика. Учащиеся могут работать над кейсом во время урока в целом или в малых группах.

В дополнение к приведенному выше определению, метод преподавания (или обучения):

  • Партнерство между учениками и учителем, а также между учениками.
  • Способствует более эффективному контекстуальному обучению и долгосрочному запоминанию.
  • Включает веру в то, что ученики найдут ответы.
  • Отвечает на вопросы не только «как», но и «почему».
  • Предоставляет учащимся возможность «обойти проблему» и увидеть разные точки зрения.

(Брунер, 2002 г. , и Кристенсен, Гарвин и Свит, 1991 г.)

В чем ценность метода прецедентов?

Брунер (1991) утверждает, что кейс-метод:

  • Эффективен: он использует активное обучение, включает в себя самопознание, когда учитель выступает в роли фасилитатора.
  • Развивает способность к критическому мышлению: использует навыки постановки вопросов по образцу учителя, а также обсуждение и дебаты.
  • Упражнения с административной точки зрения: Учащиеся должны разработать основу для принятия решений.
  • Моделирует учебную среду: предлагает обмен и поток идей от одного человека к другому и способствует доверию, уважению и принятию риска.
  • Моделирует процесс индуктивного обучения на основе опыта: это ценно для продвижения обучения на протяжении всей жизни. Это также способствует более эффективному контекстуальному обучению и долгосрочному запоминанию.
  • Имитирует реальный мир: Решения иногда основываются не на абсолютных значениях правильного и неправильного, а на относительных значениях и неопределенности.

Как правильно использовать метод case?

Выберите подходящий кейс

Кейсы могут быть любыми из следующих (Учебное пособие Университета Индианы, 2005 г.):

  • Завершенные кейсы, основанные на фактах; они полезны для целей анализа.
  • Незавершенные открытые дела; где результаты еще не ясны, поэтому студент должен прогнозировать, делать предложения и выводы.
  • Выдуманные дела, которые пишет учитель; трудность заключается в том, чтобы написать эти случаи так, чтобы они отражали реальную ситуацию.
  • Оригинальные документы, такие как использование новостных статей, отчетов, наборов данных, этнографии; интересным случаем было бы представить две стороны сценария.

Разработайте эффективные вопросы

Подумайте, как начать обсуждение, например, используя гипотетический пример или применяя базовые знания ваших учащихся.

Подготовка учащихся

Чтобы подготовиться к следующему занятию, попросите учащихся подумать над следующими вопросами:

  • В чем проблема или решение?
  • Кто принимает ключевые решения?
  • Кто другие вовлеченные люди?
  • Что вызвало проблему?
  • Какие основные предположения или цели?
  • Какое решение необходимо принять?
  • Есть ли альтернативные ответы?

Установите с учащимися основные правила

Для эффективного обсуждения в классе предложите своим учащимся следующее:

  • Внимательно слушайте обсуждение, но не ждите слишком долго, чтобы принять участие.
  • Сотрудничество и уважение должны присутствовать всегда.
  • Предоставьте дополнительные комментарии, предложения или вопросы. Стремитесь думать о цели класса, направляя дискуссию к конструктивному исследованию и поиску решений.

Другие предложения

  • Старайтесь не быть «мудрецом на сцене» или монополистом. Если да, то учащиеся просто усваивают материал, а не взаимодействуют с ним так, как это позволяет кейс-метод.
  • Убедитесь, что учащиеся закончили излагать свою точку зрения, прежде чем вмешиваться. Подождите и проверьте их язык тела, прежде чем добавлять или изменять обсуждение.
  • Обратите внимание на ход и содержание обсуждения. Один из способов — использовать доску или компьютер для структурирования комментариев. Другой способ, особенно полезный при наличии конфликта или нескольких альтернатив, — метод двух столбцов. В этом методе учитель делает две колонки: «За и против» или «Альтернатива А и Альтернатива Б». Все аргументы/комментарии перечислены в соответствующей колонке до обсуждения или оценки. Не забудьте отметить подтверждающие доказательства.
  • В дополнение к методу обсуждения вы также можете попробовать дебаты, ролевые игры и симуляции, чтобы извлечь урок из дела.
  • Если вы решите оценивать участие, убедитесь, что ваша система оценивания точно и обоснованно отражает вклад.

В заключение, кейсы являются ценным способом обучения. Это требует значительной подготовки как от учителя, так и от учеников, но не забывайте об этих преимуществах (Bruner, 2002):

  • Учитель учится так же, как и ученики. Благодаря интерактивному характеру этого метода учитель постоянно «сталкивается со свежим взглядом на старые проблемы или проверяет классические решения новых проблем».
  • Студенты веселятся, мотивированы и вовлечены. Если все сделано хорошо, студенты работают вместе, чтобы поддерживать друг друга.

Где я могу узнать больше?
  • Тематические исследования, Центр обучения, Университет Вандербильта
  • Обучение на основе конкретных случаев, Центр исследований в области преподавания и обучения, Мичиганский университет

Показания
  • Барнс, Л. Б., Кристенсен, К.Р., и Хансен, А.Дж. (1994). Обучение и метод случая (3-е изд.). Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  • Берер, Дж., и Лински, М. (1990). Обучение с падежами: научиться задавать вопросы. В MD Svinicki (Ed.), New Directions for Teaching and Learning: No. 42, Меняющееся лицо преподавания в колледже . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Брунер, Р. (2002). Муза Сократа: размышления об эффективном руководстве обсуждением дел . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Кристенсен, Ч.Р., Гарвин, Д.А., и Суит, А. (ред.). (1991). Воспитание здравого смысла: мастерство ведения дискуссий . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  • Университет Индианы, Блумингтон, Консультации по кампусу. (н.д.). Обучение кейс-методом. В Справочник для преподавателей Университета Индианы . Получено 23 июня 2010 г. с http://www.teaching.iub.edu/wrapper_big.php?section_id=case
  • .
  • Митчелл, Т. , и Розенстил, Т. (2003). Предыстория и советы по преподаванию конкретных примеров . Получено 23 июня 2010 г. с http://www.journalism.org/node/1757
  • .

Что такое обучение с использованием кейс-метода?

Кейс-метод сочетает в себе два элемента: сам кейс и его обсуждение. Учебный кейс — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный кейс не является «кейсовым исследованием» того типа, который используется в академических исследованиях. Учебные кейсы дают информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в деле, определение вариантов, оценка выбора и прогнозирование последствий действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе.

Что такое дела?

Кейсы — это рассказы, содержащие информацию и побуждающие к анализу. Участники поставлены в положение принятия решений или оценок на основе доступной информации. Кейсы могут быть получены из официальных письменных материалов, доступных в таких источниках, как Гарвардская школа бизнеса и школа Кеннеди, или созданы преподавателями из газетных статей, карикатур, радиорассказов и даже купонов продуктовых магазинов и листовок. (См. коллекцию примеров.)

Случаи могут включать ситуации, в которых необходимо принять решение или решить проблемы, или они могут включать оценку или пересмотр существующих политик, практик или предложений. Эффективные кейсы обычно основаны на реальных событиях, но могут быть взяты как из настоящего, так и из прошлого, даже из далекого прошлого. Кейсы требуют от студентов сделать выбор в отношении того, какую теорию или концепции применять при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и приложением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Чем кейсы отличаются от других видов примеров?


В отличие от примеров из учебников или тех, которые мы вставляем в лекции, кейсы содержат информацию, но не содержат анализа. Кейсы представляют учащимся сложные, неструктурированные проблемы, которые могут включать постороннюю или не относящуюся к делу информацию и часто не включают всю информацию, которую аналитик хотел бы получить. В отличие от наборов задач, они не разбивают задачу на четкие этапы и часто не имеют единственного «правильного» ответа. Кейсы обеспечивают богатый контекстный способ введения нового материала и создают возможности для студентов применять материал, который они только что изучили. Один и тот же всеобъемлющий кейс можно даже использовать несколько раз в одном и том же курсе, поскольку учащиеся возвращаются к истории кейса с новыми аналитическими методами и инструментами. Кейсы требуют от студентов сделать выбор в отношении того, какую теорию или концепции применять при проведении анализа, что отличается от однозначного соответствия между теорией и приложением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Что происходит в классе кейс-метода?

В ходе обсуждения в классе учащиеся анализируют информацию, содержащуюся в кейсе, и используют ее для решения проблемы, поставленной в кейсе. Обсуждение может принимать различные формы, в том числе целенаправленные вопросы преподавателей, чтобы помочь учащимся извлечь информацию из случая и определить основные решения или оценки, которые необходимо сделать, более открытые вопросы и обсуждения, когда учащиеся оценивают варианты и взвешивают доказательства, а также работа студентов в малых группах, сосредоточенная на конкретных аналитических задачах. Многие преподаватели используют ролевую игру как технику, позволяющую полностью погрузить студентов в кейс-среду. В идеале обсуждения по кейс-методу включают в себя в основном беседу между студентами, а не дискуссию, сосредоточенную на непосредственном участии преподавателя. Многие преподаватели кейс-метода описывают свою роль проводника, фасилитатора или наставника, обращая внимание на их роль в организации дискуссии, в которой учащиеся являются основными участниками.

    В каких контекстах используются падежи?

    Преподаватели используют кейсы в любой среде, в которой они могут эффективно управлять обсуждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *